Петушок русская народная потешка

Чтение потешки «Петушок — золотой гребешок» (вторая группа раннего возраста)

Татьяна Скороходова
Чтение потешки «Петушок — золотой гребешок» (вторая группа раннего возраста)

«Чтение потешки: «Петушок – золотой гребешок»

Цель: Развивать речь детей посредством малых фольклорных жанров ; формировать познавательную активность.

Задачи: 1. Формирование раннего восприятия звуковой культуры речи на основе ритмико-мелодической структуры языка в малых формах фольклора.

2. Развитие слухового внимания, понимания речи, звукоподражания, активизация словаря.

3. Воспитание интереса к художественной литературе, формирование способности к целостному восприятию произведений разных жанров, усвоению содержания произведений и эмоциональной отзывчивости на него.

Материалы и оборудование: игрушка «Петушок» Запись пения петушка

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята,смотрите, кто к нам пришел в гости? Это петушок!

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

Рассматривание петушка.

— Ребята, посмотрите внимательно на петушка, что у него есть?

Головушка, бородушка золотой гребешок, какой яркий, разноцветный, большой, красивый у петушка хвост. Какие крылышки, клюв, ноги. Дать детям погладить петушка. Дети повторяют индивидуально, и хором строки из потешки.

— А давайте покормим петушка, и посмотрим, как он будет клевать зёрнышки.

— Поел петушок зернышки, хочет водички попить. Ну, а теперь хочет петушок песенку спеть.

-Как петушок песни поет, громко кукарекает? (ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко). Петушок кукарекает!

Воспитатель: Вот детки молодцы! Все умеют! А давайте ещё раз почитаем петушку потешку.

Воспитатель способствует чтоб дети договаривали потешку.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

Воспитатель: Какие вы молодцы! А вы хотите, чтоб петушок остался жить в нашей группе?

Давайте мы его об этом попросим.

Итог: Дети познакомились с петушком, особенностями его строения, характерным для петушка способом передвижения, имитировали голос петушка.

Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе «Петушок, петушок — золотой гребешок» Конспект ООД по развитию речи в 1 младшей группе Задачи: • Образовательные: знакомить детей с содержанием и значением закличек, учить выразительно.

Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Петушок — золотой гребешок» Конспект НОД по аппликации в младшей группе на тему «Приключения петушка» Цель: развитие мелкой моторики через аппликацию. Задачи: Образовательная:.

Комплексное занятие в первой младшей группе «Петушок, золотой гребешок» Елена Чужайкина Программное содержание: 1. Закреплять навыки рисования красками при помощи ватной палочкой; формировать интерес и положительное.

Читайте также:  Понижение уровня холестерина в крови народными средствами

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, Петушок, золотой гребешок» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, Петушок, золотой гребешок…» Цель: расширять.

Конспект занятия «Петушок-золотой гребешок» Конспект занятия по изобразительной деятельности «Петушок –золотой гребешок» Цель: закреплять умения правильно держать кисть,набирать краску,.

Занятие «Петушок, петушок-золотой гребешок» в рамках дополнительного образования «Фольклор» (вторая группа раннего возраста) Тема: «Петушок, петушок-золотой гребешок» b][/b] Цель: познакомить детей с фольклорным произведением, побуждая эмоционально откликнуться.

Образовательная деятельность с детьми 2–3 лет «Петушок — петушок, золотой гребешок» в первой младшей группе Задачи: Образовательные: Формировать познавательный интерес и умение выходить из проблемных ситуаций путём их решения; представления.

Открытое интегрированное занятие «Петушок-золотой гребешок» Цель: активизировать полученные знания и умения. Задачи: Образовательные: • закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый,.

Фотоотчет о поделке в старшей группе «Петушок Золотой гребешок» так,давайте попробуем вместе с детьми сделать такого замечательного петушка. Вооружимся всеми нужными для творческого процесса материалам.

Источник

Устное народное творчество. Потешки про петушка и курочку

Лариса Борисова
Устное народное творчество. Потешки про петушка и курочку

Сейчас в нашей группе проходит проект «Петушок и его семья«. Скоро в рамках проекта будет развлечение «Как курочка с цыплятами весну встречали». Мы с детками много читаем сказок, герои которых петушок или курочка, поем песенки заучиваем стихи и потешки. Хочу представить вашему вниманию подборку потешек про петушка и курочку.

Петя зёрнышко нашёл.

В гости воробей зашёл.

Пока Петя песни пел,

Воробей находку съел.

Петя, Петя-петушок,

Петя по двору ходил,

Петушки распетушились,

Но подраться не решились.

Если очень петушиться,

Можно перышек лишиться.

Если перышек лишиться,

Нечем будет петушиться.

Курочка-рябушечка

Курочка-рябушечка,

Курочка-рябушечка,

Курочка-рябушечка,

Зачем тебе водичка?

Курочка-рябушечка,

Как цыплята просят пить?

Кричат курочки: «Беда!

Петушок упал,

Больно Пете, полечите!»

Наши курочки в окно —

А как Петя-петушко

Нам споёт — ку-ка-ре-ку!

Курочка-пеструшечка

Малых деток потешает.

С петухом дерутся.

Как нам жалко петуха!

Конспект НОД по фольклору «Устное народное творчество. Потешки» Конспект НОД по развитию речи. Тема «Устное народное творчество. Потешки» Подготовила воспитатель Шерстнева К. И. Конспект.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Устное народное творчество. Потешки» Конспект НОД по развитию речи. Тема «Устное народное творчество. Потешки» Подготовила воспитатель Шерстнева К. И. Конспект.

Фотоотчет о работе «Устное народное творчество: сказки» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Разрешите предложить вам методическую разработку.

Читайте также:  Повысить чувствительность головки народными средствами

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки» ГБОУ детский сад №1876 компенсирующего вида Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки».

Планирование в старшей группе «Устное народное творчество» Планирование в старшей группе № 9 на 2-ую неделю января. Тема: «Устное народное творчество». Дата Организованная образовательная деятельность.

Устное народное творчество и современные дети В последние годы необычайно возрос интерес к устному народному творчеству. Общество как будто почувствовало, что живительную силу обновления.

Устное народное творчество «Потешки про зиму» Цель: способствовать речевому развитию детей третьего года жизни средствами устного фольклора. Потешки про зиму помогут в игровой форме.

Устное народное творчество в работе с детьми дошкольного возраста Из опыта работы Халамеевой И. В. Величайшее богатство народа — это язык! Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища.

Устное народное творчество в работе учителя-логопеда МБДОУ «ДС № 8 КВ» г. Пикалево Участие в годовом проекте ДОУ «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ТРАДИЦИИ И КУЛЬТУРА» учителя- логопеда Васильевой И. Н. «Использование.

Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста На сегодняшний день тема: «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста» очень актуальна. В то время, как развивается.

Источник

Русские народные потешки для детей

Водичка-водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок

Ветер, ветерок,
Натяни парусок!
Кораблик гони
До Волги-реки!

Наши уточки с утра:
— Кря-кря-кря!
— Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда:
— Га-га-га!
— Га-га-га
А индюк среди двора:
— Бал-бал-бал!
— Бал-бал-бал!
Наши гуленьки вверху:
— Грру-грру-у-грру-у!
Наши курочки в окно:
— Ко-ко-ко!
— Ко-ко-ко!
А как Петя-петушок
Рано-рано по утру
Нам споет «Ку-ка-ре-ку!»

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать!

Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал!
***

Куда бежите, ножки?
— Куда бежите, ножки?
— По летней дорожке,
С бугра на бугор
За ягодой в бор.
В зеленом бору
Тебе наберу
Черной черники,
Алой земляники.

Радуга-дуга

Ах ты, радуга-дуга,
И туга, и высока!
Не давай нам дождичка,
Подавай нам ведрышко.
Чтоб ребятам погулять,
Чтоб телятам поскакать,
Нужно солнышко,
Колоколнышко!

Ваня, Ваня, где ты был?
— Ваня, Ваня, где ты был?
Куда Ванечка ходил?
— Я ходил в лесочек.
— Что видал?
— Пенечек.
Под пенечком грибок!
Хвать, да в кузовок!

Читайте также:  Русская народная сорочка для девочки

Куша, куша, кушечка
Куша, куша, кушечка…
Где моя кукушечка?
У кукушки горюшко –
Потеряла перышко:
Серое,
И белое,
И в крапинку.

Куша, куша, кушечка,
Не горюй, кукушечка,
Позабудь про горюшко,
Мы отыщем перышко:
Серое,
И белое,
И в крапинку…

Кошку грамоте учили
Раз, два, три четыре,
Кошку грамоте учили:
Не читать, не писать,
А за мышками скакать.

Совушка-сова
Совушка-сова,
Большая голова,
На пеньке сидит,
Головой вертит,
Во все стороны глядит,
Да ка-а-ак
Полетит!

Как растаял месяц
Как растаял месяц, золотые рожки,
Как у нашей Тани солнышко в окошке,
Яркие у солнышка лучики горят,
Русые у Танюшки косыньки висят

Чешу, чешу, волосыньки,
Расчесываю косыньки.

Расти, коса
Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, косынька, до пят –
Все волосыньки в ряд.
Расти, коса, не путайся,
Маму, дочка, слушайся.

Ты умница, розумница

Ты умница, розумница,
Про то знает все улица,
Петух да кошка,
Да я немножко.

Не плачь

Не плачь, не плачь,
Куплю калач.
Не хныч, не ной,
Куплю другой.
Слезы утри,
Дам тебе три.

Разденьте меня
Разденьте меня,
Разуйте меня,
Уложите меня,
Укройте меня,
А засну
Я сам!

Заиньки перебегают
То лужок, то лесок.
Землянику собирают,
Скок да скок! Скок да скок!
Здесь полянка мягче шелка,
Оглянись, оглянись!
Берегись лихого волка,
Берегись, берегись!
Заиньки уснули сладко,
Лес шумит! Лес поет!
— Убегайте без оглядки:
Волк идет, волк идет!

(Для игр, массажа и гимнастики)
Ой, качи, качи, качи,
В головах-то калачи,
В ручкая пряники,
В ножках яблочки,
По бокам конфеточки,
Золотые веточки.
(Поочередно касаемся головы, рук, ног)

Тушки-тушки,
Сели на подушке,
Пришли подружки,
Столкнули с подушки.
Подниму дочушку (сыночка)
На крутую горку.
Бух! Покатились!
С горки свалились!

Большие ноги
шли по дороге:
То-оп, то-оп, то-оп.
Маленькие ножки
бежали по дорожке:
топ-топ-топ-топ,
топ-топ-топ,
топ-топ-топ.

***
Уточки, уточки,
Плавали, плавали,
Полетели, полетели,
На Оленьку сели!

Байки-побайки,
Прискакали зайки.
Стали прыгать и скакать,
И сыночка забавлять.

На заре в лесу спросонок
Умывается ежонок.
Мать-ежиха таз берет,
Мордочку ежонку трет.

Петушок-петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Петушок-петушок,
Золотой гребешок,
Ты подай голосок
Через темный лесок,
Через лес за реку
Покричи: ку-ка-ре-ку!

Выйди-выйди, солнце,
Над моим оконцем,
Выйди-выйди, солнышко,
Мы посеем зернышко.

Источник

Правильные рекомендации