Самовлюбленные герои народных произведений

Сластолюбец Ромео, самовлюблённый Печорин, женоубийца Атос и другие совсем НЕ романтичные герои книг

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Ромео

Большинство людей — в том числе режиссёров — пропускает мимо глаз непонятные детали пьесы о Ромео и Джульетте, не пытаясь в них вдуматься и просто мысленно — или на сцене — сводя весь сюжет к рядовой трагедии несчастной подростковой любви. Но эти «непонятные» детали переворачивают просто весь сюжет, делая его гораздо запутаннее, а поступки Ромео — непригляднее. Начнём с того, что Ромео — чуть не вдвое старше Джульетты: ей — четырнадцать, ему — двадцать четыре.

Удивительно? В кино он обычно не старше семнадцати? Но смотреть надо не на экран, а в текст пьесы. Там есть фраза, которая может быть истолкована только одним способом, иначе она оказывается полностью выпадающей из сюжета. Капулетти разговаривает со своим дядей и вспоминает, что ровно двадцать пять лет назад в городе «плясали в масках». Маскарады в то время использовались для разных хулиганских поступков, в том числе — вступления в интимную связь вне брака. То, что произошло на маскараде, останется на маскараде, в конце концов.

Произошёл маскарад, судя по контексту, на свадьбе у Монтекки, так что… Для современника этот маленький диалог — большой намёк на то, что Капулетти, скорее всего, зачал (!) Ромео двадцать пять лет назад. Получается, что он намного старше Джульетты и к тому же, как минимум в глазах её отца, её брат. Правда, если посмотреть на фразы уже няни, получается, что Джульетта вовсе не дочь Капулетти, но это не имеет отношения к образу Ромео.

При взгляде на девочку он вовсе не влюбляется. Никаких признаний! Все фразы Ромео говорят, что интерес у него к Джульетте чисто потребительский, как к её родственнице и предшественнице Розамунде. Вплоть до самого известия о смерти Джульетты Ромео ведёт себя как соблазнитель, ловелас, пикапер, а не как влюблённый. Ничего, похожего на открытое признание в чувстве! Он просто пользуется наивной девочкой. Отличный романтический герой.

Гамлет

Немногим лучше показывает себя в любви другой шекспировский герой, принц Гамлет. Если читать внимательно (попробуйте сами обращаться внимание на все фразы и прозрачные намёки с первых же упоминаний принца другими персонажами), то все кругом знают, что он ночует у Офелии, но поначалу он девушку не компрометирует. Когда же его выбешивает её отец (даже не она сама!), он начинает прилюдно вести себя с ней развязно, намекая на то, что между ними уже есть связь.

Косвенные признаки указывают и на то, что Офелия была беременна, когда утонула. Это замечал ещё Гюго. В русском переводе обычно сильно сглажены слова песен Офелии, но они полны непристойных каламбуров. Офелия почти прямо сообщает отчиму и матери Гамлета, что обесчещена им. А может быть, не только им — может быть, её затащил в постель и король. Некоторые сцены и слова, связанные с Офелией, можно понять и так. Возможно, именно эта (предполагаемая) связь взбесила принца, но всё же подставлять девушку настоящий джентльмен бы не стал.

А уж если Офелия беременна именно от Гамлета, и он догадывается об этом, то всё его поведение — совершенно безнравственно. Оно в любом случае заканчивается смертью девушки и её нерождённого ребёнка.

Печорин

Когда Лермонтов писал «Героя нашего времени», он хотел показать, как равнодушно совершается зло его современниками, да ещё и потом злодей приглашает жалеть именно его, поскольку, мол, сам мучится, делая людям гадости. Но сразу после выхода огромное количество дам влюбилось в Печорина, и огромное количество молодых людей полностью ему сочувствовали и разделяли его муки. Критики, напротив, зявляли, что герой ужасен, а автор его оправдывает (раз уж приводит самооправдания героя без специальных комментариев). Лермонтову даже пришлось написать предисловие, в котором он предостерегал от того, чтобы жалеть Печорина.

Дюма описывает Атоса как самого благородного внешне и по манерам, и на этом все, как правило, и останавливаются в восприятии старшего из мушкетёров. Из внимания и читателей, и режиссёров, экранизирующих книги Дюма, практически всегда выпадает насмешка автора над образованием дворян и их поведением с честными простолюдинами, обмануть и оскорбить которых для дворянина не просто не бесчестье, а прямо таки подтверждение собственного благородства.

Позднышев

К сожалению, судя по криминальным хроникам, такое отношение к убийце связано не только с обаянием подачи героя автором. Его распространяют на всех убийц женщин. То ли Позднышев и Толстой так отпечатались в культурных кодах, то ли недалеко культура ушла от тёмных времён, когда убийство было небольшим поступком, если убитая — женщина. Ведь что значит её жизнь по сравнению с дурным настроением, вызванным несбывшимися ожиданиями мужчины?

Читайте также:  Повышение уровня тромбоцитов в крови народными средствами

Хитклиф

Никакая страстная любовь не оправдывает подобных преступлений. И всё же поколения за поколением девочки влюбляются в «никем не понятого» красавца. Хотя, говоря по правде, отлично его понимает рассказчица Нелли, подруга его детства и юности. Стоит доверять её суждениям.

Текст: Лилит Мазикина

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Особенности понятия

Эгоизм — стремление все делать в собственных интересах. Такой человек ставит свои цели выше остальных и стремится достичь благополучия. Ему чужда жертвенность. В любом деле он ищет выгоду. Эгоизм можно противопоставлять альтруизму. Эти два диаметрально разные понятия и их влияние на жизнь человека неоднократно рассматривались в литературе.

Иногда эгоизм путают с самолюбием — чувством собственного достоинства, которое сочетается с повышенным вниманием ко мнению окружающих. Это не такое плохое качество, но он тоже может приводить к проблемам.

В литературных произведениях можно найти разных эгоистичных героев. Например, в рассказе Максима Горького «Старуха Изергиль» есть персонаж Ларра. Он сын орла и земной женщины, поэтому это позволяло ему считать себя лучше остальных. Окружающих он не любит, откровенно унижает, особенно старшее поколение.

Разные аргументы

В романе А. Пушкина «Евгений Онегин» главный герой является гордым и самоуверенным дворянином. Он часто бывает в обществе, хотя ему это неприятно. Со временем ему удается познакомиться с Ленским, который стал его другом. Когда Татьяна Ларина признается в любви Онегину, тот отвергает ее. Позже юноша начинает флиртовать с ее сестрой Ольгой, которая нравилась Ленскому. Тот не смог простить друга и вызвал его на дуэль.

Эгоизм толкает Онегина на неблаговидные поступки: заигрывания с возлюбленной друга, конфликт с Ленским. В конце Евгений остается один.

Яркие примеры неправильного поведения можно найти и в других произведениях:

В рассказе И. Тургенева «Муму» барыня поступает эгоистично. Она велит Герасиму утопить собачку, так как она мешала ей. Мужчина был вынужден выполнить приказ.

Женский эгоизм

В сказке А. Пушкина «О рыбах и рыбке» показана героиня, которая не хочет жить в бедности. Сама она не желает ничего предпринимать для улучшения своего положения в обществе. Поэтому женщина очень обрадовалась, когда ее муж выловил золотую рыбку. Сначала она попросила корыто, но с каждым разом ее аппетиты росли. В конце ей захотелось стать владычицей морской. После этого рыбка теряет терпение и забирает все.

В романе Л. В. Толстого Элен Курагина представлена бессердечной эгоистичной особой. Она выбрала Пьера только из желания получить его деньги. После свадьбы девушка сразу заводит себе любовника.

В сочинении для ЕГЭ ученик должен продемонстрировать умение рассуждать. Для раскрытия темы проблемы эгоизма нужно использовать два аргумента из литературы. Важно, чтобы они подтверждали сформулированную точку зрения.

Источник

Русские народные сказки

Персонажи

Поиск персонажей

Группы персонажей

Третий, младший богатырь в богатырской троице.

Герой русского народного стиха об Анике и Смерти, в переносном смысле означает человека, который хвастается лишь вдалеке от опасности.

Простая женщина, недалёкого ума, очень доверчивая.

Как правило, очень жадная и глупая женщина.

Древняя безобразная старуха, сведущая в ворожбе.

Мать Снегурочки, воплощение весны.

Чаще всего в сказках выступает в качестве антагониста. В этом случае рисуется обычно как сильный, но глупый и жадный персонаж.

Однако в сказке «Иван-Царевич и серый волк» Волк представлен в качестве положительного персонажа. Сильного, хитрого, могущественного помощника главного героя.

Второй богатырь из богатырской троицы.

Богатырь, ранее служил Литовскому королю, после стал богатырем у князя Владимира. Известен своим поединком с Добрыней Никитичем, а также тем, что вместе с Алешей Поповичем ходил в Литву, сосватать королевскую дочь Апраксу за князя Владимира.

Сказочная огненная птица.

Трусливый, но сообразительный.

Главный положительный герой большого числа сказок.

Главный положительный герой большого числа сказок.

Былинный богатырь, представитель тёмной враждебной силы, «нехристи», «татарщины».

Первый богатырь из богатырской троицы.

Умная(ый) и хитрая(ый).

Небольшой пшеничный хлеб шарообразной формы. Смекалистый искатель приключений. Сбежал от испёкших его бабушки и дедушки, от разных зверей (зайца, волка и медведя), но был съеден лисой.

Иначе Сивка-бурка вещий каурка.

Огромный кот-людоед, обладающий волшебным голосом.

Невеста, отвергнутая царским сыном, соперница Снегурочки и её подруга.

Персонаж пьесы Островского. Пригожий пастух, который нравится Снегурочке еще до того, как мать-Весна подарила ей способность любить.

Хитрая и ушлая. Если лиса действует против слабых, она проигрывает, если против сильных — выигрывает.

Богатырша и воительница. Сумела пленить Кащея Бессмертного и много лет держала его в плену.

С виду грозный, а на поверку доверчивый простачок.

Оружие богатыря. Может быть волшебным и придавать владельцу непобедимость. Обычно попадал в руки хозяину из какого-либо тайника.

Сын царя Берендея, просватавшийся к деревенской девушке Купаве.

Хозяин дна морского.

Поленница, старшая дочь Литовского короля, жена Дуная Ивановича. Известна тем, что некогда победила Дуная в поединке. Погибла от случайной стрелы Дуная.

Поленица, младшая дочь былинного богатыря Микулы Селяниновича, жена богатыря Добрыни Никитича.

Читайте также:  Щелкают суставы лечение народные средства

Персонаж русских сказок. Петух в сказках предстает перед нами в двух ипостасях. Во многих сказочных сюжетах петух изображается легкомысленным и весьма самоуверенным. Иногда он проявляет непослушание, нарушает какой-либо запрет и в результате оказывается украденным. Как в сказке «Петушок — золотой гребешок» — петуха крадет лиса, а его друзья приходят герою на выручку. Это ипостась слабого героя, однако, есть и другая сторона.

Петух в сказках выступает мудрым помощником своих друзей или людей, как было в сказках «Петух и жерновцы» и «Лиса и заяц». Он проявляет себя как истинно бесстрашные и сильные положительные персонажи русских сказок.

Богатырь-великан. Тяжести Святогора не выносит мать — Сыра Земля, но сам он не может превозмочь «тяги земной», заключённой в суме: пытаясь поднять суму, он уходит ногами в землю. Женат на поленнице Плёнке Поморской.

В качестве конкретного персонажа в сказках обычно не отображается, лишь как некий смутный, расплывчатый образ, чаще всего скелет или костлявая старуха в балахоне с капюшоном и косой в руке. Обманчиво простая, непреклонная, но уважающая ум и волю к жизни.

Сказочный и новогодний персонаж, внучка Деда Мороза, его постоянная спутница и помощница. На праздниках выступает как посредник между детьми и Дедом Морозом. Возраст варьируется: иногда изображается в образе маленькой девочки, иногда девушки.

Обычно отставной служилый.

Тугарин, Змей Тугарин, Змей Тугаретин, Тугарин Змеевич, Змеище Тугарище — злой богатырь, противник русских богатырей.

Елена (Василиса) Прекрасная (Премудрая). Прекрасная девушка, дочь царя.

Источник

Героини каких произведений русской классики были влюблены безответно и в чем они похожи на Веру из романа «Герой нашего времени»? (ЕГЭ по литературе)

Во многих произведениях русской классики представлены безответно влюблённые героини.

В романе в стихах А.С.Пушкина «Евгений Онегин» показаны душевные переживания Татьяны Лариной. Причина внутреннего волнения – безответна влюблённость героини в Евгения Онегина. Сходство Веры и Татьяны Лариной заключается в искренности испытываемых ими чувств. Они всегда верны объекту любви, никакие жизненные обстоятельства не могут препятствовать этому. Обе героини замужем, но при этом у них нет настоящих чувств к законным супругам. Вера бесконечно любит Григория Печорина, она словно «отдаёт» всю себя для этой любви – «Я для тебя потеряла всё». Героиня готова терпеть любые неудобства ради счастья возлюбленного: она врёт мужу, встречается с Печориным ночью. Татьяна Ларина испытывает искреннюю любовь не к супругу, а к Евгению Онегину: «Я вас люблю, к чему лукавить?» А.С.Пушкин делает акцент на изображении внутреннего мира героини, с помощью психологизма он раскрывает силу её чувств: «И в необдуманном письме Любовь невинной девы дышит».

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Но, несмотря на искренность Веры и Татьяны, объекты их любви не отвечают им взаимностью. Героини словно вынуждены «терпеть» душевную боль, «держать в себе» настоящие чувства.

Безответно влюблённая героиня показана и в повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза». Автор изображает непростую судьбу Лизы, которую обманывает возлюбленный Эраст. Сходство героини Н.М.Карамзина и Веры заключается в том, что объектам их чувств скоро наскучивают отношения. Григорий Печорин непостоянен: ему интересно «завоёвывать» интерес девушек. Возлюбленному же Лизы Эрасту материальное состояние важнее отношений. И героиня Н.М.Карамзина, и Вера страдают от безответной любви, им очень тяжело осознать отсутствие взаимности. Лиза не может жить без искренних чувств возлюбленного, поэтому совершает самоубийство – «скончала жизнь свою прекрасная душою и телом». Героиня М.Ю.Лермонтова испытывает душевные переживания из-за непростых отношений – «Я долго колебалась, долго мучилась».

Итак, и Вера, и Татьяна Ларина, и Лиза безответно влюблены. Героини во многом похожи: они испытывают искренние чувства и от этого сильно страдают.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id40633

Источник

Сказка играет в жизни человека значительную роль. Это то, что он слышит одним из первых после рождения; она же сопровождает его на следующих этапах взросления. Сказки любят не только дети, но и взрослые. Их глубокий философский смысл дает возможность по другому взглянуть на обычные вещи; понять принципы добра и зла; научиться верить в чудо и не забывать о собственной роли.

Нравственные ценности передаются через характерных персонажей, каждый из которых имеет свой народный прототип.

Зайчик-побегайчик, зайчишка серенький, косой — как только не называют зверька в русских народных сказках. Его наделяют трусливым, но в то же время дружелюбным характером. Сказочный заяц обладает хитростью, ловкостью и изворотливостью. Яркий пример — сказка «Лиса и заяц», где маленький зверек из трусливого животного превращается в смекалистого героя, сумевшего обмануть даже злого волка и помочь своим друзьям.

В природе зайцы действительно обладают осторожными повадками, которые помогают им избегать зубов хищников. Эту особенность животного знали и наши предки.

Хитрая, изворотливая, умная, коварная, злопамятная. Какими чертами только не наделяют лису в сказках. Она обманывает зверей, ищет всюду выгоду, не боится людей. Лиса дружит с сильными, но только для своей выгоды.

В образе животного воплощена хитрость. Народным прототипом можно считать нечестного, вороватого, но в то же время умного человека. Лису боятся, презирают и одновременно уважают. Об этом свидетельствует обращение к ней в сказках как Лиса Патрикеевна, Лисичка-Сестричка.

Читайте также:  Русские народные волшебные сказки картинки для детей

Волк в русских сказках воплощает злость. Он охотится на более слабых животных; не всегда поступает хитро. Недальновидностью волка пользуются другие персонажи. В сказке «Лисичка сестричка и серый волк» грозного хищника обманула рыжая плутовка, а в «Трех поросятах»

его смогли обвести вокруг пальца безобидные свинки.

Наши предки ассоциировали волка также со смертью. Ведь в природе этот хищник считается своеобразным санитаром леса, который охотиться на слабых и больных животных. А человеческим прототипом волка может считаться тот, кто слишком злой, жадный и мстительный.

Медведь

Сказочный медведь — это хозяин леса. Он сильный, грубый, неповоротливый и не совсем умный. Считается, что в образе медведя простой народ хотел показать помещиков. Поэтому в сказках это животное часто обманывают более слабые животные, с которым ассоциируются обычные люди.

В то же время, в сказках можно встретить и другой образ медведя: доброго, спокойного, честного и свободолюбивого. Достаточно вспомнить, как помог мишка заблудившейся девочке Маше в одноименном произведении.

Мужик (крестьянин)

Образ мужика в сказках имеет разное значение. В одних произведениях он выступает как олицетворение трудового народа: несколько простоват, все время работает, не мирится с несправедливостью богатых хозяев. С другой стороны, в мужике нашли воплощение такие черты, как мудрость и хитрость. Он трудолюбив, небогат, но намного хитрее и изворотливее помещиков и генералов.

Баба-Яга

Избушка на курьих ножках, черный кот, ступа и метла — главные атрибуты любой сказочной Бабы-Яги. Эта старушка одновременно и злая (чего только стоят ее угрозы), и добрая (помогает в трудных ситуациях). Она мудрая, волевая, целеустремленная. Может быть советчицей, а может и нести угрозу.

Образ Бабы-Яги в русских сказках — один из самых неоднозначных и спорных. Она олицетворяет матриархальные черты. У наших предков Баба-Яга была тесно связана с родом.

Кощей-Бессмертный

В сказках его образ можно увидеть в трех ипостасях: колдуна с особой силой, царя подземного мира и старика, который может быть мужем Змеихи или другом Бабы Яги. Обладает необычными способностями: превращает героев в животных и птиц. Победить его можно только благодаря определенным ритуалам (при помощи волшебного коня, палицы, сжигания). Несмотря на свое имя, он совсем не бессмертный, ведь его погибель находиться на кончике иглы (или, как вариант, в яйце), которые надежно спрятаны.

Народный прототип Кощея — властный, злой, хитрый и подлый человек, наделенный магическими свойствами.

Иван-дурак

Вопреки неоднозначному имени, Иван вовсе не является олицетворением глупости, даже если его и называют в произведении дураком. В сказках он является младшим из сыновей, который часто ничем не занимается, ленится, но многого достигает в жизни, благодаря хитрости и удачи.

Это положительный герой, воплощающий черты того, чтобы людям хотелось иметь. Некая мечта, где без особых усилий, по воле случая, все удается: и богатым стать, и принцессу в жены взять. Наши предки в образе Ивана-Дурака хотели показать удачливого человека.

Иван-Царевич

В отличие от Ивана-Дурака, которому все достается просто и без усилий, Иван Царевич для достижения своей цели должен преодолеть много преград, показав свою силу, ум и умения. Царевичем он становится не только по факту рождения, о котором даже не догадывается, а по заслугам. Как и Иван-Дурак, он чаще всего является младшим из братьев, только царских кровей.

Кикимора

Кикимора в сказках может выступать в образе некрасивого существа неопределенного возраста (это и девушка, и старушка и даже мужчина). Является олицетворением нечистой силы. Она старается укрыться от людей, но живет вблизи жилых домов или на болоте. Ее задание — пакостить и пугать.

Мифологическое значение кикиморы у наших предков — человек, который ушел из жизни неправедным путем. Поэтому его душа не находит покоя.

Водяной

Водяной является хозяином воды. Это полустарик-полурыба. Живет возле мельниц, в омуте и полынье. Пугает людей и затаскивает их на дно; ломает мельницы и топит скот. Но водяного можно обмануть, победить хитростью.

В давние времена считалось, что водяными становятся утопленники. Их люди боялись, поэтому пытались наделить сказочными чертами.

Леший

Хозяином леса в сказках является Леший. Его облик может быть разным: это и старик, и непонятное существо. Он может превращаться в любое животное или растение.

Леший оберегает всех живущих в лесу. Пугает людей и способен запутывать их следы.

В образе Лешего воплотился дух леса.

Полудница

Полудницей наши предки называли дух полей. В сказках ее изображали женщиной или девушкой, которая выходит в полдень и охраняет урожай. Полудницей пугали детей. Это имело воспитательное значение: когда в самый солнцепек взрослые ложились отдыхать, нужно было уберечь детей от того, чтобы они самостоятельно не убегали в поля.

Кот-Баюн

Жар-Птица

Сказочная птица, обладающая необычными способностями. Ее перья освещают дорогу; она может даровать вечную молодость и счастье. Добыть перо Жар-Птицы сложно. Для этого героям сказки нужно преодолеть много препятствий.

Жар-Птица — это мечта, олицетворение счастья и возрождения.

Источник

Правильные рекомендации