Выходит антифриз из расширительного бачка ваз

Содержание
  1. Почему выдавливает антифриз из автомобильного расширительного бачка? Обзор неисправностей и что делать?
  2. Наполнение системы охлаждения
  3. Почему выбрасывает через резервуар?
  4. Неисправность бачка и крышки
  5. Низкое качество ОЖ
  6. Термостат
  7. Что делать, если выкидывает тосол?
  8. Полезное видео
  9. Вывод
  10. Уходит (тосол) антифриз из расширительного бачка. Причины и последствия
  11. Явные проблемы понижения уровня
  12. Скрытые проблемы
  13. Устранение поломки
  14. Похожие новости
  15. Почему выкидывает антифриз из расширительного бачка или радиатора
  16. Содержание
  17. Принцип работы расширительного бачка
  18. Как определить неполадки в системе охлаждения
  19. Причины неисправностей
  20. Способы устранения
  21. Почему антифриз «уходит» из расширительного бачка?
  22. Возможные протечки в системе
  23. Проблемы с прокладкой двигателя
  24. Трещина ГБЦ или блока
  25. Меры профилактики
  26. Как избавиться от потерь ОЖ, связанных с дефектами ДВС
  27. Естественные причины ухода жидкости
  28. Что нужно сделать для ремонта
  29. Как сделать диагностику более простой

Почему выдавливает антифриз из автомобильного расширительного бачка? Обзор неисправностей и что делать?

Практически каждый автовладелец хотя бы единожды сталкивался с такой проблемой, как выброс охлаждающей жидкости через РБ машины. Матерые шоферы знают, что нужно делать в такой ситуации, а вот новички могут растеряться.

В этой статье мы расскажем, почему выдавливает антифриз из расширительного бачка и дадим несколько полезных лайфхаков по устранению неисправности.

Наполнение системы охлаждения

Чтобы бороться с проблемой, нужно знать, в чем она может заключаться. Для начала отметим, что тосол, являющийся основой системы охлаждения любого авто — это специфический состав химвеществ, благодаря которому в жару не перегревается двигатель, а в холод не замерзает радиатор.

Тосол закипает при гораздо более высокой температуре, чем обычная вода. Обычно обладает температурой кипения в 110—130 градусов Цельсия, зависит от типа присадок в составе. Некоторые составы антифриза имеют температуру кипения, доходящую до 197 градусов.

Если система охлаждения функционирует так, как должна, дело до кипения антифриза ни за что не дойдет, следовательно, мотор будет работать в привычном режиме.

В расширительный резервуар заливают тосол, который через систему патрубков попадает в радиатор и мотор. Там жидкость и циркулирует, попутно образуя пар выходящий через выпускной клапан в крышке бачка.

Почему выбрасывает через резервуар?

Причин данной неисправности может быть немало. Однако среди них выделяют три самые распространенные:

Рассмотрим каждую проблему в отдельности.

Неисправность бачка и крышки

К сожалению, крышка и расширительный бачок со временем приходят в негодность. Если в резьбе соединения появятся даже мелкие сколы или заусенцы, крышка будет прилегать к горловине недостаточно плотно. Поэтому и выдавливает тосол из расширительного бачка.

Пружина тоже от времени проседает и перестает держать давление, тосол расширяется — выходит в бачок и наружу.

Сами расширительные бачки не всегда радуют автовладельцев качеством.Иногда стенки бачка просто лопаются и тосол выходит наружу.

Важно! У отечественных ВАЗов 10-й модели из-за проблем с клапаном крышки частенько происходит разрыв корпуса бачка. В этом случае протечку невозможно не заметить — антифриз выходит через дыру в большом количестве, а под капотом образуется много пара.

Низкое качество ОЖ

Еще одной причиной выдавливания антифриза может быть его невысокое качество. Приобретая такое вещество или меняя его реже положенного, вы сэкономите деньги, но это лишь на первый взгляд.

Ниже представлен перечень основных проблем, к которым приводит использование некачественного или устаревшего тосола.

Термостат

Термостат может заклинить (не открывается), жидкость гоняет по малому кругу, происходит перегрев двигателя и это причина выброса охлаждающей жидкости. Требуется замена термостата или разборка и промывка.

Что делать, если выкидывает тосол?

Тосолу свойственна функция крайне быстрого испарения, так что диагностировать проблему его утечки весьма непросто. Однако большое его количество можно обнаружить под машиной в виде лужи.

Важно проверять надежность патрубков системы охлаждения. В первую очередь, это касается расширительного бачка, потому что тосол иногда может выдавливаться в нижней части резервуара через соединение с патрубком. Зачастую это приводит к банальному закипанию антифриза во время езды.

Запомнив несколько простых правил и старательно выполняя их, вы избежите проблем с системой охлаждения, которые могут приводит к серьезным поломкам.

Важно! Может быть превышен уровень, залита ОЖ до максимума. В таком случае, при нагреве антифриз обычно выкидывает через бачок.

Полезное видео

Посмотрите видео ниже, где подробно рассказывается о причинах выдавливания охлаждающей жидкости из РБ:

Вывод

Проблема выплескивания антифриза из расширительного бачка автомобиля достаточно серьезна. Если ничего не предпринять, машина не остановится в мгновение ока, но в перспективе это принесет серьезные проблемы и вынудит делать дорогостоящий ремонт.

Источник

Уходит (тосол) антифриз из расширительного бачка. Причины и последствия

Сегодня серьезный вопрос, с которым мучаются многие автолюбители – зачастую такое бывает что уходит антифриз из расширительного бачка, а вот куда неизвестно, никаких подтеков, ни капель под машиной нет! Но в расширительном бачке уровень предательски падает каждый день! Просто чудеса какие-то, что делать и почему такое происходит. Давайте разбираться …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Сразу хочу предупредить – если уходит антифриз из бачка, и причем нигде не течет, то есть вроде система в полном порядке – это плохой знак и он влечет за собой серьезную поломку. Ездить на таком автомобиле нельзя! Каждый километр ведет вас к капитальному ремонту двигателя, а чего еще хуже его попросту может заклинить.

Так что если сами не можете определить, срочно едем на СТО – пусть смотрят профессионалы.

Читайте также:  Бачок для антифриза лансер 10

Для начала мне хочется подумать — что может течь, то есть явные проблемы, которые можно устранить.

Явные проблемы понижения уровня

Не совсем относится к нашему вопросу, но упомянуть про это стоит. Это нужно проверить в первую очередь, и если вы не выявили причин, тогда будем копать глубже. Итак, уходить антифриз может из-за течи в системе, разберем по пунктам:

Это явные причины, их стоит проверить в первую очередь – ОБЯЗАТЕЛЬНО! Зачастую бывает что водитель ищет и не может найти, а тосол (антифриз) уходит, скажем в печку и затем в салон, определить сразу достаточно сложно. Поставьте машину на сухую площадку или в гараж, если есть возможность и понаблюдайте, если есть пятна в цвет вашей охлаждающей жидкости, то это однозначно протечка, ищите!

Скрытые проблемы

Вы облазили все и вся, нигде не течет, все шланги и хомуты в порядке, но антифриз или тосол уходит, «хоть ты тресни»! Дело в том, что есть не только открытые течи, но и так называемые скрытые и они гораздо опаснее.

Двигатель автомобиля, это не литая конструкция — есть отдельно блок двигателя и головка блока. Между двумя этими частями проходит прокладка, это обязательно, она высокотемпературная (может держать высокие плюсовые показатели), также она является герметизирующим звеном. В блоке двигателя, как и в головке блока, есть каналы — по которым проходит антифриз (тосол) охлаждая металл, таким образом «весь мотор» находится в рабочей температуре, которая не превышает 90 — 100 градусов Цельсия, без этой жидкости двигатель бы очень быстро разогрелся и его банально заклинило.

Так вот охлаждающая жидкость проходит и через прокладку, так как она является промежуточным звеном (в ней, кстати, есть специальные каналы). Если прокладка бракованная, либо плохо затянута, то герметичность каналов нарушается, и охлаждающая жидкость может проходить в цилиндры двигателя. То есть попадать в камеру сгорания, потом через эту камеру она будет выходить в выхлопную трубу, при этом уровень антифриза (тосола) будет понижаться в расширительном бачке.

Какие есть признаки такой поломки?

В этом случае это 100% прокладка, меняем обязательно. Ведь иногда антифриз или тосол может попасть и в моторное масло, а это уже серьезно! Тут до «капиталки» рукой подать.

Итог – если антифриз или тосол уходит в двигатель, ездить запрещено!

Это причина номер «1», однако антифриз может поступать еще и по различным каналам системы охлаждения. У них также есть прилегающие прокладки к блоку двигателя и когда они изнашиваются, то происходят утечки.

Устранение поломки

Разберем именно скрытый дефект, когда нужно менять прокладку двигателя. Тянуть с этим нельзя, не смотря на всю кажущуюся сложность процесса – его может повторить практически каждый.

Лично я сам пару раз устранял, таким образом эту поломку, на наших ВАЗ и на ГАЗЕЛИ. Уходить антифриз или тосол перестанут.

Ух, написал много, но это практически все причины по которым может происходить утечка. Конечно, может и сам блок лопнуть, то есть будет гнать из под металла, но происходит это крайне редко, я думаю 1 на 10000 автомобилей, а может быть и реже.

Если кто-то что-то не понял, смотрим видео версию статьи.

НА этом я заканчиваю, думаю было полезно.

(64 голосов, средний: 4,42 из 5)

Похожие новости

Испарение антифриза и другие причины его утечки. Разберем с меха.

Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей.

Источник

Почему выкидывает антифриз из расширительного бачка или радиатора

Содержание

Довольно часто автолюбители сталкиваются с утечкой жидкости из системы охлаждения двигателя. Такая неисправность не всегда очевидна и порой вызывает сложности при диагностике. В этой статье разберемся, почему выкидывает антифриз из расширительного бачка и из-за чего уровень жидкости может постоянно падать до критической отметки. Оказывается, проблема может заключаться как в незначительных неполадках, так и в серьезной неисправности силового агрегата. В любом случае она должна решаться оперативно.

Принцип работы расширительного бачка

Расширительный бачок – это пластиковая емкость с крышкой. Он может быть произвольной формы. На крышке есть перепускной клапан, благодаря которому и происходит выпуск и запуск воздуха или пара при закипании антифриза.

Как определить неполадки в системе охлаждения

Если антифриз вытекает из бачка – это явный признак какой-либо неисправности. Причем протечки могут быть как явными, так и скрытыми. Это может происходить следующим образом:

Явные протечки обнаружить достаточно легко. Кстати, если говорить о мокром пятне под автомобилем, то необходимо отметить, что оно не всегда совпадает с местом реальной протечки. Это происходит потому, что жидкость стекает по элементам защиты картера и подкапотного пространства от пыли.

Если самостоятельно определить протечку не удается, требуется глубокая диагностика, иногда и разборка системы. В некоторых случаях приходится искать проблему в салоне авто. Для этого нужно снять декоративные панели и проверить состояние радиатора. Загвоздка может быть в том, что охлаждающая жидкость, которая выплескивается через радиатор печки, капает на пол. Если на нем лежат коврики, то антифриз в них просто впитывается, и мокрые следы обнаружить невозможно. Но косвенным признаком протечки будет являться сладковатый запах и жирный налет на стеклах, который сложно оттирается.

Если проблема с протечкой антифриза произошла по вине прогоревшей прокладки ГБЦ, автовладелец может наблюдать густой белый дым из выпускного тракта. Причем это не зависит от режима работы мотора. Дело в том, что жидкость проникает в цилиндры и там испаряется при сжигании топлива, поэтому и выходит в виде тумана. Еще такую проблему можно заподозрить при появлении в расширительном бачке жижи темного цвета. Она образуется при смешивании антифриза с моторным маслом, которое попало в систему охлаждения.

Читайте также:  Антифриз сколько должно быть в бачке

Причины неисправностей

Наиболее распространенной причиной того, почему выбивает антифриз из расширительного бачка, является заклинивание или загрязнение перепускного клапана крышки. В этом случае сжатый давлением воздух не находит выход, и антифриз вышибает наружу через самое слабое место в конструкции. Обычно это резьба на пробке или стык патрубка. Случается и такое, что клапан крышки остается в открытом состоянии. Тогда система постоянно контактирует с атмосферой, что снижает минимальную температуру кипения жидкости, при этом в патрубках образуется больше пара. Он выходит через отверстие в пробке, а уровень антифриза постоянно, хоть и медленно, снижается. Основная сложность здесь в том, что утечек не видно.

Неполадки могут иметь и другие причины:

Владелец авто может не догадываться о неполадках, но его должен смутить тот факт, что антифриз постоянно пропадает из расширительного бачка, а доливать его приходится практически каждый день. Но важно понимать, что если причина, к примеру, в пробое прокладки, то медлить не стоит. Без своевременной диагностики и ремонта двигатель может выйти из строя.

Способы устранения

Любой ремонт требует предварительной диагностики, поэтому, чтобы устранить проблему с вытекающим антифризом, нужно выявить причину, почему это происходит. Если все дело в шлангах, то обнаружить это и исправить не составит особого труда. Если проблема коснулась радиаторов, то здесь все несколько сложнее, так как трещины в трубках обычно очень маленькие и неприметные. К тому же на ходу они обдуваются воздушным потоком, поэтому найти следы протечки тяжело. Опытные автолюбители советуют залить в систему охлаждения антифриз c флуоресцентной добавкой, а после посветить на систему ультрафиолетовой лампой. В ее свете даже малейшие потеки будут видны.

Устранить неполадки можно следующими способами:

Если проблема произошла в пути, допускается долить в систему воду, чтобы доехать до ближайшего сервиса. Но это при условии, что не произошел прогар прокладки. В таком случае потребуется вызвать эвакуатор.

Источник

Почему антифриз «уходит» из расширительного бачка?

Охлаждающая жидкость – важный компонент, необходимый для качественной работы всей системы охлаждения. За ее уровнем и качеством рекомендуется тщательно следить, но даже ответственные автолюбители могут столкнуться с рядом проблем. Например, ситуация, когда антифриз ушел из бачка, и причины этого неясны, встречается даже слишком часто – и определять, почему это произошло, иногда приходится долго. Впрочем, есть список типовых неисправностей, на которые машину стоит проверить в первую очередь.

Возможные протечки в системе

Наиболее распространенная причина ухода охлаждающей жидкости из расширительного бачка – протечки. Считается, что их легко отследить по подтекам и характерному запаху, но поломка может случиться и в таком месте, что обнаружить течь получится далеко не сразу. В любом случае, если уходит антифриз, оставлять ситуацию на самотек не следует: это часто свидетельствует о серьезной неполадке, и продолжать ездить на автомобиле как ни в чем не бывало – значит рисковать двигателем и собственной безопасностью. Игнорирование проблемы может привести к необходимости капитального ремонта.

Радиатор. Чаще всего хладагент пропадает, если протечка случилась в самом радиаторе двигателя. Это наиболее простая в диагностике поломка, ее легко заметить: под машиной начинают образовываться подтеки антифриза. Жидкость обычно ярких цветов, что упрощает обнаружение. Повреждаются чаще всего трубки-соты или боковина. Если первые иногда бывает можно зажать (впрочем, если они проржавели, что часто встречается на старых авто, то это невозможно), то во втором случае замена детали обязательна.

Отопитель. Радиатор отопления – еще одна деталь, которая может выйти из строя. В этом случае подтеков под машиной может и не быть, но антифриз продолжит куда-то деваться. Как правило, в рамках диагностики осматривается салон: именно туда начинает капать протекающая жидкость, обычно на уплотнительную подкладку в районе сиденья переднего пассажира. Отследить поломку можно по нескольким характерным признакам:

Если разобрать приборную панель, можно обнаружить подтеки антифриза, до того скрытые пластиковыми накладками. Отопитель, скорее всего, понадобится демонтировать для дальнейшей диагностики. Если же течь находится в кране или в прокладках между ним и радиатором, наиболее распространенный выход – замена поврежденной детали.

Шланги, трубки и патрубки. Соединительные элементы, особенно выполненные из резины (шланги и патрубки), имеют свойство быстро изнашиваться. Машина используется в довольно агрессивной среде, и чем интенсивнее эксплуатация и больше перепады температур, тем быстрее будет происходить износ. Поэтому подобные детали считаются практически расходниками, и если дефект обнаружен в них, единственный выход – замена. Трубки выполнены из металла и поэтому служат дольше, чем резиновые детали, но они также могут быть подвержены коррозии и микротрещинам, возникающим из-за постоянных температурных перепадов. Отследить такой дефект можно за счет вдумчивой диагностики: внимательность позволит заметить подтеки на соединительных элементах. Если визуально осмотреть все шланги не получается, можно использовать зеркало.

Термостат и помпа. Системы, предназначенные для накачивания и регулирования потока антифриза, нередко выходят из строя. Они выполнены из металла и пластика, испытывают довольно сильные нагрузки и, как и любые подобные детали, подвержены износу. Кроме того, встречаются ситуации, когда узел затянут слишком сильно и из-за этого деформируется быстрее. Чаще всего подтекать начинают прокладка или сальник, но встречаются и ситуации, когда течь дает сама деталь. Определить это можно по мокрым пятнам на двигателе в местах установки помпы или по подтекам на нижней части системы. Чаще всего при таких поломках единственный выход – замена детали. Ремонт возможен крайне редко.

Читайте также:  Антифриз в астра джей турбо

Бачок и его крышка. Широко распространены дефекты самого расширительного бачка или закрывающей его пробки. Это связано с тем, что детали выполнены из пластика, который может треснуть под воздействием нагрузок или истереться о движущиеся детали. Такую поломку обычно довольно легко заметить: элементы будут мокрыми от подтекающего антифриза. Если же из строя вышла крышка, нарушается герметичность системы, падает поддерживаемое в ней давление, и жидкость начинает выплескиваться из бачка при движении. Чтобы помочь себе отследить такой дефект, можно проверить систему, усилив в ней давление. Благодаря этому получится быстрее заметить, в каком участке течь, и устранить ее. Сложнее всего с дефектами в нижней части бачка: их диагностика может потребовать его снятия. Еще одна причина утечки – засорение встроенного в пробку перепускного клапана: иногда может потребоваться заменить только его.

Проблемы с прокладкой двигателя

Что делать, если полная диагностика проведена, подтеков не замечено, а жидкость продолжает уходить? В таком случае есть причины говорить о скрытых дефектах, из-за которых антифриз может исчезать без внешних повреждений. Наиболее распространенная из них – проблемы с прокладкой головки блока ГБЦ. Эта деталь отделяет головку и блок двигателя друг от друга, герметизируя составные части. Со временем она прогорает и выходит из строя, кроме того, ее могут неправильно затянуть, выполняя сервисные работы. Сама деталь тоже может быть бракованной и быстро сломаться, нередко также нарушается ее прилегание. Это чревато такими последствиями, как:

Результаты поломки прокладки. Смешивание масла и антифриза, происходящее из-за подобной неисправности, приводит к целому ряду неприятных последствий, которые могут стать причиной отправки машины на капитальный ремонт.

Если Вы заметили подобные симптомы в своей машине, не следует пользоваться ею до полной починки. Прокладка, как правило, нуждается в полной замене; если же масло и антифриз успели смешаться, менять придется и их. Нередко подобная проблема встречается у отечественных автомобилей ВАЗ.

Трещина ГБЦ или блока

Еще одна скрытая причина ухода охлаждающей жидкости – трещина головки или самого блока цилиндров двигателя. В этом случае утечек ОЖ снаружи не видно: если повреждением затронуты масляные каналы и элементы системы охлаждения, антифриз проникает в цилиндры силового агрегата и смешивается со смазочным материалом. Уровень ОЖ при этом достаточно быстро снижается, а масло переходит в состояние эмульсии, утрачивая свои смазывающие и защитные свойства. Как следствие – усиливается износ деталей двигателя, и если не принять экстренных мер, через короткое время мотор может заклинить. Обнаружить изменение объема и консистенции масла можно во время проверки уровня смазочной жидкости: на щупе будет заметна коричневато-белая пена. В ходе диагностирования можно также вывернуть свечи. Если на них будут белые пятна, скорее всего, антифриз попал в цилиндры.

Меры профилактики

С помощью простых профилактических мероприятий можно значительно уменьшить вероятность ухода ОЖ из расширительного бачка или устранить неисправность уже в самом начале ее возникновения. Например, если вы заметили, что количество охлаждающей жидкости снижается при нарастании оборотов, а без нагрузки ее уровень остается неизменным, это может быть следствием некорректной работы клапана давления, неисправности помпы или термостата, нарушения герметичности патрубков. Если из выхлопной трубы идет явно выраженный парообразный дым, нужно не откладывая проверить прокладку ГБЦ. После проведения любых ремонтных работ системы охлаждения нужно использовать только новые комплектующие – патрубки, уплотнители, резиновые шланги и т. д. Устанавливаемые детали не должны иметь видимых дефектов, которые могут привести к утечкам антифриза. Не менее важно заливать в систему ОЖ высокого качества от надежного и проверенного производителя.

Как избавиться от потерь ОЖ, связанных с дефектами ДВС

Если падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке связано с дефектами ГБЦ или блока, то для устранения таких неисправностей нужно обращаться в автосервис. Если у вас нет соответствующих навыков, то замену прокладки тоже лучше доверить специалистам СТО. Но можно заменить герметизирующий уплотнитель и самостоятельно. Для этого потребуется:

Естественные причины ухода жидкости

Важно понимать, что о проблемах стоит говорить, только если антифриз пропал стремительно, а его уровень понижается каждый день. Если же понижение уровня очень плавное и постепенное, возможно, никакой поломки нет, а изменения связаны с естественными причинами:

Что нужно сделать для ремонта

В большинстве случаев, особенно если речь идет о расходниках или пластиковых элементах, единственный выход – замена. В случае трубок радиатора и других металлических деталей можно попробовать ликвидировать утечку, не заменяя запчасть, но, скорее всего, это будет временной мерой. Чаще всего стоит проводить замену небольших элементов, пока утечки не стали критичными и не привели к необходимости капитально ремонтировать всю систему.

Как сделать диагностику более простой

В ряде случаев обнаружить утечку крайне сложно. Если течь в труднодоступном месте, капли и подтеки не всегда легко заметить, иногда может потребоваться разбор и демонтаж систем. Чтобы упростить себе процесс, можно воспользоваться:

Источник

Правильные рекомендации