Самый лучший народный автомобиль в мире

12 «народных» автомобилей, заслуживших наибольшую популярность в разных странах мира

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Многие дизайнеры и конструкторы пытались реализовать идею народного автомобиля. Обычно у них получались небольшие бюджетные модели, но в отдельных случаях результат не так очевиден. В этом обзоре мы собрали 12 «народных» автомобилей разных стран мира.

Ford Model T стал первым в истории автомобилем, который начали собирать на конвейере. Благодаря новой технологии модель стоила совсем недорого и была доступной для широкого круга покупателей. За 19 лет производства было собрано более 14,6 миллионов Model T. Автомобиль сделал США самой «автомобильной» страной в мире. В некоторые периоды времени в Америке Ford Model T составлял половину всего автопарка.

В последующие десятилетия компании Ford, General Motors и Chrysler боролись за покупателя, выпуская модели одну за другой, но народным автомобилем остался старичок Ford Model T.

В 1970 году в городе Тольятти на Волжском автозаводе начался выпуск новых современных автомобилей ВАЗ-2101. Модель была основана на базе итальянского Fiat 124, обладателя титула «Автомобиль года». В конструкцию прототипа наши инженеры внесли более 800 изменений. Так, советский автомобиль получил современный верхнеклапанный двигатель, улучшенную коробку передач, усиленную подвеску и ходовую часть. Автомобиль выпускался с кузовами седан и универсал, модели несколько раз обновлялись. Всего было выпущено более 14 миллионов «классических» моделей ВАЗ-2101….2107.

В начале 1930-х годов Адольф Гитлер поручил немецкому конструктору Фердинанду Порше спроектировать и начать выпуск «народного автомобиля» (на немецком Volkswagen). Но малолитражный автомобиль с небольшим двигателем и обтекаемым кузовом попал в серийное производство только после войны. В 1950-1960-е годы Volkswagen Käfer («Жук») был одной из самых доступных немецких легковушек на рынке. Модель стала импортироваться в США, была организована сборка в 15 странах. Как результат популярности и постоянного спроса, до 2003 года было выпущено 21,5 миллиона «жуков».

Кроме Германии, «жук» стал народным автомобилем в Мексике и Бразилии. Скромный бюджет и высокая ремонтопригодность конструкции сделали модель сверхпопулярной.

Кроме Volkswagen Beetle, в Германии был и другой автомобиль, который можно назвать народным. В ГДР (Восточная Германия) с 1957 по 1991 гг. выпускалась компактная модель с пластиковым кузовом и двухтактным двигателем. Машина, получившая название Trabant, разошлась 3-миллионым тиражом. Машина была очень популярна, и в первую очередь благодаря своей доступности.

Франция – Citroën 2CV

Автомобиль Citroën 2CV во многом повторил судьбу немецкого «жука». Машина была спроектирована в конце 1930-х годов, но началу производства помешала Вторая мировая война. В 1948 году машина попала на конвейер и сразу стала хитом. До 1990 года вышли с конвейера более 8 миллионов экземпляров. И хотя над внешним видом машины многие откровенно потешались, а ее двигатель выдавал всего 9 л.с., именно 2CV «посадил» французов за руль. Автомобиль идеально подходил для плохих дорог, легко ремонтировался и при этом был вдвое дешевле, чем Volkswagen Beetle.

Читайте также:  Оформление детского сада в стиле народных промыслов

Великобритания – Mini

В середине 1950-х годов перед британскими инженерами встал острый вопрос создания предельно компактного экономичного автомобиля. Результатом работы дизайнера Алека Иссигониса стал автомобиль, сейчас известный как Mini. С 1959 по 2000 года модель претерпела немало изменений и выпускалась под марками Austin, Morris, Riley, Wolseley, Rover, Leyland, Innocenti, всего более 5 миллионов экземпляров.

Италия – Fiat 500/600

Как и в других странах послевоенной Европы, свою версию «народного автомобиля» создали итальянцы. Небольшие автомобили Fiat 500 и Fiat 600 появились в середине 1950-х годов. Это были дешевые практичные машины весом чуть более 500 килограмм, оснащенные двигателями объемом от 0,5 до 0,75 литра. До 1975 года было выпущено 6,5 миллиона экземпляров.

Узбекистан – Daewoo Nexia

В 1995 году корейская компания Daewoo начала выпуск «нового» автомобиля Daewoo Nexia. Фактически, это были седаны и хэтчбеки Opel Kadett E, которые к тому времени немцы уже не собирали. В Корее модель тоже выпускалась совсем недолго, а в 1996 году ее производство перенесли в Узбекистан. Здесь Daewoo Nexia выпускалась крупносерийно до 2016 года в количествах, более чем достаточных для небольшой страны, поэтому машина даже шла на экспорт. Несмотря на частые мелкие поломки, автомобиль имеет очень надежный двигатель и коробку передач.

Индия – моторикша

В странах южной и юго-западной Азии непросто найти современный автомобиль. Новую машину себе могут позволить единицы. В Индии основным видом транспорта является моторикша. Примитивная конструкция представляет собой довольно вместительный кузов с тремя колесами. Моторикши используются в качестве такси, развозят грузы. Из-за звука, который выдает двухтактный двигатель моторикш, их еще называют «тук-туками». Этот вид транспорта славится как очень опасный, но довольно экономичный (около 3 литра бензина на 100 километров пробега).

Вьетнам – скутер

Высокие налоги на автомобили во Вьетнаме привели к тому, что персональная легковушка стала для местных жителей непозволительной роскошью. Поэтому большая часть вьетнамцев пересела на 2-колесный транспорт. Все скутеры, мопеды и мотоциклы называются «мотобайками». Они запружают всю улицу когда одновременно едут в час пик.

Япония – кей-кары

В современной Японии выпускается множество моделей, из которых, казалось бы, уж точно можно выбрать достойный вариант на звание народного автомобиля. Но островитяне большую часть своих машин производят на экспорт, а сами ездят на совсем других моделях – кей-карах. На их долю приходится 40% продаж новых автомобилей в Японии. ПОДРОБНЕЕ

Дубай, ОАЭ

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Читайте также:  У ребенка сильный сухой кашель лечение народными средствами

Источник

Народные авто: ТОП-10 самых продаваемых в мире машин

26 февраля первому «народному» автомобилю Volkswagen Beetle исполняется 78 лет. За эти годы по всему миру было продано свыше 20 млн «Жуков», и это не предел. Сетевое издание М24.ru публикует список самых продаваемых машин с начала ХХ века до наших дней.

ТОП-10 самых продаваемых авто в истории

Автомобиль был поистине народным: простая заднемоторная конструкция с 25-сильным двигателем воздушного охлаждения обеспечивала ему предельную дешевизну в производстве и обслуживании. Интересный дизайн и небольшой расход топлива «малыша», в который при большом желании можно было вместить двух взрослых и двух детей, сделали из новинки желанную покупку.

Хотя приобрести машину за наличные изначально было невозможно — вместо этого нужно было приобрести учетную книжку, в которую каждую неделю требовалось вклеивать специальную марку номиналом 5 рейхсмарок. После накопления таким образом 990 марок немец мог получить новенький автомобиль. Однако стоило пропустить хоть один платеж, и пришлось бы начинать сначала (вложенные средства при этом не компенсировались).

Несмотря на жесткие условия, не говоря уж о том, что автомобиль к тому времени существовал только в обещаниях и на рекламных проспектах, люди потянулись за учетными книжками. К 1939-му больше 330 тысяч человек сдало в казну около 110 миллионов рейхсмарок. Причем никто из них так и не получил свой Volkswagen. Лишь в 60-х годах руководство немецкого концерна пошло навстречу «обманутым дольщикам», предоставив им скидки на покупку новой машины.

Во время войны завод Volkswagen был почти полностью разрушен, а за его восстановление взялось английское правительство, в 1945 году передавшее Volkswagen заказ на производство 20 тысяч автомобилей VW Beetle. И уже спустя 10 лет состоялась торжественная церемония по поводу выпуска миллионного авто.

Первоначально на автомобиль ставились четырехцилиндровые бензиновые двигатели объемом 1,3 (55 л.с.) и 1,5 л (75 л.с.) Трансмиссий было две: 4-ступенчатая механика и 3-ступенчатый автомат. Кроме того, Passat B1 стал первой моделью Volkswagen с передним расположением двигателя.

Впрочем, главные плюсы Passat B1 были в другом. Эта модель покоряла большим простором в салоне (для машин тех годов) и очень привлекательной ценой. Неудивительно, что за год Volkswagen Passat стал самым продаваемым автомобилем в Германии. Жаль лишь, что за это время концепция, заложенная в первом Passat, поменялась, и сейчас это одна из самых дорогих моделей сегмента.

В Топ-10 самых популярных у автомобилистов всех времен и народов также входят три автомобиля Ford.

Ford T. Фото: ford.ru

Ford Model T (1908 – 1927) стал первым по-настоящему массовым автомобилем в мире: машина сумела разойтись тиражом в 16,5 миллиона экземпляров еще в те времена, когда автомобили были больше роскошью, нежели средством передвижения. Главной причиной сумасшедшей популярности стала невысокая для своего времени цена, удержать которую Генри Форду удалось благодаря конвейерной сборке. Кроме того, Форд первым ввел новые принципы торговли автомобилями и создал широкую дилерскую сеть в Европе и Америке. К началу 1920-х годов Генри Форд продавал машин больше, чем все его конкуренты вместе взятые; из 10 покупаемых в США машин 7 были его производства.

Читайте также:  Солнечный ожог кожи народные средства

Примечательно, что на российском рынке компания Ford появилась еще в 1907 году, представительство Ford обосновалось на Петровских линиях в гостинице «Россия». В то время в Россию было ввезено около пяти сотен автомобилей. В конце 1920 года СССР заключил договор с Ford Motor Company, чтобы построить автозавод в Нижнем Новгороде. Самые первые автомобили этого завода – лицензионные копии машин Ford – «ГАЗ-А» и «ГАЗ-АА».

А вот пятерку самых продаваемых авто замыкает Ford Escort (1968 – 2000). Компактный (по американским меркам) автомобиль создавался для европейского рынка, история модели начиналась с дебюта в Англии. Это был ответ Форда на небольшие модели Volkswagen, Fiat и Renault. Автомобиль получился простой и недорогой в обслуживании, потому быстро завоевал популярность.

В 1981 году Ford решил вывести Escort на домашний рынок в несколько измененном виде, однако в Новом Свете он так и не смог повторить свой европейский успех, даже несмотря на принадлежность «родному» бренду и наличие экономичного мотора, что в то время тоже считалось преимуществом.

Honda Civic. Фото: honda.co.ru

В отличие от США, в Европе Civic пользовался умеренным спросом.

Что касается среднеразмерного седана Honda Accord (c 1976 г.), его история начиналась с японского рынка, однако по-настоящему популярным автомобиль стал в США, где он появился как раз в тот момент, когда цены на топливо начали расти, и американскому рынку, заполненному седанами с объемными моторами, требовалась более экономичная модель.

Поэтому Accord с двухлитровым двигателем отлично подошел под новые вкусы покупателей. Позднее он стал первой японской моделью, производство которой было налажено в США, и теперь американский седан имеет мало общего со своими европейскими или японскими собратьями.

Nissan Versa. Фото: nissanusa.com

На рынке США последние модели известны как Nissan Sentra, в Мексике — Nissan Tsuru. В западной Европе часть автомобилей проданы под марками Nissan Pulsar и Nissan Almera, однако в 2007 году они были замещены автомобилями марки Nissan Tiida.

Nissan Sunny занимает 9-ю строчку рейтинга самых продаваемых авто в мире. Не менее популярен Nissan и в России: по данным за январь этого года, седан Nissan Almera, выпускаемый на «АвтоВАЗе», вошел в «Топ-10» самых популярных моделей на российском авторынке по итогам января.

Что касается рейтинга самых популярных машин у россиян, то, по данным за прошлый год, чаще всего автолюбители покупали машины марки Lada, Renault и корейские KIA и Hyundai. Очевидно, главной чертой «народного» автомобиля, как и сто лет назад, остается его стоимость.

Источник

Правильные рекомендации
Adblock
detector