Три сестры татарская народная для читательского дневника

Содержание
  1. Энциклопедия сказочных героев
  2. воскресенье, 15 июля 2018 г.
  3. Татарская сказка «Три сестры»
  4. Три дочери. Татарская народная сказка. Ещё эту сказку называют “Три сестры”
  5. Три дочери. Татарская народная сказка
  6. Восточная сладость чак-чак
  7. Татарский чак-чак
  8. Башкирский чак-чак
  9. Чак-чак со сгущенкой
  10. Анализ татарской народной сказки «Три дочери». Чтение стихотворения «А что у вас?»
  11. Урок литературного чтения «Татарская народная сказка «Три сестры»
  12. Оставьте свой комментарий
  13. Подарочные сертификаты
  14. Три сестры татарская народная для читательского дневника
  15. Популярное
  16. Три дочери татарская народная сказка краткое содержание. Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Татарская народная сказка «Три дочери. Татарская сказка Три дочери
  17. Три дочери. Татарская народная сказка
  18. Ход урока
  19. I. Организационная часть
  20. II. Проверка домашнего задания
  21. III. Подготовительная работа
  22. IV. Работа над новым материалом
  23. V. Физминутка
  24. VI. Игровая пауза – логические цепочки
  25. VII. Подведение итогов
  26. VIII. Домашнее задание

Энциклопедия сказочных героев

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

воскресенье, 15 июля 2018 г.

Татарская сказка «Три сестры»

Татарская народная сказка «Три сестры»

Жанр: волшебная народная сказка

Главные герои сказки «Три сестры»и их характеристика

Чему учит сказка «Три сестры»
Сказка учит отзывчивости и любви. Учит тому, что не может быть никаких более важных дел, чем помощь своим родителям. Учит тому, что неблагодарность оказывается наказана, а благодарность награждена.

Отзыв на сказку «Три сестры»
Мне нравится эта сказка, особенно поведение младшей дочери. Она думала не о себе и своем удобстве. Услышав о болезни матери, она все бросила, все показалось ей не важным, она поспешила к маме, самому родному для нее человеке. А неблагодарные старшие дочери справедливо стали черепахой и паучихой. Так им и надо.

Пословицы к сказке «Три сестры»
Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.
Жалей отца с матерью, других не найдешь.
Кто доводит родителей до слез, и сам счастья не видит.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Три сестры»
Жила в давние времена одна женщина. И росли у нее три дочери-красавицы. Сильно любила женщина своих дочерей, все для них делала. Не знали дочери ни в чем нужды, и выросли, и замуж вышли. Разъехались, осталась мать их одна.
Прошло несколько лет. Сильно заболела женщина. Посылает она к дочерям белочку, свою помощницу. Просит, чтобы позвала она дочерей, мать проведать.
Прибегает белочка к старшей дочери. А та тазы чистит. Рассказала ей белочка про болезнь матери, а старшая дочь на тазы показывает. Никак, мол, бросить работу не может.
Рассердилась белочка, махнула хвостиком и превратилась эта дочь в черепаху.
Бежит белочка дальше, к средней дочери прибегает, рассказывает о болезни матери. А средняя дочь сидит, ткань ткет. Показывает белочке на ткань, руками разводит, никак, мол, работу не бросишь.
Еще пуще сердится белочка, хвостом машет и превращается средняя дочь в паучиху, чтобы всю жизнь ткать.
Бежит белочка к младшей дочери. Та в это время тесто месила. Как услышала про болезнь матери, даже руки не вымыла, все бросила, к матери поспешила.
Образовалась белочка, говорит ей, что как она мать любит, так и все вокруг ее любить будут.
Так и вышло. Прожила дочь долгую жизнь и все ее любили и уважали. А когда умерла, превратилась в пчелку и снова ее все любили и уважали.

Рисунки и иллюстрации к сказке «Три сестры»

Источник

Три дочери. Татарская народная сказка. Ещё эту сказку называют “Три сестры”

Три дочери. Татарская народная сказка

Жила в давние времена одна женщина. И было у нее три дочери. Много приходилось работать женщине, чтобы одеть, обуть и прокормить дочерей.А дочери росли хорошими. И выросли они одна краше дру­гой. И вышли они все трое замуж, разъехались, и осталась мать одинокой.

Вот прошел год, другой, третий. И случилось так, что забо­лела мать. Вот и просит она белку, которая жила в лесу непо­далеку:

— Белка, белка, позови ко мне моих дочерей! Белка сразу же побежала выполнять просьбу. Прибежала белка к старшей дочери, постучала в окно.

— Ой,— сказала старшая дочь, выслушав белку.— Я сра­зу бы к маме побежала, да вот тазы надо чистить. А она и вправду тазы чистила.

— Ах так,— рассердилась белка,— тогда и не расставайся вовек со своими тазами!

Только сказала — вмиг захлопнулись тазы, и превратилась старшая дочь в черепаху. А белка тем временем к средней дочери прибежала. Рас­сказала ей печальную весть о матери.

— Эх, побежала бы я к маме, да вот холст надо к ярмарке доделать.

А она и вправду холст ткала.
— Ах так,— рассердилась белка,— ну, тогда всю свою жизнь только это и делай, холсты тки!

Сказала так, и средняя дочь мигом в паука превратилась. А когда белка в окошко к младшей дочери постучала, та тесто месила. Как услышала она, что матери плохо, руки вытереть не успела — побежала к ней.

— Доброе у тебя сердце,— сказала белка.— Так пусть же и люди к тебе добрыми всегда будут. Живи, милая, счастли­во и людей делай счастливыми! И люди будут любить тебя и добро твое никогда не забудут.
Так оно и стало.

Восточная сладость чак-чак

Восточная сладость чак-чак – это национальное татарское и башкирское блюдо, представляющее собой десерт из теста со сладкой заливкой. Этот своеобразный торт можно приготовить с медом, орехами, сгущенкой, сахаром и даже шоколадом.

Существует несколько вариаций приготовления чак-чака, но по сути они отличаются друг от друга лишь внешним видом. Татарский и башкирский чак-чак обычно делается из шариков теста, а казахский и таджикский – из продолговатых полосок, напоминающих вермишель.

Татарский чак-чак

Для того, чтобы приготовить чак-чак по-татарски, необходимо разделить процесс на 2 этапа: замес теста и приготовление карамельной начинки.

Подобный рецепт блюда достаточно трудоемкий и на его приготовление уходит 1,5-2 часа. Процесс можно облегчить, если сделать чак-чак по-татарски вдвоем: один шинкует лапшу, а другой – ее обжаривает.

Башкирский чак-чак

Этот рецепт чак-чака отличается особенностью приготовления теста для лапши, сироп готовится аналогичным способом с татарским чак-чаком.

Чак-чак со сгущенкой

В этом рецепте приготовления чак-чака используется уже готовая сладкая заливка.

Источник

Анализ татарской народной сказки «Три дочери». Чтение стихотворения «А что у вас?»

ГОУ ДПО ПК(С) «Калининградский областной институт развития образования»

Управление образование Гурьевского муниципального района

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 2

Проект «Современная школа сегодня и завтра».

Произведения о семье.

Анализ татарской народной сказки «Три дочери». Чтение стихотворения «А что у вас?»

Учитель начальных классов МОУ «Петровская СОШ»

Урок литературного чтения с использованием элементов технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)

Тема «Произведения о семье.

Анализ татарской народной сказки «Три дочери».

Чтение стихотворения Сергея Владимировича Михалкова

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления татарской народной сказки «Три сестры» с помощью средств технологии критического мышления.

Цели по содержанию:

Образовательный аспект: продолжить обучение младших школьников анализу художественных произведений разного объёма и разных жанров, формирование умения самостоятельно извлекать нравственную идею произведения, уяснение нравственных уроков текстов.

Развивающий аспект: формированию навыка осознанного плавного чтения, умений самостоятельно работать с текстом, умений работать индивидуально, коллективно, в группе.

Воспитательный аспект: воспитывать у учащихся радость от процесса творчества; воспитывать доброту, внимательность и отзывчивость к окружающим

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная, групповая, коллективная.

— На карточках написаны пословицы. Но только на одной карточке начало одной пословицы, а конец пословицы – на другой. Ваша задача: соединить начало и конец пословиц, чтобы получились верные высказывания.

Нет лучше дружка, чем родная матушка.

При солнышке тепло, при матери добро.

Всякой матери своё дитя мило.

Материнская ласка конца не знает.

Мать кормит детей, как земля людей.

— Какой темой объединены эти пословицы?

— Определите тему нашего урока

Мы продолжаем читать произведения о семье, о матери разных жанров.

2. Составление кластера «Виды сказок»

Посмотрите на выставку книг.

-Определите, к какому жанру относятся эти книги.

3. Чтение «с остановками» татарской народной сказки «Три сестры»

Читайте также:  Отравление алкоголем что делать в домашних условиях народными средствами

Прочитайте название сказки.

— Предположите, к какому виду относится сказка. Предположите, о чём она?

Задание: определить, какая это сказка?

Прочитайте самостоятельно начало сказки. Первый абзац.

— Как называется начало сказки? (Зачин)

— Чем эта сказка похожа на русскую народную?

(В русских сказках часто соблюдается принцип троекратного повторения: в сказке три сына, три раза встреча с другими персонажами, три чуда происходят с героем и т. д.)

— Соблюдается ли принцип троекратного повторения в татарской сказке “Три сестры”?

Как сказать по-другому «день и ночь она работала»?

— Зачем мать посылала белочку к дочкам?

— Найдите в тексте и прочитайте, что ответила белочке старшая дочь?

— Как наказала ее белочка?

— Что ответила белочке вторая дочь?

— Как она была наказана? Прочитайте.

Найти в словаре значение слов

Ярмарка – это расширенная торговля различными товарами

Холст – льняная ткань обычно ручной выделки.

— Что сделала младшая дочь, когда к ней прибежала белочка?

— За что люди любили младшую дочь? Прочитайте.

— Как была награждена младшая дочь? Прочитайте.

Почему белочка превратила младшую дочь в золотую пчёлку?

Правнук – сын внука.

— К какому виду относится эта сказка? (народная, бытовая с элементами волшебства)

4. Физминутка «Пчёлки»

Пчелки в домиках сидят

И в окошечки глядят

Выше улья полетели: «З-з-з-з»

Полетали, прилетели и на место сели.

5. Анализ сказки «Три сестры»

Анализ героинь сказки.

— Назовите главных героинь сказки (мать, белочка, старшая сестра, средняя сестра, младшая сестра, золотая пчёлка)

Каждая группа анализирует одну из героинь сказки.

— Выберите качества, которые подходят к героиням сказки, и объясните свой выбор. Можно придумать и записать другие качества, которые подходят к героиням сказки.

Готовая всегда помочь

Анализ особенностей языка сказки.

Прочитайте, как описываются три дочери. С чем их сравнивают?

— Как бы вы сказали, сколько настоящих дочерей было у матери?

— Что значит «настоящая дочь»?

Какой прогноз мы сделали в начале урока, о чём эта сказка?

6. Написание синквейна.

Эта сказка о маме, поэтому попробуем написать синквейн, посвящённый маме.

Работа в паре. Написание синквейна.

Синквейн – своеобразное стихотворение-миниатюра из пяти строк, имеющее определенное строение.

Правила написания синквейна.

Вторая строка – характерные признаки предмета (два имени прилагательных).

Третья строка – характерные действия или состояния предмета (три глагола).

___________________, ______________________, __________________

7. Работа над стихотворением Сергея Владимировича Михалкова «А что у Вас?»

Закройте глаза, положите голову на парту, послушайте тишину.

На выставке книг появляется книга

-Что изменилось на выставке книг?

Чтение стихотворения «А что у Вас?» учителем.

Источник

Урок литературного чтения «Татарская народная сказка «Три сестры»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.

Предмет: Литературное чтение УМК « Начальная школа XXI века»

Тема урока: татарская народная сказка «Три сестры».

Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала

Цели урока: формировать умения определять жанр произведения (сказка)

дать характеристику героям

упражнять в чтении по ролям

закреплять умения работать с моделями обложек

Образовательные: научить определять значение слов и обосновывать своё мнение, определять значения слов с помощью

определять тему и главную мысль произведения, определять отличительные признаки произведения;

Развивающие: развивать мышление, память, речь, обогащать словарный запас, читательскую зоркость, внимание к

слову, тексту, навыки выборочного чтения;

Воспитательные: воспитывать культуру речи, любовь к слову, родному языку, стремление к сотрудничеству в рамках

Добрый день, дорогие гости!

Нам приятно видеть вас на нашем уроке.

-Ребята, повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте удачи.

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем,

И урок мы наш начнем.

И всё у нас получиться!

Настраиваются на работу.

II .Лингвистический этап.

-Начнем урок с прочтения чистоговорок

ША-ША-ША – мама моет малыша.

ГУ-ГУ-ГУ – я маме помогу.

* Громче с убыстрением

ЛО-ЛО-ЛО – мама вымыла окно.

КЛА-КЛА-КЛА – мама пироги пекла.

ТРА-ТРА-ТРА – у меня теперь сестра.

Игра «Собери пословицу»

-Из данных слов составить пословицу.

Солнышке при матушке тепло при добро

-Прочитайте пословицу с разной интонацией:

-Как вы понимаете эту пословицу:

III . Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Беседа. Определение темы.

-Какая тема объединяет эти чистоговорки и пословицу?

-Как называется раздел, который мы изучаем?

-Какие цели поставите перед собой на уроке?

Изучаем раздел «Семья и я»

— с новым произведением

— выделять главную мысль

отвечать на вопросы

4.Обобщить и сделать вывод.

Работа с моделями обложек.

-Посмотрите на план урока.

-Что мы должны сделать первым делом по плану?

-Вспомните и назовите по моделям обложек произведения о семье, с которыми мы уже познакомились. (на доске)

1)

С какими пословицами о маме мы познакомились? 2)

1. Вспомнить и повторить.

1) Быль Толстого «Лучше всех», рассказы: Е.Пермяк «Случай с кошельком», С.Аксаков «Моя сестра», В.Осеева «Сыновья», Л.Толстой «Отец и сыновья», Л.Воронкова «Катин подарок».

«Всякой матери свое дитя мило».

«Нет лучшего дружка, чем родная матушка»

3) колыбельные песни, стихи А.Плещеева «Дедушка», «Песня матери», Ю.Коринец «Март»,

IV .Актуализация опорных знаний учащихся.

— Назовите жанр литературного произведения, который в этом разделе мы не изучали?

— На какие две группы делятся сказки?

-А какие бывают сказки?

-Ребята, кто-то нарушил композиционный порядок сказки. Надо срочно его восстановить.

(на доске – карточки, которые прикрепляются к таблице: развязка, зачин, присказка, завязка, концовка))

-Что характерно для сказок?

Игра «Восстанови порядок»

Волшебные, бытовые, о животных.

Дети восстанавливают порядок, на слайде появляется каждый из этапов композиционного порядка сказки.

Волшебство, добро побеждает зло, троекратное повторение.

V .Мотивационно – ориентированный этап.

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

-Мы вспомнили пословицы о маме и отгадали загадку о сестре. Скажите, какая тема объединяет эти два слова?

—Исходя из слова «семья» какой можно сделать вывод?

-Как называют дочерей одной матери?

Продолжим работу по разделу «Семья и я».

Работа по картинкам

-Посмотрите на картинки. Что вы можете про каждую из них рассказать? (слайд 5)

Работа с планом урока.

-Много рассказов, сказок и стихов написано о маме.

-Мы переходим ко второму пункту плана урока. Прочитайте его.

-Сегодня мы познакомимся со сказкой и узнаем, как дочери относятся к своей маме.

-Откройте учебники на стр. 87. Прочитайте название сказки.

-Прочитайте подзаголовок и скажите, кто написал эту сказку? (слайд 6)

2. Познакомиться с новым произведением.

Работа с толковым словарем

-Прежде чем мы приступим к чтению сказки, давайте выясним значение малоизвестных слов и выражений.

-В сказке встречаются слова, которые устарели. Например: тяжко и вовек.

-Как вы понимаете значение этих слов?

-Если вы не можете объяснить значение слова, что можно сделать?

-Работа экспертной группы: ________

со словарем (слайд 7

вовек – вековой, вечный, всегда.

Значение слов должны найти сами с помощью Толкового словаря

3 ученика _________________

Холстльняная ткань.

ярмарка – выставка и продажа товара, с различными увеселительными мероприятиями.

кустарныйотносящийся к производству домашним, ручным, не фабричным способом.

VI . Этап открытия новых знаний.

Первичное восприятие сказки.

Чтение сказки учителем

Чтение сказки детьми,

Чтение сказки учащимися до конца.

«Скажи им, дружок, чтоб ко мне поспешили»

— А как бы вы поступили на месте дочерей?

«И вторая дочь превратилась в паучиху»

Ребята, как вы думаете, неужели и третья дочь не поспешит к матери?

-Давайте дочитаем сказку до конца и узнаем, что произошло дальше.

Рассуждения детей в устной форме.

Чтение и рассуждения детей в устной форме.

VII . Этап изучения нового материала

А теперь, ребята, встали.

Вы, наверное, устали?

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели – вновь за дело!

Осуществляют профилактику утомления. Активно участвуют в физкультминутке

Беседа по прочитанному.

-Итак, приступаем к следующему пункту плана. Прочитайте его.

Понравилась ли сказка?

-Кто главные герои сказки? (карточки )

-Кто из героев вам понравился больше и почему?

— Почему вы так считаете?

-Зачитайте, как жила женщина до того как заболела?

Ученики оформляют свои мысли в устной форме

Читайте также:  Позиции русского народного танца

День и ночь она работала, чтобы накормить и одеть трех своих дочерей

Быстрые, как ласточки, лицом похожи на светлую луну

IX .Проверка первичного восприятия

Выполнение заданий в учебнике.

Работа по таблице. В парах

-Зачитайте, какими выросли дочери?

-Расскажите, за что были наказаны старшие дочери?

-Почему люди любили младшую дочь? Найдите ответ в тексте.

Какой вы представляете маму, которая вырастила таких дочерей?

Трудолюбивая, добрая, заботливая Нежная Сердечная Ласковая Красивая Сильная Мужественная

-Прочитайте, как заболела мама?

Как названа мама в этом предложении? старуха

-Какая мысль тем самым подчеркивается?

X . Осмысление прочитанного.

-Какая работа поможет лучше представить образ каждой сестры?

-Мне тоже была интересна эта сказка и составила свои синквейны про сестер. Хотите посмотреть? (слайд 9)

Ученики оформляют свои мысли в устной форме

5 гр. – задание 6 в тетр

Работа над композицией сказки.

-Что относится к первому этапу сказки?

-Найдите и зачитайте его

-С каких слов начинается сказка?

-К какому пункту относятся эти слова?

-Найдите и зачитайте концовку сказки.

Чтение каждой части по ролям

XIV . Творческая работа

XV . Рефлексия. Итог урока.

Про кого из героев можно так сказать?

Всем хороша, да слепа душа.

-Какая из пословиц подходит к сказке?

Материнская забота в огне не горит и в воде не тонет.

Любовь и труд рядом живут.

Всякой матери свое дитя мило.

Материнский гнев что весенний снег; и много выпадет, да скоро растает.

Эта сказка учит нас с почтением, т.е. с глубоким уважением относиться к своим родителям.

Волшебные силы помогают только добрым людям

Чему же учит эта сказка?

-Сформулируйте главную идею сказки.

-Какие выводы сделаете для себя из этого урока?

-Ребята, оцените свою работу на уроке с помощью «Лесенки успеха».

Номер материала: ДБ-625671

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Три сестры татарская народная для читательского дневника

Популярное

Чудесная химия между «сладкой парочкой» героев перешла на Сухо и Ха Ён Су

Должностная инструкция художника-оформителя

Актер Кан Мин Хёк Частная жизнь актера

Кан мин хек и ким со хен

Должностная инструкция художнику-оформителю Должностная инструкция художника оформителя в детском саду

Чей портрет не был написан ильей репиным

Японский Фукурума — прототип русской Матрешки Где делают матрешки в каком городе

Три дочери татарская народная сказка краткое содержание. Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Татарская народная сказка «Три дочери. Татарская сказка Три дочери

Жанр: народная волшебная сказка

Главные герои сказки «Три дочери» и их характеристика

Чему учит сказка «Три дочери»
Эта сказка учит любить и уважать своих родителей. Учит помогать им и заботиться о них в старости. Учит не быть эгоистами, учит отзывчивости и доброте. Учит тому, что добро вознаграждается и зло наказывается.

Пословицы к сказке «Три дочери»
Материнское сердце в детках.
Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает.
Нет роднее дружка, чем родимая матушка.
Пчелки без матки, пропащие детки.
Какова мать, такова и дочь.

Рисунки и иллюстрации к сказке «Три дочери»

Жила в давние времена одна женщина. И было у нее три дочери. Много приходилось работать женщине, чтобы одеть, обуть и прокормить дочерей.А дочери росли хорошими. И выросли они одна краше дру­гой. И вышли они все трое замуж, разъехались, и осталась мать одинокой.

Вот прошел год, другой, третий. И случилось так, что забо­лела мать. Вот и просит она белку, которая жила в лесу непо­далеку:

Белка, белка, позови ко мне моих дочерей! Белка сразу же побежала выполнять просьбу. Прибежала белка к старшей дочери, постучала в окно.

Ой,- сказала старшая дочь, выслушав белку.- Я сра­зу бы к маме побежала, да вот тазы надо чистить.

А она и вправду тазы чистила.

Ах так,- рассердилась белка,- тогда и не расставайся вовек со своими тазами!

А белка тем временем к средней дочери прибежала. Рас­сказала ей печальную весть о матери.

Эх, побежала бы я к маме, да вот холст надо к ярмарке доделать.

А она и вправду холст ткала.

Ах так,- рассердилась белка,- ну, тогда всю свою жизнь только это и делай, холсты тки!

Сказала так, и средняя дочь мигом в паука превратилась.

Доброе у тебя сердце,- сказала белка.- Так пусть же и люди к тебе добрыми всегда будут. Живи, милая, счастли­во и людей делай счастливыми! И люди будут любить тебя и добро твое никогда не забудут.

Три дочери. Татарская народная сказка

Восточная сладость чак-чак – это национальное татарское и башкирское блюдо, представляющее собой десерт из теста со сладкой заливкой. Этот своеобразный торт можно приготовить с медом, орехами, сгущенкой, сахаром и даже шоколадом.

Существует несколько вариаций приготовления чак-чака, но по сути они отличаются друг от друга лишь внешним видом. Татарский и башкирский чак-чак обычно делается из шариков теста, а казахский и таджикский – из продолговатых полосок, напоминающих вермишель.
Татарский чак-чак

Для того, чтобы приготовить чак-чак по-татарски необходимо разделить процесс на 2 этапа: замес теста и приготовление карамельной начинки.

Ингредиенты:
Яйца (3 шт.);
Растительное масло (0,5 литра);
Мука (500-600 г.);
Сахар-песок (1 стакан);
Мед (3-4 стакана;
Щепотка соли;
Спирт (2 ст. ложки) либо 4 ст. ложки водки или коньяка.

Подобный рецепт блюда достаточно трудоемкий и на его приготовление уходит 1,5-2 часа. Процесс можно облегчить, если сделать чак-чак по-татарски вдвоем: один шинкует лапшу, а другой – ее обжаривает.

Этот рецепт чак-чака отличается особенностью приготовления теста для лапши, сироп готовится аналогичным способом с татарским чак-чаком.

Ингредиенты:
Яйца (3 шт.);
Сливочное масло (1 ч.л);
Мука (2 стакана);
Щепотка соды;
Щепотка соли;
Мед (60 г.);
Сахар (100 г.);
Вода (1 ст. ложка).

Приготовление:
Муку предварительно просеиваем. Яйца (должны быть комнатной температуры) взбиваем с солью, добавляем постепенно соду и растопленное сливочное масло.
Во взбитую массу постепенно добавляем муку, замешивая мягкое тесто. Накрываем полученное тесто слегка влажным полотенцем и даем постоять около часа.
Пока тесто «отдыхает» готовим сироп: в воду насыпаем сахар и нагреваем до комнатной температуры, затем добавляем мед.
Готовое тесто раскатываем слоем около 5 мм и нарезаем тонкой соломкой. Затем соломку скатываем в жгутики, даем немного подсохнуть и нарезаем кусочками по 1-1,5 см.
Кусочки порциями бросаем в кипящее растительное масло и обжариваем до золотистого цвета. Лапшу достаем шумовкой, даем стечь лишнему маслу, и складываем в глубокую миску.
Обжаренную лапшу заливаем горячим сиропом и перемешиваем.
Смоченными в воде, руками формируем торт – в виде горки или пирамиды. Даем чак-чаку остыть.

Украсить башкирский чак-чак можно измельченными сухофруктами, орехами, монпасье, тертым шоколадом. Причем, все это можно добавлять в блюдо и при смешивании теста и сиропа.

Чак-чак со сгущенкой В этом рецепте приготовления чак-чака используется уже готовая сладкая заливка.

Ингредиенты:
Мука (2-3 стакана);
Растительное масло для жарки;
Яйца (3 шт.);
Вода (1,5 стакана);
Сахар (6 ч. ложек);
Соль – ¾ ложки;
Сода (1/2 ч. ложки);
Сгущенка (1 банка).

Приготовление:
Яйца взбиваем с сахаром, добавляем соду, соль и разбавляем водой.
Замешиваем крутое тесто, чтобы не прилипало к рукам.
Раскатываем тесто в толщину до 0,5 см. разрезаем на полоски шириной в 1-1,5 см.
Каждую полоску скатываем в жгутики и нарезаем на кусочки не более 1 см.
В разогретое масло порциями бросаем разогретые кусочки и жарим до золотистого цвета.
Вынимаем обжаренную лапшу и даем стечь лишнему маслу. Остужаем кусочки.
В остывшую лапшу выливаем сгущенку и тщательно перемешиваем.

Читайте также:  Холецистит хронический некалькулезный лечение народными средствами

Полученное блюдо надо оставить для пропитки на 1 час (лучше на сутки) – тогда чак-чак со сгущенкой будет вкуснее.
Рекомендации
Чтобы приготовить домашний чак-чак, используйте только пшеничную муку высшего сорта.
Если тесто для чак-чака по-татарски получается сухим и не вбирает в себя муку, добавьте в тесто немного молока.
Удобней всего нарезать полученный торт ножницами.
Чтобы получился вкусный чак-чак, необходимо следить, чтобы сироп не начал пригорать при нагреве. Нельзя давать стропу закипать, но и нельзя давать ему остыть перед заливкой в чак-чак.
Чак-чак вкуснее всего на 2-3 сутки после приготовления. Причем торт можно хранить несколько месяцев – он не теряет своих вкусовых качеств.

Приготовить вкусный чак-чак под силу даже малоопытному кулинару, а полученный быстрый торт порадует вкус даже избалованных сладкоежек.

Ход урока

I. Организационная часть

Психологический настрой учащихся на восприятие сказки “Три дочери”.

На дворе весна. Солнышко улыбается. Вот его лучики доходят до нас и словно говорят: “Доброе утро, ребята!”. Давайте мы тоже всем скажем “Доброе утро!”, улыбнемся друг другу и примемся за работу.

II. Проверка домашнего задания

Сначала проверим, как мы выполнили домашнюю работу.

– Напомните мне, пожалуйста, какое было домашнее задание?

– Кто порадует нас своим чтением?

1. Чтение отрывка нанайской сказки “Айога” – разговора матери и дочки, матери и соседской дочери (стр.299, 300).

2. Орфографическое чтение пословицы с доски:

Личиком белёнек, да душой черненек.

– С кем из героев этой сказки можно соотнести данную пословицу?

– Почему? (в душе – черствый, равнодушный, не отзывчивый – “черная душа”)

– Чему учит нас эта сказка?

3. Обобщение. Оценки за выполнение домашней работы.

III. Подготовительная работа

2. Внимательно слушаем и дружно проговариваем чистоговорку:

Че-че-че – черепаха и пчела.
Ча-ча-ча – паучата и бельчата.
Чу-чу-чу – чудо, чудный, чудеса.
Чи-чи-чи – говорим мы чисто, чисто.

– “Ребята, обратите внимание, что некоторые слова из чистоговорки встретятся в новом произведении. О каких словах из чистоговорки вам хотелось бы прочитать”.

Холст – льняная (полученная изо льна – растения) грубая ткань.

Ярмарка – большая торговля разными товарами (продукты питания, одежда, обувь) с играми, шутками, песнями.

Ребята, послушайте стихотворение, где описывается, как в старину проходили ярмарки:

Пляски, веселье и угощенье!
Весёлые гармошки, балалайки да матрёшки!
Скорее, скорей, честной народ!
Задорная ярмарка зовёт!

Повторное орфографическое чтение слов с доски.

4. Офтальмопауза. Релаксация.

Упражнение для пальчиков “Кормим птичек”, “пары”, “домик”.

IV. Работа над новым материалом

– Назовите главных героев сказки?
– Кто из них вам нравится? Почему?
– Кто не понравился? Чем?
– К какому виду относится эта сказка?

– Что вы узнали о женщине? (выборочное чтение)

– Какими выросли ее дочери?

– Как вы понимаете выражение “Лицом похожие на светлую луну”?

– Почему мать отправила белочку к дочерям?

– О чем она их просила?

– Почему к матери не пришла старшая дочь? (выборочное чтение)

– Почему вторая дочь отказалась идти к матери? (выборочное чтение)

– Как поступила третья дочь? (выборочное чтение)

– Как бы вы поступили в данной ситуации?

– Как поступила белочка со старшими дочерьми? (выборочное чтение)

– Что ее так рассердило в старших сестрах?

– В кого превратилась младшая дочь?

– Когда это произошло?

– Как вы думаете, почему младшая дочь превратилась именно в пчелку?

– Чему учит это произведение?

6. Работа над пословицами.

На карточках написаны пословицы: начало на одной карточке, а конец – на другой.

Ваша задача: соединить карточки так, чтобы получились верные пословицы.

Нет лучше дружка, чем родная матушка.
При солнышке тепло, при матери добро.
Всякой матери своё дитя мило.
Материнская ласка конца не знает.
Мать кормит детей, как земля людей.

Хоровое орфографическое чтение пословиц. Выразительное чтение пословиц.

– Какая тема объединяет все эти пословицы?

V. Физминутка

Вы читали, отвечали,
И, наверное, устали?
Тогда быстро, быстро встали,
Дружно вытянули шеи,
И как гуси зашипели ш-ш-ш,
Пошипели, засвистели с-с-с,
И как птички полетели,
Наклонились влево, вправо,
Получается на славу,
Полетали, полетали,
И за тучкою пропали.

VI. Игровая пауза – логические цепочки

По предметным картинкам (даны на доске) составить пары.

Таз – черепаха.
Паук – холст.
Пчела – улей.
Шишка – белка.

Найдите “лишнюю” пару. Почему вы выбрали эту пару?

VII. Подведение итогов

– К какому виду сказок относится сказка “Три дочери”?

Сопоставление татарской народной сказки с русскими народными сказками.

В русских народных сказках часто соблюдается принцип троекратного повторения:

три сына, три чуда, три превращения.

– Соблюдается ли принцип троекратного повторения в татарской народной сказке?

– Что узнали о жизни, быте татарского народа из этой сказки?

– В нашей сказке младшая дочь месила тесто. Какие традиционные блюда татарской

кухни она могла приготовить из теста?

– Чему мы учились на уроке?

– Какое задание вам понравилось больше всего, запомнилось?

– Что было самым трудным? А что показалось неинтересным?

– Понравился вам урок или нет? (учащиеся показывают карточками “” или “”.

Оценки за работу на уроке.

VIII. Домашнее задание

Уважаемые родители, очень полезно читать сказку «Три сестры (Татарская сказка)» деткам перед сном, чтобы хорошее окончание сказки их радовало и успокаивало и они засыпали. История происходит в далекие времена или «Давным-давно» как говорится в народе, но те трудности, те препятствия и затруднения близки и нашим современникам. Все образы просты, обыденны и не вызывают юношеского непонимания, ведь мы сталкиваемся с ними ежедневно в нашем быту. Небольшое количество деталей окружающего мира делает изображающийся мир более насыщенным и правдоподобным. Увенчано успехом желание передать глубокую моральную оценку действий основного персонажа, побуждающее переосмыслить и себя. Здесь во всем чувствуется гармония, даже негативные персонажи они, словно являются неотъемлемой частью бытийности, хотя, конечно выйдя за границы приемлемого. Поразительно то, что сочувствием, состраданием, крепкой дружбой и непоколебимой волей, герою всегда удается разрешить все беды и напасти. Сказка «Три сестры (Татарская сказка)» читать бесплатно онлайн можно бесчисленное количество раз, не потеряв при этом любви и охоты к данному творению.

Ж ила — была женщина. День и ночь она работала, чтобы накормить и одеть трёх своих дочерей. И выросли три дочери быстрые, как ласточки, лицом похожие на светлую луну. Одна за одной вышли замуж и уехали.

Прошло несколько лет. Тяжело заболела старуха мать, и посылает она к своим дочерям рыжую белочку.

— Скажи им, дружок, чтобы ко мне поспешили.

— Ой, — вздохнула старшая, услышав от белочки печальную весть. — Ой! Я бы рада пойти, да мне надо почистить эти два таза.

— Почистить два таза? — рассердилась белочка. — Так будь же ты с ними вовек неразлучна!

И тазы вдруг вскочили со стола и обхватили старшую дочь сверху и снизу. Она упала на пол и уползла из дома большой черепахой.

Постучалась белочка ко второй дочери.

— Ой, — отвечала та. — Я сейчас побежала бы к матери, да очень занята: надо мне к ярмарке холста наткать.

— Ну и тки теперь всю жизнь, никогда не останавливаясь! — сказала белочка. И вторая дочь превратилась в паука.

А младшая месила тесто, когда белочка постучала к ней. Дочь не сказала ни слова, даже не обтерла рук, побежала к своей матери.

— Приноси же ты всегда людям радость, моё дорогое дитя, — сказала ей белочка, — и люди будут беречь и любить тебя, и детей твоих, и внуков, и правнуков.

И правда, третья дочь жила много лет, и все её любили. А когда пришла пора ей умереть, она превратилась в золотую пчёлку.

Всё лето день — деньской собирает пчёлка мёд людям… А зимою, когда всё вокруг гибнет от холода, пчёлка спит в тёплом улье, а проснётся — ест только мёд и сахар.

Источник

Правильные рекомендации