Рисунки по устному народному творчеству

Проект «Устное народное творчество» для 2 класса как выполнить, примеры?

Проект «Устное народное творчество» для 2 класса как выполнить, презентация?

Литературное чтение 2 класс УМК «Планета знаний»

Тема устного народного творчества настолько всеобъемлющая, что раскрыть всю ее глубину и многогранность в рамках одного проекта невозможно. Поэтому остановимся только на ее ключевых моментах, и подробнее рассмотрим самые интересные для второклашек жанры народного фольклора.

Составим план проекта:

Подходящий графический материал для подготовки презентации легко найти в интернете.

Ниже будут представлены примеры слайдов, содержащих одновременно и тест доклада.

Считалки раньше использовали взрослые, чтобы распределить между собой тяжёлую работу. Но в настоящий момент их используют дети в играх.

подготовить альбом с загадками и загадать их классу (активно отвечающих можно и поощрить);

спеть несколько народных песен под аккомпонимент (желательно), думаю учитель музыки не откажет;

разыграть представление по народной сказке.

Устное народное творчество донесло до наших дней много примеров, которые крепко прижились и сопровождают нас и сегодня — это песни, загадки, поговорки, шутки-прибаутки, былины и сказки. Зачастую, дети слышат и запоминают зарифмованные считалочки, песенки даже не подозревая, что это и есть пример устного народного творчества.

У народного творчества нет автора — это всё то, что передаётся из уст в уста, что важно для людей, отражает их традиции и обычаи.

Для оформления лучше взять альбом.

Подобрать и приклеить или нарисовать картинки по темам.

Проект сделать проще, если составить план:

Иллюстрация к былине «Никита-Кожемяка и Змей-горыныч»

Вот сколько материала можно собрать для проекта.

На обложке альбома крупно написать название работы:

«Устное народное творчество». Кто делал (фио, класс, школа).

Первая страница «Введение».

Текст написать по пунктам с подзаголовками. «Что такое фольклор», «Обычаи. Традиции. Праздники», «Былины и сказки» и так далее.

К каждому жанру подобрать свою картинку.

Иллюстрация к сказке «Царевна лягушка».

На последней странице «Заключение»:

Написать том, что мудрость и опыт народа складывался в песни и сказки, выражался поговорками, так и передавался от взрослых детям, друг-другу, из уст в уста, потому что грамоте простой народ был не обучен. Позднее, учёные стали собирать, записывать и создавать книги. Так фольклор дошёл до наших дней. Сейчас люди продолжают сочинять истории, анекдоты, поговорки — это тоже устное народное творчество (современный фольклор).

C устным народным творчеством каждый из нас сталкивается с самых первы[ дней: сперва мама пoeт нам колыбельные, потом, в яслях, мы все вместе, хором разучиваем народные песни и разгадываем загадки. В христианские праздники мы слышим, как люди поют заклички и колядки, которым (не побоюсь предположить!!) по несколько сотен лет.

Фольклор тесно входит в нашу жизнь и сопровождает ее на всем ее протяжении.

В школе мы читает сказки, былины, изучаем исторические песни. Все эти виды фольклора помогают нам лучше познакомиться с историей своего народа: узнать, как он жил, какие проблемы его интересовали, что беспокоило.

Иногда к месту употребленная пословица может вызвать улыбку, может разрядить обстановку, может даже помочь. достичь желаемого.

Хочу предложить вашему вниманию несколько своих самых любимых пословиц, они, без сомнения, станут логическим завершением и настоящим украшением моего проекта:

И моя самая любимая пословица, которую рекомендую запомнить каждому:

Чтобы сделать проект, посвященный устному народному творчеству или фольклору, можно использовать информацию, предоставленную ниже.

Читайте также:  Чем лечить сильную головную боль народными средствами

Проект «Устное народное творчество» для 2 класса план:

Народное устное творчество по-другому принято называть «фольклор», оно создавалось веками и включает в себя множество разновидностей. В фольклоре передается многое: история и самобытность народа, традиции и обычаи, быт и жизнь людей. В разновидности фольклора входят сказки, песни, пословицы, былины, загадки, поговорки и многое другое. Они передавались из поколения в поколения, из уст в уста. В большинстве своем устное народное творчество существует в стихотворной форме, так легче его запоминать.

В устном народном творчестве множество загадок. Загадки являются иносказательным изображением предмета, основанным похожести с ним. Загадки сочиняют в стихотворной форме, они короткие и созданы для того, чтобы развить догадливость и сообразительность. Загадки могут относиться к разной тематике.

Пословицы и поговорки.

Пословица представляется собой афористическое народное высказывание, которое написано в рифму. Это краткое изречение, несущее в себе определенный смысл. Поговорка представляет собой выражение, с помощью которого оценивается какое-то жизненное событие. Она в отличии от пословицы, не является целом выражением, а всего лишь частью высказывания.

Проект «Устное народное творчество» 2 класс:

Источник

Лэпбук «Устное народное творчество»

Ольга Васильева
Лэпбук «Устное народное творчество»

Информационный лист ЛЭПБУК «Устное народное творчество»

Автор: воспитатель МАДОУ МО «СГО» д\с №1 «Пчелка»

Васильева Ольга Алексеевна

Приобщение ребёнка к народной культуре следует начинать с раннего детства. Фольклор является уникальным средством для передачи народной мудрости в воспитании детей. Детское творчество основано на подражании, которое служит важным фактором развития ребёнка. Постепенно у малышей формируется внутренняя готовность к более глубокому восприятию произведений русской народной литературы.

— Приобщать детей к русскому фольклору

— Обогащать чувства детей, воображение и речь.

— Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.

2.Задачи: развивать интерес к художественной литературе. обогащать словарный запас детей. развивать желание выполнять совместные игровые задания. Учить детей различать величины путем приложения, умение соотносить предметы по величине.Развивать: мышление, воображение, внимание, усидчивость, мелкую моторику, координацию движений

СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЛЭПБУКА:

В лэпбук включены картотеки потешек, стихов, загадок, МР3-диски и дидактический материал для игр детей.

Первая страница лэпбука:

1. «Стихи с движением» Позволяют ребенку совершать разнообразные двигательные действия, способствующие физическому развитию. Формируют умение имитировать слова стихотворения. Развивают эмоции, произвольное внимание, слух, зрение, речевую память, развивают чувство ритма, быстроту реакции.

2. Загадки по сказкам и загадки о животных и птицах Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения.

3. Потешки. С помощью, которых у малышей возникают эмоции, развивается произвольное внимание, слух, зрение, речевая память.

Вторая страница лэпбука:

Книжки- гармошки к игре «Расставь по порядку» по сказкам «Колобок», «Репка». Учить выстраивать логические цепочки, развивать внимание память, мышление, развивать моторику рук. Ребенок должен вставить в карманчик героя сказки по порядку появления в сюжете сказки.

Третья и четвертая страницы лэпбука:

Фоновые изображения домика и природы с прорезями и вставками для игр театрализации.

Пятая страница лэпбука:

На листе представлены настольный театр «Колобок», «Теремок», «Наши уточки с утра». Театр на магнитах «Три медведя», «Сидит белка на тележке»

С помощью таких театральных игрушек можно с детьми проговорить и рассказать сказку с опорой на картинку. В дальнейшем, дети самастоятельно обыгрывают сюжеты знакомых произведений.

Шестая страница лэпбука: Магнитный экран (все плоскостные фигурки можно использовать как материал для игр «театр на магнитах»)

Читайте также:  Сиам хербал магазин тайской народной медицины

Седьмая страница лэпбука:

1. Карман – конверт Дидактическая игра «Чья тень» по сказкам «Курочка Ряба», «Кот, лиса и петух». В игре нужно сопоставить картинку с изображением героев сказки и их тенями.

Восьмая страница лэпбука:

2. Карман Дидактическая игра «Собери сказку» (пазлы)

Дети выбирают одну из иллюстраций к четырем сказкам.Каждой сказке соответствует 2 карты: одна из которых разрезается на части по линиям (для малышей – на 2-3 части, для детей постарше – на 4-8), а вторая используется в качестве образца при складывании картинки, когда дети достаточно хорошо научатся складывать разрезные картинки, образцами можно не пользоваться.

Девятая страница лэпбука:

Фоновое изображение внутренней части избы, на которой прикреплен

конверт с фигурками к дидактической игре по сказке «Три медведя»

Варианты игры: 1 вариант «Большой, поменьше, маленький» (для детей 3 лет – «Большой, средний, маленький», 2 вариант «Определи, чьи предметы?»,

3 вариант «Наведи у мишек в доме порядок»

Десятая страница лэпбука:

Здесь представлены книжки-малышки по русским народным сказкам, потешкам. Дети могут самостоятельно выбрать понравившуюся книгу. По картинкам назвать сказку, потешку. Вспомнить главных героев и рассказать.

Дидактическая игра «Каждой книжке свое место». Для этой игры книжки обклеены разноцветным скотчем, это позволяет ребенку закреплять основные цвета.

Одиннадцатая страница лэпбука:

На странице прикреплена коробочка с игрушками для пальчиковых игр по потешкам «Сорока – белобока», «Семья».

«Устное народное творчество в жизни вашего ребенка». Анкета для родителей АНКЕТА «Устное народное творчество в жизни вашего ребенка» Преподаватель Маркарян Ерануи Самвеловна. Уважаемые родители! Просим Вас ответить.

Консультация для родителей «Устное народное творчество в жизни детей» Богатейшим материалом, основой для игр, развивающие коммуникативные навыки, развивающих речь ребенка во всех ее аспектах, является русский.

Лэпбук по теме «Устное народное творчество» Представляю Вашему вниманию наглядное пособие-лэпбук по теме» Устное народное творчество» для средней группы детского сада. Лэпбук представляет.

Лэпбук «Устное народное творчество» Описание: Данный лэпбук предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Лэпбук, или как его еще называют тематическая папка, это.

НОД «Устное народное творчество» для детей младшей группы Цель: приобщать детей к устному народному творчеству, развивать речь средствами фольклора. Развивать внимательность память, слуховое восприятие.

Педагогический совет «Устное народное творчество в воспитании дошкольников» Цели: • Уточнение и систематизация знаний педагогов о жанрах русского фольклора; • Ознакомление с различными жанрами русского фольклора.

Устное народное творчество в воспитании у детей любви к родному краю Период раннего и дошкольного детства – ведущий в развитии человека. Этот возраст богатейший по способности ребёнка быстро и жадно познавать.

Устное народное творчество в обучении математике детей дошкольного возраста Математическое развитие детей необходимо осуществлять и на занятиях, и в различных видах детской деятельности. Эффективным дидактическим.

Конспект занятия «Устное народное творчество: потешки, небылицы, считалочки» УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО – ПОТЕШКИ, НЕБЫЛИЦЫ, СЧИТАЛОЧКИ Программные педагогические задачи: познакомить с устным народным творчеством.

Источник

Знакомство детей с народным творчеством (фотоотчет)

Татьяна Кулижникова
Знакомство детей с народным творчеством (фотоотчет)

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочется представить вашему вниманию материал по ознакомлению детей с народной культурой.

Я, Кулижникова Татьяна Николаевна и моя напарница – Гладкова Оксана Александровна, еще в прошлый год, когда ребятки только пришли в новый детский сад во 2 младшую группу, стали давать им представления о народной культуре.

Сейчас мы уже средняя группа. И в этот год мы для ребят приготовили новые сведения по данному вопросу.

Читайте также:  Что делать если человек пьет народные средства

А начиналось всё с создания мини-музея, уголка народного творчества и уголка Вологодчины.

Для того, чтобы познакомить ребят с народной культурой, мы решили в нашем мини-музее разместить разные виды народного творчества, которые в данном возрасте будут понятны для детей.

А именно: дымковские игрушки, которые я сама слепила из глины и расписала их

хохлома, палех, различные деревянные изделия

Большое место мы уделили и региональному компоненту. Вологодская область славится очень многим. В том числе и вологодскими кружевами, и изделиями из льна

Для ребят мы подготовили различные методические пособия по разным направлениям народных промыслов

Наш мини-музей очень понравился ребятам, их родителям и сотрудникам нашего детского сада.

Ребята с удовольствием узнавали новое о народной культуре.

В средней группе мы продолжили знакомство ребят с гжелью.

Ребята с большим интересом создавали гжелевские тарелочки.

На ООД аппликации дети делали узоры для тарелочки. И вот,что у нас получилось:

В этом году мы также продолжили знакомство с русскими матрешками. И ребята сами создавали разные наряды для своих матрешек с помощью цветных карандашей.

В средней группе ребята также продолжили знакомство с жостовскими подносами.

На ООД лепке ребята создавали жостовские подносы, придумывая каждый свой рисунок. Цветы дети изготавливали из цветного пластилина, скатывая шары небольшого размера, а затем примазывая их к заготовке картона черного цвета, создавая букет.

Получившиеся работы ребята выкладывали на стол. И вот,что у нас получилось:

А для родителей в раздевалке мы сделали выставку детских работ.

Работа по ознакомлению ребят с народным творчеством на этом не заканчивается. Мы будем пополнять наш музей и уголок Вологодчины новыми экспонатами и изделиями народных промыслов. Большое спасибо всем, кого заинтересовал наш материал. Будем рады новым встречам!

Фотоотчет «Знакомство с народным бытом родного края» Фотоотчет «Знакомство с народным бытом родного края» Подготовила: воспитатель Мария Макарова Цель: Познакомить детей с предметами народного.

Календарно-обрядовый праздник «Жаворонки». Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством 1 слайд. Календарно-обрядовый праздник «Сороки», «Жаворонки» 22 марта. МАДОУ «Детский сад № 45». Воспитатель Корикова Елена Юрьевна. 2слайд.

Конспект занятия по знакомству детей с русским народным творчеством «У бабушки в деревне» Задачи: Обобщить и уточнить знания о домашних животных, о их внешнем виде с использованием загадок. Совершенствовать у детей умение слушать.

Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с устным народным творчеством. В наше время материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии,.

Мини-музеи и тематические уголки в ознакомлении дошкольников с народным творчеством Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 комбинированного вида 143920, Московская область,г. Железнодорожный,.

Знакомство в народным творчеством «Русская матрешка» Составила Незговорова Елена Владимировна Г. Тюмень д/с 151 Цель: Формирование у детей представлений о народной игрушке-матрешке. Задачи:.

Знакомство с устным народным творчеством. Тематическая встреча с просмотром презентации для детей 5–7 лет В этом году у нас в районе проходит массовый проект по русским народным играм. И к его реализации в нашем детском саду подошли комплексно.

Знакомство детей с творчеством Евгения Ивановича Чарушина Сегодня 23 декабря в МАДОУ д/с №19 «Цветик-Семицветик» в средней группе «Солнышко» и подготовительной группе «Радуга» воспитатель Бирюкова.

Знакомство детей с творчеством Павла Петровича Бажова Павел Петрович Бажовизвестный всем автор уральских сказов. Даже трудно представить человека, который не читал бы его сказов, а в особенности.

Источник

Правильные рекомендации