Язык которым написаны произведения устного народного творчества егэ

ЕГЭ. Контрольная работа (тесты в формате ЕГЭ с ответами). Вариант 3

ЕГЭ. Контрольная работа (тесты в формате ЕГЭ с ответами). Вариант 3

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ. Контрольная работа (тесты в формате ЕГЭ с ответами). Вариант 3»

Прочитайте текст и выполните задания 1-3

(1)Человекообразные обезьяны (орангутан, шимпанзе и горилла) – кровные наши родственники в буквальном смысле этого слова. (2)(……..) недавно кровь этих обезьян не умели отличить от человеческой благодаря наличию тех же групп крови, почти тех же белков плазмы, сходному химическому составу. (3)В последнее время установили, что ближе всех нам по крови карликовый шимпанзе, кровь которого можно переливать человеку (с соответствующей группой) без всякой предварительной обработки.

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Человекообразные обезьяны (орангутан, шимпанзе и горилла) являются не только нашими кровными родственниками, но и самыми умными из животных; они легко дрессируются, и обучить их можно очень многому.

2) Кровь человекообразных обезьян имеет те же группы, почти те же белки плазмы, что и кровь человека, однако сильно отличается от неё по своему химическому составу.

3)Кровь карликового шимпанзе нельзя переливать человеку без предварительной обработки.

4) Человекообразные обезьяны настолько близки к людям по химическому составу крови и по её группам, что кровь карликового шимпанзе можно переливать человеку без всякой обработки.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска во втором предложении? Выпишите это слово.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ГРУППА. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором предложении. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1. Несколько предметов или людей, животных, расположенных близко друг от друга, соединённых вместе. Г. Строений. Г. Всадников.

2. Совокупность людей, объединённых общностью интересов, профессии, деятельности, а так же совокупность предметов, объединённых общностью признаков. Общественные группы. Г. учащихся.

3. Класс, категория, разряд чего-нибудь. Первая группа инвалидности.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Язык, которым написаны произведения устного народного творчества, богатый, яркий, КРАСОЧНЫЙ.

Важное значение для дальнейшей жизни имеют ПРАКТИЧЕСКИЕ навыки, приобретённые в раннем детстве.

Приходилось решать ВЕЧНУЮ проблему: где найти место, чтобы сытно и недорого пообедать.

Со временем ВОДЯНИСТАЯ поверхность озера становится зеленоватой или красноватой: в ней поселяются мириады клеток микроводорослей.

Нам ПРЕДСТАВИЛИ нового сотрудника.

6.. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

в ДВУХ ТЫСЯЧ ЧЕТВЁРТОМ году

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении сложного предложения

В) нарушение в построении предложения с

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

1) Департамент образования правительства Москвы наметил совещание, посвящённого новому учебному году, на 28 августа.

2) Тот, кто напишет ЕГЭ на 85 баллов и выше, имеют шанс поступить в самые лучшие столичные вузы.

3) Почти все любят путешествия и фотографировать.
4) Девочки сказали, что весь вечер ждали папу, который должен вернуться из командировки.
5) Изучая иностранный язык, помогает чтение книг, просмотр фильмов и общение с носителями языка.

6) Следя за логикой развития персонажа, осознаёшь, что насколько он безнравственен.

7) В районной газете «Искре» напечатана статья о нашей школе.

8) Многие писатели 20 века считали войну противоестественным человеческой природе событием и потому показывают страшные картины гибели людей.

9) По приезду в Петербург я сразу отправился на экскурсию.

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

оз..боченный р..сточек обр..зцовый

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенные буквы.

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

скрюч..шься расстел..т дыш..т

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО? Раскройте скобки и выпишите это слово.

(Не) желая спугнуть своё радостное состояние, Иванов тихонько вылез из машины.

Привыкнув к людям, бобры (не) страшились выходить днём из своих хаток.

(Не) расчищенные каменистые дорожки уводили редких посетителей в глубь парка.

Дом стоял посреди степи, ничем (не) огороженный.

Рекомендованная книга (не)прочитана.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Вы ТО(ЖЕ) отдыхали на Кавказе и (ПО) ЭТОМУ так хорошо знаете эти места?

Среди знакомого леса теряешься, словно все деревья и кусты ТОТ(ЧАС) скинули общую зелёную маску, (ТО) ЖЕ самое дерево выглядит совсем иначе.

НА(КОНЕЦ) стало темнеть, и я, (ТАК) ЖЕ как и мои товарищи, потерял надежду дойти сегодня до устья реки.

Страсть к чтению у Башкирцевой была ненасытна, способность работать – громадная, (ПРИ) ТОМ пищей для её ума были (КАК) БУДТО все предметы.

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Модель нового дворца была доставле(1)а в Петербург, одобре(2)а императрицей, после чего торжестве(3)о прошла церемония закладки первого камня.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Из листового металла делают корпуса машин и приборов и посуду.

2) Жестянщики должны знать устройство различных станков и приспособлений для обработки листового металла и уметь работать на них.

3) Столярный клей выпускают в виде зёрен или твёрдых плиток с блестящей поверхностью.

4) Мы долго не ложились спать и любовались то небом то морем.

5)Внезапно потемнело ( ) и сверху на лес стал быстро опускаться густой туман.

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.

Под солнцем ярко светились (1) соперничая с ним (2) необыкновенно высокие, сочные и крупноцветные купальницы (3) похожие на жёлтые розы.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

По словам французского писателя Проспера Мериме (1) русский язык, богатый, живой и звучный, наделён способностью к передаче тончайших оттенков мысли и чувства и отличается (2) кроме того (3) гибкостью ударений и разнообразием звукоподражаний.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Михаил Васильевич Ломоносов (1) гений (2) которого (3) проявился в различных областях науки и искусства (4) основал первый российский университет.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Когда художник жил в Крыму (1) он всё своё время посвящал созерцанию картин природы (2) и (3) если погода располагала к прогулкам (4) часами изучал на морском берегу рисунок бесконечно бегущих одна за другою волн.

Читайте также:  Шкура змеи в народной медицине

Прочитайте текст и выполните задания 20-25

(1)Даже самые развитые люди, я заметил, глубоко убеждены в том, что жить духовной жизнью – значит ходить в театры, читать книги, спорить о смысле жизни. (2)Но вот в «Пророке»:

Духовной жаждою томим,

В пустыне мрачной я влачился…

(3)Чего же не хватало пушкинскому герою – споров, театров и выставок? (4)Что это значит – духовная жажда?

(5)Духовность не то, что культура поведения или образованность. (6)Огромное количество людей, не имея образования, обладает высочайшей силой духа. (7)Интеллигентность – не образованность, а духовность. (8)Отчего самые тонкие ценители искусства бывают порой негодными людьми? (9)Да потому, что чтение книг, посещение театров и музеев не есть духовная жизнь. (10)Духовная жизнь человека – это его собственное стремление к высокому, и тогда книга или театр волнуют его, потому что отвечают его стремлениям. (11)В произведениях искусства духовный человек ищет собеседника, союзника – ему искусство нужно для поддержания собственного духа, для укрепления собственной веры в добро, правду, красоту. (12)Когда же дух человека низок, то в театре и кино он лишь развлекается, убивает время, даже если он является ценителем искусства. (13)Точно так же может быть бездуховным и само искусство – все признаки таланта налицо, но нет стремления к правде и добру и, значит, нет искусства, потому что искусство всегда духоподъёмно, в этом его назначение.

(14)Бывает и обратное: есть добрые, способные любить и надеяться люди, которые не знали в детстве и в юности высших духовных стремлений, не встречались с ними. (15)Такие люди не нарушают моральных законов, но бездуховность их сразу видна. (16)Добрый и работящий человек, но не мучается его душа, не может, не хочет он выйти за круг бытовых забот.

(17)Чего жаждет человек, когда у него духовное томление? (18)Обычно желания делят на высокие и низкие, добрые и дурные. (19)Но разделим их по иному принципу: на конечные и бесконечные. (20)Конечные желания могут быть осуществлены к такому-то числу; это желания приобрести, получить, достичь, стать… (21)Но никогда не исполнятся полностью, не исчерпают себя желания бесконечные – назовём их стремлениями: «священный сéрдца жар, к высокому стремленье» (Пушкин). (22)Бесконечно стремление к добру, неутолима жажда правды, ненасытен голод по красоте…

20. Какое утверждение не соответствует содержанию текста?

1) Духовность – это воспитанность и образованность.

2) Искусство бездуховно тогда, когда в нём нет стремления к правде и добру.

3) Нельзя считать духовным человека, который не хочет выйти за круг бытовых забот.

4) Стремление к добру, жажда правды, голод по красоте не ослабевают со временем.

21. Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 5 – 13?

2) есть все типы речи

4) описание и рассуждение

22. Укажите предложение, в котором используется фразеологизм.

23. Среди предложений 15 – 22 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи союза, лексического повтора и антонимов. Напишите номер этого предложения.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 2023. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста.

Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

24. «Тон размышлениям автора задаёт А_____ (предложение 2). Строки высокой поэзии А.С. Пушкина настраивают читателя на участие в серьёзном разговоре, в котором центральными понятиями являются «духовность», «интеллигентность», «воспитанность». Именно поэтому с особым пафосом звучит Б_____ («духоподъёмно»). Делясь своими наблюдениями с читателем, автор прибегает к таким приёмам, как В _____ (предложения 8, 9) и Г _____ (предложения 18, 19).»

8)вопросно-ответная форма изложения

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Источник

Фольклор (folk-lore) – международный термин английского происхождения, впервые введенный в науку в 1846 году ученым Вильямом Томсом. В буквальном переводе он означает – «народная мудрость», «народное знание» и обозначает различные проявления народной духовной культуры.

В русской науке закрепились и другие термины: народное поэтическое творчество, народная поэзия, народная словесность. Названием «устное творчество народа» подчеркивают устный характер фольклора в его отличии от письменной литературы. Название «народно-поэтическое творчество» указывает на художественность как на признак, по которому отличают фольклорное произведение от верований, обычаев и обрядов. Такое обозначение ставит фольклор в один ряд с другими видами народного художественного творчества и художественной литературы. 1

Наука, изучающая фольклор, называется фольклористикой. Если под литературой понимать не только письменное художественное творчество, а словесное искусство вообще, то фольклор – особый отдел литературы, а фольклористика, таким образом, является частью литературоведения.

Фольклор – это словесное устное творчество. Ему присущи свойства искусства слова. Этим он близок к литературе. Вместе с тем он имеет свои специфические особенности: синкретизм, традиционность, анонимность, вариативность и импровизация.

Предпосылки возникновения фольклора появились в первобытно-общинном строе с началом формирования искусства. Древнему искусству слова была присуща утилитарность – стремление практически влиять на природу и людские дела.

Древнейший фольклор находился в синкретическом состоянии (от греческого слова synkretismos – соединение). Синкретическое состояние – это состояние слитности, нерасчлененности. Искусство еще было не отделено от других видов духовной деятельности, существовало в соединении с другими видами духовного сознания. Позднее за состоянием синкретизма последовало выделение художественного творчества вместе с другими видами общественного сознания в самостоятельную область духовной деятельности.

Фольклорные произведения анонимны. Их автор – народ. Любое из них создается на основе традиции. В свое время В.Г. Белинский писал о специфике фольклорного произведения: там нет «знаменитых имен, потому что автор словесности всегда народ. Никто не знает, кто сложил его простые и наивные песни, в которых так безыскусственно и ярко отразилась внутренняя и внешняя жизнь юного народа или племени. И переходит песня из рода в род, от поколения к поколению; и изменяется она со временем: то укоротят ее, то удлинят, то переделают, то соединят ее с другой песнею, то сложат другую песню в дополнение к ней – и вот из песен выходят поэмы, которых автором может назвать себя только народ». 4

Безусловно прав академик Д.С. Лихачев, который отмечал, что автора в фольклорном произведении нет не только потому, что сведения о нем, если он и был, утрачены, но и потому, что он выпадает из самой поэтики фольклора; он не нужен с точки зрения структуры произведения. В фольклорных произведениях может быть исполнитель, рассказчик, сказитель, но в нём нет автора, сочинителя как элемента самой художественной структуры.

Всякое фольклорное произведение бытует в большом количестве вариантов. Вариант (лат. variantis – меняющийся) – каждое новое исполнение фольклорного произведения. Устные произведения имели подвижную вариативную природу.

Характерной особенностью фольклорного произведения является импровизация. Она непосредственно связана с вариативностью текста. Импровизация (ит. improvvisazione – непредвиденно, внезапно) – создание фольклорного произведения или его частей непосредственно в процессе исполнения. Данная особенность в большей степени характерна для причитаний и плачей. Однако импровизация не противоречила традиции и находилась в определенных художественных рамках.

Читайте также:  Раскраски народное творчество в детском саду

Учитывая все эти признаки фольклорного произведения, приведем предельно краткое определение фольклора, данное В.П. Аникиным: «фольклор – это традиционное художественное творчество народа. Оно равно относится как к устному, словесному, так и иному изобразительному искусству, как к старинному творчеству, так и к новому, созданному в новое время и творимому в наши дни». 7

Фольклор, как и литература, – искусство слова. Это дает основание использовать литературоведческие термины: эпос, лирика, драма. Их принято называть родами. Каждый род охватывает группу произведений определенного типа. Жанр – тип художественной формы (сказка, песня, пословица и т. д.). Это более узкая группа произведений, чем род. Таким образом, под родом подразумевается способ изображения действительности, под жанром – тип художественной формы. История фольклора – это история смены его жанров. Они в фольклоре обладают большей устойчивостью, по сравнению с литературными, жанровые границы в литературе шире. Новые жанровые формы в фольклоре возникают не в результате творческой деятельности отдельных лиц, как в литературе, а должны быть поддержаны всей массой участников коллективного творческого процесса. Поэтому их смена не происходит без необходимых исторических оснований. В то же время жанры в фольклоре не неизменны. Они возникают, развиваются и отмирают, заменяются другими. Так, например, былины возникают в Древней Руси, развиваются в средние века, а в XIX веке постепенно забываются и отмирают. С изменением условий бытования разрушаются и предаются забвению жанры. Но это не свидетельствует об упадке народного искусства. Изменения в жанровом составе фольклора – естественное следствие процесса развития художественного коллективного творчества.

Каково соотношение между действительностью и ее отображением в фольклоре? Фольклор сочетает прямое отражение жизни с условным. «Здесь нет обязательного отражения жизни в форме самой жизни, допускается условность». 8 Ему свойственны ассоциативность, мышление по аналогии, символичность.

Источник

Язык которым написаны произведения устного народного творчества егэ

Вы будете перенаправлены на Автор24

Понятие «художественная литература»

Художественная литература это один из видов искусства. Ее произведения имеют письменную форму и прямым или косвенным образом воздействую на сознание общества. Художественная литература представляет собой некий текст, который способен выполнять эстетическую функцию. Литературное произведение должно быть целостным и завершенным, в нем могут быть описаны совершенно любые события как реальные, так и нереальные. Оно несет в себе элемент новизны и уникальности. Произведение, которое написано автором всегда является адресованным специальной аудитории. Художественное произведение — это связующее звено между писателем и его читателями.

Художественное произведение всегда включает в себя элемент индивидуальности автора, его мнение, а также основной посыл, который он хочет передать своим читателям.

Готовые работы на аналогичную тему

Понятие «фольклор»

В древности люди не разграничивали разные виды искусства. Постепенно происходило развитие сюжетов и мотивов. По мнению некоторых литераторов, поэзия произошла от народного обряда, то есть изначально люди воспевали богов и при этом танцевали. Сначала слова песен были не постоянными. Из раза в раз в песнопениях формировались постоянные элементы, которые затем стали традиционными.

Устное народное творчество подразделяется на:

Со временем устное народное творчество изменялось, это не удивительно, так как фольклор имеет прямую связь с жизнью людей и их историей. Одно из отличий устного народного творчества от произведений художественной литературы заключается в том, что у фольклора нет устоявшейся формы, его форма периодически претерпевает видоизменения. Характерной особенностью фольклора является живая устная речь, яркие и красочные выразительные средства. Структура фольклорного произведения является традиционной, она состоит из:

Среди стилистических особенностей произведения устного народного творчества отмечаются в большом количестве:

Изначально народные произведения исполнялись строго в определенных ситуациях. Все отголоски жизненных устоев людей нашли свое отражение в песнях и обрядах.

Различия художественной литературы и фольклора

Безусловно, фольклор и художественная литература связаны неразрывным образом. Фольклор по своей сути это элемент литературы, одна из форм поэзии.

Конечно же основным отличием фольклора от художественной литературы является наличие у второй автора. Народные произведения не имеют единого автора, на формирование их оказал влияние не один человек, а множество.

Некоторые литераторы придерживаются мнения что фольклор имеет больше связи с обыденным народным языком, нежели с литературой. В этой точке зрения бесспорно есть рациональное зерно, так как на формирование фольклора оказывало влияние множество разных людей, сам язык никто не придумывал специально, он лишь является продуктом деятельности людей.

Отличие фольклора и художественной литературы так же кроется в различии форм существования и бытования. То есть способ распространения художественной литературы – это письменный способ, а способ распространения фольклора – устный способ. Иными словами, литературное произведение не претерпевает изменений, есть только два звена – автор и читатель – которые соединяются с помощью книги. Автор всегда один, читателей всегда множество. В устной народной литературе эти понятия видоизменяются. Здесь есть исполнитель и есть слушатель. Исполнитель рассказывает произведение, автором которого он сам не является, он лишь повторяет то, что слышал ранее, но повторяет он это не слово в слово, а внося свои собственные видоизменения. Литературное произволение является статичным, в отличии от произведения фольклорной направленности, которое постоянно претерпевает метаморфозы.

Взаимосвязь фольклора и художественной литературы

Фольклорные произведения всегда находи дорогу к людям и соединялись с литературными жанрами. Особая роль здесь принадлежит народной сказке, которую в последствии взяли на основу своих произведений такие известные русские писателя как Пушкин, Жуковский, Ершов, Толстой, Бажов, Маршак и многие другие. Горький, Чуковский и Маршак яро выступали за использование народных сказок в воспитательном процессе детей. Свои идеи они подкрепили тем, что обрабатывали на современный лад народные произведения. Особую взаимосвязь имеют народная и авторская сказка. Авторская сказка сформирована на основе народной, подчиняется ее традициям. Писателю необходимо в своем произведении достичь такой же лаконичности и мудрости в своем произведении, какими обладает сказка народная.

Писатели так же часто брали за основу своих литературных произведений сюжеты былин, легенд, сказаний. К примеру, в народе ходило сказание о Еруслане Лазаревиче, который имеет прямое сходство с Русланом, героем произведения А. С. Пушкина «Руслан и Людмила».

Колыбельные так же нашли отражение в творчестве русских писателей, например, у Лермонтова есть колыбельные на основе народного устного творчества.

Источник

ЕГЭ по русскому языку 11 класс 2021. Типовой тренировочный вариант №3 от 21 сентября №200921 (задания и ответы)

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 27 заданий. Часть 1 содержит 26 заданий, часть 2 содержит 1 задание.
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3,5 часа (210 минут). Вариант полностью соответствует официальным кодификатору и спецификации от ФИПИ для 2021 года.

Ответами к заданиям 1–26 являются цифра (число), или слово (несколько слов), или последовательность цифр (чисел). Ответ запишите
в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите по приведенным ниже образцам в бланк ответов № 1.

В конце варианта приведены правильные ответы ко всем заданиям. Вы можете свериться с ними и найти у себя ошибки.

Скачать тренировочный вариант ЕГЭ: Скачать

Решать работу: Онлайн

Интересные задания с ответами

(1) Сказка Петра Ершова «Конёк-горбунок» о приключениях Ивана-дурака навеяна сибирскими сказаниями: отец автора часто менял место службы, и маленький Петруша, путешествуя по Сибири, на всю жизнь запомнил ямские станции и бесконечные рассказы. (2)«Конек-Горбунок» только при жизни автора выдержал семь публикаций, а за годы существования сказки – более ста семидесяти. (3) Ершов написал драму «Фома-кузнец», пьесу «Суворов и станционный смотритель», романтическую поэму «Сузге. Сибирское предание», есть даже либретто к опере «Страшный меч», (…) ничего столь громкого, как студенческий «Конек».

Читайте также:  Остеоартроза стопы народные средства лечения

1)Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Пётр Ершов написал немало произведений, но самым популярным является сказка «Конёк-горбунок», написанная им в студенческие годы.
2) Сказка «Конёк-горбунок» – одно из самых популярных произведений Петра Ершова, выдержавшее немало публикаций – навеяна сибирскими сказаниями.
3) Пётр Ершов, будучи студентом, написал сказку «Конёк-горбунок», в её основу легли сибирские сказания; несмотря на другие произведения автора, именно она прославила его имя и выдержала немало публикаций.
4) «Конёк-горбунок» – сказка Петра Ершова, самое популярное произведение автора, однако его знают по всему миру и как создателя поэм, пьес и даже либретто.
5) Пётр Ершов написал сказку «Конёк-горбунок» в девятнадцать лет, и несмотря на другие произведения, созданные им, именно приключения Ивана-дурака стали популярны во всём мире.

3)Ознакомьтесь со словарной статьей и определите, в каком значении употреблено слово ВЫДЕРЖАТЬ в предложении (2). Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1. что. Держа на себе какую-нибудь тяжесть, устоять, не поддаться. Выдержать гирю. Лед может выдержать немало тяжестей. Руки не выдержат.
2. перен., что. Подвергаясь чему-нибудь, устоять, вытерпеть, вынести испытание. Выдержать осаду. Выдержать бурю. Выдержать пытку.
3. что. Подвергаясь чему-нибудь (испытанию, проверке), оказаться годным, удовлетворяющим какому-нибудь требованию. Выдержать экзамен. Новая машина выдержала испытание.
4. Проявить выдержку, вытерпеть, сдержаться. Не выдержал и заплакал.
5. кого-что. Заставить остаться; продержать где-нибудь. Выдержать когонибудь целый день под арестом.
6. кого-что. Выдрессировать, воспитать для какой-нибудь цели (животное; спец.). Выдержать собаку.

4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

Искра
лососЁвый
кухОнный
позвалА
клАла

5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

ЛИЧНОЕ имущество граждан охраняется законом.
Адвокат обратился в краевой суд с просьбой отменить ОБВИНИТЕЛЬНЫЙ приговор.
Мы не могли понять, что это такое – природная речка или ИСКУСНЫЙ канал.
Русская литература подарила миру много ГУМАНИСТИЧЕСКИХ произведений.
В период эпидемии власти призывают граждан делать покупки без использования НАЛИЧНОСТИ.

6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. При покупке автомобиля дилер постарался рассказать нам обо всех тонкостях сервисного обслуживания и условиях гарантийной замены запчастей.

7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. нет НОСКОВ ТРОЕ друзей согласно ИХНИМ расчётам около СТА СЕМИДЕСЯТИ свыше ДВУХСОТ ШЕСТИДЕСЯТИ тысяч

9)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1) сочетание, зажигалка, перенимать
2) абонемент, касание, заблистать
3) отторгать. предполагать, береговой
4) стереть, загорелые, сжимать
5) национальный, стилистический, собираться

10)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) пре..писание, о..бой, по..пись
2) ра..строился, и..правный, и..синя-чёрный
3) о..бросил, на..пилить, о..крытка
4) з..вязал, пр..бабушка, пр..язык
5) без..дейный, по..скал, спуер..нтересный

11)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) приветл..вый, заносч..вый
2) надоедл..во, фасол..вый
3) изворотл..вый, раскра..вать
4) усидч..вый, ноч..вать
5) перекле..вать, горош..нка

12)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) (он) обид..тся, (она) заплач..т
2) перекол..шь, подкле..нный
3) (токарь) точ..т, колыш..тся (тростник)
4) лепеч..шь, (пёс) зала..т
5) движ..мый, законч..нный

13)Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

На экзамене мне достался далеко (НЕ)ЛЁГКИЙ текст для сочинения.
Доктор (НЕ)УСПЕЛ закончить осмотр, как вдруг в дверь постучали.
(НЕ)ОСОЗНАВАЯ своего предназначения, люди часто проживают свой век бессмысленно.
Юля смотрела на Игоря, как смотрит замечтавшийся человек на отдалённый предмет: оторваться от него (НЕ)ВОЗМОЖНО.
(НЕ)КОПЬЁМ побеждают, а умом.

14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Хочется, ЧТО(БЫ) счастье пришло как дар, (ПО)ЭТОМУ и стараешься быть добрым и милосердным. Вопреки ожиданиям гостям ВСЁ(ТАКИ) разрешили посмотреть раненую чайку, пострадавшую (В)СЛЕДСТВИЕ урагана. (В)ДАЛИ на солнце жёлто-красный лист блистает, (КАК)БУДТО ярким золотом пылающий костёр. ТАК(ЖЕ), как и вчера, Серёжа при виде соперника почувствовал жгучую обиду и (ПО)ЭТОМУ, круто развернувшись, пошёл в другую сторону. Баснописец И.А. Крылов увлекался математикой, ТО(ЖЕ) самое увлечение разделял и Л.Н. Толстой, ТАК(КАК) считал математику средством развития умственных способностей.

Ответ: чтобы поэтому

15)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. На стра(1)ом и даже грозном фоне закатного неба зубчатая стена хвойного леса казалась отчётливо прорисова(2)ой, таинстве(3)ой, а коегде торчавшие над ней прозрачные закруглё(4)ые верхушки берёз словно были очерче(5)ы на небе рва(6)ыми штрихами.

16)Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Произведения этого поэта как при его жизни так и после смерти причисляли к образцам русской классической литературы.
2) Солнце дарит фруктам и ягодам тепло и наливает их сладким соком и спелостью.
3) Небо заволокло не то тучами не то туманом не то мглой.
4) Вода отражала небо и была то серого то бирюзового то молочного цвета.
5) Горы необыкновенно хороши и мы невольно ощущали чувство бодрости и радости.

17)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Степан бросил писать и (1) лениво откинувшись на спинку стула (2) стал смотреть за окно на (3) залитую лунным светом (4) лужайку.

18)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). О, как на склоне наших лет Нежней мы любим и суеверней… Сияй, сияй (1) прощальный свет Любви последней, зари вечерней! Полнеба обхватила тень, Лишь там, на западе, бродит сиянье, – Помедли, помедли (2) вечерний день (3) Продлись, продлись (4) очарованье.

19)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Кожаная сумка (1) в потайном кармашке (2) которой лежало то самое письмо с признанием (3) осталась висеть на ветке дуба.

20)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Алхимия – философско-мистическое учение (1) и (2) несмотря на мнение учёных о том (3) что алхимия не более чем заблуждение древних философов и химиков (4) и не представляет никакой научной ценности (5) по сей день имеет сторонников и последователей (6) и, безусловно, существует.

22)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Мальчишки 1941 года будут стоять за свою землю не ради наград и карьер.
2) Николай Кузнецов, легендарный лётчик, считал себя патриотом.
3) Война воспитывает в людях человечность, учит принимать ответственность на себя.
4) Русская земля не рождает защитников, они становятся такими в процессе воспитания.
5) Русский герой предъявляет счёты к властям, помнит свои обиды.

26)«Для выражения своих мыслей и более яркого раскрытия образа патриота М.С. Строганов использует художественные средства выразительности, среди которых троп – (А)_________ (предложения 7, 23), приёмы: (Б)_________ (в предложении 12) и (В)_________ (предложения 5–6), а также троп – (Г)_________ («нечеловеческие нагрузки» в предложении 3, «нежной утешительницей», «мужественной соратницей» в предложении 8)».

Источник

Правильные рекомендации