Тайская народная сказка болтливая птичка создание сказки по аналогии

«Болтливая птичка»: как составить текст, похожий по сюжету, но заменить.

героиню тайской сказки на птичку наших краев. В текст включить описания пейзажа.

Задание по литературе

Жила в наших краях маленькая птичка, которую звали воробей. Была она очень болтливая и все время чирикала о том что видит.

Вот видит воробей лес и чирикает: Чирик-Чирик, какой красивый лес! Чирик-чирик, сколько в нем берез! Чирик-чирик, там и рябина есть спелая, красная, кисти висят, так и клюнуть хочется!

А другие птицы слышат чириканье воробья и летят посмотреть, что это за рябины в лесу, и можно ли их ягодки съесть. Но воробью не жалко, он не любил рябины.

Но вот однажды видит воробей как какой-то человек высыпал на дорогу огромную кучу семечек. Обрадовался воробей, кружит над кучей семечек, любуется ей. И по привычке давай чирикать-хвалится:

-Чик-Чирик, какая куча семечек! Чик-чирик, какие они наверное вкусные! Чик-чирик, да они еще и жареные! Чик-чирик, вот я сейчас наемся до отвала!

Но услышали его чириканье другие птицы прилетели со всех сторон, воробья от кучи оттеснили и мигом все склевали.

А бедный воробей летал вокруг да кричал:

-Чик-чирик как вам не стыдно маленьких обижать!

Да только поздно было, не чирикал бы ты, воробей, раньше времени!

Одной синичке, в лесу ее все звали «Это мое», посчастливилось найти целое дерево, на котором сохранились ягоды красной рябины. Ее было так много, что, наверное, хватило бы на всю зиму.

Обрадованная синичка закричала на весь лес «это мое, это мое» и целые стаи птиц слетелись на ее крик. Через час дерево стояло буквально голое.

А синичка сидела и думала, что она сделала не правильно.

Рядом с домом, в котором жил мальчик Петя, стояла голубятня. Все голуби в ней были белые, а один сизый. Этот голубь не только своей окраской привлекал внимание мальчика. Все голуби мирно летали вокруг или спокойно прохаживались по двору. А сизый голубь заберётся на клён, который рос как раз напротив Петиного окошка, и давай свои голубиные песни петь. Мама говорила, что он воркует, а мальчику слышалось в этих звуках «кто как не я» или «кругом всё моё». Споёт голубь свою песню, а потом спустится вниз, на землю, и не подбирает мирно, как другие птицы, с земли крошки, которые добрая бабушка-соседка каждый день им бросала, а начинает у своих же братьев голубей их отнимать.

Вот однажды Петя выглянул в окно и посмотрел на клён. Дерево стояло во всей своей золотой осенней красе. Листья жёлтых и красных оттенков радостно трепетали от ветерка. За ними даже не было видно сизого голубя. Но он там был. Петя слышал его песню: «Кругом всё моё». Голубь в этот раз запел потому, что на земле горкой лежали зёрнышки кукурузы и семена подсолнуха. Да только голубю ничего не досталось. На его крики прилетели вороны с соседнего дерева и быстро всё склевали. Он даже слететь на землю не успел. Сизый голубь нахохлился. Сам виноват. Не нужно было кричать.

В лесу жил снегирь. Когда наступила зима, в том лесу похолодало. Солнце стало светить ярко и скоро настали сильные холода, все ели и березы покрылись инеем, вокруг все стало белым-бело. Под снегом стояли и рябины и сосны, так что было не видать ни ягод ни шишек. И вот снегирь нашел в глубине леса много елей, усыпанных шишками и рябин красных от ягод. Он был жадной птицей и стал без устали клевать, чтобы другим ничего не досталось. Когда он понял, что не сможет все съесть, то испугался, что прилетят другие птички и склюют его находку. Поэтому он с перепугу крикнул «Это мое». Другие птицы, которых в зимнем лесу было немало, и даже зверьки, услышали его голос и решили посмотреть, что там такое нашел снегирь. Когда лесные обитатели увидели деревья с подолами, они поняли, что снегирю столько не съесть и решили ему помочь.

Закончилась осень и перелетные птицы улетели зимовать в жаркие страны. В городском парке остались на зиму воробьи, дятлы, вороны, голуби. В декабре наступили настоящие морозы, земля в парке покрылась белым пушистым ковром, деревья одели белые шапки. Достать еду в парке было очень трудно и птицы порой голодали.

Однажды дети повесили на одно из деревьев кормушку. Это была прекрасная кормушка, наполненная арахисом.

Источник

«Болтливая птичка»: как составить текст, похожий по сюжету, но заменить.

героиню тайской сказки на птичку наших краев. В текст включить описания пейзажа.

Задание по литературе

Одной синичке, в лесу ее все звали «Это мое», посчастливилось найти целое дерево, на котором сохранились ягоды красной рябины. Ее было так много, что, наверное, хватило бы на всю зиму.

Обрадованная синичка закричала на весь лес «это мое, это мое» и целые стаи птиц слетелись на ее крик. Через час дерево стояло буквально голое.

А синичка сидела и думала, что она сделала не правильно.

Читайте также:  Прически для русских народных танцев фото

Рядом с домом, в котором жил мальчик Петя, стояла голубятня. Все голуби в ней были белые, а один сизый. Этот голубь не только своей окраской привлекал внимание мальчика. Все голуби мирно летали вокруг или спокойно прохаживались по двору. А сизый голубь заберётся на клён, который рос как раз напротив Петиного окошка, и давай свои голубиные песни петь. Мама говорила, что он воркует, а мальчику слышалось в этих звуках «кто как не я» или «кругом всё моё». Споёт голубь свою песню, а потом спустится вниз, на землю, и не подбирает мирно, как другие птицы, с земли крошки, которые добрая бабушка-соседка каждый день им бросала, а начинает у своих же братьев голубей их отнимать.

Вот однажды Петя выглянул в окно и посмотрел на клён. Дерево стояло во всей своей золотой осенней красе. Листья жёлтых и красных оттенков радостно трепетали от ветерка. За ними даже не было видно сизого голубя. Но он там был. Петя слышал его песню: «Кругом всё моё». Голубь в этот раз запел потому, что на земле горкой лежали зёрнышки кукурузы и семена подсолнуха. Да только голубю ничего не досталось. На его крики прилетели вороны с соседнего дерева и быстро всё склевали. Он даже слететь на землю не успел. Сизый голубь нахохлился. Сам виноват. Не нужно было кричать.

В лесу жил снегирь. Когда наступила зима, в том лесу похолодало. Солнце стало светить ярко и скоро настали сильные холода, все ели и березы покрылись инеем, вокруг все стало белым-бело. Под снегом стояли и рябины и сосны, так что было не видать ни ягод ни шишек. И вот снегирь нашел в глубине леса много елей, усыпанных шишками и рябин красных от ягод. Он был жадной птицей и стал без устали клевать, чтобы другим ничего не досталось. Когда он понял, что не сможет все съесть, то испугался, что прилетят другие птички и склюют его находку. Поэтому он с перепугу крикнул «Это мое». Другие птицы, которых в зимнем лесу было немало, и даже зверьки, услышали его голос и решили посмотреть, что там такое нашел снегирь. Когда лесные обитатели увидели деревья с подолами, они поняли, что снегирю столько не съесть и решили ему помочь.

Жила в наших краях маленькая птичка, которую звали воробей. Была она очень болтливая и все время чирикала о том что видит.

Вот видит воробей лес и чирикает: Чирик-Чирик, какой красивый лес! Чирик-чирик, сколько в нем берез! Чирик-чирик, там и рябина есть спелая, красная, кисти висят, так и клюнуть хочется!

А другие птицы слышат чириканье воробья и летят посмотреть, что это за рябины в лесу, и можно ли их ягодки съесть. Но воробью не жалко, он не любил рябины.

Но вот однажды видит воробей как какой-то человек высыпал на дорогу огромную кучу семечек. Обрадовался воробей, кружит над кучей семечек, любуется ей. И по привычке давай чирикать-хвалится:

-Чик-Чирик, какая куча семечек! Чик-чирик, какие они наверное вкусные! Чик-чирик, да они еще и жареные! Чик-чирик, вот я сейчас наемся до отвала!

Но услышали его чириканье другие птицы прилетели со всех сторон, воробья от кучи оттеснили и мигом все склевали.

А бедный воробей летал вокруг да кричал:

-Чик-чирик как вам не стыдно маленьких обижать!

Да только поздно было, не чирикал бы ты, воробей, раньше времени!

Наступила зима, снега выпало очень много.

Дятлу с каждым днем все сложнее было достать себе пропитание, поэтому периодически он прилетал к кормушкам, иногда там совсем ничего оставалось, более прыткие птички успевали его опередить. А иногда дятлу перепадали кое какие крошки.

В тот день было очень холодно, все ели были припорошены белоснежным снегом, дул сильный ветер.

Дятлу с утра не везло, он облетел несколько кормушек, но везде было пусто.

И вдруг он заметил небольшую кормушку, которая весила на тонкой рябине, дятел сомневался, что там что-то есть, но все же решил проверить.

Дятел ближе подлетел к кормушке и увидел, что она полна вкусных орешков. Он начал их быстро клевать, вскоре он наелся, но орешков оставалось еще много.

Дятел начал переживать, что другие птички прилетят и все склюют.

Тогда он ничего лучше не придумал, чем закричать: «Это мое все!».

Этот крик услышали синички и снегири и тут же прилетели к кормушке, вскоре кормушки была пустой.

Понял дятел свою ошибку, да только поздно уже было.

Закончилась осень и перелетные птицы улетели зимовать в жаркие страны. В городском парке остались на зиму воробьи, дятлы, вороны, голуби. В декабре наступили настоящие морозы, земля в парке покрылась белым пушистым ковром, деревья одели белые шапки. Достать еду в парке было очень трудно и птицы порой голодали.

Однажды дети повесили на одно из деревьев кормушку. Это была прекрасная кормушка, наполненная арахисом.

Рядом с нашим домом, жила семейка Ворон, одна ворона очень громко каркала, да так громко, что местные люди дали ей прозвище «карр, мое это». Каждый раз, когда ворона пролетала над деревом полным ягод, она каркала «карр, мое это».

Однажды ворона полетела через лес и нашла поле засеянное пшеницей и кукурузой, это поле еще не успели убрать, поэтому колосья переливались на солнце спелыми семенами, и их было так много, что ворона не смогла бы склевать их и за месяц. Найдя это поле, ворона страшно обрадовалась и сначала набросилась склевывать зерна, а когда она немного наелась, то стала осматриваться по сторонам и ей стало боязно, что другие птицы тоже смогут найти это поле и тогда она стала летать над ним и кричать «карр, мое это».

Читайте также:  Русские народные песни потешки текст песни

Другие птицы, заслышав крик вороны, прилетели посмотреть и узнать что же произошло и от чего так громко кричит ворона. А прилетев, увидели неубранное поле, засеянное пшеницей и кукурузой. Конечно птицы налетели и склевали все зерна. А несчастная ворона, все продолжала летать вокруг поля и кричать «карр, мое это», но было уже слишком поздно, так как больше зерен на поле не осталось.

Зеленые страницы. Рассказ о стрекозах читать онлайн

Прочитайте все рассказы о стрекозах из книг зелёные страницы ниже:

Источник

Литературное чтение, 4 класс. Тайская народная сказка «Болтливая птичка». Создание сказки по аналогии. Программа «Перспектива».
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Тип урока: комплексное применение знаний, умений, навыков.

Цель урока: использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности.

Задачи:

Скачать:

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока литературного чтения «Создание сказки по аналогии».

Учитель – Малышева Е.В. 4 класс.

Тема: Тайская народная сказка «Болтливая птичка». Создание сказки по аналогии.

Тип урока: комплексное применение знаний, умений, навыков.

Цель урока: использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности.

получат возможность научиться

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация к деятельности

Напоминает о домашнем задании к уроку.

Учитель. С каким произведением вы познакомились на прошлом уроке?

Учитель. Что подготовили в качестве домашнего задания?

Учитель. Какой был 4-ый вопрос?

Проверяют готовность к уроку.

Рефлексируют по подготовленному к уроку.

Ученик. С тайской народной сказкой «Болтливая птичка».

Ученик. Читали сказку и отвечали на вопросы устно. С. 48

Ученик. Составить текст, похожий по сюжету, но заменить героиню тайской сказки на птицу наших краёв. Включите в сказку описание пейзажа.

Актуализация необходимых знаний

Регулятивные: самостоятельное формулирование темы и цели урока; корректировка своей деятельности в соответствии с возможно допущенными ошибками; *осуществление пошагового контроля по результату; *выполнение учебных действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Познавательные: осуществление объяснения поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и справочной литературы; установление причинно-следственных связей в тексте; выполнение сериации.

Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи; высказывание и обоснование своей точки зрения, принятие иной точки зрения, готовность корректировать свою точку зрения; работа в группе.

Фиксирует тему и цель урока, сформулированную учащимися.

Учитель. Чтобы сформулировать тему и цель урока, давайте предварительно поработаем.

Библиотекари поработают с выставкой книг и подберут только те, которые могли бы пригодиться.

Первая колонка подберет эпитеты для характеристики птицы- героини тайской сказки.

Вторая колонка подбирает синонимы к словам.

А третья колонка составляет словарь фразеологизмов.

Учитель. Что помогло отобрать правильно книги?

Учитель. Как справились колонки? (проверка результатов речевой разминки).

Источник

Тайская народная сказка «Болтливая птичка»
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Урок по литературному чтению проводится в 4 классе по программе «перспектива».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Урок по литературному чтению

Тема: Тайская народная сказка «Болтливая птичка». Создание сказки по аналогии

Предметные: умения прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, исправлять ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух произведение;

Р: формулировать учебные задачи урока, планировать совместно с учителем деятельность по изучению темы урока, оценивать свою работу на уроке;

К: отвечать на вопросы на основе текста, уметь работать в группе, уметь договориться о совместных действиях.

Л: формировать системы нравственных ценностей (любовь к природе, красота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность человеческой жизни), проявлять интерес к чтению и изучению творчества разных народов.

— Прочитайте стихотворение сам-но

Вышит снег красивой строчкой,

Словно белая сорочка.

Папу я зову во двор:

-Погляди, какой узор!

Смотрит папа сверху вниз:

-Тут письмо тебе, Денис!

Пишут птицы и зверюшки:

«Сделай нам, Денис, кормушки!»

— Читают хором девочки, читают хором мальчики, читают медленно, читают быстро.

— Для чего нужна речевая разминка? (ответы детей)

— Перечитайте стих-ие еще раз

— Понравилось оно вам? Чем? (ответы детей)

— О чем хотел нам рассказать автор? (ответы)

— На какие группы делятся все птицы? Перечислите перелетных и неперелетных птиц.

— О каких птицах хотелось бы узнать побольше? (ответы детей)

— Как вы думаете, почему урок начался именно с этого стихотворения? (предположения детей)

— Правильно. Прочитайте название сказки, с которой сегодня будем знакомиться. (Болтливая птичка)

— Как вы думаете, о чем может рассказать сказка с таким названием? (дети

прогнозируют содержание сказки по ее названию)

— Какой народ написал сказку? (тайский)

— Кто слышал о таком народе?

Работа в группах на карточках

— Прочитать о тайском народе. Подчеркните главную информацию, для того, чтобы ответить на вопросы, которые на доске. (подчеркивают на карточках)

Народы тайской языковой семьи живут на юге Китая, в Индокитае, где они основали два государства – Тайланд и Лаос, и на северо-востоке Индии. Традиционные занятия тайцев – сельское хозяйство, основная культура – рис, еще выращивают злаковые, овощи, чай. Развито огородничество и садоводство, выращивают бананы, цитрусовые, манго, яблоки, персики. Разводят скот- буйволов и лошадей (как рабочую силу), коз, коров, свиней, кур, уток. Рыболовство у тайцев развито речное и морское. Основные промысловые рыбы: форель, камбала, карп, окунь, сом, налим, креветки, морская капуста. Традиционное жилище тайцев – свайный дом (спасает от наводнения)

Итог работы: каждая группа отвечает на один вопрос. Ответы сопровождаются презентацией

— По опорным словам попробуйте составить рассказ о тайском народе (по желанию)

4. Физкультминутка. (про птичку)

5. Работа по теме урока.

Знакомство со сказкой «Болтливая птичка» (аудио-запись)

Читайте также:  Что уменьшает тягу к алкоголю народными средствами

— Ваши впечатления от прослушанного?

— Какие слова и выражения были непонятны? (словарная работа)

Чтение по цепочке детьми

— Как звали птичку? Почему?

— Чего больше всего боялась птичка, когда нашла дерево?

— Почему произошло то, чего она так боялась?

— В чем смысл сказки? (ответы детей)

Просмотр сказки по видео (6минут)

— у каждой группы на парте лежит пословица. Задача собрать её и объяснить.

1. не зарься на чужое, свое сбереги

2. на чужую кучу нечего глаза пучить

3. злой плачет от зависти, а добрый от радости

4. в лихости и зависти нет ни проку, ни радости

5. в чужих руках ноготок с локоток

6. не зарься на чужое, свое сбереги!

— как вы думаете, какая пословица подходит по смыслу к нашей сказке и почему? (ответы детей)

— Сказку какого народа читали на уроке?

— Почему сказка так называется?-

— Как ее можно назвать по-другому?

Составить текст, похожий по сюжету, заменив героиню тайской ск4азки на птичку наших краев.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка может использоваться как заключительный урок при изучении рассказа Л.Н. Толстого «Птичка».

Пректная деятельность ученицы ууууорпоспро.

Данная презентация является сопровождением урока литературного чтения во 2 классе по программе «Начальная школа 21 века».

Тип урока: комплексное применение знаний, умений, навыков.Цель урока: использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности.Задачи: развивать операции сравнения фрагментов текста с ц.

Источник

Конспект урока по литературному чтению на тему » Болтливая птичка» ( 4 класс)

Урок по литературному чтению

Тема: Тайская народная сказка «Болтливая птичка». Создание сказки по аналогии.

Предметные: умения прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, исправлять ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух произведение;

Регулятивные:формулировать учебные задачи урока, планировать совместно с учителем деятельность по изучению темы урока, оценивать свою работу на уроке;

Коммуникативные: отвечать на вопросы на основе текста, уметь работать в группе, уметь договориться о совместных действиях.

Личностные: формировать системы нравственных ценностей (любовь к природе, красота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность человеческой жизни), проявлять интерес к чтению и изучению творчества разных народов.

Проверка домашнего задания.

Читают хором девочки, читают хором мальчики.

— Для чего нужна речевая разминка? (ответы детей)

— Почему сороку называют болтливой? (ответы детей)

— Как вы думаете, почему урок начался именно с этого стихотворения? (предположения детей)

— Правильно. Прочитайте название сказки, с которой сегодня будем знакомиться. (Болтливая птичка)

— Как вы думаете, о чем может рассказать сказка с таким названием? (дети

прогнозируют содержание сказки по ее названию)

— Какой народ написал сказку? (тайский)

— Кто слышал о таком народе?

Работа в группах на карточках

— Прочитать о тайском народе. Подчеркните главную информацию, для того, чтобы ответить на вопросы, которые на доске. (подчеркивают на карточках)

Место жительства тайцев.

Какие государства они основали?

Чем занимаются тайцы?

Назовите жилище тайцев

Народы тайской языковой семьи живут на юге Китая, в Индокитае, где они основали два государства – Тайланд и Лаос, и на северо-востоке Индии. Традиционные занятия тайцев – сельское хозяйство, основная культура – рис, еще выращивают злаковые, овощи, чай. Развито огородничество и садоводство, выращивают бананы, цитрусовые, манго, яблоки, персики. Разводят скот- буйволов и лошадей (как рабочую силу), коз, коров, свиней, кур, уток. Рыболовство у тайцев развито речное и морское. Основные промысловые рыбы: форель, камбала, карп, окунь, сом, налим, креветки, морская капуста. Традиционное жилище тайцев – свайный дом (спасает от наводнения)

Знакомство со сказкой «Болтливая птичка» (аудио-запись)

— Ваши впечатления от прослушанного?

— Какие слова и выражения были непонятны? (словарная работа)

Чтение по цепочке детьми

— Как звали птичку? Почему?

— Чего больше всего боялась птичка, когда нашла дерево?

— Почему произошло то, чего она так боялась?

— В чем смысл сказки? (ответы детей)

А сейчас …желает вас познакомить с стихотворением поэтессы Ларисы Зубаненко «Болтливая птичка» п о мотивам тайской сказки (читает заранее подготовленный ученик)

Маленькая птичка по лесам летает,
ягоды находит, громко распевает:

Маленькую птичку «Всё моё» прозвали.
В тех лесах все птицы корм её клевали.
Знали, раз кричит она,
есть теперь для них еда.
Налетят со всех сторон
на её знакомый звон,
поклюют всё и тогда
дразнят птичку за слова:

— Всё моё, Всё моё,
ты кричи погромче!
Всё твоё мы поклюём,
всё-всё-всё!

Но как прежде птичка по лесам летает,
ягоды находит, тут же объявляет:

Что ж, бывает голодна
из-за слов своих она.

— Сказку какого народа читали на уроке?

— Почему сказка так называется?

— Как ее можно назвать по-другому?

Составить текст, похожий по сюжету, заменив героиню тайской сказки на птичку наших краев.

Номер материала: ДБ-141701

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Правильные рекомендации