Бросок мяча об пол: техника выполнения упражнения

План-конспект урока по физкультуре ( класс) на тему: Упражнения с мячом. Бросание и ловля больших мячей

Ход урока:

Подготовительная часть.

(10-12 мин)

1. Ходьба маршем в обход зала, на носочках, на внешней стороне стопы.

2. Прыжки

3. Перестроение из колонны по 1 в колонну по 2 поточным способом

Общеразвивающие и коррекционные упражнения с предметами: с мячами

1. И. п. — руки опущены вниз, мяч удерживать двумя руками.

     В. — руки поднять вверх, удерживая мяч, вернуться в и. п. 4 раза.

 2. И. п. — ноги врозь как можно шире, руки подняты вверх, мяч удерживать двумя руками.

     В. — на счет «раз» — наклониться вперед, на счет «два» — вернуться в и. п. 6 раз.

 3. И. п. — ноги врозь как можно шире, руки вытянуты вперед, мяч удерживать двумя руками.

Обратите внимание

     В. — на счет «раз» повернуться направо, на счет «два» вернуться в и. п., на счет «три» повернуться налево, на счет «четыре» вернуться в и. п. 6 раз.

 4. И. п. — ноги врозь как можно шире, руки опущены вниз, удерживать мяч двумя руками.

     В. — на счет «раз» наклониться вниз, мяч оставить у правой ноги, на счет «два» взять мяч, на счет «три» выпрямиться. 3-4 раза.

 5. И. п. — ноги врозь как можно шире, руки опущены вниз, удерживать мяч двумя руками.

     В. — упражнение выполняется в том же порядке, но мяч оставить у левой ноги. 3-4 раза.

 6. И. п. — основная стойка, мяч в правой руке.

     В. — подбрасывание и ловля мяча двумя руками (после нескольких попыток с хлопком). 8-10 раз.

7. И. п. — ноги на ширине плеч.

     В. — ударять мячом об пол, от стенок до пола, ловить двумя руками. 10-12 раз.

8. И. п. — основная стойка, руки на пояс, мяч на полу перед ногами.

       В. — прыжки вокруг мяча на обеих ногах. Четыре прыжка в одну сторону, четыре в другую.

9. Дыхательные упражнения.

И.п. – стоя, мяч около ног.

1 – в медленном темпе потянуться вверх – вдох,

2 – в медленном темпе опуститься вниз – выдох.

Основная часть.

(18-20 мин)

  1. Броски и ловля мяча разными способами.

Алгоритм выполнения броска снизу-вверх:

1 шаг – Принять правильное И.П.

2 шаг – Подседание и опускание мяча вниз, локти прижаты к телу.

3 шаг – Разгибание ног, подбрасывание мяча вверх, руки прямые.

4 шаг – При выпуске мяча ладошки смотрят вверх.

Алгоритм выполнения броска из-за головы:

1 шаг – Принять правильное И.П.

2 шаг – Подседание и опускание мяча на затылочную часть головы, локти смотрят в стороны.

3 шаг – Разгибание ног, выпрямление рук, выпускание мяча.

4 шаг – При выпуске мяча тыльные стороны ладошек смотрят друг на друга, руки направлены вперед и вверх, кисти рук расслабляются.

Алгоритм выполнения метания мяча снизу-вперед:

1 шаг – Принять правильное И.П.

2 шаг – Подседание и опускание мяча вниз, локти прижаты к телу.

3 шаг – Разгибание ног, опускание мяча вперед, руки прямые.

4 шаг – При выпуске мяча внутренняя часть ладошек смотрит вперед.

  1. Лазание по гимнастической (шведской) стенке.

Подняться по стенке попеременным способом (левая рука — правая нога; правая рука — левая нога)  до определенной высоты, с которой можно захватить мяч и бросить его вниз.

  1. Игра «Мяч соседу по кругу».

Описание игры. Играющие становятся в круг лицом к центру на расстоянии шага друг от друга. У двух игроков, стоящих на противоположных сторонах круга, в руках по мячу. По сигналу учителя игроки начинают передавать мяч друг другу вправо или влево по кругу (обязательно в одном направлении) так, чтобы один мяч догонял другой. Проигрывает игрок, у которого окажется два мяча. Играют 3-4 мин.

Правила игры:

1) мяч надо передавать только рядом стоящему игроку;

2) игрок, уронивший мяч, должен поднять его, встать на свое место и передать мяч дальше.

— Грудь вперед, смелей идите,

Ровно, прямо голова

руки машут, посмотрите,

Вы, ребята, хоть куда!

Следит, чтобы спина была прямая, руки согнуты в локтях.

— Мы сейчас в поход выходим

По тропинке в лес заходим

Руки за голову кладем

И по бревнышку идем.

 Обращает внимание, чтобы руки были за спиной, осанка ровная.

 — Дальше по лесу шагаем,

И медведя мы встречаем,

Руки за спину кладем,

И вразвалочку идем.

Следит за сохранением положения стоп.

 — Снова дальше мы идем

Перед нами водоем.

Прыгать мы уже умеем

Прыгать будем мы смелее

Раз-два, раз-два, позади уже вода!

Обращает внимание, что прыгать нужно с одной ноги, и приземляться на одну ногу.

-Классом по лугу шагаем

Вдруг болото мы встречаем

Перейдем преграду вмиг —

И по кочкам прыг, прыг, прыг

Обращает внимание, что прыгать нужно с одной ноги, а приземляться на две.

— А теперь мы на лугу разомнемся. Из колонны по одному, перестраиваемся в колонну по два, размыкаемся на безопасное расстояние и ловим мячи для выполнения общеразвивающих упражнений

Дает команду для перестроения в колонну по 2.

Комплекс выполняется под музыку.

Следит за осанкой и сохранением равновесия.

Следит за сохранением равновесия и правильностью выполнения упражнения.

Следит за правильностью выполнения упражнения. Обращает внимание, что руки должны быть прямыми.

Обращает внимание, что ноги должны быть прямыми.

Следит за амплитудой броска.

Обращает внимание на правильную стойку при выполнении упражнения, на высоту отскока мяча.

Обращает внимание, что прыгать нужно бесшумно (как зайчики).

Следит за дыханием.

— Руки, ноги мы размяли, а теперь пора продолжить путешествие по сказочному лесу.

Посмотрите, что это за коромысло над лесом повисло? А знаете, как она появляется? Мы сейчас с вами тоже сделаем радугу, мы ведь в волшебном лесу. Для этого первая колонна поворачивается налево, вторая – направо. Вторая колонная мячи откатываем мне. Чтобы не попасть друг в друга мячами, задание выполнять, следуя моим указаниям.

Показывает картинку радуги, задает вопросы.

Дает команды, напоминает правила работы с мячами.

Важно

Следит за положением рук и ног при броске, четкостью и синхронностью выполнения задания, обращает внимание на ошибки.

— Вот какая красивая радуга у нас получилась! А теперь пора бы и перекусить. Мы так давно гуляем по волшебному лесу, что все, наверное, проголодались. Несмотря, что лес волшебный пропитание мы должны добывать сами, Чтобы добыть пропитание, поэтому нам нужно отправиться на охоту. Вы готовы?

Охотиться мы будем следующим образом: остаемся стоять в 2 колонны, но поворачиваемся ко мне лицом. Здесь находится ваша цель (каждой колонне по 3 кегли). Посмотрим, кто из вас (1 или 2 колонна) добудет больше пропитания. По команде каждый из колонны выполняет метание мячом по цели. Тот, кто стоит за метающим ловит мячи, а затем выполняет метание сам, и так пока все не выполнят задание.

Объясняет и показывает, как следует выполнять метание мячом. Следит за правильностью выполнения. Считает количество попаданий.

-Пока мы с вами охотились, я нашла кое-что вкусненькое. Смотрите, сколько орехов созрело на волшебном дереве, нужно только забраться и достать их.

Напоминает, каким способом нужно выполнять лазание, объясняет, что нужно делать. Следит за правильностью лазания по стенке, страхует.

— Мы с вами хорошо подкрепились, а теперь настало время поиграть.

Проговаривает правила игры. По завершении игры называет игроков, которые лучше передавали мячи.

Идут маршем, выполняя задания, внимательно слушают учителя, быстро реагируют на словесные команды, смену способов передвижения.

Выполняют упражнение на носочках.

Выполняют ходьбу на внешней стороне стопы (имитируют медведя).

Перепрыгивают препятствие в виде двух параллельно расположенных скакалок.

Выполняют произвольные прыжки с кочки на кочку.

Перестраиваются в колонну по 2, слушают команды учителя.

Тянутся с мячом к верху на вдох, опускают мяч на выдох.

Держат мяч двумя руками и тянутся вперед.

Выполняют повороты вправо, влево.

Выполняют наклоны сначала к правой, потом к левой ноге.

Подбрасывают мяч и стараются его поймать.

Выполняют упражнение, стараются поймать мяч.

Выполняют прыжки.

Выполняют дыхательные упражнения.

Отвечают на вопросы. Выполняют команды.

По сигналу 1 колонная дружно выполняет бросок мяча снизу-вверх, вторая ловит и по сигналу возвращает мяч обратно.

Затем учащиеся выполняют бросок из-за головы.

Внимательно слушают указания учителя. Выполняют метание. Помогают считать количество попаданий.

Совет

По очереди залезают на шведскую стенку, достают мяч, бросают его вниз и спускаются. Учащийся, стоящий внизу ловит мяч и отдает учителю.

Внимательно слушают учителя, играют.

Источник: https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2016/04/01/uprazhneniya-s-myachom-brosanie-i-lovlya-bolshih

Конспект урока по Физической культуре «Техника броска и ловли мяча в парах»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

для учащихся 1 курса

ТЕМА УРОКА: Техника броска и ловли мяча в парах.

Задачи: 1.Обучение техника броска и ловли мяча.

2. Формировать двигательные умения при применение броска и ловли мяча.

3. Укрепить здоровье, повысить иммунитет, содействовать развитию физических качеств (координация, ловкость, быстроты). 4. Формирование интереса к занятиям физической культурой, воспитание чувства взаимовыручки, товарищества.

Место проведения: спортивная площадка ЧПК №1;

Дата проведения: 27 октября 2015г;

Инвентарь: свисток, конусы.

«Становись!»

Для начала движения подаются команды: «Напра-во!», «Налево в обход шагом- марш!»( урок в зале).

2). Медленный бег.

5кругов (1000м)

Подается команда: «Бегом –марш!». Равномерный темп.

3). Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе.

0,5 круга

1-4:руки через стороны вверх -вдох(через нос); 5-8: руки через стороны вниз- выдох(через рот).

4). ОРУ в движении:

1 раз

Задание выполнять в колонне (дист.1-1,5м) на отрезке 15-20 м в равномерном темпе, после выполнения задания уч-ся возвращаются шагом( отдыхают) на место.

-ходьба на передней части стопы, руки за голову;

1 раз

Спина прямая.

-ходьба на пятках, руки за спиной;

1 раз

Голову не наклонять.

-ходьба на внутренней стороне стопы, руки на поясе;

1 раз

Спина прямая, смотреть вперед.

-ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны;

1 раз

Пальцы сжаты в кистях в кулак.

Читайте также:  Тирозин (l-тирозин): инструкция по применению, формула, где содержится

А). И.П.- правая рука вверх, левая вниз; смена положения рук дугами вперед на каждый шаг.

16 раз.

Шаг не широкий, максимальное отведение рук назад.

Б). И.П.- кисти к плечам; вращение рук в плечевом суставе: 4 круга вперед, 4-назад.

8 раз

Круговое вращение на каждый шаг. Задание выполнять в равномерном темпе.

В). И.П.- руки за головой; повороты туловища: 1- шаг левой ногой, поворот влево; 2-шаг правой ногой, поворот вправо; 3-4 то же.

12 раз

Локти держать на уровне плеч, шаг широкий.

Г). И.П.- руки вперед; махи ногами: 1-мах правой ногой к левой руке; 2-и.п.; 3- мах левой ногой в правой ноге; 4- и.п.

12 раз

Стараться коснуться стопой кисть руки.

Д). И.П.- руки на поясе; наклоны туловища на каждый шаг: 1-наклон вперед к ноге, 2-и.п., 3- наклон вперед к другой ноге, 4-и.п.

12 раз

При наклоне туловища колени не сгибать

Перейти на шаг, восстановить дыхание.

1 мин.

Выполнить самостоятельно.

5. Беговые упражнения :

Упражнения выполняются в колонне, дистанция 1-1,5 м, на отрезке по прямой 15-20м( при необходимости уч-ся перестраиваются в колонну по два или в зависимости от ширины беговой дорожки по 3-4 чел.); после выполнения задания учащиеся шагом возвращаются на место начала выполнения упр-й.

-бег с высоким подниманием бедра;

1 раз

Обратите внимание

При отталкивании бедро выше, сочетать с оптимальным наклоном туловища, правильной работой рук и дыхания.

-бег с захлестом (захлестыванием) голени;

1 раз

Сочетать с расслаблением неработающих мышц.

-бег с прямыми ногами вперед;

1 раз

Работать на передней части стопы.

-бег с высоким подниманием бедра спиной вперед;

1 раз

Туловище прямо (не отклонять), выше поднимать бедро, выше держать на стопе, тверже ставить стопу.

-скрестный шаг;

1 раз

Руки в стороны, корпус поворачивается вокруг своей оси.

-бег приставными шагами левым и правым боком;

1 раз

2приставных шага-правым боком;2п.ш.-лев.б.

Восстановить дыхание.

1 мин.

Выполнить самостоятельно.

Основная часть — 60 мин.

2). Техника броска и ловли мяча.

22 мин

«Бросок мяча» — мяч держать двумя руками с широко расставленными пальцами, охватывающими мяч со всех сторон. Движение рук с мячом петлеобразное вниз-к себе-вверх, после мяч выталкивается в нужном направлении. Одновременно выполняется шаг ногой вперед, другая нога выпрямляется.

«Ловля мяча» — сделать шаг к мячу любой ногой, вытянуть к мячу прямые и ненапряженные руки с широко расставленными пальцами. Большие пальцы направленны друг к другу и сближены до 3-5 см. В момент прикосновения мяча к пальцам руки слега сгибаются, амортизирующее движение, выполняется сверху-спереди, после чего мяч также опускается к груди.

Подводящие упражнения для освоения техники броска и ловли мяча в парах:

Перестроить в 2 шеренги интервал -1,5м., дистанция 3м.

1.Спиной к партнеру передача мяча из рук в руки над головой.

4 раза

Руки прямые.

2.Передача мяча из рук в руки партнеру в шаге.

4 раза

Расстояние между учениками 2м.

3.Бросок мяча из-за головы, ловля мяча двумя руками.

4 раза

Руки согнуты в локтях. Интервал 2м.

4.Бросок мяча сверху поочередно правой и левой рукой, ловля двумя руками.

4 раза

При выполнении броска рука должна полностью выпрямляться.

5.Бросок мяча вверх двумя руками и ловля мяча.

4 раза

Мяч подбрасывается на высоту не выше метра. После выполнения задания передать мяч партнеру

6.Бросок мяча двумя руками снизу, ловля мяча перед грудью.

4 раза

При ловле мяча сгибает руки в локте.

7.Бросок мяча от груди, ловля перед грудью.

4 раза

Круговое движение руками, согнутыми в локтевом

суставе.

8.Бросок двумя руками от груди с отскоком от пола, ловля двумя руками.

8 раз

Расстояние между парами 7-8м

3. Эстафета на закрепление техники броска и ловли мяча. Класс делится на команды и выстраивается в колоны перед стартовой линии. У впереди стоящих игроков в руках мяч. По сигналу учителя, учащиеся начинают выполнять бег с мячом в руках.

Добежав до 2 конуса и обогнув его, возвращаются бегом до 1 конуса. Выполнять бросок мяча двумя руками от груди партнеру стоящему в колоне, и встает в конце колоны. Команда закончившая первая поднимает руки вверх.

Команда победителя определяется по меньшим набранным штрафным очкам и закончившая эстафету первая.

5 мин

1 конус в 2м от колоны. Расстояние между 1 и 2 конусом 3м. При потери мяча ученик, который выполнял бросок, бежит за ним, и повторяет снова бросок от груди. Ученик не поймавший мяч, поднимает мяч и продолжает эстафету. Обегать колону с правой стороны.

Заключительная часть 5 мин

Медленный бег

1 круг

Восстановление пульса.

Игра на внимательность. Подается команда: ″Машина″, ″Светофор″, ″Авария″. Команды подаются в разных комбинация. Учащиеся выполнив неправильное движение выходит вперед. За определенное время определяется учащийся не выполнивший ошибку.

3мин

Когда учитель говорит ″Машина″ — дети ставят правую ногу на носок, руки вперед.

″Светофор″ — правая рука вверх, левая рука в сторону.

″Авария″ — полу присед, руки вперед.

-Построение, подведение итогов, выставление оценок.

1мин

Учитель интересуется, понравилась ли игра, что вызвало наибольшие трудности при совершенствовании техники спринтерского бега, финиширования; как сами учащиеся оценивают свое физическое состояние и способности.

-Организованный уход в раздевалку

Источник: https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-fizicheskoy-kulture-tehnika-broska-i-lovli-myacha-v-parah-1557838.html

Методика обучения катанию, бросанию, ловле и метанию

Поиск Лекций

План семинара — практикума

«Школа мяча»

месяц № занятия Тематика занятий Задание воспитателям
Октябрь «Метание как основной вид движения. Виды и способы метания» см.Приложение (Занятие №1) Подобрать упражнения для отработки метания
Декабрь Примерные упражнения в катании, бросании и ловле, метании по возрастным группа. (О.Р.У. с мячом). см.Приложение (Занятие №2)   Составить комплексы ОРУ с мячом в соответствии с возрастом группы  
Февраль «Мяч в игре» Подвижные игры с мячом см.Приложение (Занятие №3)   Подборка подвижных и спортивных игр с мячом по возрасту группы(5шт)    
Март «Мяч в игре» Спортивные игры с мячом см.Приложение (Занятие №4)
Апрель «Примерное планирование самостоятельной деятельности при обучении владения мячом» см.Приложение (Занятие №5)   Составление плана по использованию игр с мячом в летний оздоровительный период

ПРИЛОЖЕНИЕ

ЗАНЯТИЕ №1

«Метание, как основной вид движения»

Основные движения – это жизненно необходимые для человека движения, которые он использует в своей многообразной деятельности. С давних времён они являются как средством передвижения, добычи пищи, защиты от нападения и в настоящее время имеют важное значение для человека. К основным движениям относятся: ходьба, бег, упражнения в равновесии, лазанье, прыжки, метание.

Метание – ациклическое скоростно – силовое упражнение. Ациклические движение требует большей постепенности, усвоения, чем циклические. При их выполнении требуется более сложная координация движений, сосредоточенность и волевое усилие. Для выполнения ациклического движения требуется 3 определенной фазы (подготовительная, основная, заключительная).

В Дс обучение метанию начинается с подготовительных упражнений. Ребёнка учат брать предмет и удерживать его одной (двумя) руками. В 3-4м. малыш тянется к игрушке, пытается достать и удержать. В 9-12м. он бросает игрушку вперёд.

Важно

На втором году жизни детей учат собирать большие (двумя руками) и малые мячи (одной рукой), складывать их в корзину, передавать друг другу.

Кроме того их приучают отталкивать мяч, после этого переходят к обучению катанию и прокатыванию, скатыванию.

С 3 лет детей обучают:

— бросанию мяча вверх и ловле его двумя руками

— бросанию мяча вниз о пол и ловле его

— бросание мыча в стенку

— метание на дальность и в цель выполняются различными способами

«из-за спины через плечо»,

«прямой рукой сверху»,

«прямой рукой снизу»,

«прямой рукой сбоку»

«двумя руками «снизу»»,

«двумя руками «от груди»»,

«двумя руками «из-за головы»»,

«двумя руками «с боку»»

Техника метания состоит из следующих элементов: исходное положение, прицеливание, замах, бросок, сохранение равновесия после броска.

По мере овладения простыми способами бросания и ловле, метания вдаль и в цель им вводятся усложнённые задания и упражнения.

Методика обучения катанию, бросанию, ловле и метанию.

Мяч как основной, наиболее удобный для бросания и метания — предмет должен постоянно находиться в свободном распоряжении детей.

Воспитатель показывает, что с мячом можно выполнять разнообразные действия, помогает ребятам приобрести собственный двигательный опыт, умение обращаться с мячом: держать его в двух или одной «руке, обхватывая пальцами, отталкивать, катать, бросать. После многочисленных упражнений появляется своеобразное «чувство мяча».

Дома взрослые должны чаще предоставлять ребенку возможность играть с мячом. Хорошо подвесить большой надувной мяч — на высоте поднятых, вверх рук ребенка и предложить отталкивать мяч одновременно обеими руками. Детей третьего года жизни воспитатель объединяет уже в подгруппы по трое-пятеро и играет с ними.

Небольшие игровые подгруппы дают возможность педагогу активизировать- всех детей, уделить каждому необходимое, внимание с учетом его индивидуальных двигательных умений. Воспитатель чаще играет с вновь поступившим ребенком, не имеющим навыка действий, с мячом.

В каждой возрастной группе мячи должны быть разных размеров—от маленьких (резиновых и теннисных) до больших надувных. Упражнения с ними приучают детей без лишнего напряжения владеть разным хватом мяча: маленький мяч плотно обхватывать пальцами одной руки, в действиях с большим мячом пальцы обеих рук расставляются пошире.

Катание— полезное упражнение, помогающее овладеть мячом, тренирующее мышцы пальцев и кисти, приучающее правильно оценивать направление движения мяча и необходимые при этом мышечные усилия. Малыши любят скатывать мяч с горки. В этом движении еще не требуется «толчка мяча.

Затем катание совершается в любом направлении, дети постепенно учатся выполнять активные движения пальцами обеих рук одновременно. Более сложное умение — катить мяч в определенном направлении: между воротиками, по узкой дорожке, друг другу, «змейкой».

Для успешного прокатывания следует направлять- мяч вперед, стараясь, чтобы он не уклонялся в сторону, толчок должен быть более сильным и уверенным. Постепенно увеличивается расстояние — с I м в младшей группе, до 2 м — в средней.

Совет

В старшей и подготовительной к школе группах дети катают утяжеленный набивной мяч весом до„Д кг. Толчок должен выполняться пальцами выпрямленных рук, как бы сопровождая ими движение мяча.

Бросание и ловля — более сложные движения, требующие глазомера.

При ловле мяча важно правильно оценить направление его полета, а при броске сочетать необходимое направление с силой броска. Полезно подбрасывание мяча вверх.

Читайте также:  Разминка перед бегом для начинающих: упражнения и полезная информация

Оно связано с активным выпрямлением, как бы потягиванием за брошенным предметом, и это упражнение, помимо укрепления мышц плечевого пояса, содействует хорошей

осанке.

При первоначальном овладении действиями с мячом большое место занимают» индивидуальные упражнения, самостоятельные попытки детей играть с мячом: бросать его в любом направлении, использовать усвоенный способ броска — снизу, сбоку, от плеча. Вначале дети усваивают бросок мяча вперед-вверх.

Это движение малыши не всегда выполняют одновременно обеими руками, не соблюдают нужного направления. Детям, затрудняющимся бросить мяч, воспитатель помогает: встает за ребенком и, держа его руки с мячом, выполняет вместе с ним бросок мяча вниз или вверх.

Бросание в произвольном направлении сопровождается бегом за мячом. Постепенно воспитатель учит детей ловить мяч, отскочивший от пола, стены.

В индивидуальных упражнениях ребенок бросает мяч воспитателю, который сможет поймать и неточно брошенный мяч, тогда как в игре двух маленьких детей часты неточные броски, бег за упавшим мячом отвлекает детей от основного упражнения.

Бросок о землю должен выполняться вертикально вниз с соблюдением точности направления и определенной силы толчка.

Обратите внимание

При слабом ударе приходится наклоняться вниз, чтобы поймать мяч, а при излишне сильном ударе мяч высоко взлетает и его трудно поймать.

Успех в данном упражнении во многом зависит от состояния поверхности, поэтому бросание мяча вниз воспитатель организует на асфальтовой дорожке, плотной ровной площадке, веранде.

Мяч, брошенный вверх или отскочивший от земли,, ловят двумя руками одновременным хватом с двух сторон или снизу, подставляя ладони под, взлетевший мяч.

Пальцы слегка согнуты, образуя как бы чашу. Мяч, брошенный воспитателем или сверстником, надо ловить не прижимая4 к груди, стараться встречать при ловле пальцами, руки выпрямлять по направлению к летящему мячу, а поймав, согнуть их и подтянуть мяч к груди.

Старшие дети ловко и непринужденно бросают и ловят мяч. Поэтому они могут находиться в разных положениях— сидя, стоя/парами, по кругу, передвигаясь.

Удается старшим и сочетание разных движений с игрой в мяч, например подбрасывать и ловить мяч приседая, подпрыгивая, чередовать бросание и ловлю с бегом.

Воспитатель должен научить старших дошкольников ведению мяча. К разучиванию этого движения надо приступать после того, как дети овладеют навыком отталкивать мяч стоя на месте мягкими, плавными движениями кисти. При ведении мяча ребенок продвигается вперед шагом, а затем и бегом, немного наклонившись по ходу движения. Мяч отбивают так, чтобы он отскакивал на уровне или несколько выше пояса.

Метание в цель (горизонтальную и вертикальную) выполняется мячами резиновыми или теннисными, мешочками с песком, шишками,, снежками. Горизонтальной целью может служить ящик, пенек, корзина, вертикальной — щит с нарисованным кругом, обруч, небольшой мяч, дерево и т. п.

В зависимости от характера цели, веса и величины метаемого снаряда выбирается способ метания. Большой мяч в корзину или лежащий на земле обруч бросают двумя руками снизу, маленький мяч или шишку—одной рукой. В вертикально расположенную цель чаще бросают небольшой снаряд одной рукой.

Важно

При этом младшие дети охотнее пользуются способом метания согнутой рукой от плеча, старшие чаще бросают из-за головы.

В метании надо обращать внимание на чередование бросков правой и левой рукой — это важно для гармоничного развития обеих рук, для профилактики появления нарушений осанки.

Маленьким детям воспитатель помогает взять мяч или другой предмет указанной рукой, иногда даже вкладывает его в руку малыша и направляет затем его движение.

Старшие дети должны точно выполнять указания, какой рукой бросить предмет.

Организация упражнений в метании проходит следующим образом: справа (слева) от метающего стоят ведерки или коробки с равным числом мячей или мешочков (2—3 в каждом), которые ребенок берет правой (левой) рукой. Однако и в этом случае некоторые дети берут мяч правильно, но потом перекладывают его в более привычную к метанию руку.

Обычно это чаще встречается у детей, умеющих уверенно метать и уже определивших «сильнейшую» руку (она может быть как правой, так и левой). Воспитателю надо внимательно контролировать количество бросков правой и левой рукой.

Если в группе большинство детей плохо освоили метание левой рукой, то именно с метания левой рукой надо начинать обучение.

Метание вдаль не требует такой точности, глазомера, как метание в цель. Движения детей здесь более свободные, размашистые, энергичные. Малыши» так же как и при метании в цель, чаще метают предмет движением руки от плеча, предварительно согнув руку и не выпрямляя ее при броске.

Часто бросок, хотя- и резкий, направляется вниз, и предмет падает близко от ребенка (в пределах 0,5—1 м). Детей надо обучить правильному метанию вперед-вверх. По такой траектории мяч улетим далеко. Без зрительного ориентира дети с трудом пони-, мают, как это выполнить. Поэтому воспитатель предлагает .

перебросить мяч через куст, ветку дерева или подвешивает веревку несколько выше поднятой руки ребенка (рис. 12).Младшие дети располагаются на расстоянии 1 м от веревки, старшие отходят дальше, примерно на 2—3 м.

Сам воспитатель должен правильно показать детям движение с соблюдением всех основных требований техники или для показа подготовить ребенка, умеющего хорошо метать.

Совет

Метание вдаль выполняется разными способами: от плеча, из-за спины через плечо с предварительным замахом, снизу, сверху, сбоку.

Вдаль метают мячи, мешочки с песком, шишки, снежки; у водоема дети с увлечением бросают в воду мелкие камешки «кто дальше»; в лесу, на лугу используют длинные травинки, метая их, как копье. Мягкие и мелкие предметы — мячи, желуди каштаны—можно метать снизу с заданием «кто бросит выше». Вырезанные из картона круги метают способом сбоку, напоминающим метание диска

Мячи должны быть разнообразными: маленькие резиновые или теннисные диаметром 5-6 см, средних размеров диаметром 8-12 см большие мячи диаметром 18-20 см.

Для некоторых упражнений и игр используются надувные мячи, старшим детям необходимы волейбольные и набивные мячи весом до 4 кг. Мячи должны хорошо отскакивать от земли или стены.

Хранят запасные мячи в прохладном помещении, в группах мячи размещают вдали от отопительных приборов.

Проведение упражнений в катании, бросании и ловле возможно в условиях группы, в ненастное время метание в цель проводится в зале. Однако для этих.- движений наиболее удобен участок, спортивная площадка, где можно не опасаться попадания в окно. Упражнения в метании вдаль проводятся только участке.

ЗАНЯТИЕ №2

«Методические указания при обучении детей катанию, бросанию, ловле и метанию по возрастам». (ОРУ с мячом)

Рекомендуемые страницы:

Источник: https://poisk-ru.ru/s21242t1.html

Урок по физической культуре «Подбрасывание и ловля мяча двумя руками. Упражнения в равновесии и прыжках. «

Тема: Подбрасывание и ловля мяча двумя руками. Упражнение в равновесии и прыжках.            

Цель: — научить подбрасывать и ловить мяч двумя руками,

           — развивать равновесие и умение прыгать,

           — воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,

             умение работать в   группах.

Ход урока.

I. Вводная часть.

  • Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному.
  • Ходьба и бег в колонне по одному.
  • Ходьба на  носках, руки на поясе, в стороны, за голову.
  • Ходьба и бег в чередовании.
  • Перестроение в колонну по два.
  • Игровое упражнение «Быстро встань в колонну»

II. Основная часть.

  1. Общеразвивающие упражнения (аналогичные прошлому уроку)
  2. Основные виды движений:
    • Подбрасывание малого мяча и ловля его двумя руками 10-15 раз, после небольшой паузы повторить 3 раза.
    • Ходьба на носках между шнурами (ширина дорожки 20см), руки на пояс.
    • Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед, свободно махая руками.

Упражнения проводятся групповым способом.

При подбрасывании мяча, обратить внимание, что подбрасывать мяч надо перед собой, следить за его полетом и ловить, не прижимая к груди.

В ходьбе по уменьшенной площади опоры основное внимание уделяется сохранению осанки, умение удерживать устойчивое равновесие.

В прыжках- энергично отталкиваться от пола или земли и приземляться на полусогнутые ноги.

III. Заключительная часть

Ходьба в колонне по одному в обход зала. Подведение итогов урока.

Тема: Подбрасывание и ловля мяча двумя руками.

Упражнение в равновесии и прыжках.

Цель: — научить подбрасывать и ловить мяч двумя руками,

— развивать равновесие и умение прыгать,

— воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,

умение работать в группах.

Ход урока.

I. Вводная часть.

  • Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному.
  • Ходьба и бег в колонне по одному.
  • Ходьба на носках, руки на поясе, в стороны, за голову.
  • Ходьба и бег в чередовании.
  • Перестроение в колонну по два.
  • Игровое упражнение «Быстро встань в колонну»

II. Основная часть.

  1. Общеразвивающие упражнения (аналогичные прошлому уроку)

  2. Основные виды движений:

  • Подбрасывание малого мяча и ловля его двумя руками 10-15 раз, после небольшой паузы повторить 3 раза.
  • Ходьба на носках между шнурами (ширина дорожки 20см), руки на поясе

(3-4раза).

  • Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед, свободно махая руками.

Упражнения проводятся групповым способом.

При подбрасывании мяча, обратить внимание, что подбрасывать мяч надо перед собой, следить за его полетом и ловить, не прижимая к груди.

В ходьбе по уменьшенной площади опоры основное внимание уделяется сохранению осанки, умение удерживать устойчивое равновесие.

В прыжках- энергично отталкиваться от пола или земли и приземляться на полусогнутые ноги.

III. Заключительная часть

Ходьба в колонне по одному в обход зала. Подведение итогов урока.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/fizkultura/uroki/urok-po-fizichieskoi-kul-turie-podbrasyvaniie-i-lovlia-miacha-dvumia-rukami-uprazhnieniia-v-ravnoviesii-i-pryzhkakh

Упражнения с мячом для всего тела

«Медбол можно использовать в качестве отягощения, как и гантели, но этот снаряд универсальный», – считает Бретт Хебел, фитнес-эксперт, создатель нашумевшей программы RevAbs.

Когда ты бросаешь мяч об пол или ловишь, то работаешь над стабильностью мышц кора и развиваешь координацию. А параллельно, играючи, приводишь в тонус верхнюю и нижнюю части тела.

Убедись в этом сама, попробовав тренировку от Бретта.

  • Начинай с 1-го упражнения: выполни в нем 10–12 повторов.
  • Отдохни 30 сек.
  • Переходи к следующему и тоже повтори его 10–12 раз.
  • Опять отдохни.
  • Продолжай работать по той же схеме, пока не закончишь всю четверку.
  • Дальше отдышись 1 минуту, и снова в бой. Твоя цель – пройти 2-3 таких круга.
Читайте также:  Правда ли, что от молочки "заливает" - рассмотрим все варианты

4 упражнения

1. Бросок мяча об пол

  • Встань прямо, поставив ноги чуть шире плеч, и подними снаряд над головой (руки слегка согнуты). Корпус держи прямым, мышцы кора – в напряжении. Теперь ты как будто ракета, готовая к запуску (А).
  • Одним мощным, взрывным движением брось медбол на пол (настолько сильно и быстро, насколько сможешь), уходя при этом в присед (B). Поймай снаряд при первом отскоке и вернись в исходное положение (если у тебя мяч непрыгучей породы, быстро присядь и подними его с пола). Это один повтор.
  • Ляг на пол: мяч в руках за головой, все конечности прямые (А). Одновременно подними корпус и левую ногу, пытаясь дотянуться снарядом до ее носка (В).
  • Плавно опустись в исходное положение и проделай то же движение с правой стороны. Это один повтор.
  • Держа медбол у груди, перенеси вес тела на левую ногу и подними правое колено, слегка развернув его внутрь (А). Одним движением наклонись, разогни правое колено, совершая мощный удар в сторону, и выпрями руки с мячом, выталкивая его перед собой (В).
  • Вернись в положение A, поставь правую ногу на пол. Это один повтор. Выполни нужное количество сначала на одну ногу, затем, без отдыха, на другую.
  • Встань прямо, поставив ноги на ширину бедер и держа медбол перед грудью (А). Подбрось мяч вверх и немного вперед (B), шагни вперед левой ногой, опустись в выпад до прямого угла в коленных суставах и поймай снаряд в нижней точке движения (C).
  • Вернись в исходное положение и проделай то же самое с другой ноги. Это один повтор.

СОВЕТ: Бери мяч весом 3–6 кг. Удобнее тот, что умеет отскакивать от пола. Но можешь найти общий язык и с непрыгучим.

Источник: https://whealth.ru/fitness/4418/

Все о Баскетболе

Бросок двумя руками от груди стоя на месте — игрок в стойке баскетболиста, мяч на уровне груди (стопы могут располагаться на одной линии или одна нога выдвинута немного вперед) удерживается пальцами, локти у туловища, ноги в коленных суставах слегка согнуты, туловище прямое, взгляд направлен на корзину. Одновременно с круговым движением мяча (как в одновременной передаче) и еще большим сгибанием ног в коленных суставах мяч подносится к груди.Не останавливая движения, мяч выносится вдоль туловища вверх-вперед в направлении кольца и захлестывающим движением кистей, придавая мячу, обратное движение выпускается с кончиков пальцев, одновременно выпрямляются ноги. Вес тела переносится на впереди стоящую ногу, тело и руки должны сопровождать полет мяча. После выпуска мяча игрок возвращается в исходное положение.

Возможные ошибки:

1) Руки выпрямляются вертикально вверх;2) Бросок выполняется без работы ног, траектории обратного вращения;3) Отсутствует захлестывающее движение кистями;4) Отсутствие расслабления после броска;5) Отсутствие согласованности роботы рук и ног.Бросок одной рукой от плеча стоя на месте. В исходном положении ноги располагаются на ширине плеч. Нога, одноименная бросающей руке, выдвинута вперед на 10-15 сантиметров, носок и колено ее развернуты точно в направлении корзины, вес тела равномерно распределен на обе ноги, мяч располагается на уровне груди. Одновременно ноги слегка сгибаются, центр тяжести смещается на передние части стоп, мяч кратчайшим путем выносится над правым плечом, левая рука поддерживает мяч сбоку.Мяч должен полностью лечь на все фаланги пальцев. Локоть бросающей руки направлен вперед, кисть с мячом максимально сгибается назад. Линия плеча приблизительно параллельна полу. Одновременно с разгибанием ноги «бросающей» руки (правой) другая отводится в сторону. Мяч перемещается вперед-вверх под углом 65-70 градусов. Отрыв мяча от пальцев происходит, когда плечо, предплечье и кисть образуют почти прямую линию. После отрыва мяча от пальцев кисть сгибается до отказа (захлестывание кисти). Затем рука расслабленно опускается вниз, после чего игрок принимает исходное положение.

Возможные ошибки:

1) Потеря равновесия;2) Несогласованность в работе рук и ног;3) Неполное разгибание руки в локтевом суставе;4) Отсутствие захлеста руки.

Упражнения для обучения:

1) Имитация захлеста кистями (кистью) с фиксацией финального положения;2) Имитация замаха (кругообразного), выноса мяча, захлест кистями, фиксация финального положения;3) Имитация броска с работой ног;4) Бросок партнеру или в стену без работы ног;5) Целостное выполнение броска в стену или партнеру;6) Броски мяча в корзину с близкого расстояния сначала под углом 45 градусов к щиту (с отскоком), затем прямо перед корзиной;7) Броски мяча с линии штрафного, соблюдая все правила его выполнения;8) Подвижные игры.Бросок одной рукой сверху в движении выполняют после ведения и ловли мяча. Игрок ведет мяч с шагом правой (1-й шаг, длинный) берет мяч в руки, второй шаг левой ногой короткий, стопорящий, перекатом с пятки на носок, и одновременно выполняется отталкивание левой, мах правой и вынос мяча над правым плечом так, чтобы он лежал на правой руке, а левая поддерживала сбоку.В наивысшей точке прыжка рука выпрямляется до конца в локтевом суставе, бросок заканчивается захлестывающим движением кисти. После выпуска мяча игрок приземляется на обе ноги. Описание техники броска в движении дана для игроков бросающих с правой стороны.

Возможные ошибки:

1) Мяч ловится под разноименную бросающей руке ногу;2) Вынос руки с мячом для броска при выполнении шага;3) Выпуск мяча с руки, согнутой в локтевом суставе;4) Резкое, сильное движение руки с мячом;5) Отсутствие маха правой ногой, а просто сгибание ее в коленном суставе;6) Сгибание пальцев, а не захлестывающие движения кистью.

Упражнения для обучения:

1) Исходное положение — прямая рука поднята вверх, мяч лежит на широко расставленных пальцах, которые смотрят назад — за счет тыльного сгибания кисти мяч отделяется от руки вверх, слегка вращаясь;2) Мяч на уровне груди — вынос мяча над правым плечом — в верхней точке — выпуск мяча с захлестывающим движением кисти;3) Исходное положение — левая нога впереди на пятке, ноги в коленных суставах согнуты, мяч на уровне груди. Одновременно отталкивается левой, мах правой и вынос мяча над правым плечом, выпуск мяча над собой в верхней точке, приземление на 2 ноги;4) Правая нога впереди на пятке и с шагом левой тоже, что и в 3 упражнении;5) Занимающиеся разбиваются на пары. У одного, на вытянутой в сторону руке, находится мяч. Его партнер идет широким шагом с расстояния 2-3 метра и под шаг правой берет мяч с руки партнера, делает шаг левой, отталкивается, мах правой — вынос мяча — бросок над собой;6) То же, медленно бегом;7) То же, но партнер с мячом располагается на боковой линии 3-х секундной зоны и бросок в кольцо с отражением от щита;8) Бросок в движении, после ловли мяча;9) Бросок в движении, после ведения мяча;10) Эстафеты, комплексные упражнения.Бросок в прыжке выполняется с места, после ведения и ловли мяча. Стойка баскетболиста с мячом, стопы ног располагаются параллельно друг другу. Мяч на уровне груди. Игрок выполняет сгибание ног в коленном суставе, отталкивается перекатом с пятки на носки вертикально вверх и одновременно выносит мяч вдоль средней линии туловища, выполняя вращательное движение кистью вместе с мячам влево так, чтобы мяч полностью лег на все фаланги пальцев правой кисти, а левая кисть поддерживала мяч сбоку.Линия плеча, приблизительно параллельна полу. В верхней точке полета, когда игрок как бы зависает в безопорном положении, бросающая правая рука разгибается в локтевом и лучезапястном суставах, происходит выпуск мяча за счет захлестывающего движения кистью. После выпуска мяча игрок приземляется на обе ноги, принимая стойку баскетболиста для выполнения дальнейших действий.

Возможные ошибки:

1) Мяч выносится в исходное положение для броска до прыжка;2) При «подседании» наблюдается размахивание мячом;3) Локоть бросающей руки низко опущен и отведен в сторону;4) Мяч лежит на всей ладони;5) Мяч в верхнем положении выносится далеко вперед или назад;6) Не выпрямляется полностью рука при броске.

Упражнения для обучения:

1) Исходное положение — стойка баскетболиста — мяч на уровне груди. Вынос мяча — в исходное положение — для броска вдоль средней линии туловища;2) Исходное положение — сидя на полу. Вынос мяча вдоль средней линии туловища;3) Вынос мяча для броска одновременно с отталкиванием;4) Из исходного положения стоя на гимнастической скамейке — отталкивание, вынос мяча и приземление на пол;5) То же, но исходное положение перед гимнастической скамейкой;6) Бросок в прыжке выполняют полностью около стенки или в парах;7) Бросок с расстояния 1,5-2 метра;8) Бросок после ловли мяча. Одновременно с ловлей мяча игрок выполняет напрыгивание на пятки (с одновременной постановкой пяток на пол или с разновременной, т.е. сначала ставит ногу на пятку, а затем подставляет другую то же на пятку);9) Бросок в прыжке после ведения мяча;10) Подвижные игры и эстафеты.1) Знать, когда и как бросать мяч по корзине, когда следует произвести бросок, а когда лучше передать мяч партнеру, находящемуся в более удобной позиции для броска;2) Уметь расслабляться при броске, совершенствовать это умение;3) Быть уверенным в своих силах, Воспитать в себе чувство способности реализовать каждый бросок;4) Сосредотачивать внимание на цели. При бросках с близкой дистанции рекомендуется целиться в щит;5) Быть в равновесии и сохранить основную стойку;6) Сопровождать каждый бросок и немедленно занимать исходное положение для добивания мяча или быстрого возвращения в защиту;7) Контролировать вращения мяча. Придавать мячу минимум вращения, и только тогда когда это необходимо. Чтобы придать мячу небольшое обратное вращение, нужно выполнить мягкое и плавное движение кистью;8) Быстро выполнять бросок и определять направления броска.1) Выполняй броски быстро;2) В исходном положении перед броском удерживай мяч перед грудью, близко к туловищу;3) Если бросаешь одной рукой, выведи локоть бросающей руки вперед;4) Выпускай мяч через указательный палец;5) Постоянно удерживай взгляд на цели;6) Полностью сосредоточься на броске;7) Следи за легкостью и непринужденностью броска;8) Наблюдай за тем, как бросают лучшие баскетболисты мира;

9) Правильная техника броска не означает отсутствие, не исключает индивидуального стиля исполнения бросок.

Источник: http://ball.ucoz.com/publ/tekhnika_napadenija/brosok_mjacha/3-1-0-66

Ссылка на основную публикацию