Тема недели народная игрушка фольклор в средней группе

Планирование по теме «Народная игрушка»
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Организация образовательной и самостоятельной деятельности детей в течение недели

Скачать:

Предварительный просмотр:

Организация образовательной и самостоятельной деятельности детей в течение недели

Тема недели: «Народная игрушка» (дымковская)

«Посадим цветочки», «Посадим елочки», «Собери кубики и шарики».

Задачи: показать независимость результата счета от расстояния между предметами. Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Различать и называть геометрические фигуры (шар, куб).

(И.А.Помораева. Занятия по фэмп в ср.гр. д/с. – М.: Мозаика-Синтез, 2007г, стр.43)

Работа в уголке природы

Наблюдение «Рост листьев лука».

Задачи. Предложить детям рассказать, как закладывался опыт, как выглядела луковица в начале наблюдения, какие происходили изменения. Отметить, как быстро растут зеленые перья лука, как по мере роста меняется их цвет, становясь более темным.

Познание. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.

«Подставь ладошку солнышку».

Задачи: расширять представления детей о весенней погоде. Развивать наблюдательность. Учить делать простейшие выводы.

«Домик для матрешки»

Задачи: формировать у детей обобщенные представления о домах, умение отражать в постройке эти представления. Учить делать несложные перекрытия. Познакомить с новой деталью – призмой.

Способность отражать предметы

Задачи: показать, что вода отражает окружающие предметы.

Задачи: Подвести к обобщению «чистая вода – прозрачная», «грязная – непрозрачная»

НОД: Коммуникация. Развитие речи и приобщение к художественной литературе.

Ознакомление с малыми фольклорными формами.

Задачи: учить понимать содержание и значение пословицы, связывать ее значение с содержанием короткого рассказа. Учить произносить чистоговорки, скороговорки. Повторить с детьми знакомые считалки. Помочь заучить текст народной игры «Панас».

Читайте также:  Обкрочак чешский народный танец

О.С.Ушакова. Р.р. детей 4-5л. – Вентана-Граф 2009, стр. 163)

«Знакомство с дымковскими игрушками»

Задачи: продолжать знакомить детей с видом народной игрушки – дымковской. Учить рассматривать игрушки, выделять материал – глину, украшения. Воспитывать интерес к народному искусству.

Ознакомление с худ.лит

Чтение стихотворений «Дымковский индюк», потешки.

Задачи: продолжать знакомить детей с народными игрушками через художественное слово. Воспитывать детей на народных традициях. Прививать любовь и уважение к труду народных умельцев.

Готовим материалы для работы.

Задачи. Учить дежурных подбирать необходимые атрибуты в соответствии с содержанием предстоящей работы, аргументировать свой выбор, проверять правильность подготовки другими детьми рабочего места.

Задачи: Учить следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу.

Ремонт книг и коробок из-под НПИ.

Задачи: Учить участвовать в выполнении коллективных трудовых поручений: соотносить свои желания с деятельностью других, понимать, что труд каждого является частью общего дела. Воспитывать желание помогать товарищам в работе, охотно выполнять поручения

Беседы по ОБЖ и ПДД

Задачи: составлять изображение из нескольких частей. Закрепить знания о дорожных знаках и правила поведения на дороге.

Задачи: объяснить детям, как следует себя вести, если они одни остались дома. Формировать навыки безопасного самостоятельного правильного поведения. Вспомнить сказку «Волк и семеро козлят».

Дидактические, развивающие игры

Задачи. Уточнить представления детей о величине предметов, учить классифицировать предметы по определенному признаку (величина, цвет, форма).

«Какие бывают слова?»

Задачи. Учить детей произносить слова громко, ясно, отчетливо, обращать внимание детей на важность правильного произнесения слов для понимания высказываний собеседником. Учить ребят внимательно слушать товарищей, не повторять уже сказанного, отмечать количество придуманных детьми слов.

«Угадай, о ком расскажу».

Задачи. Учить узнавать птицу по описанию, развивать вербальное и невербальное воображение детей, логическое мышление.

Читайте также:  Танцевальные русские народные частушки

«Магазин». Сюжет «Книжный магазин».

Задачи. Учить детей использовать свои представления о жанрах литературных произведений, названиях и авторах книг. Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, формировать умения согласовывать действия, считаться с интересами товарищей

Организация развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Кукольный уголок, книжный уголок, строительный материал, уголок рисования, физкультурный уголок, природный уголок, «больница», уголок народного творчества, «Магазин».

Работа в книжном уголке

Рассматривание альбомов, открыток «Дымковская роспись» (игрушки)

Задачи: расширять представления о народных игрушках. Проявлять интерес к информации, которую получают в процессе общения.

Задачи: вовлечь детей в игровой сюжет. Учить вступать в диалог. Приобщать к фольклорным жанрам. Учить разыгрывать потешку.

(НФ. Губанова. Театрализованная деятельность дошкольников. – М.: Вако, 2007, стр 219).

Чтение стихотворения Л.Гулыга «Пестрый хоровод».

Задачи: развивать интерес к изучению народных промыслов, усиливая их восприятие через народный фольклор.

Чтение сказа Н. Носова «Затейники».

Задачи. Учить детей восстанавливать ход событий в рассказе с опорой на иллюстрации, давать оценку поступкам героев, предлагать варианты развития событий.

Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Задачи: познакомить детей со сказкой. Учить понимать образное содержание сказки. Видеть связь между названием и содержанием произведения.

НОД: Музыкальное воспитание

По плану музыкального руководителя

НОД: Художественное творчество Лепка/Аппликация

Аппликация «Украшаем хвост дымковского индюка».

Задачи: продолжать учить рассматривать дымковские игрушки, узнавать знакомые образы, выделять новые элементы (кольцо и в середине круг, сочетание цветов). Учить составлять узор на розете.

(Грибовская А.А. Обучение дошкольников декоративному рисования, лепке, аппликации. – М.: Скрипторий 2003, 2008г, стр 27).

НОД: Художественное творчество. Рисование.

«Составление узора на круге (дымково)»

Задачи: продолжать знакомить с дымковской игрушкой. Учить составлять узор на круге. Развивать аккуратность, цветовосприятие. Воспитывать интерес к глиняной игрушке. (Грибовская А.А. Обучение дошкольников декоративному рисования, лепке, аппликации. – М.: Скрипторий 2003, 2008г, стр 29).

Читайте также:  Русские народные сказки для внеклассного чтения 2 класс

Самостоятельная художественная деятельность

Латвийская игра «Кто быстрее возьмет игрушку».

Задачи: познакомить детей с новой игрой. Закреплять знания о народных игрушках.

Ознакомление с искусством

Ознакомление с декоративно-прикладным искусством (дымка)

Задачи. Продолжать знакомить детей с работами дымковских мастеров, устным народным творчеством, учить выразительно читать стихотворения, развивать память.

Источник

Мои рекомендации
Adblock
detector