Жесткость амортизаторов для скейта

Содержание
  1. Жесткость амортизаторов для скейта
  2. Жёсткость амортизатора
  3. Форма амортизатора
  4. Упругость
  5. Жесткость амортизаторов для скейта
  6. Типы амортизаторов и способы их настройки
  7. Жёсткость
  8. Кольцевые шайбы
  9. Форма
  10. Состав
  11. Отдача — это возврат энергии в повороте.
  12. Жёсткость — на сколько сжимается амортизатор до момента отдачи.
  13. Комбинации амортизаторов
  14. Мягкий верх/жёсткий низ
  15. Мягкий низ, жёсткий верх
  16. Таблица жёсткостей амортизаторов:
  17. Гид по подвескам скейтборда
  18. Как измерить подвеску для скейтборда?
  19. Дорогая или дешевая подвеска? Покупайте у известных брендов
  20. Тяжелая или легкая подвеска скейтборда?
  21. Из каких запчастей состоит подвеска?
  22. Центральный болт/Кингпин (Kingpin)
  23. Амортизаторы (Бушинги)
  24. Вешалка
  25. Жесткость амортизаторов для скейта
  26. Как выбрать подкладки (Riser pad) для скейтборда
  27. Какие бывают размеры подкладок под подвеску
  28. Зачем использовать подкладки в скейтборде?
  29. При поворотах или выполнения трюков закусывает колесо у скейта
  30. Стандартные подкладки
  31. Угловая подкладка
  32. Используйте правильные болты к подкладкам
  33. Читайте также
  34. Напиши в комментариях какие ты используешь сетапы?
  35. Добавить комментарий Отменить ответ

Жесткость амортизаторов для скейта

Амортизаторы — это одна из важнейших, а может и самая важная часть скейта. Хотите разбираться в характеристиках амортизаторов, которые покупаете? Уметь подбирать именно те, которые подходят именно вам? Читайте, мы поможем разобраться.

Имея дело с амортизаторами для скейта (их ещё называют аморами или бушингами), особенно если речь идет о пампе, нужно знать три главных аспекта. С двумя из них разобраться довольно просто, а вот третий, самый важный, можно понять и начать применять только на практике исходя из собственного опыта или отзывов.

Жёсткость амортизатора

Жёсткость амортизатора измеряется в числовом значении. Чем больше число, тем он жёстче. Чем жёстче амортизатор, тем он стабильнее, так как придётся сильнее наклоняться, чтобы сдавить его. Доска с жёсткими бушингами очень устойчива. Аморы всегда разноцветные, в цвете и закодирована его жёсткость, иногда приходится хорошенько постараться, чтобы выяснить, что этот код означает. Хорошие производители выпускают таблички с расшифровками, а мы постарались собрать все таблички в одну большую, она в самом низу.

Логично выбрать самый мягкий бушинг, ведь, на первый взгляд, с ним будет легко и удобно справляться. Однако, если бушинг будет слишком мягким, то доска будет ходить под скейтером ходуном, слишком твердым — придётся приложить максимум усилий для того, чтобы повернуть борд. Идеальная жесткость амортизатора — это когда поворот выполняется интуитивно и требует такого же количества усилий, как при обычной ходьбе.

Если вы начинаете замечать, что ваше катание становится. заурядным, попробуйте поменять амортизаторы на другие!

Для того, чтобы доска ехала хорошо придётся использовать аморы разной жёсткости для передней и задней подвесок (на заднюю подвеску ставят амортизаторы большей жёсткости). Если поставить одинаковые вперёд и назад, возникнет вобблинг. Многие подбирают разной жёсткости верхний и нижний в одной подвеске. Всё для идеального пампа!

Вот примерная зависимость жёсткости от веса скейтера (информация только для новичков):

Форма амортизатора

Амортизаторы бывают следующих форм: конус и короткий конус, в форме песочных часов, стим, бочонок.

Форма бушинга влияет опять же влияет на поведение доски под вашим давлением. Конус в начале дуги более податлив и позволяет глубже наклонить доску. Конусы — отличный вариант для карвинга. Бочонок или бочка оказывает большее сопротивление и позволяет достаточно резко поворачивать, но в пике даёт большую отдачу. Стим даёт наибольшее начальное сопротивление и наименьшую глубину поворота, то есть обеспечивает стабильную езду, что идеально для даунхила. Аморы в форме песочных часов действуют подобно коническим, но даёт большую отдачу.

Кроме непосредственно формы, амортизаторы могут быть различной высоты — чем выше, тем больше свободный ход подвески.

Тут уже придётся поэкспериментировать для того, чтобы выяснить, что нравится больше. На заметку: на поведение доски могут повлиять и форма шайбы с местом посадки амора, ведь непосредственно через них передаётся усилие на амортизатор.

Упругость

Это тот самый аспект, который наиболее важен в пампе. Во многом он зависит от материала аморов (резина, разные виды уретанов — у каждого производителя своя формула).

Упругость — это показатель того, как быстро амортизатор принимает свою первоначальную форму. На заметку: когда происходит заход в дугу, амортизатор сжимается. Чем быстрее он восстанавливается, тем лучше памп. Ключевым моментом пампа является выход из дуги и, одновременно с этим, высвобождение энергии амортизатора. Чем быстрее восстанавливается амортизатор, тем больше энергии высвобождается.

К сожалению, ничего из вышенаписанного не поможет новичку определиться с выбором идеальных для него амортизаторов. Придётся потратить какое-то количество денег на аморы разной жёсткости и разных производителей.

Помните, амортизаторы, идеально подходящие в этом месяце, уже не будут так устраивать в следующем. По мере роста скилла катания, увеличивается зависимость техники от оборудования и от бушингов в частности.

Если вы начинаете замечать, что ваше катание становится. заурядным, попробуйте поменять амортизаторы на другие! Вы просто удивитесь, насколько эта смена может оживить вашу доску и улучшить технику катания.

Читайте также:  Амортизатор мебельный газовый tunatech

Источник

Жесткость амортизаторов для скейта

» Скейт » Снаряжение » Амортизаторы

Типы амортизаторов и способы их настройки

Амортизаторы — возможно одна из самых важных частей вашего скейтбордического сетапа. От них удивительным образом зависит поведение доски в целом.

Надоела доска? Хочется сменить сетап, но нет денег на новый? Нужна большая стабильность? Поиграйтесь с настройками амортизаторов — максимальный результат при минимальных затратах будет вам гарантирован!

Жёсткость

У амортизаторов есть точка начального сжатия, зависящая от степени закрутки кингпина. Подвеска находится в исходном положении, амортизаторы «заряжены» и предзатянуты. В подвеске не должно быть люфта, а должна быть упругая и ощутимая отдача. При начальной затяжке амортизатор не должен деформироваться — по бокам он сохраняет первоначальную форму без вздутия.

Если при нужной вам поворотливости кронштейн люфтит и болтается — используйте более мягкие амортизаторы. Если вы хотите большей жёсткости подвески, но амортизаторы уже «перетянуты» и их края деформированы — используйте более жёсткие амортизаторы.

Кольцевые шайбы

Плоские шайбы позволяют максимально поворачивать подвеску, сохраняя при этом хорошую отдачу. Край плоской шайбы должен совпадать с краем амортизатора.

Шайба с колпачком будет сжимать амортизатор больше с края. По мере увеличения крена доски будет расти сопротивление – это делает поворот более прогрессивным. Колпачок ограничивает глубину поворота, так как вам потребуется совершить большее усилие в максимуме поворота.

Отказ от шайб даст вам глубокий поворот, но с меньшей отдачей в максимуме поворота — вы почувствуете нервность и нестабильность.

Форма

Форма амортизаторов сильно влияет на ощущения от катания.

Стандартные формы: конус, бочка и двойная бочка(ступенчатая).

Конусовидные амортизаторы не имеют такой поддержки в начальной точке, и позволяют более глубоко наклонять доску. Это делает их отличным вариантом для карвинга — проезда по криволинейной траектории в связанных поворотах.

Бочки оказывают большее начальное сопротивление, в то же время позволяя хорошо поворачивать. Они дают немного меньшую глубину поворота, чем конус, но отдача в пике поворота будет намного выше.

Ступенчатые амортизаторы дают сильнейшее начальное сопротивление и наименьшую глубину поворота. Поэтому люди часто выбирают их для даунхила, так как они придают езде большую стабильность.

Помимо формы, амортизаторы могут отличаться по высоте. Чем выше амортизатор, тем больше свободный ход подвески.

Состав

При разработке состава полиуретана учитываются механические свойства, характеризующие поведение при ударных, периодических и других внешних механических воздействиях, вызывающих переменные деформации (напряжения) изделия.

При проектировке учитываются следующие параметры:

Конечный потребитель может оценить полиуретановый амортизатор по двум основным параметрам: отдаче и жёсткости.

Отдача — это возврат энергии в повороте.

Наилучшая отдача – у амортизаторов REFLEX, VENOM, RADIKAL(не выпускаются) и Tracker Stimulator(не выпускаются). Наихудшая отдача из общедоступных амортизаторов – у KHIRO.

Жёсткость — на сколько сжимается амортизатор до момента отдачи.

Жёсткость амортизаторов определяется по стандартной шкале. В передней подвеске используются амортизаторы жёсткостью от 65а до 85а, а задней подвеске – от 85а до 98а.

Комбинации амортизаторов

Наклон подвески влияет на выбор амортизаторов. С низкоугловой подвеской у вас есть больше прямого рычага над амортизаторами, что делает их по ощущениям мягче, чем в высокоугловой подвеске.

Для достижения равенства усилий, требуемых для крена носа и хвоста доски, вам придётся использовать амортизаторы разной жёсткости. Если вы поставите вперёд и назад одинаковые амортизаторы, хвост доски будет поворачиваться легче, чем нос. Это приведёт к вобблингу из-за увеличения колебаний задней подвески. Подбор амортизаторов для передней и задней подвески индивидуален для каждой доски.

Положите доску декой на пол, колёсами кверху:

нижний амортизатор — тот, что расположен ближе к деке;

верхний амортизатор — тот, что расположен ближе к к вам.

Мягкий верх/жёсткий низ

Очень стабильный центр, в то же время с возможностью глубокого поворота. Чем больше вы крените доску, тем больше(практически экспоненциально) увеличивается крутизна поворота. Это обусловлено работой верхнего амортизатора, сжимающегося сильнее, что даёт ощущение более угловой подвески. Придаёт езде живость.

Мягкий низ, жёсткий верх

Всё наоборот. Ватная середина и более жёсткое сопротивление в пике поворота. Часто используется для даунхила, придаёт ощущение низкоугловой подвески, и её угол как бы уменьшается при увеличении крена — это из-за более податливого нижнего амортизатора.

Таблица жёсткостей амортизаторов:

Опубликовано 29.04.2011 автором au

Источник

Гид по подвескам скейтборда

Подвеска влияет на то, как катится и поворачивает ваш скейтборд, а так же влияет на возможность делать трюки. Получите больше информации о вашей подвеске и как она влияет на стиль катания.

Подвеска скейтборда это деталь Т-образной формы находящаяся под декой, и к которой крепятся колеса. Подвески являются ключевым звеном в передаче ваших движений деке и реакции на них. С правильно выбранной подвеской, вы и ваш скейтборд смогут больше наслаждаться ездой.

Если вы начинающий скейтбордист, то лучше выбрать уже собранный скейтборд (комплит), где подвеска уже заранее установлена. Если вы все же хотите купить подвеску отдельно, то важно обращать внимание на ширину подвески. Однако, если у вас уже имеется опыт катания на доске, и вы хотите узнать о подвеске немного больше, то прочитайте этот гид, который расскажет о каждой запчасти и ее регулировки, чтобы она соответствовала вашим особенным нуждам и пожеланиям.

Читайте также:  Амортизатор лада 2109 задний

В первую очередь вам надо знать при выборе подвески, подойдет ли ее размер вашему скейтборду или нет. Ширина подвески с колесами должна быть такого же размера, как и ширина деки. Это обеспечит вас оптимальной устойчивостью на доске. Если подвеска слишком широкая, у вас появляется риск цеплять колеса своей обувью. Если доска слишком узкая, то скейтборд будет неустойчивый.

Как измерить подвеску для скейтборда?

В общем, нет необходимости измерять подвеску, так как размер обычно указан на странице каждого продукта. Однако, если вам все же необходимо измерить ее, то измеряйте либо ширину деки, либо длину вешалки, и затем сверьтесь с нашей таблицей размеров подвески для скейтборда, чтобы выявить правильный размер подвески для доски и наоборот.

Вы можете выбрать высоту подвески скейтборда в трех вариациях: низкой, средней и высокой. Выбор с основном зависит от стиля вашего катания.

Вы можете найти информацию о высоте подвески в описании продукта.

Подкладки не обязательно являются частью подвески, но вы можете их приобрести отдельно при необходимости. Они существуют в разных дизайнах и цветах, и обычно достаточно дешевые по стоимости.

Дорогая или дешевая подвеска? Покупайте у известных брендов

Так как ваша подвеска скорей всего прослужит дольше, чем дека и колеса вашего скейта, то стоит потратить немного больше на покупку подвески от известных брендов, вместо экономии при покупке подвески от неизвестных брендов. Качество обычно выше, и они прослужат гораздо дольше. Более того, они обычно более гибкие, что облегчает контролирование доски.

Тяжелая или легкая подвеска скейтборда?

Тяжелые подвески скейтборда обычно легче катить из-за более тяжелого веса, но в то же время, может быть сложно поднять доску в воздух. Поэтому, очень важно решить какой вес подвески стоит выбрать. Если вы не сильно тяжелый/-ая по весу, то лучше выбирать более легкие подвески, особенно, если вы планируете исполнять трюки с множеством прыжков. С другой стороны, если у вас много сил для толчка, более тяжелые подвески могут стать хорошим выбором.

Из каких запчастей состоит подвеска?

Подвеска скейтборда состоит из нескольких запчастей, таких как, бушингов, центрального болта, вешалки и оси. В этом разделе, вы узнаете о значении и влиянии каждой запчасти на ваш скейтборд.

Центральный болт/Кингпин (Kingpin)

Кингпин является важной частью подвески и находится внутри бушингов, соединяя все части подвески. Если болт сломается, то вам не обязательно покупать новую подвеску, а просто можете заменить поломанный болт.

Центральны болт является единственной частью подвески, которая может регулироваться на сколько жесткая или свободная доска будет при поворотах. После того как вы наберетесь опыта катания на доске, то вы сможете поэкспериментировать со следующими настройками:

Если вы покупаете скейтборд с обычными настройками(комплит/уже собранный скейтборд), вам не нужно регулировать кингпин, по умолчанию он отрегулирован для начинающего уровня.

Амортизаторы (Бушинги)

Бушинги это вставки сделанные из резины или уретанового пластика располагающиеся вокруг центрального болта. Они работают почти так же как пружина, передавая давление от ваших ног подвескам, что позволяет вам поворачивать. Жесткость амортизаторов влияет на способность скейтборда к поворотам:

Вешалка

Вешалка должна быть такого же бренда, как и база подвески. Это большая, треугольная, металлическая часть, через которую проходит ось. Очень важно выбирать прочную вешалку, так как на нее идет сильное воздействия при грайнде и исполнении трюков.

База эта плоская металлическая часть, которая крепится к деке. База удерживает центральный болт и вешалку, и является достаточно большого размера для равномерного распределения веса, что обеспечивает большей устойчивостью. В то же время база позволяет равномерно распределять вес во время приземления, а не воздействовать на одно и то же место снова и снова.

Если вы собираетесь устанавливать подвеску сами, то устанавливайте ее по центру на сколько это возможно. Если ее не выронить, то скейтборд будет постоянно поворачивать в одну сторону. Однако, многие скейтборды имеют готовые отверстия готовые для установки базы. При покупке уже собранного скейтборда (комплита), вся подвеска уже будет установлена.

Ось проходит через вешалку, и к ней крепятся колеса. После длительного использования, ось может сдвигаться в одну сторону, тогда одно колесо является очень свободным, а другое очень затянутым. При такой ситуации, используйте молоток и мягко задвиньте ось назад. Если проблема возвращается из раза в раз, то рекомендуется поменять всю подвеску.

Посмотрите на наш выбор подвесок для скейтборда доступных в разных дизайнах, брендах и подходящих для разного уровня катания.

Свяжитесь с нами, если у вас есть вопросы. Мы всегда готовы помочь:-).

Читайте также:  Амортизатор для кухонных фасадов

Источник

Жесткость амортизаторов для скейта

Сообщение au » 06 июн 2015, 20:41

Итак, что мы имеем в стандартном наборе?

На носу: Bennett Vector 4.3” – простая и добротно сделанная подвеска начального уровня.

На хвосте: Tracker RTS 106mm – недорогая задняя подвеска начального уровня.

Колёса: Sk8Kings Turbo Composite Core Wheels (70 mm).

Амортизаторы: банальные, ватные и “резиновые” Khiro.

Шкурка: крупнозернистая, чёрная Sk8Kings Medium Hardcore Grip Tape.

Choose Rider Weight: ваш вес в фунтах (1lbs=0.45кг);

Rider Status: уровень вашей подготовки (Новичок, Середнячок или Профессионал);

Backup Bushings: запасной комплект амортизаторов (имеет смысл, если катаетесь много).

Custom Grip Tape: разноцветная шкурка.

Alternative Bushing Combo: альтернативный набор амортизаторов (берите, если любите эксперименты с настройками скейта).

Add AXE Army SS: футболка с коротким рукавом.

Add AXE Army LS: футболка с длинным рукавом – сливер.

Khiro Wedge Kit Build: углы баз у большинства недорогих серийных подвесок не подходят для слалома. Разница между необходимым и фактическим углом базы устраняется добавлением резиновых или пластиковых клиньев. Резиновые клинья хорошо гасят мелкие неровности, но при активной работе сжимаются, изменяя угол базы, добавляя нелинейности и нестабильности в поведение скейта. Предпочтительнее иметь одну тонкую (⅛»-¼») резиновую проставку для виброгашения и жёсткий пластиковый клин для установки нужного угла подвески. Скейт с этим набором становится жёстче и точнее.

Notes: в комментариях, например, можно уточнить жёсткость амортизаторов. Мягкие амортизаторы делают скейт более чутким и вёртким, но нестабильным на скорости. Жёсткие – прибавляют стабильности, позволяют активнее работать на скорости, но требуют больших усилий на разгоне и при маневрировании на малых ходах. Чем больше вес райдера, скорость его движения и линейность/период трассы, тем больше суммарная жёсткость амортизаторов.
Для девушки весом 50-60кг хорошей комбинацией будет: Riptide WFB 68A Cones + Riptide APS 90A barrels. Дальше, для увеличения жёсткости подвесок затягиваем гайку на кингпине. Регулировка затяжки производится до того момента, как амортизаторы начинают заметно деформироваться. В этом случае необходимо переходить на более жёсткие комбинации: Riptide 68/73A или 73/73A cones, или Reflex 74/74A cones на передней подвеске и Venom 90/93A, Venom SHR 91/94A, или Riptide 90/95A barrels на задней подвеске.
Мужчина 70+кг: Riptide WFB 73A Cones + Riptide APS 90A barrels или Reflex 74A cones + Venom 90A barrels.
Мужчина 80+кг: Riptide WFB 73A Cones + Riptide APS 90/95A barrels или Reflex 74A cones + Venom 90/93A barrels.
Соотношения условные, так как жёсткость амортизаторов подбирается под конкретную трассу.

Источник

Как выбрать подкладки (Riser pad) для скейтборда

Главная / Для начинающих / Как выбрать подкладки (Riser pad) для скейтборда

Амортизаторы или подкладки у скейта — это прямоугольные пластины из полиуретана (вид пластика), которые размещаются между подвеской и декой. Можно встретить как жесткие, так и мягкие, более гибкие конструкции.

Подкладки не являются важным компонентном в твоем скейтборде, но они помогу решить одну из распространенных проблем, это закусывание колеса при резком наклоне доски или при приземлении трюков.

Какие бывают размеры подкладок под подвеску

Обычно размеры пишутся в дюймах

Дюймы Толщина в мм
1/8 тонкие 3.2 мм
1/4 средней высоты 6.3 мм
1/2 высокие 12.7 мм

Зачем использовать подкладки в скейтборде?

Амортизаторы имеют несколько функций. Во-первых, они гасят вибрации во время катания, и уменьшают удары по скейту. Во-вторых, увеличивают зазор между колесом и декой. Помимо классических подкладок существуют еще и наклонные, которые меняют угол наклона ваших подвесок. Обычно они используются на лонгбордах.

При поворотах или выполнения трюков закусывает колесо у скейта

Такое поведение может быть опасно. При выполнение сложного трюка, вы просто не сможете уехать, и есть вероятность сильного падения. Такое может случиться, если у вас стоят большие колеса или низкие подвески, то есть, когда расстояние между скейтом и колесами — маленькое.

Используя амортизаторы, вы увеличиваете зазор между колесом и декой. Со стандартными колесами 54 мм подкладки обычно не требуются. Однако, если вы используете колеса большего размера, или предпочитаете мягкие большие колеса, которые ставятся на круизер, то подкладки могут оказать вам огромную помощь.

Стандартные подкладки

Бывают с вырезами и цветные

Угловая подкладка

Они изменяют угол подвески, влияя на управление лонгбордом.

Используйте правильные болты к подкладкам

Если вы решили установить себе амортизаторы, убедитесь, что болты в вашем готовом комплите позволяют вставить их. Например, для болтов 1 дюйм (это 25.4 мм) можно поставить 1/8 подкладки. Смотрите полную таблицу ниже.

Высота подкладок Длина болта
Без подкладок 7/8“ до 1”
1/8“ 1“ до 1 1/8“
1/4“ 1 1/4“
1/2“ 1 1/2“

Купить подкладки можно тут или тут.

Читайте также

Напиши в комментариях какие ты используешь сетапы?

Например: Колеса 55мм. Подвески медиум. Использую болты 1“ Подкладки 1/8. Ничего не трет, катаюсь и не парюсь.

Поможем друг другу.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Мои рекомендации