Ваз 21124 сколько заливать антифриза

Содержание
  1. Оптимальный объем антифриза в системе охлаждения ВАЗ-2110
  2. Как работает система охлаждения ВАЗ-2110
  3. Распространенные неисправности в охлаждающей системе ВАЗ-2110
  4. Для чего нужен антифриз на ВАЗ-2110
  5. Нужный объем антифриза для ВАЗ-2110
  6. Как правильно выбрать охлаждающую жидкость
  7. Замена антифриза lada 21124 (ваз 21124)
  8. Залив
  9. Заливка новой охлаждающей жидкости
  10. Необходимый инструмент и оборудование
  11. Минусы
  12. Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
  13. Пошаговый порядок работ по сливу охлаждающей жидкости
  14. Заливаем новый антифриз (тосол)
  15. Замена охлаждающей жидкости
  16. Можно ли смешивать разные жидкости в системе охлаждения
  17. Система охлаждения автомобиля ВАЗ 2115:
  18. Источники
  19. Есть ли разница в процессах слива тосола в восьми- и шестнадцатиклапанных двигателях
  20. Объем охлаждающей жидкости ваз 2112 16 клапанов
  21. Характеристика ОЖ
  22. В чем отличия тосола?
  23. О ресурсе
  24. Сколько нужно тосола лить в ВАЗ-2110?
  25. Есть ли отличия на 8- и 16-клапанном моторе?
  26. Удается залить лишь 5-6 литров. Что делать?
  27. Об уровне
  28. О воздушной пробке
  29. Какой продукт использовать?
  30. Заключение
  31. Процесс замены охлаждающей жидкости на ВАЗ-2112
  32. Антифриз или тосол
  33. Выводы

Оптимальный объем антифриза в системе охлаждения ВАЗ-2110

Состояние системы охлаждения напрямую влияет на работу двигателя, печки в салоне и длительность эксплуатации машины. Если отказывает система охлаждения, остальные детали тоже барахлят, а позже вообще прекращают свою работу и подлежат уже полной замене.

Как работает система охлаждения ВАЗ-2110

После включения двигатель начинает нагреваться, нормальная температура нагревания для прибора варьируется в пределах 80-90 градусов, после агрегат может сгореть. Система охлаждения позволяет двигателю быстро прогреться и поддерживает температуру во время перемещения транспорта.

Охлаждающая жидкость (антифриз) циркулирует по механизму, обходя радиатор, преимущественно по малому кругу, постепенно переходя на больший контур. После этого помпа насосного механизма обеспечивает поступление жидкости к радиатору, а термодатчик фиксирует, в какой момент необходимо интенсивное охлаждение, а также регулирует деятельность вентилятора.

Температура в салоне зависит напрямую от состояния системы охлаждения. Если последняя не работает или работает некорректно, печка отключается.

Распространенные неисправности в охлаждающей системе ВАЗ-2110

Специалисты в ремонте авто выделяют следующие основные неисправности, которые затрагивают охлаждающую систему:

Отслеживайте состояние машины и незамедлительно реагировать на появление посторонних звуков при включенной помпе насоса.

Специалисты советуют наблюдать за уровнем охлаждающего раствора в баке и заменять старый на новый каждые 75000 км пробега ВАЗ-2110.

Чтобы определить, нет ли температурных ошибок, время от времени обращайтесь к самостоятельным методам диагностики системы охлаждения. Радиатор, отвечающий за охлаждение, требует регулярной очистки и контроля температурного режима при работающем двигателе.

Для чего нужен антифриз на ВАЗ-2110

Специалисты имеют собственное профессиональное мнение на счет охлаждающей жидкости – воду недопустимо заливать при низких температурах на улице. То есть в зимний период времени вода – для системы охлаждения не вариант. Чем чревато упорство в заливке воды зимой? Механизм просто «порвет». Поэтому лучше обратиться к специальному веществу, которое носит название тосол.

Тосолу не грозит замерзание даже при очень низких температурах за окном – он выдерживает до минус 65 градусов. Если жидкость покупается в замерзшем состоянии при минус 40 градусах, она окрашивается в голубой оттенок и носит название «тосол-40», при минус 65 вещество продается под наименованием «тосол-65».

Нужный объем антифриза для ВАЗ-2110

Новички интересуются: сколько антифриза должно находиться в системе охлаждения ВАЗ-2110, чтобы исправно работали двигатель и печка? Специалисты отвечают, что вне зависимости от количества клапанов – 8 или 16 – охлаждающая жидкость заливается всегда на уровне 7-8 л.

Когда вы заливаете жидкость в ВАЗ-2110, вначале может показаться, что даже 5-6 л – достаточный объем раствора, однако эти выводы поспешны. Залив тосол до максимально возможной отметки, заведите двигатель и оставьте включенным, пока не придет в действие вентилятор для охлаждения.

Как только вентилятор включается, следует выключить мотор и подождать остывания агрегата. Повторно проверьте уровень антифриза в бачке, чаще всего требуется долить вещество до необходимой отметки. Почему экономия может быть чреватой? Если уровень тосола ниже минимальных показателей для правильной работы ВАЗ-2110, двигатель начнет перегреваться, превышая предельно допустимую по максимуму температуру.

Усердствовать тоже не стоит – при нагреве жидкость в объеме усиленно расширяется.

Как правильно выбрать охлаждающую жидкость

Считается, что другой вид антифриза обладает большим ресурсом, тосол – отечественный аналог. Выбирая антифриз, обращайте внимание на набор присадок, обеспечивающих устойчивое состояние ингибиторов, защищающих от коррозии металлические элементы двигателя.

Источник

Замена антифриза lada 21124 (ваз 21124)

Залив

Ну и последнее — это залив нового тосола. Рассмотрим подробнее:

В горловину расширительного бачка вставляем лейку для удобства.

Помните! Не заливайте полный бачок тосола — держите уровень в пределах меток, а если их нет, то до половины бачка.

Заливка новой охлаждающей жидкости

Необходимо закрутить обратно пробки сливных отверстий и залить новую ОЖ. Лучше заливать антифриз, т.к. у него срок эксплуатации повыше, да и для двигателя он лучше.

Совет: ОЖ следует выбирать из расчета, что температура ее замерзания должна быть на 10-15 градусов ниже чем среднестатистическая температура в вашем регионе.

Итак, давайте рассмотрим сколько литров охлаждающей жидкости потребуется. Заливать ОЖ нужно до верхней метки на расширительном бачке, это около 7,5 литров жидкости.

Замечание: не допускается смешивать антифризы разных марок, к примеру, красный с синим или синий с зеленым.

Необходимый инструмент и оборудование

— шестигранный ключ размера 5 мм- — гаечные ключи на 17 и 19- — специальный ключ для натяжения ремня- — приспособление для фиксации шкивов распредвалов- — домкрат- — баллонный ключ.

Баллонным ключом ослабьте болты крепления переднего правого колеса. Поднимите домкратом автомобиль, установите под него упор и снимите колесо. Затем снимите правую часть грязезащитного щитка двигателя.

Частично отверните верхнюю гайку генератора и сдвиньте его в сторону двигателя. Снимите ремень генератора со шкивов.

Зафиксируйте от проворачивания шкив коленвала и выкрутите ключом на 19 болт крепящий шкивы на коленчатом валу и снимите шкив ремня генератора. Установите приспособление и зафиксируйте распредвалы. Затем отпустите на несколько оборотов гайки на натяжном и направляющем роликах и ослабьте натяжение зубчатого ремня. Теперь ремень ГРМ можно снять.

Читайте также:  Антифриз желтый или оранжевый

Минусы

Итак, мы рассмотрели преимущества использования антифриза. Как видите, это более технологичный продукт, который можно и нужно использовать на ВАЗ-2110. Единственный его недостаток – это цена.

Но она окупается уже на третий год эксплуатации (поскольку срок службы концентрата в 2,5 раза выше российского аналога). О том, как производится замена тосола на ВАЗ-2110 с инжектором и карбюратором, расскажем ниже.

Сперва необходимо подготовить нужный набор инструментов и приспособлений. Нам понадобится набор ключей (на 10, 13 и 17), а также воронка для залива жидкости. Дополнительно следует подготовить емкость объемом не менее пяти литров.

Она нужна для слива старого тосола. В качестве ёмкости подойдёт старая канистра с надрезанной боковиной или тазик. Чтобы не запачкать руки, используйте резиновые перчатки.

Далее производится сама замена тосола на ВАЗ-2110. Карбюратор это или инжектор, не имеет значения – инструкция одинакова для обоих типов авто.

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать! Охлаждающая жидкость — без неё бы и машины кипели, потому что она выполняет самую основную роль в системе охлаждения двигателя, а именно она протекает по патрубкам и холодит их, а саму данную жидкость холодит радиатор и вентилятор который на него дует, а так же радиатор ещё обдувает поток воздуха особенно это становиться заметно при быстрой езде на автомобиле, когда машина практически и не греется.

Примечание! Для того чтобы произвести замену охлаждающей жидкости, вам нужно будет запастись: Во-первых пустой желательно очень широкой ёмкостью (Удобнее всего будет пользоваться обычным тазом, ненужным не для кого, или же в том случае если вы будете производить замену на яме, тогда можно будет воспользоваться так же ведром, или же ещё чем ни будь куда вы будете сливать всю отработанную жидкость), а так же ещё нужно будет взять с собой гаечный ключ где то «на 13» и «на 17» и подыскать как уже было сказано смотровую яму, потому что замена охлаждающей жидкости на смотровой яме будет гораздо удобнее, чем пытаться её слить на стоящем на земле автомобиле, хотя в этом случае его можно будет поддомкратить, но учтите тот факт то что под задние колёса нужно будет подложить кирпичи а иначе автомобиль может просто сорваться и упасть на землю, да и ещё кстати если вы будете поднимать перед автомобиля при помощи домкратов или же при помощи всего одного домкрата а под другую сторону положить бруски или доски (Кирпичи не когда не подкладывайте под автомобиль, бывали случаи когда они разваливались и машина падала на пол), так вот сделайте так, чтобы передняя часть вашего автомобиля находилась на одном уровне и следите за тем чтобы правая часть к примеру не была выше левой, а левая не была выше правой!

Когда нужно менять охлаждающую жидкость? На самом деле здесь всё зависит от того какую жидкость вы приобрели в магазине, соответственно если подделка то в таком случае вам придётся заменить её сразу же а иначе начнёт происходить коррозия в частях двигателя автомобиля (Об этом чуть ниже в пункте «Примечание! »), но а что мне делать если я приобрёл автомобиль и мне хозяин сказал то что поменял все смазки (Масло, тосол и т.д) в моём купленном автомобиле, как это проверить спросите вы?

Всё очень просто, для того чтобы проверить пришло ли время менять жидкость или же нет, откройте сперва расширительный бачок который закрыт крышкой (Бачок открывайте только на холодном двигателе, а иначе если у вас система разгерметизирована то жидкость при нагретом двигателе может просто резко выплеснуться и пойти струёй, от этого вы получите себе ожоги), так вот после отворачивания крышки (Указана стрелкой на фото ниже) взгляните визуально какой цвет жидкости у вас находится в бачке, в основном все жидкости которые охлаждают систему имеют определённый окрас, то есть тосол может быть синем, антифриз красным и т.д.

Поэтому после того как вы заглянули в бачок, определите визуально нуждается жидкость в замене или же нет, а именно она будет нуждаться если она поменяет свой цвет на цвет ржавчины, а так же если на поверхности (Это можно очень легко определить визуально) появиться масляная плёнка.

Примечание! Многие откладывают замену данной жидкости, ну а что машина едет греется ну и что говорят они, запомните раз и навсегда, большинство деталей двигателя например такие детали как коленвал, распредвал, сам блок цилиндров и т.д. Смазываются охлаждающей жидкостью посредством того, что в данных деталях проделаны маленькие отверстия для того чтобы во внутрь их попадала данная жидкость и из внутри их охлаждала, а в том случае когда охлаждающая жидкость приходит в негодность, она начинает понемногу так скажем пожирать все эти детали из-за чего происходит преждевременная коррозия, которая в конечном итоге может привести вас к капитальному ремонту двигателя, а вить казалось всего лишь какая то охлаждающая жидкость, а столько бед может быть из-за неё, поэтому при покупки тоже будьте аккуратны так как в данный момент, очень много подделок продаются на рынке! (О том как выявить поддельную охлаждающую жидкость, см. в интересной статье под названием: «Подробная информация про антифриз и так называемый тосол который вливают в двигатель автомобиля »)

Пошаговый порядок работ по сливу охлаждающей жидкости

Первым делом откройте капот и скиньте минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
Далее, в салоне автомобиля переведите рычаг который управляет печкой с красной стрелки до упора на синюю.

Переведённый рычаг оставляем в таком положении.
Откручиваем крышку расширительного бачка и убираем её в сторону.

Затем, для того, чтобы было проще подобраться к пробке сливного отверстия блока цилиндров, необходимо демонтировать модуль зажигания.
После того как модуль демонтирован, можно легко подобраться к сливной пробке и открутить её. Далее, ждём, пока вся жидкость выльется из системы.

Читайте также:  Газовые амортизаторы для мебели установка видео

Позаботьтесь о том, чтобы вся сливаемая жидкость попала в заранее подготовленную ёмкость.
Устанавливаем пробку обратно на место, предварительно очистив поверхность вокруг неё ветошью.
Далее, переходим к радиатору, находим в нижней её части сливную пробку и отворачиваем её

Обратите внимание, что откручивать её следует аккуратно, чтобы не сломать корпус.

Подставляем ёмкость и дожидаемся того момента пока не вытечет вся старая жидкость.
Когда всё будет слито, устанавливаем пробку на место и закручиваем её до упора.

Заливаем новый антифриз (тосол)

Перед тем как приступить к заливу новой охлаждающей жидкости, необходимо позаботиться о том, чтобы в системе не образовались воздушные пробки. Для этого ослабляем хомут и демонтируем шланг подачи ОЖ от дроссельной заслонки.

После чего продолжаем заливать жидкость до тех пор, пока в расширительном бачке она не достигнет максимальной отметки.

Замена охлаждающей жидкости

В этой статье мы рассмотрим, как заменить охлаждающую жидкость. Многие автовладельцы ни разу не меняли на своем авто антифриз (тосол), а потому и не знают как часто менять охлаждающую жидкость (ОЖ) и через сколько километров пробега ее нужно менять.

Итак, ОЖ на ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112 необходимо менять через 75000 км пробега или спустя 5 лет эксплуатации автомобиля, смотря что наступит раньше. Лично я у себя ни разу еще не менял, хотя машина проехала уже около 100 000, но много доливал, т.к. очень часто была утечка, об этом я расскажу в новой статье, о том какая причина утечки была и как я ее устранил.

Замечание: Уровень охлаждающей жидкости необходимо проверять на холодном двигателе, он должен находится между верхней и нижней метками на корпусе расширительного бачка (см. рис.) Незначительное понижение или повышение уровня жидкости при охлаждении или нагревании не является какой-либо неисправностью. Это связано с тепловым изменением объема ОЖ. Однако, если на холодном двигателе уровень постепенно уменьшается, то скорее всего, где-то есть утечка.

Можно ли смешивать разные жидкости в системе охлаждения

Следует знать, что тосол является разновидностью антифриза — он специально был разработан для «Жигулей» еще в советское время. В то время отечественный антифриз не отличался хорошим качеством, и более качественный состав ОЖ для новой модели автомобиля был просто необходим.

У автолюбителей нередко возникает вопрос, можно ли смешивать антифриз с тосолом. Этот вопрос часто обсуждается среди автовладельцев в реальной жизни, на различных форумах в интернете. Честно говоря, к единому мнению они так и не пришли. Одно можно только сказать определенно — катастрофы как таковой с автомобилем не случится. Но все-таки составы смешивать не рекомендуется. Лучше придерживаться технических условий и для определенной модели автомобиля заливать ОЖ, которая рекомендуется изготовителем для этой марки транспортного средства.

Система охлаждения автомобиля ВАЗ 2115:

3 — шланг отвода ОЖ от дроссельного патрубка;

5 — отводящий шланг радиатора;

7 —аллюминиевые трубки радиатора;

13 — крыльчатка электрического вентилятора;

16 — крыльчатка насоса;

18 — блок двигателя;

20 —шланг радиатора;

22 — шланг подвода ОЖ к патрубку;

24 — заправочный шланг;

28 — датчик уровня ОЖ.

Датчик температуры охлаждающей жидкости 2110

Источники

Есть ли разница в процессах слива тосола в восьми- и шестнадцатиклапанных двигателях

Разница есть, и она существенна. Дело в том, что двигатели «десятки» имеют разную конструкцию. В плане того, чтобы слить тосол, ВАЗ-2110 8 клапанов выгодней, чем десятка с шестнадцатиклапанником. У первой пробка для слива ОЖ находится на фронтальной части блока цилиндров. Чтобы добраться до нее, не нужно ни загонять машину на смотровую яму, ни снимать защиту. А вот у шестнадцатиклапанных силовых агрегатов пробка расположена снизу, да еще и может быть закрыта стартером, поэтому перед тем, как слить тосол с ВАЗ-2110, потребуется загонять машину на яму (эстакаду), снимать и защиту, и стартер. Рассмотрим более детально этот процесс для каждого из двигателей.

Источник

Объем охлаждающей жидкости ваз 2112 16 клапанов

В автомобиле используется множество механизмов и систем. Одна из таких – охлаждающая. Во время работы двигатель выделяет огромное количество тепла. Без охлаждающей системы он бы перегрелся в считанные минуты. Как раз для поддержания оптимального температурного диапазона и была предусмотрена данная система. Мало кто об этом задумывается, но периодически ее нужно обслуживать. Одна из таких операций – замена охлаждающей жидкости. Что она собой являет и сколько заливать тосола в ВАЗ-2110? Ответ смотрите в нашей сегодняшней статье.

Характеристика ОЖ

В автомобили ВАЗ «десятого» семейства (в том числе универсалы и хетчбеки) производитель рекомендует использовать отечественный тосол.
Эта жидкость заливается в авто еще с завода. Тосол – это советская разработка 70-х годов. Представляет собой аналог импортного антифриза. Но по стоимости он немного дешевле. Так же, как и в антифризе, здесь используется несколько присадок:

В чем отличия тосола?

Состоит тосол из этиленгликоля, который в определенной пропорции разбавлен дистиллированной водой. В отличие от импортного продукта, в нем содержится до 50 процентов воды. Антифриз же представляет собой концентрат, который нужно разбавлять самому.

Внешне тосол отличается по цвету. Он имеет голубоватый оттенок, в то время как антифриз окрашивается в разные цвета. Это может быть:

Характеристики тосола можно сравнить с показателями антифризов 12-й группы.

О ресурсе

Это еще один фактор, который отличает тосол от антифриза. Так, ресурс отечественной жидкости составляет 2 года или 60 тысяч километров.

Сколько нужно тосола лить в ВАЗ-2110?

Теперь мы подошли к главному вопросу. Система охлаждения занимает второе место после топливного бака по объему. Сколько литров тосола в ВАЗ-2110 заливать? Производитель рекомендует использовать 7,8 литра жидкости.

Есть ли отличия на 8- и 16-клапанном моторе?

Как известно, первые модели «десяток» оснащались моторами старой конструкции с 8-клапанным механизмом ГРМ. В начале 2000-х в линейке появился знаменитый «шеснарь», который так полюбили автовладельцы за высокую мощность и экономичность. Такой механизм ГРМ имеет свои плюсы и минусы. Но при техническом обслуживании возникает вопрос о том, сколько тосола лить в ВАЗ-2110.

Читайте также:  Восстановление амортизаторов в ярославле

Официальный ответ производителя – все те же 7,8 литра. Почему такая цифра одинаковая для моторов, у которых 16 и 8 клапанов? Сколько тосола в ВАЗ-2110 не лей, норма останется прежней. А все потому, что блок для этих двигателей одинаковый. А охлаждение в клапанной крышке отсутствует. Этого объема тосола вполне хватает, чтобы охладить и блок, и «голову».

Удается залить лишь 5-6 литров. Что делать?

Тосол обычно продается в 5-литровых канистрах. Чтобы произвести его замену, нам нужны две штуки (остальное можно пустить «на долив», чтобы не смешивать с водой в преддверии зимы). Но после слива старой жидкости бачок наполнился до максимума уже после первой канистры. Не стоит паниковать — это нормально. Весь объем удастся залить лишь после полной циркуляции тосола в системе.

Залив его до максимальной отметки, запустите мотор и прогрейте его до рабочих температур. Затем заглушите и проверьте остаток тосола в бачке. В 99 процентах случаев он опустится до минимума (а возможно, и вовсе опустошит бачок). После этого мы и восстановим уровень оставшимися литрами жидкости.

Об уровне

Сколько тосола лить в ВАЗ-2110? Не всегда максимум — это хорошо. Это касается как масла в двигателе, так и тосола в бачке. Он должен находится на средней отметке. Если больше – в системе образуется избыточное давление, которое попросту вытеснит состав наружу.

О воздушной пробке

Выяснив, сколько тосола в ВАЗ-2110 нужно заливать, следует поговорить и о воздухе в системе. Он может попадать при заливе новой жидкости в систему. Поэтому придерживаемся небольших пауз, чтобы тосол плавно покинул пространство бачка. Нельзя заливать его большими порциями «до горла», расплескивая все вокруг. Сколько тосола в ВАЗ-2110 лить? Ответ — 7,8 л.

Таким образом, мы по максимуму вытесним воздух из системы. Наличие его крайне опасно для двигателя. Воздух запросто может привести к перегреву.

Какой продукт использовать?

Многие автовладельцы переходят на использование антифриза, утверждая, что он более качественный и имеет лучшие характеристики. Но его стоимость порой просто зашкаливает. Поэтому есть смысл использовать отечественный тосол, тем более что он был разработан специально для автомобилей ВАЗ. Много положительных отзывов получает тосол от производителя «Феликс».

Заключение

Охлаждающая система – очень важная деталь в любом двигателе. Зная, сколько тосола в ВАЗ-2110 заливать, вы обеспечите ему долгую и продолжительную работу.

Согласно сервисной книжке в систему охлаждения 16 клапанного ВАЗ 2112 заливается 7.8 литра антифриза (тосола). Эта же цифра актуальна и для ВАЗ 2112 с 8 клапанным двигателем.

В двигателе двенадцатой модели предусмотрено две пробки для слива антифриза. Они находятся на блоке цилиндров и радиаторе.

Это упрощает полную замену старой охлаждающей жидкости так как она сливается почти по максимуму. Соответственно зайдет в систему от 7 до 7.5 литра свежего антифриза, т.е. придется покупать 10 литровую канистру или 4-5 литровый концентрат.

ВАЖНО : Если было залито через расширительный бочок в систему охлаждения ВАЗ 2112 только 5-6 л и уровень ОЖ остановился на максимальной метке, то необходимо немного подождать, не закрывая крышку бочка, руками продавить все патрубки, идущие к радиатору.

Далее включите печку на обогрев, не закрывая крышки бочка, заведите автомобиль и дайте ему поработать на холостых пока не начнет работать вентилятор радиатора (5-10 минут). Такими действиями будут удалены воздушные пробки, которые могут привести к перегреву двигателя.

При этом важно наблюдать за уровнем антифриза и при необходимости долить его до нужного уровня. 1-1.5. л еще точно зайдет.

Заменить охлаждающую жидкость на 16-клапанном ВАЗ-2112 достаточно легко и просто. Для этого не требуется специальных знаний. Стоит отметить, что к выбору охлаждайки нужно отнестись серьезно, поскольку использование жидкость, которая выработала свой ресурс, может не только повредить силовой агрегат, но и привести к капитальному ремонту двигателя.

Видео о полной замене охлаждающей жидкости на ВАЗ-2112:

Видео материалы расскажут о процессе замене охлаждающей жидкости, этапах, даст советы и рекомендации.

Процесс замены охлаждающей жидкости на ВАЗ-2112

Прежде, чем приступить непосредственно к процессу замены необходимо подобрать соответствующий инструментарий. Итак, чтобы совершить процесс понадобится:

Когда инструментарий подобран, можно преступить непосредственно к процессу. Стоит отметить, что замена охлаждающей жидкости проводится на остывшем автомобиле поэтому лучше всего дать ему остыть после поездки около часа, в зависимости от температуры окружающей среды. Итак, рассмотрим непосредственно сам процесс замены:

Выкручиваем пробку расширительного бачка. На фото машина редакции, вот так выглядит бачок ОЖ, он ещё родной, авто 2003 года, пробег 170 000 км

Для слива большинства жидкости выкручиваем сливную пробку на блоке цилиндров

Чтобы окончательно слить жидкость, снимаем пробку с радиатора

Вот так тосол будет литься с двигателя

При необходимости можно сменить термостат и хомуты патрубков, которые имеют износ.

Антифриз или тосол

Тосол против антифриза — что лучше?

Перед автомобилистами часто постает вопрос о том, что лучше антифриз или тосол? Конечно, по техническим и физико-химическим характеристикам тосол уступает антифризу. Второй лучше использовать зимой, поскольку он имеет множество присадок, которые имеют ниже температуру замерзания и выше кипения.

Конечно, производитель рекомендует использовать тосол, поскольку он разработан именно для автомобилей семейства ВАЗ. Конечно, весьма большую роль имеет цена, где антифриз проигрывает своему конкуренту. Поэтому, в итоге, можно сказать, что для ВАЗа можно использовать оба типа охлаждающей жидкости.

Выводы

Заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ-2112 с 16-клапанным двигателем достаточно легко и не составляет особого труда. Таким образом, весь процесс может занять около 40 минут. Для автомобилей этого типа подходит, как антифриз, так и тосол.

Источник

Правильные рекомендации