Пейзаж с элементами традиционной народной архитектуры 4 класс

Презентация «Истоки родного искусства. Пейзаж родной земли.»
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо) на тему

В помощь учителям изобразительного искусства, работающим в 4 классе по программе под редакцией Б.Неменского.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Истоки родного искусства Пейзаж родной земли Выполнила: Охапкина Надежда Николаевна, учитель ИЗО МБОУ «Средняя школа № 35» г. Дзержинск Нижегородская область

Знакомство с истоками родного искусства – это знакомство со своей Родиной. В предметах быта, в постройках, в том, как одеваются люди и украшают свою одежду, раскрывается их представление о мире, о красоте человека.

Природа нашей планеты очень красива и разнообразна. Есть красота гор – величественных и неприступных. Высоко, закрывая небо, громоздятся их темные силуэты, ярко освещенные солнцем. Н.Рерих. Горы.

Скалы. Айвазовский. Можно увидеть красоту в ломкой линии прибрежных скал, окруженных бесконечным морем, то тихим, то бурным.

П.Кузнецов. Мираж в степи. Надо научиться понимать особую красоту бесконечных просторов степей и даже желто-серых пустынь с огромным небом и плотным, как бы разноцветным воздухом.

И.Левитан. Над вечным покоем. Самая красивая природа для человека там, где он родился и вырос. Этот край он видит в любое время, знает свои места как родного человека.

Наша страна Россия очень большая и природа на ее территории сильно меняется. Через всю страну текут большие полноводные реки. Сумрачный лес то подступает к воде, то отступает, открывая чистую зелень прибрежных полян с луговыми цветами. И.Левитан. Вечерний звон.

И.Шишкин. Полдень. Светлой лентой вьются дороги. По их сторонам пологие, округлые перекаты. Это поля.

И.Левитан. Березовая роща. А любимые прозрачные березовые рощи: всех радует их светлая зелень в солнечных бликах!

И.Шишкин. Дубы. Вечер. Всюду ты увидишь округлость линий, мягкость контуров и особенное богатство красок – неярких, но разнообразных по оттенкам. Наша природа-красавица часто меняет наряды. Вот природа летняя.

И.Грабарь. Февральская лазурь. Весной встречаются холод и тепло, и голубые тени тающего снега постепенно уползают с почти розовой по цвету согретой земли.

А.Васнецов. Зима. Вслед за золотой осенью приходит радость пушистого белого снега.

Щербаков Б. В. Июнь в Подмосковье. О красоте природы поют песни, пишут стихи, образ природы воспевают художники.

Литература Неменская Л.А. ИЗО 4 класс Издательство: Просвещение, 2013.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: « Пейзаж родной земли».Цель: Формирование у учеников представления о пейзаже как произведении искусства, способном, так же как и другие жанры,выразить мысли и чувства художника.

Тема: « Пейзаж родной земли».Цель: Формирование у учеников представления о пейзаже как произведении искусства, способном, так же как и другие жанры,выразить мысли и чувства художника.

Методическая разработка по теме: «Пейзаж родной земли» 4 класс по программе Б.М. Неменского, которую могут использовать учителя изобразительного искусства.

Одна из актуальных задач, стоящих перед общеобразовательными учреждениями России, – подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить и оценивать происходящее, строить свою.

Урок-знакомство с творчеством северного художника Тыко Вылко, а также закрепление знаний, умений, навыков в работе над пейзажем.

Источник

Презентация к уроку ИЗО в 4 классе «Пейзаж родной земли»

Описание презентации по отдельным слайдам:

ПЕЙЗАЖ РОДНОЙ ЗЕМЛИ 4 КЛАСС 1 ЧЕТВЕРТЬ Подготовила учитель изобразительного искусства «МБОУ СОШ №1 имени Ярослава Василенко» п. Пурпе Пуровского района первой квалификационной категории Мартынцова Ирина Викторовна

Что для человека самое дорогое? Что для вас означает слово Родина?

Пейзаж родной земли

И. Левитан «Золотая осень» И. Шишкин «Осень»

И. Левитан «Золотая осень. Слободка» В. Поленов «Золотая осень»

Ф. Васильев «Болото в лесу» И. Остроухов «Золотая осень»

Барабанит дождь по крышам, На этюды Осень вышла. Здесь мазок и там мазок- Зажелтел вдали лесок. И стоят кругом рябинки В Ярко-красных пелеринках. Пруд, как блюдце, был простой- Стал с каёмкой золотой. Дождь стучит, стучит по крышам, А художница всё пишет. Пишет, пишет много лет Осень свой автопортрет. Н. Кнушевицкая «Осенний этюд»

Домашнее задание: 1. Доработать пейзаж. 2. Подобрать стихи на осеннюю тематику. Спасибо за урок!

http://infourok.ru/ http://ppt4web.ru/ http://www.klassnye-chasy.ru/ Источники:

Номер материала: ДВ-378892

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока изобразительного искусства для 4 класса на тему: «Деревня – деревянный мир. Гармония жилья с природой»

Конспект урока изобразительного искусства на тему:

«Деревня – деревянный мир. Гармония жилья с природой»

Тип урока: комбинированный

Цель урока: знакомить с образом традиционной русской избы, раскрыть гармонию связи человека с окружающим миром природы

— формировать эстетические представления о русском деревянном зодчестве; приобщать к истокам родного искусства.

— знакомить с основами композиции и правильностью расположению объектов в пространстве;

— совершенствовать конструктивные навыки и навыки работы с бумагой, ножницами и клеем;

-развивать навыки индивидуальной, парной и групповой творческой деятельности;

-развитие творческого воображения;

-воспитывать у учащихся интерес к историческому и культурному наследию русского народа, своего края; воспитать чувства патриотизма, любви и гордости к русскому народу, к русской Земле.

-воспитание аккуратности в работе, взаимопомощи.

Для учителя- презентация к уроку, иллюстрации, рисунки, художественные принадлежности.

Музыкальный ряд: русская народная музыка.

Проверка готовности к уроку.

Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами попробуем свои силы в новой, интересной работе, где потребуется терпение, умение аккуратно работать и помогать друг другу.

II . Актуализация и активизация знаний учащихся. (вводная беседа) 7 мин

-Начать сегодняшний урок мне хочется стихотворением великого русского поэта А.С.Пушкина:

Приветствую тебя, пустынный уголок,
Приют спокойствия, трудов и вдохновенья,
Где льется дней моих невидимый поток
На лоне счастья и забвенья.
Я твой: я променял порочный двор цирцей,
Роскошные пиры, забавы, заблужденья
На мирный шум дубров, на тишину полей,
На праздность вольную, подругу размышленья.

Я твой: люблю сей темный сад
С его прохладой и цветами,
Сей луг, уставленный душистыми скирдами,
Где светлые ручьи в кустарниках шумят.
Везде передо мной подвижные картины:
Здесь вижу двух озер лазурные равнины,
Где парус рыбаря белеет иногда,
За ними ряд холмов и нивы полосаты,
Вдали рассыпанные хаты,
На влажных берегах бродящие стада,
Овины дымные и мельницы крилаты;
Везде следы довольства и труда. (А.С.Пушкин)

Читайте также:  Распоряжение день народного единства

О чем идет речь в этом стихотворении? Правильно о деревне, о русской деревне, а тема урока звучит так: «Деревня – деревянный мир. Гармония жилья с природой».

— Всем ли понятно слово “гармония”? (единство, согласованность).

— Как вы думаете, из какого материала строили и строят избы? (дерево)

— А почему? (много лесов окружало поселения людей)

Как вы думаете, а откуда взялось слово «деревня»? (дома строили из дерева, деревянная)

Жизнь человека всегда была глубоко связана с природой родного края. Характер природы формировал способ жизни людей, определял, как добывать пищу, строить дом, что почитать красотой и о чем мечтать.

Деревенские избы в старину ставились не по порядку, а, как говорили, “на радостном месте”, чтобы хозяину было удобно и чтобы соседу не мешать. Со временем стали их выстраивать фасадом, то есть лицом к дороге, и получилась “у-лица”.

Избы в селах раньше никогда не красили и ничем не обшивали. Люди умели ценить удивительную красоту и теплоту дерева, его спокойную силу.

В пасмурный день бревна изб смотрятся как серебряные, в погожий они голубеют, порой они темно-коричневые, а на солнце они как теплый светящийся мед.

Не сразу, не вдруг родилось строительное мастерство. Главным инструментом для строительства был топор.

Крестьянин ставил свой дом-избу прочно, основательно, чтобы жить в нем было удобно и чтобы всякий, кто смотрел на него, радовался.

В устройстве избы соблюдался порядок, найденный трудом многих поколений. Заранее рубили массивные бревна, чаще всего сосновые. А когда древесина становилась сухой, начинали ставить избу.

Бревно на Руси ложили с остатком. Такой способ крепления назывался “в обло” или “с остатком” (чтобы углы не промерзали зимой).

Каждый ряд скрепленных друг с другом бревен составляет венец.

Окна- очи, глаза, свет.

Стык причелин, чтобы в щель не попадала вода, сверху закрыт небольшим, свешивающимся вниз полотенцем.

Каждый крестьянин стремился расположить и обустроить свое жилище таким образом, чтобы силам зла, смерти, холоду было как можно труднее проникнуть вовнутрь. И наоборот, чтобы двери были настежь распахнуты навстречу добру, жизни, свету. Избы славян были непременно обращены дверью на юг.

Волоковые окна прорезали в двух смежных бревнах и по высоте 30-40 см. Они закрывались дощечками.

Эй, ребята, выходите

Пляску русскую начните!

В этой пляске удалой

Пусть кружится шар земной.

Поклонимся мы сейчас.

Постараемся для вас

Сейчас мы с вами попробуем создать образ русской деревни. Каждый из вас изготовит отдельную избу, а позже мы выполним общую коллективную композицию. Работу вести будем по следующему плану:

Обвести шаблон избы. Вырезать основу из картона

Скрутить из тонкой белой бумаги трубочки с помощью карандаша. Длину отмерять по ширине дома.

Основу избы оклеить трубочками. Длина трубочек изменяется, лишние части трубочек обрезать по контуру основы.

По краю крыши приклеить трубочки

Начертить и вырезать окна.

Придумать, нарисовать наличники и ставни.

Дополнить изображение избы по своему усмотрению.

Приклеить на коллективную работу избу, дерево.

Перед началом работы необходимо вспомнить правила безопасной работы:

Техника безопасности п ри работе с ножницами

1. Не держать ножницы концами вверх.
2. Не резать ножницами на ходу.
3. Не оставлять ножницы в открытом виде.
4. Передавать ножницы кольцами вперед.

Техника безопасности п ри работе с клеем

1. Следить за тем, чтобы клей не попал на одежду и в глаза.
2. Аккуратно обращаться с пузырьком, чтобы клей не разлить на парту.

Можно разбить учащихся на группы по теме задания:

Когда работа по изготовлению отдельных построек будет закончена, все учащиеся размещают свои избы на общем фоне, присматриваются, размышляют как работа будет смотреться более удачно и гармонично. Только после того, как будут рассмотрены все варианты расположения построек, ребята приклеивают изделия к основанию.

— Теперь, когда наша коллективная композиция готова, посмотрите на нее внимательно, какие впечатления вызывает у вас образ нашей деревни?

-Что вам хотелось показать в своей работе?

-Что больше всего нравится в работе?

— Чтобы закрепить материал рассмотренный на уроке попробуем разгадать кроссворд:

Источник

Конспект урока по ИЗО 4 класс на тему «Пейзаж родной земли. Характерные черты и красота всех времен года»

Конспект урока по ИЗО 4 класс

Тема урока: Пейзаж родной земли. Характерные черты и красота всех времен года.

Цели и задачи: Познакомить учащихся с выразительными средствами художественной деятельности для передачи настроения в природе, с разнообразием пейзажных сюжетов; рисовать по памяти, развивать воображение и творческую фантазию формировать у учащихся представления о пейзаже как о произведении искусства, способным выразить мысли и чувства художника; воспитывать любовь и бережное отношение к природе, укреплять межпредметные связи.

Оборудование: для учителя – аудиозапись композитора П.И.Чайковского «Времена года», репродукции картин художников пейзажистов, методическая таблица;

для учащихся – бумага формата А3, гуашь, кисти, палитра, баночки с водой.

Учитель: Чтобы определить тему сегодняшнего урока предлагаю вам ребята прослушать слова из песни «Если видишь на картине..». И вы мне скажете каким жанром изобразительного искусства мы будем сегодня заниматься на уроке.

Конструктор урока (Необъявленная тема):

Если видишь на картине

Или ель и белый иней

Если снежная равнина

Обязательно картина называется…… (Ответ уч-ся: пейзаж )

Ты готов начать урок?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят.

Повторение пройденного материала

Учитель: Кто из вас вспомнит и скажет что такое пейзаж?

— Пейзаж – (с фр. – страна, местность) – это жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является местность, естественная или преображенная человеком природа: городские и сельские ландшафты, виды городов, здания.

Учитель: Ребята, мы с вами изучали разнообразные виды пейзажа. Кто может их назвать? (Сельский, городской).

Конструктор урока (прием «Согласен – не согласен):

Презентация состоит из текста и картинок.

Сообщение нового материала.

Учитель: Жанр изобразительного искусства – пейзаж до 16-17 века был только фоном для портретов или исторических сцен. В конце 16 начале 17 веков он стал самостоятельным жанром. В нашей стране он достиг рассвета в 19 веке и наши русские художники стали известны во всем мире.

Кто-нибудь, ребята, может мне назвать художников того времени? (Левитан, Шишкин).

Изображая природу, эти и другие русские художники (Куинджи, Саврасов, Пластов) стремились передать определенное настроение, состояние их души, которое затем находило отклик в сердцах людей.

Вспомните, с какими видами пейзажа вы знакомились на уроках литературы, окружающего мира? (Сельский, городской).

Изучая творчество поэтов, их литературные произведения, вы знаете стихотворения о природе, о временах года. Назовите их. (Зима, весна, лето, осень). Итак, тема урока: «Пейзаж родной земли. Характерные черты и красота различных времен года».

Огромны просторы нашей необъятной Родины. Богата и разнообразна её природа, полная тайн, загадок и чудес! Сколько интересного можно увидеть в лесу, на озере или реке, в поле и даже возле своего дома, если внимательней ко всему присмотреться. В своих картинах мастерам удается запечатлеть красоту родной природы и «остановить мгновение», чтобы мы с вами могли этой красотой любоваться.

Читайте также:  Устное народное творчество примеры сказок

У каждого времени года особенный запах и цвет,

Но как совершенна природа, что в целом её краше нет!

Каждое время года имеет свой характер и свое настроение. Мы отправляемся с вами на встречу с временами года.

/Заранее подготовленные учащиеся рассказывают временах года и читают стихи/

1-й ученик: Сошлись как-то вместе четыре волшебника живописца: Зима, Весна, Лето, Осень; сошлись, да и заспорили кто из них лучше рисует?

И начали художники друг за другом разрисовывать землю, одевать в нарядные уборы леса, луга и поля, а в судьи себе выбрали Красное Солнышко.

Первой взялась за свою волшебную кисть Зима.

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей вокруг холмов.

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз, и рады мы

Учащимся предлагается репродукция картины Пластова А.А. «Первый снег» Слайд 8.

Учитель: Какие чувства вызывает у вас ребята картина «Первый снег»? (Особенное приподнятое настроение от снега).

Сочетание каких цветов преобладает в картине? (Серебристые, коричневые, серо-сизые и белый).

1-й ученик: Но вот пришла весна и стала думать, какую бы картину ей нарисовать?

3-й ученик:/ читает стихотворение о весне Плещева А./

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

И сердце сильно так в груди

Стучит, как будто ждет чего-то,

Как будто счастье впереди

И унесла зима заботы!

Учащимся предлагается репродукция картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели» Слайд 9.

Учитель: Ребята, вы вероятно знаете первые признаки весны? Использовал ли художник их в своей работе? (Грачи прилетели, рыхлый грязный снег, проталины с водой). А какие цвета использовал в своей работе художник? (серо-голубые, солнечный луч, который освещает картину, дает ощущение дыхания весны, картина наполнена весенним свежи воздухом).

1-й ученик: Приступило к работе жаркое лето и взялось за свою волшебную кисть.

4-й ученик /читает стихотворение о лете М.Ивенсена/

Вот и лето подоспело –

Повернется к солнцу боком –

Вся нальется алым соком.

В поле – красная гвоздика,

Красный клевер. Погляди-ка:

И лесной шиповник летом

Весь осыпан красным цветом.

Видно, люди не напрасно

Называют лето красным.

Учащимся предлагается репродукция картины А.А.Пластова «Летом» Слайд 10.

Учитель: Какие выразительные средства использовал художник в своей работе? (Яркая цветовая гамма). Отчего так много теплых тонов в картине? (Лето).

1-й ученик: Настала очередь осени рисовать. Для своей работы взяла она краски и отправилась она с ними в лес.

5-й ученик /читает стихотворение об осени А.Твардовского/

Меж редеющих верхушек

Птиц не слышно. Треснет мелкий

И, хвостом мелькая, белка

Лёгкий делает прыжок.

Стала ель в лесу заметней,

Бережёт густую тень.

Сдвинул шапку набекрень.

Учащимся предлагается репродукция картины И.И.Левитана «Золотая осень» Слайд 11.

Учитель: Какое впечатление произвела на вас эта картина? (Ощущение светлой радости и грусти перед недолговечной и хрупкой красотой осенней поры). Какие цвета преобладают в картине? (золотой, желтый, синий, голубой с небольшим добавлением зеленого – символизирует полноту жизни).

Учитель: Ребята, наступила осень. Перечислите признаки осени, которые вам известны.

Конструктор урока (прием «Шаг за шагом»)

/Учащимся предлагается перечислить признаки осени/

Учитель: Какое общее чувство выражено в стихотворениях поэтов и в произведениях художников? (Гордость за Родину, восхищение красотой природы, любовь к родному краю).

Каждый из художников выразил свои чувства и переживания, своё отношение к природе. Они проникли в нашу душу, художникам удалось запечатлеть в своих работах красоту родной природы.

Художники, изображающие в своих картинах природу, называются художники-пейзажисты.

Дидактическая игра «Музыкальная загадка»

Нам известно всем давно —

Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать. (Приседания.)

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)

Отдых кончен наш, ребята,

Нам пора опять за парты. (Дети садятся за парты.)

Творческая практическая деятельность учащихся.

Учитель: Ребята, на сегодняшнем уроке вы будете изображать пейзаж по представлению.

/Учащиеся выполняют работу индивидуально или в паре по два человека/

1 группа – радостный, светлый пейзаж;

2 группа – мрачный, тоскливый пейзаж;

3 группа – нежный с грустью пейзаж.

/На доске представлена методическая таблица по цветоведению/

Не забываете о законах перспективы (линейная и воздушная).

Все ближние предметы обладают контрастной, сильной светотенью и видятся нам объемными, все дальние – слабо выражены светотенью и кажутся плоскими. На цвет предметов в пространстве влияет воздушная среда, чем дальше, тем больше. Все ближние предметы воспринимаются подробно, а удаленные – обобщенно.

Прежде чем вы начнете работу ответьте мне на вопрос: Как правильно компоновать пейзаж? (выбрать как правильно расположить альбом, представить что будешь рисовать, провести линию горизонта, изображения первого плана больше, чем изображения находящиеся дальше, сделать набросок карандашом).

Учащиеся приступают к выполнению практической работы.

В процессе выполнения работы учащимися, учитель контролирует приемы работы, наблюдает, оказывает индивидуальную помощь.

Выставка и анализ работ

Как можно передать настроение природы на рисунке?

С картинами каких художников мы сегодня познакомились?

Источник

Конспект урока по ИЗО на тему «Пейзаж родной земли» (4 класс)

Тема. “ Пейзаж родной земли” 4 класс.

Цель урока. Формировать понятия о роли природных условий в характере традиционной культуры народа, основ гражданственности (патриотизма) как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности.

образовательная :
– формирование способности к духовному развитию, росту творческого потенциала в учебно-игровой, социально ориентированной деятельности на основе самовоспитания и универсальной ключевой компетенции образования “научить учиться”;
– формирование устойчивого интереса к жанру изобразительного искусства пейзаж;
– формирование навыков изображения пейзажа в определённом колористическом решении;
– формирование умений анализировать, обобщать, сравнивать, синтезировать знания.

развивающая:
– развитие интеллектуальной, исследовательской, информационной культуры и культуры самоорганизации;
– укрепление межпредметных связей (русский язык, литература, музыка, краеведение, история, ИКТ);
– развитие художественно-творческих способностей обучающихся, фантазии, воображения;
– способствовать развитию познавательной активности с помощью проблемных ситуаций и практической деятельности;
– создание условий для развития коммуникабельно-творческих способностей, креативного мышления.

воспитательная:
– воспитание любви к искусству, творчеству, интереса к истории культуры малой родины;
– создание условий для формирования эстетического вкуса.

Тип урока : интегрированный.

Предметные результаты:
– обучение определению средств выразительности настроения и чувств в искусстве;
– умению передавать настроение и чувства через рисунок и цвет ;
– обучение находить дополнительную информацию в учебнике.

Личностные результаты:
– формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;
– воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей; развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

Метапредметные результаты:
– умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни;
– желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
– формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность.

Читайте также:  Русские народные блюда выпечка

Основные понятия. Пейзаж, композиция, объем, виды пейзажей.

Межпредметные связи. Литература, музыка, технология, история, география.

Организация пространства. Индивидуальная работа, групповая, коллективная.

Оснащение рабочего места педагога: проектор, компьютер, карточки для групповой работы учеников № 1, № 2.

Организация рабочего места обучающегося: учебник изобразительного искусства “Каждый народ – художник” Л. А. Неменская, М., Просвещение, 2011; маркировочная таблица “ЗХУ”; белый лист формат А 4; художественный материал: гуашь; клей для бумаги, ножницы.

Зрительный ряд: мультимедийная презентация,

Литературный ряд: стихи и загадки о временах года.

Музыкальный ряд: песня “Наш край”, музыка Чайковского.

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

I. Мотивация к обучению.

Цель: Создать эмоционально – положительный настрой

Приветствие. Включение учащихся в режим работы

Подготовить гуашь, кисти, бумагу, палитру, салфетки, ножницы, клей.

Все друг к другу повернитесь,

А теперь улыбнитесь.

И садитесь по местам.

Сотрудничество с учителем и сверстниками.

II. Создание проблемной ситуации.

Цель: Настроить обучающихся на работу.

Для того чтобы расширить представление детей о видах пейзажей, было предложено выполнить домашнее задание: подобрать стихотворение или загадку о времени года. Учитель проверяет выполнение домашнего задания, предложив зачитать подготовленные стихотворения или загадки.

Заполняют маркировочную таблицу “Знаю – Хочу узнать – Узнал”.

Дети внимательно слушают одноклассников и отгадывают загадки, поясняя свой ответ.

У. Ребята, а давайте опишем природу нашего Донского края

Д. Природа
Степи, лес, поля.

У. Вы хотите больше узнать о пейзаже?

1. Хоть сама и снег, и лёд,

А уходит — слёзы льёт. (Зима)

Для всякого зелья. (Весна)

3. Можно купаться и рыбу ловить,

Можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком тёплым

И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)

4. Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг. (Осень)

Регулятивные учебные действия.

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Личностные учебные действия.

Формирование духовных и эстетических потребностей;

Коммуникативные учебные действия.

Познавательные учебные действия: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Делать выводы, оперируя с образами.

III. Изучение нового материала.

Цель: познакомить с видами пейзажей.

Организую ситуацию, включающую обучающихся в практическую деятельность направленную на воспроизведение знаний и способов для открытия новых знаний (ситуация успеха).

Дети рассматривают слайды ( слайды и репродукции картин русских художников-пейзажистов И. Левитана, И. Шишкина, В.Поленова) и называют тему урока и виды пейзажей. Слушают, представляют результат, определяют цель и способ деятельности через понимание задания. Выполняют задание.

Вспоминают технику безопасности работы с ножницами.

Звучит песня “Наш край”, мультимедийный показ пейзажей России ( слайды и репродукции картин русских художников-пейзажистов И. Левитана, И. Шишкина, В.Поленова)

Д. Зимний, летний, осенний, весенний.

У. Наша природа-красавица примеряет разные наряды то снежные, зимние, то яркие летние, прощальные осенние, нежные весенние. Про ее красоту поют песни, пишут стихи, воспевают ее образ и художники. Рассмотрим в учебнике картины (работа с учебником, работа по карточке №1.

Назовите картины и художников.
Найдите сходство и разницу в этих картинах.
При помощи, каких средств добивается этого
Какое настроение вызывает эти картины.

У. Определим, какие из картин мы отнесем к пейзажам.

Для того, чтобы мы могли изобразить пейзаж нашего края, на что нужно опираться?

Д. На наши наблюдения в жизни. Действительно, все художники изображают то, что их окружает, то, чему их учит природа, жизнь.

Д. Наша край – степи и поля, здесь мало лесов, но животные живут самые разные (волки, лисы, зайцы)

У. Огромны просторы нашей Родины – России. Богата и разнообразна ее природа. Но у каждого человека есть самый родной и близкий уголок в стране, где он живет.

Обойди ты кругом белый свет,

Ширь полей,степь привольная,

Ты поймешь,что ее краше нет.

Воздух здесь удивительно чистый,

Ароматов душистых запах вдохни.

Солнце плещет в ладошках лучистое,

Сердце настежь ему распахни.

Над рекою тропиночка вьется,

А на глади воды- облака.

Край родимый и песенка льется,

Ее слышно издалека.

Регулятивные учебные действия проговаривать последовательность действий на уроке;

Познавательные учебные действия ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать выводы, оперируя с предметами и их образами. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и формацию, полученную на уроке;

Личностные учебные действия. Формирование духовных и эстетических потребностей; развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

IV. Формулирование проблемы.

Цель: поставить цели и задачи на урок, повторить правила работы гуашью, ножницами.

Направляет работу детей.

Дети работают по карточке, думают и говорят о правилах передачи объема,

технике работы гуашью и последовательности выполнения работы. Вспоминают правила работы ножницами.

У. Что будем делать на уроке?

Д Заканчивать работу в цвете .

У. Какой у вас возникает по поводу этого вопрос?

Д Как при помощи цвета передать объем предметов?

Работа по карточке № 2.

Вычеркни ненужное слово, расположи в нужном порядке, объедини одним словом.

Тьма, полутень, свет, солнце, тень.

Объем предмета мы передаем при помощи светотеней: свет, полутень, тень.

У. Прежде чем приступить к работе, вспомним правила работы ножницами.

Д. Нужно передавать ножницы кольцами вперед; брать ножницы, когда начинаем вырезать; хранить ножницы в закрытом виде; при работе поворачивать бумагу, а не ножницы.

Коммуникативные учебные действия.

Высказывать свои мысли (предложение-текст), вступать в беседу.

Слушать и понимать других.

Договариваться о правилах общения

Личностные учебные действия;

формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства.

V. Применение знаний (продуктивные задания).

Цель: закрепить навыки работы гуашью, развивать воображение, умение составлять композицию.

Организует совместное действие детей как внутри одной группы, так и между группами: направляет на совместное выполнение задания.

Учитель просит приклеить свои рисунки на лист, учитывая законы композиции.

Д. Мы будем двигать свои изображения по листу, помня законы: ближе – дальше, выше – ниже.

Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей. Соотношение своих действий с планируемыми результатами

Личностные учебные результаты

овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности; отработка навыков самостоятельной, групповой и коллективной работы.

Предметные учебные результаты

VI. Итог урока. Рефлексия.

Научить:
– соотносить полученный результат с поставленной целью;
– оценивать результат своей деятельности;
– оценивать результат учебной деятельности.

Учитель предлагает ученикам оценить свою деятельность. Для этого использовать маркировочную таблицу “ЗХУ”.

Заполняют маркировочную таблицу “ЗХУ”. Оценивают свою работу, думают о ее применении.

У. Ребята, что мы можем сказать о нашей работе? Куда мы можем ее применить?

Д. Использовать для оформления нашей школы.

Регулятивные учебные действия: Соотношение своих действий с планируемыми результатами

Личностные учебные действия. Самооценка.

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Познавательные учебные действия: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные учебные действия: формулирование собственных мыслей высказывание и обоснование собственной точки зрения;

Источник

Правильные рекомендации