Певица в народном стиле

музыка Russian folk

Пелагея

Хелависа

Хелависа (Наталья Андреевна О’Шей — англ. Natalia O’Shea; урожденная Николаева) (р. 3 сентября 1976) — автор песен, музыкант (гитара,…

Мельница

180 897 слушателей

Мельница — российская фолк-рок-группа. Основана 15 октября 1999 года в городе Москва.

Группа «Мельница» играет акустическую и…

Ветер Воды

Стремясь подарить своим слушателям атмосферу романтической старины, но поданную с точки зрения современного человека, музыканты соединяют…

Инна Желанная

Инна Желанная – одна из самых ярких и необычных российских исполнительниц в стиле world music. Ее группа «Farlanders» (1994-2004) покорила…

Башня Rowan

Башня Rowan — музыкальная группа, работающая на стыке рока, джаза, фолка и психоделики. Коллектив образовался в 1995 году как фолк-группа, и…

Крыс И Шмендра

Анна Ширяева родилась 22 декабря 1974 года, живет в Новосибирске. Прозвище «Шмендра» пошло от Шмендрика, персонажа «Последнего Единорога»…

Веданъ Колодъ

АСЭМ «ВеданЪ КолодЪ» (в переводе со старославянского языка «Вещее дерево») возник в феврале 2005 года в Красноярске. За это недолгое время…

Дорога Водана

Официальный сайт группы: http://dorogavodana.ru

Группа создана в сентябре 2003 г. В 2004 г. формируется основной костяк группы в лице…

Бергтора

Группа Бергтора возникла из авторского проекта Татьяны Ковальчук. В целом стиль группы можно определить как авторский эпик-фолк романсовой…

Тимур Муцураев

Автор и исполнитель песен. Родился 25 июля 1976 года в г. Грозном (родовое село — Новые Атаги). 1991 год — чемпион Чечено-Ингушетии по…

Внуки Святослава

Ансамбль «Внуки Святослава» играет акустический фолк-рок. Как живительную влагу своё вдохновение музыканты черпают в русской народной,…

Жанна Бичевская

Жанна Владимировна Бичевская (родилась 17 июня 1944 в Москве) — народная артистка России. Живёт и работает в Москве.

Жанна называет свой…

Русичи

Представляем участников ансамбля:
В.В.Галицкий,
А.В.Дерябин,
В.И.Жигалин,
А.Е.Сенин.

Наталья Новикова, более известная под псевдонимом Тэм Гринхилл или Тэм — певица, композитор и поэтесса, исполнитель авторской песни и…

Николай Емелин

ЕМЕЛИН Николай Николаевич. Родился 25 июля 1965 г.

Ivan Rebroff

Ива́н Ребро́в (Ivan Rebroff, настоящее имя — Ханс Рольф Рипперт; 31 июля 1931, поезд между Варшавой и Парижем — 27 февраля 2008) — немецкий…

Читайте также:  Стригущий лишай у человека народные средства лечения

Разнотравие

Рыбинская группа, работающая в стиле фолк-рок. Основана в 1996году Вячеславом Каменковым (Воротом) и Валерием Ершовым(Валдой). Позднее к ним…

Календарь

«Календарь» ориентируется на европейскую сакральную традицию, стараясь воплотить в музыке свое видение древней традиционной культуры и…

Велеслава

Проект этнической музыки в современной обработке «Велеслава» существует уже более пяти лет.

Никакого эпатажа, истерики, желания докричаться…

Тролль Гнёт Ель

Основа творчества «Тролль Гнёт Ель» — это скандинавские фольклорные мелодии, стилизованные под хард-роковые риффы. Тексты на русском языке…

Источник

Самые народные исполнители

С егодня невероятно популярны «Бурановские бабушки». Это легко объяснимо. Людям близко искреннее, душевное исполнение народных песен. Мы решили рассказать вам про других, не менее прекрасных, но менее известных исполнителей фольклора из российской глубинки.

«Алиёшные» песни села Плехово

Яркой чертой музыкальной культуры села Плёхово Суджанского района Курской области являются «алилёшные» песни, исполняемые под пляску, развитая традиция инструментальной игры, специфические хореографические жанры — танки (обрядовый танец) и карагоды (хороводы).

Местные наигрыши, прославившие Плёхово на весь мир, — «Тимоня», «Чеботуха», «Батюшка», «Жарко пахать» — исполняются ансамблем с уникальным набором инструментов: кугиклы (флейта Пана), рожок (жалейка), скрипка, балалайка.

Исполнительская манера плёховцев отличается богатством импровизации, сложным многоголосием. Инструментальная музыка, пение и танец являются неразделимыми компонентами плёховской традиции, которыми владеют все истинные мастера: хорошие певицы часто умеют играть на кугиклах, а скрипачи и рожечники с удовольствием поют — и все без исключения ловко пляшут в карагоде.

В инструментальном исполнительстве есть традиционные правила: на кугиклах играют только женщины; на рожке, скрипке, гармони — только мужчины.

«Ой, что ж это за дивище». Карагодная песня на Масленицу в исполнении жителей села Плёхово

Страдания в селе Русская Тростянка

Песенная традиция села Русская Тростянка Острогожского района Воронежской области отличается зычным грудным тембром женских голосов, звучанием в верхнем регистре мужских голосов, красочным многоголосием, высоким уровнем исполнительской импровизации, использованием особых певческих приемов — «киксов», «сбросов» (специфическими короткими выбросами голоса в другой, обычно высокий регистр).

В жанровую музыкально-фольклорную систему села входят календарные, свадебные, протяжные, хороводные, игровые песни. Значительное место в репертуаре местных жителей занимают частушки и страдания. Их могли исполнять как сольно под гармонь или балалайку («Матаня», «Семеновна», «Барыня»), так и хором без инструментального сопровождения («Начинаю петь страданья», «Пува, пува»).

Читайте также:  Старые русские народные песни тексты песен

Еще одна особенность песенной традиции села Русская Тростянка — наличие особых вёсновых песен, исполняющихся от Красной Горки до Троицы. Такими песнями, маркирующими сезон, являются протяжные «За лесиком, лесиком соловей с кукушкой солётывались», «У нас у лесе хорошо летом было».

Протяжная песня «Соловей мой, соловьюшек» в исполнении фольклорного ансамбля «Крестьянка» из села Русская Тростянка Острогожского района Воронежской области

Баллады Духовщинского района

Лирические песни являются одним из доминирующих жанров в песенной традиции Духовщинского района. В поэтических текстах этих песен раскрываются эмоциональные состояния и душевные переживания человека. Среди сюжетов есть даже балладные. В напевах лирических песен сочетаются возгласно-кличевые и повествовательные интонации, важную роль играют выразительные распевы. Песни традиционно приурочены к календарным периодам (летние, зимние) и отдельным праздникам (Масленице, Духову дню, престольным праздникам), осенне-зимним посиделкам, проводам в армию. В числе особенностей местной исполнительской традиции — характерный тембр и особые исполнительские приёмы.

Лирическая песня «Ходили девки» в исполнении П.М. Козловой и К.М. Титовой из деревни Шеболтаево Духовщинского района Смоленской области

Причитания в деревне Кукушка

Деревня Кукушка, что в Пермском крае, все равно что заповедник коми-пермяцкого традиционного пения. Область специализации участников ансамбля — певческое искусство, традиционные пляски, танцы и игры, народный костюм. Типичное для кочевских коми-пермяков «массивное», темброво-напряженное, «наполненное» ансамблевое пение приобретает особенную яркость и насыщенную эмоциональность в исполнении кукушанских песенниц.

В составе ансамбля — жители деревни Кукушка, связанные друг с другом семейными, родственными, соседскими связями. Участники коллектива собирают все жанры местной песенной традиции: протяжные, лирические коми и русские песни, плясовые, игровые, хороводные песни, песни свадебного обряда, духовные стихи, частушки и припевки. Они владеют традицией причитывания, знают детский фольклорный репертуар, сказки и колыбельные, а также танцевальные, плясовые, игровые формы местного фольклора. Наконец, они хранят и воспроизводят местные обрядовые и праздничные традиции: старинный свадебный обряд, обряд проводов в армию, поминание умерших, рождественские игрища и троицкие луговые гулянья.

Плясовая песня («йӧктӧтан») «Басӧк нылка, волькыт юра» («Красивая девушка, гладкая голова») в исполнении этнографического ансамбля из деревни Кукушка Кочевского района Пермского края

Карагодные песни Иловки

Традиционные песни южнорусского села Иловка Алексеевского района Белгородской области относятся к песенному стилю воронежско-белгородского пограничья. В музыкальной культуре Иловки доминируют протяжные широкораспевные песни и хороводные (карагодные) песни с пляской пересек.

В певческой традиции села ярко проявляются и признаки южнорусского стиля: открытая яркая подача голоса, использование высоких регистров у мужчин и низких у женщин в совместном пении, влияние стилистики хороводно-плясовых песен.

Читайте также:  Сталкер народная солянка где найти пда стрелка в пещере

Крайне мало в иловской традиции календарно-обрядовых песенных форм. Единственная сохранившаяся до наших дней календарная песня — колядка «Ой, каледа, с-под лесом, лесом!», которая исполняется многоголосно. Мало и сезонно приуроченных песен, среди них можно отметить троицкую хороводную «Вселиственный мой венок».

Хороводная песня «Вселиственный мой венок» в исполнении жительниц села Иловка Алексеевского района Белгородской области

Бражничанье в Афанасьевском районе

Жители деревень Кировской области помнят, любят и бережно сохраняют местные певческие традиции.

Лирические песни составляют одну из наиболее важных частей культурного наследия области. Специального термина для обозначения жанра лирических песен в Афанасьевском районе Кировской области не существует. Чаще всего такие песни характеризуются как длинные, протяжные, тяжелые. В рассказах исполнителей они упоминаются и как старинные, поскольку их пели в прежние времена. Распространены наименования, связанные с отсутствием приуроченности песни к дате (простые песни) или с их принадлежностью к праздникам (праздничные песни). В некоторых местах сохранились воспоминания о пении определенных лирических песен при проводах в армию. Тогда их называют солдатскими.

Лирические песни здесь, как правило, не имели приуроченности к определенным жизненным ситуациям: пели, «когда подойдет». Чаще всего их пели во время полевых работ, а также в праздники как женщины, так и мужчины: «кто хочет, тот поет».

Важное место в традиции занимали пивные праздники, когда гости бражничали. Участники застолья делали складинки — каждый приносил мед, брагу или пиво. Посидев час-два у одного хозяина, гости шли в другую избу. На этих празднествах обязательно звучали лирические песни.

Лирическая песня «Круты горы развеселые» в исполнении П.Н. Варанкиной из деревни Ичетовкины Афанасьевского района Кировской области

Щедровки в селе Камень

В песенной традиции Брянской области характерно доминирование свадебных, хороводных и поздних лирических песен. В селе Камень по сей день популярны свадебные, хороводные, лирические и календарные песни. Календарный цикл представлен здесь жанрами святочного периода — щедровками и песнями, сопровождавшими вождение козы, и масленичными песнями, исполнявшимися в пору гуляний на Масленицу.

Жанр, который в Стародубском районе встречается наиболее часто — это свадебные песни. Один из немногих «живых» на сегодняшний день жанров — лирические песни. Местные певицы считают, что они обладают неоспоримой красотой, о них говорят: «Красивые песни!»

Свадебная песня «Ой тёща зятя на вечерю ждала» в исполнении жительниц села Камень Стародубского района Брянской области

Источник

Правильные рекомендации