Русские народные сказки о бережном отношении к природе

Экологическая сказка Сказка о том, как необходимо беречь природу для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Ольга Горянина
Экологическая сказка Сказка о том, как необходимо беречь природу для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста, понимание о единстве и взаимосвязи человека с живой природы Земли.

расширение и развитие экологических знаний и умений детей через экологические сказки;

посредством экологических сказок прививать детям экологическую культуру поведения;

формировать навыки бережного отношения к природе, заботу о ней;

воспитывать любовь к природе, видеть красоту окружающего мира в целом;

воспитывать уважение к труду взрослых.

Сказка о том, как необходимо беречь природу.

Жил я тогда в небольшой деревеньке. Рядом с деревней стоял зелёный, густой лес,разные деревья росли в том лесу: и сосны, и ели, и дубы, и осины.Разные животные обитали в том лесу: и медведи, и зайцы, и волки, и ежики. Речушка протекала понизу нашей деревни, уж рыбка в ней плавала разная, потому, что речка была прозрачная. Люди в нашей деревеньки жили дружно, в гости ходили друг к другу. Но уж больно они не воспитанные были, ленивые везде мусорили, в лес пойдут, насорят, возле домов своих мусор разный побросают и речку мусором забросали. Обиделись звери и птицы и ушли из леса в другой лес, а рыбы уплыли в другие реки.

Прослышала про то колдунья Мусорогрязка, обрадовалась и прилетела в нашу деревню. Стала она царствовать. Мусора и грязи становилось всё больше и больше. Солнце спряталось, воздух стал портится, даже дождик перестал приходить. Растения завяли, деревья засохли, речка исчезла.

Плакать стали взрослые и дети в деревеньке. Что же мы наделали? Как нам дальше жить? Стали думать, как колдунью прогнать. А что уж тут придумаешь, а ребята? – спросил старичок.

Вышли все взрослые, дети, старики взяли в руки лопаты, грабли, мешки специальные, чтоб мусор складывать, корзины большие плетёные, куда бутылки да банки собирать. Очистили всё и лес и речку и возле домов мусор убрали.

А колдунья Мусорогрязка в это время в своем царстве злилась и дулась. Да так надулась, что лопнула.

Но уж как злая колдунья исчезла, деревья в лесу снова листьями покрылись, птицы и животные вернулись, снова речка появилась с прозрачной водой, и рыбка в неё вернулась. Воздух стал чистым, солнышко засветило ярче, а дождик смыл оставшуюся грязь.

С тех пор люди в нашей деревне живут воспитанные и не ленятся мусор складывать в специальные контейнеры. А в лесу повесили табличку «Берегите природу».

Спасибо тебе дедушка сказали дети и я. Мы не хотим, чтоб в наш город прилетела колдунья Мусорогрязка, и всё поняли, теперь мусор будем выбрасывать только в специальные контейнеры, что бы улицы нашего города были красивыми, а воздух чистым. Старичок с благодарностью посмотрел на детей и исчез также неожиданно, как и появился.

Экологическая сказка «Дедушкин огород» для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Репка» Цель: Развитие творческих и коммуникативных способностей через театрализованную игру Ведущий: На пенечке дед сидит И с тоскою в огород.

Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста «Люди и речка» Искали как-то казаки место, чтобы построить поселение. Шли они долго, путь был трудным… И вот заблестела где-то впереди золотистой лентой.

Конспект НОД по ФЭМП. Математическая сказка «Теремок» (для детей среднего дошкольного возраста) Математическая сказка «Теремок» (для детей среднего дошкольного возраста) Воспитатель: Фокина И. Ю. Цель: 1. Продолжать упражнять детей.

«Сказка о заколдованном мальчике» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Сказка о заколдованном мальчике В некотором царстве, в тридесятом государстве, за тридевять морей, в заколдованном лесу, в ветхой избушке.

Оздоровительный досуг для детей младшего и среднего возраста «Вечерняя сказка» По стихотворению В. Степанова Образовательная область: физическое развитие Цель: обучение правилам поведения и личной гигиены используя воображение.

Презентация выставки работ детей и родителей «Мамина сказка» в городском музее для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: Приобщить дошкольников к истокам народной культуры через интеграцию различных видов совместной деятельности:.

Проект «Сказка ложь, да в ней намёк» для детей младшего дошкольного возраста В I младшей группе «ягодка» Автор-разработчик проекта: Кардашова Е. А. Проект: «Сказка ложь, да в ней намек». Вид проекта: познавательно-творческий.

Сценарий праздника «Сказка у новогодней елки» для детей младшего дошкольного возраста Сценарий Новогоднего праздника «Сказка у Новогодней Елки». Для детей младшего дошкольного возраста. Ход праздника: Зал представляет собой.

«Сказка про гусёнка Га». Занятие по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста Сказка «Про гусёнка Га». Цель Закрепление у детей произношения неречевых звуков. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: закреплять понятие.

Экологическая сказка «Красивые грибы» для детей дошкольного возраста Экологическая сказка «КРАСИВЫЕ ГРИБЫ» Автор: воспитатель I КК Афанасьева Марина Вячеславовна В лесу жил Ежик. Он был маленький, но очень.

Источник

Сборник сказок на экологическую тему

Выбранный для просмотра документ Экологическая сказака, Тушина А.М..docx

Выбранный для просмотра документ Экологическая сказка, Воронченко Ульяна.doc

Воронченко Ульяна Вячеславовна

Экологическая катастрофа пруда.

Аврора очень плакала и сказала отцу:

— Папочка, ты же король, сделай, что ни будь, ведь рыбки погибают очень жалко…

— Конечно, дочурка я ведь король и пруд срочно надо спасать. Ведь это грозит экологической катастрофой.

И тогда король приказал выследить и изловить змея. Но стражники боялись Змея Горыныча, ведь он дышал пламенем. Король обратился к народу и сказал:

— Кто освободит наш пруд от Змея Горыныча, тот женится на моей единственной дочери.

И вот тогда пришел мальчик Иван. Уж больно нравилась ему Аврора и он ей. И сказал Иван:

— Я освобожу вас от змея и не допущу экологической катастрофы в нашем государстве.

Иван отправился выполнять свое обещание. Пришел он к пруду, змея там не оказалось. Но увидел он там плачущую рыбку и спросил у нее:

На что ответила ему рыбка:

— Как же мне не плакать пруд совсем грязный. Змей прилетает сюда и загрязняет все кругом, за собой не убирает ничего. Вот посмотри на мой плавник, я его порезала о консервную банку брошенной змеем в пруд и все остальные рыбы мои братья и сестры то же ранены. Спаси нас Иван.

И Иван выполнил свое обещание. Освободил царство от Змея Горыныча, только как он это сделал, осталось тайной.

Король в свою очередь выполнил обещание, Иван и Аврора поженились, кто бы мог подумать, что смотрителем за частотой королевства назначат Змея Горыныча.

Выбранный для просмотра документ Экологическая сказка, Гончаров Глеб Александрович.doc

Сказка «Как два братца озеро спасли»

Глеб Гончаров 1 «б» класс

Жили-были два братца на берегу озера «Пестрое». Звали их Мерлин и Артур, им было по 12 лет. Мерлин был добрым волшебником, а Артур любил животных и любил купаться в чистом озере. Они всегда очищали берег озера от мусора. И вот однажды они уехали летом на каникулы к бабушке на море. А в это время на озере появились плохие мальчики, которые бросали железки, палки, пакеты в озеро, щелкали семечки, бросали бутылки в воду. И озеро стало грязным: рыбкам стало плохо и стали они призывать на помощь своих друзей. Но их никто не слышал…. Рыбки начали погибать. Вернулись Мерлин с Артуром с отдыха и увидели, что озеро стало грязным, вода темной, плохо пахло, и люди перестали в нем купаться. Решили ребята спасти озеро. Мерлин своей магией поднял весь мусор в воздух и сложил в огромный мусорный бак. Разозлились Мерлин с Артуром и захотели они мальчишек наказать. Мерлин превратил их в рыбок, которые должны были очищать озеро. Все люди говорили им спасибо. Добро всегда побеждает зло! Без воды люди не смогут жить, давайте ее беречь!

Читайте также:  Язвы на икрах ног лечение народными средствами

Выбранный для просмотра документ Экологическая сказка, Дзюба Владимир.docx

Дзюба Владимир 1 «Б»

Экологическая сказка «Спасем лес!»

Медвежонок Тишка и его дружок зайка Крош жили в удивительном лесу. Это лес был просто волшебный! Сосны в нем стояли до самого неба, а какие ягодные полянки в нем были. И весело жилось всем зверям, птицам в этом лесу. Однажды Тишка и Крош отправились собирать ежевику по маминой просьбе. Они весело бежали по тропинкам, болтая и смеясь. Вот зверята набрали корзинку ягод и отправились домой, они были так рады и спешили похвалиться маме, что так быстро управились. Но что-то случилось! Крош закричал сильно-сильно и упал на землю. Тишка подбежал к другу и увидел, что Крош проколол свою лапку о консервную банку! Эту банку оставили люди, после своего отдыха. Тишка, тут же бросился за помощью. Бедный зайчонок, врач-волк перевязал ему лапку и назначил постельный режим. Тишка каждый день навещал. Кроша, и приносил ему вкусности. И вскоре друзья снова вместе побежали по тропинкам. Вдруг они очутились, на полянке где всегда собирали ежевику, но что произошло? Полянки больше нет! Она сожжена до тла! И по всюду спички и мусор. Опять люди за собой не убрали, подумал Тишка. Друзья очень огорчились и побрели грустные домой. И с каждым днем в нашем волшебном лесу становилось все печальнее и страшнее жить. Белочки и птицы покидали лес, в поисках нового жилья. Что-же случилось? Почему они уходят?- спрашивал Крош у мамы. А случилось то, что приехали большие машины и повалили деревья, в которых жили звери и птицы. Наверно и нам скоро придется, уходить сказала мама. Крош не хотел уходить из своего любимого леса, и больше всего ему не хотелось расставаться со своим другом Тишкой. Но человек не оставил выбора зверятам, он делал все что бы звери ушли из леса! Делал вырубку леса, загрязнял отходами полянки, сжигал лес и устраивал охоту на зверей. Тишка и Крош были напуганы такими действиями людей и не понимали, почему их дом рушат и зачем? А люди тем временем продолжали губить природу! Звери покинули этот когда-то волшебный уголок земли, а от леса не осталось и следа. Человек погубил лес! Ребята, давайте ценить природу, охранять и беречь ее от мусорных отходов, пожаров и браконьерства!

Выбранный для просмотра документ Экологическая сказка, Жантасова Адина.docx

Выбранный для просмотра документ Экологическая сказка, Заборовский Илья.docx

Однажды мама перед сном рассказала мальчику сказку о ручейке. О том, как ручеек решил путешествовать по Земле, встретил своих братьев и вместе они превратились в реку. Как по дороге они помогали животным, растениям, напоив их водой.

Мальчику так сильно понравилась сказка, что он решил рассказать ее своему дедушке. Утром, проснувшись, почистив зубы и позавтракав, мальчик побежал в гости к дедушке. Дедушка собирался идти к колодцу за водой и предложил внуку прогуляться с ним.

— Дедуля, я хочу рассказать тебе сказку, о Ручейке, который жил на Земле и о его приключениях.

Дедушка одобрительно кивнул головой. Мальчик, жадно хватая воздух, стал торопясь рассказывать, а дедушка внимательно его слушал.

-Да, конечно. Вот только это не сказка. Действительно, давным-давно основная масса воды содержалась в морях и океанах, реках и озерах и покрывала около ¾ поверхности Земли. Летом можно было купаться, нырять и даже кататься по воде на лодках, катерах и теплоходах. А сейчас мы вынуждены идти единственному колодцу за водой.

— Я знал, что ты у нас очень любопытный, но то что ты еще и нетерпеливый. Засмеялся дедушка. Мальчик надул губы, но не стал перечить деду и ждал дальнейшего рассказа.

-Да, она обещала вернуться, но только после того, как мы исправим свои ошибки и научимся беречь природу.

— Да, конечно. И мы научились ценить Воду, ведь без нее жизнь невозможна.

Мальчик задумался и не заметил, как уже подошли к колодцу. Вдруг он подбежал к нему и стал звать Воду.

Чудо! Вода услышала мальчика. Она давно уже знала, что люди стали заботиться об окружающей среде, но ждала, когда ее позовут.

Спустя время, океаны, моря, реки и озера вновь наполнились Водой. А люди держали свое слово, и заботились о ней. Мальчик научился плавать и все лето ходил с дедушкой на речку купаться и нырять.

Выбранный для просмотра документ Экологическая сказка, Иванов К.А..docx

Иванов Константин Андреевич

Сказка о том, как Колобок лес спасал

Жили-были дед и баба. Жили, не тужили, пока Кощей Бессмертный не построили рядом с их избушкой завод химической промышленности. Из огромных труб завода круглые сутки валил густой зловонный дым, отравляя все вокруг.

Вот однажды говорит дед бабке:

— Бабка, испеки мне колобок.

— Колобок, колобок, я тебя съем!

Заплакал тут зайчишка припеваючи:

Здесь построили химический завод,

Отравляет он природу круглый год!

Лес наш чистым был, густым.

Стал он грязным и пустым!

И пошли они дальше вдвоем. Долго ли, коротко ли шли они, повстречался им Мишка-медведь. Увидел колобка, обрадовался. Давно он ничего вкусненького не ел.

Послушал их Мишка и заплакал припеваючи:

Раньше ел малину я,

Медом лакомились мы,

И росли вокруг цветы.

Но Кощей все загубил,

Все вокруг заражено,

Но злодею все равно!

Согласился медведь и привел их к огромной пещере, где спал богатырским сном Иван Царевич, но как не пытались друзья разбудить богатыря, ничего у них не выходило. Запели они тогда хором печальную песенку:

Солнца не видно давно,

Отравленный дым застилает его.

Гибнут растенья в лесах и садах,

Всюду болезни, голод и страх!

В речках не плещутся рыбки,

Не встретишь на лицах улыбки.

Хватит, Иван, на боку здесь лежать!

Нам этот лес и наш край дороги!

Проснись, богатырь! И нам помоги!

Читайте также:  Список народных артистов ссср по алфавиту

Зашевелился вдруг Иван Царевич, потянулся.

— Ох, и долго же я спал!

Рассеялся постепенно ядовитый дым, и увидели друзья, как пробиваются к ним долгожданные лучики солнца.

Выбранный для просмотра документ Экологическая сказка, Мухаметжанов Досжан Далелханович.docx

Как-то раз, пошел я в лес. Лес был густой, пели звонкоголосые птицы, аромат разнотравья дурманил голову. Иду я по лесной тропинке и слышу голос: «Стой! Осторожно! Ты наступишь на меня!». Я осмотрелся вокруг никого нет. И тут, приглядевшись на землю, увидел как шевелится зеленый листочек земляники, под ней я увидел муравьев. Муравьи тащили к себе в муравейник сладкую, сочную, спелую ягодку. Я помог маленьким труженникам собрать им много ягод.

И так хорошо было у меня на душе, что хотелось всегда и повсюду видеть зеленые леса и чистые реки и озера, а самое главное творить Добро!

СКО г. Петропавловск Первая гимназия, ученик 1 «Б» класса Мухаметжанов Досжан , март 2014г.

Выбранный для просмотра документ Экологическая сказка, Сысоев Никита Евгеньевич.docx

Сысоев Никита Евгеньевич

А жители города на следующий день обнаружили, что остались они одни без Реки. Не стало в домах света, воды,. Остановились заводы, нечем напиться, не из чего суп сварить.

Источник

Экологические сказки для формирования у детей любви к природе

Рита Амирова
Экологические сказки для формирования у детей любви к природе

1. Вызвать беспокойство за экологическое состояние

природы.

2. Развивать интерес, бережное отношение к развивать любознательность; творческое воображение;

связную речь, логическое мышление.

3. Воспитывать экологическую культуру; любовь к природе и

бережное отношение к ней, используя экологические

Экологические сказки о мусоре

Зайчик и Медвежонок. Экологическая сказка.

Эта история произошла в нашем лесу, а знакомая сорока принесла её мне на хвосте.

Однажды Зайчик и Медвежонок пошли гулять по лесу. Они взяли с собой еду и отправились в путь. Погода была чудесной. Светило ласковое солнышко.

Зверята нашли красивую полянку и остановились на ней. Зайчик и Медвежонок играли, веселились, кувыркались по мягкой зелёной травке.

Ближе к вечеру они проголодались и присели перекусить. Малыши наелись досыта, намусорили и, не убрав за собой, довольные убежали домой.

Прошло время. Шалунишки вновь пошли гулять по лесу. Нашли свою полянку, она была уже не такой красивой, как раньше, но настроение у друзей было приподнятое, и они затеяли соревнования.Но случилась беда: они наткнулись на свой мусор и испачкались. А медвежонок попал лапкой в консервную банку и долго не мог освободить её. Малыши поняли, что они натворили, всё за собой убрали и больше никогда не мусорили.

На этом моей истории конец, а суть сказки в том, что природа не в состоянии справиться с загрязнением сама. Каждый из нас должен заботиться о ней и тогда мы будем гулять в чистом лесу, жить счастливо и красиво в своем городе или деревне и не попадём в такую историю, как зверята.

Экологическая сказка

В одном царстве, в одном государстве, на краю небольшой деревеньки в избушке жили-были дед с бабой. И была у них внучка – непоседа по имени Маша. Очень любила Маша с подружками на улице гулять, играть в разные игры.

Недалеко от той деревни простирался большой лес. А жили в том лесу, как известно,три медведя: папа-медведь Михайло Потапыч, мама-медведь Марья Потаповна, и сыночек-медвежонок – Мишутка. Жили они в лесу очень хорошо, всего им хватало – и рыбы в реке было много, и ягод с кореньями хватало, и мед на зиму запасали. А какой воздух был в лесу чистый, вода в реке прозрачная, трава кругом зеленая! Одним словом, жили они в своей избушке и не тужили.

Утром проснулись люди и глазам своим не верят! Кругом – грязь, мусор, земли не видать. А прочитав записку, люди опечалились, как же им теперь без даров леса прожить? И поняли тут Маша с подружками, что они натворили. Перед всеми извинились, весь мусор собрали. И пошли они в лес, просить прощения у медведей. Долго извинялись, обещали больше лесу не вредить, с природой дружить. Простили их медведи, научили, как правильно себя в лесу вести, вреда не наносить. И всем от той дружбы была только польза!

Экологическая сказка

Жил – был Мусор. Был он некрасивый и злой. Все о нём говорили. Появился Мусор в городе Гродно после того как люди начали бросать мимо урн и контейнеров пакеты, газеты, остатки еды. Мусор очень гордился тем,что его владения повсюду: в каждом доме и дворе. Те, кто мусор бросает, Мусору «сил» прибавляет. Некоторые люди везде разбрасывают фантики от конфет, пьют воду и бросают бутылки. Мусор только радуется этому. Через некоторое время мусора становилось все больше и больше.

Недалеко от города жил Волшебник. Он очень любил чистый город и радовался людям, которые в нем живут. Однажды он посмотрел на город, и очень расстроился. Повсюду обертки от конфет, бумага, пластмассовые стаканчики.

Позвал Волшебник своих помощников: Чистоту, Аккуратность, Порядок. И сказал он: «Вы видите, что наделали люди! Давайте наведем порядок в этом городе!». Взялись помощники вместе с Волшебником наводить порядок. Взяли метлы, совки, грабли и начали убирать весь мусор.Работа у них кипела: «Мы с чистотой, порядком дружим, а мусор нам совсем не нужен», — припевали помощники. Увидал Мусор, что Чистота идёт по городу.Увидела его она и говорит: «Ну-ка, Мусор, держись- лучше с нами не борись!»

Мусор был в ужасе.Да как закричит: «Ой, Не трогайте меня! Потерял свое богатство – как бы мне куда податься?». Аккуратность, Чистота и Порядок как взглянули сурово на него, как начали ему грозить метлой. Побежал из города Мусор,приговаривая: «Ну, ничего я отыщу себе приют, мусора много — весь не уберут. Есть ещё дворы, я дождусь лучшей поры!».

А помощники Волшебника убрали весь мусор. Кругом в городе стало чисто. Чистота и Аккуратность стали разбирать весь мусор, сложенный в мешки. Чистота сказала: «Это бумага — не мусор. Нужно собирать её раздельно. Ведь из неё делают новые тетради и учебники», — и разместила старые газеты, журналы, картон в контейнер для бумаги.

Аккуратность объявила: «Остатками еды покормим птиц и домашних животных. Остальные пищевые отходы отнесём в контейнеры для пищевых отходов. А стекло, пустые баночки и стеклянную посуду поместим в контейнер для стекла».

А Порядок продолжает: «И пластмассовые стаканчики и бутылки не будем выбрасывать. Из пластмассы будут ребятишкам новые игрушки. В природе нет мусора, нет отходов, давайте, друзья, учиться у природы», — и выбросил в мусорный ящик для пластика.

Так наш волшебник со своими помощниками навел порядок в городе, научил людей беречь природные ресурсы и объяснил, сто для поддержания чистоты достаточно одного – не мусорить.

Сказка про хламище-окаянище

Экологическая сказка

В дальнем-дальнем лесу на маленькой горушке в небольшой избушке жили-поживали, годы коротали старичок-лесовичок и старушка-лесовушка. Дружно жили, лес сторожили. Из года в год, из века в век их не тревожил человек.

Читайте также:  Рабочая программа кружка народных игр в детском саду

А кругом красота – глаз не отведешь! И грибов и ягод, сколько хочешь, найдешь. Мирно жили в лесу и звери, и птицы. Могли старички своим лесом гордиться.

И были у них два помощника,два медведя: хлопотунья Маша и ворчун Федя. Такие мирные и ласковые с виду, они не давали лесовичков в обиду.

И все бы ладно, все прекрасно, да однажды осенним утром ясным неожиданно с верхушки елки высокой закричала тревожно Сорока. Попрятались звери, разлетелись птицы,выжидают: что же такое случится?

Наполнился лес и гулом, и криком, и беспокойством, и шумом великим. С корзинами, ведрами и рюкзаками люди приехали за грибами. До самого вечера машины гудели, а старичок-лесовичок и старушка-лесовушка, в избушке спрятавшись, сидели. И ночью-то, бедные, глаз сомкнуть не посмели.

А утром солнышко ясное выкатилось из-за горушки, осветило и лес, и избушку-вековушку. Вышли старички, на завалинке посидели, на солнышке косточки погрели и пошли поразмяться, по лесу прогуляться. По сторонам поглядели –и обомлели: лес не лес, а какая-то свалка, которую и лесом-то назвать жалко. Банки, бутылки, бумажки и тряпки повсюду разбросаны в беспорядке.

Старичок-лесовичок затряс бородою:

— Да что же это делается такое! Пойдем, старушка, лес прибирать, мусор убирать, а то ни звери, ни птицы здесь не будут водиться!

Смотрят: а бутылки и банки вдруг вместе собираются, друг к другу подбираются. Закрутились винтом – и вырос из мусора зверь непонятный, тощий,неопрятный и ужасно противный притом: Хламище-Окаянище. Костями грохочет,на весь лес хохочет:

Вдоль дороги по кустам –

Хлам, хлам, хлам, хлам!

По нехоженым местам –

Хлам, хлам, хлам, хлам!

Я – великий, многоликий,

Я – бумажный, я – железный,

Я – проклятый, окаянный!

Поселюсь в твоем лесу —

Много горя принесу!

Испугались лесовички, кликнули медведей. Прибежали хлопотунья Маша и ворчун Федя. Зарычали грозно, встали на задние лапы. Что осталось делать Хламищу-Окаянищу? Только драпать. Раскатился он мусором по кусточкам, по канавам и кочкам, да все подальше, да все в сторонку, чтобы не достали медведи ни одну бумажонку. Собрался в кучу, завертелся винтом,и снова стал Хламищем-Окаянищем: зверем тощим и противным притом.

Что делать? Как до Хламища-Окаянища добраться? Сколько можно по лесу за ним гоняться? Приуныли старички-лесовички, притихли медведи.Только слышат: кто-то поет и по лесу едет.Смотрят: а это Лесная Царица на огромной огненно-красной лисице. Едет –удивляется: что это столько мусора в лесу валяется?

— Убрать немедленно весь этот хлам!

А лесовички в ответ:

— Да не справиться нам! Это не просто хлам, это –Хламище-Окаянище: зверь непонятный, тощий, неопрятный.

— Не вижу никакого зверя и вам не верю!

Лесная Царица нагнулась, за бумажкой потянулась, поднять захотела. А бумажка от нее улетела. Собрался весь мусор в кучу и завертелся винтом,стал Хламищем-Окаянищем: зверем тощим и противным притом.

Не испугалась Царица Лесная:

— Ишь ты, невидаль какая! Вот так зверь! Просто куча хлама! Плачет по тебе хорошая яма!

Рукой махнула – земля расступилась, глубокая яма получилась. Свалился туда Хламище-Окаянище, выбраться не смог, на дне залег.

Засмеялась Лесная Царица:

Старички-лесовички отпустить ее не хотят, и все тут. Хламище исчез, да осталась забота.

— А если снова приедут люди, что мы, Матушка, делать будем?

— Попросите Машу, попросите Федю, пусть приведут они в лес медведей!

Успокоился лес. Уехала Лесная царица на огненно-рыжей лисице. Старички-лесовички вернулись в свою избушку-вековушку, живут-поживают, чаек попивают. Хмурится небо иль солнышко светит, лес – он прекрасен и радостно светел. В шепоте листьев, в дыхании ветра столько отрады и радости светлой! Нежные звуки и чистые краски, лес – это самая дивная сказка!

Да только опять загудели машины, люди с корзинками в лес заспешили. И заспешили Маша и Федя звать на подмогу соседей-медведей. Зашли они в лес, зарычали, поднялись на задние лапы. Испугались люди и давай драпать! В этот лес они вернутся нескоро, да оставили мусора целую гору.

Не растерялись Маша и Федя, научили медведей, окружили они Хламище-Окаянище, к яме погнали, в яму загнали. Он оттуда выбраться не смог, на дне залег.

Да только на этом не кончились беды старушки-лесовушки и лесовичка-деда. Нагрянули в лес браконьеры-негодники, за медвежьими шкурами охотники. Услыхали, что в этом лесу есть медведи. Спасайся, Маша! Спасайся, Федя! От выстрелов горестно лес задрожал. Кто смог – улетел, а кто смог – убежал. Безрадостно стало в лесу отчего-то. Охота! Охота! Охота! Охота!

Да только охотники вдруг замечают: рыжий огонь за кустами мелькает.

— Спасайтесь! Из леса скорее бежим! С пожаром не шутят! Погибнем! Сгорим!

Охотники с шумом в машины забрались, перепугались, из леса умчались. А это всего лишь Лесная Царица промчалась на огненно-рыжей лисице. Взмахнула рукою – исчезла горушка, исчезла с лесовичками избушка. И лес зачарованный тоже исчез. Скрылся, будто сквозь землю провалился. И стало на том месте отчего-то огромное непроходимое болото.

Ждет Лесная Царица, когда люди добрыми и мудрыми станут, в лесу безобразничать перестанут.

«Воспитание у детей интереса и любви к природе». Консультация для родителей КОНСУЛЬТА ЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ТЕМА: «Воспитание у детей интереса и любви к природе». ЦЕЛЬ: Формирование экологического сознания у родителей,.

Консультация «Воспитание у детей любви к родной природе» «Воспитание у детей любви к родной природе». Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из.

«Воспитание любви к природе». Консультация для родителей В воспитании у ребёнка бережного отношения к природе нет и не может быть мелочей. Сорванный просто так цветок, пойманная из любопытства.

Мастер-класс для педагогов «Экологические сказки как средство формирования экологической культуры дошкольников» Цель мастер-класса – оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими.

Мастер-класс для воспитателей «Экологические сказки как средство формирования экологической культуры дошкольников» Мастер-класс для воспитателей «Экологические сказки как средство формирования экологической культуры дошкольников» Цель мастер-класса:.

Консультация для родителей на тему «Воспитание любви к природе» Человеческая деятельность в последние годы наносит всё больший ущерб природе – это и загрязнение, и чрезмерное нерациональное расходование.

Экологические сказки для детей дошкольного возраста Зайчик и Медвежонок Эта история произошла в нашем лесу, а знакомая сорока принесла её мне на хвосте. Однажды Зайчик и Медвежонок.

Экологические сказки для дошкольников Приключение Сыроежки в грибном царстве Эта необычная история произошла в обычном лесу. Ранней осенью на лесной поляне вырастает настоящее.

Презентация «Экологические сказки для дошкольников» «Сохраняя воду, сохраняем жизнь!» Предыстория В тихом заброшенном пруду жил с незапамятных времён Водяной. Он давно постарел и оброс тиной.

Экологические сказки для дошкольников «ПОЧЕМУ ИДЕТ ДОЖДЬ?» Жила-была маленькая капелька в одном огромном-преогромном озере. Вокруг плавали такие же маленькие капельки. Им было.

Источник

Мои рекомендации
Adblock
detector