Три дочери татарская народная сказка чему учит

Содержание
  1. Энциклопедия сказочных героев
  2. воскресенье, 15 июля 2018 г.
  3. Татарская сказка «Три сестры»
  4. Анализ татарской народной сказки «Три дочери». Чтение стихотворения «А что у вас?»
  5. Урок литературного чтения на тему «Татарская народная сказка «Три дочери»» (2 класс)
  6. Оставьте свой комментарий
  7. Подарочные сертификаты
  8. Татарская народная сказка 3 дочери – Три дочери
  9. Три дочери
  10. Татарская сказка Три дочери
  11. Три дочери по мотивам татарской народной сказки
  12. Татарская народная сказка «Три сестры» / Читательский дневник 1 класс / ГДЗ Грамота
  13. Читательский дневник по татарской народной сказке «Три дочери»
  14. Краткое содержание сказки «Три дочери»
  15. Главная мысль сказки «Три дочери»
  16. Чему учит произведение «Три дочери»?
  17. Краткий отзыв о сказке «Три дочери»
  18. Пословицы к сказке «Три дочери»:
  19. Татарская народная сказка «Три дочери»
  20. Энциклопедия сказочных героев: «Три дочери»
  21. Татарская народная сказка «Три дочери»
  22. Ход урока
  23. I. Организационная часть
  24. II. Проверка домашнего задания
  25. III. Подготовительная работа
  26. IV. Работа над новым материалом
  27. V. Физминутка
  28. VI. Игровая пауза – логические цепочки
  29. VII. Подведение итогов
  30. VIII. Домашнее задание
  31. Татарская народная сказка «Три дочери».

Энциклопедия сказочных героев

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

воскресенье, 15 июля 2018 г.

Татарская сказка «Три сестры»

Татарская народная сказка «Три сестры»

Жанр: волшебная народная сказка

Главные герои сказки «Три сестры»и их характеристика

Чему учит сказка «Три сестры»
Сказка учит отзывчивости и любви. Учит тому, что не может быть никаких более важных дел, чем помощь своим родителям. Учит тому, что неблагодарность оказывается наказана, а благодарность награждена.

Отзыв на сказку «Три сестры»
Мне нравится эта сказка, особенно поведение младшей дочери. Она думала не о себе и своем удобстве. Услышав о болезни матери, она все бросила, все показалось ей не важным, она поспешила к маме, самому родному для нее человеке. А неблагодарные старшие дочери справедливо стали черепахой и паучихой. Так им и надо.

Пословицы к сказке «Три сестры»
Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.
Жалей отца с матерью, других не найдешь.
Кто доводит родителей до слез, и сам счастья не видит.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Три сестры»
Жила в давние времена одна женщина. И росли у нее три дочери-красавицы. Сильно любила женщина своих дочерей, все для них делала. Не знали дочери ни в чем нужды, и выросли, и замуж вышли. Разъехались, осталась мать их одна.
Прошло несколько лет. Сильно заболела женщина. Посылает она к дочерям белочку, свою помощницу. Просит, чтобы позвала она дочерей, мать проведать.
Прибегает белочка к старшей дочери. А та тазы чистит. Рассказала ей белочка про болезнь матери, а старшая дочь на тазы показывает. Никак, мол, бросить работу не может.
Рассердилась белочка, махнула хвостиком и превратилась эта дочь в черепаху.
Бежит белочка дальше, к средней дочери прибегает, рассказывает о болезни матери. А средняя дочь сидит, ткань ткет. Показывает белочке на ткань, руками разводит, никак, мол, работу не бросишь.
Еще пуще сердится белочка, хвостом машет и превращается средняя дочь в паучиху, чтобы всю жизнь ткать.
Бежит белочка к младшей дочери. Та в это время тесто месила. Как услышала про болезнь матери, даже руки не вымыла, все бросила, к матери поспешила.
Образовалась белочка, говорит ей, что как она мать любит, так и все вокруг ее любить будут.
Так и вышло. Прожила дочь долгую жизнь и все ее любили и уважали. А когда умерла, превратилась в пчелку и снова ее все любили и уважали.

Рисунки и иллюстрации к сказке «Три сестры»

Источник

Анализ татарской народной сказки «Три дочери». Чтение стихотворения «А что у вас?»

ГОУ ДПО ПК(С) «Калининградский областной институт развития образования»

Управление образование Гурьевского муниципального района

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 2

Проект «Современная школа сегодня и завтра».

Произведения о семье.

Анализ татарской народной сказки «Три дочери». Чтение стихотворения «А что у вас?»

Учитель начальных классов МОУ «Петровская СОШ»

Урок литературного чтения с использованием элементов технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)

Тема «Произведения о семье.

Анализ татарской народной сказки «Три дочери».

Чтение стихотворения Сергея Владимировича Михалкова

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления татарской народной сказки «Три сестры» с помощью средств технологии критического мышления.

Цели по содержанию:

Образовательный аспект: продолжить обучение младших школьников анализу художественных произведений разного объёма и разных жанров, формирование умения самостоятельно извлекать нравственную идею произведения, уяснение нравственных уроков текстов.

Развивающий аспект: формированию навыка осознанного плавного чтения, умений самостоятельно работать с текстом, умений работать индивидуально, коллективно, в группе.

Воспитательный аспект: воспитывать у учащихся радость от процесса творчества; воспитывать доброту, внимательность и отзывчивость к окружающим

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная, групповая, коллективная.

— На карточках написаны пословицы. Но только на одной карточке начало одной пословицы, а конец пословицы – на другой. Ваша задача: соединить начало и конец пословиц, чтобы получились верные высказывания.

Нет лучше дружка, чем родная матушка.

При солнышке тепло, при матери добро.

Всякой матери своё дитя мило.

Материнская ласка конца не знает.

Мать кормит детей, как земля людей.

— Какой темой объединены эти пословицы?

— Определите тему нашего урока

Мы продолжаем читать произведения о семье, о матери разных жанров.

2. Составление кластера «Виды сказок»

Посмотрите на выставку книг.

-Определите, к какому жанру относятся эти книги.

3. Чтение «с остановками» татарской народной сказки «Три сестры»

Прочитайте название сказки.

— Предположите, к какому виду относится сказка. Предположите, о чём она?

Задание: определить, какая это сказка?

Прочитайте самостоятельно начало сказки. Первый абзац.

— Как называется начало сказки? (Зачин)

— Чем эта сказка похожа на русскую народную?

(В русских сказках часто соблюдается принцип троекратного повторения: в сказке три сына, три раза встреча с другими персонажами, три чуда происходят с героем и т. д.)

— Соблюдается ли принцип троекратного повторения в татарской сказке “Три сестры”?

Как сказать по-другому «день и ночь она работала»?

— Зачем мать посылала белочку к дочкам?

— Найдите в тексте и прочитайте, что ответила белочке старшая дочь?

— Как наказала ее белочка?

— Что ответила белочке вторая дочь?

— Как она была наказана? Прочитайте.

Найти в словаре значение слов

Ярмарка – это расширенная торговля различными товарами

Холст – льняная ткань обычно ручной выделки.

— Что сделала младшая дочь, когда к ней прибежала белочка?

— За что люди любили младшую дочь? Прочитайте.

— Как была награждена младшая дочь? Прочитайте.

Почему белочка превратила младшую дочь в золотую пчёлку?

Правнук – сын внука.

— К какому виду относится эта сказка? (народная, бытовая с элементами волшебства)

4. Физминутка «Пчёлки»

Пчелки в домиках сидят

И в окошечки глядят

Выше улья полетели: «З-з-з-з»

Полетали, прилетели и на место сели.

5. Анализ сказки «Три сестры»

Анализ героинь сказки.

— Назовите главных героинь сказки (мать, белочка, старшая сестра, средняя сестра, младшая сестра, золотая пчёлка)

Каждая группа анализирует одну из героинь сказки.

— Выберите качества, которые подходят к героиням сказки, и объясните свой выбор. Можно придумать и записать другие качества, которые подходят к героиням сказки.

Готовая всегда помочь

Анализ особенностей языка сказки.

Прочитайте, как описываются три дочери. С чем их сравнивают?

— Как бы вы сказали, сколько настоящих дочерей было у матери?

— Что значит «настоящая дочь»?

Какой прогноз мы сделали в начале урока, о чём эта сказка?

6. Написание синквейна.

Эта сказка о маме, поэтому попробуем написать синквейн, посвящённый маме.

Работа в паре. Написание синквейна.

Синквейн – своеобразное стихотворение-миниатюра из пяти строк, имеющее определенное строение.

Правила написания синквейна.

Вторая строка – характерные признаки предмета (два имени прилагательных).

Читайте также:  Сказка про одежду и обувь русские народные

Третья строка – характерные действия или состояния предмета (три глагола).

___________________, ______________________, __________________

7. Работа над стихотворением Сергея Владимировича Михалкова «А что у Вас?»

Закройте глаза, положите голову на парту, послушайте тишину.

На выставке книг появляется книга

-Что изменилось на выставке книг?

Чтение стихотворения «А что у Вас?» учителем.

Источник

Урок литературного чтения на тему «Татарская народная сказка «Три дочери»» (2 класс)

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ, 2 класс

Тема: «Три дочери», татарская народная сказка.

Задачи: продолжить обучение младших школьников анализу художественных произведений разного объёма и разных жанров, формировать умения самостоятельно извлекать нравственную идею произведения, уяснение нравственных уроков текстов. Формировать навык осознанного плавного чтения, умений самостоятельно работать с текстом. Воспитывать у учащихся радость от процесса творчества; воспитывать доброту, внимательность и отзывчивость к окружающим.

— Сегодня на урок литературного чтения пришли гости.

Громко прозвенел звонок,

Давайте настроимся все на урок,

Улыбнёмся друг другу, и нашим гостям,

Чудесных открытий желаю всем вам!

2. Пятиминутка чтения.

1) Дыхательная гимнастика.

Сегодня у нас с вами урок чтения, но прежде чем приступить к пятиминутке чтения, давайте сделаем дыхательную зарядку. (задуйте свечи, 3 свечи, 5 свечей)

2) Чтение таблиц Шульте.

3) Чтение таблиц слов.

3. Проверка домашнего задания: чтение отрывка из сказки Х. С. Тавасшерна «Ручей» по ролям.

4. Знакомство с новым произведением:

— Сегодня на уроке мы будем работать над новым произведением.

— Чтобы определить его жанр, необходимо прочитать слово, написанное на экране компьютера.

— Кто скажет, с произведением какого жанра мы с вами знакомимся?

— На какие группы делятся сказки по содержанию? (волшебные, бытовые, о животных).

— Сегодня мы окунёмся в мир сказки и познакомимся с татарской народной сказкой «Три дочери». Что значит «народная» сказка?

— Предположите, о ком эта сказка? Кто будут главными героями?

— Если есть дочери, значит кто должен ещё быть?

— Итак, вы предположили, что героями нашего произведения являются дочери, и их мать или отец.

— Отгадайте, кто ещё герой сказки:

С веточки на веточку

— Предположите, какая будет сказка: волшебная или бытовая?

— А как белочка будет связана с мамой и дочерьми, предположите?

— Если белочка-зверь, который живёт с ними в доме, то какой будет сказка? (бытовой)

— А если белочка-помощница, которая наверняка умеет говорить, то это будет какая сказка? (волшебная)

-Это наши предположения.

— Определим цель нашего урока:

Дополните предложения, какая нам предстоит работа на уроке

Познакомиться… (с произведением)

Охарактеризовать… (главных героев)

Определить… (главную мысль)

Это и будут цели на этот урок.

5. Словарная работа:

— Для того чтобы лучше понять сказку, давайте обратим внимание на значение слов, которые в ней встречаются:

Ярмарка – большой торг с увеселениями, развлечениями, устраиваемый регулярно в одном и том же месте.

Холст – льняная ткань из толстой пряжи.

Улей – специальный ящик для содержания пчёл.

6. Первичное знакомство с произведением (прослушивание аудиосказки).

— Оправдалось ли наше предположение?

— Кто понравился в сказке?

— Почему эту историю можно назвать волшебной сказкой?

— Да, эту историю можно назвать волшебной сказкой, здесь есть волшебство, превращения.

— Но перед такой важной работой наберёмся сил.

Я смотрю, что вы устали.

Потянулись, дружно встали.

Наклонились влево – вправо.

Получается на славу.

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

И работать продолжаем.

8. Работа над содержанием произведения:

— Чем занималась женщина?

— Найдите в тексте словами, которые доказывают, что она очень много работала.

— Как выглядят дочери? Найдите и прочитайте описание дочерей.

— В этом произведении проявляется ещё один важный признак сказки – герои одинаковы внешне.

— Прочитайте, как случилось, что мать оказалась одна.

— Что случилось с матерью?

— К кому обратилась мать с просьбой позвать дочерей?

— Что ответила Старшая дочь белочке?

— Как поступила белочка со Старшей дочерью?

— Почему так жестоко поступила с ней рыжая Белочка?

— Как разговаривала Старшая дочь с белочкой?

— Найдите в тексте глагол, который определяет тон белочки со Старшей дочерью? (рассердилась)

— Итак, как же белочка говорила со Старшей дочерью?

Старшая дочь – безразлично.

— Читаем дальше (3 часть – по цепочке)

— Почему Средняя дочь отказала Белочке?

— Что случилось со Средней дочерью, прочитайте?

— Как разговаривала Средняя дочь с белочкой? А белочка?

Средняя дочь – занятым.

— Изменился ли тон белочки при общении с Младшей дочерью?

— Почему Младшая дочь ничего не ответила Белочке? Не обтёрла рук?

— Почему белочка сказала, что её все будут любить младшую дочь долгие годы?

— Что с ней произошло?

— Люди издавна верили в загробную жизнь, что душа человека после смерти переселяется в другие существа.

— Давайте же вспомним, в кого же превратились дочери? (составляем пары слов и распределяем в схеме на доске)

— А ведь не случайно девушки превратились в такие существа.

— Выберите на доске черты, которые подходят к старшим дочерям, а которые к младшей?

Отзывчивая, всегда готова помочь

-А как вы бы поступили на месте дочерей?

— Чему учит сказка? (Нельзя быть равнодушным к чужой боли, надо всегда приходить на помощь людям, особенно близким, нельзя бросать людей в беде).

— Эту сказку написал татарский народ, но она очень похожа на наши народные сказки, и не только по общим чертам, присущим каждой сказке, но и общим проблемам, о которых мы сейчас говорили. Доброе отношение к людям, матери всегда волновали людей, независимо от национальности.

Сказка – это мудрость народная, но мудрость мы черпаем не только в сказках. Из сказок к нам приходят мудрые изречения в виде пословиц и поговорок.

-Сейчас вы будете работать в парах.

Красота на время, на добрые дела.

Добро творить – доброта навеки.

Жизнь дана себя веселить.

— Прочитайте пословицы. Что общего между ними? (Доброта)

— Подберите ту, которой можно заменить название сказки «Три дочери».

— Теперь проверим, выполнили ли мы цели работы, намеченные в начале урока.

(Дети зачитывают план и отвечают)

— Что вы узнали нового? В чём вы испытывали трудности?

— Сегодня многие ребята показали себя внимательными читателями. И я хочу вам сказать спасибо за урок.

Урок по литературному чтению во 2 классе «Татарская нароная сказка «Три дочери»», целью которого является обучать учащихся анализитровать художественное произведение УНТ. На этом уроке учащиеся вспоминают классификацию сказок по содержанию, знакомятся с культурой другого народа, учатся формулировать нравственную идею произведения. К уроку создана презентация, которая помогает учащимся наглядно представить материал урока. В презентации представлен большой материал по словарной работе в виде картинок, т.к. во 2 классе у учащихся преобладает наглядно-образное мышление. А также видео сказки на русском языке.

Номер материала: 505661

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Татарская народная сказка 3 дочери – Три дочери

Три дочери

Жила в давние времена одна женщина. И было у неё три дочери. Много приходилось работать женщине, чтобы одеть, обуть и прокормить дочерей. А дочери росли хорошими. И выросли они одна краше другой. И вышли они все трое замуж, разъехались, и осталась мать одна.

Читайте также:  Сайт дагестанского государственного университета народного хозяйства

Татарская сказка Три дочери

Вот прошёл год, другой, третий. И случилось так, что заболела мать. Вот и просит она белку, которая жила в лесу неподалёку:
— Белка, белка, позови ко мне моих дочерей!
Белка сразу же побежала выполнять просьбу.
Прибежала белка к старшей дочери, постучала в окно.
— Ой, — сказала старшая дочь, выслушав белку. — Я сразу бы к маме побежала, да вот тазы надо чистить.
А она и вправду тазы чистила.
— Ах так,— рассердилась белка,— тогда и не расставайся вовек со своими тазами!
Только сказала — вмиг захлопнулись тазы, и превратилась старшая дочь в черепаху.
А белка тем временем к средней дочери прибежала. Рассказала ей печальную весть о матери.
— Эх, побежала бы я к маме, да вот холст надо к ярмарке доткать.
А она и вправду холст ткала.
— Ах так,— рассердилась белка,— ну, тогда всю свою жизнь только это и делай, холсты тки!
Сказала так, и средняя дочь мигом в паука превратилась. А когда белка в окошко к младшей дочери постучала, та тесто месила. Как услышала она, что матери плохо, руки вытереть не успела — побежала к ней.
— Доброе у тебя сердие,— сказала белка — Так пусть же и люди к тебе добры всегда будут. Живи, милая, счастливо и людей делай счастливыми! И люди будут любить тебя и добро твоё никогда не забудут.
Так оно и стало.

Татарская народная сказка Три дочери
Перевод С. Гильмутдиновой

Три дочери по мотивам татарской народной сказки

Татарская народная сказка на дисках «Три дочери» («Өч кыз»).

Автор: Хуснутдинова Лилия Наильевна

Для того, чтобы дети быстрее и с удовольствием рассказывали и читали сказки, я решила сделать сказку на диске. Детям очень понравилась сказка на дисках. Сначала сказку пересказывали, двигая диски, а теперь, когда научились читать, с удовольствием читают.

Картинки и текст сказки распечатала и заламинировала. Приклеила их к дискам клеем «Момент». В крышках сделала надрезы, вставила диски с клеем. Работа готова.

Татарская народная сказка.

Ещё эту сказку называют «Три сестры»

Жила в давние времена одна женщина. И было у нее три дочери. Много приходилось работать женщине, чтобы одеть, обуть и прокормить дочерей. А дочери росли хорошими. И выросли они одна краше другой. И вышли они все трое замуж, разъехались, и осталась мать одинокой.

Вот прошел год, другой, третий. И случилось так, что заболела мать. Вот и просит она белку, которая жила в лесу неподалеку:

— Белка, белка, позови ко мне моих дочерей! Белка сразу же побежала выполнять просьбу. Прибежала белка к старшей дочери, постучала в окно.

— Ой,— сказала старшая дочь, выслушав белку.— Я сразу бы к маме побежала, да вот тазы надо чистить.

А она и вправду тазы чистила.

— Ах, так,— рассердилась белка,— тогда и не расставайся вовек со своими тазами!

Только сказала — вмиг захлопнулись тазы, и превратилась старшая дочь в черепаху.

А белка тем временем к средней дочери прибежала. Рассказала ей печальную весть о матери.

— Эх, побежала бы я к маме, да вот холст надо к ярмарке доделать.

А она и вправду холст ткала.

— Ах, так,— рассердилась белка,— ну, тогда всю свою жизнь только это и делай, холсты тки!

Сказала так, и средняя дочь мигом в паука превратилась.

А когда белка в окошко к младшей дочери постучала, та тесто месила. Как услышала она, что матери плохо, руки вытереть не успела — побежала к ней.

— Доброе у тебя сердце,— сказала белка.— Так пусть же и люди к тебе добрыми всегда будут. Живи, милая, счастливо и людей делай счастливыми! И люди будут любить тебя и добро твое никогда не забудут. Так оно и стало.

Татарская народная сказка «Три сестры» / Читательский дневник 1 класс / ГДЗ Грамота

Читательский дневник по татарской народной сказке «Три дочери»

Название произведения: «Три дочери»

Главные герои: три дочери, их мама, белочка.

Краткое содержание сказки «Три дочери»

Вот выросли дочери, нашли женихов и замуж повыскакивали, а мама осталась совсем одна.

Трудно ей было и вот как-то случилось, что заболела мать.

Послала она тогда знакомую белочку за дочерьми.

Должна была белочка рассказать про болезнь и позвать на помощь.

Старшая дочь выслушала белку, но ответила, что не может идти, потому что надо домыть тазы.

И сделала ее белочка черепахой, чтобы тазы всегда она носила с собой.

Средняя дочь тоже не могла пойти к маме она ткала.

Рассердилась пуще прежнего белочка, в паучиху ее превратила, и ткет она теперь целыми днями.

Только младшая дочь сразу поспешила к маме, даже руки от теста не вытерев.

Понравилось это рвение белочке, и предсказала она младшей дочери, что вечно будет она любима людьми.

Спустя какое-то время умерла младшая дочь своей смертью, превратилась в пчелку, которую все люди любят, так как она всем приносит радость.

Главная мысль сказки «Три дочери»

Нельзя оставлять своих родителей в беде или нужде.

Чему учит произведение «Три дочери»?

Татарская народная сказка «Три сестры» призывает нас почтительно и уважительно относится к своим родителям.

Нельзя забывать того, что родители для нас сделали и в любое время, бросив все свои дела, спешить к ним на помощь.

Краткий отзыв о сказке «Три дочери»

Сказка «Три дочери» рассказывает о том, как две неблагодарные дочери получили по своим заслугам, а младшая получила награду.

Она не забыла про свой долг перед мамой, которая ее воспитала и любила.

Пословицы к сказке «Три дочери»:

Отца с матерью почитать горя не знать.

Сердце матери греет лучше солнца.

Татарская народная сказка «Три дочери»

Сегодня, как и много лет назад, среди детворы всего мира, очень популярны всевозможные сказки, легенды и опусы. И каждый народ обязательно имеет свое устное народное творчество, в котором выражается вся его мудрость и история.

Вот и «Три дочери» татарская народная сказка учит детей доброте, любви и уважению ко всем близким и родным. Когда-то жила одна семья, в которой была мама и три дочери. Мама всячески заботилась о своих дочерях, делала все для того, чтобы они выросли умными, отзывчивыми и добрыми.

Прошло время, девочки превратились в девушек, вышли замуж и разъехались по разным местам.

Через некоторое время мама почувствовала себя плохо и написала детям письмо с просьбой о помощи. Но, откликнулась только младшая дочь и приехала помогать маме, а старшие отговорились занятостью.

Энциклопедия сказочных героев: «Три дочери»

Жанр: народная волшебная сказка

Главные герои сказки «Три дочери» и их характеристика

Чему учит сказка «Три дочери»
Эта сказка учит любить и уважать своих родителей. Учит помогать им и заботиться о них в старости. Учит не быть эгоистами, учит отзывчивости и доброте. Учит тому, что добро вознаграждается и зло наказывается.

Пословицы к сказке «Три дочери»
Материнское сердце в детках.
Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает.
Нет роднее дружка, чем родимая матушка.
Пчелки без матки, пропащие детки.
Какова мать, такова и дочь.

Рисунки и иллюстрации к сказке «Три дочери»

Татарская народная сказка «Три дочери»

Разделы: Начальная школа

Ход урока

I. Организационная часть

Психологический настрой учащихся на восприятие сказки “Три дочери”.

На дворе весна. Солнышко улыбается. Вот его лучики доходят до нас и словно говорят: “Доброе утро, ребята!”. Давайте мы тоже всем скажем “Доброе утро!”, улыбнемся друг другу и примемся за работу.

Читайте также:  Расписание занятий в народном университете общества знания

II. Проверка домашнего задания

Сначала проверим, как мы выполнили домашнюю работу.

– Напомните мне, пожалуйста, какое было домашнее задание?

– Кто порадует нас своим чтением?

1. Чтение отрывка нанайской сказки “Айога” – разговора матери и дочки, матери и соседской дочери (стр.299, 300).

2. Орфографическое чтение пословицы с доски:

Личиком белёнек, да душой черненек.

– С кем из героев этой сказки можно соотнести данную пословицу?

– Почему? (в душе – черствый, равнодушный, не отзывчивый – “черная душа”)

– Чему учит нас эта сказка?

3. Обобщение. Оценки за выполнение домашней работы.

III. Подготовительная работа

1. Артикуляционная гимнастика – проведем “зарядку для язычка”.

2. Внимательно слушаем и дружно проговариваем чистоговорку:

Че-че-че – черепаха и пчела.
Ча-ча-ча – паучата и бельчата.
Чу-чу-чу – чудо, чудный, чудеса.
Чи-чи-чи – говорим мы чисто, чисто.

– “Ребята, обратите внимание, что некоторые слова из чистоговорки встретятся в новом произведении. О каких словах из чистоговорки вам хотелось бы прочитать”.

3. Словарная работа (на доске)

Дочь – дочери, таз – тазы, два таза; быстрый, дружок, рассердилась.

Холст – льняная (полученная изо льна – растения) грубая ткань.

Ярмарка – большая торговля разными товарами (продукты питания, одежда, обувь) с играми, шутками, песнями.

Ребята, послушайте стихотворение, где описывается, как в старину проходили ярмарки:

Пляски, веселье и угощенье!
Весёлые гармошки, балалайки да матрёшки!
Скорее, скорей, честной народ!
Задорная ярмарка зовёт!

Повторное орфографическое чтение слов с доски.

4. Офтальмопауза. Релаксация.

Упражнение для пальчиков “Кормим птичек”, “пары”, “домик”.

IV. Работа над новым материалом

– Назовите главных героев сказки?
– Кто из них вам нравится? Почему?
– Кто не понравился? Чем?
– К какому виду относится эта сказка?

– Что вы узнали о женщине? (выборочное чтение)

– Какими выросли ее дочери?

– Как вы понимаете выражение “Лицом похожие на светлую луну”?

– Почему мать отправила белочку к дочерям?

– О чем она их просила?

– Почему к матери не пришла старшая дочь? (выборочное чтение)

– Почему вторая дочь отказалась идти к матери? (выборочное чтение)

– Как поступила третья дочь? (выборочное чтение)

– Как бы вы поступили в данной ситуации?

– Как поступила белочка со старшими дочерьми? (выборочное чтение)

– Что ее так рассердило в старших сестрах?

– В кого превратилась младшая дочь?

– Когда это произошло?

– Как вы думаете, почему младшая дочь превратилась именно в пчелку?

– Чему учит это произведение?

6. Работа над пословицами.

На карточках написаны пословицы: начало на одной карточке, а конец – на другой.

Ваша задача: соединить карточки так, чтобы получились верные пословицы.

Нет лучше дружка, чем родная матушка.
При солнышке тепло, при матери добро.
Всякой матери своё дитя мило.
Материнская ласка конца не знает.
Мать кормит детей, как земля людей.

Хоровое орфографическое чтение пословиц. Выразительное чтение пословиц.

– Какая тема объединяет все эти пословицы?

V. Физминутка

Вы читали, отвечали,
И, наверное, устали?
Тогда быстро, быстро встали,
Дружно вытянули шеи,
И как гуси зашипели ш-ш-ш,
Пошипели, засвистели с-с-с,
И как птички полетели,
Наклонились влево, вправо,
Получается на славу,
Полетали, полетали,
И за тучкою пропали.

VI. Игровая пауза – логические цепочки

По предметным картинкам (даны на доске) составить пары.

Таз – черепаха.
Паук – холст.
Пчела – улей.
Шишка – белка.

Найдите “лишнюю” пару. Почему вы выбрали эту пару?

VII. Подведение итогов

– К какому виду сказок относится сказка “Три дочери”?

Сопоставление татарской народной сказки с русскими народными сказками.

В русских народных сказках часто соблюдается принцип троекратного повторения:

три сына, три чуда, три превращения.

– Соблюдается ли принцип троекратного повторения в татарской народной сказке?

– Что узнали о жизни, быте татарского народа из этой сказки?

– В нашей сказке младшая дочь месила тесто. Какие традиционные блюда татарской

кухни она могла приготовить из теста?

– Чему мы учились на уроке?

– Какое задание вам понравилось больше всего, запомнилось?

– Что было самым трудным? А что показалось неинтересным?

– Понравился вам урок или нет? (учащиеся показывают карточками “” или “”.

Оценки за работу на уроке.

VIII. Домашнее задание

Татарская народная сказка «Три дочери».

Таласский район, г. Каратау

средняя школа имени М. Ауэзова.

Учитель начальных классов

Маркечко Полина Васильевна

Урок литературного чтения во 2 классе.

Тема: Татарская народная сказка «Три дочери».

Цель: познакомить учащихся с татарской народной сказкой «Три дочери»

Задачи: учить слушать и понимать прочитанное произведение, отвечать на вопросы к тексту, анализировать и делать выводы;

воспитывать любовь и уважение к близким людям, чувство долга перед матерью, умение приходить на помощь по первой просьбе.

Ожидаемый результат: ученики проанализируют поведение трёх дочерей, сделают выводы, определят основную идею сказки.

Оборудование к уроку: презентация со слайдами, листы ватмана и маркеры для групповой работы, на доске – эссе с портретами мам учащихся, жетоны для оценивания.

1. Психологический настрой на урок (слайд 2)

— Если у вас хорошее настроение, потопайте ногами.

— Если у вас есть кошка, погладьте себя по голове.

— Если вы любите шоколад, оближите губы

— Если вы любите школу, похлопайте в ладоши.

— Если вы хотите получить удовольствие от урока, будьте внимательны и активны. За хорошие и правильные ответы вы будете получать звёздочки, что поможет вам узнать о своей активности на уроке. Желаю всем удачи.

2. Актуализация опорных знаний: «Узнай сказку» (слайд 3).

Предложить посмотреть отрывок из сказки «Айога». Назвать героев сказки.

Инсценировка отрывка из сказки учащимися под звуки нанайского народа (слайд 4).

Вспоминаем (слайд 5):

— Чем закончилась сказка? Почему у сказки такой конец?

— Чему учит нас эта сказка?

— Какие пословицы о маме вы знаете? (Домашнее задание).

3. Сообщение темы урока (слайд 6).

— Сегодня на уроке мы познакомимся с татарской народной сказкой «Три дочери».

4. Первичное восприятие сказки – прослушать аудиозапись (слайд 7).

(Дети слушают сказку и следят по книге).

— Какое настроение вызвала у вас эта сказка?

— Кого вам стало жалко? Почему?

— Что бы вы сделали на месте белочки?

— Как бы вы поступили? Или вы не стали бы ничего делать? Почему?

6. Чтение сказки учащимися (жужжащее чтение).

7. Анализ сказки по вопросам (слайд 10).

— Легко ли женщине было растить своих дочерей? Найдите в сказке строчки, где об этом говорится, и прочитайте.

— Чем сёстры похожи, а чем отличаются друг от друга?

— Как вы понимаете такие выражения: «быстрые, как ласточки», «лицом похожие на светлую луну».

Ласточки очень трудолюбивы, целый день летают они в поисках мошек, хлопочут, полёт у них быстрый, стремительный. Дочери, как ласточки, трудились целый день без устали, работали быстро, весело, всё умели делать.

— На какую дочь вы бы хотели быть похожими? Почему?

— Уважительными был причины у старшей и средней дочери, чтобы не пойти к больной матери?

— Чему учит сюжет этой сказки?

8. Работа в группах (слайд 11).

Составьте портреты трёх дочерей, расскажите о них.

Динамическая пауза (музыкальная разминка).

Презентация работ группами.

Рефлексия (слайд 12).

Упражнение «Добрые слова»

— Напишите на сердечках три ласковых слова, которые вы бы сказали маме.

12. Оценивание (слайд 13).

— Посчитайте свои звёздочки и оцените себя. Как вы думаете, какую оценку вы сегодня получили?

13. Домашнее задание

Прочитать сказку на стр. 155-156. Подготовить пересказ. Подготовить рассказ о пчёлке: Где живёт? Чем питается? Какую пользу приносит?

Источник

Правильные рекомендации