Русский народный костюм в контакте

РУССКИЙ ТРАДИЦИОННЫЙ КОСТЮМ

Бумага, акварель, графитный карандаш. 29,9 х 20
Р-7866

Пост. в 1918–1927 от Н. Д. Ермакова, Петроград–Ленинград

https://rusmuseumvrm.ru/data/collections/drawings/repin_i._e._dve_obnyavshiesya_krestyanki._1878._r-7866/index.php»> Репин И. Е. (1844, Чугуев, Харьковской губ. – 1930, Куоккала близ Ленинграда)
Две обнявшиеся крестьянки
Этюд-вариант центральной группы картины «Проводы новобранца» (1879, ГРМ). 1878

Бумага, акварель, графитный карандаш. 29,9 х 20
Р-7866

Пост. в 1918–1927 от Н. Д. Ермакова, Петроград–Ленинград

РУССКИЙ ТРАДИЦИОННЫЙ КОСТЮМ запись закреплена
НОВАЯ ЭТНОГРАФИЯ мастерская Натальи Околелых

Украшенные концы традиционного пояса-покромки сёл Бутурлиновского района Воронежской области (Павловского уезда Воронежской губернии), которые для удобства стали надевать отдельно. Мы их сделали уже три пары. Нелегко воспроизводить традицию, носителем которой не являешься. На практике вдруг находится столько важных мелочей, но поди ж ты пойми это! Посмотрите вблизи как получилось в третий раз.

Материалы: бязь, атлас, шерстяная ткань, пряжа, бисер, пайетки, нить полиэстер, стабилизатор, монеты. Машинная вышивка. Работа мастерской НОВАЯ ЭТНОГРАФИЯ.

РУССКИЙ ТРАДИЦИОННЫЙ КОСТЮМ запись закреплена
Вячеслав Печняк

«РУССКИЙ СТИЛЬ» И МУЖСКАЯ НАРОДНАЯ МОДА НА УРАЛЕ В КОНЦЕ XIX ВЕКА

Друзья, приглашаю всех на мою бесплатную лекцию ровно через неделю 3 АПРЕЛЯ в 13.00 в Музее истории Екатеринбурга по адресу Карла Либнехта 26 в рамках History Fest.

Поговорим о традиционной одежде в уральском городе конца XIX века в эпоху «русского стиля».
Показать полностью.

А В 14.30 совместно с нашим экспертом по исторической одежде высших сословий Анной Кузнецовой мы проведем для вас интерактивный показ о дворянской и заводской одежде XIX века

Приходите! Будет интересно!

PS
В связи с различными ограничениями, регистрация на мероприятия обязательна, её можно пройти по сслыке ниже

Элла Гуляева запись закреплена
РУССКИЙ ТРАДИЦИОННЫЙ КОСТЮМ запись закреплена

Лён. Кубовая набойка.
Плотность 160 гр.
Ширина 145 см.
Длина 2,5 м.
Цена 6000 р.

По вопросам приобретения обращаться в сообщения группы.

РУССКИЙ ТРАДИЦИОННЫЙ КОСТЮМ запись закреплена

Ситец кубовый.
Хлопчатобумажный.
Плотность 94 гр.
Ширина 75 см
Цена 1500 р/м
Отрез длиной ок.1,5 м

По вопросам приобретения обращаться в сообщения группы.

РУССКИЙ ТРАДИЦИОННЫЙ КОСТЮМ запись закреплена
НОВАЯ ЭТНОГРАФИЯ мастерская Натальи Околелых

Мужской костюм на втором манекене также не имеет никакой подписи. Но мы-то знаем, что это рубаха села Никольское Воронежского уезда Воронежской губернии. Порты сделаны из домоткани, украшенной самодельной масляной набивкой в виде продольных полос. Показан прекрасный образец мужского пояса воронежско-белгородского пограничья. Хорошо, что костюмы выставлены в свободном доступе, не под стеклом и не за ограждением. Можно подойти, рассмотреть и сфотографировать с самого близкого расстояния. Но не сзади! Манекены установлены вплотную к стене. Трогать и вертеть я ничего не стала, хоть и очень хотелось.

Третья витрина демонстрирует разнообразие техник и стилей народной вышивки, вязания. Здесь же показаны фабричные изделия из фарфора. Две миленькие детские шапочки, с розетками и с махрами, донце однодворческого кокошника (наверное), рубаха с богатейшей композицией вышивки, понёва(показана только часть вышивки, без подола). Все интересные образцы так же подписаны самым общим образом: «понёва, перчатки, фрагменты вышивки».

Источник

Шьем традиционную русскую одежду

Клуб любителей русского костюма. На основе традиционных выкроек, проработанных этнографом Ириной Беловой, шьем одежду для себя и своей семьи: рубахи, сарафаны, передники, поневы и т.д.

В программе:
— Введение в историю русского костюма.
— Раскрой и пошив традиционной одежды из натуральных тканей.
Показать полностью.
— Увлекательные интересные беседы в кругу единомышленников и новые знакомства.
— Чаепитие и масса положительных эмоций.

О ведущей:
Ирина Белова родилась в 1972 году в Ленинграде, окончила Институт культуры им. Н.К. Крупской. С 2008 года начала изучать русский национальный костюм в этнографическом клубе «Параскева» при Этнографическом музее. С тех пор занимается раскроем и пошивом традиционной русской одежды и другими видами рукоделия. Настоящая русская мастерица! Замужем, мама четверых детей.

Наталья Стрельникова поделилась ссылкой

Шьем традиционную русскую одежду запись закреплена
Shirin Erra
Шьем традиционную русскую одежду запись закреплена
Галина Богданова

Мужское здоровье в штанах

Шьем традиционную русскую одежду запись закреплена
«Берегиня» – клуб-школа осознанного родительства

12 ноября в 13.00
Сударыни-Матушки,
приглашаем Вас на осенне-зимние женские посядки:
«От Покрова до Филиппова поста. Жизнеткачество.
Женский круг. (Народный обрядовый календарь)».
Показать полностью.
Это ж праздник для сударушек!

Праздник будет посвящён образам судьбы и жизнеткачества. Наступает время зимних посядок, на которых наши предки от старших младшим передавали свои знания и делились опытом.

Нас ждут: женские круг и женские секреты, куколка-желанница и плетение пояса, чтение заветной сказки и еще много всего интересного!Присоединяйтесь! Очень важно поддерживать друга друга и рукодельничать именно в женском кругу!

Этот праздник состоится, если нам не полениться, платье лучшее найти, рукоделье припасти, пирогами, вкусностями сумку до верху набить и. привет, родня!
На посядки я пошла. Без оглядки, чтоб сверкали только пятки!

Праздник состоится по адресу:
По адресу: г. Пушкин
ул. Железнодорожная, дом 56А
железнодорожная станция «21 км».

Организационный сбор: 300 рублей.

Полная программа праздника и регистрация на участие в празднике-посядках в теме https://vk.com/topic-153059717_38338547

Шьем традиционную русскую одежду запись закреплена
Набойка. Мастерская Катерины Кондратьевой
Шьем традиционную русскую одежду запись закреплена
Наталья Антипина
Шьем традиционную русскую одежду запись закреплена
Власта Свиридова
* •. ¸🍃🌸🌺 ДУША РУСИ 🌸🌺🍃• * `* •.
Шьем традиционную русскую одежду запись закреплена
Шкатулка handmade. Рукоделие. Подпишись
Шьем традиционную русскую одежду запись закреплена
Славянская Краса: сила наших знаний 🌿

Светлана Мундштукова запись закреплена
Шьем традиционную русскую одежду запись закреплена
Авторские платья Сестры Тургиновы | Путь женщины

Друзья, специально для вас ПОТРЯСАЮЩАЯ подборка книг ПО РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ, НАРОДНОМУ ИСКУССТВУ РУССКОГО СЕВЕРА.

Обязательно добавляйте на стену, читайте, изучайте!

Читайте также:  Щитовидная железа профилактика и лечение народными средствами
Шьем традиционную русскую одежду запись закреплена
Ветры Сварги

ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ НА РУСИ

Женские головные уборы на Руси были не просто одеждой: это способ рассказать о себе главное. По тому, что надевала на голову женщина, можно было понять ее семейное положение, возраст, социальную принадлежность, а также то, в какой губернии она родилась. Имело значение все: цвет убора, его форма, ткань, из которого он сшит, и конечно, прическа, которую он обрамлял.
Показать полностью.

Незамужние девушки заплетали волосы в косу, замужние женщины — заплетали две косы и закрепляли их на голове или собирали волосы в пучок. Ходить с распущенными волосами (простоволосой) было недопустимо и неприлично. Считалось, что с неубранной головой на людях появляются либо ведьмы, либо нечистая сила — вроде русалок и кикимор, а для обычных женщин такая смелость чревата порчей. Ведь большая часть магических обрядов проводилась с использованием волос жертвы: наши предки издавна наделяли их мистической силой. Поэтому волосы всегда собирали в тугую прическу, а все головные уборы способствовали этой задаче.

Девушкам разрешалось открывать макушку, поэтому они носили всякого рода ободки, венки, обручи, повязки и открытые кокошники. Замужние дамы полностью закрывали голову. Они надевали парчовые, ситцевые и сатиновые повойники (круглые шапочки), чепцы или платки.

От жемчуга до лоскутков

Известно, что так называемые «магазины шапок» в дореволюционной России был привилегией только городских женщин, и только тех, кто мог себе это позволить. Но и среди них тогда не было обладательниц двух одинаковых кокошников — во-первых, потому, что даже магазинные уборы мастерицы шили вручную. Во-вторых, потому, что каждая женщина дорабатывала купленные чепцы и ободки по своему вкусу: их расшивали драгоценными камнями, жемчугами, мехами, бархатными цветами и узорами из золотистых нитей.

Убранство деревенских женщин зависело только от их мастерства и достатка. Часто их головные уборы были сшиты из разноцветных лоскутов ткани (то, что осталось от поношенной одежды домочадцев). Но именно их деревенские красавицы шили, что называется, с душой, а значит — кому-то они были дороже, чем тысячи кокошников, расшитые золотом и жемчугами.

1. Повязка (перевязка, налобник)

Повязка (перевязка, налобник) – ленточный головной убор (известен уже в X веке) – обхватывала лоб и скреплялась на затылке узлом. Повязки носили девицы из небогатых сословий.

Их надевали чаще всего по праздникам и даже на свадьбу (вместо венца). Делали из недорогих подручных материалов – кожи, шерсти, бересты. Шли в ход и шелковые ленты, а в богатых семьях – византийская парча. Украшали также вышивкой, жемчугом, бисером, стеклярусом, золотом и драгоценными камнями.
Замужние женщины также могли использовать повязки, но надевали их на покрытую голову.

2. Венец (венчик), рясочник (ряска), коруна, почелок

Другой разновидностью девичьего головного убора был венец (венчик), который вел свое происхождение от венка из луговых цветов. Он был оберегом от нечистой силы.

Венец делался из металла и представлял собой тонкую бронзовую или серебряную ленту шириной около 2,5 см. По форме напоминал повязку, завязывался шнурком или лентой на затылке. Часто венец покрывался каким-либо узором с зубцами наверху.

В древности венок носили на распущенные волосы – как неотъемлемую часть обряда, в котором принимала участие незамужняя девушка (сбор трав, прыжки через костер). После проведения ритуала венок полагалось сжечь или бросить подальше (на дерево, крышу дома или другого строения).

Чаще всего венец, унизанный жемчугом вдоль щек, девушка надевала на большой праздник или свадьбу, и тогда он уже назывался рясочник.
Сама форма венца очень древняя, а старое название – «венец с городы», или «венец теремчат», то есть с теремами. Состоял из околыша, который декорировался золотым шитьем и бисером (как белым, так и цветным), применялся и галунный стеклярус. Узор выкладывался белью, на нее сажался жемчуг или бисер.

Как известно, главной девичьей красой на Руси была коса, а потому в большинстве девичьих уборов макушка оставалась открытой. Если девушка была незамужней, она могла носить венец. Отсюда венец – символ девичества. Выходя замуж, девица прощается со своим венцом или его похищает жених.

Венец, коруна, почелок, ряска – типы праздничного девичьего убора с подкладками из фольги. Одни были сплошными и твердыми, а другие – прорезными и гибкими.

Самым торжественным из всех девичьих уборов была коруна – твердый венец в виде выпуклого обруча с прорезным узором. Она была распространена весьма широко. Исследователи считают, что коруны и венцы конца XVII – начала XIX века возникли в результате синтеза народных и великокняжеских головных уборов еще в домонгольское время.

3. Подубрусник (или повойник, волосник)

В будни женщина надевала подубрусник или повойник (волосник), представлявший собой небольшую шапочку-сетку из тонкой ткани. Он состоял из дна и околыша со шнуровкой вокруг головы, с помощью которой шапочка туго завязывалась сзади. Повойник украшали жемчугом, камнями, нашивая их на область лба. Эту нашивку берегли и передавали от матери к дочери, перешивая на новый головной убор.
Главной задачей повойника было прятать волосы женщины от окружающих, но многие усердствовали, стягивая его так, что не могли моргать. Поверх повойника женщина надевала платок или шапку.

Это, пожалуй, самый распространенный вид. Кокошник получил популярность с появлением сарафана. Он отличался от коруны так называемым донцем – тканью, которая закрывала волосы женщины.
Термин «кокошник» впервые встречается в документах XVI века. Слово «кокошник» происходит от древнеславянского слова «кокош», означающего курица-наседка или петух. Однако уже в погребениях Новгорода, относящихся к X–XII вв. встречаются некоторые подобия кокошника: твердые головные уборы, низко сидящие на лбу и закрывающие голову полностью до ушей.

Кокошники имели множество вариантов в конструкциях и украшениях. В той или иной губернии преобладал свой тип с местным названием: «кокошко», «кокуй», «златоглав», «шеломок», «копытень», «шишак», «ряска», «капок», «борушка», «сборник», «борчатка», «каблучок» и т. д.
В центральных районах России были треугольные кокошники, напоминавшие полумесяц, на севере – однорогий конус, в южных – двурогий.

Читайте также:  Статистика потребления товаров народного потребления

Твердая часть кокошника часто пришивалась к шапочке, которая полностью закрывала голову. Очелье могли украшать жемчугом, бисером и цветным стеклом в металлической оправе, а к вершине прикрепляли покрывало из кисеи, падающее на плечи. Часто поверх кокошника надевали платок (завязывали у подбородка или закалывали). Украшали жемчужными поднизями, которые крепились к передней части очелья и спускались на шею и лоб.

Кокошники считаются головными уборами замужних богатых женщин. Ученые полагают, что крестьянки того времени вместо них предпочитали носить убрусы и сороки.

Разновидностью кокошника можно считать кику по форме напоминавшую птицу. Ее название происходит от названия лебединого крика (кликать, кричать). Кика получила распространение около XV века, будучи тогда убором цариц. Ее надевали поверх повойника. Главным ее отличием от кокошника можно считать то, что она представляла собой твердую шапку с плоским верхом. Иногда имелись по бокам части, прикрывавшие уши.

Сорока (кичка, рога) – головной убор замужней женщины. По данным археологических раскопок сороку носили в XII веке, и уже тогда она была широко распространена по всей территории России. Обычно такой убор состоял из следующих частей: кичка, сорока, позатыльник, налобник, платок.

Кичка – круглая холщовая шапочка с верхней возвышающейся частью (рога, сдериха). Формы были разные: лопатообразные, полукруглые и в виде рогов.

На передней, лобной, стороне прикрепляли твердую часть из луба (подкорье липы или вяза), деревянных дощечек, бересты или других материалов.

Сама сорока представляла собой вытканное длинное полотно, которое крепилось на кичке и спускалось ниже на спину и плечи.
Позатыльник – ткань на твердой основе, уложенная сзади, чтобы прикрывать волосы на затылке.

Налобник – расшитая полоска, которая закрывала лоб, кончики ушей и виски. Поверх сороки завязывался платок.

В разных областях России он получил разные названия: полотенце, ширинка, наметка, подширье, фата и т. д.

Убрус состоял из тонкого прямоугольного полотнища длиной до 2 м и шириной 40–50 см, один конец его украшался шитьем, вышивкой из шелка, золота, серебра и свисал на плечо, а другим обвязывали голову и скалывали под подбородком.

В X–XI вв. поверх убруса помещали ювелирный набор, состоящий из висячих колец и различных украшений. В XII–XV веках женщины из богатых и знатных сословий надевали целую комбинацию – несколько уборов: повойник (шапочка, покрывающая волосы), убрус и поверх – кика или круглую шапочка с мехом по краям (особенно зимой). Передняя часть кики позже становится съемной и получает название очелья.
Позднее убрус приобрел знакомую нам форму платка в виде треугольника. Концы платка скалывались под подбородком или повязывались на голове красивым узлом, спускались на плечи и спину и также богато расшивались.

Мода носить платки, завязав узел под подбородком, пришла в Россию лишь в XVIII–XIX вв. из Германии, до этого же платок обхватывал шею, а узел помещался высоко на макушке так, как будто болят зубы. Этот способ назывался «головка».

7. Зимние головные уборы (столбунец, каптур и треух)

Зимой девицы покрывали голову шапкой, называемой столбунец. Из-под него выпадала на спину коса, в которую вплеталась красная лента.
Замужние женщины зимой надевали шапки из бархата, отороченные мехом. Верх делался из клееной бумаги или ткани, он был круглой, конусообразной или цилиндрической формы и отличался от мужских украшением – шитьем, жемчугом, камнями. Так как шапки были высоки, для сохранения тепла внутрь подкладывали легкий мех или набивали атлас.

На шапки замужним женщинам шел бобровый, лисий, соболий мех, а «девичьим мехом» считался заячий и беличий.

В «Домострое» находим еще один вид зимнего женского головного убора – каптур. Он являлся дальним родственником капора и пользовался популярностью у вдов. Защищал голову от стужи, т. к. по форме напоминал меховой цилиндр, покрывавший не только голову, но и облегавший по обе стороны лицо. Шили каптур из меха бобра, а в семьях победнее использовали овчину. Сверху надевали особый чехол или повязку.

В обиходе использовался еще один головной убор – треух. В отличие от каптура, верх треуха покрывался не мехом, а тканью, а налобная часть опушалась соболем и украшалась жемчугом или кружевом.
От славян и до Петра I прически и головные уборы наших предков претерпели небольшие изменения. Их основу составляли шапка и платок. Но уже в те времена люди понимали, что головной убор – своего рода визитка, способная многое рассказать о женщине.

Источник

Русский народный костюм — это неотъемлемая часть нашего наследия, дошедшая до нас через сотни лет. Русский народный костюм должен быть у каждого кто считает себя русским.
Показать полностью.

Статьи и книги о народных костюмах разных русских областей. История народного костюма, обрядовая одежда, головные уборы. Научные работы о народном костюме и многое другое.

Выражаем искреннюю благодарность всем людям и сообществам, которые делятся материалами с нашей странички!

За два года существования уникального телесериала «Ремесло» снято уже более 90 программ. Каждая из них посвящена какому-то одному ремеслу. Не перестаёшь удивляться огромному количеству ремёсел, которые бытовали и ещё бытуют на нашей земле! К сожалению, какие-то ремёсла мы уже потеряли, какие-то находятся на грани вымирания, а у некоторых дела идут совсем неплохо.

«Солнцев был одним из тех лучших и немногих,
которые учили нас всех ценить и любить
настоящую коренную Русь».
В.В. Стасов

Показать полностью.
Федор Григорьевич Солнцев (1801-1892) – русский художник-график родился 14 апреля 1801 года в селе Верхненикульском Мологского уезда Ярославской губернии в семье крестьян графа Мусина-Пушкина. В 1815 году его определили в Академию художеств. На картины начинающего художника обратил внимание Президент Академии художеств, директор Императорской публичной библиотеки А.Н. Оленин, он стал привлекать Солнцева для исполнения различных работ и заказов, нацеливая на художественно-археологические исследования. В 1829 г. Ф.Г. Солнцев исполнил рисунки Рязанских древностей: драгоценные бляхи, бармы, перстни. Эта работа окончательно связала жизнь и творчество Федора Григорьевича с археологией: современники называли его исключительно художником-археологом, а впоследствии его полувековая художественно-археологическая деятельность была отмечена золотой медалью Императорского Русского Археологического общества. С конца 20-х гг. XIX в. Ф.Г. Солнцев стал главным помощником А.Н. Оленина в издании археологических трудов. В начале 1830 года он рисовал “Керченские” и “Фанагорийские древности”. В 20-е годы XIX в. А.Н. Оленин привлек Солнцева к работам по созданию проектов различной форменной одежды.

Читайте также:  Палочка выручалочка русская народная сказка

30-е годы XIX века стали новым этапом в творческой биографии Ф.Г. Солнцева. Он работал в Москве, снимая рисунки с древнейших вещей, хранившихся в Оружейной палате Московского Кремля и его соборах, делал акварельные зарисовки различных видов Москвы. Часть этих рисунков была выполнена для работ русского историка, действительного члена Императорского Общества истории и древностей Российских — Ивана Михайловича Снегирева, занимавшегося исследованием российских древностей. Созданное Ф.Г. Солнцевым собрание рисунков русской старины от VI до XVIII века было использовано при издании «Древностей Российского государства» (1849-1853 гг.) Издание состояло из 500 рисунков большого формата.

С 1830 по 1853 гг. Ф.Г. Солнцев много ездил по древнерусским городам, занимаясь исследованием и срисовыванием предметов и памятников старины, делал этнографические зарисовки. В 1847 г. было издано сочинение киевского гражданского губернатора И.И. Фундуклея «Обозрение Киева», Большая часть зданий и вещей, которые были описаны в «Обозрении Киева», представлены в рисунках и чертежах. Гравюры к книге создавались по рисункам Ф.Г. Солнцева. Ф.Г. Солнцев реставрировал фрески и раскрывал мозаики Киевского Софийского собора (Х1 век), с ювелирной тщательностью копировал его росписи. В марте 1853 г. он представил 80 рисунков в Императорское русское археологическое общество для издания. Из-за отсутствия средств процесс подготовки издания затянулся на долгие годы и начался только в 1866 г. В 1871 г. вышел первый выпуск «Древностей» — «Киевский Софийский собор».

В 1836 г. Ф.Г. Солнцев был удостоен звания академика. С 1844 по 1867 г. он преподавал иконописание в Санкт-Петербургской Духовной семинарии, за что получил ордена св. Анны 2-й степени и орден св. Владимира 3-й степени. В 1858-1866 гг. под его наблюдением было изготовлено более 200 иконостасов для церквей западных российских губерний по заказу Министерства государственных имуществ. Он сам сделал эскизы образов, крестов, хоругвей и проч.

Плодотворным было сотрудничество художника с издательским отделом Священного Синода. К предпринятому в 1885 г. архиепископом черниговским Филаретом изданию «Жития святых, чтимых православной церковью» Ф.Г. Солнцев сделал 400 рисунков. По рисункам Солнцева был издан Антиминс. С его иллюстрациями вышли книги «Пояснения на литургию» Дмитриевского, «Пояснения на литургию» Н.В. Гоголя и др.

С конца 30-х годов, когда император Николай I принял Ф.Г. Солнцева под свое покровительство, для членов императорской фамилии художник создал целый ряд рукописных книг: Молитвослов для императрицы Александры Федоровны, жены Николая I; Молитвослов для императрицы Марии Александровны, жены Александра II; Молитвенники ангелам-хранителям для великих княгинь Марии Николаевны, Ольги Николаевны и Марии Александровны; Жития избранных святых; «Праздники в Доме Православного Царя Русского»; Житие Сергия Радонежского; Служба святой Марии Магдалине; «Русские святые, предстатели перед Богом за царя и святую Русь»; «Знаменательные дни в Доме императора Александра III». В 50-е годы ХIX в. создавался «Молитвенник с Месяцесловом» по заказу и при участии княгини М.П. Волконской. Анализ техники живописи показывает, что над оформлением работали два художника. Основная работа была выполнена Ф.Г. Солнцевым и лишь небольшая часть — П.В. Басиным. Примерно в те же годы, в 1854 г., по заказу княгини Леониллы Николаевны Меншиковой Ф.Г. Солнцев создал уникальную рукописную книгу «Евангелие от Иоанна», которая в 1887 году, согласно завещанию княгини, поступила в Отдел рукописей Императорской публичной библиотеки.

Вторая половина жизни художника была заполнена не менее важными и серьезными работами. С 50-х гг. XIX в. Ф.Г. Солнцев принимал участие в живописных работах по исправлению интерьера в соборе Александро-Невской Лавры. В 1861-1862 гг. он возобновлял Свято-Троицкий Александро-Невский собор, а в 1863-1864 гг. присматривал за обновлением лаврской церкви Святого Духа.

В 1860-е гг. крепкая дружба и сотрудничество связали Ф.Г. Солнцева с журналистом, издателем и писателем М.И. Семевским. В течение 30 лет журнал «Русская старина» выходил в оформлении художника Солнцева. В 1873 г. при Императорском Русском Археологическом обществе была образована особая комиссия из 5 членов, под председательством Н.И. Стояновского, для издания многочисленных трудов Оленина, скончавшегося в 1843 году. Часть из них опубликовали уже 1877 г. 100 иллюстраций, вошедших в «Археологические труды», принадлежали Ф.Г. Солнцеву. (Древности Босфора Киммерийского, хранящиеся в Императорском музее Эрмитажа. Рис. Ф.Г. Солнцева. СПб., 1854. 2 тт.; Оленин А.Н. Археологические труды в 4-х тт. под ред. Н.И. Стояновского со 100 снимками Ф.Г. Солнцева. СПб., 1877, 1881, 1882.)

Федор Григорьевич Солнцев прожил долгую жизнь — почти все XIX столетие. На его глазах одна историческая эпоха сменялась другой, а художественная деятельность этого скромного труженика искусства оказывала сильнейшее воздействие на всю эпоху, на творчество целых поколений, утверждая «русский стиль».

Ирина Богатская. Древности Российского государства в творчестве Федора Солнцева. «РИ» № 1/2005.

Источник

Правильные рекомендации