Русская народная сказка сивка бурка чему учит

Содержание
  1. Энциклопедия сказочных героев
  2. суббота, 17 марта 2018 г.
  3. «Сивка-бурка»
  4. «Сивка-Бурка» читательский дневник
  5. Краткое содержание «Сивка-Бурка» для читательского дневника
  6. Главные герои
  7. Сюжет
  8. План пересказа
  9. Главная мысль
  10. Чему учит
  11. Отзыв
  12. Пословицы
  13. Что понравилось
  14. Читательский дневник по русской народной сказке «Сивка-Бурка»
  15. Характеристика главных героев:
  16. Характеристика второстепенных героев:
  17. Краткое содержание сказки «Сивка-Бурка»
  18. План сказки:
  19. Детский рисунок-иллюстрация
  20. Основная мысль сказки «Сивка-Бурка»:
  21. Чему учит сказка:
  22. Краткий отзыв по сказке «Сивка-бурка»
  23. Пословицы к сказке:
  24. Отрывок, поразивший меня больше всего:
  25. Анализ сказки Сивка-бурка 3, 4, 5 класс
  26. Также читают:
  27. Картинка к сочинению Анализ сказки Сивка-бурка
  28. Популярные сегодня темы
  29. Литературно-художественный анализ произведения (русской народной сказки) «Сивка-Бурка»

Энциклопедия сказочных героев

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

суббота, 17 марта 2018 г.

«Сивка-бурка»

Русская народная сказка «Сивка-бурка»

Жанр: народная волшебная сказка

Чему учит сказка «Сивка-бурка»
Эта сказка учит нас не судить о человеке по его внешнему виду, не поддаваться стереотипам, иметь свою голову на плечах. Учит честно выполнять свои обязанности, не спать на рабочем месте. Учит не хвалится раньше времени своими достижениями. Учит делать сюрпризы.

Отзыв на сказку «Сивка-бурка»
Эта сказка мне очень нравится, ее главный герой Иванушка несправедливо назывался дураком, хотя был много умнее и хитрее своих братьев. Вот только он свою хитрость на показ не выставлял. За то и царевна досталась ему, и конь верный, волшебный, да и сам Иван оказывается был красавцем. Читать эту сказу интересно и занимательно.

Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Сивка-бурка»
Было у одного старика три сына и младший сын был дурак-дураком.
Повадился как-то кто-то пшеницу топтать, и послал старик сыновей караулить поле, вора ловить.
Старший сын пришел, лег спать и всю ночь проспал. Также сделал и средний сын. А младший пришел, сел на камень и стал сторожить.
Прискакал тут конь разношерстный и начал пшеницу есть и топтать. Закинул на него Иван аркан и поймал коня. А конь молит его отпустить, обещает помочь и волшебные слова говорит.
Отпустил Иван и пшеницу с тех пор никто не топтал.
Тут царь клич бросил, кто допрыгнет до терема царевны и сорвет у царевны перстень с руки, быть тому мужем царевны.
Поехали старшие братья в город, а Ивана не взяли. Иван пошел за грибами, выбросил лукошко и Сивку-Бурку позвал. Залез водно ухо, из другого вылез, и молодцом стал. Поехал Иван в город. Хлестнул коня, конь три венца до царевны не допрыгнул. Иван хлестнул братьев и ускакал.
Братья вернулись домой, про молодца рассказывают, а Иван лежит на печи, посмеивается.
На второй день два венца не допрыгнул Иван, а братьев снова хлестнул.
Ну а а третий день допрыгнул конь, поцеловал Иван царевну и перстень с руки снял. Домой вернулся, руку тряпочкой обмотал, вроде на сучок наткнулся.
Лежит на печи перстнем любуется, а братья на него ругаются, чтобы с огнем не играл.
Через три дня царь всех собирает на пир. Поехал и старик с сыновьями. На пиру царевна всех гостей медом обносит, суженного ищет. Увидела тряпочку у Ивана, сняла его, а там перстень сияет.
Признала царевна Ивана. Отмыли Ивана и стал он молодцом-красавцем. Тут и свадьбу сыграли.

Источник

«Сивка-Бурка» читательский дневник

«Сивка-Бурка» – увлекательная сказка о приключениях Ивана и его верного друга – волшебного коня Сивки-Бурки. Вместе им удалось доказать, что Иван достоин стать суженым прекрасной царевны.

Краткое содержание «Сивка-Бурка» для читательского дневника

ФИО автора: Русская народная сказка

Название: Сивка-Бурка

Число страниц: 24. Русская народная сказка. «Сивка-Бурка». Издательство «Речь». 2015 год

Жанр: Сказка

Год написания: Середина XVIII века

Главные герои

Иван – в семье считался дураком, но на самом деле оказался умным, хитрым и настойчивым юношей.

Старшие братья Ивана – высокомерные, заносчивые, ленивые.

Отец Ивана – старик, простой крестьянин.

Царевна – молодая, красивая царская дочь, мудрая и справедливая.

Сивка-Бурка – волшебный конь, ставший верным товарищем Ивана.

Сюжет

У одного старика было сына: два умных, а третий, самый младший, был настоящим дураком. Однажды кто-то повадился топтать их пшеницу, и старик послал сыновей караулить поле по ночам, чтобы поймать негодника. Старший сын пришел, но не выдержал караула, и заснул. Когда пришла очередь среднего сына, тот поступил точно так же. Младший же сын, Иван-дурак, сел на камень и стал честно сторожить отцовское поле.

Читайте также:  Рыбья чешуя применение в народной медицине

Неожиданно на поле появился красивый сильный конь, который принялся топтать пшеницу. Недолго думая, Иван накинул на него аркан, и поймал. Конь Сивка-Бурка принялся умолять Ивана отпустить его, обещая оказать ему большую услугу. Подумал Иван, и отпустил коня. С тех пор больше никто не топтал пшеницу на отцовском поле.

Тем временем царь бросил клич, что тот станет суженым молодой прекрасной царевны, кто сможет допрыгнуть до ее терема и сорвать с ее руки перстень. Старшие братья тут же отправились в город попытать счастья, а Ивана с собой не взяли. Но тот не расстроился – отправился он в лес, позвал Сивку-бурку. Тут же появился волшебный конь. Иван залез ему в одно ухо, из другого уха вылез, и стал пригожим молодцом. Отправился он в город, к царскому терему, но совсем немного конь не допрыгнул до прекрасной царевны.

Братья вернулись домой, и принялись рассказывать про удалого молодца, а Иван все лежал на печи да посмеивался. На второй день Иван опять позвал Сивку-Бурку, но и в этот раз не допрыгнул до царевны. И лишь на третий день ретивому коню удалось допрыгнуть – Иван поцеловал царевну и снял с ее руки перстень. Когда он вернулся домой, то обмотал руку тряпочкой, чтобы никто не заметил кольцо.

Спустя три дня царь устроил пир, на который поехали и старик с сыновьями. На пиру царевна всех угощала медом, чтобы отыскать своего суженого. Увидев обмотанную руку Ивана, она сняла тряпочку, и увидела свой перстень. Царевна признала в Иване того доброго молодца, которому удалось допрыгнуть до ее терема. Отмыли Ивана, приодели, и стал он настоящим красавцем. Тут и свадьбу сыграли.

План пересказа

Главная мысль

Для того, чтобы достичь успеха в любом деле, нужно как следует потрудиться.

Чему учит

Учит не судить о других по внешнему виду, исправно выполнять свою работу, не лениться, не опускать руки в сложных жизненных ситуациях.

Отзыв

Несмотря на то, что все считала Ивана дураком, он смог добиться того, о чем другие даже не мечтали – поймать и приручить волшебного коня, и с его помощью взять в жены прекрасную принцессу.

Рисунок-иллюстрация к сказке Сивка-бурка.

Пословицы

Что понравилось

Понравилось, как Иван настойчиво добивался руки царевны. Он не остановился после первой неудачи, и прыгал на Сивке-Бурке до тех пор, пока не снял с руки царевны перстень.

Источник

Читательский дневник по русской народной сказке «Сивка-Бурка»

Название произведения: «Сивка-Бурка»

Главные герои: Иван, Сивка-бурка.

Второстепенные герои: братья Ивана, царь, царевна.

Характеристика главных героев:

Иван — младший брат.

Получил награду от коня за своё отношение.

Ловкий и находчивый.

Сивка — добрый конь, могучий, верный, всё может.

Характеристика второстепенных героев:

Старшие братья — ленивые и наивные.

Считали себя умнее и лучше младшего брата.

Царь — властный, справедливый.

Царевна — придирчивая, но верная.

Краткое содержание сказки «Сивка-Бурка»

Иванушку, младшего брата, старшие не принимали всерьёз.

Но именно он поймал великолепного коня, который топтал пшеницу.

Сивка стал служить Ивану, а братья всё ещё считали его дураком.

Когда царь объявил о скорой свадьбе, братья поехали в город.

Иван превратился в молодца и прискакал к терему на Сивке.

Он чуть-чуть не допрыгнул до царевны, но отхлестал братьев.

На второй раз Иван ещё ближе подобрался к царевне.

А на третий поцеловал её и сорвал перстень.

Царь устроил пир, на который пригласили всех.

Царевна лично обходила гостей и искала того, кто её поцеловал.

Она заметила перевязанную кисть у Ивана и потребовала показать пальцы.

Иван показал перстень, и царевна вышла за него замуж.

План сказки:

1. Старик и трое сыновей.

4. Договор с Сивкой-буркой.

5. Царевна в тереме.

6. Три попытки Ивана.

Детский рисунок-иллюстрация

Основная мысль сказки «Сивка-Бурка»:

Главная мысль сказки в том, что успех приходит к ответственным и сообразительным людям.

Основная идея сказки в том, что животных нужно любить, чтобы они помогали человеку.

Чему учит сказка:

Сказка учит нас не быть хвастливыми, а уметь молчать о своих достижениях.

Учит не хвалиться и не считать себя лучше других.

Учит быть старательными и обязательными, никогда не лениться.

Краткий отзыв по сказке «Сивка-бурка»

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что люди часто недооценивают других и от этого возникает путаница и недопонимание.

Читайте также:  Точка зрения ученика на отражение роли народных масс в истории

Братья считали Ивана дураком, но тот был себе на уме.

Он честно трудился, не отлынивал, не спал, когда надо было сторожить.

И за это получил награду — стал зятем царю.

Это очень интересная сказка, которую я отношу к жанру волшебных.

В ней есть сказочное существо и волшебные превращения.

Мне очень понравился Иван своей хитростью и умению притворяться.

Он много лет делал вид, что дурак, но на самом деле просто не хотел лишней ответственности.

Многие мои знакомые поступают точно также и сейчас.

Но никто из них никогда не станет царевичем или царевной.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что не важно, что о тебе думают другие.

Важно то, кем ты являешься на самом деле.

И помнить о том, что неожиданность — половина успеха.

Пословицы к сказке:

Кому счастье, а кому и нет ничего.

Встречают по одёжке, а провожают по уму.

Добившись удач, об этом не судачь.

Смелость города берёт.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

— Были хороши молодцы, а один лучше всех — с разлёту на коне царевну в уста поцеловал.

Видели, откуда приехал, а не видели, куда уехал.

Иван сидит за трубой и говорит:

— Да не я ли это был?

Братья на него рассердились:

Источник

Анализ сказки Сивка-бурка 3, 4, 5 класс

Сивка-Бурка – одна из самых популярных русских народных сказок. Конечно же, само понятие «сказка» подразумевает события, которые никогда не происходили в реальности (и вряд ли произойдут). Тем не менее, в каждой сказке есть поучительная мораль.

Произведение описывает Ивана – дурака, который с помощью своего загадочного питомца превратился в удальца, сумел снять перстень с Елены Прекрасной и даже завоевать ее расположение.

Основной идеей, как и во множестве фольклорных творений, является борьба добра и зла. Поскольку в сказке присутствуют персонажи, наделенные магическими способностями, ее можно отнести к ряду «волшебных».

Иван – дурак на самом деле не настолько глуп: он предстает перед глазами читателя довольно смелым, решительным, исполнительным, скромным и смекалистым парнем. Прозвище же свое он получил за то, что целыми днями валялся на печи – но в данном случае автор путает умственные способности с ленью. Возможно, у Иванушки просто не было стимулов для того, чтобы заниматься делом – хозяйственные работы он считал для себя скучными, но альтернативы не было.

Что же касается Елены Прекрасной, ее совершенно не заботит, как выглядит Иванушка – даже если он мало похож на красавца – богатыря, который выполнил поручение.

Самым волшебным персонажем можно назвать Сивку-Бурку. Именно конь в данном случае творит настоящие чудеса. Честно говоря, именно этот герой произведения представляет наибольший интерес – ведь Елена и Иванушка, по сути, мало чем отличаются от подобных образов в других сказках. А вот конь, источающий атмосферу волшебства, действительно очень привлекателен – очень жаль, что у сказки нет продолжения, которое позволило бы узнать о дальнейшей судьбе коня.

Используются типичные для сказок художественные приемы, такие, как начало «жил-был», троекратное повторение (3 ночи, 3 брата), антропоморфизм, волшебные слова, кумулятивность, описание и концовка.

Язык изложения – просторечный, эмоциональный, разговорный, устаревший. Встречаются гиперболы.

На самом деле, польза сказок не только в «уроке добрым молодцам», но и в том, что они являются тем инструментом, который позволяет ознакомить детей с культурой родного края, подавая информацию в доступной для них форме.

Кроме того, именно подобные творения создают у них понятия о добре и зле, плохом и хорошем, справедливости и несправедливости – дают понимание всех тех вещей, которые могут пригодиться во взрослом возрасте.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ сказки Сивка-бурка

Популярные сегодня темы

Слова «Ничто не забыто, никто не забыт» означает, что человечество вечно будет помнить те события из истории, которые воздействовали на быт и участь многих народов. Заключительной строкой

Одним из центральных персонажей рассказа Чехова «Дама с собачкой» является Дмитрий Дмитрич Гуров. Это импозантный и обаятельный мужчина средних лет, приехавший отдохнуть в Ялту.

Погода прекрасная. В саду летает молоденький скворец, насвистывая и щелкая. Он всех спрашивает, отчего вокруг так чудесно. Появляется солнце и говорит: «Это потому, что все стараются делать хорошие дела».

Читайте также:  Технологическая карта урока литературы в 5 классе русские народные сказки

Волгоград — мой любимый город. Я живу в этом городе с рождения, поэтому знаю его очень хорошо. Город расположился на берегу Волги. В Волгограде много интересных мест и достопримечательностей.

Писатель Алексей Толстой написал знаменитую повесть «Золотой ключик, или приключения Буратино». В этом рассказе описывались актеры кукольного театра, главным в этой истории был Буратино, веселый и склонный к авантюрам персонаж.

Источник

Литературно-художественный анализ произведения (русской народной сказки) «Сивка-Бурка»

Юлия Королёва
Литературно-художественный анализ произведения (русской народной сказки) «Сивка-Бурка»

Литературно-художественный анализ русской народной сказки

Тема: В сказке рассказывается о том, как Иванушка-дурачок поймал волшебного коня, как тот служил ему и помогал. Как братья надсмехались над Иванушкой, а он, не смотря на это, смог выполнить задание царя и женился на Елене Прекрасной.

Идея: Не будь ленивым и тогда получишь благодарность за все свои старания. Восхваляется терпение, доброта.

Характеристика главных героев:

Иванушка-дурачок: терпеливый, послушный сын («Пришел в поле, сел на камень. Сидит не спит, пирог жует, вора дожидается»). Ловкий,сильный («Иванушка вскочил на него ловко и ухватился крепко за гриву. Уж конь носил-носил его по чисту полю, скакал-скакал — не мог сбросить!»). Добрый, порядочный («— Да он обещал больше не ходить в пшеницу, вот я его и отпустил»)

Елена Прекрасная: добрая, справедливая («Братья глядят и думают: «Ишь ты, царевна и нашему Ивашке вина подносит!»). Красивая («А собою она красавица из красавиц»). Исполнила наказ царя(«— Вот, батюшка, мой жених и нашелся!»)

Художественные особенности сказки:

(«—Хочу посмотреть на царскую дочь Елену Прекрасную!», используется антропоморфизм («Стал конь просить Иванушку: «Отпусти ты меня, Иванушка, на волю! Я тебе за это великую службу сослужу»). В основе сказки лежит волшебство, превращения («Влез Иванушка коню в правое ухо, а в левое вылез — и стал таким молодцом…», закон тоекратного повторения («Три ночи, три брата, три раза ездили в город, три раза звал коня»). Характерна многособытийность (несколько сюжетных линий, используются волшебные заклинания, описания («Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой!», …прискакал на пшеницу конь — одна шерстинка серебряная, другая золотая; бежит — земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет»).

Характеристика языка: Язык сказки красочный, эмоциональный, выразительный, используются двойные слова усиливающие впечатления от происходящего («Уж конь носил-носил его по чисту полю, скакал-скакал — не мог сбросить!», «народу видимо-невидимо», «А собою она красавица из красавиц», устойчивые выражения, характерные для сказки(«ни вздумать, ни взгадать, ни в сказке сказать, ни пером описать», постоянные эпитеты украшающие язык сказки («молодецким посвистом», «богатырским покриком», «добрый молодец»). Сказка заканчивается традиционной концовкой («Я на том пиру был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»).

Вывод: Сказка учит верить в добро, уважать родителей. Помогает в формировании нравственных ценностей. Добрым людям жить интереснее и счастливее, у них много друзей и они многого могут добиться в жизни, а злые остаются одинокими и никому не нужными.

Атрибут для русской народной сказки «Репка». Уважаемые пользователи сайта «Maam.py»,хочется поделиться с вами идеей: как сделать репку для русской народной сказки-своими руками.

Конспект занятия по сопоставлению чукотской народной сказки «Медведь и лосёнок» с русской народной сказкой «Волк и телёнок» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с творчеством народов Севера. Познакомить с чукотской народной сказкой «Медведь и лосенок»,.

Драматизация русской народной сказки «Теремок» Драматизация русской народной сказки «Теремок» (с элементами пальчиковой гимнастики). Цель: развитие творческих способностей у детей, развитие.

Литературно-художественный анализ русской народной сказки «Гуси-лебеди» Литературно-художественный анализ русской народной сказки «Гуси- лебеди» 1. «Гуси-лебеди» русская народная сказка – волшебная. 2. Тема:.

Мастер-класс «Сивка-бурка из ткани» В магазинах игрушек в виде лошадей огромное количество: мягкие и пластмассовые, деревянные и металлические,.

Мини-музей «Сивка-бурка» в детском саду Совместно с родителями в нашей группе открылся мини-музей одного образа «Сивка-бурка», в который вошли познавательные и интересные экспозиции:.

НОД: «Чтение русской народной сказки «Снегурочка» Возрастная категория : 6 – 7 лет (подготовительная группа). Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Чтение художественной.

Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» Тема: Русская народная сказка: «Маша и медведь» Образовательная область: речевое развитие Интеграция: физическое развитие Интегративные.

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Сивка-бурка» Чтение художественной литературы (старший дошкольный возраст). Сказка «Сивка – бурка» Цель: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных.

Источник

Мои рекомендации