Русские народные пословицы и загадки 2 класс

Конспект урока литературного чтения «Загадки, пословицы и поговорки» (2 класс)

Тема: Загадки, пословицы и поговорки

Тип: урок открытия новых знаний, предназначен для 2 класса, программа «Школа России».

Цели урока: ознакомить детей с русскими народными загадками, пословицами, поговорками; отрабатывать навыки чтения, развивать речь учащихся; развивать логическое мышление, умение группировать слова и явления.

Задачи:
-познакомить с русскими народными пословицами и поговорками;
— развивать умение анализировать народные пословицы и поговоркам, обогащать словарный запас;

-воспитывать умение высказывать своё мнение.

Предметные: относят пословицы и поговорки к устному народному творчеству; осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами, дают полные ответы на вопросы учителя, по содержанию прочитанного; запоминают пословицы и поговорки.

Личностные: оценивают поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

Регулятивные: учатся составлять план урока и работать по нему, высказывать свои мнения при работе с пословицами и поговорками
Познавательные: осознанно и произвольно высказываются; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; классифицируют пословицы и поговорки по определённым критериям.

Коммуникативные: выразительно читают и пересказывают пословицы и поговорки.

Прозвенел уже звонок-

В путешествие пойдём,

В необычную страну попадём.

Слушай, думай, наблюдай,

Страну нашу отгадай!

2. Проверка домашнего задания

— На прошлых уроках мы говорили об устном народном творчестве.

— Как вы объясните название – УНТ?

— Какие жанры УНТ вам знакомы?

— Объясните слова «потешка», «прибаутка».

Чтение потешек и прибауток на с. 20-21.

Не крылата, не перната,

Тот человеческую кровь прольет.

— Прочитайте текст хором медленно. (Дети читают.)

— Какие слова непонятны?

— Прочитайте с вопросительной интонацией (еще: сердито, весело, скороговоркой).

— Прочитайте по памяти. (Текст закрыть.)

— Определите жанр текста. (Это загадка.)

— Кто знает отгадку? (Это комар.)

3. Актуализация знаний. Постановка целей урока.

— Вы отгадали загадку. Как вы объясните, что такое загадка? (Ответы детей.)

Загадка — это иносказательное изображение предметов и явлений действительности или их описание, которое предлагается разгадать.

Сегодня мы будем работать с загадками, пословицами, поговорками, различать их, распределять по группам.

— К какому разделу литературного чтения мы отнесём загадки, пословицы и поговорки?

Устное народное творчество возникло в глубокой древности, когда еще не было письменности. Оно потешает, поет, развлекает, веселит, учит.

— Может быть, вы мне поможете, подскажете, какие жанры произведений относятся к устному народному творчеству?

— Песни, сказки, пословицы, загадки. Былины, потешки, частушки, скороговорки – да всего и не перечислишь.

— Ребята, кто-нибудь знает, как одним словом можно назвать все эти произведения?

— Все эти произведения называются фольклором.

— Что такое “фольклор”? (Спросить у детей) Обратимся к словарю (Устное народное творчество, в переводе с английского обозначает “народная мудрость”, “народное знание”).

— Как вы понимаете эти три ключевых слова:

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Устное – передавалось из уст в уста, не записывалось.

Народное – сочинял не один человек, автора установить нельзя.

Творчество – от слова “творить”, то есть сочинять, придумывать.

4. Изучение нового материала.

Чтение загадок на с. 24-25.

Как вы думаете, могут ли быть к загадке «Без окон, без дверей полна горница людей» разные отгадки. Например, арбуз, огурец, тыква, подсолнух, кабачок, баклажан?

Работа по учебнику с. 24-25.

Разбейте загадки по темам:

Загадки к кроссворду:

1. Ой, не трогайте меня, обожгу и без огня.

2. Днем спит, ночью летает, мышек хватает.

3. Рассыпался горох на 77 дорог, он тает, никто его не подбирает.

4.Без него плачется, а как появится, от него прячемся.

5. Среди двора стоит копна, спереди вилы, а сзади метла.

6. Красная девица сидит в темнице, а коса на улице.

7. Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный.

8. Всякому мальчику по чуланчику.

10.Не ездок, а со шпорами, не сторож, а всех будит.

11.Кто зимой на окнах узоры рисует?

12.Скатерть бела всю землю одела.

13.Растет она вниз головой. Не летом растет, а зимой, но солнце ее припечет, заплачет она и умрет.

14.Я маковой росинкой упала на тропинку, остановила вас-закончила рассказ.

15.Человечки черные, умные ученые. Друг за другом встали в ряд, молча с нами говорят.

16.Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита.

18.Конь стальной овса не просит, а пашет и косит.

Ответы: 1.Крапива. 2. Сова. 3. Град. 4. Дождь. 5. Корова. 6. Морковь. 7. Арбуз. 8. Перчатки. 9. Собака. 10. Петух. 11. Мороз. 12. Снег. 13. Сосулька. 14. Ягода. 15. Буквы. 16. Книга. 17. Яйцо. 18. Трактор.

Ключевые слова: Поговорка. Пословица.

6. Продолжение изучения нового материала.

Пословицы и поговорки – это еще одна большая часть УНТ.

Пословица – это жанр фольклора, краткое изречение, заключающее в себе поучение.

Пословица советует, наставляет, предупреждает. Люди часто используют их в речи. От этого речь становится яркой, образной.

Чтение введения в тему на с. 26.

Учитель. Сейчас я прочитаю стихотворение, а ваша задача – найти в нем пословицы и поговорки. Подсчитайте, сколько их там встретится.

Ну, кто из вас не согласится,

Что без труда мечта мертва;

Что дело мастера боится;

Что жизнь дана нам для добра;

Что друг не тот, кто медом мажет,

А тот, кто правду прямо скажет;

Что долог день до вечера,

Коли делать нечего;

Что сам себя лишь тот погубит,

Кто других совсем не любит?

Где растяпа да тетеря,

Там не прибыль, а потеря

И, конечно, без труда

Не вытащить и рыбку из пруда.

Помни! Тот, кто хочет много знать,

Тот не должен долго спать.

Согласитесь: лень и плут до добра не доведут.

Сколько пословиц вы насчитали?

Назовите те, которые вы запомнили. Каков их смысл?

Поговорка – это обычно часть пословицы или устойчивое сочетание слов, которое можно заменить другим словом, более простым, обиходным. Например, стучать зубами – замерзать, заморить червячка – перекусить, за двумя зайцами погнался – делаешь два дела сразу.

7. Закрепление изученного материала.

— Прочитайте пословицы и поговорки на с. 26—27. (Дети читают и объясняют, в каких ситуациях их можно употребить.)

— Какие пословицы вы знаете? (ответы детей)

— Какие поговорки вы знаете? (Работать спустя рукава, толочь воду в ступе, лежать на печи и т. п.)

Читайте также:  Самое сильное народное средство для поднятия иммунитета

Игра «Назови пословицу по предметам»

— Друзья мои! Я вижу, что пословицы и поговорки вы знаете. А можете ли вы назвать пословицу по предмету? Будьте внимательны!

ЛОЖКА (Дорога ложка к обеду. Один с сошкой, семеро с ложкой)

КНИГА (С книгой жить – век не тужить.)

ИГОЛКА (Куда иголка, туда и нитка)

ШИЛО (Шила в мешке не утаишь)

ЯБЛОКО (Яблоко от яблони недалеко падает)

КАМЕНЬ (Под лежачий камень вода не течёт)

ПЕРО (Что написано пером – не вырубишь топором)

Работа в парах «Собери пословицу». Работа над пословицей «Одна голова хорошо, а две лучше».

Труд человека кормит а товарища выручай.

Не спеши языком лень портит.

Сам пропадай от того и наберёшься.

Глаза боятся торопись делом.

С кем поведёшься а руки делают.

8. Объяснение домашнего задания.

9. Рефлексия. Подведение итогов урока.

— Что нового вы узнали на уроке?

— Что такое пословица?

— Что такое поговорка?

— Хочется завершить наш урок такой поговоркой: «Сделал дело – гуляй смело!».

Источник

Внеурочное занятие на тему «Русские народные пословицы, загадки, поговорки».

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Краснодарского края специальная (коррекционная)

школа-интернат ст-цы Тенгинской

«Русские народные пословицы, поговорки, загадки».

Воспитатель: Дьяченко А.И

Цель : познакомить детей с русскими пословицами, загадками и поговорками; дать представление об отличии пословиц от поговорок; развивать внимание, память, мышление, артистические способности, расширять лексический запас обучающихся.

Оборудование: картинки зашифрованными пословицами и поговорками.

Воспитатель. Глубока кладовая народной мудрости — не вычерпать ее до дна. Русский язык особенно богат пословицами, загадками и поговорками. Меткие, выразительные, они сами приходят на ум в той или иной жизненной ситуации. Они сопровождают нас всю жизнь, хотя, если подумать, мы как будто и не читали их нигде, только в разговоре их слышали и сразу же запомнили.

Многие пословицы, загадки и поговорки живут в народе уже сотни лет, а некоторые придуманы недавно.

Сегодня я предлагаю вам поиграть с пословицами и поговорками, прикоснуться к кладовой народной мудрости, почувствовать ее очарование.

Начнем с разминки. Многие пословицы вам уже знакомы. Я буду произносить фразу, а ваша задача — закончить ее.

➢ В тихом омуте черти. (водятся).

Попробуйте вспомнить пословицы.

(Готовь сани летом, а телегу зимой.)

➢ Мал городок, да дорог.

(Мал золотник, да дорог.)

➢ Цыплят считают и зимой.

(Цыплят по осени считают.)

➢ Посадка в чужие сани уже объявлена.

(Не садись не в свои сани.)

➢ Когда в соседях согласья нет.

(Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет.)

➢ А Васька продолжает есть.

(А Васька слушает да ест.)

➢ Проводили по одежке.

(Встречают по одежке, а провожают по уму.)

А теперь узнайте пословицу по двум предметам.

1) Каша, масло. (Кашу маслом, не испортишь.)

2) Муха, слон. (Не делай из мухи слона.)

3) Яблоко, яблоня. (Яблоко от яблони недалеко падает.)

4) Перо, топор. (Что написано пером, то не вырубишь топором.)

Пословицу довольно трудно отличить от поговорки. Народная мудрость гласит: поговорка — цветочек, пословица — ягодка.

Пословицы очень похожи на мудрые высказывания знаменитых людей, это коротенькие притчи. Можно сказать, что пословица не сочиняется, а рождается в результате каких-либо жизненных обстоятельств как крик, сорвавшийся с души. Всякая пословица содержит поучение.

Поговорка — это меткое образное выражение, складная короткая речь, которая не составляет полной пословицы и в отличие от пословицы лишена обобщающего поучительного смысла.

Найдите «ключик» и расшифруйте следующие поговорки.

1. ЕЛЕДЕН АН ЦИНТЯП ЬМЕС (Семь пятниц на неделе.)

ЕРГ (После дождичка в четверг.)

➢ Береги платье снову, а честь смолоду. (Пословица)

➢ У него не все дома. (Поговорка)

➢ Одного поля ягоды. (Поговорка)

➢ Жизнь дана на добрые дела. (Пословица)

➢ Не говори «гоп», пока не перепрыгнешь. (Пословица)

➢ Слезами горю не поможешь. (Пословица)

➢ Друг познается в беде. (Пословица)

➢ Закатил за воротник. (Поговорка)

➢ Один, как медведь в берлоге. (Поговорка)

➢ На чужой сторонушке рад своей воронушке. (Пословица)

➢ Голодный, как волк. (Поговорка)

➢ Хороша веревка длинная, а речь. (короткая).

➢ Не торопись отвечать, торопись. (слушать).

➢ Мягко стелет, да жестко. (спать).

➢ Молодец против овец, а против молодца и сама. (овца).

➢ Лучше хорошо поступать, чем хорошо. (говорить).

Воспитатель. Предлагаю желающим изобразить пословицы и поговорки с помощью жестов и мимики. (Желающие получают карточки, изображают записанные в них пословицы и поговорки, а остальные — угадывают)

➢ Заблудиться в трех соснах.

➢ От горшка три вершка.

➢ Семеро одного не ждут.

1. Пчела мала, а и та работает.

2. От скуки дело бери в руки.

3. И Москва не вдруг строилась.

4. Собирай по ягодке — наберешь кузовок

5. Утопающий хватается за соломинку.

1. Каковы сами, таковы и сани.

2. Дыма без огня не бывает.

3. Большому кораблю — большое плаванье.

4. Всякий молодец на свой образец.

5. По Сеньке и шапка.

1. Не бей Фому за Еремину вину.

2. Лежачего не бьют.

3. Отольются кошке мышкины слезки.

4. Сам кашу заварил, сам и расхлебывай.

5. Не дорог подарок, дорога любовь.

1. Ученье — свет, а не ученье — тьма.

2. Зелен виноград не сладок, а млад ум не крепок.

3. Как аукнется, так и откликнется.

4. У дурака не спрашивай ума.

5. За ученого трех неученых дают.

Воспитатель. Загадки – один из древнейших жанров устной поэзии. Невольно возникает вопрос: что такое загадка?

Загадки – это изображение предметов и явлений действительности или их описание, которые предлагаю разгадать.

Остроумны и разнообразны русские загадки о доме, людях, животных, предметах, которые окружают человека. Одним словом, обо всём, что мы видим, слышим, знаем. Отгадаем некоторые из них.

Где четыре брата под одной крышей стоят? (Стол).

Кто всегда идёт и с места не сходит? (Часы).

Днём спит, ночью летает, мышек собирает. (Сова).

Растёт она вниз головой,

Не летом растёт, а зимой,

Но солнце её припечёт,

Заплачет она и умрёт.

Всякому мальчику по чуланчику. (Перчатки).

Без рук, без топорёнка построена избёнка. (Гнездо).

Заключительное слово воспитателя.

С загадками мы начинаем знакомиться с раннего детства – в детском саду, в семье, мы встречаемся с загадками и в школьных учебниках, и на уроках математики.

Читайте также:  Чего на свете не бывает русская народная сказка распечатать

Разумеется, загадки в нашей жизни занимают не столь важное место, как это было в древности, но роль их остается весьма значительной.

Я бы очень хотела, чтобы вы не забывали о нашем разговоре, и думали, прежде чем что-то сказать или сделать. Ведь не зря говорят: «Семь раз отмерь –один раз отрежь» или так «Слово- не воробей, вылетит- не поймаешь»

Источник

«Загадки. Пословицы и поговорки». Урок по литературному чтению (2 класс)

Предмет: литературное чтение.

Тема: Загадки. Пословицы и поговорки.

Тип урока: урок изучения нового материала и его закрепление.

познакомить учащихся с русским народным творчеством – загадками, пословицами и поговорками;

отрабатывать навыки чтения.

развивать речь учащихся;

развивать логическое мышление, умение группировать слова и явления.

воспитывать умение высказывать свое мнение;

воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

учащиеся должны различать малые жанры устного народного творчества;

уметь анализировать загадки, соотносить загадки и отгадки;

распределять загадки и пословицы по тематическим группам.

формирование познавательного мотива;

оценивание жизненных ситуаций с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

раскрывать понятия «загадки, пословицы, поговорки»;

развивать умение делать выводы в результате групповой работы и работы с учителем;

умение приводить примеры произведений;

различать и классифицировать малые фольклорные жанры.

развитие выразительного чтения текста и его пересказа;

ориентация на позицию других людей, уважение иной точки зрения.

высказывать свое мнение при работе над темой;

постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и неизвестно;

ориентироваться в разных способах выполнения учебного задания.

узнают, что такое загадки, пословицы и поговорки;

научатся объяснять смысл пословиц / поговорок, соотносить смысл их с содержанием и жизненным опытом;

научатся анализировать загадки и соотносить их с отгадками.

Основные понятия: загадки, пословицы и поговорки.

Форма организации учебной деятельности (УД): индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование: карточки (задание 1 – считалка, кроссворды), сигнальные карточки (яблоки).

Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Изучение нового материала.

Продолжение изучения нового материала.

Закрепление изученного материала.

Рефлексия учебной деятельности.

Форма организации УД

— Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу: посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь, и пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке.

Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам удачи на уроке!

Ученики поворачиваются друг другу и желают удачи на уроке.

Смотрят на учителя.

положительное отношение к учению, к познавательной деятельности.

слушать и понимать речь учителя.

Регулятивные: самостоятельно организовывать твое рабочее место;

настраивать себя на продуктивную работу.

— А наш урок начнем с речевой разминки.

Задание 1. На пошлом уроке мы изучали считалки и небылицы. Поэтому сейчас вы должны прочитать считалку ясно и чётко.

Учитель заранее раздал карточку с считалкой.

Хорошо справились, перейдем к следующему заданию.

Учащиеся читают считалку.

сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств.

строить речевое высказывание в соответствии с поставленной целью.

контролировать и корректировать свою деятельность;

контролировать и оценивать свои действия, как по результату, так и по способу действия.

Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Задание 2. Прочитайте текст хором медленно.

Текст загадки написан на доске.

Голос тонок, звонок»

— Какие слова непонятны?

— Прочитайте с веселой интонацией.

— Попытайтесь определить жанр текста.

— Молодцы! Отгадайте загадку.

— Вы правильно разгадали загадку. А сможете ли вы ответить на следующие вопросы:

1) с чем мы будем сегодня работать?

2) назвать тему урока?

— Правильно! Но сегодня мы будем работать не только с загадками, но и пословицами и поговорками. Будем их различать, распределять по группам.

Открывайте тетради. Записывайте тему урока «Загадки. Пословицы и поговорки».

Учитель записывает на доске тему урока.

Читают текст медленно.

Отвечают те дети, которым непонятны слова.

Учащиеся читают с веселой интонацией.

Отвечают дети, по каким словам/фразам они догадались.

Работать с загадками или их изучать.

Ученики открывают тетради, записывают тему урока.

сформированность потребности в самовыражении, самореализации, позитивной моральной самооценки и моральных чувств.

формулирование собственного мнения;

воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя;

слушать и понимать речь других.

поиск и выделение информации;

построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

различение способа и результата

внесение необходимых корректив в действие;

принятие и сохранение учебной задачи;

планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Изучение нового материала

Как вы объясните, что такое загадка?

— Разделитесь на 5 групп. Каждая группа получит кроссворд. Нужно его решить, определить тему загадок и найти лишнее слово. Ключевое (основное) слово появится по вертикали.

По лесу жаркое в шубе бежит.

Сено день и ночь жуёт, много молока даёт.

С бородой, а не старик,

Среди поля лежит зеркало:

стекло голубое, рама зеленая.

В нём солёная вода.

По воде плывут суда,

Волны, ветер на просторе,

Чайки кружатся над …

Рыбам в зиму жить тепло:

Крыша – толстое стекло.

Что в решете не унесешь?

Красная девушка по небу ходит.

Не шмель, не пчела, а жалит.

Раскололся тесный домик

И посыпались оттуда

В небесах грохочет,

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

Хищная она. Большая!

Каждый птицу эту знает.

Клюв крюком и гордый взор –

Колорит степей и гор.

Течёт, течёт – не вытечет.

Бежит, бежит – не выбежит.

5 группа. Выдается учащимся посильнее.

Глядят из-под печки.

Семь дырочек в нём.

Осенью в щель заберется,

А весной проснется.

Учитель записывает на доске получившиеся ключевые слова.

Неразгаданные загадки предлагаются всему классу.

Ключевое слово: загадки.

Тема: «Животные» или «Дикие и домашние животные».

Лишнее слово: Комар.

Ключевое слово: пословица.

Лишнее слово: солнце.

Ключевое слово: поговорка.

Тема загадок: «Растения».

Ключевое слово: скороговорка.

Тема загадок: «Птицы».

Ключевое слово: небылицы.

После самостоятельной работы все ученики каждой группы называют отгадки, ключевое слово, тему и лишнее слово.

формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов, учебных мотивов, формирование мотивов достижения, формирования границ собственного знания и «незнания».

умение с достаточной полнотой и точностью выражать

свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, разрешение конфликтов – выявление, идентификация

проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация.

Читайте также:  Садко это русская народная сказка

Познавательные: установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений;

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

принятие и сохранение учебной задачи;

учёт правила в планировании и контроле способа решения, различение способа и результата действия.

— Отдохнем с вами от работы.

Задание. Если названные мною слова надо писать с большой буквы — поднимайте руки вверх, если с маленькой — приседайте.

Слова: Барсик, котёнок, город, Воронеж, Никита, третьеклассник, река, Дон, Волга, собака, корова, Дружок, Зорька, воробей, урок.

— Молодцы! А теперь сядем на свои места и продолжим урок.

Ученики выполняют физкультминутку.

проводить физическую нагрузку в ходе работы.

Продолжение изучения нового материала

На доске я записала ключевые слова, которые получились при разгадывании кроссворда.

— Внимательно посмотрите на слова и скажите: что из этого вам знакомо, а что нет.

— Над чем мы сейчас будем работать?

— Как вы понимаете слово «пословица»?

— Пословица – это жанр фольклора; краткое изречение, заключающее в себе поучение.

Пословица советует, наставляет, предупреждает. Люди часто используют их в речи. От этого речь становится яркой, образной.

— Откройте учебники на стр.26, прочитайте две пословицы.

«Родина – мать …», «Где смелость …».

Учитель объясняет детям, почему так говорят.

— «Родина – мать, умей за неё постоять».

Родина для каждого человека — это святыня, нужно её беречь и защищать.

— «Где смелость, там и победа».

Пословица говорит, что смелому и отважному человеку всегда сопутствует успех и удача.

— Попытайтесь объяснить следующую пословицу: «Без труда не выловишь и рыбку из пруда ».

Это пословица о том, что ничто не может быть достигнуто без своих усилий.

— Обычно пословицы состоят из двух частей, которые между собой рифмуются. Например, «Делаешь наспех (1 часть) – сделаешь на смех (2 часть)».

— О чем мы еще с вами не поговорили?

— Поговорка – это обычно часть пословицы или устойчивое сочетание слов, которое можно заменить другим словом, более простым, обиходным. Например, стучать зубами, значит замерзать.

— А что означают следующие фразы:

1) заморить червячка;

2) за двумя зайцами погнался.

3) голоден как волк;

4) держи язык за зубами.

-Молодцы. Так для чего используют люди пословицы и поговорки?

— А теперь перейдем к закреплению нашего материала.

Мы знакомы со скороговорками, небылицами (на прошлых уроках изучали), а еще с загадками. Не знакомо: пословицы и поговорки.

— Над пословицами и поговорками.

Учащиеся открывают учебник на стр. 26, читают первые пословицы.

Делаешь два дела сразу;

Молчать / не говорить лишнего.

— Для обогащения нашей речи. Для выразительности и яркости речи.

формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов, учебных мотивов, формирование мотивов достижения, формирования границ собственного знания и «незнания».

выдвигать гипотезы (предположения);

анализировать, сравнивать, группировать;

формировать умения смыслового чтения.

строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные: ориентироваться в содержании предмета;

оценивать свои действия, как по результату, так и по способу действия.

Закрепление изученного материала

— Прочитайте пословицы и поговорки на стр. 26 – 27, и объясните, в каких ситуациях их можно употребить.

— Какие пословицы и поговорки знаете вы?

— Хорошо поработали, а сейчас узнаем, как вы оцениваете свою работу на уроке.

Ученики читают пословицы, поговорки и объясняют, в каких ситуациях они используются.

Приводят свои примеры.

формирование мотивов достижения целей;

формирование границ «знания» и «незнания».

Познавательные: структурирование знаний;

построение речевого высказывания в устной форме;

понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной;

использование речи для регуляции своего действия.

принятие и сохранение учебной задачи;

учёт правила в планировании и контроле способа решения.

Рефлексия учебной деятельности.

— Работаем с сигнальными карточками.

Учитель заранее раздал сигнальные карточки (в виде яблочек): зеленая, желтая и красная.

— Выберите одну карточку (яблочко) и покажите мне.

Полностью удовлетворен уроком. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.

Урок был интересен. Урок был в определенной степени полезен для меня. Мне было на уроке достаточно комфортно.

Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов.

Учащиеся выбирают карточку – яблоко, которое больше им подходит.

формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия;

формирование границ собственного «знания и «незнания».

установление причинно-следственных связей.

-Подведем небольшой итог урока.

— Что нового вы узнали на уроке?

— Что такое пословица?

— Что такое поговорка?

— Можно ли объединить несколько пословиц и поговорок в одну группу? Если да то, по какому принципу? Приведите примеры.

Это короткое изречение, которое поучает.

— Часть пословицы или устойчивое сочетание слов.

— Можно объединять по темам. Например, о дружбе, труде и т.д.

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

систематизировать, обобщать изученное, делать выводы.

анализировать и осмысливать свои достижения, выявлять перспективы развития.

Открываем дневники, записываем домашнее задание.

Стр. 27, задание №4 (устно).

Открывают дневники, записывают домашнее задание.

Задают вопросы по заданиям.

умение структурировать знания;

оценивание процессов и результатов деятельности.

осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Тип урока: урок изучения нового материала и его закрепление.

Цель урока:

познакомить учащихся с русским народным творчеством – загадками, пословицами и поговорками; отрабатывать навыки чтения.

Прогнозируемые результаты:

Номер материала: ДБ-1306122

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Правильные рекомендации