Прогнозирование производственной инфраструктуры народного хозяйства

Содержание
  1. Регулирование и стратегическое планирование развития производственной инфраструктуры народного хозяйства
  2. Исследование производственной инфраструктуры народного хозяйства как объекта прогнозирования и стратегического планирования. Методы расчета потребностей. Анализ транспорта и связи. Материально-техническое обеспечение народного хозяйства. Оценка бирж.
  3. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
  4. Подобные документы
  5. Прогнозирование и регулирование развития производственной инфраструктуры и промышленная политика
  6. Регулирование деятельности предприятий
  7. Отношения между государством и предприятиями на принципах взаимной ответственности.
  8. Прогнозирование темпов экономического роста с применением производственной функции.
  9. Тема 8. Прогнозирование и стратегическое планирование развития производственной инфраструктуры народного хозяйства
  10. Повышение оригинальности
  11. Результат поиска
  12. Перейти к полному тексту работы
  13. Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru
  14. Смотреть полный текст работы бесплатно
  15. Смотреть похожие работы

Регулирование и стратегическое планирование развития производственной инфраструктуры народного хозяйства

Исследование производственной инфраструктуры народного хозяйства как объекта прогнозирования и стратегического планирования. Методы расчета потребностей. Анализ транспорта и связи. Материально-техническое обеспечение народного хозяйства. Оценка бирж.

Рубрика Экономика и экономическая теория
Вид презентация
Язык русский
Дата добавления 25.07.2014
Размер файла 150,5 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

HTML-версии работы пока нет.
Cкачать архив работы можно перейдя по ссылке, которая находятся ниже.

Подобные документы

Характеристика народного хозяйства Российской Федерации, особенности его структуры и основные перспективы. Классификатор отраслей народного хозяйства. Анализ современного состояния народного хозяйства. Модернизация собственности и финансовой системы.

курсовая работа [227,1 K], добавлен 30.03.2014

Принципы организации прогнозирования и планирования развития народного хозяйства; учет тенденций, условий и факторов, влияющих на экономическое и социальное развитие. Система государственных органов прогнозирования и планирования, их задачи и функции.

контрольная работа [19,3 K], добавлен 06.10.2013

Стратегическое планирование развития сельского хозяйства в системе постиндустриальных ценностей. Финансовое обеспечение и материальная система сельского хозяйства. Принципы формирования новейшей системы государственного прогнозирования и планирования.

контрольная работа [2,5 M], добавлен 13.09.2010

Задачи производственной инфраструктуры на современном этапе. Анализ конъюнктуры рынка. Характеристика производственной инфраструктуры предприятия. Рекомендации по совершенствованию производственной инфраструктуры.

дипломная работа [263,9 K], добавлен 03.08.2002

Предприятие как основное звено народного хозяйства. Объединение предприятий. Формы рынков. Баланс предприятия. Износ и амортизация, способы начисления амортизации. Оборотные средства предприятия. Трудовые ресурсы предприятия и расходы на них.

лекция [42,2 K], добавлен 15.06.2004

Источник

Прогнозирование и регулирование развития производственной инфраструктуры и промышленная политика

Регулирование деятельности предприятий

Отношения между государством и предприятиями на принципах взаимной ответственности.

Взаимоотношения государства с предприятиями зависят от того, является ли предприятие частным, государственным, действующим на конкурентном рынке, или оно представляет собой так называемую естественную монополию.

Стабильные и благоприятные условия обеспечивает макроэкономическая политика — стабильность цен, контроль над налогами и обязательными отчислениями и другие известные ее элементы.

Важную роль играет юридическая, регламентационная политика — четкость и стабильность правил игры, законы, регулирующие деятельность предприятий и конкуренцию.

Не менее важна работа государственной администрации — развитие и качество общественных служб, подготовка кадров, научные исследования, коммуникации и связь.

Взаимоотношения государства с государственными предприятиями конкурентного сектора мало отличаются от взаимоотношений обычного акционера с предприятиями частного сектора. Для этой категории предприятий наиболее существенная деятельность государственных органов заключается в назначении членов правления.

Помимо назначения членов правления, государство в развитых странах обычно устанавливает всем государственным предприятиям конкурентного сектора ориентиры в уровне заработной платы.

Государство может ограничить мелочную опеку, используя механизм целевых контрактов, касающихся лишь стратегических, качественных ориентиров развития предприятия.

С крупными государственными предприятиями, действующими в условиях естественной монополии в таких отраслях, как энергетика, транспорт и связь, взаимоотношения обычно складываются по- другому. Они принимают форму планового контракта, который в первую очередь определяет политику инвестиций и тарифных ставок предприятия.

Плановые контракты, связывающие предприятия с государством, обычно охватывают 3—5-летний период и могут включать задачи в области производительности, качества обслуживания, планирования инвестиций, обязательств государства в отношении изменений тарифов. В этом проявляется возможность совместного определения государством и предприятием среднесрочной и долгосрочной стратегии или принятия на себя взаимовыгодных финансовых обязательств.

Взаимоотношения между государством и предприятиями могут воплощаться в передачу информационных данных, дополняющих сигналы рынка. Во многих развитых странах система государственного индикативного планирования ориентирует предприятия декларированием минимального уровня рентабельности капиталовложений в стране на предстоящий период.

Источник

Прогнозирование темпов экономического роста с применением производственной функции.

Под экономическим ростом принято понимать качественное и количественное изменение результатов функционирования народного хозяйства. Экономический рост в настоящее время является наиболее употребимым критерием экономического развития. Экономический рост может измеряться –как в физическом выражении (физический рост), так и в стоимостном (стоимостной рост).

Производственная функция Кобба—Дугласа. Дальнейшее развитие теории экономического роста позволило формализовать взаимосвязь факторов производства и установить вклад каждого из них с помощью производственной функции.

Отличительной чертой производственной функции является анализ экономического роста в динамике, т. е. изменения факторов производства и выпуска продукции во времени. Использование производственной функции позволяет, во-первых, установить влияние каждого фактора производства на экономический рост; во-вторых, определить уровень воздействия экстенсивных и интенсивных факторов на развитие производства; в-третьих, выявить долю НТП в экономическом росте за счет интенсивных факторов.

Производственная функция впервые была предложена американским экономистом П. Дугласом и математиком Ч. Коббом в 1928 г. в виде следующей зависимости:

где А – параметр производства, или параметр, характеризующий технологию производства; α, β – коэффициенты эластичности замены, означающие пропорциональное увеличение выпуска продукции в зависимости от роста одного из двух факторов, или коэффициенты, характеризующие прирост производства, приходящийся на 1 % прироста соответствующего фактора.

В результате расчета с помощью метода наименьших квадратов при условии, что α + β = 1, было установлено, что за исследуемый период значения данных параметров составили: А = 1,01; α = 1/4; β = 3/4. Отсюда производственная функция приняла следующий вид:

Производственную функцию выпуска продукции можно преобразовать в производственную функцию производительности труда, разделив правую и левую части уравнения на L:

Y = 1,01 х K1/4 х L3/4.

В 1930-е гг. голландский экономист Ян Тинберген обосновал, что параметр А, характеризующий технологию производства, изменяется во времени. Учитывая это, Я. Тинберген ввел параметр ert, характеризующий «прогресс в применении знаний», или параметр НТП, технологии, организационного и управленческого опыта. Тогда производственная функция примет вид

Читайте также:  Чтение русская народная сказка зимовье зверей цель

В результате уравнение примет вид

Таким образом, математическая интерпретация позволяет нам показать связь роста производительности труда и фондовооруженности труда и учесть в процессе анализа факторов экономического роста уровень технического развития.

35. Стратегическое планирование денежного обращения в РФ.

Планирование денежного обращения — регулирование количества денег в обращении в соответствии с потребностями воспроизводства. Основным документом, который регулируется денежное обращение в рф является прогноз кассовых оборотов. Прогноз кассовых оборотов уже не имеет характера правительственной директивы, представляя собой ориентир денежно-кредитной политики. Прогноз кассовых оборотов разрабатывается ежеквартально территориальными учреждениями Центрального банка Российской Федерации, отправляется в Департамент регулирования налично-денежного обращения Центрального банка Российской Федерации в Москве, на основе чего составляется сводный прогноз по стране в целом. В документе отражаются главные источники поступления наличных денег в кассы банковской системы, а также направления выдачи средств коммерческими банками. С учетом этих данных определяется размер выпуска денег в обращение либо объем их изъятия, т.е. рассчитывается эмиссионный результат в территориальном разрезе и по Российской Федерации в целом.

Прогноз кассовых оборотов состоит из двух разделов: «Приход» и «Расход», которые включают следующие статьи.

1. Поступления торговой выручки от продажи товаров по различным каналам реализации.

2. Поступления выручки пассажирского транспорта.

3. Поступления квартирной платы и коммунальных платежей..

4. Поступления выручки зрелищных организаций.

5. Поступления налогов и сборов.

6. Поступления от продажи недвижимости.

7. Поступления на счета по вкладам населения (кроме Сбербанка России).

8. Поступления от предприятий Федерального агентства связи.

9. Поступления от Сбербанка России.

10. Поступления от осуществления коммерческими банками валютно-обменных операций.

11. Поступления от реализации государственных и других ценных бумаг.

12. Прочие поступления.

1. Выдачи на заработную плату и выплаты социального характера.

2. Выдачи на выплату пенсий и стипендий.

3. Выдачи коммерческими банками со счетов по вкладам граждан.

4. Выдачи подкреплений предприятиям Федерального агентства связи.

5. Выдачи коммерческими банками для осуществления валютно-обменных операций.

6. Выдачи на выплату дохода, погашение и покупку ценных бумаг.

7. Выдачи ссуд индивидуальным заемщикам.

Соотношение приходной и расходной частей прогноза может быть различным. В случае превышения «Прихода» над «Расходом» возникает необходимость изъятия наличных денег из обращения. Это осуществляется в процессе перечисления денежной наличности из оборотной кассы Центрального банка Российской Федерации в резервные фонды. Наоборот, если сумма «Расхода» прогноза больше суммы «Прихода», возникает потребность в дополнительной эмиссии. В данной ситуации наличные деньга перечисляются из резервных фондов в оборотную кассу Центрального банка Российской Федерации.

Таким образом, назначение прогноза кассовых оборотов состоит в том, что с его помощью определяется потребность в наличных деньгах на конкретной территории. Кроме того, обеспечивается своевременность выдачи средств организациям на заработную плату, пенсии, стипендии, пособия, другие выплаты.

На основе прогнозов осуществляется контроль за движением наличных денег, соблюдением кассовой дисциплины организациями.

По мере выполнения прогнозов Центральный банк Российской Федерации составляет отчет о кассовых оборотах, в котором отражаются суммы фактически поступивших и выданных наличных денег из касс банковской системы за конкретный квартал.

Наибольшую долю в структуре «Прихода» прогноза и отчета о кассовых оборотах занимает такая статья, как «Поступление торговой выручки». Ее удельный вес, как правило, составляет 40—50% всех поступлений наличных денег в кассы банков.

В разделе «Расход» отчета о кассовых оборотах особое место занимает такая статья, как «Выдачи на заработную плату». Удельный вес данной статьи составляет 35—40% всех выплат наличных денег.

В последние годы в структуре «Приход» и «Расход» прогноза кассовых оборотов происходят изменения: сокращение доли статей «Расход» и «Выдачи на заработную плату» и, наоборот, рост удельного веса поступлений во вклады физических лиц в банках обусловлены развитием операций с пластиковыми картами (зарплатные проекты).

Выдача заработной платы все шире практикуется непосредственно с банковских счетов для расчета с помощью пластиковых карт.

В ходе выполнения прогнозов кассовых оборотов банками конкретных регионов формируются различные эмиссионные результаты, зависящие от многообразных факторов. Так, по данным Центрального банка Российской Федерации, в последние годы большая часть регионов осуществляла эмиссию наличных денег.

Изъятие денег из обращения характерно для немногих регионов, являющихся крупными финансовыми, промышленными и торговыми центрами. Это Москва и Санкт-Петербург, Приморский, Краснодарский, Ставропольский края, а также Нижегородская, Московская, Новосибирская и Самарская области.

36. Стратегическое планирование развития производственной инфраструктуры в РФ, общая характеристика.

Источник

Тема 8. Прогнозирование и стратегическое планирование развития производственной инфраструктуры народного хозяйства

Типология грузового транспорта, применяемая в прогнозировании и стратегическом планировании

Классификация отдельных видов транспорта, применяемая в прогнозировании и планировании грузовых перевозок:

Основные требования, предъявляемые рыночной экономикой к производственной инфраструктуре.

Наличие резервов мощностей на уровне 30 – 35% от потребляемой мощности

Требования рыночной экономики к производственной инфраструктуре
Комплексность и сопряженность между отраслями и внутри отраслей

Особенности транспорта, учитываемые в прогнозировании и планировании его функционирования и развития:

Основные проблемы транспортной системы РФ Отсутствует необходимая комплексность в управлении развитием и функционированием транспортной системы Транспорт не рассматривался как единый объект государственного управления
Для первого поколения программ развития транспорта был характерен отраслевой подход
Были утрачены элементы комплексного подхода к планированию развития транспорта
На транспорте не завершены структурные преобразования Сохранились организационные структуры и экономические механизмы, присущие плановой экономике
Государственное регулирование отдельных видов транспортной деятельности избыточно
Не завершено создание правовой базы транспорта, адекватной рыночным условиям
Экономические и административные механизмы не всегда учитывают специфику транспортной деятельности в рыночных условиях
Отдельные виды транспортной деятельности непривлекательны для инвесторов и предпринимательства вследствие низкой экономической эффективности
Транспортные предприятия, относящиеся к государственному и муниципальному секторам, плохо приспособлены к рыночным условиям
Усиливается неравномерность в использовании мощностей действующих инфраструктурных объектов Имеют место дисбалансы в развитии транспортной инфраструктуры
Существуют объекты, работающие с превышением нагрузки, и объекты, загрузка которых ниже оптимальной
Во всех отраслях транспортного комплекса наметились устойчивые тенденции старения основных фондов Основные фонды обновляются слабыми темпами
Финансово – экономические механизмы, обеспечивающие воспроизводство основных фондов и инновации, малоэффективны и не в полной мере адаптированы к особенностям транспортной отрасли
Существуют значительные региональные несоответствия в развитии транспортной сети Множество узких мест в развитых центральных районах и крупных городах
Наличие периферийных областей, не имеющих круглогодичного сообщения с основными транспортными коммуникациями страны
Недостаточен технологический уровень транспортных систем Отставание в техническом уровне транспортных средств
Отставание в применении современных транспортных технологий
Отставание в информатизации транспорта
Читайте также:  Список русских народных загадок

Классификация грузовых перевозок, применяемая в прогнозировании и планировании грузооборота транспорта:


Тема 9

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:

реферат Прогнозирование и регулирование развития производственной инфраструктуры и промышленная политика

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 17.08.2012. Год: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru:

Описание (план):

Прогнозирование и регулирование развития производственной инфраструктуры и промышленная политика
Список использованной литературы

Прогнозирование и регулирование развития производственной инфраструктуры и промышленная политика

Эффективность прогнозирования основных показателей развития промышленности в народном хозяйстве на основе межотраслевых моделей достаточно высока.
Основная проблема прогнозирования промышленной политики и структуры заключается в том, чтобы автономные прогнозы развития крупных отраслей и межотраслевых комплексов можно было использовать в межотраслевых моделях развития народного хозяйства. Отраслевые прогнозы должны разрабатываться с учетом необходимости их дальнейшего согласования, заключающегося не во внесении отдельных поправок, а в достижении полного соответствия показателей развития отдельной отрасли промышленности задачам народного хозяйства в целом. Для согласования отраслевых прогнозов на межотраслевом уровне в основе их разработки должен присутствовать ряд принципов, обеспечивающих соответствие формы отраслевого прогноза предъявляемым к ней требованиям.
То, задачи отраслевого прогнозирования должны быть подчинены задачам разработки общего прогноза развития народного хозяйства.
Развитие и регулирование отраслей материального производства (промышленная политика) неразрывно связано с развитием других отраслей народного хозяйства. Оно обеспечивается получаемыми из народного хозяйства ресурсами и, в свою очередь, обеспечивает развитие народного хозяйства. Отрасль в отраслевом прогнозе нельзя рассматривать как автономную единицу, имеющую собственные цели развития, например максимальное обновление основных фондов. Основной задачей отрасли при разработке отраслевого прогноза должно быть удовлетворение потребностей народного хозяйства в отраслевой продукции.
Промышленная политика должна разрабатываться на основе единой методологии. Возможность согласования отраслевых прогнозов обеспечивается сопоставимостью сопоставимостью их показателей, с помощью которых осуществляется распределение между отраслями капитальных вложений трудовых ресурсов, сырья, топлива, энергии. Естественной основой разработки отраслевых прогнозов является единая или приводимая к единой отраслевая классификация, обеспечивающая возможность построения основного инструмента их согласования — межотраслевой модели.
Отраслевые прогнозы должны носить комплексный характер и отражать все основные стороны развития отраслей промышленного производства. Необходимость соблюдения этого принципа обуславливается комплексным характером народнохозяйственного прогноза. Развитие отрасли неразрывно связано как с экономическим, так и социальным развитием общества. Комплексность отраслевого прогноза в промышленности обеспечивается его непосредственной связью с системой прогнозов, охватывающей различные стороны общественной жизни.
Отраслевые прогнозы должны носить завершенный характер, т. е. не должны возвращаться в процессе согласования для корректировки исполнителям. Основная работа и составлению отраслевых прогнозов должна выполняться в отраслевых и ведомственных учреждениях, а их согласование — в межведомственных учреждениях, т. е. отраслей».», прогнозы и межотраслевой прогноз в общем случае должна выполняться различными организациями. Передача отраслевых прогнозов для корректировки в отраслевые учреждения после каждой итерации процесса согласования может значительно усложнить процесс разработки межотраслевогого прогноза, удлинить срок согласования. Соблюдение принципа завершенности позволит оптимальным образом организовать процесс согласования отраслевых прогнозов в промышленности и выработать единую промышленную политику.
Перечисленные выше принципы прогнозирования отражают определенные требования к отраслевым прогнозам на межотраслевом уровне и обеспечивают возможность их использования при разработке народнохозяйственной промышленной политики с учетом ресурсов и потребностей общественного развития. Из изложенных принципов можно видеть, что речь в дальнейшем будет идти об отраслевом макропрогнозе, т. е. прогнозе развития отраслей промышленности как единого целого в отличие от прогнозов развития отрасли как совокупности подотраслей, производств, монологических способов или отдельных предприятий. Макропрогноз отрасли промышленности можно рассматривать как обобщение прогноза развития отрасли в разрезе ее отдельных составляющих.
Согласование отраслевых прогнозов в промышленности в наиболее общем виде можно представить как итеративный процесс, проходящий как горизонтально между прогнозами отраслей промышленности, так и вертикально, между макроэкономическим и межотраслевым уровнями. Он должен заключаться в поэтапном приближении суммы отраслевых ресурсов и объемов производства промышленного производства к соответствующим народнохозяйственным показателям, а конечных продуктов отраслевых прогнозов — к конечным продуктам, определяемым по отношению к отраслевым прогнозам экзогенно как функции общего объема конечного продукта народного хозяйства с учетом оценок общей системы прогнозов развития общества.
Процесс согласования позволяет связать целевые нормативы развития промышленного комплекса с его ресурсами и определить соответствующую инфраструктуру промышленного производства. Он может быть формальным или в значительной степени или полностью неформальным. В случае полной формализации он сводится к оптимизационной модели, из которой может быть определен конечный продукт, соответствующий наиболее полному удовлетворению потребностей при существующих в прогнозном периоде ограничениях на производственные ресурсы. Неформальный процесс согласования дает возможность получить достаточно близкий к оптимальному сбалансированный вариант развития отраслей промышленного производства. При этом появляется возможность осуществлять постоянный контроль за реальностью показателей прогноза.
Для реализации итеративного процесса согласования и качестве отправной точки необходимы определенные варианты отраслевых прогнозов примышленного производства, включающие объемы ресурсов отраслей, соответствующие им объемы производства и описания производственных механизмов отраслей, позволяющих связать объемы производства с ресурсами.
Окончательные уровни ресурсов и целевых нормативов отдельных отраслей промышленности определяются в процессе согласовании отраслевых прогнозов на основе общих ограничений по ресурсам, и в исходных прогнозах эти величины заведомо подвергаются изменениям. Этим изменениям должны соответствовать изменения в описании производственного механизма отрасли промышленного производства, отражающие зависимость параметром модели от ее переменных. Поскольку итеративный процесс согласования допускает значительные изменения в тенденциях развития отраслей, описание производственного механизма может потребовать в ходе его реализации существенной корректировки. Поэтому в исходном отраслевом прогнозе промышленного производства итеративного процесса согласования первостепенное значение приобретает описание производственного механизма отрасли, обеспечивающего соответствие выпуски продукции направляемым в отрасль ресурсам.
Изложенные выше принципы отраслевого прогнозирования и необходимость корректировки описания производственного механизма отрасли полностью определяют форму отраслевого прогноза промышленного производства. Очевидно, что прогнозы, представляющие собой жестко определяемые варианты развития отрасли, не приспособлены для согласования на основе итеративного процесса. Фиксированными в исходном отраслевом прогнозе промышленного производства могут быть лишь объемы ресурсов и выпуска продукции, используемые на первой итерации процесса согласования в качестве входных величин. Описание производственного механизма должно обеспечивать возможность корректировки прогноза и строиться на совершенно иной основе. Оно должно отражать не определенный вариант развития отрасли промышленного производства и не набор таких вариантов, а все реальное пространство, в котором могут изменяться в прогнозном периоде отраслевые ресурсы и выпуск продукции.
Главным инструментом описания производственного механизма отрасли в реальном пространстве ее развития должны служить не фиксированные величины и коэффициенты, а уравнения, позволяющие определять их значения дли различных уровней ресурсов отрасли промышленного производства. Линейная зависимость будет характерна лишь для части переменных и определенной части этого пространства, общим случаем будет нелинейная зависимость. Прогноз производственного механизма должен отражать эффективность расширения производства и возможность замещения ресурсов, что позволяет более точно описать в модели реальные экономические процессы и создает дополнительные возможности оптимизации в ходе согласования отраслевых прогнозов промышленного производства, выработки промышленной политики. Гибкое описание производственного механизма отрасли дает возможность при корректировке отраслевого прогноза определять новые параметры модели как функции переменных на основе достаточно простых расчетов. Такая форма прогнозов промышленного производства является единственно приемлемой для итеративного процесса их согласования.
При гибкой форме отраслевых прогнозов промышленного производства основные усилия по разработке межотраслевого прогноза будут сосредоточены на составлении отраслевых прогнозов, адекватно описывающих возможные варианты развития отраслей в прогнозном периоде и обеспечивающих быстрый переход от одного варианта к другому в зависимости от выделяемых отрасли ресурсов.
Набор возможных вариантов развития отрасли промышленного производства с точки зрения итеративного процесса согласования представляет интерес прежде всего как возможная основа для гибкого описания механизма связей ресурсов с выпуском. При наличии достаточно большого числа вариантов уравнения связи параметров и переменных отраслевого прогноза могут быть получены с помощью статистического выравнивании их показателей. Независимо от путей построения исходного отраслевого прогноза итеративного процесса согласования варианты развития отрасли, связанные с уникальными проектами или качественно отличающимися решениями отраслевых проблем, должны быть отражены в нем как плоскости в общем реальном пространстве развития отрасли. При согласовании отраслевых прогнозов их корректировка может быть привязана к таким вариантам развития с учетом необходимых дополнений.
Таким образом, исходный отраслевой прогноз промышленного производства, разрабатываемый для включения в общую межотраслевую модель и расчете на итеративный процесс согласования, должен состоять из прогноза механизма связей ресурсов и выпуска отрасли, описывающего пространство возможного развития отрасли, и прогноза отраслевых ресурсов и выпуска продукции отрасли, описывающего определенную плоскость в этом пространстве. При этом нельзя недооценивать значения фиксированных оценок ресурсов и выпуска продукции в исходном прогнозе. Быстрота сходимости любого итеративного процесса зависит от того, насколько исходный вариант близок к окончательному, а в некоторых итеративных схемах исходный вариант в значительной мере определяет вид окончательного варианта. Поэтому фиксированный вариант прогноза отраслевых ресурсов промышленного производства и выпуска должен быть обоснованным и правдоподобным.
Существенное значение при разработке прогноза промышленного производства приобретает определение вероятных границ развития отрасли промышленности в прогнозном периоде.
Нижняя граница возможной области развития может быть определена на основе строительного задела на начало прогнозируемого периода. При этом необходимо учитывать комплексность ввода мощностей во многих отраслях промышленного производства.
Верхняя граница области возможного развития определяется максимальным объемом отраслевых ресурсов промышленного производства. Основными ограничивающими факторами здесь являются производственные мощности специализированных организаций, ведущих строительство в отрасли, и мощности по производству основного оборудования отрасли промышленного производства. Оценки их влияния могут быть получены экспертным путем или с помощью методов экстраполяции и моделирования.
Разработка прогнозов механизма связей ресурсов с выпуском продукции, охватывающих области возможного развития отраслей промышленного производства, позволит не только согласовывать отраслевые прогнозы промышленного производства с учетом замещаемости ресурсов и зависимости коэффициентов от переменных межотраслевой модели, но и обеспечить возможность широкого исследования различных вариантов развития промышленного производства.
Система уравнений прогнозирования промышленного производства должна соответствовать системе уравнений, описывающих отрасль в межотрасленой модели, и полностью отражать процесс превращения ресурсов отрасли в выпуск ее продукции.
Отраслевые ресурсы могут иметь три конкретные формы:
1) трудовые ресурсы;
2) материально-вещественные потоки;
3) денежные средства.
В зависимости от описываемого процесса на первый план могут выступить ресурсы в любой из этих форм, но очевидно, что денежные ресурсы должны быть обеспечены материальными и трудовыми ресурсами.
По источникам происхождения можно выделить:
1) ресурсы, направляемые в отрасль из народного хозяйства;
2) внутренние ресурсы отрасли.
Такое деление соответствует особенностям перераспределения ресурсов в процессе согласования отраслевых прогнозов— только народнохозяйственные ресурсы подлежат перераспределению, хотя развитие отраслей обеспечивается обоими видами ресурсов.
По целевому назначению ресурсы могут быть разделены па:
1) ресурсы на образование производственного потенциала;
2) ресурсы, обеспечивающие использование производственного потенциала. К первой группе относятся труд и средства труда, ко второй — предметы труда. Особо в ресурсах должен быть выделен импорт отраслевой продукции.
Первый этап процесса превращения ресурсов в выпуск продукции — процесс превращения ресурсов на образование производственного потенциала в его компоненты. Примером такого процесса является капитальное строительство, в ходе которого денежные ресурсы отрасли превращаются в продукцию фондопроизводящих отраслей и в конечном итоге принимают форму основных фондов отрасли. По продолжительности этот процесс, как правило, превышает принятый в экономико-математическом моделировании временной шаг — календарный год. Сходный характер имеют процессы подготовки квалифицированных кадров отрасли, вовлечения полезных ископаемых в промышленный оборот, научно-технический прогресс в отрасли.
и т.д.

Читайте также:  Что делать если при месячных сильно болит живот народные средства

Перейти к полному тексту работы

Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru

Смотреть полный текст работы бесплатно

Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.

Источник

Правильные рекомендации