Проект русский народный костюм в старшей группе

проект Русско-народный костюм
проект (подготовительная группа)

В настоящее время повышается интерес к русской народной культуре.

Традиционный русский костюм – важная часть традиционной культуры. У русской национальной одежды многовековая история. Народный костюмявляется частью духовного богатства своего народа, его культуры. Из поколения в поколение передавались традиции его изготовления. Национальная одежда – это своеобразная книга, научившись читать которую, можно много узнать о традициях, обычаях и истории своего народа. Изучение русского народного костюмаспособствует воспитанию уважения к истории и традициям России. Приобщение к народному искусству незаменимо для эстетического и нравственного воспитания, развития уважения к труду, наследству своих предков.

Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна. В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность. Многие люди совсем забыли о своих русских ценностях. Родители наших детей «делают» карьеру, заняты на работе, им некогда рассказать сказку, спеть колыбельную. Дети растут на иностранных мультфильмах, играх на компьютере.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийского района «Детский сад «Сказка»

Проект «История русского костюма»

в подготовительной группе

воспитатель 1 категории

Бурнашова Елена Ивановна

Сила воздействия на ребенка произведений народного творчества возрастает, если ознакомление с ними осуществляется на основе собственной деятельности дошкольника.

Расширять и уточнять представления детей о деталях русского народного костюма посредством экскурсии в краеведческий музей и библиотеку; развивать мышление, зрительное, слуховое, целостное восприятие, внимание, память.

Поддерживать у детей и родителей потребность в совместной познавательной и творческой деятельности.

Воспитывать уважительное отношение к национальному художественному наследию, к своему народу, Родине.

По форме организации : взросло-детский; игровой;

По продолжительности : краткосрочный.

Форма представления продукта : презентация.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ И ПЕДАГОГА :

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ :

Источник

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Русский народный костюм»

Наталья Журбина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Русский народный костюм»

МБДОУ № 45 детский сад «Ручеек»

с. Кагальник Азовского района Ростовской области

Конспект НОД в старшей группе

по ознакомлению с окружающим миром

«Русский народный костюм»

воспитатель I категории

Журбина Наталья Михайловна

Цель: Приобщать детей к национальной культуре и развитию духовных ценностей посредством знакомства с национальным костюмом, знакомить с предметами прошлых времен.

— Пробуждать интерес детей к русскому национальному костюму, познакомить с его особенностями, расширять знания о русской народной культуре.

— Расширить представление о цветовом колорите народного костюма.

— Учить детей сравнивать, описывать, делать выводы, способствовать развитию речи и активизации словаря.

— Способствовать развитию интереса к изучению истории культуры русского народа.

— Развивать эстетический вкус, технические умения и навыки рисования и конструирования из бумаги.

— Воспитывать интерес и уважение к традициям русского народа.

— Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, гордость за свой народ.

Предварительная работа: Проведение бесед на тему «Как одевались в старину», «Изготовление одежды в старину» с использованием рисунков, картин, альбомов.

Словарь: Названия одежды русского народного костюма: рубаха, платье, сарафан, фартук (завеска, кокошник, платок, косоворотка, порты, кафтан, сапоги, лапти, колпак.Названия деталей одежды: ворот, воротник, подол, рукава, манжеты.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня нам прислали посылку из музея русской культуры. Что в ней может быть?

Ответы детей (старинные вещи, картины, посуда.)

Демонстрация предметных карточек по теме «Одежда».

— Как это можно назвать одним словом? (Одежда)

— Посмотрите и назовите одежду, которая вам знакома?

— Ребята, посмотрите ещё раз на наши картинки с одеждой и назовите из них ту, которую сейчас не носят? (Рубаха, старинный сарафан) Когда носили такую одежду? (Давно, в старину.) Как называют одежду, которую сейчас не носят? (Старинная) Эту одежду носили в Древней Руси. Давным- давно наша страна называлась Русью, а теперь Россия.

Демонстрация предметных карточек с традиционными предметами одежды русского костюма.

Одежда русских людей в старину была довольно простой, удобной и красивой.

-Из каких частей состоял мужской костюм?

— Женский костюм. Основной одеждой женщин была длинная рубаха (сейчас мы называем ее платьем). Поверх рубахи надевали сарафан. Рубаха – основа женского народного костюма, шилась из полотна. Украшалась вышивкой. Сарафан одевали поверх рубахи, украшали спереди узорной полосой, тесьмой, серебряным кружевом, узорными пуговицами. Для тепла поверх сарафана надевали душегрею. Она напоминала маленький сарафанчик и надевалась поверх сарафана. Головным убором у женщин были платки и кокошники.

— Из каких частей состоял женский костюм?

Игровое упражнение: «Одень правильно»

-Назовите те части мужского или женского костюма, которые вы выбрали.

Воспитатель: А теперь посмотрите, как украшали русский народный костюм. Здесь и вышивка золотой нитью и шелком, и различные разноцветные и жемчужные бусы, и граненые самоцветные камни, какие вы узнаете?

Я вам принесла проектную работу девочки из подготовительной группы, которая посвящена кокошнику. Давайте вместе рассмотрим ее и я вам прочту об этом прекрасном и удивительном головном уборе.

Демонстрация проекта «Почему кокошник так называется»

В. : Вышивка не только делала костюм красивее и богаче, но и должна была приносить человеку счастье, оберегать его ото всякого зла и беды.

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю сделать такие же красивые кокошники для себя или для своих мам или сестричек, и вы расскажете, какую историю вы нарисовали узорами на своем кокошнике. Вам нравится эта идея?

Читайте также:  Ребенок 1 год насморк народные средства

Воспитатель : но прежде чем приступить к работе разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Лучики»

Девочки и мальчики,

Где же ваши пальчики? (Спрятали руки за спину)

Ушли пальчики с утра, (Пошевелить пальчиками)

Ушли к тёте поиграть. (Похлопать в ладоши)

На скамеечке сидели (На большом пальчике левой руки «посидеть»

каждым пальчиком правой руки)

Да в окошечко глядели. (Сложить «окошечки» перед глазами из пальцев)

Напились там чаю, чаю-разыграю, (Чередовать хлопки и показ больших пальцев)

Солнышку ладошку (Погладить ладошку)

Лучиками стали. (Выпрямить и растопырить пальцы обеих рук)

Самостоятельная работа детей, подготовка и уборка рабочего места по окончании.

-Спасибо! Замечательные работы и рассказы! Недаром в народе говорится:

Не то дорого, что шито золотом,

А то дорого, что доброго мастера.

Вот такими добрыми мастерами сегодня были вы.

Сделал дело, гуляй смело! На Руси умеют не только трудиться, но и веселиться.

Воспитатель: Дорогие дети, выходите, большой круг заводите.

Музыкальная игра «Шла коза по лесу».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Источник

Творческий проект (старший дошкольный возраст) Тема: «Русский народный костюм»

МАДОУ «Детский сад № 65» г.Череповец​

Творческий проект (старший дошкольный возраст) Тема: «Русский народный костюм»

Воспитатели: Лоскутова Светлана Николаевна, Цесаренко Наталия Васильевна

Вид проекта: краткосрочный (февраль – март – апрель), познавательный, творческий, групповой.
Участники проекта: родители, дети старшей, подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель
Образовательная область. «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». Проводится на занятиях, в совместной деятельности.

Проблема: Знакомы ли наши дети и родители с особенностями и традициями русского народного костюма?

Цель проекта: воспитание у детей интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, особенностям традиций русского народного костюма; сформировать представления детей о русском народном костюме посредством познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.

Объект изучения: русский народный костюм.

В процессе работы над проектом решить следующие задачи:
1. Познакомить детей и их родителей с народными традициями русского народного костюма, его характерными чертами (функциональность, комплексность, декоративность, конструктивность); народными названиями видов одежды.
2. Создать условия для приобщения детей к декоративно-прикладному искусству.
3. Привлечь внимание воспитателей, родителей к проблеме формирования эстетических и нравственных качеств у детей.
4. Дать детям знания об истории русского народного костюма. Знакомить с русскими народными промыслами (создание элементов одежды, моделирование, женское рукоделие, способы украшение к символике русского костюма). Развивать умение использовать полученные знания в творческих работах на занятиях и в самостоятельной деятельности.
5. Развивать творческое воображение, образную речь и нравственные качества личности дошкольника.
6. Поддерживать у детей и родителей потребность в совместной
познавательной и творческой деятельности.
7. Воспитывать уважительное отношение к национальному художественному наследию, к своему народу, Родине.
8. Обогащать словарный запас дошкольников.

Источник

Исследовательско — творческий проект «Русский народный костюм»

Светлана Прислипская
Исследовательско — творческий проект «Русский народный костюм»

Прислипская Светлана Ивановна,

МДОУ «Д/с № 5 комбинированного вида»,

г. Луга Ленинградской области

Базовая образовательная область: «художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие».

Тип проекта: исследовательско- творческий.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой.

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Возраст детей: 6-7 лет.

Состав проектной группы:

Руководитель проекта — воспитатель.

Дети и родители ГКН детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Содержание проекта

Актуальность проекта.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.

Условия реализации проекта

Сроки и этапы реализации проекта

Содержание деятельности по этапам реализации проекта

Ожидаемые результаты проекта

Литература (методическое обеспечение).

Актуальность:

Развитие этнокультурного образования подрастающего поколения обусловлено социально-политическими и духовными переменами в обществе, вызывающими интерес к российским народным традициям и культуре.

Краеведческое направление в работе детского сада диктует обновление содержания дошкольного образования, выявление новых подходов к педагогическому процессу на основе системы духовно-нравственных ценностей и идеалов, внедрение эффективных форм и методов работы с семьями воспитанников.

В процессе совместной образовательной деятельности детей знакомят с декоративно-прикладным искусством России. Народный костюм- часть культурного наследия, ознакомление с ним также требует новых подходов.

Проект основан на представлениях детей об историческом прошлом, на изобразительных умениях декоративного рисования и уже освоенных технических навыках рисования орнаментов.

Этот проект значим для всех его участников:

Дети: дети получают новые знания, учатся проявлять творческую активность в процессе выполнения продуктов деятельности, приобщаются к национальной культуре.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников, знакомить их с народными традициями, упражнять в навыках декоративного рисования.

Родители: получают новые знания по теме проекта, расширяются возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания, закрепляя их совместно с детьми в ходе выполнения предложенных педагогом заданий м собственного экспериментирования детей.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации, эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников.

Читайте также:  Признаки заболевания почек у женщин лечение народными средствами

Дети: участвуют в познавательно- исследовательской, игровой, коммуникативной и изобразительной деятельности, применяя полученные ранее знания.

Родители: совместно с детьми ведут разработку темы проекта в домашних условиях, применяя полученные знания при реализации проекта со своими детьми.

Паспорт проекта

Название проекта «Русский народный костюм»

Вид проектаИсследовательско-творческий

Основные разработчики проектаПрислипская Светлана Ивановна

Цель проектаДать детям новые знания и навыки декоративного рисования, формировать у них интерес к национальной культуре.

Задачи проекта.

-Развивать интерес к народному искусству.

-Формировать устойчивый интереса к изобразительной декоративной деятельности.

-Развивать образное мышление.

-Развивать мыслительные операции в процессе восприятия предметов и явлений: формировать умение выделять цвет, ритм, чередование элементов в орнаменте.

-Развивать и обогащать речь детей. Словарь: рубаха, сарафан, кокошник; украшение, узор, орнамент, знак, элемент, орнамент, декор; подол, рукав, горловина, пояс; вышивка, набивка; (названия цветов).

-Развивать мелкую моторику рук, ручную умелость.

-Воспитывать творческую самостоятельность.

Условия реализации проекта.

1. Создание интереса у детей к русскому народному костюму.

2. Участие родителей в реализации проекта.

3. Подбор воспитателем необходимого материала, заинтересованность педагога.

Сроки и этапы реализации.

Этапы реализации проекта.

I Подготовительный этап

1. Изучение образовательно-методической литературы воспитателем по теме проекта.

2. Разработка стратегии реализации проекта.

3. Создание условий для реализации проекта.

-Формировать представления о жизни русских людей в старину.

-Познакомить детей с традициями русского народного костюма.

III Заключительный этап

1. Итоговые мероприятия с участием детей и родителей.

2. Диагностика, подведение итогов проекта воспитателем.

Содержание деятельности по этапам реализации проекта.

I Подготовительный этап

Определение темы проекта. Формулировка цели и разбивка на веер задач.

Составление плана основного этапа проекта. Ознакомление детей и родителей с задачами проекта, с последовательностью реализации задач.

Формирование мотивации на рассматривание старинной русской одежды.

Беседа с детьми на тему: «Что вы знаете об одежде?»

Подготовка для родителей наглядной информации «Русский народный костюм».

Дети. Принятие темы и вынесение предложений.

Родители. Решение о принятии участия в проекте, распределение тем. Ознакомление с наглядной информацией для родителей «Русский народный костюм».

Подготовка презентации «Русский народный костюм» для детей.

Беседа «Какую одежду носили в старину».

Рисование «Нарядная рубаха-оберег».

Упражнение «Орнаменты». Знакомство детей с семантическими знаками русского народного орнамента.

Рисование «Сарафан». Упражнение «Придумай свой орнамент».

Дети. Знакомство детей с семантическими знаками русского народного орнамента.

Рассматривание картинок, иллюстраций, открыток, фотографий и другого наглядного печатного материала.

Просмотр презентации «Русский народный костюм».

Раскрашивание картинок с детьми в русских костюмах.

Просвещение детей: чтение художественной литературы, просмотр видео, картинок, иллюстраций, посещение выставок. Помощь воспитателю в организации проектной деятельности с детьми. Экскурсия на ярмарку в городе с детьми.

Участие в оформлении «Уголка русского народного костюма»

III Заключительный этап

Выставка работ детей «Русский народный костюм» (по итогам рисования и раскрашивания).

Создание воспитателем электронного портфолио по результатам проекта.

Творческая работа воспитателя с участием родителей и детей: фотовыставка «Мы любим русские народные костюмы».

Ожидаемые результаты проекта Воспитанники получат больше информации об историческом прошлом русского народа, научатся ценить русский народный костюм как необходимый элемент национального декоративно-прикладного творчества.

Дети получат навыки украшения декоративными орнаментами предметов одежды, научатся читать семантические знаки русского народного узора.

Развитие творческой активности детей.

Методическое обеспечение

•Гаврилушкина О. П. Социализация и развитие знаково-символической деятельности дошкольников, отстающих в развитии” (Сб. докл. Межресп. научно-практ. конф.) Минск, 1997,с. 24-32.

•Грибовская А. А Детям о народном искусстве. – М. : Просвещение, 2006.

•Грибовская А. А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. Конспекты занятий. – М. : Издательство Скрипторий 2003, 2011.

•Захарова М. А., Костина Е. В. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. – М. : Школьная пресса, 2010. – 64 с. : ил. – («Дошкольное воспитание и обучение – приложение к журналу «Воспитание школьников»; Вып. 226.) (Серия «Мастер-класс педагогов ДОУ»).

•Занимаемся искусством с дошкольниками. Методическое пособие/ По ред. К. В. Тарасовой. – М. : ТЦ Сфера, 2011.

•Соломенникова О. А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством. – 2-е изд., испр. И доп. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

•Тихонова, О. Обучение декоративно-орнаментальной деятельности на основе ознакомления с семантикой народного орнамента // Дошкольное воспитание, 2004.-№3, с. 34-3.

Исследовательско-творческий проект «Белая береза» роблема проекта: Никогда не стояла так остро, проблема воспитания духовной деятельности и формирование экологической культуры человека.

Исследовательско-творческий проект «Осенний листопад» Вид проекта: групповой, среднесрочный, исследовательско-творческий. Сроки реализации проекта: июнь-сентябрь. Возраст: дети старшей группы.

Исследовательско-творческий проект «Профессии моих родителей» Краткая аннотация проекта «Профессии моих родителей» Авторы проекта Дети, родители группы «Теремок», педагоги Название проекта «Профессии.

Исследовательско-творческий проект в старшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Автор: Клюева Ирина Александровна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №2», г. Ардатов, Нижегородской области. Одной из главных задач современного.

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Русский народный женский костюм» Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Русский народный женский костюм» Цель: формирование у детей элементарных.

НОД «Русский народный костюм» Сегодня, уважаемые коллеги, хочу рассказать вам о том, как прошло в нашей группе знакомство с русским народным костюмом. Сначала мы с детьми.

Источник

Проектная деятельность в ДОУ «Русский народный костюм»

детского сада комбинированного вида № 1 «Ручеек»

Барабинского района Новосибирской области

Проект «Русский народный костюм»

Подготовила воспитатель ВКК Усольцева Любовь Васильевна

Вид проекта : познавательно-продуктивный

Участники : родители, дети, воспитатели.

Проблема : Реализуя тему «Одежда», на которой воспитатели и дети рассматривали модели современной одежды. От детей прозвучал вопрос: а наши прабабушки и прадедушки тоже носили такую же одежду? Кто-то давал положительные и отрицательные ответы, кто-то говорил, что не знает. И дети захотели узнать, в какой же одежде ходили люди на Руси.

Читайте также:  Чтобы младенец спал хорошо народные средства

У русской национальной одежды многовековая история. Ее характер, сложившийся в быту многих поколений, соответствует внешнему облику, образу жизни, характеру труда русского народа.

Русский народный костюм – это источник творчества, который является объектом материальной и духовной культуры народа и его представления о прекрасном.

Русская национальная одежда – это своеобразная книга, научившись читать которую, можно узнать о традициях, обычаях и истории своего народа.

Цель : сформировать представления детей о русском народном костюме посредством познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.

1. Привлечь внимание родителей и детей к изучению и сбору материала о деталях русского народного костюма.

2. Расширять и уточнять представления детей о деталях русского народного костюма посредством экскурсии в краеведческий музей и библиотеку; просмотра мультфильма «Морозко»; ННОД по теме «Русский народный костюм»; ситуативного разговора «Русский народный костюм», «Плетение лаптей».

3. Развивать мышление, зрительное, слуховое, целостное восприятие, внимание,

4. Развивать свободное общение с взрослыми и сверстниками посредством познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности, совместной работы родителей и детей, обсуждения русских народных сказок, рассматривания иллюстраций к русским народным сказкам.

5. Способствовать воспитанию патриотических чувств, чувства гордости за русский народ посредством восприятия русских народных сказок, рассматривания иллюстраций к русским народным сказкам, ситуативных разговоров, продуктивной деятельности.

6. Воспитывать интерес к русской народной культуре посредством просмотра мультфильма «Морозко», экскурсии в краеведческий музей и библиотеку.

7. Обеспечить эмоциональное благополучие детей во время всех мероприятий.

— расширены представления детей о русском народном костюме;

— сформирован интерес к русской народной культуре;

— воспитание чувства гордости за русский народ.

Этапы реализации проекта:

2.Постановка, проблемы, цели и задач.

3.Разработка плана реализации основного этапа проекта.

4. Проведён опрос детей и анкетирование родителей.

5.Организация развивающей среды в создании условий для реализации проекта:

— подбор методической литературы для реализации проекта;

— подбор наглядно-дидактического материала;

На первом этапе работы проведён опрос детей и анкетирование родителей об участии в данной деятельности. Далее дети с помощью родителей и воспитателя стали собирать материал: вырезки из журналов и газет, сбор информации о народных костюмах, рисование элементов костюмов, составление пословиц, загадок, сбор любимых народных книг, изготовление совместно с родителями атрибутов для игр, изготовление костюмов и т.д.

Результаты анкетирования родителей

1Считаете ли вы тему проекта интересной и актуальной?

Да – 20 человек (100%)

Какие виды народного творчества вы знаете?

Фольклор – 13 человек (65%)

Народные танцы – 7 человек (35%)

Народные промыслы – 3 человека(15%)

Нет ответа, не знаю – 5 человек (25%)

2Употребляете ли вы в общении с ребенком русские народные пословицы и поговорки?

Иногда – 9человек (45%)

Нет – 3 человека (15%)

3Какие русские народные промыслы вам знакомы?

Жостово – 2 человека (10%)

Дымка – 5 человек (25%)

Гжель – 6 человек (30%)

Хохлома – 9 человек (45%)

Резьба по дереву – 7человек (35%)

Нет ответа, не знаю – 4 человек (20%)

4Поете ли вы ребенку колыбельные песни?

Иногда – 7 человек (35%)

5Готовы ли вы принять участие в проекте?

Возможно – 4 человека (13%)

Реализация тематического плана.

Реализация содержания проекта в интеграции образовательных областей

• Подвижная игра «Наш платочек голубой»

1. Игровая деятельность

• Дидактическая игра «Найди отличия»

• Дидактическая игра «Собери картинку»

2. Театрализованная деятельность

3. Просмотр мультфильма «Морозко»

1. Экскурсия в краеведческий музей

2. Экскурсия в библиотеку

3. Непрерывная непосредственно образовательная деятельность:

• Формирование целостной картины мира по теме «Русский народный костюм»

• Конструктивная деятельность «Сарафан»

4. Ситуативный разговор «Русский народный костюм», «Плетение лаптей»

5. Заучивание стихотворений, загадок

«Художественно – эстетическое развитие»:

1. Продуктивная деятельность

• Аппликация «Сапоги для Ивана-царевича»» (из салфеток)

• Рисование «Укрась платок»

• Декоративное рисование «Девочка в сарафане»

«Чтение художественной литературы»:

Восприятие русской народной сказки «Как старуха нашла лапоть»

Восприятие сказки братьев Гримм «Три пряхи»

III. Заключительный этап

Анализ результатов проекта.

1. Подведение итогов с детьми и родителями (анализ), внесение необходимых корректив в ход реализации проектной деятельности.

На протяжении проекта родители вносили свои предложения.

Решено было пополнить мини – музей русскими народными костюмами.

2.Оформление результатов проектных исследований.

Совместно с детьми были составлены информационные альбомы, оформлен мини-музей, пошиты совместно с родителями народные костюмы, в которых в дальнейшем дети участвовали в творческих концертах и показах не только в ДОУ но и в концертах, проводимых в городе.

История о том, как подружились Сарафан и Рубаха.

Звучит русская народная мелодия.

Рассказчик: Сели они рядком, да разговор завели.

Сарафан: Почему, Рубаха, ты такая добрая да пригожая?

Рубаха: Меня хозяин на тело надевает, своей душой согревает. А я ему тепло даю, да врагов и нечисть не пускаю.

Рубаха: У меня есть ворота, которые охраняют моего хозяина. Есть воротики для головы, есть воротики для рук, а чтобы не пустить холод да ворожу, я дружу с пояском.

Рассказчик: Подумал Сарафан-господин, о том, как хорошо живётся Рубахе-простухе и решил подружиться с ней. С тех пор не ходит Сарафан один, только вместе с Рубахой.

Подвижная игра «Наш платочек голубой»

Дети идут по кругу со словами:

Наш платочек голубой, поиграть хотим с тобой.

Ты беги, платок, по кругу, выбирай скорее друга.

В это время водящий ходит с платком по внешней стороне круга. После слов он роняет платок. Участник, за спиной которого упал платок, поднимает его и бежит в противоположную от водящего сторону. На свободное место встает тот, кто быстрее добежит.

Источник

Правильные рекомендации