Русская народная игра царь

Король (Русская народная игра)

• Соотносить движение со словом, обозначающим профес­сию,

Кто-то из играющих по желанию становится королем. Ос­тальные считаются работниками. Король садится на определен­ное место, а работники отходят в сторону и сговариваются, на какую работу они будут наниматься у короля.

Сговорившись, подходят и говорят:

— Здравствуйте! — отвечает король.

— Нужны ли вам работники?

Дети начинают выразительными движениями изображать людей разных профессий (пильщик, лесоруб, пахарь, землекоп, швея, повар, прачка и др.). Король должен сказать, что делает каждый, и если сразу

назовет все верно, то работники убегают к заранее назначенному месту. Король ловит их, и кого поймает, тот становится королем, остальные же идут снова сговариваться по поводу работ.

Если король назовет показанное неверно, дети повторяют движения пока наконец он не определит все работы пра­вильно. Ловить играющих король может только до тех пор, пока они не добегут до назначенного места. Если он не поймает никого, то остается королем на следующую игру. Главное в этой игре выбрать такую работу, которую трудно угадать, и таким образом заставить короля подольше исполнять свою роль.

Кузовок (Русская народная игра)

• Образовывать уменьшительно-ласкательные наименования.

Дети садятся играть. Один из них ставит на стол корзинку и говорит соседу: Вот тебе кузовок,

По окончании игры разыгрываются залоги: корзинку накры­вают платком, а кто-нибудь из детей вынимает залоги по одному, предварительно спрашивая: «Чей залог вынется, что тому де­лать?» Дети по очереди назначают каждому залогу выкуп, на­пример попрыгать по комнате на одной ножке или загадку загадать, песенку спеть.

Отгадай кличку

• Подбирать слова для характеристики игрушечных персо­нажей.

В гости к детям приходят игрушки, например, лисенок и щенок. Предлагают отгадать, как их зовут. Взрослый объясняет, что у гостей должны быть такие имена, чтобы можно было сразу догадаться, кто есть кто. Спрашивает:

— Как вы думаете, ребята, как зовут лисенка? Лисенок хитрый, хвост у него пушистый. Он рыжий, почти оранжевый, как солнышко. Догадались? Как можно звать лисенка? Лисенок, тебя зовут Рыжик? Когда все догадки будут высказаны, взрослый от лица лисен­ка подсказывает: «Меня зовут…», выбирает наиболее интересную кличку.

Аналогично характеризуется щенок. Он веселый, смешной, хорошо прыгает, быстрый, черный как уголь. Дети подыскивают кличку для щенка.

Щенок и лисенок предлагают детям загадки. Как зовут их друга-гнома (белочку, зайчика и т.д.), который всего стесняется? Который любит спать? Всегда ворчит? Без конца читает? Любит чистоту?

Это правда или нет?

•Находить неточности в тексте стихотворения.

Взрослый читает стихотворение Л. Станчева «Это правда или нет?», предварительно сказав детям, что они должны слушать внимательно, чтобы заметить, чего на свете не бывает.

Теплая весна сейчас, Поздней осенью медведь

Виноград созрел у нас. Любит в речке посидеть.

Конь рогатый на лугу. А зимой среди ветвей

Летом прыгает в снегу «Га-га-га!» — пел соловей.

Быстро дайте мне ответ—это правда или нет?

Дети должны назвать все нелепицы и изменить текст так, чтобы стало правильно.

Какое слово заблудилось?

•Подбирать точные по смыслу слова.

Взрослый читает стихотворение. Дети должны заметить смысловые несообразности и подобрать нужные слова.

Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме:

Там ползет зеленый лук с длинными усами.

Врач напомнил дяде Мите:

— Не забудьте об одном:

Обязательно примите десять цапель перед сном.

Жучка будку не доела. Неохота. Надоело.

Забодал меня котел, На него я очень зол.

Скажи по другому

• Подбирать к словосочетаниям слова, близкие по смыслу.

Взрослый говорит: «У одного мальчика было плохое настрое­ние. Какими словами можно про него сказать, какой мальчик? (Печальный, грустный.) Да, слова печальный, грустный—это слова, близкие по значению, слова-друзья»:

— Послушайте, какие я назову предложения.

— Мальчик идет (шагает).

Какое слово повторялось? Давайте попробуем заменить слово идет. Весна идет—как можно сказать по-другому? (Наступает.)

Далее даются аналогичные задания на следующие словосоче­тания:

чистый воздух (свежий воздух); чистая вода (прозрачная вода); чистая посуда (вымытая посуда);

самолет сел (приземлился>, солнце село (зашло);

река бежит (течет, струится); мальчик бежит (мчится, несется).

Как сказать одним словом: очень большой — громадный, огромный;

Источник

Русская народная игра царь

Русские народные зимние подвижные игры отличаются тем, что в качестве «инвентаря» в них используется снег и лед. Зимние игры и забавы почти всегда немного «буйные». Возможно потому, что российские морозы побуждали быстро двигаться, не стоять на месте – а то замерзнешь.
Традиционными зимними забавами для детей и подростков было катание с гор. Причем горы эти если не строили, то обязательно заливали сами ребята. Это становилось первым опытом коллективно работы на общую пользу. Катались с гор на санках-салазках (скорее, городское развлечение), самодельных деревянных санках и ледянках, а расшалившаяся молодежь – на настоящих санях.
Другим развлечение были игры в снежки. Правила игры очень простые – закидать противника снегом, а самому увернуться. С современными вариантами этой зимней забавы, вы можете прочесть в статье о подвижных играх со снежками.

«Снежная башня» — русская народная зимняя игра

Играть можно, когда выпадает рыхлый мокрый снег. Из него строят маленькую (около 50-70 см) башенку. Дети делятся на две группы – «защитника» и «захватчики». «Защитники» встают возле крепости, а «захватчики» на расстоянии в 5-6 шагов от нее, держа в руках снежки. Ребята хором говорят:

«Мороз Красный нос
Холод-стужу принес,
На дороге начудил,
Башню снежную слепил.
Кто встал в кружок –
Бросай снежок!»

После этого «захватчики» бросают снежками в башню – каждый по одному снежку, пытаясь ее разрушить. «защитники» могут отбивать снежки. Для этого «защитников» можно вооружить картонками или ледянками. Если башню не удалось разрушить, то команды меняются ролями. Побеждает та команда, которая разрушит башню.

«Штурм крепости» — русская народная зимняя подвижная игра

Перед началом игры на некотором расстоянии друг от друга строят из снега две снежных крепости. Можно опустить эту подготовительную часть и просто нарисовать на снегу два круга – они и будут крепостями. Дети делятся на равные команды-дружины и придумывают названия своим крепостям. Пусть у нас будут Москва и Казань.
От каждой команды выбирают «жеребьевщика». Они отмеряют расстояние и проводят черту посередине между крепостей. Вдоль этой черты выстраиваются «дружины» — каждая со стороны своего «города».
Жеребьевщики встают чуть в стороне и бросают жребий – например, подбрасывают монету, или загадывают «камень-ножницы-бумага». Пусть у нас проиграл жеребьевщик московской «дружины». Тогда он кричит: «Раз-два-три! В Москву беги!». После этого московская «дружина» бежит к своей крепости, а казанская «дружина» старается поймать-осалить как можно больше игроков противника. Игрок-«москвич» в безопасности, как только он окажется внутри своей крепости. Те игроки, которых осалили, переходят на сторону соперника и становятся членами казанской «дружины». Все возвращаются на исходную позицию, опять разыгрывается жребий. Если проигрывает жеребьевщик казанской крепости, то он кричит: «Раз-два-три! В Казань беги!». После этого убегает уже казанская «дружина», а московское воинство догоняет. Игра заканчивается, когда все игроки окажутся в одной «дружине».

Читайте также:  Стихотворение мы дружина народная ссср м в владимов

«Мороз» – русская народная зимняя игра-хоровод

Это хороводная игра с элементами салок. Перед игрой выбирают считалкой водящего – «Мороза». Дети встают в круг и берутся за руки. «Мороз» встает в центр круга. Водят хоровод и говорят:

«Идет Зимушка-Зима,
У ней белая коса.
С ней идут три тетки –
Белые поддевки:
Метель, Вьюга да Пурга.
У тех теток есть слуга:
Злющий дядька Мороз,
Кого схватит – тот замерз!»

После этих слов дети разбегаются, а «Мороз» старается их осалить, «заморозить». Тот, кого морозу удалось осалить должен замереть на месте, расставив руки в сторону. Остальные игроки могут его «разморозить» – бросить в него снежком (и, конечно, попасть). Когда все игроки, кроме одного, заморожены, игра заканчивается и последний, самый ловкий игрок, становиться новым «Морозом».
Для детей помладше можно упростить правила. Тот, кого «Мороз» первым догнал, становиться водящим. И игра повторяется сначала.

«Зимний котел» — русская народная зимняя подвижная игра

«Каблучок» — русская народная зимняя игра

Эта народна игра Архангельской губернии похожа на игру «Зимний котел». На снегу или льду чертят круг диаметром 2-3 метра. Внутрь круга встает водящий. Он держит в руке небольшую льдинку. Остальные дети прыгают на одной ноге с внешней стороны окружности. За черту заступать нельзя! Дети хором говорят:

Против нашего двора
Приукатана гора
Водой полита,
Башмачком прибита.
Я по льду скок-поскок,
Отвалился каблучок,
Отвалился каблучок
И оставил свой следок!

После последнего слова попевки водящий бросает льдинку-каблучок за пределы круга. Ребята стараются загнать ледышку обратно в круг. Делать это надо ногами, не прекращая прыгать на одной ноге. Для малышей можно упростить правила и разрешить им передвигаться на двух ногах. Водящий отбивает льдинку клюшкой. Причем за линию круга он может выносить клюшку, но не выходить ногами. Если кому-то удалось загнать льдинку в круг, то он становиться водящим.

«Льдинка» — русская народная зимняя подвижная игра

Чертят две окружности – одна внутри другой – диаметром 5-6 метров большая и 0.5-0.7 метров малая окружность. Вместо маленького круга еще лучше выкопать неглубокую ямку. В эту ямку складывают 10-12 льдинок. Выбирают ведущего. Его место – внутри большой окружности. Выходить за ее пределы он не имеет права. Остальные игроки находятся в начале игры за пределами круга. Задача игроков – выбить льдинку из большого круга. Водящий старается осалить тех детей, которые забегают в круг, чтобы выбить льдинку. Тот, кого осалили, становиться новым водящим (при этом игра не прекращается). Играют до тех пор, пока из круга не будет выбита последняя льдинка.

«Коровка» — русская народная зимняя подвижная игра

В эту игру можно играть на льду или на очень хорошо утоптанном снегу. Выбирают водящего. Водящий наступает ногой на льдинку, которая называется «коровка». Игроки стоят на месте, а водящий старается попасть льдинкой в игроков. При броске он приговаривает: «Купи коровку!». Игроки могут подпрыгивать над льдинкой, но не имеют право убегать. Тот, в кого попала льдинка – новый водящий.

«Царь ледяной горы» — русская народна зимняя подвижная игра

Очень активная, силовая игра. Играли в нее преимущественно мальчики. Выбирается высокий сугроб. Играют обычно все против всех. Задача каждого игрока – забраться на самую вершину и не дать себя оттуда сбросить. В игре можно толкаться, пихаться, бороться, сбрасывая (скатывая) соперников вниз. Тот, кто продержится дольше всех – Царь ледяной горы. Иногда вместо горы-сугроба лепили из снега большой шар, поливали его водой и на следующий день играли. Забраться на такой шар, а затем устоять на нем, даже если тебя не толкают и не пихают, – задача сложная.

***
Зима – время многих больших праздников. Почитаете о зимних календарных играх и забавах.
Скульптуры и сооружения из снега и льда – тоже традиционное русское развлечение для детей. Посмотрите, как слепить снежную крепость или раскрасить снеговика.
Возможно, вам будет интересны не только народные игры, но и современные подвижные игры на прогулке зимой.

Источник

Народные игры
учебно-методический материал по теме

Картотека народных игр для дошкольников

Скачать:

Предварительный просмотр:

У Маланьи у старушки.

У Маланьи у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей – все без бровей.

С такими глазами, с такими ушами,

С такими носами, с такими усами,

С такой головой, с такой бородой.

Ничего не ели, на нее глядели.

По считалке выбирают водящего – “Маланью”, ставят в центр круга. Все остальные ходят и поют. На слова “с такими глазами” дети останавливаются и изображают то, о чем поется: показывают “огромные брови”, “длинный нос” и т.д. После слов “делали вот так” “Маланья” показывает какое-нибудь движение. Кто его лучше всех повторил, того “Маланья” выбирает и ставит в центр круга на свое место.

Сиди, сиди, Яша под ракитовым кустом,

Грызи, грызи, Яша орешки коленные,

С моря привезенные.

Чок-чок-пятачок, сиди, Яша-казачок.

Где твоя невеста, и в чем она одета,

И как ее зовут, и откуда привезут.

Дети встают в хоровод, водящему мальчику (Яше) завязывают глаза и усаживают его на корточки в центре круга. Дети ходят по кругу и поют. На слова “Чок, чок, пятачок, вставай Яша, казачок!” все останавливаются и хлопают в ладоши. Яша встает и начинает кружиться на месте. После слов “И откуда привезут”- “Яша” подходит к кому-нибудь из хоровода и дотрагивается до него, пытаясь отгадать с завязанными глазами, кто это. Если угадал, происходит смена водящего, а если не угадал, игра повторяется снова с прежним водящим.

Заинька, выйди в круг.

Читайте также:  Хочу веснушки народные средства

Заинька, выйди в круг,

Серенький, выйди в круг.

Скорей-скорей выйди в круг,

Скорей-скорей выйди в круг.

Заинька, ты пройдись,

Серенький, ты пройдись,

Туда-сюда ты пройдись,

Туда-сюда ты пройдись.

Заинька, вымой лапки,

Серенький, вымой лапки,

Леву-праву вымой лапки,

Леву-праву вымой лапки.

Заинька, умой личико,

Серенький умой личико,

Сверху донизу умой личико,

Сверху донизу умой личико.

Заинька, пригладь шерстку,

Серенький, пригладь шерстку,

Спереди-сзади пригладь шерстку,

Спереди-сзади пригладь шерстку.

Да получше причешись.

Да получше причешись.

Серенький, под бочка,

Пляшет Зайка казачка,

Пляшет Зайка казачка

Во время первого куплета “заинька” стоит со всеми в кругу, а потом выходит на середину, в центр круга. На слова “Заинька, ты пройдись!” он прохаживается вдоль хоровода. Далее зайка изображает то, о чем поется в песне: моет ручки, лицо, приглаживает шерстку, причесывается. Все остальные повторяют то, что делает зайка. В конце игры все вместе пляшут. Потом выбирается другой “зайка” и игра продолжается.

Дударь, дударь, дударище.

Дударь, дударь, дударище.

Старый, старый старичище

Его..под колоду, его под гнилую.

-Дударь, дударь что болит?

-Рука (нога, голова, правое ухо, нос соседа, пятка соседа слева и т. д.)

Выбирают “Дударя”, ходят по кругу, взявшись за руки, и поют. Пропев песню, спрашивают:

-Дударь, Дударь, что болит?

-Рука (нога, уши, голова, спина, пятка соседа, нос соседа и т.д.)

Все находящиеся в хороводе берутся за “больное”место и опять идут по кругу с песней, которая повторяется 3-4 раза. Когда в очередной раз у “Дударя” спрашивают: “Что болит?”, он отвечает: “Здоров. Вас ловлю!” Кого поймает, тот

становится на его место.

Отгадать тебе пора,

Что мы делали вчера.

По считалке выбирается Царь-горох. Он садится на “трон”. Остальные отходят в сторону и договариваются, какое действие будут показывать. Если царь угадывает – все разбегаются, а Царь-горох ловит. Пойманный становится царем. Если не отгадал – действие повторяется, пока Царь-горох не догадается. Если он сдается, ему называют загаданное действие и переигрывают с ним же.

Золотые ворота, проходите, господа.

Первой мать прошла, всех детей провела.

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз не пропустим вас.

Хлеб, соль, вода, закрываем ворота.

Играющие делятся на равные команды. Одна команда образует круг, ее игроки берутся за руки и поднимают их вверх. Между игроками должна быть достаточная дистанция, чтобы между ними мог пройти человек, хотя бы согнувшись. Другая команда начинает движение, обходя по очереди каждого игрока первой команды и каждый раз проходя через ворота, образованные руками игроков первой команды. Игроки второй команды держатся за руки, расцеплять которые нельзя! Итак, вторая команда оказывается то в круге, то за его пределами. Первая команда в течение игры говорит слова. На последнем слове команда резко опускает руки. Если кто-то из второй команды оказался внутри, он уходит из цепочки и встает в центре круга. Естественно, вторые играющие стараются на последнем слове быть вне круга, но не всегда удается. Усложнить игру можно тем, что игроки первой команды говорят свои слова одними губами, внимательно глядя друг на друга, и неожиданно опускают руки. Когда во второй команде остается один человек, он признается победителем, а команды меняются ролями.

Баба-Яга, костяная нога,

За селом, с помелом,

Нос крючком, волоса клочком.

Выбирают Бабу-Ягу. Она становится в середину круга, все остальные ходят, держась за руки вокруг нее, и поют припевку. После слов “Лови!” разбегаются. Баба-Яга скачет на одной ножке и ловит кого-нибудь из круга. Тот, кого поймали, становится водящим.

-Эй вы, кильки и бычки!

-Что вам нужно, рыбачки?

-Будем вас сейчас ловить

И в бочоночках солить.

-А мы дырочку найдем

И от вас мы уплывем.

-По какой по большой?

-Дешевый! Может с трещиной?

Я ползу, ползу, ползу.

-Хочешь быть моим хвостом?

-Да, конечно же хочу.

(Нет, конечно, не хочу.)

Все играющие сидят или стоят. Заводящий ходит “змейкой” и поет песню. Тот, к кому “змея” подошла, отвечает: “Да, конечно же хочу”, проползает под широко расставленными ногами “змеи” (можно обойти сбоку) и становятся сзади. Каждый участник игры обхватывает впереди стоящего руками за талию или держится за его плечи. Когда “змее” надоест, она выкрикивает: “Есть хочу” и, не предупреждая, начинает ловить свой хвост. Кого “змея” поймала, тот садится на свое место. Так играют, пока “змея” не поймает второго за собой.

Источник

Русские народные игры

Эльмира Чернышова
Русские народные игры

Русские народные игры очень многообразны: детские игры, настольные игры, хороводные игры для взрослых с народными песнями, прибаутками, плясками. К сожалению, приходится констатировать тот факт, что современным детям известно очень мало игр, в которые играли их предки. На Руси издавна существовало огромное количество игр, способствовавших воспитанию у ребенка ловкости, быстроты, силы, сообразительности, внимания и тому, что современная педагогика называет «социализацией ребенка» (приучением его к соблюдению этических норм, правил общежития). Ниже приводятся лишь некоторые из них.

«Уголки»

1. «Уголок-норку» занимает тот, кто первым попал туда.

2. Если на слова «кошка идет» кто-нибудь не поменяет место, то он становится водящим.

«Ключи»

«Чур у дерева»

«Море волнуется»

«Два мороза»

Оба «мороза» обращаются к ребятам со словами:

Мы два брата молодые,

Один из них, указывая на себя, говорит:

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Все ребята отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!

После этих слов играющие бегут на другую сторону площадки за линию «дома». Оба «мороза» ловят и «замораживают» перебегающих. Те сейчас же останавливаются на том месте, где их «заморозили». Затем «морозы» опять, обращаются к играющим, а те, ответив, перебегают обратно в «дом», по дороге выручая «замороженных»: дотрагиваются до них рукой, и те присоединяются к остальным ребятам. «Морозы» ловят играющих и мешают им выручать «замороженных». Играют так несколько раз. Затем выбирают новых водящих из непойманных игроков. В заключение отмечается, какой «мороз» сумел больше «заморозить» ребят.

1. Выбегать можно только после слов «не страшен нам мороз».

2. Если кто-либо выручит «замороженного», но сам, не добежав до «дома», будет «заморожен», то вырученный им опять становится на место, где был «заморожен».

«Гуси-лебеди»

В игре участвуют от 5 до 40 человек.

Гуси-лебеди, гулять, пока волка не видать!

Все «гуси» и «лебеди» «летят на пастбище», подражая птицам. Как только «пастух» скажет громко:

«Гуси-лебеди, домой, серый волк за горой!»,

они убегают с «пастбища» в «гусятник», а «волк» ловит их до линии их «гусятника». Пойманных подсчитывают и отпускают в их «стадо» или они идут в «логово волка» и остаются там до его замены. Играют с одним «волком» 2-3 раза, затем выбирают нового «волка» и «пастуха» из непойманных. В заключение отмечаются лучшие «гуси» (ни разу не пойманные «волком») и лучший «волк» (сумевший поймать больше «гусей»). Если участников мало, то играют до тех пор, пока не будут переловлены все «гуси».

Читайте также:  Толстой о народном образовании анализ статьи

1. «Гусям» разрешается выбегать и возвращаться в «гусятник» только после слов, сказанных «пастухом». Кто убежит раньше, тот считается пойманным.

2. «Волк» может ловить только после слов «под горой» и только до линии «гусятника». Дети любят в этой игре вести разговор между «пастухом» и «гусями»: после слов «серый волк за горой» «гуси» спрашивают:

— А что он там делает?

После последних слов «гуси» бегут домой в «гусятник».

3. Водящий имеет право ловить убегающих только до линии «дома»; игрок, осаленный за линией, не считается пойманным.

Эту игру можно усложнить, введя в нее второго «волка», установив на пути передвижения «гусей» и «лебедей» препятствия в виде скамеек («дорога», по которым надо пробежать или перепрыгнуть

«Веревочка»

Любым способом определяют водящего. Все играющие становятся в круг и берутся двумя руками за веревочку. Водящий перемещается внутри круга, стремясь осалить чью-то ладонь, пока она касается веревочки. Играющие могут отдергивать ладони от веревочки или двигать их вдоль нее. Осаленный сменяет водящего. Опытный водящий старается не осаливать, а так напугать игроков, чтобы они отпустили веревочку и она упала на землю. При этом он побеждает всех игроков.

Если в кругу соберется слишком много ребят, то они держатся за веревочку одной рукой или назначается сразу двое водящих. Можно проводить игру с ходьбой по кругу или другими движениями, не нарушая формы круга.

«Волк и дети»

Щипали, щипали по ягодку

По черную смородинку

Батюшке на вставчик

Матушке на рукавчик

И дай бог убраться.

С последними словами дети бросают в волка травку и бегут от него врассыпную, а волк ловит их. Пойманный делается волком; если волку не удалось никого поймать, он возвращается на свое место и снова изображает волка, остальные игроки вновь начинают собирать около него ягоды.

«Лиса в норку»

Тот, которого лиса ударила, становится лисой, а старая лиса присоединяется к играющим.

«Мост»

Играют трое: два мальчика и девочка или две девочки и мальчик. Девочка и мальчик становятся друг к другу лицом. Девочка протягивает обе руки к мальчику, который крепко держит каждую руку в своей так, что их руки образуют мост из двух перекладин. Этот мост старается разрушить третий игрок, бросаясь на него всею тяжестью своего тела и повисая на нем, пока пара не разнимет своих рук, что, как правило, влечет за собой падение висящего. Когда мост разрушен, один из пары остается на месте, а другой игрок убегает.

Разрушивший мост, поднявшись с земли, бросается догонять убегающего, чтобы составить новую пару, которую будет разбивать оставшийся на месте.

Играющие, разделившись на две равные партии, располагаются друг против друга на двух чертах, на расстоянии 15-20 саженей, и попеременно бегают то с одной стороны, то с другой до противоположной черты, причем игроки противной партии ловят их и, если поймают, оставляют в своей партии, если же не поймают, то они отправляются обратно в свои партии.

«Казаки и разбойники»

Разбойники разбегаются в разные стороны и прячутся от казаков. Казаки их разыскивают, причем если разбойник видит, что его убежище открыто, то бежит прятаться в другое место; казак гонится за ним и, если не может один поймать разбойника, то призывает на помощь товарищей. Пойманного разбойника казак ведет в темницу, после чего он делается казаком и помогает ловить, уже как казак, разбойников.

«Черное» и «белое» не берите, «да» и «нет» не говорите.

Суть игры состоит в том, чтобы не употреблять слова: «черный», «белый», «да», «нет». Кто произнесет одно из них, дает фант, например орех. Один из играющих подходит к другому и задает вопросы:

— Какая синяя? Она белая.

— Какая зеленая? Да она вовсе черная.

— Вот как, голубая? Шляпа-то голубая? Да посмотрите; можно ли ее назвать голубой? Совершенно белая.

— Нет не белая, а черная.

Ответивший так, подвергается тройному наказанию за слова «нет», «белая» и «черная». Или спрашивают так:

— Есть ли у тебя рога?

— Так стало быть и хвост у тебя есть?

— Хвоста нет, а рога есть; так кто же ты такой?

— Нет, не человек, а животное без хвоста и с рогами.

И отвечающий платит штраф.

«В шепотка»

Играющие садятся в кружок и молчат; они не должны ни двигаться, ни улыбаться. За нарушение берется фант. Один из играющих ходит по кругу и старается нарушить молчание: задает забавные вопросы, на которые надо отвечать только знаками. Играют еще и следующим образом: избранный для нарушения молчания ходит в кругу и кривляется или представляет все, что ему вздумается. Сидящие должны повторять все, что он делает, но без смеха и слов; за нарушение берется фант.

Один из играющих начинает задавать вопросы, указывая либо на окружающие предметы, либо на самого себя, например: «Это что у вас на носу?» Второй игрок должен отвечать только своим именем, например: «Кочерга».

Если спрашиваемый засмеется или скажет лишнее, то с него берут фант.

«Русские народные подвижные игры в разновозрастных группах детского сада». Подготовила: Вирюкина Елена Владимировна инструктор по физической культуре. Русские народные подвижные игры для детей ценны в педагогическом.

Конспект занятия на тему «Русские народные игры» (средняя группа) Цель: Продолжать знакомить детей с культурой и традициями русского народа. Задачи: закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой.

Консультация для родителей на тему «Русские народные подвижные игры» Родина впервые предстает перед ребенком в образах,звуках,красках и в играх. Все это изобилие несет в себе народное творчество,богатое и.

Развитие психофизических качеств через русские народные подвижные игры 1 слайд. Нормально развивающийся ребенок с рождения стремится к движениям. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить.

Русские народные игры для детей 6–7 лет Гусева М. А. Русские народные игры для детей 6-7 лет. Русская народная игра «Наш платочек голубой». Дети стоят в кругу, передают по кругу.

Русские народные подвижные игры в развитии детей дошкольного возраста О разных жанрах русского фольклора написано и рассказано очень много. Я хочу поговорить о русских народных играх, в которые мы играли, будучи.

Источник

Правильные рекомендации