Русская народная потешка пошел котик на торжок

Чтение потешки «Пошел котик на торжок…»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект по развитию речи в первой младшей группе Чтение потешки «Пошел котик на торжок…»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи в первой младшей группе

Воспитатель: Митрофанова А.В.

ГБДОУ №32 п.Металлострой Колпинского района

Тема: Чтение потешки «Пошел котик на торжок…»

Форма организации: подгрупповая

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель-результат: ребенок вслушивается в рифмованную речь воспитателя, высказывается, знает народную потешку «Пошел котик на торжок…», радуется яркой игровой ситуации.

Задачи: развивающие: развивать речь ребенка, навыки фразовой и связной речи; обучающие : учить детей вслушиваться в рифмованную речь воспитателя, формировать умение отвечать на вопросы; познакомить с народной потешкой «Пошел котик на торжок…»; воспитательные : воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.

Необходимое оборудование: игрушки: кот, муляжи продуктов (помидор, сыр, колбаса, яйцо, апельсин), подарки детям.

Звучит запись мяуканья кота.

— Ребята, чей голос вы слышите? (Ответы детей) Правильно. Это голос кота. Где котик? Вот котик (показ кота-игрушки) Его зовут Мурзик. Как зовут кота? (ответы детей)

Покажите, где у Мурзика ушки?хвостик?носик? Что котик больше всего любит пить? (молоко)

Артикуляционная гимнастика «Котенок лакает молоко».

— У Мурзика – корзинка, посмотрим, что в ней?

Игровое упражнение : «Назови предмет» (проговариваем с детьми все предметы находящиеся в корзинке, обобщаем словом «Продукты»).

Далее проводится музыкальная физминутка: «Зверята»

Воспитатель убирает игрушки и обращается к котику. Малыши рассматривают котика, а педагог читает потешку « Пошел котик на торжок…» и называет присутствующего на занятии ребенка.

Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок.

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Или Бореньке снесть?

Да и Бореньке снесу.

Боренька (Ариночка, Сашенька, Димочка…) «принимает» подарок, благодарит кота. Педагог читает потешку еще 3-4 раза, адресуя ее всем детям или кому-то персонально.

Беседа по содержанию потешки:

В заключение занятия воспитатель предлагает малышам сказать котику что-нибудь хорошее, попрощаться.

Источник

«Пошел котик на торжок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Скачать:

Предварительный просмотр:

Словарь : мурлыкает, кисонька-мурлысенька, торжок.

Предварительная работа: чтение потешки «Кисонька-мурлысенька», игра «Мыши водят хоровод».

Материал и оборудование: домик, мягкая игрушка кошка, маски мыши.

Восп-ль: Ребята, посмотрите, какой красивый домик стоит на опушке. Я сейчас узнаю, кто живет в домике (Восп-ль заглядывает в окошко).

А с водой не знается. (кошка)

(восп-ль включает звукозапись-мяуканье кота)

Восп-ль: Кто тв домике живет?

Кошка: Здравствуйте ребята.

Восп-ль: Ребята, посмотрите, какая у кошки пушистая шубка, мягкие лапки, а в лапках цап-царапки! У кошки есть ушки, глазки, носик, хвостик.

Восп-ль: Как она мурлыкает когда ей чешут за ушком?

Восп-ль: Как кошка сердится?

Восп-ль: Скажите, какими ласковыми словами можно назвать кошку?

Дети: Кошечка, кошка, кисонька, кисонька-мурлысенька.

Восп-ль: Давайте, споем песенку для нашей кошечке.

Спать пора ребяткам
Маленьким котяткам.

Восп-ль: Давайте поиграем с кисонькой (потешка «Кисонька-мурлысенька»)

Кисонька-мурлысенька, ты где была?

Кисонька-мурлысенька, что там делала?

Кисонька-мурлысенька, что из муки молола?

Кисонька-мурлысенька, с кем пряники ела?

Не ешь одна! не ешь одна!

Восп-ль: Ребята, хорошо поступила кисонька, что ела прянички одна?

Дети: Нет, нужно делиться?

Восп-ль: А как называют того, кто не любит делиться?

Восп-ль: Правильно, кисонька плохо поступила, не делилась со своими друзьями, жадничала, нельзя кушать одной «не ешь одна, не ешь одна!»

Восп-ль: Ты, кисонька посиди, на детишек посмотри.

Заходит кот Васька

Кот Васька: Здравствуйте, ребята!

Кот Васька: Какие вы вежливые, здравствуй, Кисоньа-мурлысенька.

Восп-ль: Ребята, я вам расскажу, куда пошел Кот Васька.

(Чтение потешки «Пошел котик на торжок»).

Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок.

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли есть
Либо Бореньке снесть?

Я и сам укушу, да и Бореньке снесу.

Восп-ль: Давайте, посмотрим, каким котенка изобразил художник : на ногах теплые сопожки.

На улице зима, холодно, много снега. На шеи у котика шарфик завязанный бантиком. Что котик держит в лапках?

Восп-ль: Послушайте еще раз. Куда котик пошел?

Восп-ль: А что купил?

Восп-ль: А куда потом пошел котик?

Воп-ль: Что купил котик?

Восп-ль: Вот кисонька-мурлысенька, какой котик добрый, решил поделиться со своим другом. Он сказал: «Я и сам укушу, да и Бореньке снесу»

Восп-ль: Мы сейчас с котиком поиграем в «Мыши водят хоровод».

Мыши водят хоровод

У печури дремлет кот,

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите,

Как проснется Васька кот,

Восп-ль: Молодцы, мыши!

Кошка: Я поняла, дети, что жадничать плохо, буду делиться с друзьями.

Восп-ль: Давайте скажем кисоньке спасибо! Молодец, поняла, что жадничать плохо! И мы жадничать никогда не будем.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по художественной литературе в младшей группе.

Расширить представления детей о творчестве художников-иллюстраторов. Учить рассказывать потешку с выражением. Формировать эстетический вкус и художественное творчество. Закреплять умение рисовать дома.

Расширять знание детей о домашних животных, обогащать словарь детей. Продолжать учить детей отгадывать загадки, отвечать на простейшие логические вопросы. Учить детей слушать небольшое по общему.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОШЕЛ КОТИК НА ТОРЖОК». Цель: прививать интерес к народному творчеству, учить детей слушать фольклорное произведение, развивать умение сопережи.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию детей младшего дошкольного возраста.

НОД на тему «Пошел котик на торжок &raquo.

Занятие способствует приобщению детей младшего дошкольного возраста к культуре нашего народа через фольклор. Очень важно прививать детям любовь и уважение к культуре и традициям своего народа и начина.

Источник

Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Чтение потешки «Пошел котик на торжок»

Татьяна Карась
Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Чтение потешки «Пошел котик на торжок»

Учить детей слушать фольклорное проииведение; учить лепке по образцу, пользуясь приемами: скатывание круговыми движениями рук, сплющиванием и прищипыванием. Развивать двигательную активность,разговорную речь.

Воспитывать любовь к домашним животным, подражать их повадкам,бережному отношению к ним.

Предварительная работа:рассматривание иллюстраций,чтение потешек,подвижные игры, хороводы, показ кукольного театра.

Материалы:иллюстрация к потешке Ю. Васнецова,соленое тесто,дощечки,салфетки,красивая тарелочка,игрушка-котик.

Идем по лесу,дети смотрите какая красивая полянка,домик стоит. Кто в нем живет?Рассаживаю детей на ковре. Загадываю загадку:

Кто мурлычет под рукой?

Носик розовый такой.

У кого усы удивительной красы.

Пьет из блюдца молоко,

И шагает так легко.

Лапкой умывается как он называется?

Достаю игрушку и показываю детям.

-вот у нас какой красивый кот! А как мы его ласково назовем его (котик)

-как наш котик кричит (мяу)

-какой он (мягкий,пушистый,белый)

Правильно,а теперь давайте поиграем с котиком.

Игра «Мыши и кот».После игры дети садятся на стульчики.

Показываю иллюстрацию Ю. Васнецова к потешке.

Рассказываю детям потешку:

«Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок.

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Либо Бореньке снесть?

Да и Бореньке снесу.

-что купил котик (пирожок и булочку)

-кому он нес булочку и пирожок (Бореньке)

-правильно,котик и сам откусил и сБоренькой поделился.

Кошка очень хороша,

ходит м ягко, не спеша (дети идут мягким пружинистым шагом)

Лапкой вытерается (иммтируют движения умывающейся кошки)

От лица котика говорю:

-ребятки,мы сБоренькой все съели, а вам ничего не оставили.

-ничего,котик, не расстраивайся, мы тебе поможем испечь пирожки,чтобы ты всех мог угостить.

Дети подходят к столам. Раздаю тесто и говорю:

-ребята будем лепить пирожки для котика (ответы детей)

Читайте также:  Признаки грибка ногтей на ногах фото и лечение народными средствами

Показываю приемы лепки:раскатываем вместе с детьми круговыми движениями комочек теста,затем показываю,как надо пальцами прищипывать сверху.

В процессе лепки проговариваю:

С детками по пирожку.

Испекли мы пирожки

Для любимой кошечки.

-котик, посмотри, как ребяита старались,и у них получилсь пирожки.

-спасибо ребятки, теперь я смогу угостить. Давайте положим ваши пирожки на красивую тарелочку, чтобы я отнес их всем своим друзьям. До свидание, ребята!

-Ребята, какие вы молодцы! Дружно пришли на помощь котику, теперь он будет веселый и радостный.

Интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе «Котишко-мурлышко, серый лобишко» Интегрированное занятие в первой младшей группе по развитию речи и лепке «Котишко – мурлышко, серый лобишко» Задачи: Воспитывать интерес.

Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе. Комплексное занятие по развитию речи и лепке. Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе. Комплексное занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе.

Источник

Конспект НОД по речевому развитию в группе раннего возраста «Русская народная потешка» — «Пошел котик на торжок»

татьяна щетинина
Конспект НОД по речевому развитию в группе раннего возраста «Русская народная потешка» — «Пошел котик на торжок»

1. Познакомить детей с народной потешкой «Пошел котик на торжок»

2. Формировать у детей умение слушать стихотворный текст без наглядного сопровождения, повторять рифмующиеся слова и звукосочетающийся текст.

3. Продолжать учить детей по напоминанию взрослого здороваться и прощаться, употреблять слова «спасибо» и «пожалуйста».

4. Воспитывать у детей отрицательное отношение к жадности.

Словарь: мурлыкает, кисонька-мурысенька, торжок.

Предварительная работа: чтение потешки «Кисоньки-мурлысенька», рассматривание иллюстрации к потешке, песенкам, игра «мыши водят хоровод».

Материалы и оборудование: домик, игрушка-кошка, маски мышек.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой красивый домик стоит на опушке.

Чтобы к домику пройти

Нужно мостик перейти.

Чтобы до домика дойти,

Нужно под веткой проползти.

Вот и пришли. Я сейчас узнаю, кто в том домике живет (воспитатель заглядывает в окошко)

А с водой не знается

(воспитатель включает звукозапись – мяуканье кота)

Воспитатель: Кто в доме живет?

Кошка: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у кошки пушистая шубка, мягкие лапки, а в лапках цап-царапки! У кошки есть глазки, носик, ушки, хвостик. Как кошка мяукает?

Воспитатель: Как она мурлыкает, когда ей чешут за ушком?

Воспитатель: Как кошка сердится?

Воспитатель: Скажите, какими ласковыми словами можно назвать кошку?

Дети: Кошечка, киса, кисонька, кисонька-мурлысенька.

Воспитатель: Давайте споем песенку кошечке (поют песенку «Серенькая кошечка»).

Спать пора ребяткам,

Воспитатель и дети выполняют движения под слова песенки.

Воспитатель: Давайте поиграем с кисонькой – потешка «Кисонька-мурлысенька» вместе с детьми, сопровождая чтение движениями по тексту.

— Кисонька-мурлысенька, ты где была?

— Кисонька-мурлысенька, что там делала?

— Кисонька-мурлысенька, что из муки молола?

— Кисонька-мурлысенька, с кем прянички ела?

— Не ешь одна! Не ешь одна!

Воспитатель: Ребята, хорошо поступила кисонька, что ела прянички одна?

Дети: Нет, нужно делиться.

Воспитатель: Как называют того, кто не любит делиться?

Воспитатель: Правильно, дети, кисонька плохо поступила, не делилась со своими друзьями, жадничала, нельзя кушать одной «…не ешь одна, не ешь одна.»

Воспитатель: Ты, киса, посиди, на детишек посмотри.

Заходит кот «Васька».

Кот Васька: Здравствуйте, ребята.

Кот Васька: Какие вы вежливые, здраствуй, Кисонька-мурлысенька. (Кисонька здоровается)

Воспитатель: Ребята, я вам расскажу, куда пошел кот Васька.

(Чтение потешки «Пошел котик на торжок»)

Пошел котик на торжок,

купил котик пирожок,

пошел котик на улочку,

купил котик булочку.

либо Бореньке снесть?

я и сам укушу, да и Бореньке снесу.

Воспитатель: Давайте посмотрим, каким котикаизобразил художник Васнецов: на ногах сапожки теплые. На улице зима, холодно, много снега. На шее у котика шарфик завязанный бантиком. Что котик держит в лапках?

Воспитатель: Послушайте еще раз. Куда котик пошел?

Дети: На торжок.

Воспитатель: А что купил?

Воспитатель: А куда потом пошел котик?

Воспитатель: Что купил котик?

Воспитатель: Вот кисонька-мурлысенька, какой котик добрый, решил поделиться со своим другом.Он сказал: «Я и сам укушу, да и Бореньке снесу».

Воспитатель: Мы сейчас с котиком поиграем «Мыши водят хоровод».

Мыши водят хоровод,

У печурки, дремлет кот,

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите,

Как проснется Васька кот,

Воспитатель: Молодцы, мыши!

Кошка: Я поняла, дети, что жадничать плохо, буду делиться с друзьями.

Воспитатель: Давайте скажем кисоньке спасибо! Молодец, поняла, что жадничать – плохо! И мы жадничать никогда не будем, да? (ответы детей).

Конспект НОД по развитию речи «Русская народная сказка «Теремок» в обработке К. Ушинского» во второй младшей группе Цель занятия: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать.

Конспект НОД по речевому развитию «Котик в гостях у детей» Конспект мероприятия по познавательно-речевому развитию на тему: «Котик в гостях у детей» (младшая группа) Якутск, 2017г. Программное.

Конспект НОД по речевому развитию для детей раннего возраста «Найдем друзей по звуку» Тема:«Найдем друзей по звуку» (Активная речевая позиция в общении). для детей раннего возраста Цель: Развитие речевого слуха, различение.

Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Котик в гостях у ребят» Тема: «Котик в гостях у ребят». Цель: Развитие двигательной активности детей. Задачи: 1. Закреплять умение ходить по узкой дорожке. 2.

Конспект занятия в группе раннего возраста «Русская народная сказка «Курочка Ряба» с использованием пальчикового театра Конспект занятия в группе раннего возраста. Русская народная сказка «Курочка Ряба» с использованием пальчикового театра Цель:.

НОД по речевому развитию и художественной литературе «Пошел котик на торжок» для детей 2–3 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 НОД Речевое развитие. Художественная.

Источник

Баю-баюшки-баю…

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Аты-баты! Шли солдаты

Аты-баты! Шли солдаты,

Аты-баты! Что купили?

Аты-баты! Сколько стоит?

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

Стуки-стуки, глянь в ворота

Стуки-стуки, глянь в ворота:

Верно, в гости едет кто-то:

Впереди идет свинья.

Гусли гусь настроил,

Кот и песик удивились

Шубка очень хороша,

Пошел котик на торжок

Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок.

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Или Машеньке снесть?

Да и Машеньке снесу.

Солнце, солнце, уходи до утра

Солнце, солнце, уходи до утра.

Всем ребятам спать пора, спать пора.

Пастушатам — молока через край,

Тем, кто пашет, — каравай, каравай.

Гречку мыли, гречку мяли

Гречку мыли, гречку мяли,

Мышку по воду послали

Заблудилась, слезы градом,

А коровки в лад ему

Ты, Буренушка, ступай,

В чисто поле погуляй,

А вернешься вечерком,

Нас напоишь молочком.

Из-за леса, с крутых гор

Из-за леса, с крутых гор

Внуки на козлятках.

Курочка в сапожках

На улице две курицы

Как нам жалко петуха!

Купим сыну валенки,

Наденем на ноженьки,

Пустим по дороженьке.

Будет наш сынок ходить,

Новы валенки носить.

И веселых мотыльков.

Начинаем новый день!

Всех зайчат и ежат,

Всех ленивых медвежат.

И воробышек проснулся,

И галчонок встрепенулся.

Не проспите новый день.

А родненьким — родняшок.

Дальний лес стоит стеной

Дальний лес стоит стеной,

А в лесу, в глуши лесной,

на суку сидит сова,

Там растет усни-трава.

Знает сонные слова.

Как шепнет свои слова,

Сразу никнет голова.

Попрошу такой травы.

Пусть тебе усни-трава

Скажет сонные слова.

Расти, коса, до пояса

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косонька, до пят —

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся —

Маму, дочка, слушайся.

Варись, варись, кашка

Варись, варись, кашка,

В голубенькой чашке,

Варись, кашка, сладка,

Да из манной крупки.

У того, кто кашку съест,

Вырастут все зубки!

Корабли в тарелках.

Вот кораблик плывет,

Заплывает прямо в рот!

Наши уточки с утра

Наши уточки с утра —

Читайте также:  Статус судьи и народного заседателя представляет собой

А индюк среди двора —

Наши гуленьки вверху —

Наши курочки в окно —

Нам споет ку-ка-ре-ку!

Выше города плетень.

Сели звери на плетень.

Похвалялися весь день.

— Всему свету я краса!

Скучно волку жить в лесу

Скучно волку жить в лесу —

Так неладно, так нескладно —

Перед ним лисица пляшет —

Хоть ни ладу и ни складу —

Воробей пищит на ветке

Пусть нескладно, непонятно–

Как на тоненький ледок

Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок.

Выпал беленький снежок,

Ваня ехал, поспешал,

Со добра коня упал.

Никто к Ване не бежит.

Две девушки увидали,

Прямо к Ване подбежали,

На коня Ваню сажали,

— Как поедешь ты, Иван,

Не зевай по сторонам!

А кто у вас больший?

А кто у вас меньший?

Да на печке лежать,

Нас с добром поджидать.

Старый заяц сено косит

Старый заяц сено косит,

Муха сено к возу носит,

Довезли до сеновала —

С воза муха закричала:

«На чердак я не пойду,

Ой ты, заяц косой — вот так!

Ой ты, заяц косой — вот так!

Не ходи ты за мной — вот так!

В огород попадешь — вот так!

Всю капусту сгрызешь — вот так,

Как поймаю тебя — вот так,

Как за уши схвачу — вот так,

Да и хвост откручу — вот так!

Он по воду не ходил,

Как у нашего соседа

Как у нашего соседа

Весела была беседа:

Тараканы — в барабаны.

Сам и по воду ходил,

Деда с бабой кормил.

Ты, игрушка, погреми,

Нашу детку подними!

От носочков до макушечки!

Маленькими не останемся!

Вот уже растем, растем, растем!

Маму с папой жалуй.

Расти с брус толщины

Спит малыш в кроватке,

В стойле спит лошадка,

Ну а солнышко проснется,

Малыш маме улыбнется.

Будет день веселым.

Расти малыш здоровым.

Семь ночей не спал,

Сон про солнышко-колоколнышко

И про дождик грибной,

Хочешь по лесу во сне побродить?

Глазки попробуй закрыть.

В наши двери входит Тихон,

Не аукать, не кричать,

А баюкать и качать.

Тихон песенку поет,

Сны ребятам раздает:

«В этом сне — воздушный шарик,

В этом сне — собака Шарик,

В этом — голуби летят,

В этом — дети спать хотят».

Сумрак, дрема и покой.

Дети спят. Уходит Тихон

В тихий домик за рекой.

Потерял пастух дуду.

— На-ка, милый пастушок,

Кашей Сашу кормить.

Ты умница, разумница

Ты умница, разумница

Ты умница, разумница,

Про то знает вся улица,

Только мышки заскребут

Только мышки заскребут,

Серый Васька тут как тут.

Кота Ваську не будите.

Как проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод.

Вот проснулся Васька-кот —

Разогнал весь хоровод!

Зайка серенький сидит

Зайка серенький сидит

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Надо зайке поскакать!

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал!

Нам нельзя идти гулять —

Шла коза по лесу, по лесу, по лесу.

Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу.

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Давай, с тобой покружимся, покружимся, покружимся.

И навсегда подружимся, подружимся, подружимся.

Скок да скок! Скок да скок!

Здесь полянка мягче шелка,

Берегись лихого волка,

Заиньки уснули сладко,

Лес шумит! Лес поет!

— Убегайте без оглядки:

Волк идет, волк идет!

Каля-маля купил коня

Шел старик дорогою

Шел старик дорогою,

Нашел козу безрогую,

Давай, коза, попрыгаем,

да ножками подрыгаем,

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок

Прилетели к нам грачи,

На ворота наши сели.

Ворота-то скрип, скрип,

А Кирюшка спит, спит.

А Кирюшка спит, спит.

— Сказку Маше принесли.

Не нашли пути-дороги.

Они сели на ворота,

А ворота скрип-скрип.

Не будите у нас Машу,

У нас Маша спит-спит.

Придет серенький волчок

И ухватит за бочок.

Он утащит во лесок,

Под малиновый кусток.

Прямо Катеньке в рот.

Прийдет серенький волчок

И ухватит за бочек.

И потащит во лесок

Под осиновый кусток.

Ты к нам, волчик, не ходи,

Баю-баюшки-баю не ложися на краю

Придет серенький волчок

И ухватит за бочок.

Он ухватит за бочок

И потащит во лесок,

А там бабушка живет

И детишкам продает,

Ты, собаченька, не лай,

Мою дочку не пугай!

И в дудочек не гуди,

До утра не разбуди!

А приди к нам ночевать,

В люльке Машеньку качать.

Баю, баю, ты собаченька не лай

Ты, собаченька, не лай,

Темна ноченька — не спится,

Моя Танечка боится…,

Ты, собаченька, не лай,

Баю-бай, баю-бай, и у ночи будет край

И у ночи будет край.

Спит в кроватках до утра.

Спит корова, спит бычок,

В огороде спит жучок.

И котенок рядом с кошкой

Спит за печкою в лукошке.

На лужайке спит трава,

На деревьях спит листва,

Спят сомы и окуньки.

Баю-бай, крадется Дрёма,

Он разносит сны по дому.

И к тебе пришел, Малыш,

Ты уже так сладко спишь.

Баю-бай, крадется дрема

Баю-бай, крадется Дрема,

Он разносит сны по дому.

И к тебе пришел, Малыш,

Ты уже так сладко спишь.

Скрылось солнце на покой.

Зайки водят хоровод.

Не пора ли баиньки?

Скрылось солнце на покой.

Зайки водят хоровод.

Не пора ли баиньки?

Крепче глазки закрывай,

Баю-баюшки-баю живет мельник на краю

Живет мельник на краю.

Он не беден, не богат,

Полна горница ребят.

Все по лавочкам сидят,

Баюшки, баюшки, скакали горностаюшки

Прискакали к колыбели —

На Сережу поглядели.

Я к себе тебя снесу,

Покажу тебе в лесу

И зайчонка, и волчонка,

И в болоте лягушонка,

И на елке кукушонка,

А под елками — лису!

Котя серенький хосток.

Приди, котик, ночевать —

Мою детоньку качать,

Уж как я тебе, коту,

Дам кувшинчик молока

Люли — люли — люленьки,

Стали гули говорить:

«Чем нам Колю накормить?»

Один сказал: «Кашкою!»

Третий сказал: «Молочком

Да румяным пирожком».

Люли — люли — люленьки!

Где вы, где вы, гуленьки?

Люли — люли — люленьки,

Люли-люли-люли, прилетели гули

В красных чеботцах.

Стали гули говорить,

Чем нам Машу накормить?

Стали гули ворковать

— Стала Маша засыпать.

Ночь пришла, темноту привела

Ой, лю-ли, прилетели журавли

Не нашли пути-дороги.

Они сели на ворота,

А ворота — скрип-скрип…

Не будите у нас Ваню —

У нас Ваня спит, спит.

Сладко спи, ребенок мой

Сладко спи, ребенок мой,

Глазки поскорей закрой

Баю-баю, птенчик спать!

Будет мать тебя качать,

Папа сон оберегать.

К тебе в гости пришел,

Завтра выйдешь опять

В сад весенний гулять,

Ветер горы облетает

Ветер горы облетает, баю-бай,

Над горами солнце тает, баю-бай,

Листья шепчутся устало, баю-бай,

Гулко яблоко упало, баю-бай,

Подломился стебель мяты, баю-бай,

Жёлтым яблоком примятый, баю-бай,

Месяц солнце провожает, баю бай,

По цветам один гуляет, баю-бай.

Спи-ко, спи-ко, баю-бай

Свои глазки закрывай.

Ходит Дрёма возле дома.

Все ли, все ли дети спят

Ходит Сон по лавочке

В голубой рубашечке

А Сониха по другой —

День растает, ночь настанет

День растает, ночь настанет,

и придёт в наш дом

еле слышными шагами

Дрёма — добрый гном.

Он вокруг раскинет полог

и рассыплет пестрый ворох

Сказки слушая украдкой,

до рассвета от кроватки

Спи, моя радость, усни

Спи, моя радость, усни,

В доме погасли огни.

Птички затихли в саду,

Рыбки уснули в пруду.

Мышка за печкою спит,

Месяц в окошко глядит.

Глазки скорее сомкни,

Спи, моя радость, усни!

Утром ты будешь опять

Бегать, смеяться, играть.

Завтра тебе я в саду,

Много цветочков найду.

Всё-то добыть поспешишь,

лишь бы не плакал малыш.

Читайте также:  Эхинококк гранулезус лечение народными средствами

Глазки скорее сомкни,

Спи, моя радость, усни!

В доме всё стихло давно,

В кухне, в подвале темно.

В лунный серебряный свет,

Каждый листочек одет.

Кто-то вздохнул за стеной,

Что нам за дело, родной?

Глазки скорее сомкни,

Спи, моя радость, усни!

Жил-был мужик; у него был кот, да такой шкодливый, что беда! То краюху хлеба со стола украдёт, то сметану слизнёт, то соседских кур гоняет. Надоел он мужику, решил он от кота избавиться. Взял мешок, посадил туда кота, отнёс в лес и бросил его там.

Кот из мешка выбрался и пошёл по лесу. Набрёл на избушку, в которой лесник жил, залез на чердак и полёживает себе, а захочет есть — пойдёт по лесу птичек да мышей ловить, наестся досыта и опять на чердак!

Вот однажды пошёл кот гулять, а навстречу ему лиса. Увидела кота и дивится:

— Сколько лет живу в лесу, а такого зверя не видывала!

Поклонилась коту и спрашивает:

— Скажи, добрый молодец, кто ты таков, как в наш лес попал и как тебя по имени величать?

А кот шерсть свою дыбом вскинул, надулся важно и отвечает:

— Я из сибирских лесов прислан к вам бурмистром, а зовут меня Кот Котофеич.

— Ах, Кот Котофеич, — говорит лиса, — не знала про тебя, не ведала. Ну, пойдём же ко мне в гости.

Привела лиса кота в свою нору, стала потчевать разной дичинкой, а сама выспрашивает:

— Что? Кот Котофеич, женат ты али холост?

— Холост, — говорит кот. — И я лисица-девица. Возьми меня замуж.

Кот согласился, и начался у них пир да веселье.

На другой день отправилась лиса добывать припасов, а навстречу ей попадается волк:

— Где ты, кума, пропадала? Мы все норы обыскали, а тебя не видели.

— Отстань! Я прежде была лисица-девица, а теперь мужняя жена.

— За кого же ты вышла, Лизавета Ивановна?

— Разве ты не слыхал, что к нам из сибирских лесов прислан бурмистр Кот Котофеич? Я теперь его жена.

— Нет, не слыхал, Лизавета Ивановна. Как бы на него посмотреть?

— У, Кот Котофеич у меня такой сердитый: коли кто не по нём, сейчас съест! Ты смотри, приготовь барана да принеси ему на поклон; барана-то положи, а сам спрячься, а то, брат, туго тебе придётся!

Волк побежал за бараном. Лиса идёт дальше, а навстречу ей медведь.

— Здравствуй, лисонька! Где была-скрывалась?

— Что ты, косолапый мишка, трогаешь меня? Я прежде была лисица-девица, а теперь — замужняя жена.

— За кого же ты вышла, лисонька?

— А который прислан к гам из сибирских лесов бурмистром, зовут Кот Котофеич, — за него и вышла.

— Нельзя ли с ним познакомиться, Лизавета Ивановна?

— У! Кот Котофеич у меня такой сердитый: если кто не по нём, сейчас съест! Ты ступай, приготовь быка да принеси ему на поклон. Да смотри, быка-то положи, а сам схоронись, чтоб Кот Котофеич тебя не увидел, а то худо тебе придётся!

Медведь пошёл за быком. Принёс волк барана, ободрал шкуру и стоит в раздумье: смотрит — медведь идёт, тушу быка несёт. Поздоровались они и стали вместе Кота Котофеича с лисой дожидаться.

Стоят и думают, где бы им спрятаться. Волк залез в кусты, медведь завалил его сухими листьями, а сам влез на сосну, на самую макушку, и поглядывает: не идёт ли Кот Котофеич с лисою?

А тут как раз они и показались. Медведь увидел их и говорит волку:

— Ну, брат волк, идёт лиса с мужем; какой же он маленький!

Пришёл кот и сразу же бросился на быка, шерсть на нём взъерошилась, и начал он рвать мясо зубами и когтями, а сам мурлычет, словно сердится:

А медведю со страху слышится:

— Невелик, да прожорист! Нам и четверым не съесть, а ему одному мало; пожалуй, и до нас доберётся!

Захотелось волку тоже посмотреть на Кота Котофеича, да сквозь листья над глазами, а кот услыхал, что лист шевелится, подумал, что это — мышь, да как кинется и прямо волку в морду вцепится когтями. Волк вскочил да давай бог ноги — и был таков. А кот сам испугался и бросился прямо на сосну, где медведь сидел. «Ну, — думает медведь, — увидал меня!»
От страха он свалился с дерева, все печёнки отбил, вскочил — да бежать!

А лисица вслед кричит: — Вот он вам задаст! Погодите!

С той поры все звери стали кота бояться. А кот с лисой запаслись на целую зиму мясом и стали себе жить-поживать. И теперь живут.

Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет — козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят.

Воротится коза, постучится в дверь и запоет:

Ваша мать пришла — молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.

Волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:

Полны копытцы водицы!

Козлята ему отвечают:

— Слышим, слышим — да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитает.

Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.

Вот приходит коза и стучится:

Ваша мать пришла — молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.

Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:

— Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, — дверь не отворяйте, никого не впускайте.

Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:

Ваша мать пришла — молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке.

Приходит коза; сколько ни звала, ни причитывала — никто ей не отвечает. Видит — дверь отворена, вбежала в избушку — там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козленочка.

Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку — начала горевать, горько плакать:

— Ох вы, детушки мои, козлятушки!
На что отпиралися-отворялися,
Злому волку доставалися?

Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:

— Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, погуляем.

Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку:

— Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?

Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму.

Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да — прыг к матери! И стали они жить-поживать по-прежнему.

Жили-были петушок да курочка. Рылся петушок и вырыл бобок.

— Ко-ко-ко, курочка, ешь бобовое зернышко!

— Ко-ко-ко, петушок, ешь сам!

Съел петушок зернышко и подавился. Позвал курочку:

— Сходи, курочка, к речке, попроси водицы напиться.

Побежала курочка к речке:

— Речка, речка, дай мне водицы: петушок подавился бобовым зернышком! Речка говорит:

— Сходи к липке, попроси листок, тогда дам водицы.

Источник

Правильные рекомендации
Adblock
detector