Русская народная сказка крылатый мохнатый да масляный цель

Конспект по развитию речи для детей старшего возраста. Чтение и пересказ сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный»,помочь детям понять смысл сказки.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Чтение и пересказ сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»

Автор : Столярова Оксана Николаевна, МКОУ «Школа-интернат среднего общего образования» с. Самбург, дошкольные группы

Цель : Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный»; помочь понять её смысл; закреплять умение пересказывать сказку по сюжетным картинкам. Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Учить детей конструировать фигурку мышки из бумаги.

Материал : книга со сказкой, сюжетные картинки к сказке, фигурки героев сказки: воробей, блин, мышка; лист бумаги, фломастер, бумага цветная, ножницы, клей.

Дети сидят на стульчиках перед воспитателем. Воспитатель проводит дидактическую игру : «Что бывает?».

Воспитатель : Правильно, птицы.

Воспитатель вывешивает на доску картинку с изображением воробья.

Воспитатель : Что бывает мохнатое? (Ответы) Правильно, звери.

Вывешивает на доску мышку.

Воспитатель: Что может

быть масляная, масляный, масленое? Ответы детей. Воспитатель вывешивает фигурку блина.

Воспитатель читает сказку. Во время чтения вывешивает на доску последовательно картинки – сюжеты. После прочтения сказки воспитатель проводит беседу.

Воспитатель: Вы поняли, что бывает, когда один на другого кивает, своё дело делать не хочет? Как же бывает (Плохо) Да, правильно, бедой для всех это «кивание на других» обернулось. Припомните, как выглядел блин, когда вернулся с охоты?

Дети: Полбока лиса съела.

Воспитатель: А с мышью что случилось?

Дети: Обварилась, ошпарилась. Шубка повылезла, хвостик дрожмя дрожит.

Воспитатель: А каким нашёл блин воробья на завалинке?

Дети: Клюв на сторону, слезами воробей заливается.

Воспитатель: Когда же друзья мои так бывает?

Дети: Когда один на другого кивает, своё дело делать не хочет.

Дети негромко повторяют концовку сказки за воспитателем.

Пальчиковая игра: «Сорока-белобока кашу варила….»

Воспитатель: Теперь кто-нибудь из вас расскажет сказку. Но сначала мы нарисуем схему, чтобы легче было рассказывать.

Воспитатель вместе с детьми рисует схему, проговаривая сказку заново. Затем желающий ребёнок рассказывает сказку.

Воспитатель вызывает ещё 1 – 2 детей. Затем воспитатель подходит к доске.

Воспитатель: Ребята, в этой сказке сколько персонажей? Все ли здесь герои?

Дети: Не хватает лисички.

Воспитатель достаёт из сказочного сундучка лисичку и прикрепляет рядом.

Воспитатель: Какую сказку вам напоминает эта сказка? Если вместо мышки будет кот, а вместо блинчика – мальчик?

Воспитатель: А кого напоминает вам блинчик? Какую песенку пел блинчик, когда ушёл на охоту?

Дети: Колобка. «На сметане мешен, на масле жарен…»

Воспитатель: Молодцы. Найдите Колобка в нашем «Сказочном сундучке».

Один из детей находит Колобка и прикрепляет рядом с блином. Молодцы!

Физминутка «Мышка- крутая стрижка».

Воспитатель: Вот, оказывается, какая интересная сказка. В ней как будто собрались две сказки, и получилась новая сказка. Мы с вами уже знаем много русских народных сказок. И сегодня узнали и рассказали ещё одну.

А сейчас давайте сделаем одного из героев сказки – сконструируем мышку из бумаги.

Дети конструируют мышку из бумажного конуса.

-Ребята, какую сказку мы читали сегодня? (Крылатый, мохнатый да масляный)

— Что делали? (конструировали мышку из бумажного конуса)

Источник

Конспект занятия «Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» в старшей группе

Наталья Малышина
Конспект занятия «Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» в старшей группе

Конспект занятия

Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»

Цель. Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обработка И. Карнауховой, помочь понять ее смысл.

1. Ход занятия

Дети сидят на стульчиках перед воспитателем.

Воспитатель :Для начала, ребята давайте сделаем зарядку для наших язычков, чтобы речь наша была четкой.

Проводится артикуляционная гимнастика.

Сегодня мы с вами отправимся в страну сказок, но сначала мне хочется узнать, любите ли вы сказки?

Я тоже очень люблю сказки, особенно русские народные. Ребята, а как вы думаете, что значит – русские народные?

А теперь давайте поиграем.

Воспитатель проводит дидактическую игру «Что бывает?».

Что бывает крылатое?

Воспитатель: Правильно, птицы.

Воспитатель вывешивает на доске воробья.

Воспитатель: Что бывает мохнатое?

Вывешивает на доске мышку.

Воспитатель: Что может быть масляная, масляный, масленое?

(Ответы детей. Воспитатель вывешивает фигурку блина).

Воспитатель: Ребята, мы сегодня не зря вспомнили всё крылатое, всё мохнатое, всё масляное, так как эти слова составляют название русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».

А теперь ребята, давайте поиграем!

Дети встают со своих мест и выполняют действия по тексту.

Мышка быстренько бежала (бег на месте,

Мышка хвостиком виляла (имитация движений,

Ой, яичко уронила (наклониться, поднять,

Посмотрите-ка, разбила (показать на вытянутых руках).

Повторяется 3 раза в разном темпе от быстрого к медленному.

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю эту сказку, а вы слушайте её внимательно.

Воспитатель читает сказку.

Во время чтения вывешивает на доску последовательно картинки – сюжеты. После прочтения сказки воспитатель проводит беседу.

Воспитатель: Как звали героев сказки (Ответы детей)

— Как жили друзья в начале сказки?

— Правильно ли сделал воробей, когда обиделся на друзей?

— Что случилось, когда друзья решили поменяться своей работой?

— Чем заканчивается сказка?

Воспитатель: А теперь ребята давайте попробуем составить схему, опираясь на которую нам легко будет пересказать сказку.

Детям предлагаетя выбрать с чего началась сказка, расставить все картинки в соответствии с текстом. После составления мемо-таблицы предлагаем детям пересказать текст.

Ребята, нам пора возвращаться из страны сказок. Для этого давайте закроем глазки, повернемся через левое плечо.

— Скажите, как называется сказка, с которой мы сегодня познакомились (ответ детей)

— Чему научила вас эта сказка?

Действительно, ребята, эта сказка многому вас научила. А впереди вас ожидает знакомство с новыми интересными сказками.

Молодцы. Занятие закончено.

Текст сказки

На лесной опушке, в тепленькой избушке,жили-были три братца: воробей крылатый, мышонок мохнатый да блин масленый.

Воробей с поля прилетел, мышонок от кота удрал, блин со сковороды убежал.

Жили они, поживали, друг друга не обижали. Каждый свою работу делал, другому помогал. Воробей еду приносил — с полей зерен, из лесу грибов, с огорода бобов. Мышонок дрова рубил, а блин щи да кашу варил.

Хорошо жили. Бывало, воробей с охоты воротится, ключевой водой умоется, сядет на лавку отдыхать. А мышь дрова таскает, на стол накрывает, ложки крашеные считает. А блин у печи — румян да пышен — щи варит, крупной солью солит, кашу пробует.

Сядут за стол — не нахвалятся.Воробей говорит:

— Эх, щи так щи, боярские щи, как хороши да жирны!

— А я, блин масленый, окунусь в горшок да вылезу — вот щи и жирные!

А воробей кашу ест,похваливает:

— Ай каша, ну и каша — горазд горяча!

— А я дров навезу, мелко нагрызу, в печь набросаю, хвостиком разметаю — хорошо в печи огонь горит — вот и горяча!

— Да и я, — говорит воробей, —не промах: соберу грибов, натащу бобов — вот вы и сыты!

Так они жили, друг друга хвалили, да и себя не обижали.

Только раз призадумался воробей.

«Я, — думает, — целый день по лесу летаю, ножки бью, крылышки треплю, а они как работают? С утра блин на печи лежит — нежится, а только к вечеру за обед берется. А мышь с утра дрова везет да грызет, а потом на печь заберется, на бок перевернется, да и спит до обеда. А я с утра до ночи на охоте — на тяжкой работе. Не бывать больше этому!»

Рассердился воробей — ножками затопал, крыльямизахлопал и давай кричать:

— Завтра же работу поменяем!

Ну, ладно, хорошо. Блин да мышонок видят, что делать нечего, на том и порешили. На другой день утром блин пошел на охоту, воробей — дрова рубить, а мышонок — обед варить.

Вот блин покатился в лес.Катится по дорожке и поет:

Я — масленый бок,

На маслице жарен!

Я — масленый бок!

Бежал, бежал, а навстречу ему Лиса Патрикеевна.

— Ты куда, блинок, бежишь-спешишь?

— А какую ты, блинок, песенку поешь?

Блин заскакал на месте да и запел:

Я — масленый бок,

На маслице жарен!

Я — масленый бок!

— Хорошо поешь, — говорит Лиса Патрикеевна, а сама ближе подбирается. — Так, говоришь, на сметане мешан?

— На сметане да с сахаром!

Да как прыгнет, да как фыркнет, да как ухватит за масленый бок — ам!

— Пусти меня, лиса, в дремучие леса, за грибами, за бобами — на охоту!

— Нет, я съем тебя, проглочу тебя, со сметаной, с маслом да и с сахаром!

Блин бился, бился, еле от лисы вырвался, — бок в зубах оставил, — домой побежал!

А дома-то что делается!

Стала мышка щи варить: чего ни положит, а щи все не жирны, не хороши, не маслены.

«Как, — думает, — блин щи варил? А, да он в горшок нырнет да выплывет, и станут щи жирные!»

Взяла мышка да и кинулась в горшок. Обварилась, ошпарилась, еле выскочила! Шубка повылезла, хвостик дрожмя дрожит. Села на лавку да слезы льет.

А воробей дрова возил: навозил, натаскал да давай клевать, на мелкие щепки ломать. Клевал, клевал, клюв на сторону своротил. Сел на завалинку и слезы льет.

Прибежал блин к дому,видит: сидит воробей на завалинке — клюв на сторону, слезами воробей заливается. Прибежал блин в избу — сидит мышь на лавке, шубка у ней повылезла, хвостик дрожмя дрожит.

Как увидели, что у блина полбока съедено, еще пуще заплакали.

Тут блин и говорит:

— Так всегда бывает, когда один на другого кивает, свое дело делать не хочет.

Тут воробей со стыда под лавку забился.

Ну, делать нечего, поплакали-погоревали, да и стали снова жить-поживать по-старому: воробей еду приносить, мышь дрова рубить, а блин щи да кашу варить.

Так они живут, пряники жуют, медком запивают, нас с вами вспоминают.

«Сказочный урок» или знакомство со сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» с применением прозрачного квадрата В. Воскобовича Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный», помочь понять её смысл. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Читайте также:  Что сделать чтобы забеременеть народные средства приметы

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «Крылатый, мохнатый, да масляный» Конспект интегрированного занятия по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) на тему: «Крылатый, мохнатый, да.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масленый» (старшая группа) Задачи: побуждать детей понимать сюжет сказки, выделять героев, определять их поступки; •учить соотносить содержание знакомой сказки, основных.

Конспект НОД «Знакомство с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Знакомство с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый.

Конспект открытого занятия старшей группе «Крылатый, мохнатый, масляный» Центр развития ребенка –детский сад №18 «Город чудес» Утверждаю Заведующая ЦРР- детский сад №18 «Город чудес» Конспект Открытого занятия.

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе. Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит» Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе Чтение «Айболит» К. И. Чуковского Программные задачи. 1) Продолжить знакомство.

Сценарий сказки-инсценировки «Крылатый, мохнатый да масленый» Сценарий сказки-инсценировки «Крылатый, мохнатый да масляный» Сказочница: Здравствуйте гости дорогие. Вы любите сказки? (Да). А я сказочница,.

Театрализованное представление «Крылатый, мохнатый да масляный» Сказочница: На лесной опушке, в тёпленькой избушке жили-были три друга: воробей крылатый, мышонок мохнатый, да блин масляный. Воробей.

Источник

Конспект занятия в старшей группе «Крылатый, мохнатый, масляный»
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель. – Создать условия для формирования навыка детального анализа русской народной сказки «Крылатый, мохнатый и масленый».

— Познакомить детей с новыми фразеологизмами (душа в душу, водой не разольешь)

-Формировать навык придумывания другого окончания сказки.

-Развивать память и логическое мышление

— Воспитывать интерес к сказкам

-Воспитывать дружеские взаимоотношения и оказывать помощь друг другу.

Воспитатель: (наряженная бабушкой). Здравствуйте ребята! Я пришла к вам в гости и принесла с собой волшебный сундучек со сказками.

— Ребята сейчас я прочитаю вам сказку,только имена у героев необычные: Крылатый. Мохнатый да Масленный.

— Ребята, а как вы думаете, о ком рассказывается в этой сказке?

1).-Тесто жидкое возьмем

Нам для этого нужна

Жаркая сковорода. (Блин).

2). Чик-чирик! К зернышку прыг.

Клюй не робей кто это? (Воробей).

— Ребята давайте поиграем.

Физкультминутка- «Вышли мышки как-то раз».

Вышли мышки как-то раз (закрыть глаза руками)

Поглядеть который час (открыть глаза).

Раз, Два, Три, Четыре (на пальчиках ведут отчет)

Мышки дернули за гири (сжатые кулачки резко опускают вниз)

Вдруг раздался страшный звон (хлопки)

Убежали мышки вон. (бег на месте).

-Ребята, вам понравилась сказка?

-Какие в ней участвовали герои?

-А кто каким делом в этой сказке занимался? (объяснить)

-Ребята давайте, изобразим этих героев. (показать характер героев)

Дети надевают маски-шапки и под музыку передают характер героев (лисы, блина, воробья крылатого и мышонка мохнатого)

А все остальные дети повторяют

-Ребята вспомните, как каждый рассказывал о своей работе?

-Почему друзья поссорились?

Дети отвечают (каждый хвалил свою работу больше и думал, что его работа важнее)

-Блин в конце сказки сказал такие слова:

«Так всегда бывает, когда одна другого кивает, а свое дело делать не хочет»

-Как вы понимаете эти слова?

-Почему блин так сказал?

-как заканчивается сказка?

Сказка заканчивается грустно. Каждый пострадал от своей глупости.

-А давайте придумаем веселый конец к этой сказке:

«вот пошли воробей, мышка да блин по своим новым делам…

-А что потом было придумайте сами, только, чтобы конец был веселым

-А все –таки хорошо, что сказка так заканчивается. Хоть и пострадали все, но запомнили на всю жизнь такую мудрость.

Раз, два, три, четыре, пять приглашаю поиграть.

Физкультминутка-«Мы просили нашу печь»

Мы спросили нашу печь (пальчики рук вверх)

Что сегодня нам испечь (ручки развели в стороны)

Печку мы спросили (пальчик указательный вверх)

Тесто замесили (пошамкать пальцами)

Тесто раскатали (взад, вперед руками)

Раскатали- не устали

Начинили творогом (поочередно вверх, вниз руки)

-Ребята, а теперь давайте разделимся на две группы.

-Вам дается задание – собрать целостную картинку – Картинку сказки «Игра»

Рефлексия

-Вы все молодцы, победила дружба.

-Вам понравилось наше занятие?

-Чем мы с вами занимались?

-Что было интересного?

Беседа «Моя любимая книга»

Цель: Формировать мотивы участия детей в предстоящей деятельности от реализации проекта.

Подготовительная работа: предложить родителям прочитать дома знакомые детям сказки и принести любимую книгу ребенка в группу. Примерный список литературы: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» в обработке А. Н. Толстого, «Жихарка» в обработке И. Карнауховой, «Лисичка со скалочкой» и др.

Воспитатель приглашает детей за столы.

Вот такую смешную сказку рассказывали давным – давно бабушки своим внукам. Те, став взрослыми, стали рассказывать ее своим детям. Никто не знает, кто сочинил эту сказку, по этому и называют ее «народная докучная сказка». А вот докучную сказку «Бесконечные песенки» сочинила известный автор стихов для детей. Послушайте авторскую докучную сказку Елены Александровны Благининой:

Гости к Дашеньке пришли!

Петушок – в сапожках,

Курочка – в сережках,

Селезень – в кафтане,

Все по лавкам сели. Сели и запели:

Гости к Дашеньке пришли.

В ходе рассматривание книг воспитатель цитирует наиболее яркие в образном отношении слова и фразы, зачитывает зачины, присказки, концовки из разных сказках.

— Кроме зачина в сказке может быть присказка – веселое, не связанное по смыслу с текстом сказки вступление. Находится при сказке, перед сказкой рассказывается. Одна и та же присказка может быть у разных сказок:

«Летала сова – веселая голова; вот она летала и села, да хвостиком повертела, да по сторонам посмотрела, и опять полетела; летала – летала и села, хвостиком повертела да по сторонам посмотрела… Эта присказка, а сказка вся впереди».

— Какими словами обычно заканчиваются сказки? («И я там был, мед – пиво пил, по усам текло, а в рот не попало» и т. д.) Такие слова принято называть концовкой. Когда – то, очень давно, существовала профессия сказочника, за свой труд сказочник получал вознаграждение. В концовке сказочник давал понять слушателям, что он хочет получить за свой труд: «Вот вам сказка, а мне кринка масла». Теперь концовка просто подводит итог сказки и завершает ее действие. У разных сказок может быть одна и та же концовка: «Стали жить – поживать и добра наживать».

Воспитатель предлагает навести порядок в книжном уголке, отобрать книги для детей средней группы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 13 «Вишенка»

воспитатель Залетина Е.А.

Тема проекта : Развитие диалогической речи детей с помощью сказок

Тип проекта: творческий

Возраст детей: 5-6 лет

Срок реализации : долгосрочный

Участники проекта : дети старшей группы №10, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.

Цель: формирование навыков диалогической речи посредством работы над сказкой.

1. Развитие диалогической формы речи, воспитание культуры речевого общения.

2. Развитие зрительного и слухового внимания, памяти, наблюдательности, фантазии, воображения, образного мышления, навыков импровизации.

3. Формирование устойчивого интереса к сказкам, развитие умения разыгрывать знакомые сказки, передавая характерные особенности героев с помощью выразительных средств речи.

4. Заинтересовать и приобщить родителей к активной работе, сотрудничеству в вопросах развития диалогической речи у детей посредством сказок.

Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку развивать речь. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема является актуальной

Сюжетно-ролевые игры по сказкам.

« Расскажи о картинке»

«Из какой сказки герой?»

«Помоги герою найти свою сказку»

«В какую сказку попал Колобок? »

«Собери и расскажи сказку»

« Будем пальчики считать» «Рукавичка» «Пять сыновей»

Русская народная подвижная игра: «Гуси-лебеди»

С/р игра «Библиотека», «Больница для книг», «Театр», «Ателье», «Мастерская по изготовлению кукол»

Чтение, просмотр и прослушивание русских народных сказок, проведение викторины по сказкам

Беседы с детьми: «Моя любимая сказка», «Правила общения с книгой»

Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок.

Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам

Конспект РОД Игра-драматизация по стихотворению Э. Мошковской «Вежливые слова»

Спектакль «Теремок», «Репка», «Колобок»

Конспект РОД по аппликации в старшей группе «Красивое платье для Василисы Прекрасной»

Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки?», Кубики и пазлы по разным сказкам

Взаимодействие с родителями

Игра-драматизация по стихотворению

Э. Мошковской «Вежливые слова»

Задачи: закреплять знания о вежливых словах, активизировать их в речи детей, правильно употреблять в зависимости от ситуации. Побуждать на практике применять знания о правилах поведения в театре.

Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, артистические навыки; умение выразительно передавать взятую на себя роль посредством голоса, мимики, жестов, движений.

Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Дети свободно стоят возле воспитателя

-Ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется, я слышу какие-то странные звуки.

-Кто это? Как его зовут? (ответы детей)

— ну конечно же это Незнайка!

-Как мы можем объяснить это Незнайке? (можем рассказать о вежли-вых словах, прочитать книгу, посмотреть мультфильм, показать сценку «Вежливые слова»)

-Дети, мы недавно обыгрывали стихотворение Э. Машковской «Вежливые слова». Давайте покажем эту сказку Незнайке.

— Незнайка, занимай место в зрительном зале, а наши ребята покажут небольшую сценку о вежливых словах.

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

-Театр открывается! К началу всё готово!

Билеты предлагаются за вежливое слово.

В три часа открылась касса, собралось народу масса.

Даже Ёжик пожилой притащился чуть живой…

— Подходите, Ёжик, Ёжик!

Вам билет в каком ряду?

— Мне —поближе: плохо вижу.

Вот СПАСИБО! ну, пойду.

— Мне-е-е одно местечко!

Вот моё БЛАГОДАРЮ —доброе словечко.

Для меня и для ребят! —

— ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Если только вам не лень,

Уважаемый кассир, я бы очень попросил

Мне, жене и дочке во втором рядочке

Дайте лучшие места, вот моё ПОЖАЛУЙСТА!

Говорит Дворовый Пёс:

— Поглядите, что принёс!

Вот моё ЗДОР-Р-РОВО — Вежливое слово.

— Вежливое слово? Нет у вас другого?

Вижу в вашей пасти ЗДРАСТЕ.

А ЗДОРОВО бросьте! Бросьте!

— Просим! Просим! Нам билетов восемь! Восемь!

Просим восемь Козам, Лосям,

БЛАГОДАРНОСТЬ Вам приносим.

И вдруг, отпихнув старух, стариков,

Вдруг ворвался Косолапый,

Отдавил хвосты и лапы,

Стукнул Зайца пожилого…

— Касса, выдай мне билет!

— Ваше вежливое слово?

— Ах, у вас такого нет?

Не стучите — мой ответ. Не рычите — мой совет,

Не стучите, не рычите, до свидания, привет!

Ничего кассир не дал! Косолапый зарыдал,

И ушёл он со слезами и пришёл к мохнатой маме.

Мама шлёпнула слегка косолапого сынка

И достала из комода очень вежливое что-то…

Читайте также:  Что надо делать при ожоге кипятком народные средства

Развернула, и встряхнула, и чихнула,и вздохнула:

— Ах, слова какие были! И не мы ли их забыли?

Их давно уж съела моль!

Что от него осталось-то?

Это слово золотое. Это слово залатаю!

Живо-живо положила две заплатки

Раз-два! Все слова хорошенько вымыла,

ДО СВИДАНЬЯ, ИЗВИНИТЕ,

БУДЬТЕ ТАК ЛЮБЕЗНЫ

И десяток про запас.

— На, сыночек дорогой и всегда носи с собой!

Театр открывается! к началу всё готово!

Билеты предлагаются за вежливое слово!

Вот уже второй звонок!

Медвежонок со всех ног подбегает к кассе…

— ДО СВИДАНЬЯ! ЗДРАСТЕ!

ДОБРОЙ НОЧИ! И РАССВЕТА!

И кассир даёт билеты. Не один, а целых три!

— С НОВЫМ ГОДОМ! С НОВОСЕЛЬЕМ!

РАЗРЕШИТЕ ВАС ОБНЯТЬ! —

И кассир даёт билеты. Не один, а целых пять.

— ПОЗДРАВЛЯЮ! С ДНЁМ РОЖДЕНЬЯ!

ПРИГЛАШАЮ ВАС К СЕБЕ!

И кассир от восхищенья постоял на голове!

И кассиру во всю силу очень хочется запеть:

«Очень-очень-очень-очень вежливый Медведь!»

Вот идёт Медведица, и она волнуется,

И от счастья светится!

Славный мишка ваш сынишка,

Даже нам не верится!

Мой сыночек — молодец!

Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь Незнайке?

Почему вы так считаете?

Какие слова он сказал, когда он уходил?

Я думаю, мы еще не раз встретимся с Незнайкой и многому его научим!

• упражнять в словообразовании и словоизменении;

• формировать умение распознавать эмоциональное состояние окружающих, описывать его;

• развивать мышление, зрительную память, наблюдательность;

• развивать мелкую моторику рук и движений;

• воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус;

1. Организационный момент. Звучит музыка.

Дети подходят к воспитателю, останавливаются, здороваются с гостями.

«Там волшебство, там чудеса,

Бывает бабушка Яга

Герои действуют умно,

И дружба побеждает зло!»

В : Так о чем мы сегодня будем говорить?

— Как вы думаете, на чем мы сегодня отправимся в наше путешествие? (ответы детей)

В : А отправимся мы с вами на ковре-самолете.

Д : сказка – это произведение о вымышленных лицах и событиях, с участием волшебных сил.

— есть волшебство, то. (волшебная) ;

— есть добро, то… (добрая) ;

— есть радость, то… (радостная) ;

— есть загадки, то. (загадочная) ;

— есть мудрость, то… (мудрая) и т. д.

4. Жили-были семь ребят – белых маленьких козлят. Мама очень их любила, молоком детей поила. Тут, зубами щелк да щелк, появился серый волк. Шкурку белую надел, нежным голосом запел. («Волк и 7 козлят)

5. Из муки его слепили, после в печку посадили, на окошке он студился, по дорожке он катился. ( «Колобок» )

6. Кто помог зайцу лису из избушки выгнать? ( «Заюшкина избушка» – петух)

9. В какой сказке мышка помогла вытянуть овощ из земли? ( «Репка» )

10. Возле леса, на опушке трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Как вы догадались? (ответы детей)

— А какое настроение бывает у мишек? (ответы детей)

Игра : “Забавные медведи”

(Дети при помощи мимического упражнения изображают содержание стихотворения.)

Да самого начала должно быть ясно и понятно, где и когда происходит событие. Придумайте начало сказки (Однажды, в тридевятом царстве, в тридевятом государстве, давно это было)

А что самое интересное в сказках (чудеса, волшебство, приключения, происходит борьба добрых и злых сил)

В : Замечательно. Посмотрите на иллюстрации и определите, какие герои положительные, а какие отрицательные.

Скачут, скачут во лесочку

Зайцы – серые клубочки

(Руки возле груди, как лапки у зайцев, прыжки_

Встал зайченок на пенек

Всех построил на зарядку,

Стал показывать зарядку

Раз! Шагают все на месте

Два! Руками машут вместе

Три! Присели, дружно встали, все за ушком почесали

На четыре потянулись

Пять! Прогнулись и нагнулись

Шесть! Все стали снова вряд, зашагали как отряд.

В : Посмотрите, какой чудесный сказочный ларец

Что за чудо из чудес

Здесь стоит большой ларец

В нем предметы не простые

Ребята давайте посмотрим что там? В ларце (сапоги-скароходы, волшебная палочка, шапка – невидимка, колпак и письмо).

В : Ребята, посмотрите письмо, давайте его прочитаем?

Играет музыка и включается телевизор

Давайте я вам помогу придумать начало, для этого я надену колпак сказочника : «Жили-были заяц с зайчихой, и родился у них зайчонок. Он был очень веселый, любопытный и непослушный. Родители его не пускали в лес, а ему так хотелось туда, узнать и увидеть как там. И вот однажды он ослушался родителей и побежал в лес, заблудился зайчонок…»

Кого мог встретить зайчонок? Что может с ним случится? Кто ему поможет? Как он доберется домой?

3. Заключительная часть. Рефлексия.

— Что понравилось вам в путешествии? (ответы детей)

— Что больше всего запомнилось? (ответы детей)

Конспект РОД по аппликации в старшей группе «Красивое платье для Василисы прекрасной»

цель : Учить детей вырезать платье симметричным способом с помощью лекало. Развивать умение правильно складывать бумагу «ткань» для симметричного вырезания. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

-А кто работает в ателье и на швейной фабрике?

Получается без портного нам не обойтись.

Сегодня к нам в гости пришла Василиса Перкрасная. Скоро праздник, а у нее закончились все платья. Мы поможем ей и создадим новые наряды?

Послушайте очень интересное стихотворение :

Привезли в подарок Кате

Отражен в нем целый мир.

Вкривь и вкось десятки слов –

Все названья городов :

По подолу, сверху вниз :

Все пытаются пристать.

Что ответить на вопрос?

Катя сердится до слез.

А мальчишки Кате вслед :

— Вы – учебник или нет!

Ну, а модницы-подружки,

Что завидуют друг дружке,

Те торопятся спросить :

Воспитатель : Оказывается, на платье могут быть не только рисунки, но и вот такие интересные надписи, как в стихотворении.

Ребята проходите к своим рабочим местам.

Предлагаю посмотреть ребятам несколько журналов мод.

Но прежде чем начать работу, мы проведем с вами физкультминутку :

Сложностей не побоимся (Повороты головы в стороны)

Для начала мы замерим (Руки вперед и в стороны)

Сколько нужно ткани нам?

Раскроим и вновь проверим,

А не мало ль будет вам? (Наклоны в стороны, руки на поясе)

И сошьем все по краям. (Имитировать движения с иголкой)

А теперь украсим пестро (Руки в стороны, пальцы врозь)

Бусы, ленты тут и там. (Хлопки справа, слева, над головой)

Вот теперь- то можно точно (Руки на пояс поворот вокруг себя)

Нарядится и на бал!

Полюбуемся – все прочно

— Объясняю детям, что последовательности в этой работе нет и сегодня они сами портные или модельеры. Что и как им делать решают они сами.

Дети занимаются моделированием. Кто-то меняет модель и выбирает другой фасон и цвет. Фантазируют, творят!

Дети в процессе занятия самостоятельно подбирают материалы для декора : цветочки, пайетки, стразы, бусины, бантики, вырезанные элементы фигурными ножницами. Клей, ножницы, кисти у каждого на столе свои. Слежу за осанкой детей.

По окончании работ вывешиваем платья – на магнитную доску. Рассматриваем, любуемся, обсуждаем. Молодцы ребята, как много мы сегодня успели.

— У кого получилось необычно?

— Что кому понравилось?

— Кто смастерил самый веселый наряд?

Воспитатель : Ребята, послушайте пословицы и поговорки про шитье и портного и загадки отгадайте :

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ :

— Без топора не плотник, без иглы не портной.

— Кроить, не шить : после не распорешь.

— Добрый портной с запасом шьет.

— Портной без штанов, сапожник без сапог, а плотник без дверей.

— Портной изгадит — утюг загладит.

— Всяк портной на свой покрой.

— Как мудро ни шей, а все шов виден.

— Крепко шить — нечего чинить.

— Где шьют, там и порют.

— Шьет задешево — не жди хорошего.

— Шей хоть с утра до ночи, лишь ослепнут очи.

— Доча шьет — поет, мать за ней порет и плачет.

— Кроить — не шить : после не распорешь.

— То нескладно, что сшито неладно.

— Швея швею по наперстку знает.

— Шить не будешь, портным не станешь.

Здесь карман, воротничок.

Глажу я сама наряд.

В гости собирается.

Надоели джинсы, брюки!

На маленьком карманчике

У меня они все разные :

Ситцевые и атласные,

И для дома, и для сада,

Для театра, и парада,

Для зимы есть и для лета

Так во что же я одета?

— Почему вы так думаете?

Василиса Прекрасная, тебе понравились новые наряды?(ответ)

Ребята, а что понравилось вам на сегодняшнем занятии? (ответы детей)

— Что больше всего запомнилось? (ответы детей)

— какие новые слова вы запомнили? (ответы детей)

— Давайте все вместе попрощаемся с Василисой Прекрасной (ответы детей)

-До свидания, приходи к нам еще.

Конспект занятия в старшей группе

«Крылатый, мохнатый, масляный»

— Познакомить детей с новыми фразеологизмами (душа в душу, водой не разольешь)

-Формировать навык придумывания другого окончания сказки.

-Развивать память и логическое мышление

— Воспитывать интерес к сказкам

-Воспитывать дружеские взаимоотношения и оказывать помощь друг другу.

— Ребята, а как вы думаете, о ком рассказывается в этой сказке?

1).-Тесто жидкое возьмем

Нам для этого нужна

2). Чик-чирик! К зернышку прыг.

— Ребята давайте поиграем.

Вышли мышки как-то раз (закрыть глаза руками)

Раз, Два, Три, Четыре (на пальчиках ведут отчет)

Мышки дернули за гири (сжатые кулачки резко опускают вниз)

Вдруг раздался страшный звон (хлопки)

-Ребята, вам понравилась сказка?

-Какие в ней участвовали герои?

-А кто каким делом в этой сказке занимался? (объяснить)

-Ребята давайте, изобразим этих героев. (показать характер героев)

Дети надевают маски-шапки и под музыку передают характер героев (лисы, блина, воробья крылатого и мышонка мохнатого )

А все остальные дети повторяют

-Ребята вспомните, как каждый рассказывал о своей работе?

-Почему друзья поссорились?

Дети отвечают (каждый хвалил свою работу больше и думал, что его работа важнее)

-Блин в конце сказки сказал такие слова :

«Так всегда бывает, когда одна другого кивает, а свое дело делать не хочет»

-Как вы понимаете эти слова?

-Почему блин так сказал?

-как заканчивается сказка?

Сказка заканчивается грустно. Каждый пострадал от своей глупости.

-А давайте придумаем веселый конец к этой сказке :

«вот пошли воробей, мышка да блин по своим новым делам…

-А что потом было придумайте сами, только, чтобы конец был веселым

-А все –таки хорошо, что сказка так заканчивается. Хоть и пострадали все, но запомнили на всю жизнь такую мудрость.

Раз, два, три, четыре, пять приглашаю поиграть.

Физкультминутка- «Мы просили нашу печь»

Мы спросили нашу печь (пальчики рук вверх)

Что сегодня нам испечь (ручки развели в стороны)

Печку мы спросили (пальчик указательный вверх)

Тесто замесили (пошамкать пальцами)

Тесто раскатали (взад, вперед руками)

Раскатали- не устали

Начинили творогом (поочередно вверх, вниз руки)

-Вам дается задание – собрать целостную картинку – Картинку сказки «Игра»

Читайте также:  Отбелить глазное яблоко народными средствами

-Вы все молодцы, победила дружба.

-Чем мы с вами занимались?

-Что было интересного?

Беседа «Моя любимая книга»

Цель: Формировать мотивы участия детей в предстоящей деятельности от реализации проекта.

Подготовительная работа: предложить родителям прочитать дома знакомые детям сказки и принести любимую книгу ребенка в группу. Примерный список литературы: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» в обработке А. Н. Толстого, «Жихарка» в обработке И. Карнауховой, «Лисичка со скалочкой» и др.

Воспитатель приглашает детей за столы.

Вот такую смешную сказку рассказывали давным – давно бабушки своим внукам. Те, став взрослыми, стали рассказывать ее своим детям. Никто не знает, кто сочинил эту сказку, по этому и называют ее «народная докучная сказка». А вот докучную сказку «Бесконечные песенки» сочинила известный автор стихов для детей. Послушайте авторскую докучную сказку Елены Александровны Благининой:

Гости к Дашеньке пришли!

Петушок – в сапожках,

Курочка – в сережках,

Селезень – в кафтане,

Все по лавкам сели. Сели и запели:

Гости к Дашеньке пришли.

В ходе рассматривание книг воспитатель цитирует наиболее яркие в образном отношении слова и фразы, зачитывает зачины, присказки, концовки из разных сказках.

— Кроме зачина в сказке может быть присказка – веселое, не связанное по смыслу с текстом сказки вступление. Находится при сказке, перед сказкой рассказывается. Одна и та же присказка может быть у разных сказок:

«Летала сова – веселая голова; вот она летала и села, да хвостиком повертела, да по сторонам посмотрела, и опять полетела; летала – летала и села, хвостиком повертела да по сторонам посмотрела… Эта присказка, а сказка вся впереди».

— Какими словами обычно заканчиваются сказки? («И я там был, мед – пиво пил, по усам текло, а в рот не попало» и т. д.) Такие слова принято называть концовкой. Когда – то, очень давно, существовала профессия сказочника, за свой труд сказочник получал вознаграждение. В концовке сказочник давал понять слушателям, что он хочет получить за свой труд: «Вот вам сказка, а мне кринка масла». Теперь концовка просто подводит итог сказки и завершает ее действие. У разных сказок может быть одна и та же концовка: «Стали жить – поживать и добра наживать».

Воспитатель предлагает навести порядок в книжном уголке, отобрать книги для детей средней группы.

Беседа «Правила обращения с книгой».

Цель: обучение правилам пользования книгой.

Библиотекарь: Ребята! А ведь прежде чем книгу напечатают в типографии, над ней работает писатель, затем художник. (показать яркую книгу с иллюстрациями). Вам всем нравятся книги с яркими, красочными иллюстрациями, они помогают зримо представить героев книг, лучше понять то, о чем хотел рассказать автор. Иллюстрации помогают и при выборе книг, так как по ним можно определить содержание книги. Теперь вам понятно, сколько людей вкладывает свой труд для того, чтобы появилась книга, и поэтому мы с вами должны их беречь. О том, как надо обращаться с книгами, нам расскажет стихотворение.

У Скворцова Гришки

Без конца и без начала,

Переплеты, как мочала,

На листах каракули,

Книжки горько плакали.

А у Гришки – неудача

Гришке задана задача.

Стал задачник он искать,

Заглянул он под кровать,

Ищет в печке и в ведре,

И в собачьей конуре.

Что тут делать, как тут быть,

Где задачник раздобыть?

Остается с моста в реку

Иль бежать в библиотеку.

Говорят, в читальный зал

Мальчик маленький вбежал.

Он спросил у строгой тети:

«Вы тут книжки выдаете?»

А в ответ со всех сторон:

Закричали книжки: «Вон!»

Библиотекарь: Ребята! А нет ли среди вас таких Гришек, которые рвут книги? Я надеюсь, что нет!

У нас в библиотеке есть необычная больница. Книжки, как и люди, тоже болеют. Правда, они не чихают и не кашляют. Они как-то незаметно начинают болеть: желтеть, сохнуть, рассыпаться по листочкам (показывает стопку таких книг).

Эти терпеливые больные не плачут, не стонут, не жалуются.

И вот тут на помощь им прихожу я и мои друзья. Мы их лечим (показывает подклеенные книги).

— Если у книги разорван лист, его надо подклеить скотчем, чтобы был виден текст.

— Мятую страницу можно разгладить, если положить ее между листами не очень плотной бумаги и прогладить теплым утюгом.

— Следы от пальцев и карандашей нужно стереть мягким ластиком.

— Если у книжки оторвалась обложка или переплет, нужно из марли или ситца вырезать полоску шириной 5 – 6 см в высоту книги. Намазать ткань клеем и прижать так, чтобы внутренняя сторона обложки и первый лист сошлись. То же самое сделать в конце книги, а потом положить книгу под груз.

Сегодня мы с вами много говорили о том, как надо и как не надо обращаться с книгами. Надеюсь, вы все это хорошо запомните. До свидания, до следующих встреч!

Игры и игровые упражнения из картотеки

«Расскажи о картинке»

Цель: Расширение словарного запаса, развитие связной речи, творческого мышления, наблюдательности.

Выбирается сказка взрослым (это может быть сказка, которая изучается в данный момент). Ведущий берёт одного из героев сказки и описывает его: рассказывает как он выглядит, добрый или злой, большой или маленький, что он делает по ходу сказки и т. д. После этого он просит детей повторить, что он рассказал.

Затем ведущий берёт другую фигурку и просит детей по очереди описывать героя и следить, чтобы описания не повторялись.

Если это не получается, ведущий задаёт наводящие вопросы: например, во что одет дед; старый он или молодой; что делает и т. д. За правильные ответы ребёнок получает жетон. Побеждает тот, кто даст ответов больше всех.

«Из какой сказки герой?»

ЦельЯ: Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти.

Детям раздаются большие карточки. Ведущий показывает карточки с сюжетами сказок. Тот ребёнок, у которого на большой карточке изображен герой из сюжета сказки, называет сказку и берёт карточку себе.

Выигрывает тот, кто быстрее соберет все сказки.

«Помоги герою найти свою сказку»

Цель: Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти.

Взрослый показывает детям картинку и говорит, например: «Петушок пошёл гулять и заблудился. Давайте поможем ему вернуться в свою сказку». Дети рассматривают картинку и называют подходящую сказку.

«В какую сказку попал Колобок? »

Цель: Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти.

Взрослый показывает детям сюжетную картинку. Дети называют сказку, и описывают картинку.

Цель: Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти.

Взрослый показывает картинку. Дети должны назвать какие сказки перепутались.

«Собери и расскажи сказку»

Цель: Закрепление знания сказок; расширение словарного запаса, развитие связной речи, внимания, памяти Ребёнок должен сложить последовательно сюжетные картинки от начала до конца сказки, затем рассказать сказку с опорой на сюжетные картинки.

Цель: Закрепление знания сказок и сказочных героев, развитие связной речи, внимания, памяти, наглядного мышления.

Ребёнок бросает кубик на игровое поле. Когда кубик остановиться на одном из сюжетов, ребёнок называет сказку и её героев

Цель: Закрепление знания сказок и сказочных героев, развитие связной речи, внимания, наглядного мышления.

Пальчиковая гимнастика : Цель: развивать мелкую моторику пальцев, речь, внимание.

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Теремок, Колобок- румяный бок!

Репку мы не забываем,

Знаем Волка и козлят-

Этим сказкам каждый рад!

Из-за леса, из-за гор Дети шлепают ладошками по коленям.

Топал дедушка Егор.

Очень он домой спешил, Показывают обратную сторону ладони.

Рукавичку обронил. Вытянуты большим пальцем ввер –

показать жест «Рукавичка».

Мышка по полю бежала. Бегают пальчиками одной руки по другой.

Рукавичку увидала. Жест «Рукавичка».

Кто, кто здесь живет? Стучат правым кулачком по левой ладошке.

Мышку здесь никто не ждет? Грозят пальцем.

Стала жить – поживать,

Звонки песни распевать. Хлопки.

Зайка по полю бежал, жест «Зайка»

Рукавичку увидала. Жест «Рукавичка».

Кто, кто здесь живет? Стучат правым кулачком по левой ладошке.

Звонко песенку поет? Хлопки.

Мышка зайку пригласила, Зовут, жестикулируя правой рукой.

Сладким чаем напоила. Вытягивают вперед руки, ладошки

складывают в виде чашечки.

Зайка прыг, зайка скок,

Зайка пирогов напек. «Пекут» пирожки.

Как по лесу шла лисичка, Мягкие движения кистями рук.

Увидала рукавичку. Жест «Рукавичка».

— Кто, кто здесь живет? Стучат правым кулачком по левой ладошке.

Звонко песенку поет? Хлопки

И лисичку пригласили. Мягкие движения кистями рук.

Пирожками угостили. «Пекут» пирожки.

Стала жить там поживать,

Пол метелкой подметать. Движение руками вправо-влево.

Мишка по полю гулял. Стучать но коленкам кулачками.

Рукавичку увидал. Жест «Рукавичка».

— Кто, кто здесь живет? Стучат правым кулачком по левой ладошке.

Звонко песенку поет? Хлопки

Звери испугались. Сжать пальцы в «замок».

В страхе разбежались. Развести руки в сторону.

Как у мамочки моей

Было пять сыновей. Шевелят пальчиками

Мама их кормила, Щелчок правой руки по подушечке каждого пальца

Молочком поила. Надавить указательным пальцем на подушечки

пальцев левой руки, слегка отклоняя пальцы.

Очень чисто мыла. Помассировать правой рукой каждый палец левой,

начиная с подушечки, опускаясь вниз

Сказки говорила. Загнуть каждый палец правой рукой на левой.

И гулять водила. Разогнуть каждый палец на руке

(Те же самые упражнения выполнить с другой рукой).

Русская народная подвижная игра : «Гуси-лебеди»

Цель: Учить детей чётко проговаривать слова, реагировать на сигнал воспитателя. Развивать внимание, координацию движений. Упражнять в ловкости, быстроте реакции.

Правила: Дети, в роли волка и гусей, стоят по разным сторонам зала это их домики. Воспитатель отпускает детей побегать по залу. На сигнал (свисток, бубен, хлопок в ладоши) дети убегают на своё место, а волк (ребёнок) должен их поймать. Пойманные дети выходят из игры.

Материал: Свисток, маски волка и гусей, платок.

Участники игры выбирают волка и хозяина. Кто дальше всех бросит мяч или мешочек те и водящие остальные дети гуси.

на одной стороне зала, гуси с хозяином на другой стороне зала. Хозяин отпускает гусей полетать. Гуси летают по всему залу, волк следит за ними из своего логова. Хозяин зовёт гусей.

Хозяин: На сигнал домой слетайтесь, злому волку не попадайтесь!

Гуси: Мы вас поняли, летим, к злому волку не хотим!

Гуси летают по залу, как только услышат сигнал (свисток, удары в бубен и т.д.), волк начинает ловить гусей, а они быстро летят к хозяину. Пойманные гуси выбывают из игры. Игра заканчивается, когда волк поймает 10-12 гусей.

Следующие водящие выбираются так: кто дальше всех бросит мяч или мешочек.

Цель: актуализация знаний и умений детей, полученных в ходе реализации проекта.

Источник

Правильные рекомендации