Тема недели народная культура и традиции подготовительная группа

Знакомство детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством. Расширение представлений о народных игрушках. Знакомство с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказы детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема: «Народная культура и традиции»

Цель: Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством. Расширение представлений о народных игрушках. Знакомство с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказы детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.

Интеграция образо вательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 12 марта

Возвращение с прогулки,

Социально – коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Упражнять в ориентировке на листе бумаги Ярослава, Артема, Соню.

И/с «Покажи Буратино как правильно накрыть накрыть на стол»

Ц:закреплять знания сервировки стола с дежурными.

Рассмотреть иллюстрации «Дымковские игрушки»

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Пополнение родительского уголка по теме: «Народные традиции и обычаи»

Наблюдение за птицами. Цель: отметить увеличение количества птиц с приходом весны, рассмотреть внешний вид. Труд: привлечь к уборке игрового материала. Цель: воспитывать трудолюбие, вызвать желание помочь взрослому. П\И «Хитрая лиса» Цель: закреплять умение играть по правилам игры, развитие ориентировки в пространстве. Организация с/р Цель: закреплять умение вести ролевой диалог, распределять роли, договариваться со сверстниками. Игры детей с выносным материалом. Цель: формировать дружеские взаимоотношения.

Чтение художественной литературы перед сном: «К морю» Снегирев.

Дыхательная гимнастика после сна.

По физо с Настей, Сашей Р.

Цель: упражнять в перешагивании через предметы.

Работа по формированию КГН: закреплять умение аккуратно складывать одежду.

Ситуативный разговор «Чистое помещение – залог здоровья»

Наблюдение за погодой. Цель: продолжать учить описывать погоду, природные явления, отмечать изменения в погодных условиях. П/и на выбор детей Цель: формирование дружеских взаимоотношений, формирование умения договариваться. С/р игры Цель: закреплять умение вести ролевой диалог, развивать сюжет игры. Чтение заклички: «Весна, весна красная, приди весна с радостью..»

Источник

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на неделю.Тема: «Народная культура и традиции»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Скачать:

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

в подготовительной группе

на неделю с_19.03.18г.__по_23.03.18г._

Тема недели : Народная к ультура и традиции

Цель : Знакомить с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края; любовь и бережное отношение к произведениям искусства

Итоговые мероприятия : Выставка-конкурс совместного творчества родителей, детей и педагогов «Красавица матрёшка»

Формирование КГН: закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки(чтение: О.Григорьев «Варенье», сюж.рол.игра «Кафе»))

Закаливающие процедуры : гимнастика после сна, умывание рук и лица прохладной водой, хождение по массажным дорожкам, самомассаж, дыхательная гимнастика, проветривание помещений, прогулки на улице. Сюжетно-ролевые игры «Мы-спортсмены», «В аптеке»; Беседы «Витамины я люблю…»,«Полезная и вредная пища»; ООД «Если хочешь быть здоров»

Комплекс №3 из программы Оздоровления

Труд, коммуникация, социализация, познание, физическая культура, здоровье, музыка, художественное творчество, безопасность.

Утренняя гимнастика : проводится хореографом в муз. зале.

Беседа о старинной посуде (из чего делали, как использовали).

посуды, чугунов, подносов.

— Загадывание загадок о предметах народного быта.

иллюстраций орудий труда крестьянина

и рассказ об их назначении.

— Загадки об орудиях труда

— Д/и «Накрой русский стол»

«Кому что нужно для работы»

труд: выполнение поручений в центре природы.

Индивидуальная работа с Настей А и Глебом «Графический диктант»

Центры активности : «Центр сюжетно-ролевых игр», «Центр творчества», «Центр патриотизма», «Центр труда», «Центр физического развития»

Настольно-печатные игры : Музыкальный плакат «Гимн России», тематические карточки костюмы народов мира, раскраски по теме. Распечатанные илюстрации на тему недели.

Совместные творчество, мероприятия: Выставка-конкурс совместного творчества родителей, детей и педагогов «Красавица матрёшка»

«Традиции Русского народа»

Разместьть в приемной информацию для родителей: «народные пословицы и поговорки» Подготовка детей совместно с родителями к выставке

Организованная образовательная деятельность

Задачи: Познакомить с историей происхождения и изготовления книги; показать, как она преобразовывалась под влиянием творчества человека. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Задачи: Закреплять умение рисовать по собственному замыслу.

3. ОО «Художественно-эстетическое развитие: музыка

Физическая культура, здоровье, социализация, коммуникация, познание, безопасность, труд..

Наблюдение: за сезонными именениями

Расчистка клумбы от прошлогодней травы.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Цель: упражнять в беге, развивать быстроту. «Дальше и выше».

Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствие прыгать легко, беззвучно.

Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой

Материалы для самостоятельного рисования на прогулке мелом на асфальте, выкладывания изображений из камушков

Двиг активность, познание, приобщ-ие к худ.литер.,комму-я.

Чтение худ.литер.: По желанию детей.

Физическая культура, здоровье, социализация, коммуникация, познание, безопасность, худ.литература, худ.творчество.

Оздоров.гимн-ка : из оздоровительного комплекса № 2

Закаливающие процедуры: умывание лица и рук прохладной водой, воздушные ванны.

Подготовка детей к утреннику.

Обсуждение: «Что нам понравилось больше всего на празднике для мам».

иллюстраций «Русский народный быт».

— Рисование предметов обихода русского

— Инсценировка сказки «Лиса и журавль».

Индивидуальная работа по ФЭМП.

Задачи: Упражнять детей в ориентировке на листе бумаге в клетку; учить выполнять рисунок по клеткам. Настя А, Настя Н.

Центры активности : «Центр сюжетно-ролевых игр», «Центр творчества», «Центр патриотизма», «Центр труда», «Центр физического развития»

Настольно-печатные игры : Музыкальный плакат «Гимн России», тематические карточки костюмы народов мира, раскраски по теме. Распечатанные илюстрации на тему недели.

Читайте также:  Цитаты о русской народной культуре

Источник

Перспективное планирование на неделю в подготовительной группе по теме «Народная культура и традиции»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Планирование работы на неделю по ФГОС с учетом регионального компонента.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема: «Народная культура и традиции»

Цели: расширять представления детей об искусстве, традициях и обычаях народов России; продолжать знакомить с народными песнями, плясками, обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорками, сказками; воспитывать интерес и любовь к народной культуре и традициям.

Интеграция образоват. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (театрами, школами, музеями и т.д.)

Понедельни к 20 03.2017

Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей. Беседа о народной культуре и традициях народов России – расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России

Д\и «Полосатая салфетка» с палочками Кюизенера – развивать логическое мышление с Лизой, Машей, Искандаром

Дежурство по НОД – совершенствовать умение дежурных быстро и правильно готовить рабочие места для рисования без подсказок воспитателя, воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Игры с пазлами, разрезными картинками: «Выложи узор», «Составь картинку».Формировать интерес к познанию.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов и декораций к театрализованным постановкам сказок

1.Речевое развитие (Звуковой анализ слова «сова». Буква В.)

2.Рисование («Кем ты хочешь быть?»)

Рассматривание коры деревьев – конкретизировать и углубить представления детей о способах приспособления растений к изменившимся условиям существования.

Самостоятельная деятельность по интересам детей – расширять круг общения, находить общий язык со всеми желающими поучаствовать в игре.

Иллюстрации с изображение героев русских народных сказок, игра «Отгадай сказку» с Кирой, Рустамом, Колей.

Творческая игра «Издание журнала группы» Активизировать фантазию, развивать навыки работы в команде, упражнять в рисовании, печатании слов

Рассматривание тематического альбома «Народные промыслы». Формировать представление о изобразительном творчестве.

Наблюдение захода солнца во время вечерней прогулки. Отметить, что закат очень красив. Спросить детей, где заходит солнце. Воспитывать эстетическое реальное восприятие природы, способность видеть красивое в природных явлениях. П/И «Ручеек»

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (театрами, школами, музеями и т.д.)

Ситуативный разговор о культуре приема пищи в разных странах – расширение кругозора, воспитание КГН.

Оформление ширмы для театрализованной деятельности «По дорогам сказок»

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

1.ФЭМП (Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Совершенствовать навыки счета со сменой основания..)

2.ФЦКМ (Путешествие в прошлое книги)

Наблюдение за воронами и грачами – развивать интерес к природе, расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении к среде обитания, обогащать словарный запас.

Труд на участке: подметание дорожек на участке младших групп – воспитывать желание оказывать посильную помощь младшим, заботиться о них.

Самостоятельная двигательная деятельность – расширять спектр подвижных игр.

Чтение казахской народной сказки «Награда мудрости». Отметить отличительные особенности сказочного текста. Объяснить непонятные слова.

Игровое упражнение «Закорючки» с Юнусом, Егором, Каримом. Развивать фантазию, творческое воображение

Хозяйственно-бытовой труд: стирка салфеток – формировать умение аккуратно отжимать и развешивать салфетки для просушки, воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослым.

Конструирование по схемам на тему «Дворцы и избы». Учить продумывать постройку, соединять детали устойчиво, отражать в постройке ее особенности.

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (театрами, школами, музеями и т.д.)

Словарь и грамматика – закреплять умение объяснять значения слов; давать задания на образование слов с суффиксами оценки (уменьшительно-ласкательными и увеличительными, подбирать синонимы и антонимы; учить замечать смысловые несоответствия.

Атрибуты для театрализованной деятельности, художественно-продуктивной деятельности.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Консультация для родителей «Роль сказки в нравственно –эстетическом воспитании дошкольников»

2.Развитие речи (Лохматые и крылатые. Продолжать учить составлять интересные и логичные рассказы о животных и птицах.)

3 Конструирование (Ручной труд (из бумаги и картона) «Мебель»

Наблюдение за птицами –

формировать умение в наблюдениях за птицами выявлять взаимосвязи между формой клюва и питанием птиц; обобщить наблюдения детей за жизнью птиц весной.

Игра –обследование «Экологическое интервью» (обследование участка с целью обнаружения плохих и хороших поступков людей с объектами природы) Закрепить правила поведения в природе

Самостоятельна двигательная деятельность – закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры, привлекать в игру новых игроков

Чтение татарской народной сказки «Умная девушка». Отметить общие особенности сказок разных народов. Объяснить незнакомые слова.

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Книжкина больница» Цель: воспитывать бережное отношение к книгам, учить подклеивать их.

Д/И «Я начну, а ты продолжи» Учить детей досказывать стихотворные отрывки из знакомых сказок, развивать память с Вовой, Арсением, Никитой.

Творческая игра «Клинопись» Цель: развивать творчество, фантазию, совершенствовать работы с пластилином, стекой

Игра-драматизация по мотивам русской народной сказки «Василиса Прекрасная». Развивать творческие способности.

Наблюдения за изменениями в погоде, произошедшими за день. Д/И «С утра до вечера» Развивать наблюдательность. П/И «Колокольчик»

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (театрами, школами, музеями и т.д.)

Источник

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Народная культура и традиции»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Калентарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели «Наролная культура и традиции»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на октябрь с 19.10.2020г по 23.10.2020г

Группа: подготовительная к школе. Тема недели : Народная культура и традиции

Цель: Ознакомление детей с волшебной сказкой, афоризмами, народными приметами, героическим эпосом; дать сведения о частушке, собирании и сочинении. Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России.

Итоговое мероприятие и дата проведения: Развлечение «Сказочные образы» (23.10.2020г). Ответственные: Амельченко Л.И.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

ОД в режимных моментах

Читайте также:  Сам себе лекарь народная медицина при лечении инсульта

художественно-эстетическое; физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Беседа «Как провел выходной? Чем занимались? Куда ходили?» Беседа «Народы России». Д/и «Подбери пару», «Доскажи фразу».

Учить подбирать по форме предметы с геометрическими фигурами; выполнять штриховку (Илья, Макар).

Развивать желание вместе с взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения.

Конструирование из строительного материала: «Магазин сувениров». Предметы быта. Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, умение играть дружно.

Познавательное, художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 14. Задачи: Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины. Закреплять представления о временах года и месяцах осени.

Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Занятие 39. Аппликация по сказке «Царевна-лягушка». Задачи: Формировать эстетический вкус, развивать воображение, творчество, образные представления. Учить задумывать содержание своей работы; отражать впечатления, полученные во время чтения и рассматривания иллюстраций к сказкам. Закреплять навыки вырезывания деталей различными способами, вызывать потребность дополнять основное изображение деталями. Совершенствовать умение работать различными материалами: мелками, фломастерами, красками, карандашами. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду (стр.67).

Физическое развитие (зал). Занятие 22. Задачи: Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения. Упражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием; повторить упражнение на равновесие при ходьбе по повышенной опоре. Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.27).

Физическое, познавательное, речевое развитие

Наблюдение за листопадом. Трудовая деятельность: собрать красивый букет для младшего воспитателя. П/и «Листопад, «Догони меня». С/р игра «Магазин сувениров». Д/и «Спортсмены».

Упражнять в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе пор повышенной опоре (Богдан, Артем).

Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища.

Лопатки, машинки, ведерки. Формировать навыки безопасного поведения в подвижной игре.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Чтение «В городе Скороговора». Пальчиковая гимнастика «Листопад».

Воспитывать культуру поведения в раздевалке.

Плоскостные куклы и наборы одежды для них.

художественно-эстетическое; физическое развитие.

Гимнастика пробуждения. Рассматривание альбома «Музей предметов». Трудовая деятельность: уберем игрушки вместе. Д/и «Мы разные», «Наши прически».

Учить выделять звук (а в ударной позиции в начале слова (Айна, Саша).

Беседа о пользе водя для человека.

Картины с изображением жилищ русского человека. Предметы народно-прикладного искусства. Стимулировать исполнение детьми колыбельных в сюжетно-ролевых играх.

Познавательное, физическое развитие

Наблюдение за природными явлениями. П/и «Воробушки». Д/и «Не ошибись».

Развивать точность движений при переброске мяча друг другу (Аделия, Милана).

Совершенствовать качество мытья рук и лица.

Атрибуты к с/р игре «Семья». Воспитывать умение строить доброжелательные отношения со сверстниками и взрослыми.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

ОД в режимных моментах

художественно-эстетическое; физическое развитие.

Упражнять в умении определять последовательность звуков в звукоподражательных словах (Маша, Эльдар).

Ситуативное общение «Наша-то хозяюшка».

Материалы для рисования и аппликации «Кокошник». Народные игрушки. Развивать желание играть в групповые игры.

Речевое, физическое развитие

Познавательное развитие (ФЦКМ – мир природы). Тема 4. Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу. Задачи: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре и ноябре. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать желание отражать красоту осеннего пейзажа в продуктивных видах деятельности. Развивать творчество и инициативу. О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.38).

Художественно-эстетическое развитие (рисование). Занятие 18. Декоративное рисование «Завиток». Задачи: Учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками (типичным главным элементом росписи декоративных изделий). Учить использовать для украшения ветки различные знакомые элементы (цветы, листья, ягоды, дуги, мелкие завитки). Развивать разнонаправленные движения, легкость поворота руки, плавность, слитность движений, пространственную ориентировку на листе (украшение ветки элементами слева и справа). Развивать чувство композиции. Продолжать учить анализировать рисунки. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.47).

Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Занятие 8. Песочная страна. Задачи: Выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунка из песка.

Физическое, познавательное, речевое развитие

Наблюдение за сезонными изменениями – осеннее солнце. Трудовая деятельность: уборка участка. П/и «Гори, гори ясно», «Ловишка». Познавательно-исследовательская деятельность: найди листочки, которые быстро падают вниз, которые летят медленно, покачиваясь из стороны в сторону, которые цепляются за ветки. Составить из опавших листьев узор на асфальте.

Ситуативный разговор «Как погоды влияет на наше здоровье».

Старые предметы домашнего быта для организации с/р игры. Воспитывать умение радоваться за победителя.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Чтение русской народной сказки «Семь Семионов – семь работников».

Ситуативный разговор «Ложь человека не красит».

Куклы в народных костюмах.

художественно-эстетическое; физическое развитие.

Гимнастика пробуждения. Д/и «Собери фигурку человека», «Монгольская игра». Учить придумывать короткие заклички (обращение к дождю, солнцу). Рассматривание иллюстраций в книгах «Русские народные сказки».

Закреплять умение ориентироваться на плоскости листа (Даша Б., Настя).

Д/и «Предметы, требующие острожного обращения».

Схемы для постройки «Дворцы». Книги и иллюстрации о быте русского народа. Учить соблюдать правила игры.

Познавательное, физическое развитие

Наблюдение: характерные признаки октября. П/и «Кот на крыше». Д/и «не ошибись».

Упражнять в быстром беге (Даша В., Радик).

Ситуативный разговор «Как люди защищают свое здоровье?».

Атрибуты для разыгрывания русских народных сказок. Учить соблюдать осторожность в подвижной игре.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

ОД в режимных моментах

художественно-эстетическое; физическое развитие.

Закреплять умение проводить прямые линии сверху вниз (Артур, Кирилл).

Ситуативный разговор «Полезная и вредная еда».

Настольно-печатная игра «Русские узоры». Альбом «Жилище народов «Южного Урала». Развивать интерес к игре.

Познавательное, художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 15. Задачи: Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей. Совершенствовать представления о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

Читайте также:  Рассказ о луганской народной республики

Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя.

Физическое, познавательное, речевое развитие

Наблюдение за осенними изменениями в природе: холодает, небо стало серым, солнце светит не ярко, учить отмечать изменения в живой природе, делать выводы о взаимосвязи климата и всего живого на Земле. Трудовая деятельность: уборка участка от опавших листьев. П/и «Колпачок и палочка», «Веселые обезьянки». Д/и «Мой адрес». Валеологическая беседа «На прогулку мы идем».

Обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия (Есения, Роман).

Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам и вещам товарища.

Атрибуты для с/р игры «Семья. Ждем гостей».Развивать умение объединяться в игре со сверстниками.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Чтение русской народной сказки «Как аукнется – так и откликнется».

Воспитывать культуру поведения в раздевалке.

Д/и «Кому что нужно для работы».

художественно-эстетическое; физическое развитие.

Гимнастика пробуждения. Игра-головоломка «Вьетнамская игра». Д/и «Разрезные картинки». Слушание «Уральский хоровод». Беседа «Народные промыслы Урала».

Закреплять умение точно, правильно, выразительно и с соответствующей интонацией читать скороговорки (Илья, Кирилл).

Закреплять представления о том, какая еда полезная, а какая – вредная для организма.

Альбом «Музей предметов». Развивать умение в настольно-печатных играх выступать в роли ведущего.

Познавательное, физическое развитие

Наблюдение «Солнышко ушло за горизонт». П/и «Кто быстрее добежит до флажка». Д/и «Назови игрушку» (образование относительных прилагательных – игрушка из дерева (какая?) – деревянная).

Учить регулировать дыхание во время бега (Настя, Саша).

Ситуативный разговор «Вечерние прогулки полезные – они спасают от болезней».

Оборудование для труда на участке. Флажки, палки для перешагивания. Продолжать формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

ОД в режимных моментах

художественно-эстетическое; физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Музыкально-ритмические движения: хоровод «Прялица». Д/и «Узнай узор». Рассматривание альбома «Жилище народов Южного Урала». Беседа «Календарные обряды и традиции народов Южного Урала».

Познакомить с понятиями «правдивость» и «лживость».

Альбом «Изделия мастеров рукоделия и народно-прикладного искусства». Развивать коммуникативные умения в совместной деятельности.

Физическое, художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Занятие 7 (октябрь). На лесной поляне. Задачи: Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать речь. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.33). Звуки н, нь и буква Н. Задачи: Закрепление понятия «согласный звук»; выделение заданного согласного звука в начале слова, в конце слова, из текста; воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух звуков; анализ звукового ряда из двух звуков.

Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя.

Физическое, познавательное, речевое развитие

Наблюдение за небом. Трудовая деятельность: сбор листьев для занятий. П/и «Третий лишний», «Совушка». Д/и «Не ошибись». Беседа «Лес и его обитатели».

Пройди по мостику – упражнять в равновесии (Даша Б., Кирилл).

Расширять представления о роли режима дня для здоровья человека.

Атрибуты для с/р игры «Зоомагазин». Приучать играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Чтение Дж. Родари «Чем пахнут ремесла».

Закреплять умение самостоятельно без напоминания мыть руки после прогулки.

Раскраски «Дымковская игрушка».

художественно-эстетическое; физическое развитие.

Гимнастика пробуждения. Конструирование «Старинная постройка». Чтение пословиц о труде. Музыкально-ритмические движения «Потанцуй с ложкой-матрешкой». Экспериментирование с целью уточнения свойств материалов при изготовлении предметов народного быта – глина, шерсть, береста.

Познавательное, физическое развитие

Наблюдение «Одежда людей осенью». Игровое упражнение «Бегуны». Д/и «Угадай из какой сказки».

Развивать ловкость прыжка с приземлением на две ноги (Радик, Элеонора).

Ситуативный разговор «Полезные привычки».

Атрибуты для игр-соревнований. Формировать чувство сопричастности и позитивного психологического микроклимата в группе.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

ОД в режимных моментах

художественно-эстетическое; физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Д/и «Чей персонаж», «Так бывает или нет». Рассматривание альбома «Мой мир». Разучивание стихотворения «Как у нас на Урале уж давно повелось».

Автоматизировать произношение звука «Ш» в связном тексте (Аделия, Артем).

Закреплять умение применять средства личной гигиены.

Выставка книг «Русские народные сказки». Выявление симпатий и антипатий в игре.

Речевое, физическое развитие

Физическое развитие (бассейн). По плану инструктора по плаванию

Речевое развитие. Занятие 8 (октябрь). Небылицы-перевртыши. Задачи: Познакомить детей с народными и авторскими небылицами, вызвать желание придумать свои небылицы. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.34).

Физическое, познавательное, речевое развитие

Наблюдение за сезонными изменениями. Трудовая деятельность – уборка на участке. П/и «Не сбей флажок». Башкирская народная хороводная игра «Юрта». Д/и «Живая и неживая природа». Д/и «Волшебный мешочек».

Упражнять в беге мелким и широким шагом (Алевтина, Даша В.).

Ситуативный разговор «Безопасность на прогулке».

Оборудование для экспериментирования со светом. Формировать навыки безопасного поведения в игре.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Чтение сказки «Три дочери».

Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться.

Альбом «Русские народные игрушки».

художественно-эстетическое; физическое развитие.

Гимнастика пробуждения. Рассматривание альбома «Народные куклы-самоделки». Д/и «Чей сувенир». Беседа «Благородные поступки». Творческая мастерская «Народные умельцы».

Учить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету (Милана, Богдан).

Воспитывать желание соблюдать порядок в умывальной комнате.

Д/и «Узнай узор». Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении разнообразных задач.

Познавательное, физическое развитие

Наблюдение за птицами осенью. П/и «Мы веселые ребята». Игры с крупным строительным материалом

Учить ходить змейкой между предметами, соблюдая правила безопасности (Саша, Илья).

Совершенствовать умение одеваться быстро и в определенной последовательности.

Лопаты, машины, ведерки. Воспитывать умение сопереживать успехам и неудачам товарищей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа : подготовительная к школе.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме «Здравствуй, детский сад. День знаний&quot.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Мой дом, моя страна&quot.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели «Урожай&quot.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме «Краски осени&quot.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели «Животный мир&quot.

Источник

Мои рекомендации
Adblock
detector