Вырывает опору переднего амортизатора

Содержание
  1. В третий раз оборвалась опора передней стойки.
  2. В третий раз оборвалась опора передней стойки.
  3. Re: В третий раз оборвалась опора передней стойки.
  4. Re: В третий раз оборвалась опора передней стойки.
  5. Re: В третий раз оборвалась опора передней стойки.
  6. Re: В третий раз оборвалась опора передней стойки.
  7. Re: В третий раз оборвалась опора передней стойки.
  8. Re: В третий раз оборвалась опора передней стойки.
  9. Re: В третий раз оборвалась опора передней стойки.
  10. Re: В третий раз оборвалась опора передней стойки.
  11. Re: В третий раз оборвалась опора передней стойки.
  12. Re: В третий раз оборвалась опора передней стойки.
  13. Re: В третий раз оборвалась опора передней стойки.
  14. Re: В третий раз оборвалась опора передней стойки.
  15. Re: В третий раз оборвалась опора передней стойки.
  16. Re: В третий раз оборвалась опора передней стойки.
  17. Признаки неисправности опорного подшипника подвески и порядок его замены
  18. Важная роль стоек МакФерсона
  19. Где установлен опорный подшипник и какую функцию он выполняет?
  20. Виды подшипников
  21. Последствия износа подшипника и признаки повреждения
  22. Способы проверки
  23. Замена подшипника

Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить

В третий раз оборвалась опора передней стойки.

В третий раз оборвалась опора передней стойки.

#1 Сообщение delash59 » 13 май 2016, 19:38

Re: В третий раз оборвалась опора передней стойки.

#2 Сообщение maxs-vd » 13 май 2016, 20:27

Re: В третий раз оборвалась опора передней стойки.

#3 Сообщение delash59 » 13 май 2016, 20:30

Re: В третий раз оборвалась опора передней стойки.

#4 Сообщение maxs-vd » 13 май 2016, 20:39

Re: В третий раз оборвалась опора передней стойки.

#5 Сообщение delash59 » 13 май 2016, 20:56

Re: В третий раз оборвалась опора передней стойки.

#6 Сообщение maxs-vd » 13 май 2016, 21:33

Re: В третий раз оборвалась опора передней стойки.

#7 Сообщение sedric » 13 май 2016, 21:42

Re: В третий раз оборвалась опора передней стойки.

#8 Сообщение delash59 » 13 май 2016, 22:10

Re: В третий раз оборвалась опора передней стойки.

#9 Сообщение дедавова » 14 май 2016, 08:30

Re: В третий раз оборвалась опора передней стойки.

#10 Сообщение delash59 » 14 май 2016, 09:01

Re: В третий раз оборвалась опора передней стойки.

#11 Сообщение serezhiki » 16 май 2016, 12:04

Дедавова, так математика с развалом таки была связана с гнутыми стойками. Где я прозевал отчет. Ибо мы все болели и переживали за хитрые математические расчеты и прецизионные замеры

Андрей, а статистика неровностей какая? Может у вас имеет место не ямы на дороге? А кочки? Когда усилие резко передается вверх?

Мой опыт: две убитые стойки. Одну согнуло в цанге, вторую порвало (ушла жидкость) на разных пробегах, но на ямах. Но опорники менял на 60т, сменил на авось, старые еще годные. Можно ставить.

Читайте также:  Антифриз в газель сочится

Re: В третий раз оборвалась опора передней стойки.

#12 Сообщение key484 » 16 май 2016, 14:40

Re: В третий раз оборвалась опора передней стойки.

#13 Сообщение leonid26 » 17 май 2016, 09:54

Re: В третий раз оборвалась опора передней стойки.

#14 Сообщение дедавова » 17 май 2016, 10:00

Re: В третий раз оборвалась опора передней стойки.

#15 Сообщение serezhiki » 17 май 2016, 11:09

а никакая гадость не льется на резинку в угоду отсутствия ржи на гайке стойки? Видел «полезные» советы маслом поливать гайку с резьбой, маслом мазать.

А стойки-то какие? Чтож они такие дубовые. Может слишком модные спортивные попали? И колом встают?

Источник

Признаки неисправности опорного подшипника подвески и порядок его замены

На многих переднеприводных автомобилях в качестве передней независимой подвески используются стойки МакФерсона.

Как и любая подвеска, основное назначение этих стоек – гашение вибраций и колебаний и снижение их передачи на кузов автомобиля.

Важная роль стоек МакФерсона

Но есть у стоек МакФерсона еще одна немаловажная функция – они выполняют еще и роль поворотных кулаков. То есть, стойка с закрепленной на ней ступицей колеса может вращаться вокруг оси, что и позволяет ведущим колесам быть управляемыми.

Естественно, где есть вращение, там и используется подшипник, в случае с таким типом подвески – опорный.

Чтобы разобраться, где опорный подшипник установлен, коротко рассмотрим устройство подвески автомобиля.

Основными ее составными частями являются:

Все эти элементы собраны в единое целое, при этом обеспечивается возможность сжатия-разжатия пружины и перемещения штока амортизатора в корпусе (для чего собственно и нужна подвеска, поскольку в процессе этих движений и осуществляется гашение колебаний).

Чтобы все это обеспечивалось, стойка собрана так: в корпус устанавливается амортизатор и все это устанавливается в пружину.

Для упора пружины снизу используется чашка, закрепленная на корпусе (приварена к нему).

Чтобы пружина была в поджатом состоянии, вверху установлена еще одна чашка, которая упирается в опору.

Ограничителем вылета пружины выступает шток амортизатора, концевик, который проходит через опору и фиксируется гайкой.

Дополнительно опора выступает не только упором для пружины, она еще и обеспечивает верхнее крепление стойки к кузову (снизу она крепится к нему рычагами).

Где установлен опорный подшипник и какую функцию он выполняет?

Выше отмечено, что стойка МакФерсона выступает еще и в качестве поворотного кулака. Снизу проворот вокруг оси обеспечивает шаровая опора, посредством которой рычаги крепятся к стойке.

Если бы верхняя опора стойки не являлась ограничителем для пружины, то проблем с вращением не было бы (шток амортизатора может свободно вращаться).

А вот пружина, находясь в поджатом состоянии, создает достаточно сильное усилие на чашки, и как следствие на опору, которая жестко крепится к кузову.

Поэтому между опорой и верхней чашкой пружины и устанавливается опорный подшипник.

Благодаря такому конструктивному решению при воздействии рулевого механизма, стойка (в сборе) может проворачиваться вокруг оси, при этом опора остается неподвижной.

Читайте также:  Амортизатор для мотоцикла урал цена

Вот именно возможность прокручиваться амортизационной стойке и обеспечивает опорный подшипник.

Виды подшипников

Конструктивных исполнений верхней части стойки – два:

А вот самих опорных подшипников, которые применяются в конструкции подвески – несколько:

В целом, особой разницы, какой из типов подшипника используется, — нет, главное, чтобы он выполнял свои функции.

Несмотря на то, что верхняя часть стойки устанавливается внутрь специальной ниши в колесной арке, грязь, песок и пыль проникают к опоре, а эти загрязняющие элементы являются губительными для любого подшипника.

Дополнительно опорный подшипник практически постоянно подвергается резкоменяющимся нагрузкам, в том числе и ударным (из-за работы пружины), что в сочетании с загрязнениями приводит к интенсивному износу составных частей подшипника и выхода его из строя.

Из-за достаточно сложных условий эксплуатации, ресурс такого подшипника ограничен. Многие производители указывают, что замене он подлежит каждые 100 тыс. км.

Но в действительности же, из-за плохого состояния дорог, они требуют замены уже через 50 тыс. км. При этом ресурс этого узла также зависит и от его качества.

Не редкие случаи, когда опорный подшипник приходится менять уже через 10 000 км пробега.

Последствия износа подшипника и признаки повреждения

Поскольку опорный подшипник можно частично отнести к рулевому управлению (без него вращение стойки было бы невозможно), то в первую очередь его неисправность влияет именно на управляемость.

Но здесь следует оговориться, что зависит это от используемого конструктивного решения.

К примеру, в ВАЗ-2110 внутренняя обойма подшипника выступает втулкой, через которую проходит шток амортизатора.

В результате критического износа подшипника, он начинает люфтить и шток получает возможность отклоняться от оси.

Результатом этого является нарушение углов установки колес, а следственно – и ухудшение управляемости авто, а также ускоренный износ шин.

А вот на авто, где подшипник обеспечивает только вращение стойки и с амортизатором он не взаимодействует, нарушение развала-схождения практически не происходит, поскольку шток от осевого смещения удерживает втулка, запрессованная в резиновый демпфер.

Но даже при такой конструкции износ подшипника будет оказывать негативное влияние на управляемость.

Если произошел износ подшипника, то это, естественно, начнет проявляться. При этом признаки неисправности зависят от конструктивного исполнения.

Если взять тот же ВАЗ-2110, то износ подшипника проявиться в виде стуков при проезде ухабов и неровностей на дороге, дополнительно они могут прослушиваться при поворотах. Звуки в опоре дает люфт в опорном элементе их важно не перепутать со стуком в амортизаторе.

В случае же с подшипником, который не взаимодействует с амортизатором, чаще всего его неисправность проявляется в виде скрипов и писков при поворотах.

Способы проверки

Проверить состояние опорного подшипника – несложно, но технология зависит от конструктивных особенностей самой стойки.

Здесь стоит отметить, что такая проверка точно результата не даст, убедиться в неисправности подшипника можно только после снятия его с авто.

Читайте также:  Задние амортизатор менять сход развал делать

Но, все же, выполнив ряд нехитрых действий можно определить состояние верхней опоры.

Если брать модель ВАЗ-2110, то у нее опорный подшипник установлен в саму опору.

Чтобы проверить его состояние следует попросить помощника пораскачивать авто в поперечном направлении (не особо сильно), а сами в это время кладем руку на выступающую часть стойки в подкапотном пространстве.

Если подшипник изношен, то рукой будет чувствоваться люфт. Также у поврежденного элемента такие раскачивания обычно сопровождаются появлением сторонних звуков – скрипов, щелчков.

Если все это обнаружено при проверке — пора провести ревизию опоры.

На таких же моделях как Лада «Приора», Лада «Калина», или к примеру, Nissan X-Trail, подшипник не входит в конструкцию опоры, поэтому методом раскачки его не проверить. Единственным сигналом об износе у них является появление стука при движении.

Но все же есть возможность дополнительно удостовериться в неисправности узла.

Для этого просим помощника повращать руль в разные стороны. Сами при этом прикладываем руку к пружине.

Если подшипник сильно изношен, то в нем могут появиться подклинивания, которые хорошо будут отдаваться в пружину в виде вибрации и несильных «отстрелов».

Читайте про причины по которым слышен стук при повороте руля.

Замена подшипника

На каком бы автомобиле не износился опорный подшипник, но если на нем используется стойка МакФерсона, то технология разборки узла для замены – идентична, за исключением некоторых нюансов, касающихся устройства подвески.

Поэтому рассмотрим, как производится замена на автомобиле ВАЗ-2110, а затем укажем особенности операции на других моделях.

Итак, выявлено, что опорный подшипник требует замены. Выполнить все работы можно и в гаражных условиях, но потребуется некоторый специализированный инструмент.

В целом, понадобиться:

Также потребуется новая опора, поскольку на этом авто подшипник входит в ее конструкцию.

Конечно, можно и разобрать саму опору для замены только подшипника, но большинство автовладельцев предпочитают менять узел в сборе.

Дополнительно можно приобрести пружинный виброгаситель, устанавливающийся между верхней чашкой и пружиной.

Ниже рассмотрим последовательность действий, причем укажем небольшие хитрости, которые облегчат работы.

Разборка и замена производится так:

Теперь об особенностях замены на «Приора», «Калина», X-Trail. Снятие и разборка стойки у этих авто – такие же, как и описано выше.

Но саму опору на этих авто менять не обязательно (если состояние е удовлетворительное), достаточно после демонтажа, снять с нее подшипник (установлен со стороны опорной чашки), а на его место поставить новый. А далее все собирается обратно.

Ниже представлена таблица обозначения опорных подшипников по ГОСТу, обозначения (полные, основные, иностранные аналоги), их размера и масса.

Проводя замену, особое внимание следует уделить технике безопасности. Не стоит пытаться разобрать стойку без стяжек, поскольку «выстрелившая» пружина может нанести серьезные травмы. Также читайте про другие причины вибрации автомобиля.

Проверка опорных подшипников ВАЗ.

Источник

Правильные рекомендации