Сочинение на тему народные умельцы нашего края

Сочинение на тему народные умельцы нашего края

7 вариантов

Иван
Как известно, на русской земле издавна было много ремесленников и различных умельцев, руками которых создаются самые невероятные изделия. По сей день, они ценятся во всём мире, так как каждое изделие содержит частичку души автора и любой камень, дерево либо глина будто оживают в руках мастера.
Истории известны различные народные промыслы. Древнейшим из них, бесспорно, является гончарство. Многие считают, что в этом искусстве нет ничего сложного. Но на самом деле всё не так просто. Ведь, чтобы оживить простой кусок глины, необходимо обладать невероятным талантом и мастерством.
В гончарное мастерство входит художественная лепка, изготовление сосудов различной формы и керамика. Глина является самым податливым природным материалом. Она фиксирует каждое касание руки мастера. Но кроме глины может быть использован воск, гипс и пластилин. При работе с этими материалами нередко используется литьё и резьба.
Однако самым доступным материалом для народного художественного промысла является древесина.
Ещё несколько веков назад изделия народных промыслов обеспечивали русский народ всеми необходимыми вещами для жизни. Существовали следующие виды народных промыслов: экипажный, мебельно-столярный, ложкарный, корзиночный, бондарный и многие другие.
Сейчас народные художественные промыслы представляют собой отрасль художественной промышленности. Все предприятия объединяют всех художников и мастеров этого искусства. Особенностью народного промысла является коллективность и использование преимущественного ручного труда.
Все современные промыслы сохраняют исторические традиционные приемы и формы. Благодаря этому, народное искусство живёт по сей день и успешно применяется в обстановке современного дома, украшая его и внося в него частичку традиций и самобытности. http://vereyamuseum.ru/rasskazyvaem_o_narodnyh_umelcah

Мы гордимся нашей великой Родиной, её культурой, её лесами и полями, её песнями, её трудолюбивыми и талантливыми людьми. Но у каждого из нас есть своя Малая Родина. Малая родина – то место, где ты родился, – это дом, где ты, заливаясь смехом, делаешь первые шаги, где впервые сказал слово мама, но ещё и человеческие взаимоотношения, уклад жизни и традиции. Это место, где живут наши родители, где мы растем, учимся, играем с друзьями. Ничто на земле не может быть ближе, милее, чем то место, где ты провел свои детские годы. У каждого человека есть своя родина. У одних – это большой город, у других – маленькая деревенька, но все люди любят её. И куда бы мы ни уехали, нас всегда тянет на родину, к тем местам, где мы выросли. Родина необязательно должна быть большой. Это может быть какой-нибудь уголок нашего города, села. Здесь наша история и каждый человек должен знать историю своего края, его людей. В этом частица нашего счастья. Моей малой родиной является Белгородчина. Я счастлива, что живу именно на белгородской земле. Белгородчина – самый привлекательный и интересный уголок нашей страны, имеющий многовековую историю. О Белгородской области написано много стихов и рассказов. Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. Но всякое дерево имеет корни, питающие его. Корни – это то, чем мы жили вчера, 100, 1000 лет назад. Это наша история, наша культура. Я люблю Белгородскую область за её необъятные поля, величавые горы, леса и просто за то, что я здесь родилась. История Белгородского края разнообразна и самобытна. Народу, жившему на этой земле пришлось пройти через много бед и лишений – пожары, набеги, нашествия, но, тем не менее, Белгородчина славилась и продолжает славиться своими отважными и трудолюбивыми жителями, традициями и обычаями. Особое место в истории нашего края занимают различные ремесла. Умельцы были известны не только в своем городе или губернии, но и за их пределами. Поначалу у жителей Белгородчины ремесло носило домашний характер – каждый сам себе шил одежду и обувь, посуду из глины, изготовлял орудия труда. Но в период раннего средневековья начался выпуск продукции на рынок. Белгородская земля славилась иконописцами. Имена мастеров, за малым исключением, нам неизвестны. Но мы можем смотреть на редкие шедевры, найденные в самых разных yголках нашего края и будто бы переноситься в другое время, чувствовать, как в тебя проникают те чувства, которые автор вложил в свою работу. Белгородчина издревле была известна своими гончарами. Центром гончарного производства являлся Борисовский район, где по сей день проживают талантливые умельцы, и существует довольно крупный завод по производству глиняных и керамических изделий. Казалось бы, это ремесло довольно простое, но это лишь первое впечатление. Познакомившись с гончарным делом ближе, я поняла, что это очень тонкая и кропотливая работа, которая состоит из многих этапов и требует внимания и терпения. В умелых руках мастера бесформенный кусок глины становится настоящим произведением искусства. Изделия мастера становились известными по всей губернии и с большим успехом продавались на ярмарках. На Белгородчине было развито и кузнечное дело. Кузнец в былинах, сказках и преданиях является олицетворением добра, силы

Источник

У каждого человека есть Родина, и каждый любит то место, где он родился и живёт. Любит родные просторы, поля, леса. И эта любовь неразрывно связана с культурой своего народа, его творчеством. Народное творчество нашего села уходит своими корнями в далёкое прошлое.

В школьной музейной комнате представлены различные экспонаты, которые отражают быт наших предков. Мастерство многих рукодельных работ переходило из поколения в поколение и, таким образом, дошло до нас [6].

К сожалению, мы забываем занятия и промыслы, которыми сотни лет кормились наши отцы, деды и прадеды, забываем прекрасные традиции своего народа.

Знать народные ремёсла, имена народных мастеров-умельцев – это значит лучше понимать свой народ.

К счастью, не перевелись ещё в российской глубинке мастеровые люди. Они не только хранят и преумножают наследие народного творчества, но и вносят что-то новое, меняют формы, усовершенствуют виды изделий, а также передают свой опыт родным, близким и подрастающему поколению.

Актуальность выбранной темы

Поэтому цель моей работы – это знакомство с народными умельцами села Июльского.

Задачи исследования:

— собрать материал о народных умельцах села;

-узнать какими видами народного искусства владеют мастера;

— систематизировать и обобщить материал о мастерах;

-стремиться к сохранению культурного наследия моей малой родины.

Гипотеза – если мы будем изучать историю своей малой родины, её культуру, традиции и жителей, то мы сделаем шаг к тому, что будущее поколение села Июльского будет хранить и помнить прошлое своей малой родины, будет гордиться и своим селом, и его жителями, и тем, что они здесь родились и живут.

Предмет исследования – творческая деятельность народного умельцев села Июльского.

· работа в интернете;

· метод изучения источников;

· сравнение и уточнение выводов;

· экскурсия к мастерам своего дела.

Этапы работы исследовательской деятельности:

1. Анализ литературы.

2. Опрос и интервью.

4. Отбор и обработка материала.

5. Оформление полученных данных.

6. Подготовка к выступлению по собранным материалам.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Глава 1. История возникновения села. 6

Список используемых источников и литературы. 14

«С мастерством люди не родятся,

но добытым мастерством гордятся».

У каждого человека есть Родина, и каждый любит то место, где он родился и живёт. Любит родные просторы, поля, леса. И эта любовь неразрывно связана с культурой своего народа, его творчеством. Народное творчество нашего села уходит своими корнями в далёкое прошлое.

Читайте также:  Почему пословицы живут в народной памяти многие века

В школьной музейной комнате представлены различные экспонаты, которые отражают быт наших предков. Мастерство многих рукодельных работ переходило из поколения в поколение и, таким образом, дошло до нас [6].

К сожалению, мы забываем занятия и промыслы, которыми сотни лет кормились наши отцы, деды и прадеды, забываем прекрасные традиции своего народа.

Знать народные ремёсла, имена народных мастеров-умельцев – это значит лучше понимать свой народ.

К счастью, не перевелись ещё в российской глубинке мастеровые люди. Они не только хранят и преумножают наследие народного творчества, но и вносят что-то новое, меняют формы, усовершенствуют виды изделий, а также передают свой опыт родным, близким и подрастающему поколению.

Актуальность выбранной темы

Поэтому цель моей работы – это знакомство с народными умельцами села Июльского.

— собрать материал о народных умельцах села;

-узнать какими видами народного искусства владеют мастера;

— систематизировать и обобщить материал о мастерах;

-стремиться к сохранению культурного наследия моей малой родины.

Гипотеза – если мы будем изучать историю своей малой родины, её культуру, традиции и жителей, то мы сделаем шаг к тому, что будущее поколение села Июльского будет хранить и помнить прошлое своей малой родины, будет гордиться и своим селом, и его жителями, и тем, что они здесь родились и живут.

Предмет исследования – творческая деятельность народного умельцев села Июльского.

Этапы работы исследовательской деятельности:

Результат моей работы – оформление альбома в музейной комнате о мастерах-умельцах, также опубликована заметка «Народные умельцы» на сайте Муниципальное Образование «Июльское» Воткинского района УР. Сайт посвящается Юбилею Воткинского района.[8]

Глава 1. История возникновения села.

Перед тем как перейти к изучению ремёсел в нашем селе я решила изучить материал об истории возникновения села. Потому что, не зная историю, нельзя говорить о занятиях ее жителей.

По данным архивных материалов существует много версий объясняющих появления села Июльское.

В материалах по статистике Вятской губернии, в статистическом отделении при Вятской губернской Земской Управе 1892 года написано : «Село Июльское (Березово) расположено при речке Июле и ключах – Березовке и Панчешурке в 55 верстах от уездного города Сарапула» (ЦГА УР Ф.409 оп. 1 д.133 л..2)

В XVIII веке по указу Екатерины II под руководством графа Шувалова было начато строительство Воткинского Железоделательного завода. Помогать в строительстве был послан горный инженер А.С. Москвин, на которого по дороге на строительство завода в месяце июле, в дремучих лесах было совершено нападение. Поэтому, по его велению, был построен кардон Июльский. «…Леса там дремучие, тёмные. Велю построить на том разбойничьем месте кардон и назвать его Июльским» 1769 год [5]

Позже великолепные берега реки Июль облюбовали кулюшевские и патраковские мужики (д. Патраково располагалась в нижнем течении р. Сивы). Кто из них был первым, сказать трудно. Но, совершенно однозначно, что первыми пришли сюда Прокопий с Иваном Мельниковы и Василий Варламов из Патраково, Трофим Бочкарев, Карп Сутыгин и Данило Сурнин из Кулюшево. Образованный ими починок получил название Березово. Все перечисленные крестьяне были старообрядцы. В центральном государственном архиве имеется документ: «Отчёт Сарапульского уездного земского собрания 1905 года», который подтверждает, что «Основано селение около 115 лет тому назад переселенцами из д. Колюшева Гольянской волости и деревни Патраковой Перевозинской волости. В селе имеются до 15 штук веялок и две водяных мельницы». Данный исторический документ позволяет утверждать, что селу около 239 лет (1777 г). По данным ЦГА Удмуртской Республики в переписных листах сохранилось распоряжение начальника горных заводов Уральского хребта горному начальнику Воткинского завода о постройке школы для детей в селе Июльское. Имеются факты в том же источнике о существовании с 1862 года земской начальной школы, а так же в очерках Сарапульского уездного земского собрания пишется об открытии в 1868 году начального народного училища в селе Июльское Сарапульского уезда. Это было одноклассное училище. Этот же документ сообщает, что на 25 апреля 1896 года в селе было 2 школы: братская противораскольническая и земская. Они обе размещены в частных домах.

Ещё интересный исторический факт, объясняющий тягу июльцев к предпринимательству, торговле, это постановление Сарапульского земского собрания о разрешении с 3 октября 1869 года открыть еженедельные (по пятницам) базары в Июльском. В 1891 году открыт в селе Торжок «… для обмена местными произведениями и продуктами».

Что привело переселенцев в данное место? Со слов Воткинского краеведа Николая Лапина: «Смертоносный ураган пугачевщины пронесся по Прикамью в конце 18 века, оставляя за собой сожженные святыни и разграбленные селения. Не избежала этой участи и древняя русская деревня Кулюшево. Многие крепкие, не боящиеся труда крестьяне после пугачевского нашествия ушли подальше от большой дороги, в лесную глухомань, основав там новые починки, которым впоследствии суждено было вырасти в большие деревни, а одному из них в огромное село, известное на всю округу Июльское.… Все крестьяне были старообрядцы. Но селения их, входившие в приход Гольянской Крестоводвиженской церкви не оставались без чуткого попечения православных священников. В результате вскоре многие из них начинают крестить своих детей в церкви, а сами причащаться[4]. «Жители Берёзово решили построить церковь, но не знали где. Проезжая монахиня посоветовала: «Стройте там, где выпадает иней». К великому удивлению на возвышенной части Берёзово в июле выпал иней. Так, благодаря строительству церкви и объединению д.Берёзово и кардона Июльское, образовалось село Июльское [10]

1777 (1725) год – образование поселения. Прокопий с Иваном Мельниковы и Василий Варламов из Патраково, Трофим Бочкарев, Карп Сутыгин и Данило Сурнин из Кулюшево переселились и образовали Березово.

Окрестное население занималось в основном сельским хозяйством. Для обслуживания крестьянских хозяйств в селе существовали сапожники, портные, печники и кузнецы. Почти каждая семья имела свой ткацкий станок, на котором пряли материи из конопли и льна. Развито было также кустарное производство валенок. Особым видом ткачества считалось плетение ковровых дорожек из камыша [2, 3].

Славилось наше село и своими умельцами. Останин Геннадий Егорович плёл на продажу лапти, корзины из ивовых прутьев. Его знакомый, Ломаев Егор Андреевич, занимался резьбой по дереву. Овсянников Александр занимался резьбой по дереву и делал изделия из камня. Во все времена женщины – труженицы ценили уют и комфорт в доме, создавая своими руками различные предметы быта. Гущина Валентина шила лоскутные одеяла. Её работы очень ценили, красивое одеяло было гордостью хозяйки, являлось символом благополучия и достатка в доме. Пушкарёва Мария Семёновна славилась своими куклами, вышитыми картинами, а также увлекалась резьбой по дереву. Бочкарёва Мотя Семёновна ткала ковры, половики. Её половики считались самыми лучшими даже за пределами села. [7]

Источник

Помогите написать сочинение на тему Народные умельцы моего края

Мы гордимся нашей великой Родиной, её культурой, её лесами и полями, её песнями, её трудолюбивыми и талантливыми людьми. Но у каждого из нас есть своя Малая Родина. Малая родина – то место, где ты родился, – это дом, где ты, заливаясь смехом, делаешь первые шаги, где впервые сказал слово мама, но ещё и человеческие взаимоотношения, уклад жизни и традиции. Это место, где живут наши родители, где мы растем, учимся, играем с друзьями. Ничто на земле не может быть ближе, милее, чем то место, где ты провел свои детские годы. У каждого человека есть своя родина. У одних – это большой город, у других – маленькая деревенька, но все люди любят её. И куда бы мы ни уехали, нас всегда тянет на родину, к тем местам, где мы выросли. Родина необязательно должна быть большой. Это может быть какой-нибудь уголок нашего города, села. Здесь наша история и каждый человек должен знать историю своего края, его людей. В этом частица нашего счастья. Моей малой родиной является Белгородчина. Я счастлива, что живу именно на белгородской земле. Белгородчина – самый привлекательный и интересный уголок нашей страны, имеющий многовековую историю. О Белгородской области написано много стихов и рассказов. Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. Но всякое дерево имеет корни, питающие его. Корни – это то, чем мы жили вчера, 100, 1000 лет назад. Это наша история, наша культура. Я люблю Белгородскую область за её необъятные поля, величавые горы, леса и просто за то, что я здесь родилась. История Белгородского края разнообразна и самобытна. Народу, жившему на этой земле пришлось пройти через много бед и лишений – пожары, набеги, нашествия, но, тем не менее, Белгородчина славилась и продолжает славиться своими отважными и трудолюбивыми жителями, традициями и обычаями. Особое место в истории нашего края занимают различные ремесла. Умельцы были известны не только в своем городе или губернии, но и за их пределами. Поначалу у жителей Белгородчины ремесло носило домашний характер – каждый сам себе шил одежду и обувь, посуду из глины, изготовлял орудия труда. Но в период раннего средневековья начался выпуск продукции на рынок. Белгородская земля славилась иконописцами. Имена мастеров, за малым исключением, нам неизвестны. Но мы можем смотреть на редкие шедевры, найденные в самых разных yголках нашего края и будто бы переноситься в другое время, чувствовать, как в тебя проникают те чувства, которые автор вложил в свою работу. Белгородчина издревле была известна своими гончарами. Центром гончарного производства являлся Борисовский район, где по сей день проживают талантливые умельцы, и существует довольно крупный завод по производству глиняных и керамических изделий. Казалось бы, это ремесло довольно простое, но это лишь первое впечатление. Познакомившись с гончарным делом ближе, я поняла, что это очень тонкая и кропотливая работа, которая состоит из многих этапов и требует внимания и терпения. В умелых руках мастера бесформенный кусок глины становится настоящим произведением искусства. Изделия мастера становились известными по всей губернии и с большим успехом продавались на ярмарках. На Белгородчине было развито и кузнечное дело. Кузнец в былинах, сказках и преданиях является олицетворением добра, силы и мужества.

Читайте также:  Ранхигс российская академия народного хозяйства и государственной службы

Источник

Сочинение на тему народные умельцы россии

9 вариантов

Она была известна своими глинами. Долгое время заводы, находившиеся там, выпускали гончарную посуду и игрушки на бытовую тематику. Расписывали их желтой, коричневой, синей и другими красками. Направлением росписи была растительная тематика.
Со временем была найдена серая глина, и началось изготовление вещей из полуфаянса. А уже со второй половины 19-го века для росписи использовали только синюю краску. Примерно в 1800 г. в деревне Володино братья Куликовы нашли белую фаянсовую глину. Неподалеку был построен и первый завод по изготовлению изделий из фарфора. Его основатель, Павел Куликов, знал эту технику, но желал сохранить ее в тайне. Поэтому он сам работал на заводе, а помогал ему еще один рабочий.
Но Г. Н. Храпунов и Е. Г. Гусятников тайно проникли на завод и срисовали устройство горна. Затем они открыли собственные заводы по изготовлению фарфора. Но завод Куликова известен тем, что именно от него берет начало производство фарфора в Гжели.
Стремясь постоянно к повышению качества продукции и получению тонкого фарфора и фаянса, владельцы заводских предприятий постоянно совершенствовали состав белой глины. А синяя роспись на белоснежном фоне делала эти изделия прекрасными. Мотивами для гжельской росписи традиционно считаются изображения цветов (чаще всего роз), птиц и узоров. Благодаря своей простоте, понятной красоте становится все популярнее.

Иван
Как известно, на русской земле издавна было много ремесленников и различных умельцев, руками которых создаются самые невероятные изделия. По сей день, они ценятся во всём мире, так как каждое изделие содержит частичку души автора и любой камень, дерево либо глина будто оживают в руках мастера.
Истории известны различные народные промыслы. Древнейшим из них, бесспорно, является гончарство. Многие считают, что в этом искусстве нет ничего сложного. Но на самом деле всё не так просто. Ведь, чтобы оживить простой кусок глины, необходимо обладать невероятным талантом и мастерством.
В гончарное мастерство входит художественная лепка, изготовление сосудов различной формы и керамика. Глина является самым податливым природным материалом. Она фиксирует каждое касание руки мастера. Но кроме глины может быть использован воск, гипс и пластилин. При работе с этими материалами нередко используется литьё и резьба.
Однако самым доступным материалом для народного художественного промысла является древесина.
Ещё несколько веков назад изделия народных промыслов обеспечивали русский народ всеми необходимыми вещами для жизни. Существовали следующие виды народных промыслов: экипажный, мебельно-столярный, ложкарный, корзиночный, бондарный и многие другие.
Сейчас народные художественные промыслы представляют собой отрасль художественной промышленности. Все предприятия объединяют всех художников и мастеров этого искусства. Особенностью народного промысла является коллективность и использование преимущественного ручного труда.
Все современные промыслы сохраняют исторические традиционные приемы и формы. Благодаря этому, народное искусство живёт по сей день и успешно применяется в обстановке современного дома, украшая его и внося в него частичку традиций и самобытности. http://vereyamuseum.ru/rasskazyvaem_o_narodnyh_umelcah

Здравствуйте!
Для написания сочинения, просто начните с того, что народный промысел объединяет между собой культуру всех народов. Далее можно отметить, что представляет из себя НП, по другому можно напсиать, что есть такой вид искусства, как ДПИ (Декоративно-приклад­ное искусство).
Далее обобщите, что в каждом населённом пункте нашей страны мы можем наблюдать разные виды рукоделий, которые выполняются из разных материалов, самое главное включить фантазию, например, глиняные изделия и игрушки, плетение кружев, выпечка.
Напишите в сочинении об истоках промысла.
Так, в окрестностях “Золотого кольца”, расположились самые известные виды промысла такие, как: хохлома (Нижний Новгород), гжель, жостово. можно сделать акцент на Филимоновские игрушки-свистульки, которые любят дети и в наше время.
Опишите каждый из них в общих чертах, отметь “изюминку”.
В заключении: подчеркните то, что насколько ценны народные умения, которые передаются из поколения в поколение и являются частью культурного наследия страны. Таким образом, традициям и работа каждого мастера делает каждое изделие узнаваемым и неповторимым.
В настоящее время художественные ремесла являются живым, развивающимся искусством и неотъемлемой частью современной культуры.

Мы гордимся нашей великой Родиной, её культурой, её лесами и полями, её песнями, её трудолюбивыми и талантливыми людьми. Но у каждого из нас есть своя Малая Родина. Малая родина – то место, где ты родился, – это дом, где ты, заливаясь смехом, делаешь первые шаги, где впервые сказал слово мама, но ещё и человеческие взаимоотношения, уклад жизни и традиции. Это место, где живут наши родители, где мы растем, учимся, играем с друзьями. Ничто на земле не может быть ближе, милее, чем то место, где ты провел свои детские годы. У каждого человека есть своя родина. У одних – это большой город, у других – маленькая деревенька, но все люди любят её. И куда бы мы ни уехали, нас всегда тянет на родину, к тем местам, где мы выросли. Родина необязательно должна быть большой. Это может быть какой-нибудь уголок нашего города, села. Здесь наша история и каждый человек должен знать историю своего края, его людей. В этом частица нашего счастья. Моей малой родиной является Белгородчина. Я счастлива, что живу именно на белгородской земле. Белгородчина – самый привлекательный и интересный уголок нашей страны, имеющий многовековую историю. О Белгородской области написано много стихов и рассказов. Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. Но всякое дерево имеет корни, питающие его. Корни – это то, чем мы жили вчера, 100, 1000 лет назад. Это наша история, наша культура. Я люблю Белгородскую область за её необъятные поля, величавые горы, леса и просто за то, что я здесь родилась. История Белгородского края разнообразна и самобытна. Народу, жившему на этой земле пришлось пройти через много бед и лишений – пожары, набеги, нашествия, но, тем не менее, Белгородчина славилась и продолжает славиться своими отважными и трудолюбивыми жителями, традициями и обычаями. Особое место в истории нашего края занимают различные ремесла. Умельцы были известны не только в своем городе или губернии, но и за их пределами. Поначалу у жителей Белгородчины ремесло носило домашний характер – каждый сам себе шил одежду и обувь, посуду из глины, изготовлял орудия труда. Но в период раннего средневековья начался выпуск продукции на рынок. Белгородская земля славилась иконописцами. Имена мастеров, за малым исключением, нам неизвестны. Но мы можем смотреть на редкие шедевры, найденные в самых разных yголках нашего края и будто бы переноситься в другое время, чувствовать, как в тебя проникают те чувства, которые автор вложил в свою работу. Белгородчина издревле была известна своими гончарами. Центром гончарного производства являлся Борисовский район, где по сей день проживают талантливые умельцы, и существует довольно крупный завод по производству глиняных и керамических изделий. Казалось бы, это ремесло довольно простое, но это лишь первое впечатление. Познакомившись с гончарным делом ближе, я поняла, что это очень тонкая и кропотливая работа, которая состоит из многих этапов и требует внимания и терпения. В умелых руках мастера бесформенный кусок глины становится настоящим произведением искусства. Изделия мастера становились известными по всей губернии и с большим успехом продавались на ярмарках. На Белгородчине было развито и кузнечное дело. Кузнец в былинах, сказках и преданиях является олицетворением добра, силы

Читайте также:  Пежо на народного ополчения

В основной части ученику следует непосредственно перейти к главной мысли в сочинении на тему «Русские народные промыслы», аргументировано, логично и стилистически грамотно изложить имеющуюся информацию, продемонстрировав при этом полное знание материала.
Конечно, следует дать краткие сведения о каждом виде. Рекомендуется использовать нижеизложенный материал, для того чтобы качественно раскрыть тему сочинения.

Русские народные промыслы: художественная роспись

Металлические изделия, мебель и деревянные игрушки расписывались на Руси испокон веков, что дало толчок такому виду искусства, как художественная роспись. Причем, технологии ее исполнения в различных регионах отличалась друг от друга. Так, в Поволжье в деревнях Нижегородской губернии, расположенных вокруг крупного села Городец, в 19 веке зародилась Городецкая роспись. Ею украшены прялки, сундуки, сани, дуги, мебель и многие другие предметы быта. На фоне остальных русских росписей Городецкая выделялась:
множеством жанровых сцен из крестьянского и купеческого быта;
богатством декоративных цветочных мотивов;
изображением реалистичных и идеализированных образов животных и птиц. Часто изображения выполнялись парными, лицом друг к другу.
Цветовая гамма яркая, контрастная, выполнена в красных, зеленых, синих и черных тонах, подчеркивающих декоративность мотивов.
Жостовская роспись была придумана в деревне Жостово Московской области в XIX веке и заключалась в декорировании металлических подносов, сделанных из тонкой кровельной стали, которая предварительно прошла специальную обработку. Изделия разрисовывались от руки, образцы и трафареты не применялись. Художник ориентировался только на композиционные приемы и собственное воображение, поэтому двух одинаковых подносов не существует. Орнамент наносится разведенным в лаке или скипидаре золотым порошком. Ключевыми мотивами изображений являются простые цветочные композиции с полевыми и садовыми цветами преимущественно на красном или черном фоне.
Также Россия славится Палехской, Гжельской, Мезенской, Хохломской росписью. Каждая из них имеет свою собственную историю, характеристику, секреты. Поэтому в сочинении на тему «Народные промыслы» рассказать можно о любой из них. Главное, задаться целью.

Игрушки

Русский народ никогда не любил сидеть без дела. Народному творчеству уделялось всегда много времени.
Одной очень красивой традицией считается расписанная посуда. Такая посуда называется гжель. Суть такого промысла такова, что вся продукция из керамики расписывается вручную. Каждое изделие уникальное. Гжелью расписывают посуду, камины, печи. Такие рисунки не выцветают, не выгорают и не бояться перепада температур. Хозяева домов, где есть гжель очень гордиться такими приобретениями. Последнее время роспись гжелью представляет собой синий рисунок.

Хохлома 6 класс

Еще одним видом промысла является хохлома. Хохлома – это отражение жизни целых поколений. Хохлома представляет собой замысловатые позолоченные узоры, без применения драгоценных металлов. Роспись хохломой зародилась от умения расписывать золотом иконы. Город основатель данной посуды является Семенов. Там есть памятник всему честному народу, который в старые времена занимался росписью.
Посуда очень красивая и со временем она стала популярной не только на территории России, но и Америки, Австралии и даже Африки. Искусство хохломы – это не просто красивая роспись, а умение создать уникальную форму изделия.

Дымковская игрушка

А где – то в слободе Дымково, сейчас город Вятки зародился древний промысел росписи глиняных игрушек. Игрушки все расписывались вручную и, по мнению историков, создавались, чтобы отмечать весенний праздник бога Солнца. Орнамент игрушек всегда простой, но яркий и на белом фоне. Каждый орнамент несет свою символику и изображает природу.

Матрешка 6 класс

Деревянная матрешка еще один народный промысел. Суть матрешки в том, что в одной большой полой фигуре находятся фигуры меньшего размера. Матрешка – это изображение русской женщины в красных нарядах. Сейчас матрешки бывают разными, с различными изображениями. Это могут пародии или всевозможные, различные персонажи.

Берущие свои истоки с самых незапамятных времен, народные ремесла и промыслы чрезвычайно популярны и сегодня, ведь это не просто история, это опыт сотен поколений, переплетающийся с национальными мотивами и уникальными умениями.
Каждое произведение народного творчества, будь то художественная роспись, гончарное искусство, деревянные изделия и прочее, в своем роде совершенно уникально. Оно согрето теплом рук настоящего мастера и пропитано его душевными порывами. Ведь только истинное вдохновение может подарить человеку фантазию и полет авторской мысли. И если само изготовление чудесных примеров народного промысла совершается с любовью и сердечной теплотой, то и результат становится поистине поразительным проявлением таланта и вкуса.
Будучи, по своей сути, произведениями народного искусства, все эти предметы, будь то кухонная утварь или интерьерный декор, являются и чрезвычайно полезными в обычном хозяйстве вещами. Они придают каждому дому неповторимый уют и стиль, они верно служат по своему назначению, оказывая своим обладателям практическую пользу. Надо сказать, что применение столь оригинальных и уникальных вещей в обыденной жизни чрезвычайно приятно, и ощущение их тепла и особенной энергетики мастера-умельца поселяется в этом доме.
Необычайно интересным и увлекательным становится изучение промыслов, как одной из важных и неотъемлемых частей истории жизни целого народа. Ведь каждый завиток национальной росписи, каждый изгиб формы несет в себе особенный смысл, вложенный в это искусство многими поколениями.
Народные промыслы – это прекрасная возможность ощутить себя частью целой нации, попробовать своими руками и освоить старинное ремесло своих предков, окунуться в древнюю историю и привнести ее частичку в наши дни.

Источник

Мои рекомендации
Adblock
detector