Броски набивного мяча в цель: техника выполнения

Броски набивного мяча в цель (Wall Ball)

Броски набивного мяча в цель (Wall Ball) — упражнение, заимствованное из бокса и в настоящее время активно используемое в кроссфите.

Какие мышцы включаются в работу и что дает это упражнение?

В процессе выполнения бросков набивного мяча в цель работают наиболее важные для ударных единоборств группы мышц- мышцы ног, передние дельты, грудные мышцы, трицепсы, межреберные мышцы, косые и прямые мышцы живота.

Регулярное выполнение описываемого упражнения позволяет скоординировать работу задействованных в упражнении мышц таким образом, чтобы ваш прямой удар рукой приобрел максимальную точность, резкость и силу.

Обратите внимание

Плюс, за счет того, что в движении участвует сразу несколько мышечных групп, в достаточно динамичном стиле, вы сжигаете большое количество калорий в единицу времени.

Если ваша задача похудеть- это упражнение для вас, при профицитном балансе калорий, можно нарастить массу мышц рук и груди, приобретя достаточно функциональные мускулы.

Техника выполнения упражнения

Встаем напротив достаточно прочной стены или специально оборудованного комплекса с мишенью. Ноги стоят на ширине плеч, колени чуть развернуты в стороны, носки смотрят в ту же сторону, что и колени. Руки удерживают перед грудью набивной мяч таким образом, чтобы плечи были прижаты к корпусу, мяч касался грудной клетки в районе солнечного сплетения.

Далее, выполняем приседание — садимся максимально низко, сгибаем колени на угол более 90 градусов, при этом сесть стараемся подконтрольно, удерживая напряжение в мышцах ног.

Тем самым, мы накапливаем кинетическую энергию в нижней конечности.

Из приседа поднимаемся за счет мощного разгибания коленей и тазобедренных суставов — одновременно с этим, отталкиваем мяч от груди, бросаем его в стену, выше уровня глаз.

Набивной мяч отскакивает от стены, ловим его руками, одновременно сгибая локти, амортизируем удар по локтевым суставам, и опускаемся обратно в положение приседа. По сути, описанное упражнение является вариантом трастеров, только вместо гири, штанги или гантелей, используется утяжеленный мяч.

Кроссфит комплексы

Медведь Сделать за 5 минут как можно больше кругов:

  • 10 бросков медбола в цель;
  • 15 берпи;
  • 10 свингов с гирей.
30 апреля Выполнить на время:

  • 30 оверхэдов;
  • 30 отжиманий на кольцах с выходом силой;
  • 30 бросков медбола в цель;
  • 30 подтягиваний в «строгом» стиле.
Убивашка
  • броски медбола в цель;
  • взятие штанги с пола на грудь;
  • толчок двух гирь по длинному циклу;
  • двойные прыжки на скакалке;
  • берпи.

25-20-15-10-5

Источник: https://cross.expert/uprazhneniya/broski-nabivnogo-myacha-v-cel.html

Техника метания малого мяча на дальность, в цель с разбега, или с места: обучение, выполнение, совершенствование

Во время элементарного броска рукой теннисного мяча тренируются мышцы не только рук и плеч, но и вся остальная мускулатура. А при бросках снаряда в цель развивается ещё и глазомер. О том, как правильно метать малый мяч несколькими способами, пойдёт речь в статье.

Техника метания малого мяча на дальность

Данный снаряд можно бросить, не сходя с места, а можно сделать это после сильного разбега. С этой целью применяются разные метательные техники.

С места

Этот способ метания характерен таким перемещением руки со спортивным предметом, которое осуществляется поверх плеча из-за головы с вовлечением в процесс (последовательно) мускулатуры ног, а также бросающей спортивный предмет руки и остальных частей туловища.

Чтобы правильно выполнить это скоростно-силовое упражнение, необходимо:

  1. Расположиться на исходной позиции, направив взгляд в сторону полёта снаряда.
  2. Вынести вперёд левую ногу, полностью уперев стопу в землю.
  3. Оставить правую позади, упираясь её передней частью.
  4. Переместить основной вес тела на левую ногу.

  5. Руку со спортивным предметом согнуть в локтевом суставе и расположить её при направленном вниз локте вровень с головой.
  6. Левую руку расположить вдоль туловища.
  7. Передислоцировать массу тела с левой нижней конечности на согнутую правую.
  8. Развернуть тело направо и расположить кисть со спортивным предметом сзади.

  9. Тело, повёрнутое теперь левой своей частью в направление метания, немного отклонить вправо.
  10. Руку со снарядом расположить ладонью кверху.
  11. Поднять левую руку на уровень плеча и направить её вперёд и чуть в сторону.
  12. Взгляд устремить в направлении броска.
  13. Резко разогнуть правую ногу и перебросить основной вес тела с неё на левую конечность.

  14. Принять позу «натянутого лука» с помощью полностью выпрямленной левой ноги и правой, несколько согнутой в колене и упирающейся на носок.
  15. Локоть руки со спортивным предметом расположить вровень с головой и устремить в направление броска.
  16. Резким движением этой руки осуществить бросок вперёд по углом, максимально приближающемся к 45°.

  17. Одновременно с вылетом спортивного снаряда из руки распрямить ноги.
  18. Чтобы предотвратить заступ, расположенную впереди левую ногу согнуть в колене, туловище развернуть влево, а левую руку расположить сзади, перескочив с левой стопы на правую.

Техника метания малого мяча с места: видео<\p>

С разбега

Обычно для разбега выделяется дорожка длиной до 20 м. Однако в реальности это расстояние варьируется в зависимости от индивидуальных качеств метателя. Оптимальным же считается разбег, состоящий из 13 шагов, 8 из которых приходятся на предварительную часть, а остальные 5 — на заключительную.

Чтобы суметь с разбега метнуть снаряд как можно дальше, необходимо:

  1. Захватить мяч пальцами рук, держа его во время разбега перед грудью выше плеча или внизу (на выбор).
  2. Начать движение с правой ноги.

  3. Бег ведётся с ускорением, при котором ширина шага на 30 см короче, чем во время бега на спринтерские дистанции.
  4. При выходе на финишный этап разбега развернуть плечи вправо.
  5. В зависимости от первоначального расположения руки с мячом опустить её или поднять на уровень плеч и завести слегка назад.

  6. Осуществить скрестный шаг, во время которого за счёт сохранения положения развёрнутого вправо тела туловище напрягается.
  7. Затем упереться левой ногою по линии перемещения, разогнуть правую.
  8. Расположить ось таза под прямым углом к вектору движения.

  9. С помощью созданной таким образом позы, которая называется «натянутым луком», резким посылом руки отправить мяч вперёд, стараясь приблизиться при этом к траектории в 45°.
  10. Перескакивая с левой нижней конечности на правую, погасить инерцию разбега.

Тезника метания малого мяча: видео<\p>

Методика обучения технике метания

Во время изучения техники метания обычно применяют методику последовательного знакомства с сущностью тренировок и их основ.

Для этого применяют:

  • ознакомление с упражнениями, предназначенными для развития грамотной техники обращения со снарядом;
  • подробное освещение техники метания спортивного предмета с места и с разбега (с описанием этапов движения спортсмена во время метания);
  • преподавание оптимального хвата снаряда пальцами и последующего успешного броска;
  • знакомство с правилами техники безопасности и условиями проведения соревнований.

Ознакомьтесь с техникой метания гранаты на дальность.

Техника и методика обучения метанию мяча в цель

Действия во время метания спортивного предмета в направлении цели аналогичны финишной стадии броска мяча с разбега. Различия заключаются лишь в целеполагании.

Во время метания снаряда в цель требуется не максимальная дальность его полёта, а точность попадания в заранее определённую мишень.

Тем не менее способы обучения, выбор обучающих средств и соответствующих методических приёмов практически те же, что и при преподавании техники хвата снаряда и осуществления финальных действий во время броска малого мяча с разбега.

Важно! Все способы метания малого мяча, за исключением бросков с места или с разбега методом «через плечо из-за спины», во время состязаний запрещены.

Упражнения для овладения техникой метания мяча

Чтобы овладеть техниками бросков в цель, на дальность, с места и с разбега, разработаны упражнения, максимально приближающие новичка к наилучшим результатам.

Эти упражнения заключаются в овладении такими навыками и умениями:

  • выработка оптимальных движений при бросках снаряда в мишень из фронтальной стойки;
  • бросание снаряда с шестиметрового расстояния в щит для достижения максимальной дальности отскока мяча;
  • метание спортивного предмета в определённый сектор на дальность разными способами;
  • тренировки в парах, во время которых партнёр помогает бросающему сымитировать финальные движения;
  • метание снаряда, когда бросающий стоит боком к направлению движения мяча;
  • бросание малого мяча внутри десятиметрового коридора, располагаясь боком, и с одного шага в качестве состязания между несколькими участниками.
  • метание снаряда с помощью одного шага, когда партнёр располагается на такой дистанции от бросающего, которая позволит им обоим поймать снаряд после отскока его от поверхности.

Нормативы на дальность

Поскольку малые мячи весом до 150 г используются преимущественно детьми подросткового возраста и младше, а старшие школьники и взрослые пользуются более тяжелыми снарядами весом в полкилограмма-килограмм, нормативы на дальность базируются на школьных оценках. Успешно используются также нормы ГТО.

Ознакомьтесь с техникой: толкания ядра, бега через барьеры, бега на лыжах.

Например, эти нормы для детей по броскам малого мяча весом 150 г в цель и на дальность, чтобы получить золотой, серебряный или бронзовый значок, выглядят так:

метателя

Название дисциплины МАЛЬЧИКИ ДЕВОЧКИ 9-10 лет Метание на дальность (м) 24 27 32 13 15 17 11-12 лет Метание на дальность (м) 25 28 34 14 18 22 13-15 лет Метание на дальность (м) 30 35 40 18 21 26

При кажущейся простоте метательных движений они чреваты ошибками, которые сказываются на результатах попыток.

Во время бросков есть травмоопасные моменты, которых можно избежать, используя следующие правила техники безопасности:

  1. Необходимо размещать занимающихся метанием людей на безопасном расстоянии друг от друга.

  2. Не допускать бросков снарядов навстречу друг другу.
  3. Соблюдать строгую очерёдность метания снарядов.
  4. Броски и собирание снарядов осуществлять только по команде учителя или тренера.

Важно! Отсутствие должных навыков в спортивных бросках, приобретаемых в ходе тренировок, способно привести к вывиху плечевого сустава или растяжению голеностопных связок.

В лёгкой атлетике метание снарядов занимает далеко не последнее место. А такое непритязательное, на первый взгляд, упражнение как метание малого мяча, кроме обладания своими внутренними достоинствами, является ещё и одним из основных видов тренировочных упражнений для копьеметателей, представителей древнейшего вида спорта.

Источник: https://lifegid.com/bok/3415-tehnika-metaniya-malogo-myacha-s-razbega-ili-s-mesta.html

«Техника выполнения основных видов движения»

Бюджетное дошкольное образовательное учреждениеСокольского муниципального района«Детский сад общеразвивающего вида № 32 «Солнышко»

Мастер-класс

Тема: «Техника выполнения основных видов движения»

Подготовил:инструктор по физическойкультуре Вершинин О. И.г. Сокол2013

Мастер-класс

ЦЕЛЬ: качественное выполнение основных видов движений.

ЗАДАЧИ:

1. Совершенствовать технику выполнения бега со старта.2. Совершенствовать технику выполнения прыжков в длину с места.3. Совершенствовать технику выполнения прыжков в длину с разбега4. Совершенствовать технику выполнения метания мешочков вдаль.5. Совершенствовать технику выполнения бросания набивного мяча.6. Совершенствовать технику выполнения прыжков через скакалку.

Оборудование: мат, мешочки с песком, набивные мячи, скакалки.

План:

1.​ Теоретическая часть ( Консультация)2.​ Практическая часть.

Бег – циклическое, локомоторное движение, имеющее строгую повторяемость цикла двигательных действий. Выделена такая последовательность фаз в цикле беговых движений ноги: в периоде опоры и в периоде полета.

Показателями правильного бега являются: определенное положение головы, корпуса, рук, бедра, голени, стопы.

Правильный бег строится от бедра активным перекатом с пятки на носок. Положение головы свободное, взгляд направлен вперед. При беге голову необходимо держать прямо и ровно, смотреть на дорожку впереди себя, приблизительно на 2м.

Важное требование – соблюдение беговой осанки. При этом корпус расположен прямо с небольшим общим наклоном вперед, т.е. голова, туловище, таз, толчковая нога находятся как бы на одной линии. Плечи опущены, расслаблены. Положение рук в беге свободное, ненапряженное. Руки согнуты в локтях под углом 90°. Пальцы разжаты, слегка согнуты, но не сжаты и кулаки.

Руки в беге движутся точно вперед – до уровня груди, назад – до упора.

При движении вперед угол в локтевом суставе несколько уменьшается, а при движении назад – немного увеличивается.Как уже было отмечено выше, важным показателем правильного бега является положение бедра. В беге оно выносится вперед вверх и выше, чем при ходьбе.

Важно

Высота выноса бедра зависит от темпа бега: чем выше темп бега, тем активнее подъем бедра вверх Наряду с этим еще одним показателем является разведение и сведение бедер. Постепенно, с возрастом, угол разведения бедер увеличивается, шаг становится шире, постановка стопы активнее. Все это способствует повышению темпа бега, его экономичности.

Положение голени в беге тоже влияет на его эффективность. После отталкивания голень складывается более значительно, чем в ходьбе. Движение голени в беге характеризуется и большей амплитудой. Максимальное сложение голени происходит в момент вертикали. После этого сложенная голень выходит вперед – вверх вместе с бедром.

По мере снижения бедра голень раскрывается (происходит выпрямление в коленном суставе) и подготавливается к загребающему движению под себя.

Техника выполнения:

Высокий старт принимается по команде «На старт!». Нужно встать перед стартовой линией: одна нога у самой линии, другая на полшага сзади, стопы параллельны, масса тела равномерно распределена на обе ноги, руки опущены.

По команде «Внимание!» туловище слегка наклоняется вперед, руки согнуты в локтевых суставах, одна рука (противоположная впереди стоящей ноге) впереди, другая сзади, ноги немного согнуты в коленях, масса тела на впереди стоящей ноге.

По исполнительной команде «Марш!» начинается бег. При этом, оттолкнувшись впереди стоящей ногой, нужно резко вынести вперед-вверх бедро сзади стоящей ноги с одновременным быстрым движением рук. Бежать надо на носках, стопы ставить параллельно.

Шаги увеличиваются с нарастанием скорости.Различают несколько видов прыжков:

Прыжок в длину с места.

Техника выполнения:

Исходное поло​жение: встать около черты (шнура), ноги слегка расставить (при​мерно на ширину ступни), стопы держать параллельно, а руки — вдоль туловища. Такая постановка ног позволяет сделать сильный толчок и равномерно распределить тяжесть тела на всю площадь опоры.

Перед толчком нужно поднять руки вперед-вверх и встать на носки ног, затем присесть, согнув ноги в коленях, и, опираясь на всю ступню, туловище наклонить слегка вперед, руки опустить вперед-вниз-назад.

Совет

При этом понижается общий центр тяжести тела и растягиваются мышцы, что важно для их последующего сокращения Замах зависит от длины прыжка: чем она больше, тем шире амплитуда движения рук. При прыжке на незначительное расстояние не требуется большого замаха.Толчок выполняется двумя ногами.

При этом они разгибают​ся в коленях, руки идут вперед-вверх, тело отрывается от опоры (фаза полета) Толчок должен быть сильным и резким. Во время полета ноги сначала сгибаются, а потом выносятся вперед. Руки резко идут вниз-назад.При приземлении вынесенные вперед ноги ставятся на пятки.

Затем руки вместе с туловищем совершают движение вперед, а но​ги — перекат с пяток на носки. Для сохранения равновесия руки нужно поднять вперед, а туловище наклонить вперед-книзу.

Прыжок в длину с разбега сложнее прыж​ка с места, так как требует умения сочетать разбег с отталкива​нием одной ногой в определенном месте и последующим полетом и приземлением.

Прежде всего, нужно научить детей разбегу по прямой с по​степенным ускорением. Разбег создает наиболее выгодные усло​вия для толчка, обеспечивает не только поступательное движение, но и скорость полета. В результате всего этого увеличивается даль​ность прыжка.

Техника выполнения:

Скорость при разбеге нарастает постепенно и достигает предельной величины к моменту отталкивания. Разбег выполняет​ся на носках, последние движения делаются на всей стопе. Туловище при этом слегка наклонено вперед, руки согнуты в локтях.

Во время разбега внимание сосредоточивается на месте толчка, а в момент отталкивания – на преодолении препятствия. Разбег нужно рассчитывать так, чтобы толчок пришелся на толч​ковую ногу. Разбег должен быть уверенным. Особенно важно не замедлять разбега, чтобы не уменьшить скорость поступательного движения.

Нельзя и растягивать шаг перед толчком: от этого замедляется движение вперед, уменьшается длина прыжка.При толчке нога с пятки перекатом ставится на ступню. Одно​временно другая нога (маховая), сильно согнутая в колене, де​лает энергичное движение вперед-вверх, содействуя отталкиванию. Руки резким взмахом идут вверх.

В полете обе ноги, согнутые в коленях, подтягиваются к груди. В конце полета ноги выбрасываются вперед, туловище наклоняет​ся в том же направлении, руки отводятся назад или остаются вы тянутыми вперед.Приземляться нужно на обе ноги.

Чтобы не упасть, надо в тот момент, когда ноги коснутся песка, наклонить туловище вперед, руки вынести в ту же сторону и сделать перекат с пятки на всю ступню. После приземления пятки соединяют, колени разводят и стороны, руки вытягивают вперед – в стороны.

Прыжки с короткой скакалкой.

Подбирают скакалку соответственно росту ребенка. Став двумя ногами на середину скакалки и слегка расставив ноги, он тянет ее за концы вдоль туловища. Если ручки будут не​много выше пояса ребенка, значит, скакалка подобрана пра​вильно.

Техника выполнения:

Обратите внимание

Исходное положение для упражнений со скакалкой: руки не​много подняты вперед – в стороны, кисти пальцами кверху, скакал​ка спереди или сзади.

Первые упражнения заключаются в том, что дети только перекладывают веревку, не перешагивая через нее, затем пере​шагивают, а потом и перепрыгивают, стараясь не сужать рас​стояние между руками.

Сначала скакалку вращают медленно всей рукой от плеча, а после 2-3 вращений приводят в движение только круговым вращением кистей рук, нисколько их не напря​гая. Во время прыжков скакалка должна быть натянутой и про​ходить над самым полом, не касаясь его.

Ноги при этом слегка согнуты в коленях, носки оттянуты, туловище не отклоняется от вертикали. Каждый прыжок заканчивается легким полуприсе​данием. По мере усвоения движения темп вращения скакалки увеличивается.

Метание мешочков на дальность.

Техника метания состоит из следующих элементов: исходное положение, прицеливание, замах, бросок, сохранение равновесия после броска.Способ «из-за спины через плечо» – самый эффек​тивный по дальности и точности броска, по влиянию на развитие мышц.

Во время замаха сильно растягиваются мышцы плечевого пояса и косые мышцы, а при броске они сильно сокращаются. Ды​хание при этом углубляется; во время замаха делается полный вдох, при броске — резкий и быстрый выдох.

Обучение способу «из-за спины через плечо» целесообразно начинать с метания на дальность, так как метание в цель – более сложное для детей упражнение: ребенок должен не только пра​вильно выполнить все технические приемы, но и прицелиться, за​крыв один глаз, соразмерить амплитуду замаха и силу броска с расстоянием до цели.

Кроме того, после освоения техники метания на дальность дети легко овладевают и метанием в цель.Сначала обучают детей метанию на дальность правой, затем левой рукой. Прежде всего, нужно научить правильному исходному положению.

Техника выполнения:

Важно

При метании правой рукой ребенок отставляет назад правую ногу на расстояние, равное примерно ширине плеч, а туло​вище и стопы ног слегка (вполоборота) поворачивает вправо, взгляд обращает в сторону броска, правую руку с мешочком сги​бает в локте (перед грудью) или опускает (как левую) вдоль тела. Тяжесть тела распределяется равномерно на обе ноги, что со​здает большую устойчивость.

При метании на дальность надо научиться бросать как можно дальше, не отклоняясь от заданного направления. Для этого нуж​но выбрать какой-либо ориентир (точку) и прицелиться: тулови​ще немного подать вперед, тяжесть тела слегка перенести на впереди стоящую ногу (левую), сзади стоящую ногу (правую) выпрямить и поставить на носок.

Правую руку с мешочком ребенок поднимает вперед-вверх, смотрит на конец мешочка и на тот ориен​тир, за который будет бросать, левую руку отводить назад.

При замахе правая рука с мешочком проносится около колена вниз-назад и отводится (оттягивается) до отказа в крайнее зад​нее положение, тыльная сторона кисти рук направлена вниз; ту​ловище одновременно поворачивается в сторону бросающей ру​ки и отклоняется далеко назад; правая нога отставляется назад и сгибается в колене (носок ставится параллельно шнуру и несколько вперед), тяжесть тела переносится на сзади стоящую ногу; левая нога выпрямляется и ставится на пятку. Левая рука выносится вперед (в сторону метания) и занимает такое же положение, как и правая при прицеливании. Ребенок смотрит вдоль кисти левой руки на тот ориентир, куда будет метать мешочек. Расстояние между стопами ног при замахе увеличива​ется. Узкая стойка невыгодна для броска, так как не дает воз​можности развернуть туловище вправо, низко наклонить его вправо-вниз. Чем меньше амплитуда движения туловища и бро​сающей руки, тем ближе точка приложения силы, короче путь мешочка и тем меньше дальность броска.При броске правая нога выпрямляется (толчком), тдз выносит​ся вперед, правая рука из крайнего положения замаха сгибается в локтевом суставе, туловище, выпрямляясь и поворачиваясь впе​ред (в сторону метания), вместе с рукой принимает положенно как бы натянутого лука. Затем начинается бросок: нога выпрям​ляется еще больше, туловище наклоняется вперед, рука проно​сился около головы и резким рывком кистью выбрасывает мешо​чек с песком вперед-вверх. В заключительной фазе броска тя​жесть тела переносится на впереди стоящую ногу. Левая рука дг лает быстрое движение назад-вниз, способствуя выводу плеча вне ред, увеличивая силу броска. Для сохранения равновесия правая нога в момент переноса тяжести тела на левую ногу приставляется к левой или поднимается назад-вверх; иногда ноги меняются местами перескоком (правая ставится к начальной черте, а левая отставляется назад).

Бросание набивного мяча способом «из-за головы».

Техника выполнения:

Исходное положение: правая нога оставляется назад или ноги располагаются на одной линии на ширине плеч; руки подняты вверх и согнуты так, чтобы мяч находился за головой.

При замахе туловище и руки отклоняются назад, ноги сгибаются в коленях; тяжесть тела переносится на сзади стоящую ногу. При постановке ног на ширине плеч колени сгибаются.

При броске ребенок выпрямляет туловище и ноги, поднимаясь на носки, руки вытягивает вперед-вверх и делает бросок.

Ресурсы:

1. Э.Я.Степаненкова Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М., 20082. Т.И.Осокина Физическая культура в детском саду.- М., 1973.3. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях.- М., 1984.

4. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях.- М., 1971.

Источник: http://edu.likenul.com/docs/141/index-90178.html

«Мяч медицинбол» и его применение в подготовке спортсменов

Хотите ли Вы обладать мощным и сокрушительным ударом? Таким, как у Николая Валуева или Майка Тайсона? Если Ваш ответ «да» – то эта статья для Вас! Сегодня мы расскажем Вам о таком незаменимом инструменте тренинга, как набивной мяч. Да, да! Именно его используют ведущие спортсмены-Чемпионы в своих повседневных тренировках. Например, знаменитые во всем Мире Украинцы братья Кличко наработали свои сокрушительные удары, исключительно выполняя метание набивного мяча…

Упражнения с набивным мячом предназначены для развития и совершенствования силы и мощи у атлетов тех спортивных дисциплин, где необходима взрывная сила, а также применяются удары, броски, всевозможные прыжки, в общем, резкая перемена направления движений, и прочее.

Набивной мяч (далее НМ), что это такое?

Мяч медицинбол – это набивной специально утяжеленный тренировочный снаряд, применяемый не только спортсменами, но также и медиками для лечебных целей в посттравматических программах и реабилитационных мероприятиях. Имеется несколько различных размеров медицинбола, но мы рекомендуем заниматься с мячами, приблизительно идентичными размерам волейбольного мяча или же его баскетбольного брата.

Масса мяча зачастую варьируется в диапазоне 0.5 – 4 килограмма. Для начинающих атлетов рекомендуется применять очень легкие набивные мячи, массой 0.5 – 1 килограмм. Акцент в первую очередь должен делаться на правильность и впоследствии безупречность выполнения упражнений, с постепенным последующим повышением веса снаряда.

Важно понимать, что во-первых: каждый бросок мяча необходимо делать взрывным и максимально мощным. Второй ключевой момент это то, что в данном варианте тренинга Вы основной упор нагрузки должны направлять не на руки, а на укрепление мышц торса, в частности мускулатуры пресса и спины.

Характерной ошибкой новичка является то, что спортсмен совершает метание набивного мяча главным образом за счет силы рук и верхнего плечевого пояса.

Совет

На самом деле нужно работать всем корпусом целиком, подключая мышцы пресса и спины на протяжении всего времени выполнения броска.

Важно понимать, что мощь, силу и направленность атакующему удару в боксе, борьбе, волейболе и других видов спорта обеспечивает именно работа корпуса.

Настоятельно советуем Вам добавлять упражнения с набивным мячом в свою тренировочную программу, параллельно с поднятиями отягощений. Уже даже один тренинг в неделю с применением медицинба, значительно повышает силу и мощь Вашего атакующего удара уже спустя 4-6 недель постоянных тренировок.

Упражнения для тренировки взрывной силы с использованием набивного мяча и аналогичных снарядов

  1. Исходное положение – стойка ноги врозь, медицинбол перед грудью;
    • присесть на правой ноге с наклоном туловища вправо;
    • передать мяч на правую руку, толкнуть мяч вверх;
    • поймать мяч двумя руками над головой;
    • далее то же – в другую сторону.
  2. Двумя руками подбросить мяч вверх на 1-2 м с последующей ловлей (вес набивного мяча 1-3 кг).
  3. Сидя на полу, поочередно перебрасывать НМ с руки на руку.
  4. Исходное положение – ноги на ширине плеч, при этом туловище наклонено вперед. Быстро выпрямляясь, бросить НМ вверх и поймать его.

  5. Из приседа бросать НМ двумя руками вверх, выпрямляясь, поймать мяч.
  6. Из позиции: сидя на полу, двумя руками подбросить мяч вверх, затем быстро принять положение лежа на спине, и тут же встать и поймать мяч.
  7. Исходное положение – НМ на правой руке, подбросить вверх и поймать двумя руками (одной рукой). То же, приседая при ловле мяча.

  8. Исходное положение – руки в стороны, НМ в правой руке. Передача мяча из руки в руку над головой.
  9. Метания и бросковые упражнения (ядрами, набивными мячами, камнями, мешками с песком.Вес снарядов 1-5 кг):
    • толчки от груди двумя, одной рукой. Варианты: в прыжке, с изменением направления;
    • двумя руками одновременно из-за головы вперед-вверх;
    • двумя руками снизу вперед-вверх;
    • двумя руками назад через голову;
    • наклонившись, бросить мяч двумя руками между ног назад;
    • стоя спиной друг к друг, бросать мяч назад-вверх через сторону с разворотом туловища влево (вправо).
    • из позиции «лежа на спине» быстрое выталкивание ногами набивного мяча, партнер должен поймать мяч и тут же набросить его на стопы лежащего спортсмена.
  10. Метание малых мячей одной рукой из-за головы вперед:
    • в цель из позиций стоя, сидя, стоя на коленях;
    • через высокие препятствия из положения стоя;
    • в цели по направлению бега или расположенные в стороне от направления бега;
    • по движущимся целям;
    • с предварительного разбега бросок на дальность;
    • на дальность отскока от стены;
    • броски рикошетом в цель.

Методические указания: темп быстрый и максимальный, выполнение упражнений за время, повышение интенсивности.

Источник: http://www.fitness-bodybuilding.ru/poleznoe/nabivnoj-miach.html

Технологическая карта урока “Броски набивного мяча (тестирование)”

Отработать навык броска набивного мяча разными способами; развивать ловкость и координацию движений

Технологическая карта урока №60

Предмет:Физическая культура

Класс:2

Автор УМК: «Физическая культура. 1-4 классы», под ред. В.И.Лях – М. «Просвещение», 2014.

Тема урока: Броски набивного мяча (тестирование).

Цели деятельности учителя Отработать навык броска набивного мяча разными способами; развивать ловкость и координацию движений
Тип урока Контроль и коррекция знаний
Планируемые образовательныерезультаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):научатся:в доступной форме объяснять технику выполнения бросков и ловли набивного мяча; анализировать и находить ошибки; находитьотличительныеособенностиввыполнениибросковразнымиучениками;получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения.Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами;коммуникативные – овладеют диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение;регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Методы и формы обучения Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная
Образовательныересурсы Набивные мячи

Организационная структура урока

Этапыурока Обучающие и развивающие компоненты,задания и упражнения Деятельностьучителя Деятельностьучащихся Формысовзаимо-действия Универсальныеучебные действия Видыконтроля
1 2 3 4 5 6 7
I. Организационный момент Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Проводит построение в одну шеренгу. Проверяетготовность учащихся к уроку,озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета Выполняют построение на спортивной площадке.Слушают и обсуждают тему урока,отвечают на вопросы Фронтальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываютсяо школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника Устный опрос
II. Актуализация знаний Выполнить строевые команды.Выполнить ходьбус воспроизведением задания.Бег в колонне по кругу.Дыхательные упражнения Даёт команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!», «Направо!», «Налево в обход шагом марш!».Объясняет задание: 1) на носках, руки вверху (полкруга); 2) на пятках, руки за спиной(полкруга); 3) перекат с пятки на носок (целый круг). Даёт команду: «Бегом марш!»; по окончании бега: «Шагом марш!».Проводит упражнения для восстановления дыхания Выполняют команды.Выполняют упражнения.Выполня-ют бег (2 мин30 с).Выполняют упражнения Фронтальная.Индивидуальная, фронтальная.фронтальная Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей.Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя Выполнение действий по инструкции

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях 🙂

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/srednjaja-shkola/fizicheskoe-vospitanie/263025-tehnologicheskaja-karta-uroka-broski-nabivnog.html

Процедура тестирования. Метание на­ бивного мяча из положения сед ноги врозь, мяч удерживается двумя руками над голо­ вой

Рис. 13

Процедура тестирования. Метание на­бивного мяча из положения сед ноги врозь, мяч удерживается двумя руками над голо­вой.

Из этого положения испытуемый слегка наклоняется назад и метает мяч вперед как можно дальше. Из трех попыток засчитыва­ется лучший результат.

Длина метания оп­ределяется от воображаемой линии пересече­ния таза и туловища до ближней точки каса­ния снаряда.

Метание набивного мяча двумя руками от груди в положении стоя. Испытуемый стоит в 50 см от стены в исходном положении. По команде он стремится толкнуть мяч двумя руками от груди как можно дальше. Из трех попыток учитывается лучший результат.

То же, что и предыдущее контрольное ис­пытание, но испытуемый удерживает набив­ной мяч одной рукой у плеча, вторая под-держивает его. Осуществляется толкание набивного мяча одной рукой на дальность полета.

Метание набивного мяча двумя руками снизу. Испытуемый удерживает мяч двумя прямыми руками внизу. По команде он вы­полняет метание двумя руками снизу (руки движутся вперед-вверх), возможно одновре­менное приподнимание на носки.

Метание набивного мяча из-за головы дву­мя руками, стоя спиной к направлению ме­тания. Испытуемый, удерживая мяч внизу двумя руками, стремится толкнуть мяч через голову как можно дальше.

^ Удар на дальность (пас, передача) фут­больного мяча. Определяется расстояние от линии удара по мячу до точки, в которой мяч впервые касается пола.

Примечание. Нормы для вертикального прыжка с двух ног, для прыжка в длину с места, а также нормативы уровней раз­вития скоростно-силовых способностей (тесты — прыжок в длину с места) у детей от 7 до 17 лет даются в приложении в таблицах 2 — 4.

Помимо отдельных тестов по оценке уровня развития силовых качеств, в средних школах разных стран часто применяются батареи тестов.

Результат выполнения батареи тестов дает более полную информацию об уровне раз­вития силовых качеств, поскольку по резуль­татам выполнения отдельных тестов можно судить об уровне развития силы только от­дельных групп мышц.

Обратите внимание

Примером таких бата­рей тестов может служить тест Роджера, включающий измерение силы мышц кисти, спины, рук и определение показателя жиз­ненной емкости легких (ЖЕЛ). По результа­там выполнения специальных упражнений рассчитывают показатель силы мышц верхне-

Источник: http://userdocs.ru/astromoiya/90291/index.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector