Проект русская народная игрушка матрешка

Проект «Русская народная игрушка матрешка» (вторая младшая группа)
проект (младшая группа)

Цель: воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 с.Борисово

Проект «Русская народная игрушка матрешка»

(вторая младшая группа)

Подготовила воспитатель: Васина Е.М.

Цель : воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки.

1. Познакомить с историей матрёшки как народного промысла.

2. Выяснить географию и особенности национального сувенира (учить рассматривать узоры, замечать сходство и различие в одном виде изделий, затем в разных видах, подводить к пониманию общих декоративных закономерностей, традиций (элементы, сочетания цветов, типичные композиции).

3. Развивать умение составлять узоры, украшать матрешку, используя геометрические и растительные элементы, передавать колорит росписи, характерные композиции (симметричные, асимметричные).

4. Обогатить кругозор детей об игрушке как образе материнства, семьи.

5. Развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения народного декоративного искусства, формировать основы эстетического воспитания.

6. Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей в изобразительном творчестве.

7. Обогащать словарь детей.

8. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Гипотеза: наши исследования помогут узнать традиции русского народа и еще больше полюбить русскую игрушку – матрешку, так как она несет в себе любовь и дружбу.

Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами. Содержание расширено за счет включения задач педагогического просвещения родителей, вовлечение родителей в образовательный процесс, повышение роли семьи в современном обществе конкретизация задач патриотическому воспитанию, использование программ воспитания детей на традициях народной культуры. Матрешка – самая известная русская игрушка. Но мало кто знает, откуда появилась матрешка. Появление матрешек удивляет – что же таится внутри, какая она, самая маленькая куколка! Когда главный секрет открыт, начинается игра: какая фигурка меньше – больше, выше – ниже. Наша работа посвящена изучению возникновения матрешки и использования ее. Народная игрушка будит мысль и фантазию ребенка. Деревянная точеная фигурка девушки Матрены в сарафане и с платочком на голове невольно привлекает внимание яркой раскраской и вызывает улыбку. Учитывая особенности матрешки надо целенаправленно использовать ее в детском саду.

Тип проекта: творческий, информационно-познавательный, долгосрочный.

Участники проекта: педагог, дети, родители.

1.Повысится интерес у детей к истории России, к истокам русской народной культуре, на примере русской народной матрешки.

2.Будут сформированы первичные знания у детей о росписи и изготовлении игрушки.

3 Дети приобретут навыки пользования игрушкой и различными способами игр с матрёшкой.

— Подбор методической и художественной литературы.

— Оформление памятки для родителей «Русская народная игрушка – МАТРЁШКА»

— Картотека потешек, стихотворений, пестушек, песенок, прибауток,

1 этап – подготовительный:

Определение темы проекта. Формирование цели и определение задач. Подбор материала по теме проекта. Составление плана основного этапа работы.

1. Презентация « Русская народная игрушка матрешка»

2. Беседа в диалоговой форме с детьми об игрушках наших бабушек и дедушек, об игрушках матрёшках.

3. Рассматривание игрушки матрёшки.

4. Подготовка наглядно – дидактического материала.

5. Знакомство с проектом участников (родители).

Организация практической работы над проектом.

1. Подбор методической и художественной литературы.

Познавательное и речевое развитие :

— презентация «Русская народная игрушка матрешка»;

— художественная литература: чтение потешек, стихов, загадок, пословиц

— беседа воспитателя о русской народной игрушке матрёшке;

Художественно – эстетическое развитие :

— Рисование «Сарафан для матрёшки»

— Рисование «Раскрасим пуговички матрёшкам»

— Конструирование из строительного материала «Дома для матрёшек»

— Лепка «Украшаем матрёшку» ; « Кукла –неваляшка »

— Аппликация «Наряд для матрёшки»

— Музыка: заучивание частушек, знакомство с народными песнями.

Дидактическая игра «Цветные матрёшки»

Дидактическая игра « Найди домик для матрешки»

Дидактическая игра «Большие и маленькие матрёшки»

Дидактическая игра «Найди матрешку по силуэту»

Сюжетная игра « Дружные сестрички»

Сюжетная игра «Матрёшки ходят в гости»

Подвижная игра с р.н. музыкой «Карусель»

Дидактическая игра по сенсорному развитию «Оденем матрёшке платочек»

3 этап – Обобщающий:

1. Работа с информацией, дополнительной литературой;

2. Выполнение оформления проекта:

* На занятиях по изобразительному искусству украшают наряд матрёшке.

* На занятиях по развитию речи читаем произведения из раздела “Устное народное творчество”.

* На занятии по сенсорике формируем умение разбирать и собирать матрёшку

* На музыкальных занятиях разучивают частушки, песенки

4 этап – Заключительный:

1.Создание в группе мини-музея «Матрешки».

2.Изготовление альбома «Откуда появилась матрешка»

Источник

Проект «Русская народная игрушка матрешка »
проект (младшая группа) по теме

информационнно-творческий проект «Русская народная игрушка матрешка» для детей 3-4 года

Необходимость познакомить детей младшего дошкольного возраста с русскими народными игрушками на примере матрешки. Развитие познавательного интереса детей, воспитание уважения друг к другу и к другим людям.

Скачать:

Предварительный просмотр:

муниципальное учреждение «Управление образования

Краснобродского городского округа»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 49 «Радуга» поселка Краснобродского

«Русская народная игрушка матрешка»

Руководители и разработчики проекта:

воспитатели второй младшей группы «Огоньки»

МБДОУ «Детский сад №49 «Радуга»

Паспорт проекта «Русская народная игрушка матрешка »

Руководитель проекта: Хмельницкая М.В. Маклакова Т.А., воспитатели второй младшей группы «Огоньки»

Образовательная область: Речевое развитие «Приобщение к художественной литературе и фольклору»»; познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений»; художественно-эстетическое направление развития (конструирование, / рисование, лепка, музыкальная деятельность); социально-коммуникативное.

Читайте также:  Осенний утренник в народном стиле

Возраст участников проекта: дети от 3 до4 лет.

Состав проектной группы: воспитатели, воспитанники групп, родители.

Цель проекта – развитие интереса младших дошкольников к русской народной игрушке матрешка.

1.Сформировать у ребенка представление о русской народной игрушке МАТРЁШКЕ.

2. Познакомить детей и привлечь родителей к историческому и культурному наследию родного края.

3. Формировать позитивное, уважительное отношение к родному краю, к труду, его истории.

4.Развивать мелкую моторику, творческое мышление, воображение, фантазию ребёнка, развивать умение доводить начатое до конца.

5. Воспитывать любовь и уважение к народному искусству.

6. Создавать радостную атмосферу на занятии, стараться вызывать у детей у детей желание самостоятельно творить с помощью нетрадиционных изобразительных техник.

7. Воспитывать аккуратность в работе.

Срок реализации проекта: 4 недели (12.03.2018-06.04.2018)

Тип проекта: информационнно-творческий

Актуальность проекта: Необходимость познакомить детей младшего дошкольного возраста с русскими народными игрушками на примере матрешки. Развитие познавательного интереса детей, воспитание уважения друг к другу и к другим людям.

Ресурсное обеспечение: Конспекты бесед, матрешки, наглядные материалы (иллюстрации матрешек), материалы для творчества, дидактические игры, конструкторы, художественная литература, атрибуты для игр.

Источник

Скачать:

Предварительный просмотр:

Комитет по управлению образованием

Администрации муниципального района

«Город Краснокаменск и Краснокаменский район»

Отдел детских дошкольных учреждений

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад №13 «Сказка»

«Матрёшка – народная игрушка»

Направленность проекта: познавательно- творческий

— дети подготовительной группы №11;

г. Краснокаменск, 2015

Матрешка появилась в России в 90-х годах XIX века. В этот период в обществе стали популярными идеи исконно русской культуры. Возрождением крестьянской народной игрушки занималась московская мастерская «Детское воспитание». Художником Сергеем Малютиным были предложены эскизы деревянной расписной куклы, которая вскоре покорила весь мир. Круглолицая барышня, в ярком платке и нарядном сарафане, скрывающая под ним еще несколько таких же кукол, олицетворяла русскую женщину и мать. Происхождение имени связывают и с распространенным именем Матрена (Матреша), и с латинским словом mater (мать).

Идею деревянной народной куклы подхватили народные умельцы, и вот уже несколько десятилетий некоторые российские села и города являются центрами ремесленного производства матрешек: Полховский Майдан, Крутец, Семенов, Вятка, Сергиев Посад и другие.Матрешка привлекает детей своей красочностью и неизменным «секретом»: а что еще скрыто в ней, какие куклы и сколько? Матрешка по своей структуре – хорошая развивающая игрушка. Ребенок может складывать и разбирать ее, тренируя глазомер, мелкую моторику рук, внимательность и усидчивость.

Идея разборной куклы служит интересным сюжетом для детских развлечений – здесь вступает в игру мастерство и фантазия педагога. А какое удовольствие доставляет детям роспись матрешки! Даже самые маленькие дошкольники смогут по-своему расписать заготовки народной куклы. Тем более, что одной традиции в росписи деревянной красавицы не существует. Уже в первые годы своей жизни матрешки получили широкое разнообразие стилей – кто-то повторял в наряде куклы орнаменты народных костюмов, кто-то выписывал на сарафане целые сюжеты. Кто знает, может современные дети найдут свои мотивы и продлят жизнь знаменитой русской матрешки?

Целенаправленное ознакомление детей с игрушкой Русская Матрешка – это одна из частей формирования у детей патриотизма, приобщение к русской народной культуре.Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину. Задача особенно актуальная сегодня, так как родители не придают глубокому познанию духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. Процесс познания и усвоения должен начинаться как можно раньше, образно говоря, с молоком матери ребёнок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, пестушки, потешки, игры- забавы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, произведения народного декоративного искусства. Только в этом случае народное искусство, этот незамутнённый источник прекрасного, оставит в душе ребенка глубокий след, вызовет устойчивый интерес.

Создание интереса у детей, участие родителей в реализации проекта, разработка конспектов занятий, бесед по теме.

Направление проекта: развитие патриотического воспитания, любви к своей Родине.

Содержание проекта интегрирует художественно – эстетическое, познавательное, речевое развитие.

Предмет проекта : матрёшка.

По доминирующему методу: творческий

По характеру содержания: ребенок в мире социальных отношений;

по характеру участия ребёнка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результатов;

по характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с семьёй;

по количеству участников: групповой;

по продолжительности: 1месяц

Знакомство с историей появления Матрёшки и с её различными видами (Семеновская, Загорская, Полхов-Майданская).

Источник

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личносного направления развития воспитанников № 10 “Родничок”»

Составила: воспитатель первой квалификационной категории Сычёва Екатерина Александровна

«Русская народная игрушка – это такая прелесть, такое глубокое понимание красоты

и такая забавная изобретательность, что лучше этого не найти нигде»

Воспитание гражданина и патриота, любящего и знающего свою Родину – задача особенно актуальная сегодня. Она не может быть решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры, ознакомления с традициями русского народа.

Многовековой опыт человечества показал важность приобщения детей к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру и традиции своих предков.

Народная игрушка – это одно из средств передачи традиций русского народа, его культуры. В ней отражены уклад, нравы и обычаи народа, достижение народного мастерства. Такие игрушки согреты теплом человеческих рук, красочно расписанны мастерами и умельцами, издавна дарят людям любовь и доброту. И, к сожалению, несправедливо забытые нашими детьми. Между тем народная игрушка — это не только культурное наследие, музейный экспонат или сувенир для украшения интерьера. Лаконичная по форме, но столь выразительная и понятная любому ребенку, она и сегодня может удивить, обрадовать малыша, и успешно справиться с его обучением даже самым серьезным наукам.

Читайте также:  Особенности русских народных песен таблица

Исследователи народной педагогики отмечали необходимость использования в воспитании детей дошкольного возраста игрушек, так как игрушка способствует познанию ребенком окружающей действительности, развивает его мышление и речь, пробуждает творческую инициативу. Способствует умственному, нравственному, физическому и эстетическому воспитанию, т.е. разностороннему развитию детей.

О народной игрушке, ее влиянии на развитие познавательного интереса детей, на ознакомление с традициями русского народа говорила известный педагог Е.А. Флерина. Она утверждала, что народная игрушка бурит мысль и фантазию ребенка своей формой, техникой, движением, сказочностью.

«Никакой другой вид народного творчества так глубоко и активно не воспитывает в ребенке национальных черт, эстетического чувства, как народная игрушка…» (Е.А. Флерина)

В настоящее время у детей слабо развит познавательный интерес к народной игрушке, к её истории, т.к. прилавки магазинов переполнены разнообразием игрушек иностранного производства, а информационные системы активно их рекламируют. Чему же учат современные игрушки? В большинстве своем, по мнению педагогов и ученых, сегодняшняя игровая продукция не соответствует психолого – педагогическим требованиям формирования личности ребенка.

Современный ребенок ориентирован на игрушки западных стран и не владеет достаточной информацией о традиционной русской игрушке. Родители практически не покупают современным детям народные игрушки. Да и многие родители имеют недостаточно знаний, какими игрушками играли наши дедушки и бабушки. А это ведет к потере культурно-исторических ценностей своего народа. Если не знакомить ребенка в дошкольном детстве с народно-прикладным искусством, народной игрушкой, то не будет достигнуто полное ознакомление с историей, культурой своего народа, что в дальнейшем приведет к обеднению его нравственно-патриотических чувств.

Принимая во внимание, актуальность данной проблемы, я решила познакомить своих воспитанников на примере народной игрушки с историей и культурой русского народа.

Современные исследования по проблемам приобщения дошкольников к русской культуре показывают, что проектная деятельность является наиболее эффективной формой работы в решении данного вопроса, она помогает педагогу создать систему работы не только с детьми, но и с семьями воспитанников. Дает возможность заинтересовать родителей в совместной деятельности, способствует творческому поиску информации о народной игрушке.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

формировать у детей представление о русской народной игрушке – матрёшке;

способствовать развитию познавательных, сенсорных, речевых способностей, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребёнка;

развивать желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности;

воспитывать любознательность, бережное отношение к игрушкам, интерес к народному творчеству на примере русской народной игрушки – матрёшки;

привлечь родителей к изготовлению русской народной игрушки.

Срок реализации: краткосрочный: с 11.03.2019 по 29.03.2019 г.

выставка «Народные игрушки»;

д/и «Разрезные картинки. Матрёшки»;

Проблема: отсутствие у детей знаний о русской народной игрушки – матрешки ( свойства, качества, функциональное назначение).

Предполагаемый результат в ходе реализации данного проекта:

формируется система знаний о русской народной игрушке – матрёшке;

формируется умение использовать русскую народную игрушку в совместной и самостоятельной деятельностях (подвижные, сюжетные игры, театрализованная деятельность);

развиваются познавательные, сенсорные, речевые способности детей в разных видах деятельности;

дети учатся бережно относится к игрушкам.

становятся участниками воспитательного процесса;

родители транслируют детям образец бережного отношения к игрушкам;

демонстрируют способы изготовления народных игрушек;

на основе совместной деятельности (изготовление народных игрушек, проведение музыкального развлечения) укрепляются детско-родительские отношения.

Повышается уровень педагогической компетентности по данной теме. Пополняется предметно-развивающая среда в группе:

д/и «Разрезные картинки. Матрешки»;

предметные картинки «Матрешки» (разных размеров и цветов);

пополняется коллекция русских народных игрушек.

Батурина, Г.И. Народная педагогика в воспитании дошкольников [Текст]: пособие для педагогов, воспитателей, методистов / Г.И. Батурина, Г.Ф. Кузина. – М.: Школьная Пресса, 2003. – 144 с.;

Берстенёва, Е. Кукольный сундучок [Текст] / Е. Берстенёва, Н. Догаева. – Белый город, 2010. – 112 с.;

Постановка проблемы, определение цели и основных задач работы. Подбор тематического материала: предметные картинки, русские народные игрушки, дидактические игры. Проведение организационной и подготовительной работы с детьми и родителями; разработка информационно-методического материала для работы с детьми.

Перспективный план проекта.

Изготовление д/и «Разрезные картинки. Матрешки»

Оформление выставки «Народные игрушки»

Анализ проектной деятельности (соотнесение результатов с целями и результатами проекта).

Презентация продуктов проектной деятельности:

выставка «Народные игрушки»;

музыкальное развлечение «Музыкальная сказка. Курочка ряба»;

д/и «Разрезные картинки. Матрешки»;

предметные картинки «Матрешки» (разных размеров и цветов);

формировать у детей представление о русской народной игрушке – матрёшке;

способствовать развитию познавательных, сенсорных, речевых способностей, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребёнка;

развивать желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности;

воспитывать любознательность, эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам, интерес к народному творчеству на примере русской народной игрушки – матрёшки.

для детей первой группы раннего возраста № 1

воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность детей

«Социально – коммуникативное развитие»

Дидактическая игра «Собери матрешку»

Дидактическая игра «Разрезные картинки. Матрешки»

Предметные картинки «Матрешки»

Пополнение коллекции народных игрушек

Игры со строительным материалом

«Разрезные картинки. Матрешки»

«Разрезные картинки. Матрешки»

Беседа «Моя Матрёшка»

Читайте также:  Цервицита шейки матки симптомы народные средства

Рассматривание выставки «Народные игрушки», ситуативная беседа

Рассматривание выставки «Народные игрушки», ситуативная беседа

— Изготовление русской народной игрушки

Тема: «Учимся открывать и закрывать матрешку»

Возраст обучающихся: для детей первой группы раннего возраста(1-2 лет).

Вид, тип ООД: усвоение новых знаний и умений

Форма организации обучения: индивидуально-коллективная (подгрупповая)

Программное содержание : формировать навык открывать и закрывать матрешку, закрепить название цвета (красный, синий, желтый, зеленый), расширять активный словарь: большая, маленькая матрешка, верх, низ, платочек, фартучек; формировать представление о величине (большая, маленькая).

Материал: матрешки по количеству детей с одним вкладышем внутри, строительный материал (красного и синего цветов).

Воспитатель строит на столе два домика: большой – красного цвета, маленький – синего. Берет матрешку и показывает ее детям.

В конце можно предложить детям открыть матрешки, достать маленькие и поставить рядом, а затем положить матрешки обратно и закрыть их.

Тема: «Будем слушать и выполнять»

Возраст обучающихся: для детей первой группы раннего возраста(1-2 лет).

Вид, тип ООД: усвоение новых знаний и умений

Форма организации обучения: индивидуально-коллективная (подгрупповая)

Программное содержание : побуждать детей последовательно выполнять необходимые действия, различать низ, верх предметов и соотносить их по размеру, подбирать две половинки предмета одинакового размера, воспитывать аккуратность и внимательность.

Материал: трехместная матрешка по количеству детей, собачка, корзинка.

Воспитатель обращает внимание детей на собачку, которая пришла к детям и принесла корзинку. В корзинке что-то лежит.

— Давайте, дети, посмотрим. Ой, да здесь куколка-матрешка спит, одеялом прикрытая. Сейчас я ее возьму на руки. Смотрите, дети, матрешка проснулась, щечки у нее раскраснелись. Посмотрите, какой у нее на голове красивый платочек. А сарафан – то какой…Дети, что это стучит внутри матрешки? Давайте посмотрим.

Воспитатель берет матрешку и раскрывает, приподнимает верхнюю часть.

— Смотрите, да здесь еще одна матрешка.

— Точно такая же, как и первая, только поменьше ростом. И платок такой же на голове, и сарафан на ней такой же пестрый.

Потом воспитатель достает еще одну матрешку.

— Вот так чудо, у нас есть три матрешки. Споем ребятам песенку:

Мы веселые матрешки,

На ногах у нас сапожки –

В сарафанах наших пестрых,

Мы похожи, словно сестры,

— Посмотрим, еще никто не спрятался? Ой, да здесь много больших матрешек. А ну-ка, берите их, дети, и посмотрите, может в них еще спрятались маленькие матрешки.

Раздает матрешки детям. Дети рассматривают их, а потом начинают открывать и находят там маленьких матрешек. Играют с ними, а в конце вкладывают маленькие матрешки в большие.

конструктивные возможности строительного материала

Тема: «Большая и маленькая скамеечки для матрешек»

Возраст обучающихся: для детей первой группы раннего возраста(1-2 лет).

Вид, тип ООД: усвоение новых знаний и умений

Форма организации обучения: индивидуально-коллективная (подгрупповая)

Программное содержание : побуждать детей к обследованию деталей и экспериментированию с ними и игрушками, закреплять величину.

Материал: пластины, кубики, матрешки по количеству детей и разные по величине.

Можно предложить малышам построить две скамеечки. Одну большую, другую маленькую (обе одного цвета) для большой и маленькой матрешки. Нужно предложить образцы детям, проанализировать, стараться, чтобы при этом они проявляли активность.

— Подойди, Полина, возьми большую матрешку и найди для нее скамеечку. Правильно посадила, потому что матрешка большая и скамеечка большая. Теперь посади, Андрей, маленькую матрешку.

После рассматривания образцов необходимо показать способ конструирования большой скамеечки (строиться она аналогично, только пластина устанавливается на два стоящих на узкой короткой грани кирпичика).

Воспитатель предлагает детям для игры по одной большой и по одной маленькой матрешке. И играет с детьми, обучая их развивать элементарные игровые сюжеты.

Конструирование по образцу без показа

Тема: «Домик для матрешки»

Возраст обучающихся: для детей первой группы раннего возраста(1-2 лет).

Вид, тип ООД: усвоение новых знаний и умений

Форма организации обучения: индивидуально-коллективная (подгрупповая)

Программное содержание : формировать умение выполнять постройки по образцу без показа основных приемов конструирования, содействовать развитию потребности в общении со взрослыми и сверстниками.

Материал: призмы, кирпичики разного цвета, матрешки по количеству детей.

Детям предлагается построить домик по образцу, без показа приемов. Изменение может быть в том, что каждому ребенку предлагаются детали определенного цвета. Можно использовать все четыре цвета. На столе стоят елочки, и малышам предлагается «посадить» их возле своего домика.

Конструкция домика тоже изменяется. На два вертикально стоящих кирпичика поставить призму. Дети играют с постройкой, используя матрешки. Воспитатель продолжает учить детей играть.

— Вот пошел дождик, побежали матрешки и спрятались все в своих домиках. Нельзя гулять! На дворе лужи, холодно. Но вот выглянуло солнышко, и пошла моя матрешка в гости к Регининой матрешке.

— Пойдем со мной гулять.

Предметные картинки «Матрешки»

(распечатываются на формате А4)

Дидактическая игра «Разрезные картинки. Матрешки»

Задачи: развивать целостное восприятие, ММР, мышление; упражнять в умении называть предметы (это – матрешка) ; расширять активный словарь: большая, маленькая матрешка, верх, низ, платочек, фартучек; учить складывать картинку, разрезанную на 2 части.

Дед бил, бил — не разбил (удары по пластинке металлофона в низком регистре).

Баба била, била — не разбила (удары по пластинке металлофона в высоком регистре через октаву).

Мышка бежала, хвостиком махнула (игра на колокольчике) — яичко упало и разбилось (глиссандо на металлофоне снизу вверх.

Плачет дед, плачет баба (размеренные удары по треугольнику).

Источник: http://dou2337-detsad.narod.ru/index/0-16

Источник

Правильные рекомендации