Сказочное панно по мотивам народных сказок

Оригинальные поделки по сказкам Пушкина своими руками 2019 года

Без знакомства с творчеством Александра Сергеевича Пушкина трудно представить детство ребенка. Начиная с детского сада, малыши учат наизусть стихи этого поэта, разыгрывают их в мини-спектаклях, рисуют тематические иллюстрации и смотрят мультфильмы.

Важным этапом осмысления поэтических произведений становится создание поделок по сказкам Пушкина своими руками.

Кстати, в детских садах и школах часто проводят конкурсы творческих работ, созданных по мотивам сказочной поэзии Пушкина, подготовиться к ним можно заранее, используя разнообразие природных и канцелярских материалов.

Что могут малыши

Ребята, которые ходят в детский сад, уже знакомы с прологом к поэме «Руслан и Людмила», который в детской литературной программе обозначен как «Лукоморье». Чаще всего детей поражает образ могучего дуба, объединяющего сказочный мир и населенный волшебными существами.

Сделать такой дуб – задача по силам малышам 5-6 лет.

Вариант 1

Из фанеры вырезают неправильной формы основание-подставку под дуб. Размер определяется габаритами пенька.

Сухой древесный обрубок крепят к доске, просверливая насквозь подставку.

К пеньку с помощью степлера крепят ветки, поверхность декорируют мхом. Украсит поделку игрушечный кот, посаженный на цепь.

Работа занимает 2-3 часа.

Вариант 2

Объемную композицию по мотивам «Лукоморья» можно сделать, если в качестве основы ствола взять картонную трубку от бумажных полотенец.

Завершит поделку кот – слепленный из пластилина, пластика, готовый из киндер-сюрприза, и цепь, которую можно сплести из полосок фольги, силиконовых резиночек или золотистой проволоки для бижутерии.

На работу уходит 1-2 часа.

Вариант 3

Для детей будет интересно и познавательно изготовить сказочный дуб из бросовых материалов – то, что казалось ненужным, пригодится в работе.

Видео-мастер-класс поможет справиться с этой увлекательной задачей.

Золотая рыбка

По теме сказки Пушкина «О рыбаке и Золотой рыбке» ребенок в возрасте 3-5 лет может самостоятельно сделать интересную поделку – золотую рыбку, используя любимый материал — пластилин.

На видео показан процесс формирования туловища и головы Морской владычицы, ее украшение:

Чтобы сделать оригинальную Золотую рыбку на конкурс в детский сад, можно использовать не только белый и красный пластилин, но и кукурузные зерна.

Работа занимает 20-30 минут, посмотреть мастер-класс можно по ссылке:

Важно! Пластилин в таких поделках легко заменяется пластикой или соленым тестом (его потом надо раскрасить).

Хорошо смотрится Золотая рыбка из осенних листьев. Запасшись липовыми, березовыми, ивовыми листьями и прогладив их утюгом, можно приступать к творчеству (процесс занимает 15-20 минут):

Еще один способ быстро изготовить оригинальную Золотую рыбку – применить технику ажурного вырезания.

Золотой петушок

Яркий Петушок, который своим пением защищал город, – замечательная тема поделки для детей.

Вариант 1

Для того чтобы сделать своими руками этот персонаж пушкинской сказки, потребуется немного блестящей мозаики золотого цвета.

На листе бумаги надо нарисовать контур Петушка (или использовать картинку из интернета), затем на клей ПВА приклеить мозаичные элементы. Готового Петушка вырезают и наклеивают фигурку на плотный картон с подставкой или продевают нить, чтобы получилась подвеска.

Работа занимает 30-40 минут.

Вариант 2

Нитяной Петушок привлечет внимание на конкурсе своим необычным видом. Для работы потребуются:

Процесс создания Петушка:

На такую поделку уходит 40-60 минут.

Вариант 3

Замечательный Петушок получается в технике квиллинг.

Главного героя можно нарисовать или распечатать готовое изображение. В технике квиллинг из разноцветных бумажных полосок можно выложить только роскошный петушиный хвост или полностью всю птицу.

Внимание! Работа займет 30-40 минут, но при наличии навыков.


Вариант 4

Разноцветный Петушок, выложенный из пуговиц, смотрится ярко и сказочно. Эту поделку смогут сделать и малыши, работа занимает немного времени.

Для реализации такого замысла подбирают пуговицы разных цветов и размеров. Пуговицами заполняют контур волшебной птицы, нарисованный на основе. Дополнить поделку можно блестками и стразами.

Лебедь

Волшебный Лебедь, который превращается в царевну, – еще один популярный у детей персонаж пушкинских сказок.

По мотивам «Сказки о царе Салтане, сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» можно сделать объемную композицию.

Торцевание является хотя и несложной в исполнении техникой, но все же требует аккуратности, поэтому времени на создание поделки уходит достаточно.

В технике торцевания интересно выполнить аппликацию. Для этого необходимо нарезать белые салфетки на квадраты со стороной 1 см. Фон выполняют из синих салфеток или пластилина.

Красиво смотрится и достоин принять участие в конкурсе лебедь, выполненный в технике аппликации из ватных дисков и перьев.

Читайте также:  Чтобы месячные быстрее начались народные способы

Шея и голова нарисованного на плотной основе Лебедя заполняются ватными дисками, наклеенными на ПВА. Туловище оформляют белыми перьями.

Ребенку постарше будет интересно попробовать технику оригами.

Белочка

Многие дети с первого прочтения сказок Пушкина запоминают веселую белку, которая щелкает золотые орешки с изумрудной скорлупой. Для создания белки подходят разнообразные техники.

Оригами

Сделать Белочку в технике оригами поможет мастер-класс:

Задача это сложная, с ней справится школьник 7-10 лет.

Валяние

Белочка, выполненная в технике сухого валяния, выглядит как живая.

Но работа это сложная, требует наличия специальных инструментов и некоторого опыта владения иглой. Стоит попробовать свои силы, посмотрев мастер-класс:

Кукольный театр

Готовясь на конкурс, ребята могут пойти в школу, предварительно подготовив настоящий кукольный театр.

Темой может быть одна из поэтических сказок А. С. Пушкина.

Персонажи представления, в котором главными героями станут 7 богатырей и царевна, будут сделаны в технике ватного папье-маше. Для работы потребуются:

С помощью видео-мастер-класса создание кукольного театра по теме сказок Пушкина превратится в увлекательную игру:

Панно

Перечисляя поделки по сказкам Пушкина своими руками, нельзя забыть технику лоскутного шитья – пэчворк.

Из лоскутков можно сшить панно по теме одной сказки или объединить несколько произведений образом могучего дуба на Лукоморье.

Такая работа потребует от ребенка навыков шитья и усидчивости, поэтому справиться с задачей смогут ребята 8-14 лет.

Для детей младшего возраста будет интересно попробовать реализовать свои творческие замыслы в упрощенных вариантах лоскутной техники.

Вариант 1. Кинусайг

Для работы понадобятся:

Принцип работы прост: картинка рисуется на полистирольной плитке. Затем ножом прорезаются пазы, в которые вставляют лоскутки, обработанные по краю ПВА, а в середине закрепленные на скотч. Готовые тканевые аппликации оформляют акриловыми красками, добавляя цвет и насыщенность.

Сделать панно в технике кинусайга поможет мастер-класс по ссылке:

Работа занимает 2-3 часа.

Вариант 2. Аппликация

Для такой работы понадобятся лоскутки разных по фактуре тканей, клей.

Сначала ребенок рисует на листе картона изображение-основу. Это может быть выход 33 богатырей из моря или сказочный город Гвидона, Шамаханская царица или разговор мачехи с волшебным зеркальцем. Затем надо подобрать ткани для оформления одежды и фона.

Ткани нарезают по размеру исходного рисунка и приклеивают.

Лица персонажей рисуют карандашами, фломастером или красками. Красиво смотрятся дополнения на панно из бисера, страз, бусин, пайеток. Такую работу можно выставить на конкурс в школу.

Заключение

Придуманный А. С. Пушкиным сказочный мир дает сильный импульс детскому творчеству. Поэтому основная задача воспитателей, учителей и родителей – поддержать ребенка в его желании сделать поделку своими руками и воплотить увиденный образ пушкинских сказочных персонажей.

Источник

Разработка к уроку ИЗО «Панно по мотивам русской народной сказки «Колобок»

Жесткова Светлана Владимировна

педагог дополнительного образования

МОД «Центр развития творчества детей и юношества», г. Пугачев

Панно по мотивам русской народной сказки «Колобок»

Жизнь каждого ребенка должна быть наполнена открытиями. Детям все интересно и удивительно, в обычных событиях и вещах они склонны видеть чудеса.

В век прогресса и технологий очень важно, чтобы дети помнили свои корни и традиции, занимаясь декоративно-прикладным творчеством. Одним из видов такого творчества является лепка из соленого теста.

По мотивам русской народной сказки «Колобок» мы решили создать панно.

Технология выполнения работы такова:

рассмотрели иллюстрации к сказке;

обсудили прочитанное и сделали конкретный выбор предметов в нашем панно;

приготовили исходный материал (мука, соль «Экстра», вода, растительное масло, гуашевые краски, прозрачный лак, клей ПВА, клей «Момент», картон для основы, рамка для картины) и инструменты (ножницы, кисти художественные и клеевые, спички, стека, зубочистки, клеенка для работы).

По рецепту приготовили тесто и приступили к работе. Дети слепили отдельные элементы панно: елки, цветочки, домик, зайца, колобка, волка, медведя и траву. Когда детали высохли, мы покрасили их в соответствующий цвет, покрыли их лаком и приклеили клеем «Момент» на основу панно.

Вот какое панно у нас получилось.

В результате коллективного труда у нас получилась своя иллюстрация к русской народной сказке «Колобок».

В.П. Аникин «Русские народные сказки»;

издательство «Детская литература» 1975 год.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

2007-2021 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Читайте также:  Чем лечить полипы в носу народными средствами

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Источник

Сказочные работы Файзрахмана Аминова

Уже давно хотелось опубликовать иллюстрации замечательного художника Файзрахмана Абдрахмановича Аминова (1908-1984 года). Автор хорошо известен в Татарстане, и мне очень жаль, что не довелось своими глазами увидеть его работы в музее Г. Тукая в Новом Кырлае, где находится самое большое собрание картин художника.

В одно из посещений Казани получилось приобрести юбилейный альбом, посвященный знаковой личности Татарстана Габдулле Тукаю, где в том числе были иллюстрации Ф. Аминова.

Когда искала информацию о художнике, нашла лестные отзывы критиков о нем и его творчестве. Работы Аминова сравнивают с книжной графикой Ивана Билибина, витражами и плакатами Альфонса Мухи, называют продолжателем лучших идей «Мира искусства» и Абрамцевского кружка.

Всегда с большим удовольствием рассматриваю сказочные иллюстрации к поэме Г. Тукая «Шурале» и «Водяная».

Публикую их с полной увереностью, что они понравятся и вам!

1. Былтыр. По поэме Г. Тукая «Шурале». 1970-е гг. Холст, масло. Литературно-музейный комплекс Г. Тукая, с. Новый Кырлай.

2. В лес за дровами. Иллюстрация к сказке Г. Тукая «Шурале». 1958-1959 года. Бумага, акварель. Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан.

3. Странный. Иллюстрация к сказке Г. Тукая «Шурале». 1959-1960 года. Бумага, акварель. Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан.

4. Замаячил. Иллюстрация к сказке Г. Тукая «Шурале». 1959 год. Бумага, акварель. Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан.

5. Домой. Иллюстрация к сказке Г. Тукая «Шурале». 1962 год. Бумага, акварель. Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан.

6. На помощь! Иллюстрация к сказке Г. Тукая «Шурале». 1959 год. Бумага, акварель. Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан.

7. Утро. Иллюстрация к сказке Г. Тукая «Шурале». 1969 год. Бумага, акварель. Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан.

8. Батыр. Иллюстрация к сказке Г. Тукая «Шурале». 1953 год. Бумага, акварель. Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан.

9. Деревня. Иллюстрация к сказке Г. Тукая «Водяная». 1955-1956 года. Бумага, акварель. Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан.

10. Иллюстрация к сказке Г. Тукая «Водяная+. 1977 год. Бумага, акварель. Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан.

11. По воду. 1971 год. Холст, темпера. Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан.

12. Сказочный Кырлай. 1971 год. Холст, темпера. Литературно-музейный комплекс Г. Тукая, с. Новый Кырлай.

Источник

«Народная сказка в изобразительном искусстве»

учитель начальных классов

Народная сказка в изобразительном искусстве.

Многие великие художники создавали картины на сюжеты народных сказок.

Темы и образы сказки издавна привлекали многих русских художников. Во второй половине XIX века над темами сказки работали такие великие художники как В. М. Васнецов, М. А. Врубель, Е. Д. Поленова, С. В. Малютин, И. Я. Билибин.

Ряд художников, обращались к сказочной теме потому, что они с детства росли в простой народной среде. В XVII— XVIII столетиях над сюжетами сказок немало работали русские мастера лубочных картинок.

Художники, нарисовав тот или иной сюжет, помогают нам познакомиться со сказкой или даже подталкивают к ее прочтению.

История детской книжной иллюстрации насчитывает около трех столетий. Иллюстрация в переводе с латинского языка означает освещать, проливать свет, объяснять. Иллюстрации делают книгу более привлекательной и понятной для читателя, особенно это важно для детей.

Над детскими книжными иллюстрациями работали известные живописцы и графики. Создавались яркие, запоминающиеся рисунки для детских книг.

Иван Яковлевич Билибин

В иллюстрациях любовно передается дух старины, который художник воскрешает в каждой детали. Тщательно и достоверно вырисовывает он узоры тканей, детали древней архитектуры, отделку всевозможных кафтанов, шуб, душегреек, платков, обуви, сарафанов. Обязательно присутствуют декоративные рамочки каждой иллюстрации, они перекликаются с основной идей картины, рассматривая их можно еще лучше узнать задумку художника.

Виктор Михайлович Васнецов

Знаменитое полотно «Иван Царевич на сером волке» написано на сюжет одной из самых известных и распространенных сказок, воспроизводимых еще в лубочных изданиях 18 века. В картине воспроизведен эпизод из сказки об Иване-Царевиче, Жар-птице и о Сером волке, изложенной А.Н. Афанасьевым по тексту из лубочного издания XVIII века:

Читайте также:  Самый эффективный народный способ лечения грибка ногтей

В русской живописи поэтичность народной сказки слилась воедино с красотой русской природы.

Юрий Алексеевич Васнецов

Озаренные его фантазией, на картинах появились и мохнатенькая вятская лошадка, напоминавшая конька- горбунка, и деревянные кони с соломенными гривами — кони златогривые, и птички из лучины, розовенькие, с красными хвостами, как пропеллер, жар-птицы, игрушки вятские, изображающие нарядных барынь в лодках, чем не царь-девица, и Рыба-кит, похожая на большущего сома. Особое место в сказочных картинах Васнецова играет цвет. Сказочные сцены, изображенные художником, сверкают яркими красками, а форма нередко превращается в сложный и пышный орнаментальный узор.

В 1960-х годах вышли две наиболее известные книги, оформленные Васнецовым, — «Ладушки» и «Радуга-дуга»

Помимо отечественных мастеров, есть замечательные иностранные художники, создавшие много удивительных и прекрасных иллюстраций сказок.

Мориц фон Швинд (1804-1871) знаменитый немецкий живописец и иллюстратор. Он создал и большие художественные полотна, которые можно увидеть в залах музея в Мюнхене. Широко известны одиннадцать акварелей Швинда, это циклы «Золушка», «Семь воронов и верная сестрица», «Прекрасная Мелузина». Он создал графические листы к сказкам «Семеро швабов», «Кот в сапогах», к сборнику «Старинные и новые детские песни, загадки и басни».

Йон Бауэр (1882-1917) специализировался на иллюстрациях к скандинавским легендам. Приобрел широкую известность благодаря своим иллюстрациям к книге «среди домовых и троллей». Это он создал традицию в изображении сказочного леса и населяющих его волшебных персонажей.

Источник

Сказочные картины Виктора Васнецова

Сирин и Алконост. Песнь радости и печали

Ковер-самолет

Три царевны подземного царства

Кащей Бессмертный

Искушение Евы Змием

Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем

Иван-Царевич на Сером Волке

Варяги

Иван-царевич и Лебедь

Гусляры

Витязь на распутье

Прощание Олега с конем. Иллюстрация к “Песни о вещем Олеге” А.С.Пушкина

Встреча Олега с кудесником

Васнецов Виктор Михайлович (Viktor Mikhailovich Vasnetsov, 1848–1926), великий русский художник, один из основоположников русского модерна в его национально-романтическом варианте.

Мастером декоративной живописи Васнецов проявил себя в панно «Каменный век» (1883-85), написанном для московского Исторического музея, изобразив на нем древних предков славян. Но самым крупным его свершением в области монументального искусства явились росписи киевского Владимирского собора (1885-96); стремясь по возможности обновить византийские каноны, художник вносит в религиозные образы лирическое, личностное начало, обрамляет их фольклорным орнаментом.

Самобытен вклад Васнецова также в историю архитектуры и дизайна. В русском стиле он видел не просто предлог для подражания старине, но и почву для воспроизведения таких свойств древнерусского зодчества, как органическая, «растительная» целостность и декоративное богатство форм. По его эскизам в Абрамцеве были выстроены церковь в духе средневековой псковско-новгородской традиции (1881-82) и шутливо-сказочная «Избушка на курьих ножках» (1883). Им была также разработана декоративная композиция фасада Третьяковской галереи (1906) с гербом Москвы (св. Георгий, побеждающий дракона) в центре.

После 1917 художник ушел целиком в сказочную тему, о чем красноречиво свидетельствуют заглавия последних крупных полотен: «Спящая Царевна», «Царевна-Лягушка», «Кащей Бессмертный», «Царевна Несмеяна», «Сивка-Бурка», «Баба-Яга», «Три царевны подземного царства», «Сирин и Алконост». Он существовал на пенсию, предоставленную ему, как заслуженному художнику, советской властью, которой он, в свою очередь, вынужден был продать дом, являющийся теперь домом-музеем. В горнице этого дома и по сей день стоит богатырский дубовый стол с изображение огромного Двуглавого Орла во всю ширь, который ярко иллюстрирует масштаб и дух васнецовского монархизма. Значение Васнецова для развития творческой стихии русского монархизма трудно переоценить. Именно на его картинах воспитывалось поколение будущих теоретиков русского самодержавия (И. А. Ильин, П. А. Флоренский). Именно Васнецов дал начало национальной школе в русской живописи (М. Нестеров, П. Корин, И. Билибин). Черно-белые открытки с изображениями картин Васнецова, миллионными тиражами издававшиеся в годы Первой мировой войны, способствовали высокому патриотическому подъему русского духа. Не менее велико было влияние художника и на советское искусство и культуру, именно в васнецовские буденновки (или как они первоначально назывались — богатырки), разработанные художником для одного-единственного праздничного парада царской армии, в силу особого стечения обстоятельств стали формой той армии, которая в 1918-1922 восстановила единство страны и дала отпор иностранной интервенции.

Скончался Васнецов в Москве в своей мастерской, работая над портретом художника М. В. Нестерова.

В 1900 году Апполинарий Васнецов стал академиком петербургской Академии художеств, затем руководил пейзажным классом Московского училища живописи, ваяния и зодчества, а с 1918 году возглавлял Комиссию по изучению старой Москвы и проводил археологические исследования при земляных работах в центральной части города.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Мои рекомендации
Adblock
detector