Первый ключ в народном танце

Первый ключ в народном танце

Концовки в русском танце. «Ключи»

Я продолжаю разговор о русском народном танце и тема сегодняшней статьи «Концовки в русском танце. Ключи».

Показав свое мастерство в четких, задорных дробях, в разнообразных плясовых движениях, исполнитель обычно заканчивает пляску, а иногда и отдельное «колено», сильным, ритмически четким движением, которое называется «концовка».

Простейшей концовкой может служить обыкновенный притоп правой или левой ногой. Часто выполняется также концовка в виде двух притопов (правой и левой ногой) или трех притопов, поочередно то одной, то другой ногой по 6-й позиции.

Пример концовки в три притопа.

Исходное положение ног: 6-я позиция. Музыкальный размер: 2/4.

Раз Притоп правой ногой с ударом на всю ступню.
и Притоп левой ногой с ударом на всю ступню.
Два Притоп правой ногой с ударом на всю ступню.
и Пауза.

Более сложные концовки строятся из притопов, подскоков на одной и на двух ногах, дробных ударов, проскальзываний вперед и т. д. Такая сложная концовка называется «ключ».

Движение № 1 «Дробная концовка на месте. «Ключ»

Концовка выполняется по 6-й позиции, почти не сходя с места. Своеобразие ей придают чуть заметные подскоки и четкие, отрывистые удары об пол всей ступней то одной, то другой ноги. Исполняться эта концовка может в нескольких вариантах.

«Простой ключ»

Исходное положение ног: 6-я позиция. Музыкальный размер: 2/4.

Движение занимает два такта.

1-й такт
Раз Притоп правой ногой или чуть заметный подскок на всей ступне обеих ног по 6-й позиции. Колени присогнуты и направлены вперед.
и Исполнитель делает маленький подскок и опускается на всю ступню левой ноги, колено присогнуто. Правая нога слегка отделяется от пола, согнутая в колене, которое направлено вперед, с невытянутым подъемом.
Два Правая нога с ударом опускается на всю ступню по 6-й позиции.
и Левая нога отделяется от пола, согнутая в колене, с невытянутым подъемом.

Левая нога с ударом опускается на пол на всю ступню около правой ноги по 6-й позиции.

2-й такт
Раз Маленький подскок на всей ступне правой ноги, чуть проскальзывая вперед, колено присогнуто. Левая нога отделяется от пола, присогнутая в колене, которое направлено вперед.
и Левая нога с ударом опускается на всю ступню по 6-й позиции. Правая ногаслегка отделяется от пола, согнутая в колене, которое направлено вперед, подъем не вытянут.
Два Правая нога с ударом опускается на всю ступню около левой ноги по 6-й позиции. Колени свободны.
и Пауза.

«Двойной ключ»

Отличается от простого тем, что на счет «раз-и» 1-го такта исполнитель после подскока на всей ступне левой ноги на вторую шестнадцатую коротко ударяет всей ступней правой ноги об пол, тут же отделяя ее от пола.

Ритмический рисунок «двойного ключа»:

«Тройной ключ»

По сравнению с «двойным ключем» усложнен еще одним дополнительным коротким ударом всей ступней левой ноги на вторую шестнадцатую счета «раз» 2-го такта.

Ритмический рисунок ключа 3-го вида:

Д в и ж е н и е № 2 «Концовка с шагом назад и проскальзыванием вперед»

Своеобразие этой концовке придают шаги назад, мазок одной ногой вперед и проскальзывание вперед на другой ноге.
Исходное положение ног: 6-я позиция. Музыкальный размер: 2/4.

Движение занимает два такта.

1-й такт
Раз Чуть заметный подскок на всей ступне обеих ног по 6-й позиции, колени слегка присогнуты и направлены вперед.
и Исполнитель делает маленький подскок и опускается на всю ступню левой ноги. Правая нога отделяется невысоко от пола, колено согнуто и направлено вперед, подъем не вытянут.
Два Небольшой шаг правой ногой назад, на всю ступню, колено свободно.
и Небольшой шаг левой ногой назад, на всю ступню, колено свободно.

2-й такт
Раз Правая нога делает мазок, вперед всей ступней по полу и тут же отделяется от пола; колено согнуто и направлено вперед, подъем не вытянут.
и Маленький подскок на всей ступне левой ноги, чуть проскальзывая вперед. Правая нога в том же положении.
Два Правая нога, заканчивая движение, с ударом опускается на всю ступню около левой ноги по 6-й позиции. Колени свободны,
и Пауза.

Вот такие концовки можно использвать в постановке русского народного танца. Если у Вас есть дополнения, то с удовольствием выслушаю!

С уважением, Наталья Довбыш
Все для хореографов
По материалам портала http://piruet.info

horeograf.com теперь и вКонтакте Присоединяйтесь!

P.S. Ну, а для хорошего настроения, как всегда танец!

Источник

«Дробные выстукивания в русском народном танце».

План – конспект открытого урока по народно – сценическому танцу 5 год обучения

Тема урока : «Дробные выстукивания в русском народном танце».

Цель урока: Овладение методикой исполнения дробных выстукиваний и формирование навыков творческого самовыражения обучающихся средствами русского народного танца.

• закрепление, углубление и расширение знаний, навыков у обучающихся по основам русского народного танца;

• развитие техники исполнения дробных движений русского народного танца на середине зала;

• совершенствование навыков манеры исполнения дробных выстукиваний;

• формирование сценической культуры исполнения дробных движений русского народного танца;

• развитие познавательных интересов и творческого потенциала у обучающихся.

— метод контроля и коррекции: наблюдение, контроль педагога, самоконтроль,

Форма работы: групповая.

Тип урока: комбинированный.

Вводная часть урока (3 мин.)

— вход в танцевальный зал;

— поклон педагогу; гостям

— обозначение темы и цели урока.

Подготовительная часть урока (7мин.)

— разминка по кругу на основе движений русского народного танца (различные виды ходов и бега).

Основная часть урока (25 мин.)

— повторение материала по теме (вопрос-ответ);

— разучивание комбинации, состоящей из дробных движений;

— повторение изученных движений на середине зала и тройками;

— танцевальная комбинация на основе дробей.

Заключительная часть урока (10 мин.)

упражнения для восстановления дыхания (пор де бра в русском народном характере);

— подведение итогов урока;

— поклон педагогу; гостям

-выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение.

Народный танец является одним из средств национального, интернационального и патриотического воспитания школьников. Он помогает детям раскрепостить внутренние силы, дает выход спонтанному чувству танцевального движения, позволяет почувствовать свою национальную принадлежность. Знакомясь через танец с культурой других народов, школьник проникается уважением к его традициям. Народный танец, как правило, мажорный, развивает у детей положительные эмоции радости бытия, обогащает танцевальный опыт ребенка разнообразием ритмов и пластики. Народное творчество издавна передавало представления о прекрасном, смешном и безобразном.

Дроби любимы народом, их исполняют с большим удовольствием парни и девушки, мужчины и женщины. В них выражается удаль и нежность, они показывают мастерство, ловкость и доносят тонкую музыкальность исполнителя, его характер.

Читайте также:  Русские народные песни лучшее исполнение

Русская дробь имеет наиболее сложный и разнообразный ритмический орнамент по сравнению с дробными движениями, исполняемыми в танцах других народов.

Дробь может сочиняться, и исполнятся на музыкальную фразу любой длительности.

Все дроби могут на месте, с продвижением вперед или назад, с поворотами. Дроби легко комбинируются со всеми элементами русского танца.

Существуют целые пляски, состоящие из одних дробей, которые так и называются «Дробушечка», «Топтуша», «Дроботуха», «Топотуха», «Дробач», «Оттопы» и другие.

Вводная часть урока (3 минуты)

— Вход учащихся в танцевальный зал. Учащиеся выстраиваются в три линии в шахматном порядке хороводным шагом.

— Поклон педагогу в русском характере, поклон гостям

— Обозначение темы и цели урока.

Подготовительная часть урока (7 минут)

Перестроение на круг хороводным шагом.

Разминка по кругу на основе движений русского народного танца (различные виды ходов и бега):

— простой ход с носка;

— хороводный ход на полу пальцах;

— переменный ход с полу пальцами;

— переменный ход с притопом;

— переменный ход с выносом ноги через 1 позицию;

— припадание (лицом и спиной в круг);

— бег с захлёстом ног;

— бег с захлёстом ног с молоточком (четыре бега, два молоточка);

— бег с чередованием ног с молоточком (два бега, один молоточек);

— бег с молоточком (восемь молоточков назад, восемь молоточков вперёд).

Основная часть урока (25 минут)

Перестроение на середине зала на три линии в шахматном порядке хороводным шагом.

1. Повторение материала. Учащиеся отвечают на вопросы:

— Какая самая простая дробь?

— Всего мы знаем сколько ключей?

2. Разучивание комбинации, состоящей из ключей (все вместе и по линиям):

— Как правильно мы исполняем дроби?

— Все удары и выстукивания в дробях должны быть четкими, ритмичными, легкими и короткими. Сидим на плие никуда не выскакиваем.

— Как мы поднимаем ноги?

Учащиеся сначала отхлопывают ритмический рисунок ладошками, затем исполняют ногами (по линиям).

— Чем отличается второй ключ от первого?

— Двойная дробь – это два удара ногой на один счёт.

— Когда исполняется двойная дробь?

— Чем отличается третий ключ?

— А сейчас мы выучим новое движение пол ключа.

— пол ключа на месте;

— пол ключа по точкам из точки1 в точку 3, 5,7,1;

— пол ключа из точки 1 в точку 5, из точки 5 в точку 1;

— пол ключа из точки 1 в точку 1.

Комбинация из ключей: ключ № 1, ключ № 2, ключ № 3, пол ключа с двойным притопом (все вместе и по линиям).

Построение тройками. Исполнение простых и сложных ритмических композиций, и орнаментов, разнообразных дробей:

— простая дробь с подскоком;

— тройной притоп в продвижении с правой и левой ноги;

— переменный ход на ребро каблука с притопом на всю стопу;

— двойная дробь с проскальзыванием;

— двойная дробь с притопами правой и левой ногой (с правой и левой ноги);

— двойная дробь правой, левой, правой ногой и два притопа (с правой и левой ноги);

— дробь с перескоком и ударом каблуком (с правой и левой ноги);

— дробная комбинация (переменный ход на ребро каблука с притопом и ковырялочкой).

4. Заключительная часть урока (10 мин.)

Перестроение на середине зала на три линии в шахматном порядке хороводным шагом.

Упражнения для восстановления дыхания (пор де бра в русском народном характере).

— Подведение итогов урока. Отметить работу каждого учащегося, поощрение за успешную работу, установка на дальнейшую деятельность.

— Поклон педагогу в русском характере – земной поклон, поклон гостям

— Выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение.

Источник

Методическое пособие по русскому народному танцу

Олеся Казакбаева
Методическое пособие по русскому народному танцу

Методическое пособие по русскому народному танцу.

«Музыкальная раскладка движений русского танца»

(в помощь педагогам-хореографам)

2. О русском танце;

3. Упражнения для рук;

4. Основные элементы русского танца;

5. Список литературы.

Методическое пособие разработано в помощь молодым специалистам по хореографии, не имеющих опыта работы с детьми в системе дополнительного образования. Молодые педагоги испытывают определенные трудности, именно тогда, когда приступают к изучению нового материала. Как, не только грамотно, но и доступно обучить детей тем или иным движениям, этот вопрос с годами исчезнет сам по себе, когда у них появится опыт работы, свои наработки, свое видение предмета. Данное пособие содержит:

• музыкальную раскладку на начальном этапе обучения в классе народного танца;

Разработка сопровождается материалами:

методические рекомендации по музыкальной раскладке движений русского танца;

• разновидности элементов русского танца.

2. О русском танце

Нет необходимости говорить о степени важности изучения русского танца. Его развитие тесно связано со всей историей народа, с его бытом и обычаями. Он удивительно богат своими красками, большим разнообразием движений, композиционными построениями.

Русский народный танец в каждом регионе отличается лексикой, приёмами, манерой и стилем исполнения, сложившихся ярких, замысловатых коленец, выразительных положений и переплетений рук в сочетании с чётким ритмом, оригинальным рисунком.

В данной работе для изучения предлагаются базовые (традиционные) элементы русского танца.

3. Упражнения для рук.

Руки в русском танце очень выразительны, и положения их разнообразны. В сочетании с движениями головы и корпуса они передают характер, настроение исполнителя, придают танцу национальную окраску и особую выразительность.

Перед тем, как начать изучение позиций рук в народном танце, необходимо выучить позиции рук классического танца. Во время исполнения упражнений следить за правильной постановкой корпуса. на разучивание упражнений необходимо много музыкального сопровождения, чтобы было время на исправление выявленных ошибок. Затем объяснить и разучить компоновку кисти в позициях народного танца:

• пальцы собраны (пальчики в «варежке»).

• большой палец находится рядом с указательным (не уходит к центру ладошки,

• пальцы не напряжены, безымянный палец и мизинец чуть приподняты вверх.

• в 1 и 2 позиции локти не провисают вниз;

В положении «руки на талии»:

• 4 пальца прикасаются друг с другом, большой палец сзади,

• кисти примыкают плотно к бедрам и находятся сбоку – следить чтобы руки не сползали на живот, локти не отводились назад.

• локти и плечи опущены вниз.

• когда проучены точные движения рук из позиции в позицию, можно сократить количество тактов при исполнении упражнений и использовать различные варианты движения рук.

Упражнение исполняется на 8 тактов. Исходное положение 6 или 1 позиция ног.

-2 такта – стоять, корпус подтянут, руки опущены вниз вдоль корпуса (подготовительное положение);

-2 такта- руки снизу, по корпусу, поднять в положение руки «на талии»

-2такта – стоять, корпус подтянут, плечи опущены;

-1 такта- руки,по корпусу, опустить вниз;

-1такт – мышцы корпуса расслабить (дать почувствовать детям контрастные ощущения расслабленных и «собранных мышц»). 8 тактов – упражнение повторяется.

Читайте также:  Общероссийский народный фронт приморский край

Упражнение исполняется на 8 тактов. Исходное положение 6 или 1 позиция ног.

-1 – 4 такты –из подготовительного положения поднять руки в 1 позицию, стоять корпус подтянут;

-5 – 8 такты – удлинить руки (положение allonge) и плавно опустить в подготовительное положение. (Повторить 2 раза).

Упражнение исполняется на 4 такта

-2-й такты – фиксируем 1 позицию;

Исходное положение 6 или 1 позиция ног. Упражнение исполняется на 8 тактов.

-1-2-й такты – из положения руки на талии- открыть в 1 позицию;

-4 –й такт- вернуть руки в 1 позицию (округлить);

-6 – й такт –и открыть на 2 позицию;

8 –й такт – снизу, по корпусу, взять руки на талию (повторить 2 раза).

Позже упражнение исполняется на 4 такта и на 2 такта.

Исходное положение 6 или 1 позиция ног.

-2 –й такт – начиная от пальцев приоткрыть руки вперед (удлинить);

-3 –4 й такты – открыть на 2 позицию, фиксируем позицию;

-5 –й такт – со 2 позиции закрываем руки в 1 позицию;

-6- й такт – фиксируем 1 позицию;

-7 – й такт – разворачивая кисти ладонями вниз, закрываем на талию;

-8 –й такт – фиксируем положение рук на талии;

Позже упражнение исполняется на 4 такта и на 2 такта.

Движение рук из 1 позиции в 3 позицию. Исходное положение 6 или 1 позиция ног.

-2 –й такт – начиная от пальцев приоткрыть руки вперед и удлинить;

-3 –4 й такты – поднять в 3 позицию, фиксируем позицию;

-5 –й такт – из 3 позиции опускаем руки в 1 позицию;

6- й такт – фиксируем 1 позицию;

7 – й такт – разворачивая кисти ладонями вниз, закрываем на талию;

8 –й такт – фиксируем положение рук на талии;

Позже упражнение исполняется на 4 такта и на 2 такта.

(Когда проучена основа, варианты port de brasмогут быть различными:

-2 –й такт- левую руку открыть через 1 поз. на 2 поз., сопровождая руку взглядом;

4. Основные элементы русского танца

Советы педагогу и методические рекомендации:

— припадание изучается после того, как разучено положение sur le cou- de- pied.

— demi-plie должно исполняться сдержанно (на мышцах)

— свободная нога берется на cou- de- pied четко, сохраняя выворотное положение ног;

№ 1 Припадание с продвижением в сторону

Исходное положение 5 позиция ног, лицом к станку (вступление):

-1 такт – томбе на правую ногу в сторону, левая нога берется на cou- de- pied (положение фиксируется);

Затем движение исполняется на 1 такт и на 1/2 такта.

№2 Припадание вперед без продвижения

Исходное положение 5 позиция ног (на вступление):

«раз –и» – томбе на правую ногу под опорную, левую ногу четко взять на cou- de- pied.

«два –и»– встать на полупальцы левой ноги, правую ногу открыть вперед на 25 градусов, движение повторяется сначала.

Припадание может исполняться в повороте на 1/4, 1/2 круга.

— исполняя припадание без продвижения, необходимо следить чтобы падение исполнялось точно под опорную ногу;.

— после того, как движение разучено в чистом виде, добавляются движения головы, рук, корпуса.

Изучение дробных движений русского танца.

Советы педагогу и методические рекомендации:

— прежде чем приступить к изучению основных дробей (верхней «из-за» такта и «ключевой» в такт, необходимо проучить ударные подготовительные упражнения;

— полезно, для развития чувства ритма и лучшего запоминания ритмического рисунка, повторять его хлопками в ладоши;

— на протяжении всего движения высота demi-plie на опорной ноге сохраняется;

— работающая нога согнута в колене на высоте – выше щиколотки, подъем сокращен, ступня параллельно полу;

— отскок на опорной ноге должен быть коротким, со звуком в пол, что далее даст четкий звук при исполнении дробей;

— удары должны быть отскакивающими (не «лепить» в пол, а для этого икроножная мышца должна быть напряжена;

— удары пробиваются всей стопой.

Музыкальный размер 2/4 движение исполняется на 1такт. Исходное положение 6 позиция ног, колени «смягчены».

Повторить 4 раза. Затем исполнить левой ногой

№2 Подготовительное упражнение

Исходное положение 6 позиция ног. колени «смягчены».

«и- два –и» – пауза. Повторить 8 раз.

Музыкальный размер 2/4 движение исполняется на 1такт. Исходное положение 6 позиция ног, колени «смягчены».

Повторить 4 раза с правой ноги. затем 4 раза с левой ноги

Эти движения можно исполнять в различных ритмических рисунках (в такт, «из –за» такта, с паузами и т. д.)

№ 4 Подготовительное упражнение к верхней дроби

Музыкальный размер 2/4 движение исполняется на 1 такт. Лицом к станку 6 позиция ног. На вступление demi-plie на левой ноге, правую согнуть и поднять выше щиколотки.

№ 5 Верхняя дробь (основная)

Исходное положение 6 позиция ног. На 1 такт движение.

-1 такт – повторить левой ногой.

№ 6 Верхняя дробь (законченный вид)

№ 7 Верхняя дробь с переступанием

Исходное положение 6 позиция ног. demi-plie.

-1 такт – повторить с левой ноги.

Музыкальный размер 2/4 движение исполняется на 1 такт.

исходное положение 6 поз. ног, demi-plie.

Движение повторить 4 раза с правой ноги затем с левой ноги

№ 8 Русский ключ

Когда разучено движение № 7с двух ног, разучивается русский ключ простой.затем сложный:

Виды (приемы)дробных движений: дробная дорожка, пятко- носковая дробь, дробь одной ногой «хромоножка»

В этом движении поочередный перевод ног спереди назад производит впечатление, как будто заплетается веревочка.

Советы педагогу и методические рекомендации:

— высота деми- плие и низких полупальцев сохраняется на протяжении всего упражнения;

— колени опорной и работающей ноги направлены в сторону;

— при сгибании, работающая нога не отводится от опорной («зацепиться» пальцами сзади)

— следить, чтобы работающая нога опускалась на подушечку точно под пятку опорной, не заводилась глубоко накрест, иначе, это приведет к развороту бедер, что не допустимо при исполнении этого движения.

— следить чтобы движение исполнялось на одном месте (за счет проскальзывания вперед на опорной ноге) продвижения назад недопустимо,

№ 1 Подготовительное упражнение

Музыкальный размер 2/4 движение исполняется на 4 такта.

Исходное положение 5 позиция ног.

-1 такт – ретире, колено направлено в сторону;

-1 такт – повысить ногу до положения «у колена»;

-1 такт – опустить по опорной ноге в 5 позицию;

-1 такт- пауза. Исполнить движение в обратном порядке.

№ 2 Подготовительное упражнение

Музыкальный размер 2/4. Движение исполняется на 2 такта, исходное положение 5 позиция ног,боком к станку:

«раз» – правая нога через ретире (колено направлено в сторону);

«и-2» – повышается до положения «у колена»;

-2 такта – повторить левой ногой.

№ 3 Подготовительное упражнение

Музыкальный размер 2/4. Движение исполняется «из-за» такта.

Исходное положение 5 позиция ног,боком к станку:

№ 4 Выполнение движения «Веревочка»

Перед тем, как приступить к выполнению движения «Веревочка»

следует проучить упражнение № 3 в положении demi-plie.

Исходное положение 5 позиция ног, боком к станку. На вступление- деми- плие, пятки оторвать от пола (низкие полу пальцы,

Читайте также:  Русская народная рубаха мужская нарисовать

колени направлены в сторону. Движение исполняется на 1 такт.

№ 6 Движение «Веревочка» (законченный вид)

Исходное положение 5 позиция ног, исполняется на 1/2 такта.

На вступление- demi-plie, пятки оторвать от пола (низкие полу пальцы):

Этот вид также можно исполнять вперед (обратная веревочка, в повороте на 1/4, в сочетании с «ковырялочкой», «косыночкой» и другими движениями.

Разновидности «веревочек»: двойная, с переступанием на каблук и на подушечку, со скачком на опорной ноге.

Советы педагогу и методические рекомендации:

— движение исполняется на едином demi-plie;

— скачки на опорной ноге, на начале обучения, делать утрированными, чтобы дети почувствовали ритм движения. Этот ритм присутствует во всех видах «моталочек»;

— мазки от себя к себе (флик- фляк, исполняются от колена, бедро стараться удерживать на месте;

— в конечной точки флика, стопа натянута (для успешного освоения движения следует разучить подготовительные упражнения).

№ 1 Подготовительное упражнение

Музыкальный размер 2/4. Движение исполняется на 1 такт. Исходное положение 6 позиция ног, боком к станку.

На вступление- demi-plie., пятки оторвать от пола (низкие полу пальцы, тяжесть корпуса на левой ноге. Высота деми- плие и полу пальцев сохраняется на протяжении всего упражнения.

На 8-й такт, опустить правую ногу в 6 позицию и перенести на нее тяжесть корпуса.

Исполнить упражнение с левой ноги.

№ 2 Подготовительное упражнение

Исходное положение 6 позиция ног, боком к станку.

На вступление- demi-plie., пятки оторвать от пола (низкие полу пальцы, тяжесть корпуса на левой ноге, правая нога в положении cou- de- pied.по 6 позиции. Высота деми- плие и полу пальцев сохраняется на протяжении всего упражнения.

№ 3 «Моталочка» одной ногой

Исходное положение 6 позиция ног.

На вступление- demi-plie., пятки оторвать от пола (низкие полу пальцы). Высота demi-plie. и полу пальцев сохраняется на протяжении всего упражнения.

Движение повторяется этой же ногой.

№ 4 «Моталочка» с переменой ног

Исходное положение 6 позиция ног.

На вступление- demi-plie., пятки оторвать от пола (низкие полу пальцы). Высота demi-plie. и полу пальцев сохраняется на протяжении всего упражнения.

Моталочка с переменой ног может исполняться по 5 позиции из стороны в сторону.

Разновидности: «фигурная» моталочка, моталочка на 90 градусов (с мазком каблука, отскоки исполняются на всей стопе).

«Подбивка» в русском танце

Советы педагогу и методические рекомендации:

— чтобы добиться четкого звука, при исполнении этого движения, нужны сильные, жесткие удары подушечками в пол, добиться этого помогут подготовительные упражнения;

— высота demi-plie. и низких полупальцев сохраняется на протяжении всего упражнения.

№ 1 Подготовительное упражнение

Исходное положение 6 позиция ног. Музыкальный размер 2/4.

На вступление- demi-plie., пятки оторвать от пола (низкие полупальцы).

На каждую долю такта жесткие шаги с ударами в пол подушечками стоп.

Можно использовать любой ритмический рисунок.

№ 2 Подготовительное упражнение

«Сбивка» по 6 позиции. Исходное положение 6 позиция ног.

Высота demi-plie. и полу пальцев сохраняется на протяжении всего упражнения.

— 1 такт – движение повторяется.

№ 3 «Подбивка» с переступанием

Исходное положение 6 позиция ног.

На вступление- demi-plie., пятку левой ноги оторвать от пола (низкие полу пальцы, правую ногу открыть в сторону на 25 градусов.

Высота demi-plie. и полу пальцев сохраняется на протяжении всего упражнения.

Далее движение повторяется.

№ 4 Более сложное движение «подбивка» подряд одной ногой.

Исходное положение 6 позиция ног. На вступление- demi-plie., пятку левой ноги оторвать от пола (низкие полу пальцы, правую ногу открыть в сторону на 25 градусов.

Высота demi-plie и полу пальцев сохраняется на протяжении всего упражнения.

Советы педагогу и методические рекомендации:

— при разучивании данного движения встречаются определенные сложности восприятия учащимися ритмического рисунка, я применяю разучиваие движения со словами, (упасть – ударить – отскочить) дети быстрее его запоминают.

№ 1 «Молоточек» с переменой ног

Исходное положение 6 позиция ног, колени «смягчены».

Музыкальный размер 2/4.

Этот вид так же можно исполнять с продвижением вперед, назад и из стороны в сторону.

№ 2 «Молоточек» с одной ноги подряд

Исходное положение 1 позиция ног, колени «смягчены»:

Этот вид так же можно исполнять с продвижением вперед, назад, в повороте на 360 градусов, из стороны в сторону, в координации с руками, корпусом и головой.

Советы педагогу и методические рекомендации:

— изучать движение следует с объяснения и освоения главного приема- переката с подушечки на пятку и обратно;

— основной вид движения исполняется на «смягченных» коленях;

№ 1 Подготовительное упражнение

Исходное положение 1 позиция ног, колени «смягчены». Музыкальный размер 2/4.

То же исполнить левой ногой.

Движение исполняется в правую сторону 4-8 раз, затем в левую сторону.

Затем движение исполняется на 1/2. такта в координации с руками, головой, корпусом, в повороте.

Исходное положение 1 позиция ног. Музыкальный размер 2/4.

«раз» – небольшой подскок на левой ноге, правая сгибается в колене (колено к колену);

Этот вид можно исполняться: в сочетании с притом, поочередно правой затем левой ногой, в повороте на 180 и 360 градусов.

№ 1 «Трилистник» с переступанием

Исходное положение 6 позиция ног, колени «смягченные»

Музыкальный размер 2/4.

Далее движение повторяется.

№ 2 «Трилистник» с одной ноги подряд

1. Ткаченко Т. Народный танец. В. 1. –М., 1967 г.

2. Гусев Т. Методика преподавания народного танца. Ч. 1,2. – М., 2002 г.

3. Климов А. Основы русского народного танца. – М., 1981 г.

4. Надеждина Н. Русские танцы. – М., 1951 г.

Конспект проведения собрания для родителей средней группы в форме КВН, посвящённого русскому народному творчеству Звучит мелодия русской народной песни. Ведущая: Итак, мы начинаем очередной КВН, посвящённый знанию русского народного творчества. Сегодня.

Коромысло. Изготовление атрибутики к народному танцу «Ты постой, постой, красавица моя. » Песня вдохновила нас на постановку танцевальной мини-сценки к празднику 8 Марта. Но сразу же возник.

Методическое пособие «Аквариум» Представляю вашему вниманию методическое пособие «Аквариум», которое я использую в рамках лексической темы «Аквариумные, речные, морские.

Методическое пособие «Чудо-дерево» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Долматовская средняя школа №6», структурное подразделение Детский сад № 62 «Колосок».

Методическое пособие по развитию речи Методическое пособие сюжетные картинки к якутской сказке «Старуха Таал-Таал» для развития устной речи старших дошкольников. Недавно читала.

Методическое пособие «Сенсорный бизидом» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №31 «Светлячок» Методическая разработка «Сенсорный домик».

Методическое пособие «Сенсорный куб» Методическое пособие «Сенсорный к б» Сенсорное восприятие мира – это один из путей существования в гармонии с природой. Каждый человек.

Фотоотчёт «Посиделки как средство воспитания у детей интереса к русскому народному творчеству» Актуальность проблемы сохранения и восстановления традиций народной культуры сегодня очевидна. Каждый народ имеет свои корни. Это язык,.

Презентация «Приобщение детей к русскому народному творчеству через русскую народную игрушку» 1 Слайд: Консультация для родителей: «Приобщение детей к русскому народному творчеству через русскую народную игрушку» 2 Слайд: Во все.

Источник

Правильные рекомендации
Adblock
detector