Центр народного творчества в детском саду

«Музей народного творчества»

Вера Лебедева
«Музей народного творчества»

Задачи:развивать навыки художественного творчества детей. Познакомить с народными промыслами (а именно с хохломской росписью и филимоновской игрушкой). Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности. Осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности ребёнка. развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус. Знакомить с росписью и особенностями палитры.

Ярмарка детского народного творчества «Уральский хоровод» 30 ноября в Красноуфимском педагогическом колледже прошла Ярмарка детского народного творчества «Уральский хоровод» в рамках Территориального.

Конспект занятия с использованием устного народного творчества Дети младшей группы «Теремок» и воспитатель Яровенко Т. В. приняли участие в районном семинаре, по развитию речи дошкольников с использованием.

Доклад на научно-практической конференции «У истоков творчества». Истоки народного творчества в ДОУ муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда центр развития ребенка детский сад № 47 Доклад На.

Использование устного народного творчества в развитии детей Бусарова Валентина Тимофеевна, МБДОУ «ЦРР – д/с № 18 «Дюймовочка», Иркутская обл., г. Усть-Илимск, 666679, пр. Мира 27, воспитатель. Раннее.

Мини-музей русского быта и народного творчества. Музей создан педагогами, детьми и родителями нашего сада Мини-музей «Русского быта и народного творчества» в ДОУ был создан с целью воспитания интереса и любви к русской национальной культуре,.

Музей народного творчества Цели создания музея: познакомить детей с народными промыслами, углублять и расширять знания о культуре русского народа, воспитывать уважение.

Педсовет «Развитие речи и речевого творчества детей посредством устного народного творчества» Педсовет разработан в соавторстве с О. О. Богдановой, заместителем заведующего МДОУ, Е. В. Хаяйнен, педагогом-психологом. Цель: определение.

Источник

Центр художественного творчества

Ирина Баранова
Центр художественного творчества

Уважаемые коллеги! Приглашаю вас в Центр художественного творчества в нашей группе. В этом месяце в нашем учреждении дошкольного образования проходил смотр-конкурс на лучший уголок для ознакомления с искусством и изобразительной деятельностью.

1. Оптимизация художественно-эстетической предметно-развивающей среды в группе

2. Анализ создания условий для развития изобразительной деятельности детей в группах детского сада

3. Повышение уровня и качества работы с детьми по развитию их творческих способностей.

Вот так выглядит наш уголок.

Уголок расположен в оптимальном, удобном, доступном для детей месте. Уголок броский, привлекательный, яркий.

Дети имеют свободный доступ к художественным творческим материалам.

— изобразительные материалы: гуашь, цветные карандаши, краски, фломастеры, кисти, бумага белая, акварель, цветные мелки, простой карандаш, баночка для воды, салфетки-пластилин, глина, дощечки для лепки, стеки;;

— репродукции произведений живописи, скульптуры малой формы, шаблоны, трафареты, силуэты, штампы, линейки и др;

— книги-раскраски, художественные альбомы, альбомы – тетради; наличие дидактических игр для развития изобразительных умений и навыков.

Восковые и акварельные мелки, цветной мел

Гуашевые и акварельные краски, пальчиковые краски

Пластилин, доска для лепки

Палочки, стеки, клише, поролон, печатки, трафареты, обводки

Цветная и белая бумага, картон, самоклеющаяся пленка, наклейки, ткани, нитки

Ножницы с тупым концом

Рулон обоев для коллективного рисования

Маленькие доски для рисования мелом

Раскраски с образцами. Тематические раскраски.

Образцы декоративно-прикладного искусства (по программе, иллюстрации и альбомы по данной теме для рассматривания.

Репродукции картин, скульптуры малых форм.

Схемы последовательного рисования предмета.

Пооперационные карты, отражающие последовательность действий по созданию образа из бумаги, глины, и других материалов.

Дидактические игры для развития творческих способностей.

Создание в группе уголка детского творчества благоприятствует творческой активности детей, способствует возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности.

Нетрадиционная техника художественного творчества — пластилинография (средняя группа). Подснежники Использование нетрадиционной техники художественного творчества- пластилинографией, с детьми среднего дошкольного возраста, даёт возможность.

Нетрадиционные техники художественного творчества в речевом и познавательном развитии детей с ОВЗ В дошкольном возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий.

Правильная организация ППРС и обучение нетрадиционным способам рисования, как способ развития художественного творчества Обобщенный опыт работы на тему: «Правильная организация предметно-пространственной развивающей среды и обучение нетрадиционным способам.

Знакомство с экологией родного края посредством художественного творчества Калачина А. П. МАДОУ «Детский сад №80» (г. о. Саранск) В современном мире экологические проблемы носят глобальный характер и затрагивают.

Центр творчества. Реализация ФГОС в создании предметно-развивающей среды ДОУ Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание.

Фотоотчет «Экскурсия в Центр детского творчества» Фотоотчет «Экскурсия в Центр Детского Творчества» Новогодний праздник – это то, что всегда с нетерпением ждут дети и взрослые. В гости.

Конспект НОД в старшей группе (нетрадиционная техника рисования) область художественного творчества «Красавцы снегири» Конспект НОД в старшей группе (нетрадиционная техника рисования) область художественного творчества «КРАСАВЦЫ СНЕГИРИ» (техника «тычка».

Планирование работы в малокомплектном детском саду на неделю художественного творчества «Юные волшебники» Планирование работы в малокомплектном детском саду (1,5–7 лет) по теме «Юные волшебники» (неделя художественного творчества) Здравствуйте.

Проект «Развитие художественного творчества детей через нетрадиционные техники рисования. Рисование песком» ПРОЕКТ «Развитие художественного творчества детей через нетрадиционные техники рисования. Рисование песком» Возрастная группа: средняя группа.

Тематическое планирование недели художественного творчества «Юные волшебники» в старшей группе ДОУ Тематическое планирование недели художественного творчества «Юные волшебники» в старшей группе ДОУЦель: стимулировать формирование интереса.

Источник

Центр народного творчества в детском саду

Залукаева Ольга Павловна – Воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №66» Заводского района г. Саратова
Дата поступления работы на конкурс: 30.06.2020г.

«Ознакомление детей средней группы (4-5 лет) детского сада с русскими народными традициями, творчеством и культурой»

Продолжительность проекта: 4 недели
Тип проекта: Познавательно-творческий проект.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Возраст детей : 4-5 лет.
Проблема: В настоящее время у детей слабо развит познавательный интерес к народной культуре и ее традициям, а также к народной игрушке, к её истории, т.к. прилавки магазинов переполнены разнообразием игрушек иностранного производства, а информационные системы активно их рекламируют. Родители практически не покупают современным детям народные игрушки. И если не знакомить ребенка в дошкольном детстве с народно-прикладным искусством, то не будет достигнуто полного ознакомления с историей, культурой своего народа, что в дальнейшем приведет к обеднению его нравственно-патриотических чувств.

Читайте также:  Сталкер народная солянка оп 2 освобождение пантеры на генераторах

Актуальность: Детство – то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Культура русского народа способствует глубокому воздействию на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений и рассматривается как часть материальной культуры. Именно поэтому надо уделят особое внимание приобщению детей к истокам русской народной культуры: старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений.
Цель проекта:

Создать условия для приобщения детей к истокам русской народной культуры, сформировать основы патриотического сознания посредством ознакомления с историей и культурой России, через потенциал русских народных произведений и художественных промыслов.
Задачи проекта:

— вызвать у детей интерес, уважение к истории, культуре, языку русского народа;

— познакомить детей с разными формами устного народного фольклора;

— познакомить детей с особенностями народного быта;

— воспитывать у детей гордость за свою страну, ее историю;

— расширять кругозор детей, словарный запас при знакомстве с русской избой и предметами быта, традициями русского народа;

— развивать связную речь детей при описании предметов быта, составлении рассказов, загадок о праздниках, традициях, проведении экскурсии;

— развивать выразительную сторону речи при рассказывании потешек, закличек, песен;

— познакомить детей с разными видами народного творчества;

— развивать художественно — творческие способности детей;

— осуществлять комплексный подход к нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников.

Значение проекта:
Для детей:
Обучающее:
• Познакомить детей с традициями и культурой русского народа;
• Познакомить детей с русской народной игрушкой;
• Продолжать знакомить детей с русским фольклором – русскими народными сказками, русскими народными мелодиями и песнями.
Развивающее:
• Развивать творческие способности детей в процессе изобразительной деятельности.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес и любовь к истории русского народа.
• Воспитывать патриотические чувства у детей.
Для педагогов:
• Составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности.
Для родителей:
Подготовить материал на тему «Русские народные традиции» (для создания альбома по проекту):
• Русские народные костюмы (женские, мужские, обрядовые),
• Русские народные игрушки (деревянные, глиняные игрушки, народные промыслы, тряпичные обрядовые куклы и т.п.),
• Русские народные праздники (Масленица, Иван Купала, Пасха и т.д.)
• Быт (русская изба),
• Защитники Руси (богатыри, воины 1812 г., времён первой, второй мировой).
Форма проведения итогового мероприятия проекта: организация выставки детского творчества.
Продукты проекта:
Для детей:
· Лепка филимоновской свистульки (из пластилина), роспись дымковской игрушки (рисование), рисование пластилином «Жостовский поднос» (в миниатюре).
Для педагогов:
· Создание альбома «Традиции русского народа» по материалам родителей.
· Организация выставки детского творчества.
Для родителей:
· Подготовка материала для альбома «Традиции русского народа».
· Посещение выставки детского творчества.
Ожидаемые результаты по проекту
· Обогащение знаний и представлений детей о русских народных традициях.
· Развитие патриотических чувств у детей.

Методы и приемы работы по ознакомлению детей с русским народным творчеством:

— заучивание потешек, прибауток, закличек;

— использование пословиц, загадок, поговорок;

— чтение художественной литературы;

— использование русских народных песен и танцев;

— проведение русских народных игр;

— использование русских народных костюмов в праздниках и самостоятельной деятельности;

— применение игрушек и изделий народных промыслов;

— разыгрывание сценок и эпизодов сказок;

— рассказ о народных обычаях и традициях;

— рассматривание иллюстраций, альбомов о русском быте;

— беседы, вопросы, разъяснения.

— знание детей о народных промыслах (дымковская игрушка), освоение техники рисования узоров;

— обогащение и систематизирование знаний о старинных праздниках, традициях, фольклора;

— формирование устойчивого интереса к изучению данной проблемы;

— воспитание нравственного поведения у детей, что поможет сформировать у детей заботливое отношение к народной культуре и традициям русского народа.

— создание предметно-развивающей среды по патриотическому воспитанию детей среднего возраста;

— личностный профессиональный рост, самореализация педагога;

— желание принимать участие в совместной деятельности по реализации проекта;

— укрепление взаимоотношений между детьми, родителями и педагогами.

1. Подобрать литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.

2. Заинтересовать детей и родителей темой проекта, ориентировать их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта

3. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.

4. Составить перспективный план мероприятий.

Интеграция образовательных областей по проекту

— экскурсия в городскую детскую библиотеку, краеведческий музей.

— составление описательных рассказов;

— сочинение сказок, стихов и рассказов;

— чтение художественной литературы;

— слушание музыкальных произведений.

Анализ результатов проектной деятельности:

Системная паутинка по проекту:
Познание
Чтение художественной литературы
Коммуникация
Презентация «Традиции русского быта». Обсуждение с детьми жизни наших бабушек и дедушек.
Презентация «Русская народная игрушка». Рассматривание и обсуждение игрушек, в которые играли наши бабушки и дедушки.
Просмотр видеофильма «Русская игрушка». Обсуждение разнообразия игрушек у наших предков.
Просмотр видеофильма «Сергиев Посад – город поделок» о музее игрушек в г. Сергиев Посад. Знакомство детей с понятием «музей», расширение представлений детей о народной русской игрушке.
Презентация «Защитники Отечества – от древности до наших дней». Знакомство детей с традициями русского народа. Обсуждение жизни наших предков.
Чтение русских народных сказок по желанию детей. Приобщение детей к русскому фольклору.
Викторина «По сказочным дорожкам». Приобщение детей к русскому фольклору. Беседа-обсуждение с детьми жизни наших бабушек и дедушек.
Рассматривание и обсуждение игрушек, в которые играли наши бабушки и дедушки.
Обсуждение разнообразия игрушек у наших предков.
Беседа-обсуждение жизни наших предков.
Социализация
Физическая культура

Читайте также:  Чем лечить ушного клеща у кошек народными средствами

Формы взаимодействия с семьей
Драматизация сказки «Лисичка со скалочкой».
Русские народные подвижные игры «Гуси-гуси», «Бабка-Ёжка», «Бабушка и пирожок», «Змейка с воротцами».

Задание для родителей подготовить материал на тему «Русские народные традиции» (для создания альбома по проекту)

Художественное творчество
Музыка

Режимные моменты
Лепка из пластилина «Избушка».
Раскрашивание «Дымковской игрушки». Расширение представлений детей о народных промыслах.
Пластилинография «Жостовский поднос». Расширение представлений детей о народных промыслах.
Лепка «Филимоновской свистульки» из пластилина. Приобщение детей к мастеровым традициям русского народа.
Показ изготовления обрядовой куклы-закрутки. Расширение представления детей о традициях наших предков.
Конструирование из строительного материала «Как избушка встала на курьи ножки.
Рисование декоративное «Весёлые матрёшки (хоровод).

Слушание русских народных мелодий и песен («Плясовая», «Весёлая русская», «Во поле берёзка стояла», «Порушка-Пораня», «Барыня», «Как на тоненький ледок», «Во кузнице», «Солдатушки, бравы ребятушки»).

Русские народные подвижные игры на прогулке.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА «ТРАДИЦИИ РУССКОГО НАРОДА»
I этап. Подготовительный.
Чтение русских народных потешек, пестушек, русских народных сказок. Рассматривание матрёшки, дымковского коня. Освоение игры на детских музыкальных инструментах. Постановка проблемы, значимой для детей: в какие игрушки играли наши бабушки и дедушки, когда были маленькими, какие сказки слушали, где жили и какую одежду носили? Принятие решения создать альбомы «Традиции русского народа», «Русская народная игрушка», сделать выставку детских работ по теме.
II этап. Основной.
1. Оформление развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с темой проекта: предметы старого русского быта, матрёшки, дымковские игрушки, филимоновская свистулька, куклы в национальных русских нарядах, книги с русскими народными сказками, русские народные музыкальные инструменты (детские).
2. Презентация «Традиции русского быта». Обсуждение с детьми жизни наших бабушек и дедушек.
3. Конструирование из строительного материала «Как избушка встала на курьи ножки. Лыкова, с.82
4. Лепка из пластилина «Избушка». Расширение представлений детей о деревянных (бревенчатых) постройках.
5. Презентация «Русская народная игрушка». Рассматривание и обсуждение игрушек, в которые играли наши бабушки и дедушки.
6. Просмотр видеофильма «Русская игрушка». Обсуждение разнообразия игрушек у наших предков.
7. Просмотр видеофильма «Сергиев Посад – город поделок» о музее игрушек в г. Сергиев Посад. Знакомство детей с понятием «музей», расширение представлений детей о народной русской игрушке.
8. Рисование декоративное «Весёлые матрёшки (хоровод). Лыкова, № 46, с.106.
9. Раскрашивание «Дымковской игрушки». Расширение представлений детей о народных промыслах.
10. Пластилинография «Жостовский поднос». Расширение представлений детей о народных промыслах.
11. Лепка декоративная по мотивам народной пластики «Филимоновские игрушки-свистульки». Приобщение детей к мастеровым традициям русского народа. Лыкова, № 49, с. 112.
12. Показ изготовления обрядовой куклы-закрутки. Расширение представления детей о традициях наших предков. Косарева, с. 115.
13. Викторина «По сказочным дорожкам». Приобщение детей к русскому фольклору.
14. Драматизация сказки «Лисичка со скалочкой». Приобщение детей к русскому фольклору.
15. Прослушивание русских народных мелодий и песен. Приобщение детей к русскому музыкальному фольклору.
16. Чтение русских народных сказок по желанию детей. Приобщение детей к русскому фольклору.
17. Русские народные подвижные игры. Приобщение детей к игровому фольклору русского народа.
18. Презентация «Защитники Отечества – от древности до наших дней». Знакомство детей с традициями русского народа. Обсуждение жизни наших предков.
III этап. Заключительный.
Оформление альбома «Русские народные традиции, творчество, культура».
Оформление альбома «Русская народная игрушка».
Организация выставки детских работ.
Презентация проекта.
Перспективное планирование познавательно – творческого проекта

— подбор наглядно-методической, познавательной и художественной литературы, иллюстрационного материала;

— подбор материала для исследовательской и продуктивной деятельности, игрушек, мультфильмов и атрибутов для игровой деятельности;

— разработка методических пособий, конспектов НОД;

— ознакомление родителей с проблемой, целью и задачами проекта;

— распределение заданий между участниками проекта;

— опрос родителей «Что ваши дети знают о народной культуре и традициях?», «Посещаете ли Вы с детьми места, связанные с народным творчеством, русскими обычаями и промыслами?».

— просмотр видеоматериалов: «История возникновения русской народной культуры», «Что в имени твоем сказка?», «Панорама русских обычаев»;

— НОД «Рассказ-беседа по ознакомлению с народными обычаями и традициями»;

— НОД «При солнышке тепло, при матушке добро»;

— НОД «Дымковские игрушки: откуда к нам пришли?»

— сюжетно-ролевые игры: «В гости к бабушке Арины»», «Уложим спать Катю в колыбельку», «Прокати нас лошадка на саночках»;

— ситуации: «Как у бабушки Маруси…», «Вот Ванюшкина кроватка».

Беседа: «Что такое сказка?», «Чудо-мастера Руси»

— НОД «Прогулка по фольклорным дорожкам»;

— составление описательного рассказа: «Эти мудрые сказки», «Русская народная игрушка»;

— рассказы из личного опыта: «Как мы с мамой ездили в гости к бабушке в деревню»;

— придумывание сказок и разных историй о сказочных героях (домашнее задание);

— рассказы по открыткам;

-пословицы, поговорки, загадки;

— итоговое мероприятие «В гостях у сказки».

— дидактические игры: «Нос, пол, потолок», «Быль или небылица», «Ждем гостей», «Узнай потешку», «Чудо узоры», «Угадай сказку»;

— строительные игры: «Дом в деревни»;

— игры-драматизации: русская народная сказка «Заюшкина избушка» на новый лад, потешки «Как петух в печи пироги печет», «Как у бабушки Варвары».

Разный вид конструктора, использование бросового материала (проволока, коробки и др.), «Лего»:

Использование различных технологий (штамп, наброс, кляксография):

Читайте также:  Экстрасистолическая аритмия лечение народными средствами

Составление узоров и изображений из пластилина и соленого теста):

Чтение художественной литературы

Пословицы, поговорки, загадки, приметы, стихи и рассказы.

Слушание любимых мелодий «Гусельки»:

Музыкально-литературный вечер «Во поле береза стояла»;

Организация концерта для детей 2 младшей группы: чтение стихов, потешек, закличек, пение песен.

1. Утренняя гимнастика:

4. Ходьба по массажным дорожкам:

«Веселый ручеек», «Нарядная фантазия».

1. Рассматривание альбомов и иллюстраций:

2. О чем рассказали фотографии?:

3. Игры – эксперименты (сравнение по величине, форме, цвету, дизайну, по количеству предметов).

1. Беседы с родителями о важности данной проблемы.

2. Привлечение родителей к пополнению материалов для центра «Народное творчество» в группе разнообразными экспонатами.

3. Привлечение к созданию библиотеки:

— приобретение книг, поиски информации о истории возникновения русской народной культуры;

— создание альбома «Любимый рецепт моей бабушки»;

— изготовление альбома – пословицы и поговорки, загадки и приметы, стихи и рассказы по данной теме.

4.Экскурсия выходного дня в историко-краеведческий музей (исторический зал);

5. Выполнение домашнего задания с детьми:

— сочинение рассказов и сказок;

— совместная творческая работа «Мастерство рук творения»;

— изготовление масок для драматизации сказок.

6. Предложить консультацию «Народная мудрость гласит» (пословицы), «Сказки читаем – речь развиваем!», «Знакомьте детей с народным фольклором».

7. Создание презентаций: «Праздники народного календаря», «Знакомство детей с народным фольклором».

— представление презентации проекта для педагогов ДОУ и родителей;

— представление центра в группе «Народное творчество» для детей других групп;

— представление творческих работ детей «Красота дымки»;

— выставка детско-родительского творчества «Мастерское рук творенье»;

— выставка художественной библиотеки «В гостях у русской народной сказки., потешки, пестушки и песенки»

— фотовыставка «Художественно-творческие способности детей при ознакомлении с народной культурой и традициями»;

— демонстрация методического продукта, созданного в процессе деятельности проекта.

Материалы к проекту:
Литература:

1. «Большая книга сказок» в обр. С. Кузьмина, Смоленск, «Книжный дом», 2015.

2. Борменкова Т.М. «Русский фольклор в развитии речи детей», 2018г., изд-во «ТЦ Сфера».

3. Ветохина А.Я. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, 2015г. «ДЕТСТВО-ПРЕСС».

4. Громова О.Е. «Ознакомление дошкольников с социальным миром», 2012г. «ТЦ СФЕРА».

5. О.Л. Князева, М.В. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуре, 2016 г. «Детство-Пресс» Санкт-Петербург.

6. Кондрыкинской Л.А. «С чего начинается Родина?», 2003г. «ТЦ Сфера».

7. Косарева В.Н. «Народная культура и традиции», Волгоград, «Учитель», 2013.

8. Куприна Л.С. «Знакомство детей с русским народным творчеством», 2001г. «Детство-Пресс» Санкт-Петербург.

9. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. М.: Айрис-пресс, 2003.

10. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. М., «Цветной мир», 2012.

11. Лыкова И.А. «Конструирование в детском саду», М., «Цветной мир», 2015.

12. Пентелеева Н.Г. «Знакомим детей с малой Родиной», М., «ТЦ «Сфера», 2015.

13. Скоролупова О.А. «Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством», 2003г., изд-во «Скрипторий 2000».

14. Тихомирова О.Ю., Лебедева Г.А. «Пластилиновая картина», М., Мозаика-Синтез, 2011.

15. Федотова Г.П. «На золотом крыльце сидели», 2000г. «Детство-Пресс» Санкт-Петербург.

Русские народные мелодии и песни:

«Во поле берёзка стояла»,

«Как на тоненький ледок»,

«Солдатушки, бравы ребятушки».

Русская народная подвижная игра «Гуси-гуси»
Выбираются «хозяйка» и «волк». Остальные играющие — «гуси». «Хозяйка» сзывает гусей, «гуси» ей отвечают.
— Гуси-гуси!
— Га-га-га
— Есть хотите?
— Да-да-да!
— Ну, летите же домой!
— Серый волк под горой,
Не пускает нас домой,
Зубы точит,
Съесть нас хочет!
— Ну летите, как хотите, только крылья берегите!
«Гуси» разбегаются, «волк» их ловит. Когда «волк» переловит всех «гусей», «хозяйка» говорит ему:
— Волк, у тебя на дворе много свиней и других зверей. Пойди прогони их.
«Волк» просит ее прогнать их. «Хозяйка» трижды делает вид, что прогоняет зверей, но не может прогнать всех. Тогда «волк» идет прогонять их сам, а «хозяйка» в это время уводит «гусей» домой.

Русская народная подвижная игра «Бабка Ёжка»
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, прыжках на одной ноге, умению играть в коллективе.
Описание: Дети образуют круг. В середину круга встает водящий — Бабка Ёжка, в руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее:
Бабка Ёжка – костяная ножка
С печки упала, ногу сломала,
А потом и говорит:
— У меня нога болит!
Бабка Ёжка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется — тот «заколдован» и замирает.
Правила игры: «Заколдованный» стоит на месте. Выбирается другой водящий, когда «заколдованных» станет много.

Русская народная подвижная игра «Бабушка и пирожок»
Задачи: развивать ловкость и внимательность, скоростные качества.
Описание: Выбираются «Бабушка» и «Пирожок». Остальные дети встают в круг, взявшись за руки. «Пирожок» находится в центре круга, а «Бабушка» – за его пределами. Дети говорят:
Испекла нам бабушка
Вкусные оладушки,
И с начинкой пирожок,
Ну-ка, съешь меня, дружок!
«Пирожок» выбегает из круга (дети поднимают руки вверх, образуя ворота), а «Бабушка» старается его поймать. После чего ведущие меняются.

Русские народные считалочки
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть,
К нам сорока подлетела
И тебе водить велела.

Шел баран
По крутым горам,
Вырвал травку,
Положил на лавку.
Кто ее возьмет, Тот и водить пойдет.

Аты-баты, шли солдаты,
Аты-баты, на базар.
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, самовар.
Аты-баты, сколько стоит?
Аты-баты, три рубля.
Аты-баты, он какой?
Аты-баты, золотой.

На золотом крыльце сидели
Царь, царевич,
Король, королевич,
Сапожник, портной.
Кто ты будешь такой?
Говори поскорей.
Не задерживай
Добрых и честных людей!

Источник

Мои рекомендации
Adblock
detector