Три бабочки немецкая народная сказка главная мысль

Какая главная мысль сказки «Три бабочки»,что писать в читательский дневник?

Бабочки снова стали летать от цветка к цветку, но уже не подлетали к розе, тюльпану и лилии, которые отказали им в укрытии и цветы вскоре засохли.

Главная мысль сказки в том, что дружбой нужно дорожить, любую беду нужно уметь разделить со своим другом и не отворачиваться от друзей в трудную минуту. Именно так и поступили бабочки в сказке.

Главная мысль назидательной басни Льыва Николаевича Толстого в том, что нельзя лезть туда, где не смыслишь, нельзя от жадности совершать глупые действия, которые не могут увенчаться успехом. Хозяйка хорошо несущейся курочки начала давать корм в двойном размере, чтоб та несла ей две-три яичка в день, а курочка вообще ожирела и перестала нести яйца. Вот горе-то. Ну, если эта баба усчилась бы в сельскохозяйственном институте она бы не совершила такую глупость, ибо природою так заведено, чтоб курицы, утки, гуси, лебеди носили бы в день не больше одного яйца и то, если будут активно общаться с самцами своего рода каждодневно.

Буквально из нескольких предложений басня Толстого «Волк и охотники» тем не менее заключает в себе довольно глубокую мысль. Волк съел овцу. Охотники его поймали. Волк сказал, что его мучат за то что он серого цвета. А охотники ответили что нет, бьют за то что он овцу съел.

Так часто не понимают или делают вид что не понимают люди за что их наказывают, а это бывает за дело. А люди думают за то что они не такие как другие, но это не так, а за то, что нарушили закон.

Быль «Вредный воздух» рассказывает о том как однажды скотница пошла за водой и упустила бадью в колодец. Тогда она попросила вытянуть её старосту, но староста не захотел, но согласился помочь её спустить. Баба спустилась, но потом оказалась в воде головой и отпустила веревку. Тогда староста, чтобы спасти её попросил конюха его спустить, но с ним тоже случилось он упал головой в воду. Конюх тогда побежал за помощью. Плотник догадался привязать себя и только тогда спускать. Когда его спустили в колодец с ним тоже неладное случилось, но так как он был привязан его вытащили и спасли, а староста и скотница погибли от вредного воздуха на дне колодца. Мораль в том, что не зная броду не надо лезьть в воду. Всегда нужно страховаться. И из-за такой мелочи как бадья не стоило собой рисковать.

Читайте также:  Окрашивание волос народными способами

Это очень интересный рассказ Льва Толстого, почерпнут из жизни, когда он усиленно наблюдал за повадками диких зверей. Писатель стал очевидцем, как бегут из овчарни два волка, старый бежит налегке, а молодой ещё волк тащит на себе тушу ягненка, держа его за ногу. Тут пастушонок сзывает людей, народ бежит за волками, а старый волк, поняв, что время для учебы прошло, в опасную минуту забирает у молодого волка ягненка, и они благополучно убегают от погони.В этом Лев Николаевич видит умную тактику старого волка, который учит своего молодого волчонка не только охотиться, но и убегать с ношей, но если наступает тяжелая минута, учитель-волк берет опасность на себя.

Источник

Конспект урока по литературному чтению на тему «Немецкая народная сказка «Три бабочки»». (4 класс)

Тема урока: Немецкая народная сказка «Три бабочки». Подготовка к спектаклю.

Дата проведения: 20.10.2015

Цель: продолжить знакомство с народными сказками разных народов мира

познакомить с немецкой народной сказкой «Три бабочки»;

развивать внимание, отрабатывать навыки беглого выразительного чтения, развивать творческие способности, воображение

воспитывать дружеские отношения.

умение прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение.

Р: планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке.

П: анализ художественного текста, выделение в нем главной мысли, поиск необходимой информации в тексте, умение ориентироваться в учебной и художественной книге.

К: ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия плана совместных действий

Формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, красота человеческих отношений)

Читайте также:  Украинская народная песня сеял мужик просо

Оборудование: компьютер, проектор, учебник «Литературное чтение» 4 класс, словари.

1. Организационный момент

2. Создание проблемной ситуации

— Чтобы определить тему урока я вам сейчас загадаю загадки.

Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом.
(Колобок)

Нравом зол, цветом сер,
Семерых козлят он съел.
(Волк и семеро козлят)

Сидит парень на печи,
Уплетает калачи,
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(По-щучьему велению)

У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала.
(Гуси-лебеди)

— К какому устному народному творчеству можно отнести все эти произведения? (сказки).

-Сегодня мы продолжим знакомиться со сказками разных народов.

3. Формулировка темы урока и задач

— Сейчас я предлагаю послушать стихотворение в исполнении вашего одноклассника.

— Какие чувства у вас вызвало это стихотворение?

— Предлагаю вам самим прочитать выразительно стихотворение (речевая разминка)

Я у желтой бабочки

Кто тебя раскрашивал?

Может, желтой краской

Тот соседский мальчик?

После скуки зимней?

Кто тебя раскрашивал?

-Всю меня раскрасило

Лето, лето, лето! (Алена Павлова)

— Найдите в тексте конкретные предположения героя о том, кто раскрашивал бабочку.

— Найдите в тексте ответ на вопрос: «Кто же на самом деле раскрасил бабочку?»

— Какого цвета бабочка в стихотворении? Найдите подтверждение.

— Каких цветов бабочек вы видели?

— Чем вам нравятся бабочки?

— Какое определение вы бы дали слову «бабочка»

— Давайте найдем определение данного слова в словарях, поработаем в группах.

— Давайте сопоставим информацию, полученную из нескольких источников (словарей) и попробуем составить свое определение.

— Предположите, о ком сегодня будет сказка. На слайде иллюстрация из учебника. Попробуйте теперь выдвинуть более точное предположение, используя иллюстрацию.

Читайте также:  Читательский дневник кот петух и лиса русская народная сказка

— Откройте учебник на стр. 50.

— Какие задачи урока вы бы поставили.

4. Работа над новым материалом

1) Знакомство со сказкой «Три бабочки»

2) Словарная работа

Все дни напролет, дождь еще пуще льёт.

3) Самостоятельное чтение

Предлагаю поучаствовать в диалоге и обсудить прочитанную сказку. Выскажите свою точку зрения о прочитанной сказке. Определите тему и главную мысль сказки.

— В словах какого персонажа сказки содержится главная мысль? Найдите эти слова в тексе.

— Какие чувства возникли у вас при чтении этого произведения? На какие части вы бы поделили сказку? Попробуйте рассказать сказку, опираясь на наш план.

— Какой вывод вы сделали после прочтения сказки?

Игра: Если услышали название бабочки – присели, если другие названия – наклон.

1) Работа над выразительным чтением

— Выпишите из текста всех героев для того, чтобы нам распределить роли.

— Прочитайте слова бабочек.

— Прочитайте слова лилии, тюльпана, розы.

— Прочитайте действие солнца.

3) Распределение ролей для показа сказки на следующем уроке.

— Сегодня на уроке я узнал…

— На этом уроке я похвалил бы себя за …

— После урока мне захотелось…

С. 50,51 выучить роли

Номер материала: ДБ-088961

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Правильные рекомендации