- Перспективно–календарный план на тему «Знакомство с народной культурой и традициями» в средней группе
- Тематическое планирование в средней группе календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Календарный план «Знакомство с народными традициями и праздниками» для детей средней группы
- Календарное-тематическое планирование воспитательной-образовательной деятельности. Знакомство с народной культурой
Перспективно–календарный план на тему «Знакомство с народной культурой и традициями» в средней группе
Эльвира Лазарева
Перспективно–календарный план на тему «Знакомство с народной культурой и традициями» в средней группе
Цель:Дать детям первоначальные представления основ национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры своего народа, способствовать формированию художественных и творческих способностей. Знакомить с народными промыслами. Привлекать детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.
Социально – коммуникативное развитие (СКР)Формировать элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на примере игрушки и предметов обихода. Формировать умение устанавливать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в процессе образовательной деятельности;Создать веселое настроение с помощью игр; Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;
Познавательное развитие (ПР)Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Формировать элементарные представления об изменении видов
человеческого труда и быта на примере истории игрушки и предметов
обихода. Активизировать познавательную деятельность; Расширять творческое воображение и творческое мышление; Расширять представления детей о быте русского народа в старину, вызвать интерес к старинной русской традиции – встречать гостей с угощением;
Речевое развитие (РР)Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи;
Развивать устойчивый интерес к русскому народному творчеству: пословицам, поговоркам, сказкам. Привлечь внимание к живому русскому слову, обогащать словарь новыми словами; Вовлекать детей в инсценирование сказки, прибауток;
Художественно – эстетическое развитие (ХЭР)Способствовать освоению ритмопластики для создания музыкальных двигательных образов в игре; Использование интеллектуальной технологии РТВ (развитие творческого воображения); Формировать эмоционально-образное восприятие сказки; Расширять опыт слушания за счет сказки, разных жанров фольклора;
Физическое развитие (ФР)Продолжить учить детей ходьбе в колонне по двое (парами, змейкой (между предметами,ходьбе чередовании с бегом, направления, темпа, со сменой направляющего. формировать представление о народной культуре и традициях посредством игровой деятельности.
Ежедневное планирование «Знакомство с народной культурой и традициями» — «Дымковская игрушка» Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной развивающей.
Краткосрочный проект «Знакомство с народной культурой и традициями. Русский фольклор» Краткосрочный проект по теме «Знакомство с народной культурой и традициями. Русский фольклор». Участники проекта:дети подготовительной группы,.
Перспективно-календарный план на апрель Тема: “Космос” Понедельник Совместная деятельность взрослого с детьми НОД Познание Тема: “Первый в космосе” Цели: дать представление о.
Перспективно-календарный план на апрель. Космос Тема недели: “Космос” Понедельник Совместная деятельность взрослого с детьми НОД Познание Тема: “Все мы – жители земли” Цели: формировать.
Перспективный план работы в старшей группе на тему: «Знакомство с культурой и традициями народов Поволжья» СЕНТЯБРЬ: 1. Беседа «Город чудный – город древний» Цель: Познакомить с архитектурой и древним зодчеством. Рассказать некоторые факты из.
«Знакомство с народной культурой и традициями». Планирование воспитательно-образовательного процесса Тема «Знакомство с народной культурой и традициями» Сроки период с 06.04.15 по 17.04.15. группа: средняя «Чебурашка» Цель познакомить.
Проект. Знакомство детей второй младшей группы с народной культурой и традициями. Дата проведения: 24 апреля 2014г. Цель проекта: 1. Расширять представления детей о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и др.).
Знакомство дошкольников с русской народной культурой посредством изготовления куколки-оберега «Столбушка» в средней группе. Цель: познакомить детей с историей и традициями русского народа. Задачи: продолжать формировать элементарные представления об истории Руси.
Источник
Тематическое планирование в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Планирование тематической недели в средней группе «Знакомство с народной культурой и традициями русского народа».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы: ________
Старший воспитатель: Базарова Н.В._______________
Тема недели: «Знакомство с народной культурой и традициями русского народа».
Дата: 12.01.2015 – 18.01.2015
Цель: знакомить детей с традициями русского народа.
Группа № 18 возраст 4 – 5 лет
Итоговое мероприятие: Лепка «Котёнок».
Воспитатель: Морозова С.В.
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
Взаимодействие с родителями
Интеграция образовательных областей : социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие
Задачи: (прописать каждую задачу, которую ставите на неделю)
— Развитие эстетического и нравственного восприятия мира.
— Познакомить с народными традициями, обычаями, обрядами; расширить представление детей о культуре русского народа; дать представление об устройстве дома, об истории народного костюма, о народном промысле, о народном фольклоре, о русской национальной кухне.
— воспитывать интерес к истории и народному творчеству, уважение к его традициям.
Непосредственно образовательная деятельность:
(сетка занятий по вашей группе)
Тема: «Слава русской старине».
Задачи: формирование интереса к русской народной культуре и любви к традициям русского народа.
Тема: «Эти мудрые русские сказки».
Задачи: познакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками; развивать интерес к русским сказкам; воспитывать желание читать их, понимать глубокий смысл; знать сказки наизусть, самостоятельно сочинять новые сказки с умными, мудрыми мыслями.
Тема: «Количество и счёт. Число и цифра 6».
Задачи: познакомить с цифрой 6. Учить считать в пределах шести. Упражнять в порядковом счёте до шести.
Тема: «Скатерть для чаепития».
Задачи: познакомить детей с традицией приёма гостей в русской культуре; учить детей составлять на бумаге простой узор из элементов народного орнамента.
Задачи: познакомить детей с филимоновской народной игрушкой, особенностями лепки филимоновского котёнка – длинная шея. Упражнять в умении раскатывать «толстую колбаску» прямыми движениями ладоней, использовать приём прищипывания при лепке ушек. Развивать любознательность детей, желание доводить начатое дело до конца.
С.Р. игра «Дом», использовать в игре вышитые скатерти и полотенца, укладывать спать в люльку, спеть колыбельные песни.
Рассматривание книги «Город мастеров», «Дымковские игрушки».
чтение художественных произведений: «Петушок и бобовое зёрнышко», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»;
игры: «Народные традиции»; «Собери матрёшек».
Рисование «скатерть для чаепития», «Заюшкина избушка», «Путешествие в волшебный Городец», лепка филимоновского котёнка, строительство из деталей конструктора теремка для настольного театра по сказке «Теремок».
— «Как я провёл выходные дни»;
— «Русские народные сказки»;
— «Какие подарки принесёт Дед Мороз»;
— «Русские народные игрушки»;
— «Русские народные праздники».
Беседа перед завтраком, обедом, ужином, сном:
— «Расти, коса, до пояса»;
— «Как нам умываться, если нет водопровода»;
Индивидуальные беседы: «Как я провёл новогодние праздники?»
Цель: развивать умение рассказывать связно и последовательно. (Полина А.; Вика Т.; Марк Ц.).
-«Назови слова на определённый звук»
Цель: учить различать на слухи называть слова начинающие на определённый звук развивать фонематический звук. (Женя Щ.; Арина П.; Василиса Х.).
Утренняя гимнастика : по плану физинсруктора.
Проговаривание, повторение, разучивание наизусть: разучивание считалочки: «НА золотом крыльце сидели…».
Пальчиковая гимнастика: «Кот и мухи»; «У дорожки дуб растёт».
Артикуляционная гимнастика: «Часики»; «Лопатка».
Гимнастика для глаз: «Теремок»
Работа по формированию КГН при одевании на прогулку, при раздевании и приеме пищи в игровых ситуациях: «Что можно, а что нельзя»; «Наши помощники за столом».
Релаксация перед сном : чтение р.н.сказки «Лисичка – сестричка и волк»; прослушивание спокойной музыки.
Гимнастика после сна : «Котята резвятся».
Воспитание КГН при одевании после сна и приеме пищи: «Кто быстрее оденет колготки»; «Маша обедает».
Цель: побуждать к фантазированию на основе построения предполагаемых диалогов между живыми и неживыми объектами.
Цель: развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков.
Цель: развивать аналитическое мышление, умение выделять общие признаки путём сравнения.
Цель: формировать умение детей вживаться в образ и составлять связный рассказ от первого лица с элементами театрализации.
— «Сочини сказку о предмете».
Цель: развитие речи, пополнение словарного запаса.
-«Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».
Цель: учить детей называть действия словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо), развивать творческое воображение, сообразительность.
Цель: развивать у детей диалогическую речь, добиваться, чтобы речь их была выразительной.
Прогулка 1. Беседа о погоде. Цель: продолжать формировать представление о сезонных изменениях.
Подвижная игра: «Найди Снегурочку».
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа: «Развитие движений».
Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах из одного круга в другой. (Василиса К.; Камиля Ш.; Света И.).
Прогулка 2. Наблюдение за погодой.
Цель: развивать наблюдательность.
Подвижная игра: «Берегись, заморожу»
Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Трудовая деятельность: кормление птиц.
Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.
Самостоятельная деятельность детей: свободные игры детей в подвижные игры, игры со снегом.
Прогулка 3. Беседа о птицах.
Цель: формировать желание заботиться о зимующих птицах.
Подвижная игра: «Голуби и воробьи»
Цель: упражнять в беге, ходьбе, наклонах головы вперёд.
Индивидуальная работа: «Метание в цель».
Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. ( Рома Ж.; Женя Щ.; Саша Л.).
Прогулка 4. Наблюдение за птицами.
Цель: развивать наблюдательность.
Подвижная игра: «Собачка и воробьи».
Цель: продолжать учить бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве.
Трудовая деятельность: постройка из снега столовой из снега.
Цель: учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу.
Самостоятельная деятельность детей: свободные игры детей в подвижные и спокойные игры, постройка снеговика.
Прогулка 5. Беседа о сороке.
Цель: учить узнавать птицу по оперению и звуку.
Подвижная игра: «Мыши в кладовой».
Цель: учить подползать, не задевая дугу, развивая при этом ловкость и сноровку.
Индивидуальная работа: «Развитие движений».
Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, с ускорением и замедлением темпа.
Прогулка 6. Наблюдение за сорокой.
Цель: развивать наблюдательность, вызвать интерес к окружающему миру.
Подвижная игра: «Чёрное и белое».
Цель: закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве. Трудовая деятельность: посыпание скользких дорожек песком.
Цель: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым.
Самостоятельная деятельность детей: свободные подвижные игры детей со снегом.
Прогулка 7. Беседа о ветре.
Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.
Подвижная игра: «Ловишки».
Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.
Индивидуальная работа: «Гонки на санках».
Цель: учить, сидя на санках, передвигаться до флажка, отталкиваясь ногами.
Прогулка 8. Наблюдение, в какую сторону дует ветер, холодный он или тёплый.
Цель: развивать наблюдательность.
Подвижная игра: «Вороны и гнёзда»
Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.
Трудовая деятельность: сгребание снега в определённое место для построек.
Цель: учить выполнять задание хорошо, воспитывать положительное отношение к труду.
Самостоятельная деятельность детей: свободные подвижные игры с мячом, игры с лопатками.
Прогулка 9. Беседа о ели.
Цель: формировать представление о строении ели.
Подвижная игра: «Цыплята».
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.
Индивидуальная работа: «Подбрось выше».
Цель: учить бросать мяч вверх и ловить его, развивать внимание.
Прогулка 10. Наблюдение за елью.
Цель: воспитывать бережное отношение к природе.
Подвижная игра : «С бережка на бережок».
Цель: упражнять в прыжках через шнур.
Трудовая деятельность: уборка снега на участке.
Цель: воспитывать трудолюбие.
Самостоятельная деятельность детей: свободные игры.
Сюжетно – ролевые игры:
Цель: познакомить с обычаями и традициями встречи гостей.
Цель: познакомить детей с традициями русского народа.
— «Красавица матрёшка» (закрепляем приёмы рисования карандашом);
Работа в книжном уголке: рассматривание картинок «Русские народные костюмы»; «Предметы из музея»; «Расписные игрушки».
Чтение произведения р.н.с. «Петушок и бобовое зёрнышко»; «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
«Башенка»; «Домик»; «Терем».
Цель: продолжать развивать способность различать и называть строительные детали. Развивать умение анализировать образец постройки.
Совместное творчество родителей и ребенка.
Рассматривание предметов на тему «Русской избы», посетить музей декоративно – прикладного искусства.
— закреплять представления о русской народной культуре и традициях русского народа.
-развивать интерес к русским сказкам, сочинять новые сказки с умными, мудрыми мыслями.
— закреплять счёт в пределах 6.
— развивать потребность и желание детей в познании творчества народной культуры, восприятия красивых предметов быта, произведений народного, декоративно – прикладного и изобразительного искусства.
— «Прочтите своим детям…»
Р.н.с. «Чудесные лапоточки».
— «Наблюдаем вместе» Наблюдение за долготой дня. Обратить внимание детей, что день стал чуточку длиннее: «На воробьиный скок».
Источник
Календарный план «Знакомство с народными традициями и праздниками» для детей средней группы
Галина Митина
Календарный план «Знакомство с народными традициями и праздниками» для детей средней группы
Тема недели «Знакомство с народными традициями и праздниками»
Итоговое мероприятие развлечение «Пришла коляда отваряй ворота»
Ежедневно: утренняя гимнастика; культурно-гигиенические навыки; дежурства; игры в зонах творчества; индивидуальная работа в по рекомендациям психолога, физ. работника и музыкального руководителя; самостоятельная деятельность детей.
центр «Информационное поле»:выставка любимых книг по теме недели ;
центр «Развивающих игр»: предложить игры «Сложи пару» (Павлопасадский платок, «Обведи элемент», «Разноцветный сарафан»;
центр «Изобразительного творчества»: организовать выставку детских работ;
центр «Двигательной активности»: предложить атрибуты для п/ игр «Кот на крыше», «Совушка»;
центр «Музыки»: предложить муз. материал «Русские народные песни, колядки, заклички ;
центр Сюжетно-ролевой игры: предложить атрибуты для с/р игры «Ярмарка»;
центр «Трудовой деятельности» : подготовить оборудование по хозяйственно бытовому труду.
-просмотр презентации «Изба на Руси» сопровождающийся с беседой «Как выглядел дом русского крестьянина»;
-прослушивание и пение русских народных песенок, закличек;
-русская народная игра м/п «Ручеёк»;
-к/о «Народные гуляния» с рассматриванием иллюстр;
-настольная игра «Найди пару»;
-дыхательная гимнастика «Пузырь»;
-раскрашивание Павлопасадских платков;
-беседа «Русь мастеровая»;
-рассматривание фото альбома с изображением древних профессий «Город мастеров»;
-чтение и обсуждение русских народных пословиц, приданий;
-д/и «Что спрятано в сундуке»
-слушание народных потешек;
-игра м/п «Звериная зарядка»;
-рассказывание сказок с помощью опорных схем;
Соц. Комм. развитие «Народные традиции» Шорыгина с. 50
ФЭМП «Ритм (поиск и составление закономерностей)»
Рисование «Красивые салфетки» Лыкова с. 110
«Употребление в речи слов с пространственным значением»
Физическое развитие: II половина дня
Конструирование «Как мы построили кроватки для трёх медведей» Лыкова с. 78
Ежедневно на прогулках: наблюдения в природе; сюжетные игры по интересам детей; совместный труд; оэд; игры с элементами зимних видов спорта; отработка основных видов движения; самостоятельная деятельность детей. Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа»; Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Средняя группа».
1 прогулка стр. 137
-п/и «Зайцы и медведи»; «Лисичка и курочка» татарская народная игра;
-труд: подсыпание корма в кормушки для птиц; стр. 138
-п/и «Пустое место»; «Пустое место» татарская народная игра;
-труд: очистка дорожек от снега и посыпание их песком; стр. 139
-п/и «Лохматый пес», «Кот на крыше»;
-труд: сметание снега с игровых модулей на прогулочном участке группы; стр. 141
— труд: подсыпание снега под корни гортензии; стр. 143
-п/и «Самолёты», «Лиса в курятнике»;
-труд: подсыпание корма в кормушки для птиц;
Ежедневно: постепенный подъём, бодрящая гимнастика после сна комплекс «Медвежонок косолапый»; хождение по массажным дорожкам; закаливающие мероприятия.
2 полов.дня Чтение: сказки А. Толстой «Морозко»;
Соц. комм.развитие: углубл. работа «Путешествие в прошлое одежды»; Косырева В. Н. с. 107
С/р игра: «Ярмарка»;Чтение: И. Никитин «Жгуч мороз трескучий»;
Безопасность: «Улица полна неожиданностей» Гарнышева с. 36;
С/р игра: «Ярмарка»;Чтение: «Зимняя сказка» С. Козлов;
Развлечение: «Пришла коля-да- отваряй ворота» (планир. воспитатели) Косарева В. Н. «Народная культура и традиции» с. 102;
С/р игра: «Ярмарка»;Чтение: р. н сказки «Мороз Иванович»;
Ознакомление с искусством:
«Ознакомление со скульпту-рой малой формы» 2ч. Грибовская с. 36;
С/р игра: «Ярмарка»;Чтение: «Вредные советы» Г. Остер;
Хоз.— бытовой труд: мытьё кукольной посуды;
ОЭД: «Окрашивание воды» Дыбина с. 27
Ежедневно вечером: настольно-печатные игры; пазлы; игры экологического и логико математического содержания; самостоятельная игровая деятельность детей.
Вечер Индивидуальная работа по
познавательному развитию: закрепление знаний детей о традициях и творчеством русского народа;Индивидуальная работа по математике: закрепление представлений о ритме, составление ряда закономерно чередующихся предметов, фигур;
-работа по доп; Индивидуальная работа
по рисованию: закрепление умений рисования узоров на салфетках круглой и квадратной формы; Индивидуальная работа по рекомендации физ.работника: отработка овд; Индивидуальная работа по рекомендации муз.руководителя: заучивание русской народной песни «Берёзонька»;
Взаимодействие с социумом:
Консультация для родителей «Приобщение детей к народным традициям»
Папка-передвижка: «Русские народные праздники»
Фотоотчет «Знакомство детей с православными праздниками» Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию фото отчет о знакомстве детей с православными праздниками в нашем ДОУ. В музыкальном зале.
Ежедневное планирование «Знакомство с народной культурой и традициями» — «Дымковская игрушка» Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной развивающей.
Отчет по проекту «Знакомство с народными промыслами» в средней группе Фотоотчет по проекту «Знакомство с народными промыслами»в средней группе Добрый день, уважаемые гости странички! Приглашаю Вас на виртуальную.
Фотоотчет «Знакомство с народными промыслами» Уважаемые коллеги!В этом году наш детский сад работает по теме, связанной с народным творчеством, народными промыслами. Народное творчество.
Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с культурой, традициями и искусством Японии» Художественно-познавательный проект в старшей группе (5- 6 лет) детей с ООП Проектная идея: Провести цикл мероприятий по художественно-эстетической.
Календарный план недели «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению» в средней группе Тема недели: «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению»ПонедельникУтроУтренняя гимнастика Д/и «Найди что я назову»,Пальчиковая.
Примерный календарный план воспитателя средней группы Календарный план работы воспитателя средней группы по программе «Детство». Тема «Что я знаю о себе?» Понедельник. Утро. ОО – социализация,.
Широкая Масленица. Знакомство детей с народными традициями и обрядами Видео Сколько открытий делает ежедневно малыш! Они овеяны особым эмоциональным отношением, которое проявляется только в детстве. И, хотя многие.
Воспитание нравственных идеалов посредством знакомства с народными и православными традициями Воспитание нравственных идеалов через знакомство с народными и православными традициями. Актуальность. Дети получают крайне разное по своему.
Источник
Календарное-тематическое планирование воспитательной-образовательной деятельности. Знакомство с народной культурой
Наталья Новикова
Календарное-тематическое планирование воспитательной-образовательной деятельности. Знакомство с народной культурой
21.03.16Понедельник Тема: «Знакомство с народной культурой и традициями»
Совместная деятельность взрослого взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Закреплять умение рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию.
2. Музыка Ноги и ножки» (муз. А. Филиппенко) (ходьба с высоким подьемом ног) Пришла ко мне подружка» (муз. В. Лунева) (понимать текст)«Солнышко» (муз. н. Лукониной (узнать песенку, подпевать)«Покружись и поклонись» (муз. В. Герчик) (приглашение, кружение, поклон) Зайцы и медведь» (муз. Т. Попатенко)
Образовательная деятельность в режимных моментах
(групповая, подгрупповая, индивидуальная) Первая половина дня Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Комплекс №15 на неделю
Беседа, рассматривание иллюстраций «Филимоновские игрушки-свистульки».Цель: познакомить детей с филимоновской игрушкой, как видом народного декоративно-прикладного искусства; формировать начальное представление о ремесле игрушечных дел мастеров.
Индивидуальные поручения Уход за огородом на окне.Цель: Поощрять желание детей выполнять трудовые поручения, Активизировать в речи понятия, связанные со строением растения. Д/игра «Что лишнее?»
П/игра с правилами. «Вейся, венок»Цель:разучить новую игру Дежурство по столовой (сервировка стола; планирование своей деятельности; убираем посуду)
Самостоятельная игровая деятельность. Игры с любимыми игрушками, в любимые игры.Цель: Развивать фантазию, воображение детей, творческие способности.
Втораая половина дня
ая половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам.
Работа в уголке книги. Ремонт книг.Цель:формировать готовность и умение оказывать посильную помощь педагогу Сюжетно-ролевая игра «Аптека»Цель: мотивировать на развитие игры, внести атрибуты. П/игра с правилами. «Наседка и цыплята».Цель: Формировать умение действовать по сигналу, упражнять в подлезании под веревку. Прогулка Игры. Самостоятельная деятельность детей занятия по интересам.Цель:Цель: Побуждать детей находить занятия по интересам, развивать самостоятельность и творчество.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Атрибуты для развития Сюжетно-ролевой игры «Аптека»
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Консультация «Не забывайте народные игры»
Индивидуальная работа С Артемой Б.Упражнять в назывании геометрических фигур Цель: формировать ЭМП.
22.03.16 Вторник Тема: «Знакомство с народной культурой и традициями»
Совместная деятельность взрослого взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
2. Физическая культура Задачи. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре.
Образовательная деятельность в режимных моментах
(групповая, подгрупповая, индивидуальная) Первая половина дня Прием и осмотр детей. Встреча с воспитателем и сверстниками. Самообслуживание.
Цель: Продолжать помогать детям, общаться с взрослыми и сверстниками (утреннее приветствие). Р-ть диалогическую форму речи.
Беседа о временах суток.
Цель: закрепить временное понятие «день-ночь», различать части суток по приметам и действиям времени.
Хороводная игра «Ходит Ваня», русская народная мелодия.
Цель: стимулировать самостоятельное выполнение детьми движений под музыку, четко выполнять движения. Развивать чувство ритма, приобщать к культуре русского народа.
Дежурство по столовой:
-Закреплять умение детей убирать со стола салфетки, тарелки после завтрака.
Прогулка Наблюдение: «Признаки весны»Цель: Закреплять знания о характерных признаках весны, активизировать словарь, обогащать словарный запас.
Подвижная игра «Лохматый пёс»
Цель: развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.
Самостоятельная игровая деятельность. Игры с любимыми игрушками, в любимые игры.Цель: Развивать фантазию, воображение детей, творческие способности. Игра малой подвижности «Через ручеек».
Втораая половина дня
ая половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам. С. /р. игра «Строим дом»Цель: совершенствовать строительные навыки, обозначать свои действия в речи.
Д. /игра «Что изменилось?»Цель: Р-ть память, наблюдательность, связную речь.
Творческая мастерская: Рисование «Дымковская уточка»
Цель: Создать условия для творчества детей по мотивам дымковской игрушки.
П/ игра «Перебежки-догонялки»Цель: Р-ть умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Прогулка Игры. Самостоятельная деятельность детей занятия по интересам.Цель: Побуждать детей находить занятия по интересам, развивать самостоятельность и творчество.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельностидетей Творческая игра: «Ряженье». Внести в уголок художественного – творчества материалы для воплощения замысла ребенка.
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.
Индивидуальная работа С Алиной по Физо Цель: Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками
23.03.16 Среда Тема: «Знакомство с народной культурой и традициями»
Совместная деятельность взрослого взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Непосредствено образовательная деятельность 1 Познание.предметное окружение Что мы делаем в детском саду Цель: Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей; учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду.
2. Музыка Ноги и ножки» (муз. А. Филиппенко) (ходьба с высоким подьемом ног) Пришла ко мне подружка» (муз. В. Лунева) (понимать текст)«Солнышко» (муз. н. Лукониной (узнать песенку, подпевать)«Покружись и поклонись» (муз. В. Герчик) (приглашение, кружение, поклон) Зайцы и медведь» (муз. Т. Попатенко)
Образовательная деятельность в режимных моментах
(групповая, подгрупповая, индивидуальная) Первая половина дня Прием и осмотр детей. Рассматривание иллюстраций о природе России; деревянных (богородских) и глиняных (филимоновских)игрушек Цель: Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление.
Д/и «В какой руке игрушка»
Цель: формировать интерес к русской народной игрушке. Развивать умение определять правую и левую руки. Развивающие игры «Уникуб» «Подбери к своему цвету», «Запомни узор»
Прогулка Наблюдение за перелетными птицами. Грачи.
П/игра с правилами «Птички в домике»Цель: совершенствовать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.
П/игра – «Найди пару»Цель: развивать быстроту,ловкость.
Самостоятельная игровая деятельность детей Игры по желанию детей.Цель: Поощрять самостоятельность в выборе игры, дружную игру детей.
Вторая половина дня
ая половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам
Чтение и разучивание русской народной потешки «Уж я косу заплету».
Цель: Познакомить детей с произведением, учить выразительно рассказывать его наизусть. Приобщать детей к культуре русского народа, обогащать словарный запас
Игры со строительным материалом. «Ворота».
Цель:Закрепить элементарные конструкторские навыками: приставлять, прикладывать, делать простые перекрытия, обстраивать плоскостные модели.
Самостоятельная игровая д-ть.Цель: Осуществлять косвенное руководство игровой деятельности детей. Оказывать помощь в организации игровой взаимодействия, выборе атрибутов.Цель: Побуждать детей находить занятия по интересам. Прогулка Наблюдение за кошкой П/игра с правилами «Мыши в кладовой»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Игры со строительным материалом.
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Консультация «Сказка на ночь»
Индивидуальная работа С Сережей Ю Д/и «В какой руке игрушка»
Цель: формировать интерес к русской народной игрушке. Развивать умение определять правую и левую руки.
24.03.16 Четверг Тема: «Знакомство с народной культурой и традициями»
Совместная деятельность взрослого взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Непосредствено образовательная деятельность 1Физическая культура Занятие Задачи. Повторить разные виды ходьбы и бега; упражнять в равновесии в прыжках.
2Лепка Тема : «Мишка-неваляшка»Цель: Упражнять в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины
Образовательная деятельность в режимных моментах
(групповая, подгрупповая, индивидуальная) Первая половина дня Прием и осмотр детей. Нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Цель: Побуждать здороваться. Ф-ть вежливое общение со сверстниками.
Д. /игры: по желанию детей.
Цель: развивать умение координировать движения, ориентироваться в пространстве.
Хороводные игры: «Жмурки с бубенцом», «Весёлые музыканты» КГН. Совершенствовать умение детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).
Прогулка Наблюдение за облаками.Цель: развивать наблюдательность, активизация словаря.
П/игра с правилами «Воробышки и автомобиль»Цель: совершенствовать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Д/и «Найди рукавичку?»Цель: формировать у детей умение устанавливать пространственные отношения между предметами, характеризовать местонахождение предмета. Обогащать словарный запас, развивать грамматический строй речи. «Попади в цель»Цель: Тренировать меткость бросков. Самостоятельная игровая деятельность детей Игры по желанию детей.Цель: Поощрять самостоятельность в выборе игры, дружную игру детей.
Вторая половина дня
ая половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Д. /игра «Кто скорее соберет?»Цель: Р-ть грамматический строй речи.
Работа в уголке экспериментирования: «Глиняные игрушки» Самостоятельная игровая д-ть.Цель: Осуществлять косвенное руководство игровой деятельности детей. Оказывать помощь в организации игровой взаимодействия, выборе атрибутов. П/игра: «Пошли – пошли – поехали»
Цель: упражнять в ходьбе в колонне по одному, в беге со сменно направления. Вызывать интерес к игре и совместным действиям. Прогулка П/игра с правилами «Найди свою пару»Цель: Закрепить умение ходить и бегать по сигналу.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа в уголке экспериментирования
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.
Индивидуальная работа С Данилом К. Лепка. Упражнять в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины
25.03.16пятница Тема «Знакомство с народной культурой и традициями»
Совместная деятельность взрослого взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Непосредствено образовательная деятельность 1Физическая культура Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами.
2.Развитие речи Тема: Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога).Дидактическое упражнение на звукопроизношение (дидактическая игра «Что изменилось»Цель: Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов).
Образовательная деятельность в режимных моментах
(групповая, подгрупповая, индивидуальная) Первая половина дня Прием и осмотр детей Словесная игра «Кто что оденет»
.Пальчиковая гимнастика «Человечек»
Д/игра «Доскажи словечко»Цель: активизация словаря. Трудовые поручения Уход за растениями в уголке природы.Цель: Совершенствовать умение детей с помощью воспитателя проводить полив растений и рыхление почвы «Шнуровка»Цель: Развиваем мелкую моторику, координацию движений и их чёткость.Хороводные игры: «Весёлые музыканты»
Прогулка Наблюдение: снег в марте.Цель: обратить внимание детей на то что снег рыхлый, ноздреватый, местами грязный. Обогащать словарный запас детей. П/игра с правилами «Догони меня»Цель: Вспомнить знакомую игру, закрепить умения детей действовать в соответствии с правилами. Д/игра «Найди игрушку».Цель: формировать умение детей определять место где находится игрушка использовать в речи предлоги (в, под, над, перед, за, около) Игры детей по желанию.Цель: побуждать детей находить занятия по интересам. Обогащать игровой и коммуникативный опыт детей.
Вторая половина дня
ая половина дня Ситуативный разговор: «Вежливые слова»
Цель: прививать детям элементарные правила поведения в обществе П/игра «Хоровод»Цель: Упражнять детей в умении играть вместе. Вовлекать в игру малоактивных детей. Вызвать у детей положительные эмоции.Цель: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку. Трудовые поручения «Всему свое место».Цель: побуждать детей убирать игрушки после игры на свое место, приучать детей к порядку. Сюжетно-ролевая игра «Новоселье у матрешки»Цель: закреплять знания детей о разных предметах мебели. Прогулка Игры. Самостоятельная деятельность детей занятия по интересам.Цель: побуждать детей находить занятия по интересам, развивать самостоятельность и творчество.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Внесение в изо уголок раскраски, обводки по контуру (дымковские и филимоновские игрушки).
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Буклет «Растим малыша здоровым».
Индивидуальная работа С Витей.Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.
Фотоотчет «Знакомство с русской народной культурой» (подготовительная группа) Мастер-класс по росписи деревянных матрешек. Задачи:расширять знания детей о народном прикладном искусстве. Познакомить с вариантами росписи.
Календарное планирование образовательной деятельности на день Среда 3.02.16г Утро: 1. Утренняя гимнастика. 2. Беседа со всеми детьми: «Моя семья»-развивать речь, память, мышление, уважение к взрослым.
Календарное планирование образовательной деятельности Основу календарно – тематического планирования составляет системно – деятельностный подход в образовании. Структура календарного плана соответствует.
Комплексно тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Группа___подготовительная___ Тема.
Комплексно-тематическое планирование театрально-игровой деятельности к русской народной сказки «Курочка Ряба» Автор: Ильина С. К. Игровые упражнения, этюды и игры, подготавливающие детей к инсценированию сказки. 1. Игровое упражнение «Чей это голос?».
Краткосрочный проект «Знакомство с народной культурой и традициями» Цель: Формирование и систематизация знаний детей о культуре и традициях русского народа. Задачи: 1. Знакомить детей с русским фольклором.
Краткосрочный проект «Знакомство с народной культурой и традициями. Русский фольклор» Краткосрочный проект по теме «Знакомство с народной культурой и традициями. Русский фольклор». Участники проекта:дети подготовительной группы,.
Перспективно–календарный план на тему «Знакомство с народной культурой и традициями» в средней группе Цель:Дать детям первоначальные представления основ национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры своего народа, способствовать.
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе на февраль Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе Февраль месяц. Тема: «Посуда, продукты питания, труд.
Источник