Техника исполнения трюков в народном танце

Техника исполнения трюков в народном танце

Основные элементы должны быть крепко и правильно освоены, поскольку это фундамент русского народного танца.

При изучении основных элементов необходимо требовать от учащихся согласованного движения ног, рук, корпуса и головы, то есть координации движений. Координация помогает исполнителю обрести свободу, мягкость, пластичность и больше подчеркнуть характер, настроение, манеру и выразительность движений.

Каждый освоенный элемент необходимо развивать и усложнять, не соединяя его с другими элементами: постепенно увеличивать темп музыкального сопровождения, усложнять координацию рук, корпуса и головы, видоизменять характер и манеру его исполнения, усложнять и разнообразить его ритмический рисунок. Усложняя и совершенствуя каждый отдельный элемент, раскрывая его технические и выразительные возможности, его многообразие учащиеся не только будут сознательно воспринимать основные элементы русского танца, но и творчески осваивать их.

По мере освоения элементов их можно соединять на первых порах в небольшие, а в дальнейшем в более сложные танцевальные комбинации. Если элементы хорошо и правильно усвоены и по технике исполнения и по характеру их подачи, то вся комбинация, составленная из них, будет исполняться в русской манере, в русском характере.

Дроби любимы народом, их исполняют с большим удовольствием парни и девушки, мужчины и женщины. В них выражается удаль и нежность, они показывают мастерство, ловкость и доносят тонкую музыкальность исполнителя, его характер.

Русская дробь имеет наиболее сложный и разнообразный ритмический орнамент по сравнению с дробными движениями, исполняемыми в танцах других народов.

В наши дни дроби еще больше усложнились. Они получили новые смелые ритмические сочетания, особенно в профессиональных и самодеятельных ансамблях.

Все эти удары могут исполняться на каждую четверть, на каждую восьмую, на шестнадцатую и даже на тридцать вторую долю такта. На этой основе создается огромное количество простых и сложных ритмических композиций и орнаментов, разнообразных дробей. Все удары и выстукивания в дробях должны быть четкими, ритмичными, легкими и короткими.

Дробь может сочиняться, и исполнятся на музыкальную фразу любой длительности.

Все дроби могут на месте, с продвижением вперед или назад, с поворотами. Дроби легко комбинируются со всеми элементами русского танца.

Существуют целые пляски, состоящие из одних дробей, которые так и называются «Дробушечка», «Топтуша», «Дроботуха», «Топотуха», «Дробач», «Оттопы» и другие.

Со временем хлопки в ладоши, соединившись с «плесканием», достигли виртуозного характера и из аккомпанемента превратились в существенную часть самой пляски, главным образом мужской, и получили название «хлопушки».

«Хлопушки» сложны по исполнению, богаты и разнообразны по ритмическому орнаменту. Исполняются они сильно, четко, в среднем и быстром темпах. Они хорошо сочетаются и комбинируются почти со всеми элементами русского танца.

Разнообразные и многочисленные приседания занимают значительное место в русском народном танце. Русский историк Н.М. Карамзин в книге «История Государства Российского», описывая древний игрищный пляс, наряду со многими движениями, из которых он состоял, называет и приседание. Русские плясуны любят исполнять различные присядки, хотя они и требуют большой физической подготовки, силы, выносливости и крепких мышц ног. Это, действительно, трудный элемент русского танца, и некоторые боятся исполнять присядки. Но если присядки начать разучивать постепенно, делать их правильно и исполнять регулярно, то мышцы ног и связки коленного сустава станут крепче.

Руки при выполнении высокого прыжка всегда крепкие, сильные, помогающие исполнителю выше взлететь на воздух. Они могут раскрываться в сторону, подниматься вверх, делать удары по ногам и т.д. Большие прыжки и их названия отличаются друг от друга по положению ног и рук на взлете.

Существуют ряд сложных по технике исполнения больших прыжков: «щучка», «разножка», прыжок через платочек, через ногу, через шашку, с ударами ладонями по одной или двум ногам и много других.

Все большие прыжки могут исполнятся как на месте, так и с разбега. Прыжок с разбега по исполнению более сложный, чем на месте. В этом виде прыжков встречаются такие, где исполнитель отталкивается от пола не только двумя, но и одной ногой.

Вращение, кружение, верчение, повороты, «крутка», разнообразны «вертушки» родились из старинных народных игр и праздневств. Все эти элементы объединяются одним словом «верчение».

Одна из особенностей верчений состоит в том, что они вбирают в себя почти все основные движения русского народного танца. «Уральские молоточки» или бег на каждую четверть, «дробная дорожка» или дробь с подскоком, присядки или «хлопушки» и т. д., объединившись с разнообразными видами верчения, становятся техничнее, виртуознее, приобретают новые исполнительские краски и превращаются в самостоятельное своеобразное движение, в новый элемент русского народного танца.

Верчение имеет несколько разновидностей исполнения.

Вращение чаще всего не связано и не объединено с другими элементами. Оно исполняется на месте на полупальцах одной ноги. Оттолкнувшись один раз от пола другой ногой, танцор может вращаться на одной ноге вокруг своей оси любое количество тактов. Длительность и количество вращений зависят от мастерства исполнителя. Вначале вращения руки находятся во 2-й позиции, после начала движения они постепенно переходят в 1-ю позицию, прижимаясь к корпусу, усиливая тем самым еще больше вращение корпуса. Часто вращение на одном месте на полупальцах или пятке одной ноги выполняется с несколькими периодическими отталкиваниями другой ногой (такое вращение часто называют «циркулем»). Исполняется оно также неопределенное количество тактов. Руки во вращении с периодическим отталкиванием одной ногой чаще всего находятся во 2-й позиции. В момент этого или другого вращения корпус необходимо держать вертикально и строго следить за его равновесием.

Повороты исполняются на месте вправо или влево вокруг себя, вокруг своей оси, по четверти или половине круга. Полный поворот можно исполнить, например, за четыре или восемь простых или переменных шагов, за четыре или восемь припаданий, за два или четыре подскока как на одной, так и на двух ногах и т.д.

Читайте также:  Павловский техникум народных художественных промыслов россии специальности

В «крутке» и различных «вертушках» объединяются несколько элементов. И «крутку» и «вертушки» можно исполнять как на месте, так и в продвижении в различных направлениях.

Техника женской пляски шагнула вперед, и некоторые девушки, как в профессиональных, так и в самодеятельных коллективах, сегодня не уступают парням в сложности и виртуозности «крутки».

Разнообразных сочетаний основных элементов с различными видами верчения очень и очень много. В верчении исполнитель может лишний раз показать свои технические возможности, свое мастерство.

Источник

Методическое пособие по русскому народному танцу

Олеся Казакбаева
Методическое пособие по русскому народному танцу

Методическое пособие по русскому народному танцу.

«Музыкальная раскладка движений русского танца»

(в помощь педагогам-хореографам)

2. О русском танце;

3. Упражнения для рук;

4. Основные элементы русского танца;

5. Список литературы.

Методическое пособие разработано в помощь молодым специалистам по хореографии, не имеющих опыта работы с детьми в системе дополнительного образования. Молодые педагоги испытывают определенные трудности, именно тогда, когда приступают к изучению нового материала. Как, не только грамотно, но и доступно обучить детей тем или иным движениям, этот вопрос с годами исчезнет сам по себе, когда у них появится опыт работы, свои наработки, свое видение предмета. Данное пособие содержит:

• музыкальную раскладку на начальном этапе обучения в классе народного танца;

Разработка сопровождается материалами:

методические рекомендации по музыкальной раскладке движений русского танца;

• разновидности элементов русского танца.

2. О русском танце

Нет необходимости говорить о степени важности изучения русского танца. Его развитие тесно связано со всей историей народа, с его бытом и обычаями. Он удивительно богат своими красками, большим разнообразием движений, композиционными построениями.

Русский народный танец в каждом регионе отличается лексикой, приёмами, манерой и стилем исполнения, сложившихся ярких, замысловатых коленец, выразительных положений и переплетений рук в сочетании с чётким ритмом, оригинальным рисунком.

В данной работе для изучения предлагаются базовые (традиционные) элементы русского танца.

3. Упражнения для рук.

Руки в русском танце очень выразительны, и положения их разнообразны. В сочетании с движениями головы и корпуса они передают характер, настроение исполнителя, придают танцу национальную окраску и особую выразительность.

Перед тем, как начать изучение позиций рук в народном танце, необходимо выучить позиции рук классического танца. Во время исполнения упражнений следить за правильной постановкой корпуса. на разучивание упражнений необходимо много музыкального сопровождения, чтобы было время на исправление выявленных ошибок. Затем объяснить и разучить компоновку кисти в позициях народного танца:

• пальцы собраны (пальчики в «варежке»).

• большой палец находится рядом с указательным (не уходит к центру ладошки,

• пальцы не напряжены, безымянный палец и мизинец чуть приподняты вверх.

• в 1 и 2 позиции локти не провисают вниз;

В положении «руки на талии»:

• 4 пальца прикасаются друг с другом, большой палец сзади,

• кисти примыкают плотно к бедрам и находятся сбоку – следить чтобы руки не сползали на живот, локти не отводились назад.

• локти и плечи опущены вниз.

• когда проучены точные движения рук из позиции в позицию, можно сократить количество тактов при исполнении упражнений и использовать различные варианты движения рук.

Упражнение исполняется на 8 тактов. Исходное положение 6 или 1 позиция ног.

-2 такта – стоять, корпус подтянут, руки опущены вниз вдоль корпуса (подготовительное положение);

-2 такта- руки снизу, по корпусу, поднять в положение руки «на талии»

-2такта – стоять, корпус подтянут, плечи опущены;

-1 такта- руки,по корпусу, опустить вниз;

-1такт – мышцы корпуса расслабить (дать почувствовать детям контрастные ощущения расслабленных и «собранных мышц»). 8 тактов – упражнение повторяется.

Упражнение исполняется на 8 тактов. Исходное положение 6 или 1 позиция ног.

-1 – 4 такты –из подготовительного положения поднять руки в 1 позицию, стоять корпус подтянут;

-5 – 8 такты – удлинить руки (положение allonge) и плавно опустить в подготовительное положение. (Повторить 2 раза).

Упражнение исполняется на 4 такта

-2-й такты – фиксируем 1 позицию;

Исходное положение 6 или 1 позиция ног. Упражнение исполняется на 8 тактов.

-1-2-й такты – из положения руки на талии- открыть в 1 позицию;

-4 –й такт- вернуть руки в 1 позицию (округлить);

-6 – й такт –и открыть на 2 позицию;

8 –й такт – снизу, по корпусу, взять руки на талию (повторить 2 раза).

Позже упражнение исполняется на 4 такта и на 2 такта.

Исходное положение 6 или 1 позиция ног.

-2 –й такт – начиная от пальцев приоткрыть руки вперед (удлинить);

-3 –4 й такты – открыть на 2 позицию, фиксируем позицию;

-5 –й такт – со 2 позиции закрываем руки в 1 позицию;

-6- й такт – фиксируем 1 позицию;

-7 – й такт – разворачивая кисти ладонями вниз, закрываем на талию;

-8 –й такт – фиксируем положение рук на талии;

Позже упражнение исполняется на 4 такта и на 2 такта.

Движение рук из 1 позиции в 3 позицию. Исходное положение 6 или 1 позиция ног.

-2 –й такт – начиная от пальцев приоткрыть руки вперед и удлинить;

-3 –4 й такты – поднять в 3 позицию, фиксируем позицию;

-5 –й такт – из 3 позиции опускаем руки в 1 позицию;

6- й такт – фиксируем 1 позицию;

7 – й такт – разворачивая кисти ладонями вниз, закрываем на талию;

8 –й такт – фиксируем положение рук на талии;

Позже упражнение исполняется на 4 такта и на 2 такта.

(Когда проучена основа, варианты port de brasмогут быть различными:

-2 –й такт- левую руку открыть через 1 поз. на 2 поз., сопровождая руку взглядом;

4. Основные элементы русского танца

Советы педагогу и методические рекомендации:

— припадание изучается после того, как разучено положение sur le cou- de- pied.

— demi-plie должно исполняться сдержанно (на мышцах)

Читайте также:  Отличник народного просвещения россии

— свободная нога берется на cou- de- pied четко, сохраняя выворотное положение ног;

№ 1 Припадание с продвижением в сторону

Исходное положение 5 позиция ног, лицом к станку (вступление):

-1 такт – томбе на правую ногу в сторону, левая нога берется на cou- de- pied (положение фиксируется);

Затем движение исполняется на 1 такт и на 1/2 такта.

№2 Припадание вперед без продвижения

Исходное положение 5 позиция ног (на вступление):

«раз –и» – томбе на правую ногу под опорную, левую ногу четко взять на cou- de- pied.

«два –и»– встать на полупальцы левой ноги, правую ногу открыть вперед на 25 градусов, движение повторяется сначала.

Припадание может исполняться в повороте на 1/4, 1/2 круга.

— исполняя припадание без продвижения, необходимо следить чтобы падение исполнялось точно под опорную ногу;.

— после того, как движение разучено в чистом виде, добавляются движения головы, рук, корпуса.

Изучение дробных движений русского танца.

Советы педагогу и методические рекомендации:

— прежде чем приступить к изучению основных дробей (верхней «из-за» такта и «ключевой» в такт, необходимо проучить ударные подготовительные упражнения;

— полезно, для развития чувства ритма и лучшего запоминания ритмического рисунка, повторять его хлопками в ладоши;

— на протяжении всего движения высота demi-plie на опорной ноге сохраняется;

— работающая нога согнута в колене на высоте – выше щиколотки, подъем сокращен, ступня параллельно полу;

— отскок на опорной ноге должен быть коротким, со звуком в пол, что далее даст четкий звук при исполнении дробей;

— удары должны быть отскакивающими (не «лепить» в пол, а для этого икроножная мышца должна быть напряжена;

— удары пробиваются всей стопой.

Музыкальный размер 2/4 движение исполняется на 1такт. Исходное положение 6 позиция ног, колени «смягчены».

Повторить 4 раза. Затем исполнить левой ногой

№2 Подготовительное упражнение

Исходное положение 6 позиция ног. колени «смягчены».

«и- два –и» – пауза. Повторить 8 раз.

Музыкальный размер 2/4 движение исполняется на 1такт. Исходное положение 6 позиция ног, колени «смягчены».

Повторить 4 раза с правой ноги. затем 4 раза с левой ноги

Эти движения можно исполнять в различных ритмических рисунках (в такт, «из –за» такта, с паузами и т. д.)

№ 4 Подготовительное упражнение к верхней дроби

Музыкальный размер 2/4 движение исполняется на 1 такт. Лицом к станку 6 позиция ног. На вступление demi-plie на левой ноге, правую согнуть и поднять выше щиколотки.

№ 5 Верхняя дробь (основная)

Исходное положение 6 позиция ног. На 1 такт движение.

-1 такт – повторить левой ногой.

№ 6 Верхняя дробь (законченный вид)

№ 7 Верхняя дробь с переступанием

Исходное положение 6 позиция ног. demi-plie.

-1 такт – повторить с левой ноги.

Музыкальный размер 2/4 движение исполняется на 1 такт.

исходное положение 6 поз. ног, demi-plie.

Движение повторить 4 раза с правой ноги затем с левой ноги

№ 8 Русский ключ

Когда разучено движение № 7с двух ног, разучивается русский ключ простой.затем сложный:

Виды (приемы)дробных движений: дробная дорожка, пятко- носковая дробь, дробь одной ногой «хромоножка»

В этом движении поочередный перевод ног спереди назад производит впечатление, как будто заплетается веревочка.

Советы педагогу и методические рекомендации:

— высота деми- плие и низких полупальцев сохраняется на протяжении всего упражнения;

— колени опорной и работающей ноги направлены в сторону;

— при сгибании, работающая нога не отводится от опорной («зацепиться» пальцами сзади)

— следить, чтобы работающая нога опускалась на подушечку точно под пятку опорной, не заводилась глубоко накрест, иначе, это приведет к развороту бедер, что не допустимо при исполнении этого движения.

— следить чтобы движение исполнялось на одном месте (за счет проскальзывания вперед на опорной ноге) продвижения назад недопустимо,

№ 1 Подготовительное упражнение

Музыкальный размер 2/4 движение исполняется на 4 такта.

Исходное положение 5 позиция ног.

-1 такт – ретире, колено направлено в сторону;

-1 такт – повысить ногу до положения «у колена»;

-1 такт – опустить по опорной ноге в 5 позицию;

-1 такт- пауза. Исполнить движение в обратном порядке.

№ 2 Подготовительное упражнение

Музыкальный размер 2/4. Движение исполняется на 2 такта, исходное положение 5 позиция ног,боком к станку:

«раз» – правая нога через ретире (колено направлено в сторону);

«и-2» – повышается до положения «у колена»;

-2 такта – повторить левой ногой.

№ 3 Подготовительное упражнение

Музыкальный размер 2/4. Движение исполняется «из-за» такта.

Исходное положение 5 позиция ног,боком к станку:

№ 4 Выполнение движения «Веревочка»

Перед тем, как приступить к выполнению движения «Веревочка»

следует проучить упражнение № 3 в положении demi-plie.

Исходное положение 5 позиция ног, боком к станку. На вступление- деми- плие, пятки оторвать от пола (низкие полу пальцы,

колени направлены в сторону. Движение исполняется на 1 такт.

№ 6 Движение «Веревочка» (законченный вид)

Исходное положение 5 позиция ног, исполняется на 1/2 такта.

На вступление- demi-plie, пятки оторвать от пола (низкие полу пальцы):

Этот вид также можно исполнять вперед (обратная веревочка, в повороте на 1/4, в сочетании с «ковырялочкой», «косыночкой» и другими движениями.

Разновидности «веревочек»: двойная, с переступанием на каблук и на подушечку, со скачком на опорной ноге.

Советы педагогу и методические рекомендации:

— движение исполняется на едином demi-plie;

— скачки на опорной ноге, на начале обучения, делать утрированными, чтобы дети почувствовали ритм движения. Этот ритм присутствует во всех видах «моталочек»;

— мазки от себя к себе (флик- фляк, исполняются от колена, бедро стараться удерживать на месте;

— в конечной точки флика, стопа натянута (для успешного освоения движения следует разучить подготовительные упражнения).

№ 1 Подготовительное упражнение

Музыкальный размер 2/4. Движение исполняется на 1 такт. Исходное положение 6 позиция ног, боком к станку.

На вступление- demi-plie., пятки оторвать от пола (низкие полу пальцы, тяжесть корпуса на левой ноге. Высота деми- плие и полу пальцев сохраняется на протяжении всего упражнения.

Читайте также:  Творчество народных умельцев нашего края

На 8-й такт, опустить правую ногу в 6 позицию и перенести на нее тяжесть корпуса.

Исполнить упражнение с левой ноги.

№ 2 Подготовительное упражнение

Исходное положение 6 позиция ног, боком к станку.

На вступление- demi-plie., пятки оторвать от пола (низкие полу пальцы, тяжесть корпуса на левой ноге, правая нога в положении cou- de- pied.по 6 позиции. Высота деми- плие и полу пальцев сохраняется на протяжении всего упражнения.

№ 3 «Моталочка» одной ногой

Исходное положение 6 позиция ног.

На вступление- demi-plie., пятки оторвать от пола (низкие полу пальцы). Высота demi-plie. и полу пальцев сохраняется на протяжении всего упражнения.

Движение повторяется этой же ногой.

№ 4 «Моталочка» с переменой ног

Исходное положение 6 позиция ног.

На вступление- demi-plie., пятки оторвать от пола (низкие полу пальцы). Высота demi-plie. и полу пальцев сохраняется на протяжении всего упражнения.

Моталочка с переменой ног может исполняться по 5 позиции из стороны в сторону.

Разновидности: «фигурная» моталочка, моталочка на 90 градусов (с мазком каблука, отскоки исполняются на всей стопе).

«Подбивка» в русском танце

Советы педагогу и методические рекомендации:

— чтобы добиться четкого звука, при исполнении этого движения, нужны сильные, жесткие удары подушечками в пол, добиться этого помогут подготовительные упражнения;

— высота demi-plie. и низких полупальцев сохраняется на протяжении всего упражнения.

№ 1 Подготовительное упражнение

Исходное положение 6 позиция ног. Музыкальный размер 2/4.

На вступление- demi-plie., пятки оторвать от пола (низкие полупальцы).

На каждую долю такта жесткие шаги с ударами в пол подушечками стоп.

Можно использовать любой ритмический рисунок.

№ 2 Подготовительное упражнение

«Сбивка» по 6 позиции. Исходное положение 6 позиция ног.

Высота demi-plie. и полу пальцев сохраняется на протяжении всего упражнения.

— 1 такт – движение повторяется.

№ 3 «Подбивка» с переступанием

Исходное положение 6 позиция ног.

На вступление- demi-plie., пятку левой ноги оторвать от пола (низкие полу пальцы, правую ногу открыть в сторону на 25 градусов.

Высота demi-plie. и полу пальцев сохраняется на протяжении всего упражнения.

Далее движение повторяется.

№ 4 Более сложное движение «подбивка» подряд одной ногой.

Исходное положение 6 позиция ног. На вступление- demi-plie., пятку левой ноги оторвать от пола (низкие полу пальцы, правую ногу открыть в сторону на 25 градусов.

Высота demi-plie и полу пальцев сохраняется на протяжении всего упражнения.

Советы педагогу и методические рекомендации:

— при разучивании данного движения встречаются определенные сложности восприятия учащимися ритмического рисунка, я применяю разучиваие движения со словами, (упасть – ударить – отскочить) дети быстрее его запоминают.

№ 1 «Молоточек» с переменой ног

Исходное положение 6 позиция ног, колени «смягчены».

Музыкальный размер 2/4.

Этот вид так же можно исполнять с продвижением вперед, назад и из стороны в сторону.

№ 2 «Молоточек» с одной ноги подряд

Исходное положение 1 позиция ног, колени «смягчены»:

Этот вид так же можно исполнять с продвижением вперед, назад, в повороте на 360 градусов, из стороны в сторону, в координации с руками, корпусом и головой.

Советы педагогу и методические рекомендации:

— изучать движение следует с объяснения и освоения главного приема- переката с подушечки на пятку и обратно;

— основной вид движения исполняется на «смягченных» коленях;

№ 1 Подготовительное упражнение

Исходное положение 1 позиция ног, колени «смягчены». Музыкальный размер 2/4.

То же исполнить левой ногой.

Движение исполняется в правую сторону 4-8 раз, затем в левую сторону.

Затем движение исполняется на 1/2. такта в координации с руками, головой, корпусом, в повороте.

Исходное положение 1 позиция ног. Музыкальный размер 2/4.

«раз» – небольшой подскок на левой ноге, правая сгибается в колене (колено к колену);

Этот вид можно исполняться: в сочетании с притом, поочередно правой затем левой ногой, в повороте на 180 и 360 градусов.

№ 1 «Трилистник» с переступанием

Исходное положение 6 позиция ног, колени «смягченные»

Музыкальный размер 2/4.

Далее движение повторяется.

№ 2 «Трилистник» с одной ноги подряд

1. Ткаченко Т. Народный танец. В. 1. –М., 1967 г.

2. Гусев Т. Методика преподавания народного танца. Ч. 1,2. – М., 2002 г.

3. Климов А. Основы русского народного танца. – М., 1981 г.

4. Надеждина Н. Русские танцы. – М., 1951 г.

Конспект проведения собрания для родителей средней группы в форме КВН, посвящённого русскому народному творчеству Звучит мелодия русской народной песни. Ведущая: Итак, мы начинаем очередной КВН, посвящённый знанию русского народного творчества. Сегодня.

Коромысло. Изготовление атрибутики к народному танцу «Ты постой, постой, красавица моя. » Песня вдохновила нас на постановку танцевальной мини-сценки к празднику 8 Марта. Но сразу же возник.

Методическое пособие «Аквариум» Представляю вашему вниманию методическое пособие «Аквариум», которое я использую в рамках лексической темы «Аквариумные, речные, морские.

Методическое пособие «Чудо-дерево» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Долматовская средняя школа №6», структурное подразделение Детский сад № 62 «Колосок».

Методическое пособие по развитию речи Методическое пособие сюжетные картинки к якутской сказке «Старуха Таал-Таал» для развития устной речи старших дошкольников. Недавно читала.

Методическое пособие «Сенсорный бизидом» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №31 «Светлячок» Методическая разработка «Сенсорный домик».

Методическое пособие «Сенсорный куб» Методическое пособие «Сенсорный к б» Сенсорное восприятие мира – это один из путей существования в гармонии с природой. Каждый человек.

Фотоотчёт «Посиделки как средство воспитания у детей интереса к русскому народному творчеству» Актуальность проблемы сохранения и восстановления традиций народной культуры сегодня очевидна. Каждый народ имеет свои корни. Это язык,.

Презентация «Приобщение детей к русскому народному творчеству через русскую народную игрушку» 1 Слайд: Консультация для родителей: «Приобщение детей к русскому народному творчеству через русскую народную игрушку» 2 Слайд: Во все.

Источник

Правильные рекомендации